Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если удалить катализатор в бензиновом двигателе

Симптомы забитого катализатора

Цены на катализаторы:

  • Дизельные катализаторы от 12 500 руб
  • Оригинальные сажевые фильтры от 25 500 рублей
  • Спортивные катализаторы от 10 500 руб
  • Металлические катализаторы от 6800 руб
  • Неоригинальные сажевые фильтры от 12 500 рублей

Спортивные катализаторы от 10 500 руб
Универсальные фильтры от 13 000 рублей

Промывка сажевого фильтра без снятия – от 1600 рублей, со снятием – от 3500 рублей.

  • Универсальные фильтры от 13 000 рублей

Последствия удаления катализатора на дизеле

Процедура удаления катализатора на дизельном автомобиле имеет свои плюсы и минусы. Как правило, они ничем не отличаются от плюсов и минусов демонтаджа этого элемента на бензиновом двигателе.

Последствия удаления катализатора следующие:

  1. Значительная экономия денежных средств. Установка нового нейтрализатора по стоимости составит от 50 тысяч рублей.
  2. При отсутствии очищающего устройства может заметно снизиться расход топливной смеси, иногда до 15%.
  3. Увеличивается мощность двигателя автомобиля. Любители улучшения спортивных характеристик автомобиля именно для этого удаляют нейтрализатор.

Процедура удаления имеет и свои недостатки:

  1. Самый основной – снижение экологических показателей автомобиля. Удаление нейтрализатора приводит к намеренному загрязнению окружающей среды продуктами горения, появляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.
  2. Удаление очищающего устройства приведет к ухудшению работы глушителя и других элементов выхлопной системы вплоть до их поломки.
  3. Двигатель будет работать более громко, вплоть до появления вибраций в салоне автомобиля.

Цены на работы, связанные с дизельным катализатором

  1. Замена каталитического нейтрализатора от 2900 рублей
  2. Ремонт катализатора от 2000 рублей
  3. Промывка от 1600 рублей
  4. Удаление катализатора от 3500 рублей
  5. Удаление сажевого фильтра – от 3500 до 8000 рублей.
  6. Замена сажевого фильтра – от 2900 до 8500 рублей.
  7. Программное удаление сажевого фильтра в ЭБУ автомобиля – от 2800 р
  8. Промывка сажевого фильтра без снятия – от 1600 рублей, со снятием – от 3500 рублей.
  9. Прошивка сажевого фильтра – от 2200 рублей
  10. Принудительная регенерация сажевого фильтра- от 1500 рублей
  11. Полное удаление сажевого фильтра с прошивкой и прочими необходимыми работами от 11 500 рублей

Если Вы владелец дизельного автомобиля, то Вам наверняка знакомы проблемы с дизельным катализатором (сажевым фильтром). Наш специализированный автосервис занимается полным спектром услуг, связанных с удалением или заменой сажевого фильтра. Опытные специалисты помогут Вам решить любую нестандартную проблему с сажевым фильтром, стараясь сохранить Ваш бюджет и учитывая Ваши пожелания. Чтобы выявить проблему, касающуюся этого элемента, Вам стоит записаться на нашу подробную бесплатную компьютерную диагностику по телефону +7 (495)-142-43-27 или по адресу : г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1.

Программное удаление сажевого фильтра в ЭБУ автомобиля – от 2800 р


Ремонт катализатора от 2000 рублей

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей

Признаки забитого катализатора

Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:

  • Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
  • Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
  • Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
  • Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
  • Самопроизвольно возрастают или падают обороты.

Те же симптомы наблюдаются на дизеле.

В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.

Что такое дизельный катализатор?

Дизельный катализатор, или иными словами — сажевый фильтр, устанавливается исключительно на дизельные автомобили. Он нужен для того, чтобы очищать выхлопные газы от несгоревших в двигателе частиц топлива и сажи. Если Вы являетесь владельцем дизельного автомобиля, то наверняка Вам знакомы проблемы сажевого фильтра и возникновение ошибок на приборной панели.

На сегодняшний день существует 2 вида сажевых фильтров

  1. DPF – фильтр закрытого типа без возможности прочистки
  2. FAP- фильтр закрытого типа с возможностью сгорания накопленной сажи на ячейках фильтра

В отличие от катализаторов, стоящих на бензиновых авто, сажевый фильтр недешёв, но его можно удалить, промыть или заменить. Однако, специалисты нашего автосервиса «Лёха Выхлоп» помогут Вам устранить проблемы с сажевым фильтром и сохранить бюджет.

Сажевый фильтр выполняет функции, схожие с катализатором, а именно:

  • Очищение выхлопных газов от вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу
  • Снижение уровня температуры выхлопных газов
  • Незначительное шумоподавление
  • Фильтрация выхлопных газов от продуктов сгорания топлива (сажи)

Дизельный катализатор

Традиционный дизельный катализатор представляет собой обычный окислительный катализатор для нейтрализации оксида углерода и углеводородов. В качестве благородных металлов для окисления используются платина и частично палладий. Из-за высокого содержания кислорода в ОГ процессы окисления в катализаторе протекают очень эффективно. СН и СО окисляются уже при температурах выше 160°С.

Поскольку частицы захватывают также углеводороды и оксид углерода, то прилипающие к частицам вредные компоненты нейтрализуются. С использованием окислительных катализаторов нельзя существенно снизить собственно выбросы частиц. Пройдя через катализатор, частицы становятся примерно на 30% легче, поскольку в нем нейтрализуются содержащиеся в частицах и прилипшие к ним углеводороды и оксид углерода. Зерна сажи остаются. Для соблюдения предельных значений Евро-2 и Евро-3 это уже был пройденный путь. Для выполнения же требований Евро-4 и других стандартов этого уже недостаточно.

Удаление дизельного катализатора. Чем чревато?

Есть ряд улучшений, наблюдаемых после удаления сажевого фильтра, например:

  • Значительное увеличение мощности и пропускной способности (+ 5-10%)
  • Уменьшение расхода топлива
  • Отсутствие проблем с дизельным катализатором или сажевым фильтром (нет фильтра- нет проблем)
  • Нет необходимости в покупке жидкостей, очищающих сажевый фильтр

Однако, ряд негативных последствий тоже имеет место быть:

  • Проблемы с двигателем после некачественного удаления сажевого фильтра
  • Ощутимый резкий запах и задымлённость
  • Прогорание выхлопной системы (резонатора, гофры, глушителя и других элементов)
  • Высокая цена
  • Проблемы с прохождением ТО и выездом заграницу.

Ресурс каталитического нейтрализатора

Средний срок службы каталитического нейтрализатора составляет 100 000 километров пробега, но при правильной эксплуатации он может нормально работать до 200 000 километров. Основными причинами преждевременного износа являются поломка двигателя и качество топлива (топливовоздушная смесь). Перегрев происходит при наличии бедной смеси, а если она слишком богатая, пористый блок забивается несгоревшим топливом, препятствуя протеканию необходимых химических процессов. Это означает, что срок службы каталитического нейтрализатора значительно сокращается.

Другой частой причиной выхода из строя керамических каталитических нейтрализаторов являются механические повреждения (трещины) из-за механических нагрузок. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.

В случае неисправности производительность каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется вторым лямбда-зондом. В этом случае электронный блок управления сообщает о неисправности и выводит на приборную панель ошибку «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Дребезжание, повышенный расход топлива и ухудшение динамики — тоже признаки поломки. В этом случае его меняют на новый. Катализаторы не подлежат очистке или восстановлению. Поскольку это устройство дорогое, многие автомобилисты предпочитают его просто снимать.

Восстановление дизельного катализатора. Регенерация сажевого фильтра.

Восстановить работу дизельного катализатора в полном объеме помогает особая функция, которая называется «Регенерация сажевого фильтра». Это автоматический процесс самоочистки фильтра, который может выполняться по-разному, в зависимости от автомобиля и алгоритма очистки. Она происходит автоматически каждые 2500-6000 километров, однако специалисты нашего автосервиса «Лёха Выхлоп» могут запустить принудительную очистку фильтров.

Есть ряд различных сажевых фильтров и методов их регенерации на разных марках автомобилей:

  • AGR
  • EGR
  • DPF
  • FAP
  • Blue efficiency
  • Bluetec
  • AdBlue
  • Scr

В зависимости от того, какой у вас автомобиль и вид очистки фильтра, строится алгоритм по удалению фильтра и прошивке ЭБУ Вашего автомобиля.

Тонкости удаления устройства из выхлопной системы

Выполнить это без значительных затрат времени иногда невозможно. Прошли времена, когда катализатор представлял собой удобный в обращении жестяной цилиндр с хрупкой керамической начинкой. Два крепких удара ломом — и дело сделано.

Сейчас приходится иметь дело с изделием замысловатой формы, без доступа к внутренностям, да ещё и с крепкими металлическими сотами. Приходится вскрывать корпус и потом его заваривать. В условиях СТО операция не самая дешёвая.

По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Завершиться процесс должен перенастройкой «мозгов» двигателя, иначе они сразу вычислят обман. Это делается различными способами, в зависимости от квалификации и привычек исполнителя. Могут применяться как программные, так и аппаратные «обманки» контролирующих датчиков.

Результат один – мотор адаптируется к новым условиям и перестаёт паниковать лампочкой «Check engine». Иногда ставят так называемый пламегаситель – специальную вварку, нормализующую звук, температуру и внутреннюю аэродинамику выхлопа.

Подведем итог. Стоит ли удалять дизельный катализатор?

Вопрос об удалении дизельного катализатора может ставиться только после полной подробной компьютерной диагностики выхлопной системы и после консультации со специалистом. Наши мастера расскажут Вам о положительных и отрицательных моментах удаления сажевого фильтра и Вы сможете самостоятельно принять решение об удалении фильтра. Мы постараемся сохранить Ваш бюджет и учесть все пожелания. Ждем Вас на бесплатную компьютерную диагностику по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор 1, или Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос по телефону +7(495)-142-43-27 или 8-903-129-20-00

Дизельные катализаторы — фото,видео,инстаграм

Также, Вы можете прочитать Как понять, что катализатор вышел из строя?

Удаление катализатора на дизеле: предпосылки

Как и любой элемент выхлопной системы, каталитический нейтрализатор на дизельном автомобиле имеет свой срок службы (обычно ограничен 100 тысячами км пробега, однако на практике выходит из строя гораздо раньше).

Понять, что катализатор пришел в негодность можно по нескольким основным признакам:

Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Читать еще:  Фольксваген поло седан троит двигатель на холодную

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

В России растет число краж автомобильных катализаторов. Кому это выгодно, и что делать?

Как ранее передавали ведущие СМИ, до России докатился мировой тренд кражи автомобильных каталитических нейтрализаторов, который ранее накрыл Великобританию, Евросоюз и США. Как говорят эксперты, риск лишиться катализатора есть у абсолютно любого автовладельца. Мы в 1Gai.Ru решили разобраться с этим с целью узнать, кому это нужно, какие владельцы автомобилей под угрозой больше всего и что можно сделать, чтобы защититься от этой новой напасти.

Как вы поняли, для воров лакомым кусочком может оказаться не вся машина, а только ее малая ценная часть, а именно каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который имеет сегодня практически каждый современный автомобиль (в машине их может быть несколько).

Катализатор можно относительно легко украсть, не открывая автомобиль и не используя общедоступные инструменты, которыми пользуются угонщики. Внутри катализатора есть драгоценные металлы (золото, палладий, платина, иридий и другие), мировые котировки которых за последний год взлетели до небес.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Как происходит кража катализатора

Все занимает несколько минут, не требует больших знаний и специализированных инструментов. В последний год полиция все чаще сообщает о краже катализаторов в нашей стране. Судя по резкому росту краж, многие преступники нащупали настоящую золотую жилу, в буквальном и переносном смысле. Так что надеяться на то, что волна краж пойдет на убыль, не стоит. Эта тенденция, по словам экспертов, только набирает обороты.

Самое плохое, что преступников не отпугивают современные системы безопасности, установленные на современные транспортные средства. Ведь для кражи катализатора вору достаточно залезть под машину и срезать нейтрализатор болгаркой или электропилой. Причем нередко такие кражи происходят прямо среди белого дня в оживленных местах.

Так, в конце прошлого года пресс-служба УМВД России по Приморскому краю сообщала, что были задержаны преступники, подозреваемые в серии краж автомобильных катализаторов.

Оперативная съемка / mvdmedia.ru

В дежурную часть УМВД по городу Владивостоку стали поступать массовые заявления от автовладельцев о краже катализаторов. Большинство накануне кражи слышали на улице звук болгарки. В результате оперативных мероприятий злоумышленники были задержаны и в последующем дали признательные показания. Общая сумма ущерба составила 800 тыс. рублей.

Также в прошлом году в Петербурге был осужден Мухамед Шомахов, которого суд признал виновным в кражах катализаторов с каршеринговых автомобилей. Шомахов с подельником похитили катализаторы с 13 каршеринговых автомобилей. Ущерб составил 1 763 960 рублей.

И число подобных случаев только увеличивается. Особенно это касается внедорожников, с которых срезать катализатор намного легче. В том числе повышенный интерес преступники проявляют к японским автомобилям.

Почему растет число краж катализаторов: причина — на бирже

Оперативная съемка: преступников поймали с поличным во время резки катализатора

Возникшее в последнее время преступное явление кражи катализаторов — большая проблема для всех водителей. Тем, кто не может оставить машину в гараже или на охраняемой стоянке, необходимо учитывать возможные риски, связанные с кражей катализатора. Но почему неожиданно эта деталь стала так популярна у воров?

Ответ на этот вопрос нужно искать на мировых биржах. В настоящее время грамм палладия стоит около 75,90 американских долларов (75 904,25 $ за кг), что в пересчете по курсу ЦБ (17 февраля 2021 года) составляет 5 561 рублей за грамм.

Для сравнения: золото сегодня на мировых биржах стоит 57,14 долларов за грамм (57 142,82 $ за кг), что составляет 4 187 рублей за грамм.

В результате больших мировых цен на драгоценные металлы растет и стоимость катализаторов — как новых, так и б/у. Так, используемый катализатор может стоить в среднем от 7 до 15 тыс. рублей. В среднем в одном катализаторе от современного автомобиля может содержаться от 1 до 3 граммов палладия.

Популярные мифы


Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Куда преступники продают ворованные катализаторы? И не только преступники…

Примеры объявлений в Интернете и поисковая выдача организаций, скупающих катализаторы

Несмотря на то что в нашей стране существует запрет на незаконный оборот драгметаллов, в России процветает нелегальный рынок драгоценных металлов. И большую его долю как раз составляет скупка используемых катализаторов.

Достаточно набрать в поиске Сети «продать катализатор» или «скупка автомобильных катализаторов» — и перед вами предстанет множество сайтов, предлагающих купить срезанный с машины нейтрализатор. Причем у многих таких контор есть . Чем не рай для преступников?! Ведь понятно, что в таких незаконных «ломбардах» документы проверять никто не будет. Кстати, количество организаций и частников, участвующих в теневом рынке, связано несколько с волной краж катализаторов. Львиную долю предложений на черном рынке поддерживают автовладельцы, которые специально срезают со своих машин катализаторы. Но это уже другая история.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Как узнать, что украли катализатор

Автомобилисты сразу узнают, если с машины был украден катализатор. Дело в том, что вместо привычного шума двигателя они слышат громкий басовый шум. Это связано с тем, что каталитический нейтрализатор находится между двигателем и глушителем и дополнительно глушит звук выхлопа. В том числе в случае его отсутствия вы заметите приличный дым из-под машины (также сильный запах выхлопных газов).

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Что делать, если украли катализатор

В этом случае, согласно действующему законодательству, автовладелец обязан установить на транспортное средство новый нейтрализатор вредных веществ, который обойдется очень недешево. Например, средняя стоимость нового катализатора для Hyundai Solaris и Kia Rio составляет 45 тыс. рублей. Если не вернуть на место катализатор, то уровень вредных веществ в выхлопе будет превышен, что запрещает эксплуатацию автомобиля.

Читать еще:  В каком положении должна быть стрелка температуры двигателя

Так, согласно пункту 6.1 перечня неисправностей транспортных средств, эксплуатация которых запрещена, если содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75, то эксплуатировать автомобиль нельзя. В этом случае автовладелец не только не пройдет техосмотр, но и может быть оштрафован органами ГИБДД. Так, согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, эксплуатация которого запрещена, водителя ждет штраф в размере 500 рублей.

Но это в теории. На практике подобные штрафы на дорогах большая редкость. Плюс ситуация с прохождением техосмотра в России (карта техосмотра, по сути, превратилась в очередной побор с автомобилистов). Именно поэтому многие автолюбители предпочитают срезать со своих машин катализатор, продать его, вварить вместо него пламягаситель и ездить уже без нейтрализатора, экономя топливо и заливая менее качественное топливо.

Так что, по сути, вместо катализатора возможно вварить вставку. Но предупреждаем: это идет вразрез с существующими нормами закона.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Что такое катализатор и можно ли его удалить?

Каталитический нейтрализатор предназначен для очистки выхлопных газов автомобиля. Пока он работает исправно, водители даже не задумываются о его наличии. Однако, если он поврежден или изношен, у вас есть два варианта: заменить его или полностью разобрать. Как поступить правильно? Можно просто удалить катализатор?

  • Что такое катализатор и для чего он нужен?
  • Каковы симптомы поломки каталитического нейтрализатора?
  • Что делать, если каталитический нейтрализатор изношен или сломан?
  • Можно ли удалить катализатор?

Вкратце

Каталитический нейтрализатор, более известный как катализатор, отвечает за уменьшение вредных химических соединений, выделяемых в выхлопных газах автомобилей. Его роль очень важна для окружающей среды и, следовательно, для каждого человека. Эта деталь, как и любой другой расходный элемент, подвержена износу и затем требует регенерации или замены. Многие водители вырезают каталитический нейтрализатор из выхлопной системы, чтобы машина «задышала».

Несколько слов о катализаторе

Каталитические нейтрализаторы начали устанавливать в автомобилях примерно в середине 1990-х годов . Их цель состояла в том, чтобы уменьшить количество выхлопных газов, выделяемых при работающем двигателе. Все это делалось для того, чтобы в атмосферу проникало как можно меньше отрицательных соединений и загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на все живые организмы — например углеводороды, оксиды углерода или оксиды азота. Катализатор — на самом деле неправильное название — он описывает только химическое вещество, а не само устройство. Его собственное название — реактор или каталитический дожигатель . Однако термин «катализатор» стал настолько общепризнанным, что каждый точно знает, о чем идет речь.

Он изнашивается

Эта часть автомобиля изнашивается и также может быть повреждена. Езда на короткие расстояния, проблемы с турбонагнетателем или системой зажигания, а также плохо отрегулированная система сжиженного нефтяного газа очень негативно влияют на эффективность работы каталитического нейтрализатора. Этот элемент не выносит неаккуратной езды по неровной поверхности. При ударе керамическая вставка может очень быстро рассыпаться, а значит проходимость всей выхлопной системы значительно упадет. Если такое произошло — все керамические частицы необходимо быстро удалить, чтобы они не повредили другие элементы всей системы.

Симптомы проблем с катализатором

Правильный диагноз — ключ к правильному решению проблемы. Есть некоторые особенности поведения, которые могут указывать на то, что с катализатором что-то не так. Что именно?

  • падение мощности , вызванное нарушением проходимости выхлопной системы,
  • шум во время движения,
  • металлический шум, исходящий из области выхлопной системы при нажатии на педаль газа ,
  • заметное увеличение расхода топлива,
  • увеличение в выбросах CO2 — попадание в каталитический нейтрализатор посторонних химикатов, например, моторного масла, нарушит его работу. Тогда автомобиль будет выделять значительно больше углекислого газа.

Сломан каталитический нейтрализатор — что дальше?

Многие водители даже не осознают, что замена катализатора обходится недешево. Цены на новые детали действительно высоки и обусловлены в основном типом материалов, которые использовались при производстве. В первую очередь, это благородные металлы — платина или палладий, которые удорожают катализатор. Даже если вы думаете о регенерации, вместо покупки нового элемента вы должны быть готовы хорошенько раскошелиться. В случае полностью нового оборудования сумма может увеличиться в несколько раз.

Есть ли другой вариант? Да. Многие люди предпочитают вырезать катализатор.

Удаление катализатора

Катализатор полностью удаляют, а на его места помещают т.н. Лямбда зонд. Одновременно происходит «перепрошивка мозгов» автомобиля под стандарт «Евро -2».

В чем поможет эмулятор лямбда-зонда?

Двигатель перестает трястись на холостом ходу, но через некоторое время на приборной панели снова загорается индикатор проверки двигателя . В автомобилях, соответствующих стандарту Евро 3, устанавливаются два лямбда-зонда — первый перед катализатором, в выпускном коллекторе, а второй сразу за катализатором . Именно последний зонд начинает вызывать проблемы после того, как катализатор был разрезан.

Водитель может использовать другие решения, например, установить специальный винт в выхлопной системе — эмулятор лямбда-зонда.. В него вкручивается только зонд. Это решение призвано обмануть зонд — его датчик погружен не в выхлопную струю, в выхлопную трубу, а всего на несколько сантиметров над ней. Винт стоит несколько сотен рублей, но не всегда помогает. Затем остается установить электронный эмулятор второго лямбда-зонда, что предполагает вмешательство в программное обеспечение двигателя.

Если водитель решил вырезать вставку из катализатора и остался только его корпус, выхлопная система издает глухую неприятную реверберацию. В автомобилях, соответствующих нормам выше Евро 3, катализаторов больше — два, а то и три. Столько же лямбда-зондов.

Каталитический нейтрализатор является полноценным компонентом автомобиля. Его выбивание есть внесение изменений в конструкцию. Но не всё так однозначно. Хотя удаление этого элемента чревато последствиями в 2021 году, всё же нарваться на них далеко не всегда есть шансы.

1. Проверка технадзором уровня выбросов на дорогах России практически не осуществляется, хотя формально ничем не запрещена и не ограничена

2. обнаружить отсутствие катализатора практически невозможно – инспектор ДПС просто не будет даже заглядывать под днище, дабы обнаружить сварные швы или другие признаки выбитого нейтрализатора

3. вероятность того, что информация об удалённом катализаторе поступит от оператора техосмотра в ГИБДД, также чрезвычайно низкая; да даже если и поступит, то это будут данные о превышении содержания вредных выбросов – сам факт неудалённого компонента никто не проверяет и не имеет полномочий проверять, поэтому и факт внесения изменений в конструкцию не будет выявлен, а штраф и аннулирование регистрации при этом не могут быть законными.

Как выбрать универсальный катализатор?

Катализатор можно купить и неоригинальный. Существует много заводов в странах СНГ и ближнего зарубежья ( напр. в Польше Bosal, AWG, JMJ), которые делают универсальные катализаторы для автомобилей. Универсальный катализатор для автомобиля, соответствующего стандарту Евро 2, стоит в среднем от 3000 до 10000 рублей, а для автомобиля, соответствующего стандарту Евро 3, — от 5000 до 15000 рублей. Это почти в десять раз дешевле, чем покупать новый оригинальный катализатор.

Что важно при покупке универсального каталитического нейтрализатора? Он должен иметь ту же (или аналогичную) форму, что и оригинальный каталитический нейтрализатор, установленный на автомобиле (круглый или плоский корпус). Немаловажен и диаметр выхлопных труб — обычно 450, 500 или 550 мм.

Однако наиболее важным вопросом является соответствие катализатора мощности двигателя и европейскому стандарту . Например, если универсальный каталитический нейтрализатор соответствует стандарту Евро 3, он предназначен для автомобиля с бензиновым двигателем объемом от 1 до 1,4 л. При диаметре трубы 45 мм каталитический нейтрализатор имеет форму приплюснутой формы. банка заданного диаметра и длины.

Катализатор в выпускном коллекторе

В некоторых автомобилях катализатор находится в выпускном коллекторе. В этом случае замена обходится дороже, и водителю достаточно приобрести картридж с катализатором — круглую банку стандартных размеров, без корпуса. Его замена стоит дороже, потому что механику приходится снимать выпускной коллектор и разрезать его, чтобы установить новый картридж.

Как работает, сколько времени и сколько стоит установка универсального катализатора?

Установка универсального катализатора не должна занимать больше часа. Если выхлопная система исправна и дополнительных вмешательств не требуется, стоимость составит от 2500 до 5000 рублей. Однако иногда механику приходится устанавливать новые подвески и прокладки , а также новые хомуты, если выхлопная система уже сильно изношена. Также может оказаться, что крышка глушителя сильно повреждена и ее тоже нужно заменить на новую.

Чтобы отремонтировать автомобиль, его нужно поднять на подъемнике и снять всю выхлопную систему. Особая осторожность требуется при демонтаже лямбда-зонда. Его нужно не только открутить, но и отсоединить ведущий к нему конец кабеля. Шнур обычно проходит внутри кабины, а выходное отверстие может находиться под ковровым покрытием, закрывающим центральный туннель.

После демонтажа всей выхлопной системы механик срезает старый каталитический нейтрализатор угловой шлифовальной машиной. Затем он устанавливает универсальный реактор на его место, регулирует его, а затем закрепляет. Потом ставит выхлопную систему и подключает кислородный датчик.

Что делать со старым катализатором? В стране много компаний, которые их покупают — от продажи можно будет выручить до тысячи — двух рублей.

Универсальные катализаторы не так долговечны, как оригинальные, но в хороших условиях их можно использовать несколько лет . Хорошие условия — это те, в которых автомобиль часто эксплуатируется в дальних поездках, у автомобиля эффективная система зажигания (особенно это касается катушек зажигания), и водитель не загоняет машину в глубокие лужи, потому что немедленное охлаждение горячих катализатор заставляет корпус сжиматься и крошить его вставку.

Читать еще:  Фильтра двигателя такой же как акпп субару

Видео о плюсах и минусах удаления катализаторов

Как проверить катализатор на машине

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см 2 . Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  • Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.
  • Проверка со снятием.

    Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

    Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

    Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

    Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

    Способы решения проблемы

    Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

    Вариантов устранить неисправность несколько:

    • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
    • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
    • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
    • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

    Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector