Что будет если температура двигателя поднимается до 130 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если температура двигателя поднимается до 130

Правильная рабочая температура двигателя

Стабильность работы любого автомобиля зависит от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя внутреннего сгорания. Такой показатель, как рабочая температура двигателя, зависит не только от условий окружающей среды, но и от многих эксплуатационных факторов. Если данный параметр соответствует расчетной величине, т. е. находится в допустимом диапазоне, силовой агрегат обеспечивает максимальную отдачу энергии в течение длительного времени. При оптимальных режимах двигателя внутреннего сгорания создаются лучшие условия для функционирования всех систем автомобиля.

Какая должна быть рабочая температура двигателя

При сгорании топливных смесей в цилиндрах мотора выделяется огромное количество тепла. В камерах сгорания температура достигает более 2000°С. В конструкцию силовых агрегатов включена система охлаждения, элементы которой отводят тепло от рабочих узлов. Благодаря эффективной работе элементов охлаждающей системы ДВС, тепловой режим поддерживается в оптимальных границах от +80 до 90°С. Существуют отдельные типы моторов, для которых нормы расширены до 110°С, чаще всего это механизмы с воздушным охлаждением.

При работе двигателя в оптимальном температурном режиме создаются наилучшие условия для:

  1. Полноценного наполнения цилиндров топливовоздушными смесями.
  2. Стабильности работы силового агрегата во время движения.
  3. Надежной работы механизмов и систем транспортного средства.

Отклонения от нормы температурных режимов силовых агрегатов

Показания температуры внутри двигателя можно увидеть на приборе, расположенном в салоне любого современного автомобиля.

К чему приводит превышение нормы рабочей температуры в двигателе? При сверхвысоких температурах технологические тепловые зазоры металлических элементов нарушаются. Это вызывает следующие негативные изменения в работе силового агрегата:

  • ускоренный износ рабочих узлов и деталей;
  • деформации и поломки механизмов;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • возникновение детонации;
  • несанкционированное воспламенение горючего.

Что означает понятие – низкая температура двигателя? Если в процессе движения автомобиля стрелка прибора находится ниже рекомендуемого уровня температурного режима, имеются веские основания для тревоги. Непрогретая топливовоздушная смесь конденсируется и оседает на стенках цилиндров. При попадании конденсата в масляный поддон происходит разжижение моторного масла. Технических свойства и характеристики смазочного материала резко ухудшаются. При длительной работе в низком тепловом режиме узлы и детали силового агрегата быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Если температура двигателя не поднимается до рабочей, во избежание преждевременного выхода из строя компонентов мотора, водителю необходимо отправить автомобиль на диагностику в ближайший сервисный центр.

Рабочая температура бензинового двигателя

Работа каждого двигателя внутреннего сгорания сопровождается выделением тепла. Рабочие элементы мотора функционируют в условиях высоких температурных режимов.

При опускании поршня в самую нижнюю точку затрачивается большое количество энергии, одновременно с этим выделяется тепло. Элементы силовых агрегатов изготовлены из металла. Как известно, при нагревании данный материал расширяется. При изготовлении узлов и деталей двигателей предусмотрены специальные тепловые зазоры, рассчитанные на нагрев изделий до оптимальных значений. Для предотвращения заклиниваний в конструкцию мотора включена система охлаждения двигателя.

Какая рабочая температура бензинового двигателя является оптимальной? Рабочая температура бензиновых силовых агрегатов как карбюраторного, так и инжекторного, не должна превышать +90°С. Задача охлаждающей жидкости – сохранять постоянную температуру двигателя на должном уровне.

Интересно: Существует понятие «опасная температура двигателя». Для ДВС бензинового типа она составляет 130°С. После достижения предельных значений может произойти заклинивание элементов силового агрегата.

Важно: После включения мотора при дальнейшем движении транспортного средства оператор, постоянно держит под контролем значения рабочей температуры ДВС. Отклонения свидетельствуют о проблемах, появившихся в охлаждающей системе:

  1. Повышение температуры в бензиновом двигателе приводит к закипанию и быстрому испарению ОЖ.
  2. При уменьшении ее количества температура мотора стремительно возрастет.
  3. Под воздействием высоких температур металл начнет деформироваться и расширяться в объеме.
  4. Размеры деталей будут сильно изменены.
  5. В результате, произойдет заклинивание мотора.

Чтобы восстановить работоспособность такого двигателя потребуется дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля.

К чему приводит переохлаждение мотора

Такое явление, как переохлаждение также негативно сказывается на качестве работы силового агрегата. Чаще всего это случается зимой или при эксплуатации транспортного средства в сложных климатических условиях крайнего севера.

Рабочая температура двигателя зимой может быть резко снижена в процессе движения авто. При этом потоки охлажденного воздуха обдувают радиатор и весь силовой агрегат. В результате, охлаждающая жидкость резко понижает температуру мотора, даже, если он работает на полных нагрузках.

Понижение рабочей температуры мотора опасно по следующим причинам:

  1. При переохлаждении системы питания в карбюраторе обмерзает отверстие жиклера, через которое поступает воздух, в результате свечи зажигания заливаются бензином. Чтобы продолжить движение, водителю придется ждать высыхания свечей.
  2. При минусовых температурах окружающей среды в автомобилях, работающих на воде, охлаждающая жидкость (ОЖ) замерзает в трубках радиатора. Прекращение циркуляции ОЖ приводит к перегреву мотора. Опытные автовладельцы устанавливают специальные тканевые перегородки или защитные жалюзи на решетку радиатора.
  3. Ухудшение качества или отсутствие отопления салона автомобиля в зимний период может привести к нарушениям управления транспортным средством.
Читать еще:  Что будет если перелить масло в бензиновый двигатель

Рабочая температура дизельного двигателя

Поддержание рабочей температуры дизеля является необходимым условием для оптимального функционирования механизмов и систем транспортного средства. Принцип действия дизельного мотора принципиально отличается от бензинового. Здесь топливная смесь не готовится заранее. Первым в камеру попадает воздух. При сильном сжатии воздушная масса разогревается до +700°С. В момент топливного впрыска происходит взрыв с последующим равномерным сгоранием образовавшейся смеси. В результате чего, поршень перемещается в нижнюю мертвую точку.

Температура дизеля зависит от следующих факторов:

  • тип мотора;
  • период задержки воспламенения топливовоздушной смеси;
  • качество, равномерность сгорания топлива.

Считается, что оптимальная рабочая температура двигателя должна находиться в пределах 70 – 90°С. Допустимый максимум для дизельных силовых агрегатов, работающих под усиленными нагрузками, равен +97°С, не более.

Совет: Если дизельный двигатель исправен, перед началом движения рекомендуется прогреть охлаждающую жидкость до температуры не менее +40°С. При сильных морозах за бортом автомобиля мотор может начинать прогреваться только при движении. На первых порах рекомендуется включить пониженную передачу. В дальнейшем, нагрузка на движок должна повышаться постепенно, только после поднятия температуры хотя бы до 80°С.

Краткое описание принципа действия системы охлаждения

В данную систему входят следующие рабочие элементы:

  1. Расширительная емкость.
  2. Радиатор охлаждения.
  3. Патрубки верхний и нижний.
  4. Рубашки охлаждения блока цилиндров.
  5. Соединительные шланги.
  6. Насос ОЖ.
  7. Термостат.
  8. Радиатор отопителя салона.
  9. Охлаждающая жидкость.

Схема работы системы охлаждения силового агрегата:

Как видно из схемы, в охлаждающей системе происходят следующие процессы:

  • Охлаждающая жидкость под воздействием насоса в принудительном порядке проходит по шлангам, трубкам и прочим магистралям.
  • Она эффективно омывает каждый цилиндр ДВС.
  • Цилиндры, в частности камеры сгорания, являются источниками основного тепла, выделяемого силовым агрегатом.
  • Вокруг каждого цилиндра расположены специальные технологические полости под названием «рубашки охлаждения».
  • Рубашки охлаждения сообщаются между собой посредством подготовленных каналов. Через данные полости охлаждающая жидкость циркулирует в постоянном режиме.
  • Благодаря движению ОЖ, тепловая энергия отводится от двигателя внутреннего сгорания в радиатор через верхний патрубок.
  • Проходя сквозь лабиринты тонких трубок радиатора, жидкость охлаждается при помощи естественного обдува или воздушных потоков, создаваемых вентилятором.
  • Далее ОЖ продолжает круговое движение через нижний патрубок охлаждающего радиатора.

Методы восстановления нормальной температуры ДВС

При обнаружении завышения данного параметра, прежде всего, нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и начать обследование:

  1. Убедиться в достаточном объеме антифриза в системе охлаждения.
  2. При необходимости восполнить необходимое количество.
  3. Жидкость заливается непосредственно в радиатор охлаждения (при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячим составом).
  4. Осмотреть систему, чтобы исключить возможные протечки.
  5. Продиагностировать радиатор на предмет герметичности.

Если восполнение объема антифриза не дало ожидаемого результата, температура двигателя продолжает подниматься, это означает, что мотор нуждается в компьютерной диагностике в условиях специализированного сервисного центра.

Среди наиболее частых отказов в системе охлаждения ДВС можно выделить следующие пункты:

  • сбои в работе клапана термостата;
  • поломки электрического вентилятора;
  • чрезмерное засорение трубок радиатора;
  • поломка клапана крышки расширительного бачка;
  • протечки в корпусе насоса;
  • нарушение герметичности системы.

Тепловой режим двигателя считается оптимальным при его значениях, находящихся в пределах от +80 до +90 °С. При таких условиях мотор работает стабильно. При этом обеспечена существенная экономия горючего материала, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства.

Важно: Чтобы рабочая температура ДВС находилась в заданных пределах, необходимо проводить регулярную диагностику системы охлаждения силового агрегата.

Почему не поднимается температура двигателя

  1. Двигатель не нагревается до рабочей температуры
  2. Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.

Читать еще:  Фольксваген пойнтер сколько лить масло в двигатель

Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Информационное табло

Следить за показаниями температуры силового агрегата можно непосредственно из салона машины. На приборной панели всех современных автомобилей предусмотрено небольшое информационное поле, обычно круглой или полукруглой формы, демонстрирующее водителю показания температуры охлаждающей жидкости. Это и есть тот прибор, дающий представление о том, в каком температурном режиме работает двигатель в данный момент времени.

Если стрелка температуры при продолжительной поездке так и не достигла 90 градусов, стоит всерьез задуматься о поиске причины возникшего отклонения от нормальной работы силового агрегата. Откладывать его диагностику не рекомендуется, потому что продолжительное функционирование мотора в таком режиме приведет к износу его внутренних компонентов.

Последствия работы

Дело в том, что электронный блок управления, который в народе называется «мозгами» автомобиля, распознает двигатель, не достигший номинального температурного режима, как холодный, в связи с этим топливная система производит впрыск переобогащенной смеси.

Работа в таком режиме приводит к сильному нагару на свечах зажигания и, соответственно, на внутренних элементах мотора, что в перспективе приведет к необходимости осуществления капитального ремонта двигателя.

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

Плохо затянуты патрубки

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

Вышел из строя термостат

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

Датчики температуры

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

5 неприятных последствий перегрева двигателя в летнюю жару

Из-за жары двигатель может перегреться у каждого автомобиля. Особенно велик риск перегрева мотора в пробках. Последствия могут быть неприятными: двигателю потребуется ремонт, а поездка не состоится. Из-за перегрева мотора может деформироваться головка блока цилиндров или прихватка поршня. Особенно опасно, что из-за поломки двигателя можно попасть в аварию. Поэтому очень важно поддерживать рабочую температуру и при появлении признаков перегрева глушить мотор.

Про рабочую температуру

Двигатели современных авто имеют рабочую температуру, ту температуру, при которой они работают максимально эффективно. В среднем рабочая температура составляет от 75 до 105 градусов по Цельсию. Но многие современные производители стремятся повысить эту температуру до 130 градусов, так как при этом повышаются экономичность и экологичность машины.

Для маркетологов и потребителей это хорошо. Но для самого движка такие температуры слишком высокие, поэтому быстрее выходят из строя и элементы навесного оборудования из резины и пластика, и поршневая группа. Хотя. Показатель в 115-130 градусов – это рабочая температура холостых оборотов, а в движении она снижается до приемлемых 90 градусов, двигатель все равно изнашивается быстрее.

