Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залить керосин в бензиновый двигатель

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо?

Главная | Техническая информация | Советы | Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо?

С приходом холодов для владельцев дизельных автомобилей начинается вечная проблема постсоветского пространства связанная с затрудненным запуском. В 90% случаях эта проблема возникает из-за некачественного зимнего дизельного топлива.

Однако о наступлении холодов можно узнать заранее, воспользовавшись сервисом прогноза погоды и вовремя принять меры, то есть подготовиться к морозам заблаговременно.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения октанового числа бензина можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, такое число означает более быстрое сгорание топливной смеси и замедленную задержку воспламенения. Если добавить керосин в бензин, мы замедлим сгорание топлива, что фактически означает понижение октанового числа.

Но разведение бензина для понижения октанового числа приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно приведет к повышенному загрязнению свечи и поршневой системы (нагар), а также повышением температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Добавляем керосин в дизельное топливо?

Специальные марки моторных топлив, используемых в современных дизельных моторах слишком дорогие. Но на рынке есть еще одно топливо, по химическому составу напоминающее солярку – это керосин.

Дизельный двигатель неприхотлив и может функционировать на разных видах топлива. Может, и правда попробовать керосин? Еще 60 лет назад фирмой Mercedes Benz было рекомендовано добавлять в дизтопливо обычный керосин с целью улучшения низкотемпературных свойств. Говорилось, что добавка керосина в количестве 10% по массе способна снизить предельную температуру фильтрации на 2°С. Так почем бы не доливать керосин?

Попробуем поразмыслить здраво. В США, где не единожды подымалась данная проблема, действует налог на моторное топливо. Поэтому стоимость дизельного топлива существенно превышает стоимость керосина. Там есть смысл разбавлять солярку керосином при отсутствии предельно низких температур. В России же оба вида топлива имеют приблизительно одинаковую стоимость.

Дизельное топливо

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого количества 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно использовать также для разведения бензина с другим октановым числом.

Предположим у нас есть бензин с октановым числом A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество бензина которое требуется получить и получаем сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного бензина, получим сколько нужно взять изначального бензина.

Пример расчета как сделать 76 бензин из 95

Предположим нужно получит 10 литров 76 бензина из 95

Нужно взять (95-76)/(95-45) = 0.38 частей керосина и (1-0.38) = 0.62 частей 95 бензина.

Что эквивалентно 0.38*10 = 3.8 литров керосина и 0.62*10 = 6.2 литров 95 бензина.

Нефть является сложной смесью углеводородных соединений. В сыром виде она практически не применяется, и для того, чтобы получить нефтепродукты, пригодные для использования, её необходимо переработать. Суть переработки сырой нефти заключается в разложении её на фракции и в дальнейшей их переработке.

История


Нефтеперегонный куб братьев Дубининых


Нефтеперегонные устройства конца XIX века


Керосиновый завод в Баку, 1890 год


Очередь за керосином. Москва, 1920-е годы
До середины XIX века для освещения сжигали всевозможные жиры или светильный газ. Однако жиры давали меньше света, больше копоти, неприятно пахли, оставляли большой нагар и засоряли лампы отложениями. Промышленная добыча китовой ворвани для осветительных целей привела к катастрофическому уменьшению поголовья китов. Светильный газ был неудобен и не получил значительного распространения. Появление керосина оценили по достоинству, и он быстро вытеснил жиры.

Сведения о дистилляции нефти начинаются с X века н. э. Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения об использовании нефти в масляных лампах[3]. В 1733 году врач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:

Нефть не скоро начинает гореть, она тёмно-бурого цвета, и когда её перегоняют, то делается светло-жёлтою. Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро.

В 1746 году рудознатец Ф. С. Прядунов поставил нефтеперегонный завод на реке Ухте на естественном источнике нефти. Однако удалённость от цивилизации затруднила работу завода, который не смог обеспечить прибыльность и четверть века спустя был заброшен[4]. В 1823 году крепостные крестьяне братья Дубинины построили нефтеперегонный куб на Северном Кавказе, недалеко от Моздока, возле аула Акки-Юрт[5]. Это предприятие проработало более 20 лет, поставляя несколько сот пудов продуктов перегонки нефти в год для аптечных и осветительных целей[6]. По видимому, это первая промышленная установка перегонки нефти, сведения об устройстве которой дошли до наших дней. Получавшиеся при этом бензин и мазут имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Мазут ограниченно применяли как заменитель угля в паровых машинах а также для получения смазочных масел.

Начало массовому промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 1840-х — 1850-х годах. Разными людьми было продемонстрировано получение из угля, битума, нефти светлой малопахучей горючей жидкости путём нагрева этих веществ и отгонки продуктов. Был получен ряд патентов. В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии.

В 1853 году во Львове И. Лукасевичем и Я. Зехом была изобретена безопасная керосиновая лампа[7]. В 1854 году была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс трансформации масляных ламп в керосиновую лампу[8]. Именно развитие керосинового освещения в середине XIX века привело к повышению спроса на нефть и к развитию способов её добычи[7]. С этого момента начинается бурное развитие керосинового промысла, потянувшее за собой нефтедобычу. В 1857 году Василий Кокорев в Сураханах близ Баку построил нефтеперегонный завод начальной мощностью 100 тыс. пудов керосина в год[9]. К концу века в России производили уже около 100 млн пудов керосина в год.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель и как он работает

В дореволюционной России керосин входил в состав денежно-натуральной формы заработка заводских рабочих[10].

Востребованность керосина в быту в конце XIX — начале XX веков повысилась в связи с появлением приборов для приготовления пищи — примуса и керосинки. На территории России и СССР последняя, заменив дровяные плиты, пользовалась популярностью с середины 1920-х годов до конца 1950-х[11].

В начале XX века керосин уступил своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов бензину из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Прямая перегонка (ректификация) нефти

С помощью такой методики бензин начали получать на заре развития автомобилестроения. Сам процесс происходит в так называемых ректификационных колоннах, однако прямую перегонку можно осуществить и в домашних условиях, о чем мы поговорим несколько позднее.

Суть этого процесса заключается в том, что сырую нефти нагревают, и с постепенным повышением температуры она разделяется на фракции, имеющие различную температуру кипения.

Процесс может происходить как при атмосферном значении давления, так и в вакууме различной глубины.

В процессе ректификации из нефти при разных температурах испаряются летучие фракции, такие, как:

  • бензиновая фракция (испаряется первым при температурах до 180-ти градусов);
  • керосин (испарение происходит в температурном диапазоне от 150-ти до 305-ти градусов);
  • дизельное топливо (температуры выкипания – от 180-ти до 360-ти градусов и выше).

Полученные бензиновые и другие пары охлаждаются и конденсируются обратно в жидкое состояние.

Сразу оговоримся, что такой способ обладаем массой существенных недостатков. К ним относятся:

  • мало количество получаемого топлива (из одного литра сырья бензина таким образом выходит всего порядка 150-ти миллилитров);
  • качество прямогонного бензина – очень низкое, с октановым числом в пределах от 50-ти до 60-ти единиц;
  • чтобы довести прямогонный бензин до приемлемых качественных характеристик (до октанового числа выше 90-та единиц), необходимо большое количество разного рода присадок.

Что в итоге?

Подведем промежуточные итоги. Смешивая солярку с керосином, мы получаем:

  • снижение мощности двигателя;
  • меньшую экономию топлива;
  • недостаточно низкую температуру фильтрации;
  • снижение смазывающей способности топлива;
  • снижение цетанового числа.

Эти недостатки обходятся относительно просто. Достаточно использовать современные топливные присадки. Но что делать, когда есть доступ к бесплатному керосину?

Решение существует. Можно смешать керосин с моторным минеральным маслом в пропорции 1:40 и повысить цетановое число с помощью введения присадок. Но полученное топливо все же будет менее стабильным, чем прямогонное дизельное.

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты, как можно более простым и понятным языком.

Суть любого крекингового процесса заключается в разложении нефтяных компонентов на составляющие под действием высоких температур и с применением катализаторов. Другими словами, сложные углеводородные соединения разлагаются на более простые, с меньшей молекулярной массой (например, бензины).

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

Полезная информация
1значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру, бензина возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти – 80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Как разбавить солярку керосином?

Для многих автолюбителей вопрос – сколько керосина добавить в солярку зимой – вообще ничтожен. Ведь и то, и то является, по сути, дизельным топливом. Разве что плотность керосина меньше (как, соответственно, и его теплотворная способность).

Что ухудшится?

Повышенное процентное содержание керосина в зимнем дизельном топливе нежелательно: ведь смазочные характеристики при этом ухудшаются. Отсюда – повышенный износ топливного насоса автомобиля. Причина в том, что керосин содержит в своём составе больше ароматических углеводородов и меньше более тяжёлых масел. Если добавлять умеренно, то особо качество работы насоса не пострадает. В крайнем случае придётся раньше времени заменить кольца и иные уплотнительные элементы.

Нежелательные последствия можно устранить добавлением к керосину некоторого количества моторного или трансмиссионного масла (в последнем случае предпочитать надо те масла, которые рекомендуются для АКПП). Но это — уже коктейль с непредсказуемыми последствиями для клапанов двигателя.

Поскольку воспламенение смеси, содержащей керосин, происходит при более высоких температурах, то резко снизится термическая стойкость колец.

Что улучшится?

Сколько керосина добавлять в солярку зимой, зависит ещё и от установившихся температур внешнего воздуха. Керосин – жидкость с меньшей вязкостью, следовательно, загустевание дизельного топлива с добавкой керосина произойдёт при более низких температурах. Эффект будет особенно заметен от -20 º С и ниже. Эмпирическое правило заключается в том, что добавка до десяти процентов керосина к солярке приведёт к снижению точки температурного закупоривания фильтра на пять градусов. Поэтому в действительно холодных климатических условиях такая процедура целесообразна.

Второй плюс для подобной операции — снижение экологически вредных выбросов двигателя. Здесь всё понятно: керосин сгорает «чище», не оставляя после себя сажистого налёта внутри выхлопной трубы автомобиля.

В каких случаях стоит разбавлять?

Преимущественно для зимнего дизельного топлива. В этом случае качество воспламенения мало изменится, даже тогда, когда к солярке добавить 20% и даже 50%. Правда, эксперты советуют такие комбинации производить только с грузовыми большегрузными автомобилями. Там устанавливают менее капризные узлы, для которых некоторое снижение смазочной способности некритично.

Увеличенная доза керосина в солярке должна быть тем больше, чем ниже температура за окном. Для -10 º С достаточно будет и 10% керосина, но каждое снижение температуры окружающего воздуха на один градус автоматически увеличит потребность в керосине на 1…2%.

А что произойдёт с цетановым числом?

Напомним, что уменьшение цетанового числа топлива (до показателя 40 и ниже) гарантированно скажется на качестве воспламенения. Поэтому необходимо перед разбавкой солярки керосином установить фактическое цетановое число горючего, которым ваш автомобиль заправили на СТО. Задержка зажигания – не самый приятный фактор при зимних поездках.

Имеется и ряд общих предупреждений:

  • Убедитесь, что в канистре – именно керосин (устанавливается по цвету ручки, для керосина она – синего цвета).
  • Сверьтесь с рекомендациями производителя солярки и самого транспортного средства: допускается ли подобное.
  • Некоторые двухтактные двигатели (например, у машин CITROEN BERLINGO First) могут работать на чистом керосине. Правда, речь идёт о керосине повышенной плотности.
  • На автомобилях, где установлен компьютер, отвечающий за вязкость конечной смеси (в частности, для автомобилей Mazda twin-Cab), двигатель вообще не запустится, если солярка содержит даже немного керосина. Вывод: рисковать не стоит.
Читать еще:  Ауди 80 б4 двигатель абт большой расход бензина

И последнее – никогда не храните солярку и керосин в ёмкостях, цвета которых не соответствуют данным классам углеводородов!

Интоксикация нефтепродуктами

Бензин — жидкость с резким запахом, является в основном смесью продуктов бензинового дистиллята нефти. Бензин легко испаряется при средних температурах.
Пары бензина тяжелее воздуха и потому держатся в нижних слоях помещения.
Предельно допустимая концентрация бензина в воздухе 0,3 мг/м3
Применяется как горючее для автомашин, самолетов, как растворитель каучука, жиров, лаков, для промывки деталей, для изготовления некоторых быстро высыхающих красок.

Пути проникновения в организм

  • Главным путем проникновения бензина в организм являются органы дыхания.
  • Как хороший растворитель жиров бензин обладает способностью проникать и через кожу, желудок и слизистые оболочки, вызывая ряд общих и местных явлений.
  • Особенно опасен для здоровья этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец.
  • Выделение бензина происходит через:
  • легкие с выдыхаемым воздухом,
  • отчасти с мочой в виде различных углеводородов.

Патогенез
Бензин относится к ядам общетоксического наркотического действия, вызывающим преимущественные нарушения функционального состояния центральной нервной системы с ранними симптомами нарушения высшей нервной деятельности.
В промышленности при неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях могут наблюдаться как острые, так и хронические интоксикации бензином.

Клиника острых отравлений
При острых отравлениях легкой и средней степени под воздействием невысоких концентраций бензина обычно наблюдаются явления опьянения:

  • психическое возбуждение,
  • неустойчивая походка,
  • эйфория, насильственный смех,
  • головокружение, сердцебиение, тахикардия,
  • тошнота, рвота,
  • иногда бессознательное состояние.

В тяжелых случаях отмечаются:

  • тонические и клонические судороги,
  • повышение сухожильных рефлексов,
  • гипертермия, температура поднимается до 39-40°.

При очень высоких концентрациях паров бензина (чистка цистерн, баков, при авариях с соответствующими аппаратами, при переливании бензина без соблюдения мер предосторожности) может наблюдаться «молниеносная» форма отравления с внезапной потерей сознания и остановкой дыхания.

Объективно:

  • наблюдается гиперемия слизистых оболочек и кожи лица, гиперемия зева, кашель,
  • увеличение и болезненность печени,
  • лабильность сердечно-сосудистой системы,
  • легкая и быстро преходящая альбуминурия.

Особый интерес представляет наблюдаемая при остром отравлении «бензинная» пневмония. Речь идет о случаях, когда бензин в жидком состоянии, обычно у водителей, при засасывании через шланг проникает в легкое и вызывает непосредственное поражение легочной ткани, чаще правого легкого. Эти случаи дают своеобразную клиническую картину, зависящую, по-видимому, от необычного пути проникновения яда.

«Бензинная» пневмония
В первый же день, обычно через 3-6 часов после проникновения бензина в бронхолегочную систему, отмечается повышение температуры до 38-39°, появление резкой боли в боку, кашель.
На 2-й день — с кашлем начинает отделяться ржавая мокрота, дыхание становится поверхностным, учащенным (50-60 в минуту). Над пораженным участком легкого обнаруживается притупление, выслушивается бронхиальное дыхание и крепитирующие хрипы.
Пульс обычно учащен (100-120 ударов в минуту), в крови — лейкоцитоз (12 000-15 000), ускорение СОЭ до 35-50 мм в час.

При рентгеноскопии уже к концу первых суток, иногда на 2-й день, обнаруживается интенсивное затемнение, захватывающее большую или меньшую часть доли.
Клиническая симптоматология в эти первые дни настолько напоминает крупозную пневмонию, и если не знать анамнеза, можно допустить диагностическую ошибку.

Особенности «бензинной» пневмонии:

  • высокая температура, а также явления в легких держатся значительно меньшее время -уже на 4-5-й день температура снижается, причем это падение происходит литически,
  • общее состояние улучшается,
  • боли в боку и одышка прекращаются,
  • общеклинические симптомы сравнительно быстро исчезают.
  • несколько дольше остаются изменения рентгенологические изменения.
  • известны случаи перехода «бензинной» пневмонии в гангрену легкого с летальным исходом.

При проглатывании бензина появляются боли в животе, тошнота, рвота, возможно с кровью, в дальнейшем, по мере всасывания и проникновения в кровь (через слизистые оболочки) появляется желтушность кожных покровов, болезненность и увеличение печени, в моче определяется уробилин — развивается токсическая гепатопатия.

При вдыхании бензина с целью вызвать эйфорию и галлюцинации, быстро развивается привыкание. Бензиновая токсикомания обычно встречается среди подростков.
Бензиновая токсикомания достаточно быстро ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта и к инвалидизации.
Если длительно вдыхать пары бензина при его испарении в закрытом помещении без вентиляции, то можно потерять сознание, появляются тонические и клонические судороги, гемипарезы.

Хроническая интоксикация бензином
Хроническая интоксикация не дает четко очерченной клинической симптоматологии и характеризуется:

  • различными функциональными расстройствами нервной системы:
  • астеническим состоянием,
  • сменой психической депрессии и возбуждения, истерическими реакциями.
  • жалобами на головную боль, головокружение, общую слабость, вялость, расстройство сна.
  • появляются катаральные симптомы
  • возможно развития анемии и хронических гепатитов.
  • у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин снижается потенция.

При длительной аппликации бензина могут наблюдаться явления раздражения кожи — дерматиты. Кожные заболевания от воздействия бензина могут наблюдаться при условиях длительного контакта с пропитанной бензином одеждой.

Первая помощь пострадавшему при острой интоксикации
Больного нужно вывести или вынести из загазованного помещения на свежий воздух, обеспечить покой, дать теплое питье, активированный уголь — 20-30 таблеток, растительное масло — 50-70 грамм; по возможности, ингаляции кислородом.
Если бензин выпит, не стоит вызывать рвоту специально, так как рвотные массы, содержащие бензин, могут попасть в легкие и вызвать токсическую пневмонию. Желудок нужно промыть через зонд.
Если рвота самопроизвольна, можно дать выпить 2-3 стакана слабого раствора соды — 2 грамма на стакан воды (чайная ложка — 5 грамм).

При острых интоксикациях рекомендуется:

  • покой, тепло,
  • кислородные ингаляции,
  • внутривенные вливания глюкозы, сердечнососудистые средства,
  • в тяжелых случаях — искусственное дыхание.

При развитии «бензинной» пневмонии показаны обычно применяемые при соответствующих заболеваниях лечебные средства (антибиотики, сердечнососудистые препараты).

При хронических интоксикациях:

  • общеукрепляющее лечение,
  • физиотерапия (ванны, кислородная пена и др.)
  • санаторно-курортное лечение в средней полосе, на Черноморском побережье Крыма и Кавказа.

Профилактика

  • герметизация производственных процессов
  • усовершенствование вентиляции,
  • борьба с высокой температурой производственной среды,
  • применение шланговых противогазов при очистке цистерн, различных резервуаров, содержавших бензин.
  • Необходимы систематические периодические медицинские осмотры — один раз в 2 года — с участием невропатолога и терапевта (обязательно исследование крови на гемоглобин, лейкоциты, РОЭ, общий анализ мочи).
  • При наличии выраженных изменений со стороны нервной системы рекомендуется перевод на работу, исключающую контакт с токсическими веществами.
Читать еще:  Что такое синхронный двигатель и асинхронный двигатель отличия

Керосин — прозрачная бесцветная или желтоватая жидкость с синеватым отливом и характерным запахом.

Применяется как топливо для реактивных двигателей, двигателей внутреннего сгорания и для бытовых нужд.

Керосин менее токсичен, чем бензин, его смертельная доза при приеме внутрь составляет 300—500 мл, наркотическое и местнораздражающее действие слабее, чем у бензина.

Керосиновые отравления происходят довольно часто, когда люди используют его в «лечебных» целях по совету какого-нибудь знакомого (так раньше его использовали для выведения вшей с головы).

Клиника при остром отравлении керосином
При приеме внутрь в небольшом количестве наблюдаются:
— тошнота, отрыжка керосином, рвота
— боли в животе
— кратковременная эйфория
— общая слабость
— головокружение

При приеме внутрь в большом количестве:

  • быстро развиваются неукротимая рвота (рвотные массы и промывные воды, выдыхаемый воздух имеют запах керосина)
  • боли в животе
  • кома, могут быть зрительные и слуховые галлюцинации судороги
  • цианоз слизистых, конечностей
  • в легких на фоне жесткого дыхания выслушиваются сухие и влажные хрипы, нередко развивается пневмония, склонная к абсцедированию
  • смерть может наступить от острой сердечно-сосудистой недостаточности

При хроническом отравлении керосином как осложнение развивается бронхит и хронический воспалительный процесс в легких, которые могут привести к летальному исходу.

При остром отравлении керосином через рот рекомендуется:

  • промывание желудка после предварительного введения 100 — 200 мл вазелинового или растительного масла
  • кислородная терапия
  • антибиотики (из группы пенициллинов)
  • глюкокортикостероиды (преднизолон, гидрокортизон)
  • сердечно-сосудистые средства

Как выбрать подходящий автомобиль

Выбор и покупка автомобиля в современных реалиях, когда количество предложений от огромного числа автопроизводителей стремится к бесконечности, становится очень непростым делом. И всё чаще люди начинают обращаться к разного рода специалистам при поиске и покупке автомобиля. Эти специалисты могут помочь найти приемлимый автомобиль за имеющийся бюджет. Но довольно часто возникает проблема, что покупатель не знает какую именно он хочет машину, ведь выбор велик как среди новых автомобилей, так и среди подержанных. Эта статья поможет Вам определиться с тем, какой автомобиль наиболее подходит под желаемые критерии.

1)Выбор типа кузова.

Седан. Считается, что седаны – самый популярный кузов при выборе автомобиля на территории РФ и СНГ. 4 двери, отделённый от салона багажник с горизонтальной крышкой, 2 ряда сидений – признаки, по которым всегда можно узнать этот тип кузова. Практичный тип как для городского режима так и для дальних путешествий с небольшим багажом.
Хэтчбек. Чаще всего это те же самые седаны, но с вертикальной крышкой багажника, что даёт определённые плюсы при погрузке более габаритного багажа. Так же в хэтчбеках багажное отделение больше . Дизайн таких автомобилей привлекает молодёжь и семейных людей за удобство в эксплуатации.
Универсал. Тип кузова с просторным салоном и огромным багажным отделением. Прекрасно подходит для практичных семейных людей .
Внедорожник . Тип кузова для людей, которым часто приходится выезжать за пределы асфальтированных дорог, перемещаться по глубокому снегу, перебираться вброд через водные преграды. Обычно автомобили в данном кузове обходятся потребителю дороже как в покупке так и обслуживании.
Кроссовер. Тип кузова позволяющий совместить комфорт и управляемость легковых автомобилей с удобством использования внедорожников ( в ограниченном объёме). На данный момент, кроссоверы пользуются бешеным спросом и автопроизводители предлагают довольно широкую линейку моделей для любого бюджета.

2) Выбор коробки переключения передач (КПП)

Механическая КПП (МКПП). Классика, которая всегда будет актуальна. Обычно все, кто начинает обучение в автошколе знакомится и учится на данном типе КПП. Из всех вариантов, «механика» наиболее сложна в освоении, так приходится одновременно работать с рычагом КПП, сцеплением и держать внимание на дороге и управлении автомобилем. Движение в плотном городском потоке на механической коробке может сильно утомлять, поэтому многие водители переходят с «механики» на автоматический тип КПП.
Автоматическая КПП. Тип трансмиссии, который идеально подходит для новичков и водителей , любящих комфорт при движении по дорогам. Педаль сцепления на АКПП заменена гидротрансформатором, который сам подбирает нужную передачу в зависимости скорости и оборотов двигателя. Из минусов АКПП : дорогостоящий ремонт, повышенный расход топлива.
Роботизированная КПП. По сути представляет собой симбиоз АКПП и МКПП. Все переключения происходят автоматически, при этом расход топлива и стоимость ремонта ниже, чем у АКПП. Современные роботизированные КПП по надёжности вплотную подобрались к механике и АКПП и составляют достойную конкуренцию этим типа трансмиссии.
Вариатор. Тип КПП без ступеней в их классическом понимании. Отличается экономичностью и высокой плавностью хода. Минусы вариатора – очень дорогой ремонт, практически невозможно спрогнозировать состояние вариатора при покупке б/у авто из-за конструктивных особенностей.

3) Выбор двигателя. На данный момент в мире и в РФ преобладают бензиновые и дизельные двигатели. Дизель чаще экономичнее и более тяговитый , чем бензиновый мотор, что позволяет буксировать тяжёлые прицепы и грузы. Однако рост цен на дизельное топливо, практически сводит на «нет» всю экономичность таких двигателей, а дорогостоящий ремонт дизелей заставляет хорошо задуматься о приобретении авто с таким двигателем. Тем не менее, дизельные двигатели прекрасно подходят для внедорожников, пикапов и микроавтобусов.
Также на рынке появляется всё больше автомобилей с электромоторами. Но данный тип двигателей мало подходит для российских дорог: инфраструктура не развита, большие расстояния не под силу электрокарам, большая стоимость покупки авто и замены батарей. Все эти минусы показывают неэффективность электрических авто на данный момент развития. Такой тип двигателя подойдёт если поездки происходят в пределах города и в тёплое время года.

4) Комплектация и внешний дизайн. При выборе автомобиля стоит уделить внимание так же и выбору комплектации. Ведь эти детали будут оказывать большое внимание на комфорт использования транспорта, а так же на его стоимость. Производители предлагают множество опций, но некоторые из них стоит обязательно иметь для передвижения с максимальным уровнем комфорта. К таким опциям стоит отнести кондиционер, АБС, электростеклоподъёмники и подогрев сидений. Также большую роль играет внешний вид авто, ведь куда приятнее ехать в машине, которая не только имеет прекрасную техническую часть, но и радует глаз хозяина. Ведь «Эстетика – мать этики».

Вывод. Современный рынок автомобилей развивается очень быстро. Машины становятся всё технологичнее и надёжнее . Поэтому стоит покупать автомобиль основываясь не только на сравнении технических характеристик, но и исходя из собственных симпатий. Ну и, конечно же, стоит брать машину по средствам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector