Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель залить растительное масло

Польза и вред растительного масла: 5 мифов

Несколько десятилетий назад, во времена продуктового дефицита, перед хозяйками не стоял вопрос о том, какое масло стоит выбрать для жарки или салата – приходилось брать то, что было в наличии в магазинах. В наши дни прилавки изобилуют огромным количеством сортов масел из различных плодов и семян, сориентироваться в котором порой бывает довольно сложно.

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Какое масло из представленного на рынке ассортимента следует покупать, а какой продукции стоит остерегаться? Одинаково ли полезны все сорта масла? И из чего складывается стоимость того или иного продукта? M24.ru и программа «Революция потребления» попытались найти ответы.

Миф №1: В подсолнечном масле содержатся токсины

По оценкам экспертов, в среднем, за год москвичи съедают порядка 250 тонн растительного масла. Это означает, что на одного человека приходится около 15 литров продукта в год. Самым популярным маслом предсказуемо является подсолнечное – его выбирает около 60% москвичей. На втором месте – оливковое, ему отдают предпочтение 35% москвичей. И лишь немногие жители столицы вводят в свой рацион так называемые «экзотические» масла: кедровое, конопляное, льняное, рыжиковое и пр.

Существует множество предубеждений, связанных с производством и потреблением масла. Одно из наиболее распространенных гласит: подсолнечное мало содержит токсины.

Эксперты пищевой отрасли утверждают, что наличие или отсутствие токсинов в подсолнечном масле, скорее, зависит от условий производства и хранения, чем от «природной предрасположенности» продукта к выделению опасных веществ, которые, так или иначе, в определенном количестве содержатся во всех растительных организмах. При неправильном хранении продукта (например, под воздействием прямых солнечных лучей или на открытом воздухе) возможно вторичное окисление, приводящие к выделению опасных токсичных веществ – альдегидов и кетонов.

Другая опасность, которой недобросовестный производитель может подвергнуть покупателя – это попадание в организм бензапирена, канцерогенного вещества первого класса опасности, которое может спровоцировать возникновение онкологических заболеваний. Попадание этого канцерогена в организм возможно при применении несоответствующего нормам технической безопасности способа просушивания семян подсолнуха, например, на дизельном топливе. В таком случае жирорастворимые продукты горения топлива могут попасть в само масло и «отравить» его.

К счастью, для крупных производств подобные ошибки остались в прошлом. Современные предприятия, как правило, имеют собственные лаборатории и все необходимое для анализа состава масел оборудование. Покупатель рискует только в случае покупки масла «с рук», от непроверенного поставщика.

Миф №2: Лучшее подсолнечное масло – категории «Премиум»

Некоторые покупатели склонны избегать приобретения «бюджетных» сортов подсолнечных масел, поскольку полагают, что цена и категория напрямую связанны с качеством продукта: чем он дороже, тем полезнее и безопаснее. Однако эксперты склонны не соглашаться с этой точкой зрения.

Основное отличие масел категорий «Премиум», «Высший сорт» и «Первый сорт» заключается в разности показателя перекисного числа, отражающего степень окисления продукта – чем он ниже, тем выше категория масла. Эксперты отмечают чрезвычайную важность сохранения показателя перекисного числа в пределах нормы после истечения срока годности продукта, поскольку это означает не только соответствие заявленным стандартам качества, но и соблюдение норм хранения. Для взрослого человека отличие в степени окисления не столь существенно (2 ммоль на килограмм для масла категории «Премиум», 4 ммоль на килограмм для «Высшего сорта» и 1 ммоль а килограмм для «Первого сорта»), в то время как для детского питания следует выбирать масло с наиболее низким показателем – «Премиум» категории.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Еще одной отличительной чертой является технология производства. Масло категории «Премиум» (некоторые производители используют определение «Extra virgin») не может быть произведено методом экстракции, при котором из оставшегося после прямого отжима жмыха с помощью реагентов извлекают масло. Но не стоит беспокоиться за безопасность масла, полученного с использованием данной технологии: после добычи, продукт очищают от всех примесей, поэтому он совершенно безвреден для здоровья.

Среди подсолнечных масел различных категорий ценовой разброс относительно невелик, поэтому фальсификации встречаются нечасто

Фальсификацией можно считать выявленное в ходе экспертизы несоответствие продукта заявленным требованиям – в данном случае покупатель будет иметь дело с неоправданно завышенной стоимостью, что, конечно, неприятно, но еще не указывает на угрозу его здоровью. По утверждению специалистов отрасли, наиболее распространенный способ фальсификации, к которому прибегают с целью удешевления производства – смешивание более дорогих сортов масел с более дешевыми. Однако среди подсолнечных масел различных категорий ценовой разброс относительно невелик, поэтому фальсификации встречаются нечасто. Опять же, они, скорее, будут иметь место на малых производствах, чем у крупных компаний с хорошей репутацией.

Миф №3: Рафинированное масло не содержит полезных веществ

Как известно, основная задача рафинированного масла – быть основой для приготовления пищи. Для этого продукт специально очищается от всех возможных примесей и лишается запаха. Вся ценность нерафинированного масла как раз, наоборот, заключается в содержании примесей, полезных в сыром виде, но опасных при термической обработке – они способствуют выделению канцерогенов, о которых в тексте уже говорилось ранее. При этом жирные кислоты и витамины в нерафинированном масле сохранены в большей степени. Это не означает, что рафинированное масло лишено полезных веществ – они лишь могут содержаться в нем в относительно меньшем объеме, по сравнению с нерафинированным маслом. Таким образом, можно утверждать, что нерафинированное масло больше подходит для употребления в «сыром виде», в то время как рафинированное масло лучше использовать для жарки.

Однако не стоит прибегать к крайностям в выборе того или иного вида масла: по мнению врачей-диетологов, во время жарки на рафинированном масле также выделяются канцерогены, но в существенно меньшем количестве. Для минимизации вреда здоровью, следует следить по мере возможности за температурой прогрева сковороды, чтобы масло не начало гореть, либо запекать блюда в духовке, где необходимую температуру можно поддерживать. Также не следует использовать для повторной жарки масло, на котором уже была приготовлена пища.

Читать еще:  Двигатель газели заглушили и он не заводится

Использование при жарке масла с высоким содержанием крайне устойчивой к нагреванию олеиновой кислоты позволяет существенно снизить выделение продуктов окисление. Как полагают диетологи, высокоолеиновое масло оптимально для жарки и демократично по стоимости, в сравнении с другими сортами рафинированного масла.

Миф №4: Оливковое масло лучше подсолнечного

В целом, разница в содержании полезных веществ в этих двух сортах масел не так уж велика.

Среди очевидных преимуществ нерафинированного оливкового масла перед нерафинированным подсолнечным можно отметить более высокое содержание витамина Е. Также стоит отметить наиболее приближенное к оптимальному соотношение ненасыщенных жирных кислот омега-3 к омега-6 в оливковом масле (приблизительно 1/13 при оптимальном показателе от 1/4 до 1/10, в то время как в подсолнечном масле – 1/200).

Если же говорить о рафинированных маслах, то здесь подсолнечное ничем не уступает оливковому, и оба проигрывают высокоолеиновому маслу по соотношению цена/качества.

Таким образом, предпочтение тому или иному сорту масла остается делом вкуса и финансовых возможностей (оливковое масло для России является импортным товаром и стоит на порядок дороже подсолнечного). Однако диетологи настаивают на том, что избыток подсолнечного масла в рационе может оказывать пагубное влияние на организм именно из-за дисбаланса жирных кислот омега-3 и омега-6.

Эксперты рекомендуют переливать масло в стеклянную непрозрачную тару

Также эксперты рекомендуют обращать внимание на упаковку продукта – по возможности переливать масло в стеклянную непрозрачную тару (в которой чаще встречается оливковое масло, чем подсолнечное) и не хранить его в жестяных банках после вскрытия.

Миф №5: «Экзотические масла» – самые полезные

Истинность данного утверждение не вызывает сомнений ни у кого из экспертов. Действительно, польза «экзотических масел» заключается в упомянутом соотношении ненасыщенных жирных кислот омега-3 к омега-6. По этой причине диетологи рекомендуют комбинировать их с более привычными сортами масел – подсолнечным или оливковым (либо с обоими одновременно). Но все же, есть у «экзотических масел» ряд недостатков:

• Стоимость. Не только время покупателя, решившего попробовать «экзотическое» мало, оказывается под угрозой, но и средства. Ценовой диапазон: от 160 (рыжиковое масло) до 4000 (конопляное масло) рублей за литр. Одними из основных ценообразующих факторов в данном случае являются малая распространенность и растущая популярность таких масел;

• Врачебные противопоказания. Льняное масло может быть полезнейшим продуктом, но не подходить конкретному человеку, и вместо пользы причинять ущерб организму. Поэтому, перед тем, как включить в свой рацион какое-либо из «экзотических масел», следует проконсультироваться с врачом.

Употребление «экзотических масел» оказывает благотворное влияние на организм, но к его выбору, пожалуй, стоит подходить еще более основательно, чем к выбору рафинированного масла для жарки или же нерафинированного для заправок к различным горячим и холодным блюдам.

Можно ли залить масло для дизельного двигателя в бензиновый и не убьет ли его это?

Всем привет! Продолжаем вести диалог на тему обслуживания силовых агрегатов различных автомобилей. Недавно мы говорили о том как смазка для мотора может влиять на расход топлива. Скажите, не приходил ли Вам в голову такой вопрос: можно ли залить масло для дизельного двигателя в бензиновый? Я лично знаю некоторых знакомых автолюбителей, которые задумывались над подобным экспериментом. Кому-то хочется сэкономить, у кого-то нет подходящего сорта масла под рукой — причины могут быть разными. Важно понимать, допустимо ли это в принципе, и какими могут быть последствия.

Принципы функционирования обоих типов двигателей

Казалось бы, в обоих случаях масло выполняет одну и ту же смазывающую функцию. Но начинать рассмотрение вопроса следует с того, в чем заключается принципиальная разница между бензиновым мотором и дизельным. Последний силовой агрегат отличается более высокой скоростью протекания в нем процессов, в частности, это касается окисления. Сама солярка не до конца прогорает, и после нее остается немало непрогоревших продуктов, таких, как сажа, нагары, копоть и пр. Попадающие выхлопные газы тоже способствуют быстрому окислению смазочной жидкости.

Чтобы понимать, подходит ли тот или иной сорт масла для кардинально разных типов силовых агрегатов, нужно понимать особенности их функционирования. Работа дизельных моторов сопряжена с режимом значительной тепловой напряженности. Образование рабочей смеси и ее сгорание происходит в них существенно быстрее. Кроме этого, можно остановиться на следующих характеристиках их функционирования:

  • солярка при сгорании выделяет гораздо больше сажи;
  • она содержит серу, которая приводит к образованию окислов, отрицательно влияющих на работу различных элементов двигателя;
  • копоть и сажа оседают на стенках и усиленно загрязняют силовой агрегат.

Отдельные детали, такие, как кольца и поршни, подвергаются высоким механическим и температурным нагрузкам. Добавим к этому, что дизельный двигатель отличается вдвое большей степенью сжатия. В процессе сгорания топливообразующей смеси происходит обильное образование сажи, которая должна вымываться специально предназначенным для этих целей «солярочным» маслом.

Основные сходства и различия разных типов смазок

Несмотря на то, что основа обеих разновидностей смазок примерно идентична, они отличаются пакетами используемых присадок. Как правило, они различны не только по типу топлива, на котором работает двигатель. Могут выпускать масла отдельно для легковых автомобилей, коммерческого и грузового транспорта. Это в большей степени связано с условиями их эксплуатации.

В рабочей жидкости для дизеля по этой причине содержится большое количество моющих и связующих добавок и присадок. Это приводит к необходимости более частой замены смазки по сравнению с эксплуатацией бензиновых моторов. Происходит так из-за более ускоренного накопления окислов серы и отложения пятен сажи.

Теперь о том, что касается бензиновых двигателей. Само бензиновое топливо легче, оно сгорает более эффективно и содержит гораздо меньше серы. Вот почему для такого масла нет необходимости во многочисленных присадках, как в случае с соляркой. Такие двигатели могут работать на очень высоких оборотах, превышающих 7000–8000 в минуту. Таких показателей не могут достичь даже самые высокооборотистые дизельные моторы. Поэтому бензиновая смазка не подходит для дизелей, но дизельную можно долить в автомобиль, работающий на бензине.

Читать еще:  Что за двигатель на уазе 112 л с

Указанные явления вынуждают добавлять в масло для дизельного мотора специальные присадки, которые борются с процессами окисления, нейтрализуя их. Еще одной их особенностью является то, что они обладают большим щелочным числом. Получается в таком случае, что то, чем отличается масло дизельного двигателя от бензинового, является основным препятствием, которое мешает его использовать. Сразу возникает вопрос: как должны функционировать большие автопарки, в которых встречаются и дизельные грузовики, и бензиновый автотранспорт?

Естественно, что существуют универсальные разновидности масла, которые, по большому счету, можно применять в моторах различных типов. Благодаря обилию разных присадок, они успешно противостоят процессам окисления, а также удаляют нагар, противостоят избыточному трению и т.д. Но, если в случае с грузовым и автобусным парком это вполне допустимо, то не все автопроизводители легковых авто рекомендуют экспериментировать со смазкой для принципиально других типов моторов.

Кроме того, на отечественном рынке автомобильных масел и химии не так-то просто встретить смазку исключительно под бензиновый двигатель, в отличие от рынка, например, США и других стран Северной Америки. Чистое бензиновое масло выражается в том, что содержит меньше присадок, особенно зольных.

Можно ли применять не подходящий тип масла

Итак, мы вплотную подошли к запросу, что будет, если залить в бензиновый двигатель смазку, рассчитанную под мотор, работающий на соляре? Это самый важный вопрос, поскольку многим из автолюбителей сразу представится картинка вышедшего из строя силового агрегата с залегшими кольцами или подобными последствиями. Однако в составе современного бензина содержится не так много различных сторонних фракций, которые могут потребовать нейтрализации, чего не скажешь о дизельном топливе. И наоборот, дизельные моторы могут подвергаться процессу закоксовывания, поскольку бензиновая смазка не обладает таким большим количеством моющих частиц.

Поэтому эксперты и говорят о том, что если залить дизельное масло в мотор, функционирующий на бензине, то критичного в этом нет ничего. Во всяком случае, это гораздо менее вредно, чем масляное голодание, как таковое. Такая практика неоднократно применялась в прежние годы, когда любые автомобильные средства были в большом дефиците.

Как понять, какая смазка для каких типов силовых агрегатов предназначена? В этом поможет специальная маркировка, которой производитель обозначает свою продукцию согласно стандартов качества. Например, маркировка может быть следующей: SG / CD обозначает, что масло является универсальным, то есть, подходит для обоих типов двигателей. В этом случае, Вы ничем не рискуете, независимо от того, на каком топливе работает Ваш автомобиль.

Дорогие автомобилисты, надеюсь, что из данного материала Вы смогли почерпнуть для себя полезную информацию. Рекомендую подписаться на обновления этого блога и буду благодарен за ссылки на мои публикации. До скорой встречи!

Как заливать масло в двигатель

Неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания является система смазки. Она защищает внутренние детали силового агрегата от преждевременного износа. Для безотказной работы системы рекомендуется следить за ее техническим состоянием и вовремя доливать или менять масло. Мы расскажем, как самостоятельно контролировать уровень смазочной жидкости, чем чревато его повышение или понижение, а также, как правильно заливать масло в двигатель автомобиля.

Проверяем состояние и уровень масла

Многие владельцы новых машин даже не представляют, как доливать масло в двигатель, катаясь после покупки до первого технического обслуживания. Полагаясь на гарантии производителя, они забывают, что в инструкции по эксплуатации четко прописаны рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля. Проверять уровень следует регулярно (раз в 1–2 недели), особенно перед длительными поездками.

Важно! Во избежание искажения значений уровень проверяется на холодном неработающем двигателе!

Итак, порядок работ будет следующим:

Метки на масляном щупе

Выставьте автомобиль на ровную площадку (для более точных показаний);

  • Откройте капот;
  • Отыщите в моторном отсеке щуп (как правило, это стержень с металлической или пластиковой ручкой);
  • Вытащите щуп и найдите на нем метки MIN и MAX;
  • Оцените полученное значение (уровень должен находиться между метками);
  • Если уровень оказался в допуске, установите щуп на место и закройте капот. Не торопитесь доливать масло в двигатель при минимальном показании. Возможно, сначала нужно устранить неисправность, но об этом поговорим позже.

    Новое и отработанное моторное масло(темное)

    При каждой проверке обращайте внимание на цвет и густоту масляной пленки. Цвет жидкости изменяется в зависимости от пробега машины после замены:

    • Свежее – почти прозрачное со слегка желтоватым оттенком;
    • При пробеге 4-5 тыс. км оно становится светло-коричневым;
    • Ближе к концу срока (12-15 тыс. км) приобретает темно-коричневый или черный цвет и практически непрозрачное.

    Пропорционально затемнению происходит его постепенное сгущение. Так что не удивляйтесь, если укатанная отработка будет сливаться, как кисель.

    Внимание! Если вы обнаружили в каплях масла примесь белого цвета, значительное превышение уровня и белый дым из выхлопной трубы, срочно обратитесь в автосервис. Скорее всего, в систему смазки попадает охлаждающая жидкость!

    Влияние уровня масла на состояние двигателя

    Расход моторного масла во время эксплуатации автомобиля – это нормальное явление. Его величина зависит от стиля вождения, нагрузки на движок и частоты вращения коленвала. При обкатке нового мотора расход смазки обычно немного выше среднего. Как же влияет различный уровень на состояние двигателя и можно ли доливать масло в двигатель самостоятельно?

    Рассмотрим причины, по которым уровень выходит за отметку MIN на щупе:

    Течь масла двигателя

    Естественный расход. Постепенное выгорание смазки, остающейся на стенках цилиндров во время работы мотора. Вовремя доливайте смазочную жидкость до средней отметки и тогда проблем не возникнет;

  • Течь. На новом движке случай маловероятный, но все же возможный, на моторе с хорошим пробегом могут в любое время прохудиться сальники или прокладки. Как только заметите снижение уровня обязательно проверьте все соединения двигателя на подтекание или обратитесь в ремонтную мастерскую.
  • Читать еще:  Что такое давления в топливной системе бензинового двигателя

    Причиной повышения могут стать следующие факторы:

    1. Попадание в картер посторонних жидкостей (тосол, топливо). При износе прокладок или образовании трещин в деталях двигателя происходит смешивание технологических жидкостей. В результате сразу проявляются явные симптомы неисправности мотора (сизый или черный дым из выхлопной трубы);
    2. Превышение при заливке масла. При обслуживании системы смазки довольно легко немного перелить жидкость. Если переборщили совсем немного, то излишек выгорит естественным путем. При явном завышении лучше слить лишнее и вновь довести до уровня. Иначе потекут сальники или выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

    Чтобы при обслуживании машины не возникало проблем, лучше заранее знать, как правильно доливать или менять масло в двигателе.

    Как заливать масло в машину: меняем жидкость по правилам

    Срок службы нефтепродукта исчисляется в километраже пробега либо периоде эксплуатации. Так, большинство производителей рекомендует заменять моторные масла через 12–15 тыс. км или 1 год. Большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства. Регионы с преобладанием высоких или низких температур, частая езда по пересеченной местности и пыльным дорогам, низкое качество топлива, все эти факторы значительно снижают ресурс смазки.

    Замена технологической жидкости силового агрегата – достаточно простая процедура, которая под силу даже новичку. Но молодые автолюбители зачастую с трудом представляют, куда заливать масло в двигатель. Освоив эту операцию, вы узнаете не только как долить масло в двигатель, но и сэкономите на посещении автосервиса, получив приятные эмоции от работы. Для замены смазочной жидкости проделайте следующие манипуляции:

    1. Установите автомобиль с прогретым двигателем на яму или эстакаду;
    2. Откройте капот и отверните крышку наливной горловины;
    3. Подставив емкость под картер, выверните сливную пробку;
    4. Открутите фильтр;
    5. После полного стекания жидкости установите на место сливную пробку;
    6. Накрутите новый фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо;
    7. Свежее масло залейте в двигатель через горловину, периодически контролируя уровень;
    8. Заверните крышку обратно.

    По окончании заливки масла в двигатель дайте ему немного постоять и снова проверьте щуп. На этом процедуру замены можно считать законченной. Остается лишь запустить мотор и убедиться, что лампа давления погасла.

    Не удивляйтесь, если при первом запуске лампочка потухла не сразу. После того как залито новое масло системе требуется несколько секунд, чтобы создать давление.

    Проверка качества масла

    Опытные механики оценивают состояние смазки по внешнему виду. Пока сквозь каплю на щупе видны отметки MIN и MAX, жидкость еще вполне пригодна. Не стоит, конечно, злоупотреблять этим советом, но доля правды в нем все-таки есть.
    Теперь вы знаете, куда заливать масло в машине, имеете представление о причинах отклонения уровня и владеете базовыми знаниями по замене.

    Чтобы самостоятельно обслуживать систему смазки этого более чем достаточно. Главное, тщательно следить за состоянием авто и вовремя устранять недочеты. И тогда машина будет радовать исправностью долгие годы.

    Что будет если в двигатель залить растительное масло

    Заливка в двигатель подсолнечного масла. Никогда не делайте так. Ну, или делайте, если хочется поменять двигатель.

    Если посмотреть на цену моторного мала и на цену обычного подсолнечного масла, то у многих может возникнуть идея: а не сэкономить ли мне денег и залить в двигатель подсолнечного масла то? И то, и то масло и то, и то вязкое и смазывает.
    Самое интересное, что находились такие умники и которые делали они так. Как результат, через время все маслопроводы и другие части двигателя, где масло циркулирует, просто забивались, к чертям, гарью. При чем так, что потом вычистить двигатель приходилось долго и нудно. Или же двигатель приходил в полную негодность. Вот вам и ответ, нельзя заливать в двигатель подсолнечное масло.
    Подсолнечное масло можно в машине использовать только лишь вместо дизельного топлива и то, там есть свои условия.
    В двигатель, вместо моторного масла, его использовать категорически нельзя. Лейте в в двигатель только те масла, которые для этого предназначены http://autoprotect.com.ua/catalog/motornoe_maslo_avto/liqui_moly, моторные масла Liqui Moly отлично для этого подойдут.

    Так, значит на вопрос: Почему в двигатель нельзя лить подсолнечное масло — я уже ответил. Потому что оно испортит двигатель. Всё из-за того, что пищевое масло не предназначено для работы в двигателе. Оно просто сгорает и превращается в гарь, которая забивает двигатель. Но даже если бы этого не происходило, то и тут нас бы ждали такие нюансы, как вязкость и теплоотдача масла. Подсолнечное масло не обладает нужными показателями и тут.
    Моторное масло для двигателей специально подбирается, чтобы оно эффективно, как отводило тепло, так и смазывала движущиеся части двигателя. Обычное масло, любое пищевое, еще и являются сильными восстановителями, из-за чего и сгорает быстро при температурном воздействии. В двигателе же необходимо масло, которое бы обладало максимально нейтральными химическими показателями. Потому что от масла в двигателе нам нужные не его химические свойства, а физические свойства такие, как теплоёмкость, вязкость и смазывающее свойство. И чем меньше оно химически активно, тем дольше оно прослужит и не будет портить агрессивной средой компоненты двигателя. Поэтому для двигателя производят специальные синтетические и полусинтетические масла. Которые соответствуют нужным характеристикам и не портят двигатель и даже наоборот продлавают его работу.

    Тут куда то тоже льют подсолнечное масло, только неизвестно куда.

    Похожее:

    1. Чем занимается автосервис.
    2. Зачем нужно менять моторное масло.
    3. О моторных маслах.
    4. Осторожно поддельные запчасти.

    Запись опубликована 2 марта 2016 в 5:45 пп Категория: Автомобили, Методичка. Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector