Что будет если залить бензин при работающем двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залить бензин при работающем двигателе

Загорится ли машина на АЗС, если заправлять ее с заведенным двигателем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему не глушат двигатель?

Существует несколько причин, почему водители не глушат машины на АЗС:

1. Кому-то просто лень вынимать ключ из замка зажигания, брать с собой, а потом снова заводить машину. Также без заведенного мотора не работает кондиционер, а с жарой +30. +40 градусов салон нагревается даже за пару минут. Поэтому водители оставляют двигатель заведенным, особенно если в салоне находятся другие пассажиры.

2. Другая категория автолюбителей не глушат машины, поскольку опасается, что не сможет завестись. В основном это происходит с машинами, у которых нарушена система зажигания, неисправный бензонасос или система подачи топлива.

Какие могут быть последствия?

Прежде всего, заведенное авто легко угнать. Злоумышленнику ничто не помешает запрыгнуть в машину и уехать, пока вы оплачиваете бензин. Во-вторых, главная опасность — это вероятность возгорания АЗС. Зачастую это случается как раз-таки с автомобилями, которые с трудом заводятся из-за внутренних неполадок.

Машина, у которой есть трудности с зажиганием, дает частичный выброс недогоревшего бензина через систему выпуска отработанных газов. Происходит это за счет пропусков зажигания и некорректного функционирования свечей в камере сгорания двигателя. Искры, которую дает свеча, не хватает для нормального воспламенения.

В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг. Если бензина слишком много, катализатор нагревается до предельных температур — более 800 градусов. В случае, когда когда каталитического конвертера нет или его убрали, в трубах образуются искры и дым, которые могут запросто устроить возгорание на АЗС.

Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива. В нее также входят авто с засоренными и подтекающими форсунками, неполадками с ДМРВ, сбоями в функционировании регулятора топливного давления или электробензонасоса. Еще одна причина — понижение давления при открытии крышки топливного бака, когда начинает мигать предупреждение Check Engine.

Потенциально опасное газовое облачко

В жаркую погоду стоит быть особенно бдительными, поскольку топливо испаряется в разы сильнее, чем в холодное время года. Из-за этого вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры. Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика. При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром. Именно поэтому машину нужно глушить, чтобы обесточить ее во время заправки.

Если у автомобиля нет никаких поломок, он безопасен, но оставлять его заведенным у бензоколонки все равно нельзя. Поскольку сотрудники АЗС не могут оценить на глаз исправность машины, во избежание ЧП правило распространяется на все транспортные средства. Будь то 30-летние «Жигули» или только выехавшая из салона Audi. Кстати, даже новая легковушка рискует загореться, если у нее есть заводской брак. Согласно китайско-американскому исследованию 2021, подобный брак встречается очень часто, так что лучше перестраховаться.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

На заправке залили плохой бензин. Можно ли получить компенсацию

– Качество бензина на российских заправках оставляет желать лучшего. Уже несколько моих друзей вынуждены были оплачивать дорогой ремонт из-за низкокачественного топлива. Что делать, если залил некачественный бензин? Как наказать недобросовестных продавцов и можно ли вернуть потраченные деньги?

– Нельзя не согласиться с тем, что некачественный бензин способен нанести вред автомобилю. С такой проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. В погоне за дополнительным заработком владельцы заправок могут искусственно повышать октановое число бензина, разбавлять топливо водой и добавлять в него присадки, наносящие вред машине. Причина низкого качества топлива может быть связана и с халатностью собственника АЗС и его сотрудников – например, плохо промываются резервуары для топлива.

  • Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам
  • «Симптомы» некачественного бензина
    • Последствия для машины
  • ❗ Что делать, если залили плохой бензин
    • Возмещение расходов
  • ❓ Часто задаваемые вопросы

Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам

Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:

  1. В рамках ГОСТ Р 51105 регулируется выпуск бензина Нормаль‑80 и Регуляр‑92.
  2. По ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98.
  3. По ГОСТ 32513 – АИ‑80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98.

Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.

По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.

Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.

Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.

Читать еще:  Что делать если вода пошла в двигатель 402

«Симптомы» некачественного бензина

Оценить качество топлива без специального оборудования крайне сложно. В большинстве случаев узнать о том, что машина была заправлена некачественным бензином, можно только по результатам экспертизы. Лабораторные исследования проводят Роспотребнадзор и независимые лаборатории. Выводы о качестве топлива они делают по результатам исследования образцов.

Но первыми симптомами некачественно залитого бензина, на которые сразу обратят внимание опытные водители, являются:

  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие непонятных стуков в двигателе, работа с перебоями;
  • уменьшение мощности и увеличение времени разгона;
  • выхлоп черного цвета;
  • автомобиль плохо заводится и глохнет.

Указанные признаки могут проявиться не сразу, особенно если в баке на момент заправки оставался бензин.

Последствия для машины

Если в машину залили некачественный бензин, то последствия для нее могут самые разнообразные:

  1. Чаще всего страдают свечи зажигания, на которых образуется налет. Из-за этого могут пострадать катушки зажигания.
  2. Начинает плохо работать вся топливная система: фильтры, форсунки, топливный насос.
  3. Датчики детонации и кислорода выходят из строя.
  4. Увеличивается износ двигателя, из-за чего он может досрочно выйти из строя.
  5. Плохо работает катализатор.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей.

❗ Что делать, если залили плохой бензин

Если вы заподозрили, что заправились некачественным топливом, то порядок действий будет следующим:

  1. Изначально необходимо удостовериться, что проблема кроется именно в плохом топливе: для этого машина отгоняется на станцию техобслуживания. Чем раньше автовладелец это сделает, тем лучше – чем больше времени пройдет с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС. Оптимальным решением станет как можно раньше заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.
  2. Сотрудники СТО проведут осмотр и составят акт о выявленных повреждениях: он потребуется в дальнейшем для взыскания ущерба с АЗС. Если причина поломки или неисправности действительно крылась в плохом топливе, то необходимо слить его остатки из бака и промыть все детали.
  3. Определенный объем топлива необходимо сохранить и перелить в чистую емкость, чтобы передать его на экспертизу. Экспресс-анализ топлива занимает не более 15 минут. Оплатить экспертизу первоначально предстоит из своего кармана, но если подозрения автовладельца о некачественном бензине оправдаются, то эти затраты компенсирует АЗС.
  4. Далее необходимо связаться с руководством АЗС и сообщить о возникшей проблеме. У крупных заправок имеются собственные выездные лаборатории, которые отвечают за экспертизу. Если собственные лабораторные мощности у АЗС отсутствуют, то можно вызвать представителей из других аккредитованных организаций. Они при свидетелях возьмут пробы бензина на анализ.

Стоит отметить, что автомобилисту сразу после заправки нужно позаботиться о сборе доказательной базы: сохранять чеки об оплате. В качестве альтернативы платежному документу сможет выступать запись с авторегистратора.

Возмещение расходов

Если машина заглохла или сломалась после заправки некачественным топливом, то автовладелец может потребовать возмещения его расходов в досудебном и судебном порядках. К таким расходам можно отнести:

  1. Стоимость бензина.
  2. Стоимость восстановительного ремонта.
  3. Затраты на экспертизу.
  4. Стоимость такси, которым пришлось воспользоваться из-за поломки авто.

Отношения, возникшие между продавцом топлива и автовладельцем, регулируются нормами Гражданского кодекса, а также Законом РФ о защите прав потребителей.

АЗС обязана компенсировать причиненный вред и убытки автомобилисту в полном размере на основании ст. 13, 14 Закона о защите прав потребителей.

После получения результатов экспертизы стоит написать претензию в адрес АЗС с изложенными в ней требованиями компенсировать расходы на ремонт машины, проведения лабораторного анализа и возврата денег за некачественное топливо. Здесь указываются реквизиты для перевода денег.

На перечисление компенсации АЗС отводится до 10 дней после поступления претензии (на основании п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей), а при нарушении указанных сроков исполнитель должен заплатить пени в размере 3% за каждый просроченный день (на основании п. 3 ст. 31 указанного закона).

Многие крупные АЗС добровольно удовлетворяют претензии покупателя, так как опасаются огласки и крупного штрафа в случае, если суд встанет на сторону потребителя.

Если претензия осталась без внимания, то следующим этапом станет обращение в суд с исковым заявлением. К заявлению прилагаются собранные доказательства:

  1. Платежный документ с АЗС.
  2. Экспертное заключение из лаборатории.
  3. Акт осмотра ТС с указанием полученных повреждений.

При обращении в судебную инстанцию автовладелец может взыскать с АЗС не только причиненный ему ущерб, но и компенсацию морального вреда, а также штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

Именно от сбора доказательной базы во многом зависит успех при взыскании. До суда доходят дела, в рамках которых проведена экспертиза топлива, взятого на АЗС. Тогда как если проведена только экспертиза топлива из бака, то представители АЗС обычно утверждают, что отсутствуют доказательства покупки бензина именно на их заправке. Несмотря на это, суды нередко встают на сторону автомобилиста, особенно если у заправки отсутствует экспертиза конкретной партии топлива, а у пострадавшего есть заключение лабораторной экспертизы.

Если есть экспертиза проб бензина с АЗС, то суммы компенсаций возрастают в разы. Например, в 2011 году владелец Mazda CX-9 взыскал с АЗС 479 тыс. р. за некачественное топливо, в 2017 году владельцу Audi Q7 выплатили 800 тыс. р. (из них 510 тыс. р. – компенсация ремонта и экспертизы, остальное – штраф за отказ добровольно исполнить требования).

Читать еще:  Форд фокус не заводится при горячем двигателе

❓ Часто задаваемые вопросы

Чтобы избежать «встречи» с некачественным бензином на автозаправке, автовладельцам стоит придерживаться следующих рекомендаций: стараться заправляться только на известных и проверенных АЗС; оценить внешний вид заправки (сотрудники должны опрятно выглядеть, территория должна быть ухоженной, без мусора и пр.); сравнить цены со среднерыночными (слишком низкая цена сигнализирует о повышенных рисках); читать отзывы клиентов перед заправкой.

Внеплановая проверка АЗС может быть инициирована на основании жалоб пострадавших потребителей топлива.

Сроки не установлены, но жаловаться необходимо как можно скорее, чтобы иметь доказательства, что именно бензин с данной АЗС стал причиной поломки.

Что если в 4 тактный двигатель залить бензин с маслом?

В четырёхтактных двигателях система смазки кривошип-шатунного механизма(КШМ) происходит отдельно и, если вместо чистого бензина залить бензин с маслом, то это негативно скажется на работе двигателя, т. … будут оставаться остатки не сгоревшего масла в камере цилиндров и выпускной системе отработанных газов.

Что будет если залить 2 тактное масло в 4 тактный двигатель?

будут оставаться остатки не сгоревшего масла в камере цилиндров и выпускной системе отработанных газов. Мощность упадёт, нагар накопится на свечах зажигания, поршне, втулке цилиндров, закоксуются поршневые кольца и т. д. Этот нагар можно будет снять только механическим способом и при полной разборке двигателя.

  1. Как поменять масло в мотоблоке
  2. Сколько масла в двигателе мотоблока
  3. Сколько масла в бензин для триммера
  4. Сколько литров масла в двигателе
  5. Как поменять масло в снегоуборщике
  6. Сколько масла в редукторе
  7. Какой бензин заливать в бензопилу штиль
  8. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  9. Как разбавить бензин с маслом для бензопилы

Что будет если заправить автомобиль бензином с маслом?

Бензин вообще нельзя смешивать с маслом, ни с каким. Если сделать это, то забьётся топливный фильтр и нарушится подача топлива. Если же оно всё-таки поступит, то это приведёт к новым проблемам: к изнашиванию форсунок и накапливанию добавки в цилиндре. Последнее чревато гидроударом.

Можно ли разбавлять бензин 4 тактным маслом?

Нельзя, т. к. бензин для двухтактных двигателей можно заливать только для них. Его можно использовать для бензопилы, лодочного мотора, скутера, снегохода и т.

Какое масло лить в 4 тактный мотор?

Для подвесных 4тактных лодочных двигателей с 2013 года рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30. Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40.

Чем отличается 2 х тактное масло от 4х тактного?

В двухтактном лодочном моторе внутреннего сгорания, в отличие от 4х тактного, масло попадает в камеру сгорания уже с бензином (предварительно смешивается). В 4х тактном — оно попадает с коленчатого вала. … У двухтактных лодочных двигателей рабочим считается каждый второй такт, а у четырехтактных — каждый четвертый.

Чем заменить масло для 2х тактного двигателя?

Для временной замены «2-тактных» моторных масел подойдут отечественные смазочные жидкости, в составе которых отсутствуют присадки, — например, индустриальные масла (в пропорции 1:25) И-300, И-40А, И-25 и И-50; авиационные масла (в пропорции 1:33) МК-22, МС-20 и МС-14.

Что будет если залить в бак машины оливу?

Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов.

Что легче моторное масло или бензин?

Таким образом, самый легкий будет бензин, самой тяжелой — вода. … Масло и бензин всплывут и будут сверху, потому что плотность воды выше, при этом слой бензина будет выше масла, так как его плотность самая низкая.

Сколько масла в бензин для косы?

Как правило, пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика — 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25 мл масла.

Что означает 1 к 50?

К примеру, 1:50 понимается, как на 1 литр бензина 50 миллилитров масла.

Как правильно обкатать 4 тактный двигатель?

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу.

Какое масло заливать в двигатель с воздушным охлаждением?

Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 — летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.

Заправляем бак «под плешку»: сколько войдет после отсечки, как «впихнуть» больше и чем мы вообще рискуем?

Фраза «до полной» применительно к заправке означает «до отсечки». А ведь есть еще «под плешку» — это когда топливо уже начинает выливаться из заливной горловины. Разница может быть существенной, но как ее достичь? И стоит ли вообще этим заниматься?

50+

Заправочный объем топливного бака в некоторых инструкциях прямо указывается с пометкой «приблизительно». И действительно, как показывает практика, даже до отсечки порой можно залить те же 50 литров, что указаны в технических характеристиках автомобиля, и это притом что до заправки в баке уже было литров 5-6. А может быть и обратная ситуация, особенно если автомобиль в возрасте: едва заправив 2/3 объема бака, можно получить отсечку. Здесь, как правило, причина кроется в неисправной системе вентиляции. Впрочем, бывало, что владельцы с удивлением узнавали о том, что топливный бак в свое время был деформирован, — вот вам и «недолив» в несколько литров.

Читать еще:  Что будет с двигателем если снять с егр

В любом случае реально доступный заправочный объем устанавливается для конкретного автомобиля экспериментальным путем. В идеале — от минимального уровня топлива (момент загорания контрольной лампы) до отсечки.

Пытаться выяснить пределы запаса хода с момента загорания лампы до «сухого» бака (когда двигатель уже теряет в тяге и норовит заглохнуть) мы настоятельно не рекомендуем: это чревато выходом из строя топливного насоса, а в случае с дизельным двигателем — завоздушиванием топливной системы. Достаточно просто знать, что резерв обычно составляет порядка 5-10 литров, чего достаточно для 70-100 км пробега до заправки.

«Под плешку»

А вот с заправкой под завязку многие как раз экспериментируют. Особенно в путешествиях, когда надо залить как можно больше дешевого топлива, потому что дальше оно будет в 1,5-2 раза дороже. И тут выясняется, что от первой отсечки топливораздаточной колонки до того момента, когда топливо начнет выливаться из горловины, можно «запихнуть» еще литров 5-6, а то и больше. Правда, надо знать, как это сделать.

Лайфхак №1. Если установить автомобиль таким образом, что кузов со стороны топливной горловины будет приподнят, можно «выкроить» несколько дополнительных литров. Помнится, «бензовозы» перед границей для этого в кюветы съезжали. А вот на некоторых заправках в Украине и странах Европы доводилось видеть и использовать специальные «помосты» — так что, с точки зрения АЗС, способ вполне легальный. Сколько именно литров удастся «отыграть», зависит от конструктивных особенностей топливной системы (форма бака, форма и расположение заправочной горловины и т.д.), но, как показывает практика, это действительно работает.

Лайфхак №2. Заправку можно условно разделить на два этапа — до отсечки и после. И здесь важны действия именно во время второго этапа. После первой отсечки следует заправляться в ручном режиме, подавая топливо в горловину с минимальной скоростью (тоненькой струйкой), чтобы топливо не пенилось. Для этого ручку заправочного пистолета надо нажимать с минимальным усилием. Бонус: такой аккуратный «долив», скорее всего, не приведет к внезапному вытеканию топлива из горловины, хотя при неисправной системе вентиляции бака возможно обратное выплескивание с достаточно большой силой.

Лайфак №3. Если снова срабатывает отсечка или топливо доходит до края горловины, не спешите прекращать заправку. Опытные водители качают автомобиль (якобы это позволяет заместить воздушные пробки топливом и высвободить еще немного пространства), но в принципе достаточно дать машине «отстояться» 30-60 секунд — и попытаться «докапать» еще литр-полтора. Сработает или нет, зависит от конструкции и состояния топливной системы.

Сколько в конечном счете можно выгадать от засечки до «крышки»? Личный рекорд — 11,5 л на Renault Logan. По словам некоторых автолюбителей, на легковых автомобилях выходило и по 14-15 литров! Если выезжаешь в Европу, то такая заправка под завязку позволит сэкономить 7-10 евро. Но не обернется ли подобная экономия непредвиденными расходами?

Чем чревато?

Самое очевидное — перестаравшись, вы рискуете залить бензином или соляркой кузов, а заодно и свою одежду. Не самая большая проблема, хотя то же ЛКП за бензиновые пятна спасибо не скажет.

На старых машинах заправка не то что «до плешки», а вообще до полного бака порой чревата отнюдь не приятными неожиданностями: горловина, трубки, прочие элементы системы, включая сам бак, со временем могут терять герметичность. Пытаясь «запихнуть» лишний литр, вы рискуете его же и потерять при утечках.

А вот еще одна проблема, о которой многие не задумываются. В современных автомобилях имеется сложная система вентиляции бака. Считается, что «перезаправка» приводит к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для паров, а вовсе не для топлива, что может вывести систему из строя. Как минимум известны случаи, когда «перелив» приводил к появлению ошибки «утечка паров». Впрочем, в инструкциях по эксплуатации прямого запрета на заправку после отсечки мы не встречали, многие водители, часто заправляющиеся по максимуму, с подобными проблемами не сталкивались, так что вопрос остается открытым.

Еще один нюанс: при избыточной заправке датчик топлива «не видит» избыточного объема, что на современных автомобилях приводит к некорректным расчетам бортового компьютера для значений «средний расход» и «запас хода». Не самая большая проблема, но это обстоятельство стоит учитывать.

Наш вердикт

Заправляться «до плешки» каждый раз — зачем? Это, как правило, не имеет особого смысла, потенциально чревато теми или иными неприятностями. Впрочем, их риск не настолько велик, чтобы «никогда и ни за что». Так что, если случится ситуация: скажем, надо заправиться «по полной» при выезде за границу или обеспечить в поездке максимальный запас хода — дерзайте! Просто делайте все по фэншуй и учитывайте возможные последствия.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
Aвтобизнес

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector