Что будет если залил бензин в дизельный двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если залил бензин в дизельный двигатель

Как заводить дизельную машину с коробкой автомат в холод?

На тяжёлый пуск автомобиля во время сильных морозов в основном влияет застывшее масло и плохое качество дизтоплива. Многие видели, а кто-то и сам принимал участие в заводке автомобиля зимой. Происходит это следующим образом, двигатель при первых оборотах как бы замирает и тяжело прокручивается, а потом начинает раскручиваться быстрее, но автомобиль ещё не заводится. Через некоторое время, при благополучном исходе, происходит пуск двигателя и из выхлопной трубы появляется густой белый дым.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье — выбор масла для дизеля.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.


Это делает старт двигателя затрудненным. Чтобы успешно завести мотор зимой, необходимо почаще менять масло в АКПП. Чем оно чище, тем проще будет мотору зимой. В крайнем случае – прогреть феном, но это касается случаев, где температура далеко за минус 30.

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Рекомендуем для ознакомления статью — сколько нужно греть дизель зимой.

Прогрев свечей зажигания

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Запуск двигателя путем «прикуривания»

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Применение присадок и антигелей

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.

Автомобильный аккумулятор.

Во-первых, вам нужен очень хороший аккумулятор. Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока (не следует путать с емкостью аккумулятора!). Кроме того, очень много энергии в первые секунды запуска «съедает» процесс прогрева свечей накаливания.

Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизельном автомобиле более 2-х лет. Интересно, что если переставить такой аккумулятор на бензиновый двигатель, он может с успехом продолжать работать.

Нужно проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости зарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Если аккумулятор обслуживаемый, нужно проверить в нем уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и зарядить.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Рекомендуем покрыть клеммы универсальной защитной смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги и дорожных реагентов.

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.

Полезные советы

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Читать еще:  В чем отличие двигателя d4bf от двигателя d4bh

Что делать, если машина не заводится

Если трехкратное нагревание и запуск не дали результата, не нужно дальше пытаться заводить машину – скорее всего, сядет аккумулятор, иногда его не хватает и на 3 попытки. В этом случае нужно делать следующее:

  1. Идеальный вариант – загнать машину в теплый гараж и подержать там, чтобы топливо снова приобрело нормальную консистенцию. Но нередко фильтр тонкой очистки забивается парафином и даже после нагрева его пропускная способность не восстанавливается, поэтому данный элемент лучше сразу заменить.
  2. Если нет возможности поставить авто в тепло, придется использовать обогреватель для топливного фильтра, а также подручными средствами греть открытые участки топливопровода (но не использовать огонь). Можно добавить в дизтопливо керосин, присадки лить не стоит.
  3. При севшем аккумуляторе проще всего использовать специальные провода и присоединиться к другой машине. Второй вариант – снять АКБ и поставить на зарядку.

Некоторые автомобилисты утепляют топливопровод и ставят проточный нагреватель дизтоплива перед фильтром. Это простое устройство работает от аккумулятора и греет проходящее топливо, не позволяя ему забивать фильтр. Также хорошим решением станет обогреватель фильтра, он работает от бытовой электрической сети или прикуривателя.

Запуск дизельного двигателя зимой — ошибки, которые совершают (почти все) владельцы

19 декабря 2021 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том как облегчить запуск дизельного ДВС в мороз.

Сегодня же поговорим о тех ошибках, которые допускают владельцы при запуске дизеля зимой. Эти ошибки снижают ресурс агрегата и могут привести к серьезным и дорогим в устранении поломкам. А ведь пуск «на холодную» и так непростое испытание для дизеля.

Свечи накаливания.

Во-вторых, нужно заменить свечи накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси. Также нужно знать, что ресурс свечей накаливания ограничен и составляет не более 20 000 километров пробега, поскольку это по своей сути всего лишь спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы. Даже одна неисправная свеча затрудняет запуск двигателя уже при 0оС, а при минус 15 оС делает его почти невозможным. Кроме того, запуск дизеля на 2-3-х цилиндрах при его вибрации «убивает» не только коленчатый вал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (поскольку резина на морозе твердеет) и т.д.

Устройство подогрева.

Если автомобиль не оборудован штатными дополнительными устройствами предпускового подогрева (кроме свечей накаливания), их можно приобрести и смонтировать на автомобиль, что исключит проблемы холодного запуска. Хорошо зарекомендовали себя в последние годы такие устройства, как подогреватели топливного фильтра и подогреватели тосола (антифриза).

Разумеется, все вышесказанное — об исправном дизельном двигателе, с нормальной компрессией, с «живым» ТНВД, не забитой «в хлам» топливной системой и хорошей силовой проводкой.

На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелка вашей сигнализации. Пусть он радует вас радостным урчанием в любую погоду и в любое время года.

Какие аналоги дизельного топлива существуют?

Дизельное топливо – это продукт, получаемый при перегонке нефти и выделение определенных углеродных фракций. С момента изобретения двигателя, с 19 века и по сей день оно является один из самых востребованных продуктов нефтепереработки. Дизельное топливо, обладая рядом существенных преимуществ, занимает лидирующее место среди иных видов горючего. Но несмотря на все плюсы, последнее время из-за высокой стоимости дизельного топлива, многие организации стараются заменять на его аналогами, существенно дешевле процессы производства.

Интересно. Аналогами дизельного топлива являются сходные по цетановому числу продукты перегонки нефти или же соединения, полученные при смешении разных фракций или вторичной переработке тяжёлых нефтепродуктов, например, мазута.

Солярка

Солярка в колбе

Строго говоря, соляровое масло является не отдельным продуктом, а одной из фракций нефти и входит в состав дизельного топлива. Cолярка ощутимо дешевле, но заливать её в современные, неприспособленные для этого вида топлива двигатели – нельзя, так как имеются существенные различия по техническим характеристикам.

Интересно. Температура вспышки солярки почти в полтора раза ниже, чем у дизельного топлива – всего +40-45С. А вязкость – в два раза выше – до 9 мм кв./с.

Минус:

Главным минусом солярного масла являются именно иные технические характеристики, сокращающие срок жизни некоторых дизельных двигателей.

Зимой солярка замерзает быстрее дизельного топлива. К тому же прогреть двигатель на холостом ходу не получится — теплоемкость солярки достаточно низкая и эффект будет практически нулевым.

Дизельное топливо, изготовленное согласно техническим условиям (ТУ)

Существенным плюсом этого топлива является его цена и схожесть основных технических критериев. По сути оно представляет собой дизельное топливо, в которое для снижения розничной стоимости добавлены различные добавки, такие как дешевые фракции и химические присадки.

Плюс:

Преимуществом этого вида является способность работать при пониженных температурах – если летнее дизельное топливо при температуре -5 уже замерзает, то с добавлением присадок оно способно работать и при -15 C, что достаточно удобно в условиях города. Кроме того антидымные присадки снижают количество выхлопов, чем существенно уменьшают вред, наносимый экологии.

Минус:

Главный минус – качество топлива при разбавлении оказывается на совести производителя. А это однозначно сказывается на сроках жизни двигателя.

Судовое маловязкое топливо

Судовое маловязкое топливо

Получают не только при перегонке нефти и выделении определенных её фракций, но и при переработке уже использованного мазута. Используется в основном для средне- и высокооборотистых типах двигателей. Отличается повышенным процентным содержанием серы.

СМТ не слишком подходит для легковых автомобилей – в низкооборотистых типах двигателей этот вид топлива не будет полностью смешиваться с кислородом, что приведет к его более быстрому сгоранию и неполной эффективности.

Минус:

Но главный недостаток – значительно увеличенное предельно допустимое количество серы, что приводит к выраженному снижению смазывающей способности топлива и требует применения дополнительных присадок. В отличие от дизельного топлива, изготовленного согласно ТУ, химический состав СМТ строго регламентирован.

Интересно. Так как себестоимость СМТ ниже, чем у дизельного топлива, изготовленного по ТУ, некоторые недобросовестные производители выдают одно горючее за другое.

Печное дизельное топливо

Слева обычный бензин, справа печное дизельное топливо

Бюджетный продукт нефтеперегона, который получается при элементарной обработке сырья.

Различают два вида — темное и светлое ПДТ, отличающиеся по уровню очистки конечного продукта. Кроме того, ПДТ разделят по уровню содержания серы — малосерное и сернистое горючее.

Плюс:

Этот вид горючего в среднем на 30% дешевле дизельного топлива и идеально подходит для отопления жилых помещений.

Минус:

Причин, почему не стоит заливать ПДТ вместо дизельного топлива сразу несколько. В среднем содержание серы в печном топливе в сотни раз больше, что сказывается на сцеплении. К тому же надо учитывать зольность, которая будет негативно сказаться на работе и сроке жизни двигателя.

Интересно. В ПДТ допускается добавление органических и минеральных добавок, также влияющих на конечные характеристики топлива.

Дистилляты (бензиновые фракции)

Дистилляты (бензиновые фракции)

Это легкие фракции, оставшиеся после дистилляции, переработки нефти. Как и многие аналоги дизельного топлива, они характеризуются низкой вязкостью.

Плюс:

Существенным их плюсом является малое содержание соединений серы, что делает этот вид горючего очень экологичным. Кроме того низкая вязкость не позволяет бензиновым фракциям застывать при низкой температуре. Также их часто используют в качестве сырья.

Биодизель

Биодизель в колбах

Сложное моторное топливо, получаемое благодаря реакции переэтерификации из триглицеридов и представляет собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. По сути – биодизель представляет собой альтернативный и полностью экологичный вид топлива. Он производится из полностью биологического сырья, а значит может использовать отходы любого сельского хозяйства. Вместе с этим снижая потребность человека в нефти.

Читать еще:  Что бы не тух магнитола при запуске двигателя

Плюс:

Биодизель полностью биоразлагаемый, а значит в случае аварии с разливом топлива последствия будут менее катастрофичны, чем в случае с нефтью или дизелем. Также биодизель увеличивает срок жизни двигателя, являясь смазкой для деталей, а так же растворителем для загрязнений.

Минус:

Биодизель не полностью безопасен для окружающей среды – вместо привычного углекислого газа и соединений серы, при сгорании биодизеля в воздух попадают оксиды азота, влияющих на озоновый слой. Но над этой проблемой сейчас активно работают учёные, подбирая подходящие фильтры для нейтрализации этого эффекта.

Кроме этого цена на биодизель значительно выше, ценника на обычное дизельное топливо.

Дефицит дизельного топлива в стране может появиться в ближайшее время

Сложная ситуация, связанная с рисками возникновения дефицита дизельного топлива, активно обсуждалась на протяжении последних 3-4 месяцев. Угроза возникновения дефицита дизельного топлива вот-вот может реализоваться в ближайшее время. О причинах и последствиях нехватки дизеля рассказали в издании inbusiness.kz.

Пунктуация и орфография автора сохранены.

На многих АЗС из продаж ушел дизель, а там, где он есть, продажи бьют рекорды и ценники меняются чуть ли не ежедневно.

Пожалуй, на сегодня еще как-то можно заправиться дизелем в крупных сетях, но и это еще не факт.

22-го сентября прошла большая пресс-конференция с участием участников розничной торговли топливом Туркестанской области и г. Шымкент. Переживания и волнения предпринимателей понятны – это основной источник дохода предпринимателей.

Доля проблемных кредитов в Казахстане уменьшается

В чем истинная причина спросите вы? Ведь модернизацию успешно завершили, заводы работают на полную мощность, но…

Начнем по порядку.

Возможные риски возникновения дефицита дизельный рынок почувствовал еще весной этого года. Тогда начались перебои с поставками бензина на рынок страны. С чем он был связан? В начале января исчезла, а потом с постоянными и длительными перебоями стала подаваться электроэнергия на Атырауский НПЗ. Причиной этому, как указывалось тогда – стала авария в магистральных сетях АО «KEGOC». Многочисленные посадки электроэнергии не прошли бесследно для Атырауского завода. В итоге, работу технологического оборудования завода удалось восстановить к началу мая, после проведения внеочередного непланового ремонта. Результатом оказалась безвозвратная потеря 130 тыс. тонн бензина Аи-92 и 240 тыс. тонн дизельного топлива, которые должен был выработать АНПЗ.

Пропала солярка: фермеры не могут закончить сбор урожая в Актюбинской области

Ценообразование на топливо в Казахстане имеет особый социальный статус для потребителя и экономики страны в целом. Мы даже гордимся тем, что наше топливо одно из самых дешевых в мире. Фактор дешевого топлива, в принципе, совсем неплох, как для потребителя – не сильно бьет по кошельку автолюбителя, так и для промышленности – производственные расходы казахстанских производителей товаров ниже, чем у наших соседей. Но стоит отметить, что на дешевое казахстанское топливо смотрим не только мы, так сказать изнутри нашей страны, но и – «все остальные, завидующие нам страны», вывозящие казахстанское топливо всеми доступными силами и средствами. Кто-то наваривает на большегрузную фуру 2-4-х тонные емкости и заливает «полный бак» на приграничной АЗС, а тот, кто похитрее подгоняет бензовоз и заправляет «полный бак» в емкость. Я не стану упоминать транзитный поток, направляющийся из Узбекистана в Россию и, возвращающийся обратно. В целях экономии расходов на топливе узбекская фура заправляется дважды – на АЗС в Туркестанской области при въезде в Казахстан и на АЗС в Актюбинской или Западно-Казахстанской области – на выезде из Казахстана. На обратном пути происходит в точности то же самое. Это и есть фактор дешевого топлива в действии, который и обеспечивает порядка 30-50 тыс. тонн ежемесячного «серого» и транзитного экспорта дизеля, что и является существенной причиной нынешнего дефицита.

Экологические проблемы Казахстана и пути их решения

В октябре Павлодарский НХЗ остановится на плановый, ранее перенесенный ремонт. Изучались все возможные варианты переноса сроков ремонта на 2022-й год. Экспертиза промышленной безопасности дала своё однозначное заключение – переносить нельзя. К слову ПНХЗ проработал без текущего ремонта почти 1,5 года. То есть, в октябре можно ожидать осложнения ситуации с дизельным топливом на казахстанском рынке.

Каков выход? Выход один – отпустить розничные цены. Цены на рынке должны формироваться рынком. А рынком для Казахстана на сегодня становится не только рынок страны в ее географических границах, но и территории всех сопредельных государств, в т.ч. России, Кыргызстана и Узбекистана. И какие бы меры по защите казахстанского рынка не предпринимались, в условиях низких цен – переток не остановить. Механизм сдерживания цен в стране становится одной из причин риска возникновения дефицита. Этот механизм работал в период высоких экспортных цен на нефть и существенных объемов экспорта сырья, обеспечивающих положительную динамику нефтедобывающего сектора экономики страны.

Полезные ископаемые Казахстана и их месторождения

На сегодня низкий уровень цен на ГСМ в Казахстане:

1. сводит экономику добычи нефти в стране на 0;

2. развивает топливный бизнес и рынок грузоперевозок наших соседей;

3. не дает развития розничному топливному рынку в Казахстане.

Насколько это болезненно? По заявлениям большинства чиновников цены на потребительские товары в стране уже выросли на 30-40% с начала года в условиях относительно стабильных цен на топливо. То есть цены на всё в стране уже выросли без роста цен на ГСМ.

Но для стабилизации внутреннего топливного рынка страны повышение розничных цен на топливо и их сближение с ценами на сопредельных рынках – это необходимая мера.

Бизнес в гараже с минимальными вложениями: идеи

Автор — Ерлан Жаукин.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Читать еще:  Что заливать в двигатель нивы синтетику или полусинтетику

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

Это одно из основных различий между маслами.

Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.

А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Полезное видео по теме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector