Что будет если в двигатель будет поступать газ - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в двигатель будет поступать газ

Устройство и схема работы ГБО

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

  • Основные элементы
  • Принцип работы
  • Схема установки

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Почему двигатель не переходит на газ?

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:

  • уровень антифриза недостаточный;
  • образовалась воздушная пробка в редукторе;
  • неполадки с температурным датчиком испарителя;
  • поломка или неправильная установка МАП сенсора;
  • износ мембраны редуктора;
  • забилась газовая магистраль (либо фильтры);
  • поломка ЭБУ;
  • засорились или вышли из строя газовые инжекторы;
  • необходимо менять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
  • газовое оборудование настроено некорректно.

Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.

Появление воздушной пробки

Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.

Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

Решается проблема так:

  • снимается выпускной патрубок на редукторе;
  • когда выйдет воздух, надеть его на место.

Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Проверяют следующие узловые моменты:

  1. Возможно причина того, что не переключается на газ 4 поколение кроется в неудовлетворительном состоянии фильтров. Забитые следует заменить и вновь как включается система.
  2. Забитый газовый трубопровод может стать причиной того, что не включается газ на авто 4 поколения. Закрывают подачу газа на резервуаре, откручивают трубку на входе в редуктор. На несколько секунд открывают подачу газа. Когда он идёт, значит, в этой части проблем нет.
  3. «Барахлит» электромагнитный клапан из-за плохого контакта, замыкания на катушке или плохой массы. В итоге происходят произвольные переключения на бензин, индикатор показывает низкий уровень топлива.
  4. Вышедший из строя мультиклапан — одна из частых причин низкого давления. Это становится понятно после демонтажа и осмотра устройства. В случае обнаружения дефекта, его меняют.
  5. Неисправность или загрязнение газового редуктора также определятся после демонтажа. Производят осмотр и чистку всех элементов.
Читать еще:  Что можно сделать с двигателем на 12 вольт

Также следует учитывать, что электроклапан ломается редко. Чаще причина в обрыве кабеля или окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, причины кроются в плохом контакте.

После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.

Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:

  • дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
  • сделать небольшой перерыв и вновь завести;
  • повторять до тех пор, пока антифриз не размёрзнется.

Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Замерзает газовый редуктор: что делать?

Какие причины хлопков газа на авто?

Как проверить электромагнитный клапан?

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Пояснения на пальцах про газ и Европу.

Как известно, люди в массе своей безграмотные, люди тупые, люди ленивые, люди не хотят думать от слова «вообще». Лишь очень небольшая прослойка не ленится думать и пытается что-то понять. Вот для них и желающих к ним примкнуть я сейчас и буду объяснять на пальцах, что же всё-таки происходит с газом и Европой.

До введения, причем введения насильственного, в отдельных своих деталях напоминающего пресловутый «флюгегехаймен», на территории Евросоюза Третьего энергопакета, работала модель длительного Гронингенского контракта. Которая предусматривала заключение длительных договоров на поставки с поставщиками. Объемы длительных поставок, естественно, сильно зависели от экономического прогноза, в связи с чем экономика носила известный налет плановости. Адепты «свободного рынка» и прочих либеральных ценностей решили, что это слишком, и ввели Третий энергопакет, который в корне менял структуру и правила газовых поставок.

Говорят, когда хорошо работающее старое заменяется чем-то новым, то в результате у нас начинается перестройка отношений между компонентами системы. Что невозможно без определенных кризисных ситуаций. Почему? Потому что система не адаптирована к изменившимся принципам функционирования одной из своих частей. Это естественное состояние системы, называемое «переходными процессами» — вам это любой системный аналитик скажет.

Иными словами, газовый пипец в Европе был предсказуем задолго до своего фактического начала, причем не из каких-то казуистически тонких соображений, а всего лишь на основе общих представлений о работе систем. Посему то, что я буду писать далее — всё это связано не с какими-то предпочтениями, а исключительно с логикой, которую я включил, а вот те, кто должен был включить в Европе — не включили.

Итак. Третий энергопакет предполагает, что газ является обычным биржевым товаром, и на него распространяются принципы обычной биржевой торговли. При этом совершенно игнорируется тот факт, что газ требует значительных капиталовложений в инфраструктуру, а также то, что он не может храниться вечно в силу происходящих в нем процессов. Он улетучивается, он химически разлагается. Кроме того, он требует огромных емкостей для накопления, а спрос на него носит сезонный характер (в отличие от нефти, например).

Иными словами — БЫСТРО НАРАСТИТЬ ДОБЫЧУ ГАЗА НЕВОЗМОЖНО. Если, конечно, не проводить перефинансирование добывающих мощностей — но в силу рыночных отношений никакого перефинансирования, возможного в плановой экономике с прогнозируемым спросом, в современной газовой отрасли, работающей в условиях рыночной системы экономических отношений, быть не может.

Как только длительный спрос на газ становится непредсказуемым — газодобыча снижается, поскольку ставится под сомнение рентабельность процесса; при наличии же долговременных прогнозов возможно расширение базы добычи заранее исходя из гарантированного спроса в перспективе, поскольку деньги обязательно вернутся, а не будут закопаны в землю.

Отсюда у нас следует первый смешной, но от того не менее масштабный вывод. Как только мы переходим от Гронингенской модели газового рынка к обычной биржевой (предусмотренной Третьим энергопакетом) — так сразу газодобыча снижается, ибо капиталовложения в добывающую и транспортную инфраструктуру становятся высокорисковыми. А снижается добыча — значит, возрастает цена.

Адепты «рынок порешает» говорят в ответ, что если поставщик А не дает достаточно товара — то всегда найдется поставщик Б, который товар предоставит. Отлично, чо — да вот только хотелки не срабатывают. Да, с обычными биржевыми товарами это так, как рассказывают адепты. Но — не с газом. Почему? Потому что добыча газа и нефти — удел больших финансовых групп, коих на планете единицы, и все, кто это мог и умел — уже в бизнесе, новичков нет и не будет. И потому, когда происходит снижение добычи в силу повышения рисковости, найти конкурента НЕГДЕ. Все потенциальные конкуренты либо не имеют денег, либо не имеют опыта, либо не имеют инфраструктуры, а вообще говоря — не имеют всё сразу, а все имеют их.

Для таких конкурентов, которые и рады бы появиться — выход на рынок газа сопряжен с объемами инвестиций, на порядок, а то и на порядки превышающими потребные для увеличения добычи газа старыми игроками. То есть новый игрок не может выйти на рынок, потому что старые игроки его быстренько обанкротят, понимаете? Он заранее неконкурентоспособен.

Читать еще:  Двигатель ваз 2109 карбюратор не держит холостые обороты

Вот так вот, вот таким вот образом, только и исключительно введение Третьего энергопакета привело к тому, что в Европе начался газовый пипец. И ни Газпром, ни Украина, которая устроила панику на рынке, ни еврокомиссия, которая сделала все для раздувания этой паники — ни при чем (в глобальном смысле). Да, каждый немножечко повлиял, но никто по отдельности, и даже все вместе, без вот этой вот системной причины — не смог бы достичь таких замечательных успехов. Так давайте же поздравим передовиков производства!

Итак, Третий энергопакет сам по себе является ДОСТАТОЧНОЙ причиной для хаотизации рынка газа, снижения добычи и роста цен в Европе. Теперь про сопутствующие факторы. То есть — про пандемию, которая сократила объем экономик стран Евросоюза, про спрос и предложение на свежесформированном спотовом рынке, про азиатский рынок и про политику Газпрома.

Пандемия. Сокращение промышленного производства в связи с противоэпидемическими мероприятиями. Повсюду в мире. Заметим до сих пор — несмотря на появление массы вакцин, и вакцинацию населения, пока что перспективы у нас туманные, а значит, возможны пертурбации. Так вот, снижение спроса привело к тому, что и добыча — снизилась. Более того, прогнозы по рынку, изначально бывшие низкими, в силу хаотизации рынка — стали практически невозможными. Потому произошел процесс консервации поставок газа на низком уровне.

С «железной» стороны — требуется время на расконсервацию мощностей, на бурение новых скважин, на наем новых рабочих взамен уволенных из-за пандемии и вышедших на пенсию, и так далее. С финансовой стороны — непонятно, сколько и чего надо расконсервировать, пробурить, проложить, нанять и так далее. И пока прогнозы на будущее неопределенные — ситуация сниженных объемов добычи и поставки будет сохраняться.

Теперь перенесемся на азиатский рынок. На азиатском рынке у нас страны, некоторые из которых демократические, но у них все равно нет вот этой вот европейской шизанутости. Население там дисциплинированное, финансово-промышленные группы там дуростью не страдают, и главное — у них и темпы вакцинации выше, и значит — они быстрее будут восстанавливать свою экономику. Наконец — цена на газ на азиатском рынке выше, чем на европейском — потому что так вот оно всегда было, так сложилось исторически. Больше промышленности и населения в Азии приводит к тому, что Азия испытывает бОльшую потребность в газе, и готова платить за него больше, потому что больше зарабатывает, обслуживая мировой рынок своими товарами.

Вопрос. Насколько долго цены на газ в Азии будут выше, чем в Европе? Ответ — ну если не всегда, то в ближайший год-два точно. Почему? Потому, что в силу вышеописанного ТЕМПЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В АЗИИ ВЫШЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ. Еще раз. Темпы восстановления экономики в Азии выше, чем в Европе. И это будет так в ближайшие пару лет ТОЧНО. Ибо там много дешево рабочей силы, много заводов, производящих продукцию, и много ртов, ее потребляющих.

Теперь про спотовый рынок. Вот сидит газовый посредник, и думает, куда ему продать газ, который он может купить у поставщика… Вы поняли? Именно в силу того, что для европейского (и американского) газового трейдера газ является обычным рыночным (биржевым) товаром — газ уйдет в Азию. А Европа будет сосать — не будем уточнять, что.

Если бы были долговременные договора, то поставщики ОБЯЗАНЫ бы были реализовывать свой газ на дешевом европейском рынке, но долговременных договоров, и иных обязывающих документов теперь просто НЕТ — и они, в полном соответствии с капиталистическими принципами, ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ (для чего они, собственно, бизнесом и занимаются). Берем европейского биржевого спекулянта газом. Сегодня газ дорогой, операции с газом сопряжены с риском. Будет ли такой спекулянт покупать дополнительный газ у Газпрома? Нет. Потому что дополнительная покупка газа снизит цену на рынке, и он получит меньше прибыли, вложив больше денег.

Теперь про Газпром. Северный Поток — 2. Проект длительный и очень дорогой, под него закладывались чудовищные деньги. И пока рыночные перспективы проекта не ясны — прогнозировать финансовую ситуацию компания не может. Еврокомиссия будет рассматривать СП-2 четыре месяца, а потом еще четыре месяца утверждать? Ладно, ОК, мы поняли. Вот когда утвердит, и когда все станет ясно — вот тогда и появится для Газпрома возможность прогнозировать рынок (хоть в какой-то ублюдочной степени, учитывая хаотизацию рынка в Европе). А до тех пор компания (напоминаю — капиталистическая, то есть — целью которой является получение прибыли в полном соответствии с либеральными порядками на рынке) должна соблюдать осторожность, и она ее соблюдает.

Газовые хранилища на территории ЕС. Отлично. Но, ребята, сегодня новых долговременных (финансово прогнозируемых) договоров НЕТ. Вот с Венгрией заключили 15-летний контракт на поставку по Турецкому потоку. Газпром откровенно счастлив, венгры тоже. Даже несмотря на заложенную в контракт возможность по пересчету цены «вниз», исходя из рыночной ситуации, и меньшую, чем на рынке, цену — он выгоден обеим сторонам. Он предсказуем. Он не содержит финансового риска. Те долговременные договора, которые заключили ответственные потребители газа (клиенты Газпрома) в Европе — они работают, но они же, в силу высокого спроса, и используются полностью, без остатка. Экономика поднимается, отопительный период начинается, значит — растет потребление. Закачивать газ по собственной инициативе — финансовый риск, понимаете?

Газовая война, которую «открытое общество» и Украина развязали против Северного Потока — 2 в Европе, привела к тому, что огромная сумма подвисла в воздухе, и исходя из совершенно либеральных капиталистических принципов, идти на дополнительные финансовые риски, самостоятельно закачивая из своего кармана газ в Европу Газпром не хочет. И я его понимаю. Нет смысла увеличивать поставки сверх договоренных объемов.

Политика Украины, и ее поддержка со стороны Еврокомиссии…
О, это песТня, ребята.
Украина всегда стремится нанести ущерб России вообще и Газпрому в частности. Еврокомиссия её поддерживает. Какой же смысл Газпрому идти навстречу потерпельцам, и из своего кармана сбивать цену на газ в Европе, если его уже подвесили на дофига лярдов бабла с блокируемым проектом?
Ну не лохи в Газпроме, не лохи.

Украина может пойти по пути Венгрии (члена ЕС и НАТО) и заключить долговременный контракт? Газпром ясно говорит — ребята, приезжайте, заключайте договор о прямых поставках, и не сношайте мозг почтенной публике. То есть — может. Но — не едет. Потому что делает революцию… Похоже, Украина выбрала неудачное время, чтобы делать революцию, а Еврокомиссия выбрала неудачное время, чтобы защищать интересы Украины, атакуя Газпром.

И вот здесь вот, вот в этой вот ситуации, скулеж Киева и вопёж по этому поводу среди демократически озабоченных европейских политиков — создают рыночный ажиотаж, еще более препятствующий нормализации рыночной ситуации. На газовой бирже Европы паника, а поскольку газ из категории товара планируемого и управляемого длительными договорами поставок в соответствии с Гронингенской моделью перешел в категорию биржевых — спекулятивные ожидания рынка имеют особое значение.

Более того — сложившаяся цена на газ ЗАМЕДЛЯЕТ процесс восстановления экономики Европы, и так более низкий, чем аналогичный в Азии, что приводит к снижению оборота и прибыли, налоговых отчислений — и это в Европе, где социалка одна из самых высоких в мире!
Эрго.

Пока люди не будут думать головой, ничего хорошего не случится. И даже не погода будет в Европе решать, а здравомыслие европейских политиков. Ибо мы живем в глобальном рынке, и пока европейцы защищают какие-то безумные «принципы», сами по себе способные превратить Европу в пустыню — Азия набирает обороты, и отбирает у европейцев те рыночные позиции, которые Европа захватывала ранее, прикладывая огромный труд и колоссальные усилия…

В общем, я пошел ржать дальше. И вот не говорите мне, что «флюгегехаймен» не является адекватной моделью, описывающей все происходящее. Между тем окраинские дурачки уже тут как тут со своим ценным ку-ка-ре-ку:

Вывода сделали два:
1. Россия — ненадежный поставщик
2. Газ в России заканчивается.
Поэтому собственно и строят терминалы для СПГ.

Чочоч? Та ладно. Кто строит? Где строит?

А вот что пишет немецкая газета Правда Deutsche Welle от 11 октября 2020 года: «Стоило только Дональду Трампу проиграть президентские выборы, как немецкая энергетическая компания Uniper тут же заморозила планы сооружения в ФРГ приемного терминала для сжиженного природного газа (СПГ).»

На самом деле и планов-то никаких не было. Было то, что Трамп, выкручивая руки и ломая ноги немецкому бизнесу в США — требовал, чтобы покупали американский сланцевый газ. И под это дело Меркель даже вроде высказала одобрение, мол если кто-то построит в Европе завод по разжижению газа, это будет хорошо. И я даже допускаю, что кто-то взялся исследовать данный вопрос. По крайней мере для вида, чтобы американцы немного успокоились.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель фольксваген на ниву

Однако планирование работ — это планирование работ, это не стройка и даже не кредитное обоснование. Это всего лишь определенное количество планов. При этом:

Какой штраф за незарегистрированное ГБО

Штраф за неоформленное ГБО получит водитель, если установит на авто такое оснащение, но не зарегистрирует его. Так государство борется с кустарным оборудованием — без сертификата оно может взорваться на дороге. Рассказываем, какое наказание за незарегистрированное ГБО, как его зарегистрировать и сколько это стоит.

Штраф за незарегистрированное ГБО

Статья 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое ГБО
  • Штраф за незарегистрированное ГБО
  • За что выписывают
  • Как избежать
  • Как зарегистрировать ГБО
  • Необходимые документы
  • Как часто проверять ГБО
  • Какое ГБО нельзя зарегистрировать
  • Можно ли оплатить со скидкой
  • Сроки оплаты

Что такое ГБО

Как устроено. Если коротко, ГБО подает в двигатель газ вместо бензина. Для этого в дополнение к бензобаку в машину ставят баллон. Внутрь закачивают газ — сжиженный пропан, бутан или сжатый метан. В легковых авто баллон чаще всего стоит в багажнике. Реже баллон крепят на днище или крышу.

Почему водители переходят на ГБО. Заправка газом дешевле, чем бензином. На март 2021 года литр бензина АИ-95 в Москве стоит 49 рублей, а литр пропана — 30 рублей.

ГБО дополняет топливную систему. Мастер монтирует баллон, трубопровод, газовый редуктор и другое оборудование за шесть часов

Штраф за ГБО без документов в 2021 году

Первый штраф. Если инспектор выяснит, что на машине установлено незарегистрированное ГБО, он оформит два документа:

  • протокол о нарушении. На основании протокола выпишут штраф 500 рублей — его можно оплатить или обжаловать;
  • предписание об устранении замечаний. Это требование водитель должен исполнить в течение 10 дней, иначе аннулируют регистрацию авто.

Повторный штраф — для юрлиц. Это касается только машин, которые зарегистрированы на организации. Если инспектор оформил предписание водителю компании, но тот его проигнорировал, организация получит штраф — до 200 000 рублей. Если ситуация повторится в течение года и авто остановят с теми же замечаниями в третий раз, наказание за незарегистрированное ГБО увеличится до 300 000 рублей.

Когда грозит штраф за газовое оборудование на автомобиле

Штраф за неоформленное газовое оборудование выпишут, если у водителя нет документов:

  • сертификата на ГБО,
  • положительного заключения сотрудника техосмотра о проверке оборудования,
  • СТС с внесенными изменениями,
  • паспорта на баллон.

Чтобы не получить штраф, храните эти документы в бардачке авто.

Как избежать штраф за ГБО без регистрации

Демонтировать баллоны. Если купили машину с газовым оборудованием, но без документов на него, проще всего снять баллоны и трубки. Для этого обратитесь к специалистам — процесс займет около 1,5 часов.

Зарегистрировать ГБО в ГИБДД. Такую же процедуру проходят все, кто меняет заводскую конструкцию авто. Подробнее об этом мы писали в статье про штрафы за тюнинг.

Купить авто с ГБО, установленным на заводе. По закону можно не регистрировать и не проверять оборудование, если его установили на заводе. Например, некоторые модели ГАЗ и ВАЗ продают в салоне с уже установленным оборудованием.

Процесс регистрации газового оборудования в 2021 году

Если ГБО нет с завода, но автовладелец хочет его установить, сперва он проверяет безопасность доработок в специальной лаборатории. Разберем, какие документы нужны, куда их нести и сколько это стоит.

Найти лабораторию. Поставить газовый баллон в машину без предварительной проверки нельзя — это опасно для всех участников движения. Такую проверку делают специальные сертифицированные лаборатории. Для этого:

  • перейдите на сайт Федеральной службы по аккредитации.
  • найдите действующую лабораторию в вашем городе. Проверьте, что у нее есть разрешение на проверку нужного вам типа транспорта — легкового, грузового или пассажирского.

Согласовать установку ГБО. Направьте через электронную почту заявку в лабораторию о том, что хотите установить дополнительное оборудование на авто. Приложите документы. В ответ вам отправят разрешение на установку ГБО на бланке организации. Этот документ с заявлением отправьте в технадзор ГИБДД.

Установить оборудование. Далее установите оборудование в специализированном центре. Когда работы будут окончены, вам выдадут документы:

  • копию сертификата ГБО;
  • копию сертификата мастерской;
  • заявление-декларацию, где указаны изменения и новые технические характеристики авто;
  • паспорт газового баллона.

К перечисленным документам добавьте паспорт автомобиля (ПТС) и СТС на авто и приготовьте весь пакет для проверки на следующем этапе.

Пройти технический осмотр и взять карту диагностики. Такое сделать можно в любой точке, где проводят ТО и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Проверить авто в аккредитованном центре и дождаться выдачи протокола. Специалисты центра сопоставят то, что водитель хотел сделать, с тем, что есть по факту.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол,
  • подписанные нотариусом копии сертификатов соответствия на установленные части,
  • документ об уплате пошлины — 800 рублей.

Отдать авто на проверку работникам ГИБДД. Специалисты технадзора проведут проверку — сравнят все бумаги с машиной, на которой приехал гражданин. Если все совпадает, выпишут документ о соответствии конструкции транспортного средства (СТКС).

Отдать все документы в МРЭО ГИБДД. Этот шаг последний — гражданину оформят новые ПТС и СТС.

Необходимые документы для переоборудования под газ

Представим, что водитель купил комплект ГБО и планирует его установить. Чтобы проверить авто в лаборатории, диагностическом центре и регистрации в ГИБДД понадобятся документы:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол проверки в диагностическом центре,
  • копии сертификатов на ГБО и баллон — заверить у нотариуса.

Как часто нужно проверять ГБО

В легковые авто ставят, как правило, баллоны объемом меньше 100 литров. На таких баллонах информация о предыдущей проверке стоит на металлической табличке на корпусе. Баллоны больше 100 литров ставят на «Газели», дата указана в бумажном приложении.

На пропан-бутане. Сам баллон проверяют каждые 2 года, остальное оборудование — трубки, прокладки, фильтры — в зависимости от рекомендаций производителя. В среднем — каждые 15 000 км пробега.

На метане. Баллон проверяют каждые 3 года, оборудование — также каждые 15 000 км пробега.

Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать

В регистрации оборудования откажут в двух случаях:

  • у ГБО нет сертификата безопасности;
  • класс экологичности оборудования ниже, чем класс, который уже присвоен авто на заводе.

Ищите сертификат в коробке с оборудованием. Класс безопасности указан в разделе технической информации брошюры к ГБО

Можно ли оплатить штраф за неоформленное газовое оборудование со скидкой

Размер скидки. Если нарушитель выплатит штраф в первые 20 дней со дня постановления, он получит скидку 50% — заплатит 250 рублей вместо 500.

Как оплатить. Удобнее всего сделать это на сайте «Штрафов ГИБДД».

Понадобятся документы — права и свидетельство о регистрации авто. Впишите их в соответствующие поля. Чтобы не пропустить сообщения о штрафах, оставьте адрес электронной почты.

Сроки оплаты штрафа за незаконное ГБО

Срок оплаты. На это дают 70 дней: первые 10 дней — на обжалование, еще 60 дней — на оплату.

Что будет, если не платить. Если нарушитель пропустит срок оплаты, работник ГИБДД передаст копию протокола судебным приставам.

Приставы начнут исполнительное производство и сообщат об этом должнику по почте. Если после этого штраф не погасить, приставы заведут новое дело об административном нарушении и назначат исполнительский сбор — минимум 1000 рублей. Срок уплаты этой суммы — 70 дней.

Если срок пройдет и оплаты не будет, приставы передадут дело в суд — там могут назначить принудительные работы, списать деньги со счета, ограничить в передвижениях по миру или аннулировать права.

Запомнить

  1. Чтобы зарегистрировать ГБО, пройдите проверку до и после установки в специальной лаборатории, затем — в государственном диагностическом центре. Полученные документы подайте в ГИБДД, там выдадут новые ПТС и СТС.
  2. В регистрации откажут, если на ГБО нет сертификата или класс экологичности ниже, чем у оригинальной топливной системы машины.
  3. Газовое оборудование на пропан-бутане проверяют раз в 2 года, на метане — раз в 3 года.
  4. Штраф за неоформленное ГБО — 500 рублей.
  5. Его выпишут, если установить оборудование без проверки, не будет сертификата на ГБО, СТС с информацией об изменениях в конструкцию авто или документов на баллон.
  6. Чтобы избежать штрафа, снимите баллоны, которые стояли на купленном авто, зарегистрируйте газовое оборудование или покупайте машину, которую оснастили такой техникой на заводе.
  7. Оплатить штраф за незаконное ГБО можно со скидкой в первые 20 дней со дня постановления.
  8. Срок оплаты штрафа — 70 дней. Если пропустить, дело передадут приставам.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector