Что будет если уровень масла в двигателе максимум - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если уровень масла в двигателе максимум

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую?

В инструкции по эксплуатации автомобилей разных марок рекомендуется периодически проверять уровни жидкостей, в том числе масла в двигателе. Опасными являются обе ситуации: недостаток или излишек.

Наличие смазки обеспечивает двигателю бесперебойную работу, устранение задиров, сокращение возможности трения между деталями до минимума.

Печальные последствия

Без смазки двигатель в реальных условиях эксплуатации не может работать из-за: высоких температур, повышенной подвижности узлов, отсутствием вентиляции и т.д.

Причинами масляного голода могут стать:

  1. технические неисправности
  2. повышенное выведение смазки на угар. Со временем эксплуатации двигателя его аппетит растет, и внутри замкнутой системы масло убывает
  3. изменение первичных свойств в связи с увеличением прочих частиц в составе (шлаков, грязи), под влиянием внешних условий (резкое колебание температур, запыленность, изменение давления)
  4. некачественное масло быстрее изнашивается

Не стоит думать, что перелив масла не навредит мотору. Такие манипуляции могут нанести вреда не меньше.

  • сальники, прокладки, резиновые уплотнители смещаются со своих мест за счет расширения нагретого масла, которого и так излишек. В результате может появиться течь смазки
  • увеличивается расход бензина. Свечи заливаются маслом, запуск становится проблематичнее, потребность в топливе возрастает, а мощность силового агрегата падает
  • возрастают нагрузки на коленвал и другие газораспределительные механизмы. Так как маслу некуда деваться, а давление нарастает — на поверхности появляются пузырьки пены, снижается однородность смазки, объем воздуха растет, что приводит к отличным уровням давления в разных узлах. В итоге кап. ремонт или замена
  • быстро загрязняется фильтр, и изнашивается насос
  • страдают части внутри камеры сгорания. При повышенной засаленности двигателя это может привести к критическому исходу

Оба варианта ведут к скорому изнашиванию мотора и его поломке. Чтобы не допустить этого необходимо разобраться: как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую.

Руководство по измерению уровня

Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.

  1. Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
  2. Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
  3. Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
  4. По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.

Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.

Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую

Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.

Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться. Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур. Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.

С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.

Мы рекомендуем поступать так:

  1. Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
  2. Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
  3. Производим замеры после эксплуатации.

Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума – на холодном или на горячем ходу. Тогда лишних манипуляций производить не стоит.

Еще один секрет масляных фокусов. Кроме температурного влияния, на количество жидкости в поддоне влияет некачественный клапан. Если он закрыт в один из моментов измерения, а в другой открыт, то масло из него сначала не вытекает, а потом дополняет картер. Поэтому уровень может прыгать, особенно после доливки.

Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!

Читать еще:  Ауди 80 моновпрыск не падают обороты двигателя

5 ошибок при проверке моторного масла, которые чреваты поломкой двигателя

Некоторым в это будет сложно поверить, однако двигатель автомобиля действительно можно серьезно сломать, просто неправильно проверив уровень масла. Казалось бы, что можно пойти не так в этой бесхитростной процедуре?

На самом же деле, все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Вот о чем нужно помнить, когда инспектируешь уровень масла.

1. Правильное место

Здесь точно не стоит проверять масло.

Когда решил проверить уровень масла в автомобиле, стоит для начала запарковаться в правильном месте. Оставлять машину следует на ровной поверхности, где нет никаких глубоких ям и горок. Автомобиль должен стоять максимально ровно. В противном случае, даже если двигатель и не сломается, то полученные данные об уровне смазки определенно будут неточными.

2. Утро не мудрее

Машину стоит прогреть.

Не стоит проверять масло утром или просто «на холодную». Прежде, чем смотреть уровень – нужно прогреть, как следует, особенно после длительной стоянки. Исключением составляют те случаи, когда на щупе для масла есть отметки «Cold» и «Hot». Неправильно полученные данные о масле могут привести к таким же неправильным выводам о состоянии двигателя и печальным последствиям.

3. Нужно немного времени

Не спеши, подожди.

Только что мы говорили о том, что двигатель стоит прогреть перед проверкой. Однако делать это сразу же после поворота ключа зажигания также не стоит. После выключения двигателя рекомендуется подождать 10-15 минут, а только после этого хвататься за щуп. Нужно это для того, чтобы смазочный материал успел стечь в картер. В противном случае увидеть реальной картины не получится.

4. Доверяй, но проверяй

Делай все правильно.

Масло проверяется дважды (а лучше — трижды). Чаще всего об этом забывают именно новички. Проверяя масло первый раз, следует вытянуть щуп и внимательно его осмотреть. После этого стоит протереть его тряпкой и поместить обратно, немного подождать и осуществить проверку еще раз. Иными словами, если в первый смотр с уровнем масла было что-то не то – не спешите сразу волноваться.

5. Где это показано

Некоторые водители допускают ошибку, полагая, что уровень масла в двигателе должен быть всегда на уровне «Max». На самом деле это совсем не так. В идеале, показатель масла должен быть где-то между максимальной и минимальной отметкой. Только в таком случае можно закрыть капот и быть уверенным в том, что с двигателем ничего не случится дурного.

Как часто нужно проверять уровень масла, чтобы не нарваться на проблемы с машиной

После покупки автомобиля начинающий водитель сталкивается с тем, что машина – это не только катание с ветерком по дорогам, но и регулярный контроль, уход и ремонты. Машина – сложный агрегат со множеством узлов, которые требуют контроля состояния с разной периодичностью. Первое время все владельцы новых автомобилей обращаются в сервисные центры для того, чтобы проверить состояние машины и провести регулировку некоторых узлов. Но со временем водитель начинает понимать, что за любую услугу в автоцентре, даже самую маленькую, требуется платить. И старается несложные процедуры проводить самостоятельно.

Что-то подскажут более опытные товарищи, что-то научился делать сам. Но основным источником информации по ремонту сейчас служит интернет. Многочисленные блоггеры расскажут, как и что ремонтируется в автомобиле. Не все советы приносят пользу. После некоторых советов требуется срочная помощь профессиональных механиков. Но есть такие процедуры и операции, которые не принесут никакого вреда автомобилю. Одна из них – проверка уровня масла. Процедура простая. Для ее проведения не требуется заезжать в гараж. Ее можно провести даже в полевых условиях. Мы расскажем, как самостоятельно проверять уровень моторного масла в машине. Если наши советы вам пригодятся, мы будет очень рады.

Необходимые условия для проверки уровня масла

Чтобы результаты проверки были достоверными следует соблюдать следующие условия:

  • Масло должно быть разогретым.
  • Автомобиль должен находиться на ровной площадке.
  • Используется масляный щуп от этого автомобиля, а не от другого.
  • На щупе есть маркировка максимального и минимального уровня.

Подготовка к проверке

Если вы ездили на автомобиле, то остановите его на ровной площадке, заглушите двигатель и дайте ему немного остыть, а маслу стечь со стенок картера на дно. Если машина стоит в гараже, заведите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах 15 минут. После чего заглушите и дайте немного остыть. Проверка:

  • Вытяните масляный щуп.
  • Протрите щуп чистой тряпкой. Убедитесь, что тряпка не оставляет волокон на щупе.
  • Опустите щуп в двигатель, не закручивайте плотно до конца и подождите несколько секунд.
  • Вытяните щуп и посмотрите на каком уровне находятся след от масла.
Читать еще:  Устройство и работа двигателя генератора постоянного тока

Если уровень находится между отметками минимума и максимума, то уровень масла достаточный. Если масла меньше, чем указывает отметка «минимум, то, долейте его до необходимого уровня. Если уровень выше, чем отметка «максимум», то это повод для тревоги. Лишнее масло создает избыточное давление в картере от которого потекут сальники. Это можно увидеть при последующих замерах. Уровень масла очень быстро будет снижаться. Кроме того, избытки масла попадают в систему вентиляции картера и затем в цилиндры двигателя. Также, слишком много масла выводит из строя катализатор, покупка и замена которого очень дорого стоит. Перед процедурой проверки вытащите щуп и осмотрите его. Некоторые производители облегчают жизнь автомобилистам и делаю на щупах отметки для проверки холодных двигателей. Если на щупе стоит маркировка «cold» и «hot», то нет необходимости прогревать двигатель и тратить топливо. Сразу приступайте к контролю.

Как часто проверять?

Масло рекомендуется контролировать каждые 1-2 тысячу километров. Если вы не следите за километражом, то делайте это раз в месяц. Если вы купили автомобиль с рук, то первое время делайте это раз в несколько дней, чтобы выявить возможные скрытые недостатки. Если под машиной появляются лужицы от протечки жидкостей, то проверьте, если это масло из двигателя или из других мест.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Силовые агрегаты различаются конструкцией, устройством систем и типом используемой смазки, поэтому узнать, как проверить количество масла в конкретном двигателе, можно только одним способом. Часть агрегатов оснащена физическими маслоизмерительными щупами, другая часть — электронными. Универсальная инструкция для измерения автосмазки — обман водителей. Однако, есть общие рекомендации, которых нужно придерживаться во время обслуживания автомобиля.

  1. Как проверять масло на холодном или горячем двигателе
  2. Как проверить уровень масла в двигателе
  3. Какой уровень масла в двигателе правильный
  4. Особенности масляного щупа
  5. Уровень масла в двигателе с использованием электронного измерителя
  6. Зачем нужно знать количество масла в моторе
  7. Заключение

Как проверять масло на холодном или горячем двигателе

Как правильно проверять уровень масла: на прогретом или холодном двигателе? Точно ответит только изготовитель агрегата. В инструкции к Nissan c мотором QG указано, что проводить измерения нужно до запуска и спустя 10 мин после запуска ДВС. Рекомендация по проверке автомасла в холодном двигателе, перед первым запуском, относится и к Chevrolet Niva.

В большинстве автомобилей смазку проверяют после прогрева до рабочей температуры. Например, в Kia Rio, Toyota Corolla, Lexus GS, Chevrolet Epica, Lada Vesta и др.

Объём холодной и горячей автосмазки различается. Если проверять масло в непрогретом двигателе зимой, показатель будет занижен из-за сжатия. После прогрева объём масла увеличится. Летом показания могут отличаться незначительно. Экспериментальные опыты показывают, что объёмное расширение составляет 0,7% на каждые 10℃ нагрева.

Измерять количество смазки рекомендуется еженедельно, перед долгой поездкой и после заправки автомобиля

Как проверить уровень масла в двигателе

Загляните в руководство к автомобилю. В документации указана подробная инструкция, как правильно подготовиться и проверить масло в двигателе:

  • нужно ли прогревать мотор;
  • сколько времени ждать пока автосмазка стечёт в картер: 5 или 20 мин. На продолжительность влияет конструкция двигателя и форма поддона;
  • какие функции автомобиля следует деактивировать. Например, перед работами в моторном отсеке Renault нужно отключать функцию Start and Stop.

Перед измерением количества масла важно поставить машину на ровную горизонтальную поверхность. Это касается всех автомобилей. Небольшой наклон картера даст неверные показания.

Дальнейшие действия зависят от оснащения автомобиля. В большинстве машин для контроля количества смазки предусмотрен щуп. Рассмотрим подробно, как с ним работать. Об электронном уровнемере поговорим позже.

  1. Измерительный щуп находится под капотом. Его легко найти по рукоятке красного или жёлтого цвета. Вытяните щуп и протрите его салфеткой или тряпкой без ворса. На измерителе не должно оставаться никаких капель.
  2. Вставьте маслоизмеритель в щуповую трубу до упора. В некоторых конструкциях двигателей щуп нужно провернуть.
  3. Через минуту извлеките щуп. Посмотрите, где расположена кромка масла. В норме она должна находиться посередине шкалы измерения, т.е. между максимумом и минимумом.

Если отметка оказалась вблизи нижней границы, необходимо долить моторное масло в маслозаливную горловину. Используйте воронку, чтобы избежать подтёков. После доливки нужно заново измерить количество смазки. Объём «моторки» между метками на щупе составляет 1 — 2 л. Рекомендуется доливать по 300 мл, чтобы избежать перелива.

Какой уровень масла в двигателе правильный

Чтобы получить правильный результат уровня масла в двигателе, его нужно проверять, следуя инструкции производителя автомобиля. По щуповому измерителю определяют такие показания:

  • нехватка смазки, если её кромка находится ближе к нижней метке;
  • нормальный уровень — кромка между граничными метками;
  • перелив, если кромка превышает верхнюю метку.

Недостаток смазки возникает из-за утечек через изношенные прокладки и сальники, неисправный маслонасос. Также возможен расход масла на угар, когда смазка попадает в цилиндр и сгорает. Подобное случается при износе маслосъёмных колпачков или поршневых колец. Допустимый расход автосмазки указан в инструкции к автомобилю, и обычно не превышает 1 л/1000 км.

Читать еще:  Двигатель 1 4 tsi что в приводе грм

Перелив приводит к выгоранию смазки и образованию отложений на деталях двигателя. Через систему вентиляции поддона масло попадает в цилиндры, и продукты сгорания могут вывести из строя каталитический нейтрализатор. Повышается нагрузка на маслонасос, что сокращает его ресурс. Кроме того, избыток моторной смазки вспенивается коленвалом, что становится причиной ухудшения её свойств.

Масло предотвращает перегрев двигателя, поэтому в некоторых инструкциях встречаются рекомендации по поддержанию уровня смазки у метки максимума. Это допустимо при быстрой езде и для машин с прицепом.

Особенности масляного щупа

Визуальную проверку уровня масла в двигателе делают с помощью маслоизмерительного щупа. Инструмент представляет собой металлический плоский стержень или тросик с сегментированной рабочей зоной: рифлёной, изогнутой, пластиковой с ограничителями. Определять уровень масла нужно по меткам минимума и максимума, расположенным на границах рабочей зоны.

Для удобства пользования маслоизмеритель оснащён пластиковой рукояткой. А для герметичности на ручке предусмотрен уплотнитель.

Среди уровнемеров встречаются неудачные конструкции с яркими или тёмными расцветками и неудобной формой рабочей зоны. По таким щупам сложно определять количество смазки, когда она свежая и прозрачная. Например, в Ford Kuga по круглому наконечнику масло размазывается и скатывается, а в Skoda Fabia и VW Jetta на щупе чёрного цвета не различим уровень старой смазки.

Чтобы точно определять находится масло выше или ниже нормы, водители покупают щуп новой конструкции или дорабатывают «родной». Чаще всего достаточно отполировать или сточить рабочую зону уровнемера до нужного состояния.

Уровень масла в двигателе с использованием электронного измерителя

Поговорим, как правильно проверять уровень масла в двигателе через бортовой компьютер автомобиля. Электронный контроль количества смазки осуществляется за счёт датчика, расположенного в картере. Точность измерения датчика зависит от его модификации и прошивки компьютера. При нехватке масла загорается индикатор «Лейки» в сопровождении надписи и звукового сигнала. Но не стоит затягивать до получения сообщения, в это время уже начнётся масляное голодание двигателя.

Компьютер получает данные о масле при разных температурах, до или после включения двигателя и т.д. Таким образом в памяти хранятся архивные данные вчерашней или 10 минутной давности. Отслеживание архивных показателей не даст полезной информации. Чтобы получить реальные данные, нужно следовать алгоритму проверки, который зависит от модели автомобиля.

Так, перед измерением уровня в Ауди Q5, А4, А6 масло прогревают до температуры в 90 — 100℃. Затем автомобиль останавливают на ровной поверхности и глушат двигатель. Подождав 5 минут, можно приступать:

  1. Дёрнуть ручку открытия капота.
  2. Открыть левую дверь.
  3. Включить зажигание, не нажимая педали и не запуская двигатель.
  4. На панели появятся сообщения о включенном зажигании, открытом капоте и двери. Их нужно стереть двукратным нажатием кнопки Reset на правом рычажке.
  5. После этого на приборной панели появится шкала с количеством масла. Но смотреть нужно быстро, поскольку сообщение пропадает через 5 секунд, но сохраняется в памяти компьютера.

В указанных автомобилях опрос датчика происходит в момент открытия капота, поэтому водитель получает «самую свежую» информацию об уровне смазки. Подобные «лайфхаки» не прописаны в инструкциях, а известны лишь мастерам в автосервисах.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Автомазка помогает двигателю работать слаженно, без дёрганий и стуков. Она смазывает трущиеся поверхности, охлаждает мотор и смывает грязевые отложения. Из-за утечек в ДВС возникает масляное голодание, что приводит к перегреву, обгоранию поршней, появлению задиров на вкладышах и цилиндрах, износу подшипников и т.д. Даже при отсутствии утечек масло расходуется, например, при езде на высокой скорости или с прицепом.

Обслуживание автомобиля поможет предотвратить ЧП в агрегате. Достаточно раз в неделю измерять количество смазки в картере и следить за её состоянием. Чем меньше масла, тем оно быстрее загрязняется, стареет и теряет свои свойства. Но при этом, нельзя переливать норму «для запаса», поскольку избыток смазки вредит работе агрегата.

Даже в автомобиле, который обслуживается в СТО, водителю следует самостоятельно определять уровень смазки. Процесс занимает 5 минут и не требует особых навыков. Поддержание правильного количества масла предотвратит двигатель от незапланированного ремонта.

Заключение

Проверять уровень масла в двигателе можно щупом, с помощью электроники или использовать оба средства для достоверности результата. Правильная методика измерения указана в технической документации к автомобилю. Но часто во время проверки совершают одни и те же ошибки:

  • устанавливают машину на наклонной поверхности;
  • оставляют включенным двигатель;
  • оценивают уровень по метке «Максимум».

При появлении сомнений, лучше перепроверить показания, чем вливать лишнюю смазку. Для точности измерения нужно проводить при одинаковых обстоятельствах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector