Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вода попала в масло двигателя

Если вода попала в масло двигателя что делать

Вода попала в масло двигателя автомобиля – причины и последствия, и что нужно делать

Недопустимость попадания воды в масло двигателя автомобиля

Описание признаков появления воды в масле двигателя автомобиля. Внешние факторы и внутренние поломки, которые становятся причиной такого явления. Опасные последствия ликвидации масляной пленки.

Попадание воды в масло не зависит от пробега автомобиля. Это может случиться в любое время. Если такое произошло необходимо скорее искать причину и исправлять её.

Основные признаки наличия в масле двигателя воды

Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

Причины смешивания

Причины такого явления могут носить характер:

1.воздействие внешних факторов;

2. внутренние поломки.

3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

Внешние факторы

К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

Внутренние поломки

К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

Опасность ситуации

Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

2. Идет залегание колец.

3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить

Признаки

Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:

  • Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если она уходить достаточно быстро, то это может быть одной из причин.
  • Если вы хорошо различаете цвета, то можете посмотреть на оттенок. Если цвет масла изменился слегка на рыжеватый цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и металлические детали начали окислять, в результате все смешалось со ржавчиной.
  • Вытащите щуп, если на нем присутствует белый налет, то это причина для тревоги. Дело в том, что это говорит уже о большом уровне жидкости. При такой ситуации не рекомендуется запускать двигатель вообще, пока ситуация не будет исправлена.
  • Так же если есть у вас серьезные подозрения, то можете слить немного в металлическую емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все хорошо, то просто будет дым от масла, но если появляются пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.

Что делать если эмульсия в двигателе

При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

Обратите внимание, что сама крышка и масло в двигателе будет очень горячим, поэтому откручивать крышку нужно аккуратно! А лучше подождать несколько минут, чтобы температура немного упала.

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

Причины попадания воды

В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:

  1. Нарушена герметичность головки блока цилиндров. По различным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно узнать, если есть свист при работе двигателя. В общем, данную причину легко обнаружить.
  2. Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так уж много мест, где возможно соприкосновение с маслом. Поэтому данную причину тоже определить не сложно.
  3. В так называемой рубашке может появиться трещина и здесь вам поможет только замена.
Читать еще:  Chevrolet aveo какое масло заливать в двигатель

Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не причем.

Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?

То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.

Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.

Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.

Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.

В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.

Налет на крышке

В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.

Возможные последствия

Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.

Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.

Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.

Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.

Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.

Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.

Опасность воды в масле

Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

Последствия:

  • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
  • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
  • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

Чем опасна вода?

Дело в том, что моторное масло, разбавленное водой, получает консистенцию эмульсии, которая забивается в полости, коксуется в них и застревает, что грозит залеганием колец в поршневых пальцах. Логично, что масло меняет свои характеристики, повышая плотность и снижая текучесть.

Читать еще:  В какой марке двигателя цепной привод грм

Если вода находится в жидкости достаточно долго, то со временем движок просто откажет и его придется в лучшем случае чинить. По крайней мере, те части двигателя, что под давлением промасливаются. Речь идет о поршнях, коленвале и распредвале.

Результат

Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.

  1. Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, поэтому не стоит слушать производителя и менять его раз в 7-8 тысяч километров, несмотря на то, что производитель обещает меньшую частоту.
  2. Короткие поездки опасны, но к сожалению у многих такой ритм жизни. В качестве профилактики, можете просто съездить к родственникам или друзьям в город, который в 100-200 километров от вас. Можете просто прокатиться в другой город.
  3. Ну и наконец просто следите за мотором и в целом за автомобилем. Хороший владелец сразу замечает какие-то неисправности и устраняет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.

В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.

Чем промыть эмульсию в двигателе

Промывка двигателя от эмульсии необходимо только в случае, если она образуется в результате попадания антифриза в масло. Если же она появляется в результате нагрева, то мыть эмульсию не надо, достаточно просто хорошенько прогреть мотор.

Для того, чтобы промыть ДВС от эмульсии и прочего мусора (особенно, если масло уже старое) нужно воспользоваться специальными промывочными маслами. Либо можно воспользоваться «дедовским» методом. Заключается он в том, чтобы смешать солярку и минеральное масло (можно даже отработку) в объемных пропорциях один к трем. И далее выполнить два-три цикла промывки мотора на холостых оборотах. Если используется специальное промывочное масло, то обычно хватает одного цикла промывки продолжительностью 15…20 минут. После чего заливайте свежее моторное масло и меняйте масляный фильтр.

Заключение

Обычно эмульсия на крышке маслозаливной горловины образуется зимой либо в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна настораживать. Первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза в расширительном бачке, наличие белого дыма из выхлопной трубы, а также вспомнить, в каких режимах обычно используется автомобиль. После этого хорошенько прогреть его и проехать 10…15 километров, после чего проверить крышку. Чаще всего причиной появления эмульсии является именно скопление конденсата на горячем двигателе, но может и возникать из-за неисправности двигателя, тогда придется проверять масляную и охлаждающую системы.

Что будет если вода попала в масло двигателя

1 Слейте воду из корпуса

2 Промойте корпус пресной водой, если гидроцикл эксплуатировался в солёной воде

3 Проверьте бензин топливного бака на наличие воды. При необходимости слейте бензин и заправьте новым.

Предупреждение: никогда не пытайтесь провернуть или запустить двигатель. Вода, которая могла проникнуть в воздухозаборник, может попасть в камеру сгорания через впускные клапана

Примечание: при остановке двигателя, все клапана закрываются для того, чтобы предотвратить попадание воды в камеру сгорания.
Если есть подозрение на наличие воды во впускном коллекторе и выхлопной системе, следуйте следующей процедуре.

4 Снимите впускной коллектор и откачайте воду из портов впускных клапанов. Смотри СИСТЕМА ВПУСКА.

5 Слейте воду из шланга масляно воздушного сепаратора

6 Снимите выхлопную трубу, глушитель и резонатор и слейте из них воду.

7 Если вода попала в масло (масло становится молочного цвета), замените масло

7.1. Используя спец инструмент (529 035 880) откачайте масло через трубку для щупа.

529 035 880 — насос для откачки масла (откачиваюший насос).
Предупреждение: никогда не вращайте двигатель когда трубка откачивающего насоса находится в трубке для щупа.

7.2. Вытащите трубку откачивающего насоса из трубки щупа.

7.3. В режиме залитого двигателя (при полностью выжатой ручке газа) проворачивайте двигатель в течении 5 секунд.

7.4. Снимите крышку маслофильтра и извлеките маслофильтр
7.5. Используя спец инструмент (529 035 880) опять откачайте масло через трубку для щупа.

7.6. Установите крышку маслофильтра и новый маслофильтр, а также ЗАПОЛНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НОВЫМ МАСЛОМ.

7.7. Запустите двигатель на 3 минуты (используя шланг для охлаждения)

7.8. Повторите разделы 7.1. — 7.7.

7.9. «Выкипите» остаток воды используя одну из нижеприведенных процедур.

8 Процедура «выкипячмвания» воды используя для охлаждения тестовый бассейн или трейлер полупогруженный в воду
8.1. Запустите двигатель на 5 минут при 3500 об./мин.

8.2. При двигателе работающем на 3500 об./мин. установите зажим на шланге охлаждения, которая идёт к маслоохладителю.

8.3. Дайте двигателю поработать при 3500 об./мин. в течении 15 мин. (20 мин. — общее время 5+15)
8.4. Заглушите двигатель

8.5. Снимите зажим на охлаждающей шланге, которая идёт к маслоохладителю.

Предупреждение: если Вы забудите снять зажим — это может привести к повреждению двигателя.
8.6. Опять замените масло и фильтр (в соответствии с процедурой замены масла)
8.7. Процедура закончена

9 Процедура «выкипячмвания» воды используя для охлаждения шланг

9.1. На ведущем вале снимите С-образное кольцо, затем переместите вперёд узел уплотнения. Смотри раздел ВЕДУЩИЙ ВАЛ.

9.2. Подсоедините шланг к системе охлаждения.

Предупреждение: никогда не запускайте двигатель без подачи воды в систему охлаждения. Вода подаётся после запуска двигателя.
9.2. Запустите двигатель на 5 минут при 3000 об./мин.

9.3. При двигателе работающем на 3000 об./мин. установите зажим на шланге охлаждения, которая идёт к маслоохладителю.

9.4. Дайте двигателю поработать при 3000 об./мин. в течении 15 мин. (20 мин. — общее время 5+15)
9.5. Заглушите двигатель
9.6. Снимите зажим на охлаждающей шланге, которая идёт к маслоохладителю.
9.7. Опять замените масло и фильтр (в соответствии с процедурой замены масла)
9.8. На ведущем вале переместите назад узел уплотнения и установите С-образное кольцо.

Ребенок захлебнулся водой при купании: как оказать первую помощь

Автор:

Рецензент:

Как помочь ребенку, если он хлебнул воды при купании

Даже у самых внимательных и осторожных родителей могут быть сбои в присмотре за маленькими непоседами. Невозможно же всегда одним глазом следить за малышом, чье любопытство порой заводит его туда, где опасно. Дети лишены инстинкта самосохранения, и иногда из-за этого может случиться большая беда. Например, если ребенок хлебнул воды, последствия этого могут быть довольно серьезными.

Читать еще:  Чем промывают двигатель перед заменой масла на ауди

Чем опасно, если ребенок наглотался воды

Со стороны вроде все просто: хлебнул воды — значит надо ее удалить, причем немедленно. В реальности же все намного сложнее.

Важнейший момент — куда попала вода. Практика показывает, что прежде чем захлебнуться, ребенок проглатывает большое количество воды. Таким образом, единственная опасность здесь — заглатывание вместе с неочищенной водой различных болезнетворных микробов. Это могут быть ротавирусы, энтеровирусы, аденовирусы и т.д.

Тем не менее, с кишечными инфекциями бороться можно, особенно, если быстро обратиться к врачу. По крайней мере, до появления первых симптомов у родителей есть определенное время. Хуже, если вода попадает в дыхательные пути. В этом случае стремительно нарастают признаки утопления, ситуация становится угрожающей жизни и без проведения спасательных действий ребенок обречен.

Что делать, если вода попала в дыхательные пути

Здесь многое зависит от количества воды. Если это — эквивалент одного глотка, то откашлявшись, ребенок может избавиться от нее и полностью восстановиться. Если же ребенок хлебнул воды слишком много и захлебывается, ему необходимо оказать первую помощь:

  1. Извлеките малыша из воды, таким образом прекратив поступление ее в дыхательные пути.
  2. Если грудничок хлебнул воды при купании, положите его лицом вниз на свою левую руку (если вы правша), а правой рукой нанесите пять несильных ударов основанием ладони между лопаток. Внимательно наблюдайте за ротиком ребенка – из него должна вылиться вода.
  3. Переверните ребенка на другую руку, удерживая большим и указательным пальцами его головку, исследуйте ротовую полость, а также оцените дыхание.
  4. Если малыш задышал, возьмите его на руки, успокойте, дайте сладкого чая и обратитесь к врачу.
  5. Если дыхание отсутствует — начинайте реанимационные мероприятия, описанные ниже.

Если ребенок хлебнул морской воды, находясь вместе с вами на отдыхе, порядок ваших действий точно такой же. Единственная разница здесь может быть связана с его возрастом. Вы не сможете ребенка негрудного возраста долго держать на руке, поэтому его нужно обнять сзади, наклонить вперед и нанести те же 5 ударов основанием ладони между лопаток. Затем поместите сжатые «в замок» обе руки в то место, где сходятся ребра, и с силой резкими толчками 5 раз вдавите кулаки в живот по направлению к себе и кверху. Повторите эти две манипуляции несколько раз, пока малыш не прокашляется. Если ребенок не дышит, уложите его на спину и начинайте реанимационные мероприятия.

Что делать, если ребенок хлебнул воды и не дышит

Каждый человек должен знать, как спасти жизнь, если у пострадавшего остановится дыхание или сердце. Увы, в нашей стране это не распространено, но никто не мешает обратиться к любому врачу или фельдшеру скорой помощи и поучиться правильному оказанию первой помощи – непрямому массажу сердца и искусственному дыханию. Опишем порядок этих действий.

Вначале следует правильно уложить пострадавшего. Его положение – на спине, голову нужно максимально разогнуть назад, чтобы его рот открылся. Затем надо убедиться, что человек не дышит и у него не бьется сердце. Для этого приложите ухо к его рту, и вы почувствуете и услышите его дыхание и увидите, как его грудная клетка поднимается и опускается. Если этого нет, и перед вами ребенок, сделайте 5 выдохов по методу «изо рта в рот» или «изо рта — в нос и рот» (если ребенок совсем маленький). Выдохи должны быть плавные, ритмичные, а объем их должен учитывать меньшие размеры легких у малыша.

Только после этих 5 выдохов позовите на помощь и попросите вызвать «скорую», а сами вернитесь к пострадавшему. Определите наличие пульсации на сонной артерии (у самых маленьких пульс можно прощупать на плечевой или бедренной артерии — попросите любого врача показать эти места). При ее отсутствии начинайте непрямой массаж сердца, чередуя его с искусственным дыханием в соотношении 30 нажатий на грудную клетку к 2 выдохам.

Нажимать у грудничков нужно двумя пальцами, у детей до 12-14 лет — основанием ладони одной руки, у детей более старших, как и у взрослых: ладонь одной кисти кладется на тыл второй, пальцы скрещиваются в «замок». Нажимать надо на 2 см ниже линии, проходящей через соски. Темп нажатий – 100-120 в минуту. Неспециалисту сложно правильно оценить ритм, и для этого профессионалы предлагают нехитрый трюк: запомните ритм песни группы Bee Gees «Stayin’ Alive». Он точно соответствует нужной частоте – пойте его про себя, чтобы не сбиться. Кстати, это поможет и перебороть нарастающую панику.

Если во время реанимации у пострадавшего началась рвота, прервитесь на несколько секунд и быстро поверните его голову набок — так содержимое желудка не попадет в легкие и не усугубит ситуацию.

Прекращайте реанимационные мероприятия только в трех случаях:

  • появление самостоятельного дыхания и сердцебиения;
  • прибытие бригады скорой помощи (уточните время начала реанимационных мероприятий);
  • истечение 30 минут с начала реанимации.

Как ни прискорбно, последний пункт исключительно важен для прогноза состояния. Дело в том, что даже идеально проведенные мероприятия могут обеспечить кору головного мозга кислородом лишь в течение получаса. После этого мозг начинает умирать, тогда, как сердце еще может заработать. Результатом «успеха» может стать живое тело с мертвым мозгом, восстановить который уже не удастся.

Итак, неважно, где хлебнул ребенок воды — в бассейне, на море или в ванне во время купания. Главное — не поддаваться панике и немедленно помочь ему. Сайт Добробут.ком рекомендует даже в случае полного успеха всех мер не откладывать визит к врачу, чтобы избежать отсроченных осложнений – пневмонии, кишечной инфекции, неврологических нарушений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector