Что будет если в двигатель залить гидравлическое масло
Какое масло залить в гидравлику
Какое масло залить в гидравлику
Эксплуатация спецтехники предполагает своевременную замену комплектующих, чтобы механизмы оставались исправными, важно регулярно производить обслуживание и по мере необходимости заменять расходные материалы. В первую очередь необходимо узнать, какое масло залить в гидравлику погрузчика, трактора, экскаватора, подъемника — незаменимого оборудования, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заливаемая в систему жидкость содержит несколько видов добавок: защищающие от износа, антикоррозионные и продлевающие срок службы самого масла.
Какой вид масла выбрать
Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:
- температура, при которой будет осуществляться эксплуатация;
- параметры имеющейся техники;
- вязкость жидкости при рабочих температурах.
Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.
Частая причина обращений в сервис по ремонту спецтехники — неправильный выбор вязкости, приводящий к тому, что оборудование не набирает номинальную мощность или работает с неполадками. Обычно узнать, какая разновидность подходит, можно, изучив специальную табличку. Она располагается на баке гидравлической системы, либо прямо в кабине оператора. Но нельзя забывать и о температурном диапазоне, в котором производится эксплуатация. Для российских условий рекомендованы модификации, пригодные для использования при температуре от +60 градусов до -30.
Перед покупателями часто встает вопрос, какое масло выбрать, отчественное или импортное. Если эксплуатация производится в щадящем режиме, подойдут российские марки, например, МГЕ-46. Но для тяжеловесной техники, на которую приходятся постоянные высокие нагрузки, потребуются модификации иностранных брендов. Конечно, есть и отечественные разработки, не отстающие по характеристикам от заграничной продукции. Раньше в основном продавалось импортное масло, имеющее класс HLP. Теперь производители начали выпускать продукцию класса HVLP. Основное отличие новой разработки — повышенная устойчивость к экстремальным температурам, а также большее количество присадок в составе.
Определиться с выбором масла поможет таблица:
Отечественные масла
Зарубежные масла
Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)
Важно отметить, что индустриальные масла или как их еще называют «веретёнка», такие как а20, а30 и так далее — не подходят, из-за того что не содержат необходимых присадок и обладают высокой гидроскопичностью.
Почему нельзя отказаться от замены масла
Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.
Для определения необходимости замены нужно учитывать точное количество часов работы техники и погодные условия. Если отказаться от процедуры , отработанное масло может стать причиной поломки всего механизма. Возможно возникновение такой ситуации, когда при поднятии груза или снятии грунта ковшом, стрела непроизвольно начнет опускаться или заклинит. В результате возрастет риск снижения производительности труда, повысится травмоопасность. Даже если механизм не сломается, техника будет работать со сбоями, скорость и точность выполнения операций снизится в разы.
Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.
Какое масло заливать в гидравлический домкрат: примеры на все случаи жизни
Устройство гидравлического домкрата
Приступать к определению вредных и полезных для домкрата смесей, лучше всего после содержательного, хоть и быстрого знакомства с внутренней системой, которая этой жидкостью будет заполнена. Возможно, в выборе масла эти знания не сильно помогут, но передадут важность этого процесса, да и понимание работы механизма будет очень кстати при ремонте. Если у вас нет времени или желания на подобного рода информацию, пролистайте чуть ниже, а мы пока пробежимся по следующей схеме и расскажем, каким образом в ней циркулирует жидкость.
Когда подъемник находиться в не рабочем состоянии, его упор опущен до нулевого положения, и практически вся жидкость находиться в масляном резервуаре. Чтобы упор был вытолкнут вверх, жидкость должна переместиться из своего отсека в блок цилиндра, оказавшись под манжетой поршня. Операцию по перекачиванию масла выполняет насос и 2 клапана (всасывающий и нагнетающий).
Когда поршень насоса поднимается, в его камере образуется вакуум, всасывающий жидкость из масляного резервуара через соответствующий клапан. При опускании поршня, наоборот, создается давление выталкивающее масло из камеры через нагнетательный клапан. Просочиться обратно жидкость не может, поскольку шарик на пружинке (клапан), позволяет ей протекать только в одном направлении и при давлении, блокирует круглое отверстие, плотно прижимаясь к нему. Таким образом, объем жидкости в рабочем цилиндре постепенно увеличиваться, выталкивая поршень и поднимая упор с грузом.
Когда масляный домкрат выполнит свою задачу, поршень необходимо опустить, переместив жидкость обратно в изначальный отсек. Эту задачу эффективно выполняет запирающий кран, поворот которого объединяет рабочий цилиндр и масляный резервуар, позволяя маслу под давлением перетечь из первого во второй. По такому нехитрому принципу функционирует классический гидравлический подъемник.
Почему именно масло
Далеко не все жидкости положительно или хотя-бы нейтрально влияют на металл, из которого состоит инструмент. Вода, кислоты, спирты и многие другие жидкости вызывают естественную реакцию окисления, а в следствии коррозию и ржавчину. Одни составы вступают в реакцию быстрее, другие медленнее. Некоторые могут и вовсе разъедать, либо металл, либо резиновые или тефлоновые прокладки и уплотнители. Выбирая, какое масло залить в гидравлический домкрат, следует быть внимательным, поскольку даже в этой категории веществ встречаются нежелательные смеси (подробнее об этом рассказано ниже).
Говоря по сути, правильно подобранное масло не только не навредит системе, но и убережет её компоненты от стирания и окисления. Работая в такой жидкости, механизм сохраняет свои изначальные качества на долгие годы. При регулярном обслуживании, даже самый бюджетный инструмент легко прослужит дольше дорогостоящего, если за последним не будут ухаживать.
Чем заправлять гидравлический домкрат
Следующим фактором, влияющим на выбор оптимального масла можно выделить его вязкость. Класс вязкости гидравлических масел обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade), имеющий числовые значения в диапазоне от 5 до 150.
- Низкая вязкость: 5 – 15
- Средняя вязкость: 22 – 32
- Высокая вязкость: 46 – 150
Выбирая жидкость для гидравлического домкрата следует ориентироваться на средний показатель вязкости, приближенный к более низким значениям показателя VG. При высоком значении данного показателя, масло будет сильнее густеть на холоде.
Гигроскопичность масел – это способность оных впитывать воду, ухудшающую смазывающие характеристики и влекущую множество других нежелательных последствий. Раствор с такой особенностью (например, тормозную жидкость) заливать в домкрат не рекомендуется. Несмотря на полную изоляцию жидкости, при выдвижении штока и поршня насоса, свою дозу влаги она со временем получит.
При эксплуатации домкрата в более теплых условиях, можно использовать менее морозостойкие индустриальные минеральные смеси: И-12А, И-30А, И-40А или И-50А. При большом желании и ограниченных финансовых возможностях, в домкрат можно залить отработанное моторное масло, предварительно пропустив его через тканевый фильтр.
Как часто менять жидкость
Изучив все возможные варианты, и детально разобрав, что заливать в гидравлический домкрат, остается уточнить частоту выполнения этой процедуры. Стоить заметить, что точного интервала замены жидкости нет, и сроки эти зависят от интенсивности использования домкрата, условий хранения, эксплуатации, а также изначальной чистоты масла. Отработку лучше менять в 2-3 раза чаще, в отличии от чистых смесей.
Все-же, надо установить хотя-бы приблизительное время, основываясь на определенных ситуациях. Если вы используете домкрат для сезонного шиномонтажа на одной машине, делая это аккуратно и в чистом гараже, жидкость можно не менять более 2-х лет. При более интенсивной эксплуатации, от 2-х до 4-х авто, стоит уделять этому время раз в год. При работе в автомастерской, где домкрат постоянно в работе, масло следует менять раз в месяц, а то и чаще (в зависимости от чистоты помещения). При использовании подъемника в строительстве, где он постоянно контактирует с пылью и грязью, процедуру по замене масла следует проводить раз в 1-2 месяца (смотря как часто используется).
Выбор и заправка масла для гидравлического домкрата
Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.
Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?
Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.
Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств. Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.
Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:
- Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
- Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
- Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.
В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.
Как выбрать масло для гидравлического домкрата?
Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.
Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:
- бутылочные домкраты;
- подкатные домкраты;
- зацепные домкраты.
Зависимо от группы и конструкции, каждый домкрат имеет свою максимальную подъемность, которая требует от гидравлической жидкости максимального уровня сжимания.
Типы жидкости для гидравлического домкрата
Есть три основные типа гидравлических жидкостей:
- нефтяные или минеральные;
- синтетические;
- гликолевые.
Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.
Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.
Какое масло лучше залить в манипулятор?
Наверно каждый владелец краноманипуляторной установки сталкивается с этим вопросом. И самое разумное — искать ответ на него в руководстве по эксплуатации. Там умные люди указали все применяемые, при техническом обслуживании, материалы.
Но что делать если манипулятор древний, как кости мамонта в краеведческом музее, и никаких документов по эксплуатации и ремонту на него нет? Тогда либо звонить в магазин по продаже масел, либо искать ответ у знакомых коллег или яндекс в помощь! Но в любом случае, от вас потребуются некоторые знания в области гидравлических жидкостей.
Итак, начнем. Наиболее популярное в России гидравлическое масло — это конечно же ВМГЗ. Считается, что его можно использовать в гидросистеме как все сезонное масло при его температуре от -40° до +50°. Но на практике дело обстоит немного иначе. Допускается кратковременный нагрев масла до температуры не более +80°С. Учитывая малый объем гидравлического бака в КМУ, летом данное масло, равно как и импортное масло вязкостью HVLP15, использовать не стоит. Оно просто не успевает охлаждаться. А если длительно работать перегретом масле, то можете смело откладывать деньги на ремонт гидронасоса и гидрораспределителя.
Но при эксплуатации в зимнее время ВМГЗ зарекомендовало себя в общем-то не плохо. Разумнее приобретать масло ведущих отечественных производителей (Роснефть, ЛукОйл, Газпромнефть и т.д). В таблице приведены их сравнения друг с другом.
Класс вязкости по ISO
Плотность при 20°С
Вязкость кинематическая при 50°С
Вязкость кинематическая при -40°С
Температура вспышки в открытом тигле
Кислотное число, мг КОН/1г масла
Содержание водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей и воды
Как мы видим ВМГЗ – ВМГЗ рознь. Именно в этом причина расхождения в стоимости масел до 20%. Поэтому подбирать масло нужно с учётом климатических условий эксплуатации КМУ и вашего кошелька. Но это масло не предназначено для использования в гидросистеме с сервоприводами.
К тому же, все современные гидросистемы манипуляторов рассчитаны на более высокоиндексные масла, по импортной классификации- HVLP. Они в лучшую сторону отличаются более быстрым выходом гидравлической жидкости на рабочую температуру, что очень важно при работе в условиях низких температур окружающей среды. Да и в этих жидкостях применяют более современный пакет присадок, который продляет срок службы узлов и агрегатов гидросистемы. А в наше не легкое время, эти агрегаты стоят не дешево.
Хорошо, что уже несколько лет такие нефтяные гиганты как, ЛукОйл, Роснефть, Газпромнефть наладили выпуск подобной продукции, которая дешевле раза в два меньше импортных аналогов. Давайте посмотрим технические характеристики масел.
Параметры | HVLP22 | |||
ЛукОйл Гейзер Универсал | ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть Гидравлик зима 22 | |
Класс вязкости по ISO | 22 | 22 | 22 | 22 |
Плотность при 20°С | 834,6кг/куб.м | 832,9кг/куб.м. | 865кг/куб.м. | 863кг/куб.м. |
Вязкость кинематическая при 70°С | 10,8 мм2/с | — | — | — |
Индекс вязкости | 160 | 162 | 155 | 171 |
Температура вспышки в открытом тигле | 175°С | 232°С | 175°С | 175°С |
Температура застывания | -45°С | -45°С | -55°С | -47°С |
Рабочая температура масла | -35…+80 | -30…+70 | -30…+70 | -30…+70 |
Имеет допуск | АО «Пневмо-строймашина», SMT Scharf | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневмо-строймашина» |
Параметры | HVLP32 | |||
ЛукОйл гейзер поляр | ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть HVLP32 | |
Класс вязкости по ISO | 32 | 32 | 32 | 32 |
Плотность при 20°С | 853кг/куб.м. | 870кг/куб.м. | 866кг/куб.м. | |
Индекс вязкости | не менее 300 | 165 | 160 | 183 |
Температура вспышки в открытом тигле | >100°С | 232°С | 200°С | |
Температура застывания | -67°С | -40°С | -46°С | -45°С |
Рабочая температура масла | -40…+80 | -20…+80 | -20…+80 | -20…+80 |
Имеет допуск | PALFINGER | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина» | Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина» |
Параметры | HVLP46 | ||
ЛукОйл Гейзер ЛТ | Gazpromneft Hydraulic HVLP | Роснефть HVLP32 | |
Класс вязкости по ISO | 46 | 46 | 46 |
Плотность при 20°С | 866кг/куб.м. | 880кг/куб.м. | 880кг/куб.м. |
Индекс вязкости | 160 | 143 | 170 |
Температура вспышки в открытом тигле | 235°С | 230°С | 226°С |
Температура застывания | -40°С | -42°С | -42°С |
Рабочая температура масла | -15…+90 | -15…+90 | -15…+90 |
Имеет допуск | Amco Veba, PALFINGER, Bosch Rexroth 90220, Furukawa UNIC, Siemens | Bosch Rexroth RE 90220, Bosch Rexroth RDE 90235, АО «Пневостроймашина» | Denison HF-0, HF-1, HF-2, Bosch Rexroth 90220, Eaton M-2950-S, I-286-S (35VQ25), Cincinnati Lamb P-68, P-70, SMS Demag, Metso, Sandvik, Akros, ОАО «Пневмо- строймашина» |
Как мы видим по наличию одобрения иностранных производителей компонентов для гидравлических систем, отечественные масла не плохие. Какое масло заливать в КМУ при замене, импортное или отечественное, решать каждому самостоятельно. Замену масла в гидросистеме рекомендовано производить не реже 1 раза в год или наработке 1000 часов с обязательной заменой фильтра. Почему производители КМУ рекомендуют именно эту периодичность? Потому, что менно по истечении этого срока гидравлические масла теряют значительную часть своих свойст, за счет выработки пакета присадок, а также накоплением в нем воды и абразива (продуктов износа). Механические частицы забивают фильтрующий элемент. Если его во время не заменить (а ведь есть те, кто не меняет и по 6-8 лет активной эксплуатации), произойдет разрыв фильтрующего элемента (это в подавляющем большинстве специальная бумага), и все, что было накоплено в фильтре годами попадает в г/распределители, г/насосы, г/моторы поворота, г/цилиндры. И вы получаете весьма дорогостоящий ремонт.
Чтобы ваш манипулятор служил вам верой и правдой долгие годы, не экономте на Техническом обслуживании. Своевременно производите смазочные работы, заменяйте гидравлические жидкости и фильтры, которые вы можете приобрести у нас.
Если у вас еще остались вопросы, звоните, наши специалисты с радостью на них ответят.