Признаки перегрева двигателя

Для безопасности мотора и собственной, следите за его перегревом. Нужно обращать внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости. Есть также признаки, которые не гарантируют, что проблема в двигателе и он перегрелся, но все же могут об этом свидетельствовать.

Читать еще:  Что лучше двигатели дизель или бензин в мерседесе

  • вентилятор работает слишком напряженно;
  • мощность движка упала без причин;
  • работа сопровождается шумом, «стучат пальцы»;
  • печка не работает;
  • в масле появилась пена;
  • на стенках бачка с жидкостью охлаждения появились темные пятна, и сама она потемнела;
  • на электродах свечей зажигания появился белый налет;
  • на изоляторе появились трещины.

Каждый из перечисленных симптомов может указывать на перегрев двигателя и привести к серьезным поломкам, поэтому не нужно их игнорировать. Очень важно следить и за исправностью водяной помпы и термостата, так как при этих поломках охлаждающая жидкость не может циркулировать по контуру, соответственно мотор не может охладиться в принципе.

Для экстренного охлаждения движка ни в коем случае не лейте на него воду, иначе он неизбежно сломается. Лить воду нужно аккуратно, на радиатор, при этом мотор должен в это время работать. Будьте также осторожны с горячим паром.

Также необходимо содержать радиатор в чистоте, так как чем больше площадь охлаждающей поверхности, тем лучше. Промывать его лучше дома заранее. Можно сделать это и в сервисе. В любом случае, в поездках нужно возить с собой несколько литров воды, она может понадобиться в любой момент.

Что будет если температура двигателя поднимается до 130

  • Список сообщений

с самого начала надо было попробовать термостат поменять.

Если циркуляция О,Ж в норме Термостат рабочий

и трубки на радиатор и печку горячие,то скорее всего проблема в радиаторе,(трубки,соты зажаты,может внутри грязь.

Термостат полюбому рабочий

Все патрубки горячие значит термостат работает гоняет по большому кругу,а датчики могут выйти из строя может опаздывают

а может воздушная пробка

Да какая воздушная пробка

На ходу все в норме даже когда кран печки закрыт могу весь день ездить даже вентилятор не срабатывает но как остановлюсь мин через 10 на холостых начинает лезть температура жидкость не убывает все по уровню расширительный бачок на половину полный

По ходу помпе скоро конец, скорее всего какая-то часть крыльчатки на помпе сломалась,что-то осталось,на холостых оборотах плохо прогоняет антифриз,а как газанешь,так и нормально давит за счет повышенных оборотов!

а с чего ты взял что на холостых вентилятор не должен крутится? должен

Вентилятор должен крутится я согласен

Но у меня сначала температура лезет (стрелка датчика начинает подниматься) а потом только вентилятор.раньше сначала вентиляторы срабатывали но температура не лезла это было летом. Ребята сказали что тоже помпа буду менять помпу посмотрим,эх какой же это геморой снимать грм и все такое

Ну и че поменял я помпу

И ни чего не изменилась темп как лез так и лезет термостат тоже поменял на старом оказывается резинку выдавило поставил на 82 градуса крышку радиатора тоже поменял может всетаки датчик только где он стоит подскажите кто знает попробую поменяю но если не поможет даже не знаю что делать

помпа то при чём ёпть!?

Не лезь ни куда! Поменял радиатор, начались проблемы. Ясно как божий день. Браковочный попался. Забит или запаян нах.

Радиатор взял на разборе новый не стал брать так как они все алюминивые

И китайские а родной медный и японский выбирал самый лучший не помятый и нигде не паяный с виду как новинький.не думаю что проблема в радиаторе до этого ездил на тосоле в этом году решил залить антифриз ,а помпу поменял так как уже 4 года езжу все равно менять надо было

а чё, 4 года срок для помпы?

Моей машине скоро 20 лет, и вот тока поменял её :)))) Потому что рассыпалась нах. У тя по любак радиатор!

Мля! У меня на Ипсуме такая же хе*рня( Что делать то будем, я вот датчик ищу, все маги посмотрел и нету(((

Я вот сегодня поменяю этот датчик

И посмотрим что получится

Ура народ поздравте меня я усе починил

Поменял сразу два датчика они стоят вместе и все заработало темп стоит на месте не ползет вентиляторы срабатывают вся причина была оказывается в датчиках

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector