Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если солярка попала в поддон двигателя

Попал дизель в масло

#1 dima530_d

  • Members
  • 6 сообщений
    • 530d
    • Ивацевичи/Беларусь

    Сегодня ехал спокойно 90-100 км/ч, и заметил сзади темный дым, но не придал значения, ведь это дизелек. Но подъезжая к дому начала мигать лампочка на масло и загорелась ошибка на давление. Открыл проверить уровень масла, а там почти чистый дизель. Возле свечей накала тоже следы дизеля. Что случилось? Диагностика покажет почему так? Машину после того как заметил дизель в масле не заводил. Буду благодарен Всем советам.

    • Наверх

    #2 Scrible

  • Members
  • 2 068 сообщений
    • Bmw 530d / e36 convertible
    • Минск/Беларусь

    прокладка между блоком и ТНВД скорее всего, присадки никакие не заливали.

    • Наверх

    #3 dima530_d

  • Members
  • 6 сообщений
    • 530d
    • Ивацевичи/Беларусь

    прокладка между блоком и ТНВД скорее всего, присадки никакие не заливали.

    нет, только масло и только дизель

    • Наверх

    #4 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 730 сообщений
    • BMW F07 3.0D
    • Herzogenrath / Deutschland

    Форсунки льют, и не сгоревшая соляра в картер сливается? Маловероятно — но возможно

    • Наверх

    #5 dima530_d

  • Members
  • 6 сообщений
    • 530d
    • Ивацевичи/Беларусь

    Форсунки льют, и не сгоревшая соляра в картер сливается? Маловероятно — но возможно

    соляры чтоб ручьем текла нет. просто слева вдоль свечей мокро и тамже слева в дальнем углу грамм 30 стоит соляры.

    • Наверх

    #6 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 730 сообщений
    • BMW F07 3.0D
    • Herzogenrath / Deutschland

    соляры чтоб ручьем текла нет. просто слева вдоль свечей мокро и тамже слева в дальнем углу грамм 30 стоит соляры.

    Если я правильно понял — это не то. В картер никак эта солярка не попадет, ну, если свечи нормально вкручены.

    А, если не нормально — компрессии не будет.

    Если свечные колодцы/свечи в соляре — тебе просто надо патрубки на форсунки проверить, может потрескались.

    • Наверх

    #7 alehna

  • Members
  • 467 сообщений
    • 525tds туринг
    • минск

    Причем тут патрубки, если ДТ в картере.

    ТНВД или подЪём ГБЦ покажет что случилось!

    С большим трудом верится что полный поддон ДТ быстрее всего антифриз через слабую прокладку попал в двигатель!

    • Наверх

    #8 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 730 сообщений
    • BMW F07 3.0D
    • Herzogenrath / Deutschland

    Причем тут патрубки, если ДТ в картере.

    ТНВД или подЪём ГБЦ покажет что случилось!

    С большим трудом верится что полный поддон ДТ быстрее всего антифриз через слабую прокладку попал в двигатель!

    вдоль свечей мокро и тамже слева в дальнем углу грамм 30 стоит соляры.

    это откуда? я про это писал

    • Наверх

    #9 dima530_d

  • Members
  • 6 сообщений
    • 530d
    • Ивацевичи/Беларусь

    Причем тут патрубки, если ДТ в картере.

    ТНВД или подЪём ГБЦ покажет что случилось!

    С большим трудом верится что полный поддон ДТ быстрее всего антифриз через слабую прокладку попал в двигатель!

    Нет не антифриз. Вынимаю щуп масло очень жидкое и пахнет ДТ.

    • Наверх

    #10 Pit

  • Members
  • 13 449 сообщений
    • RUBIN SCHWARZ
    • Беларусь

    салльник на тнвд потек

    • Наверх

    #11 slyak

  • Members
  • 464 сообщений
    • X3 3,0 si
    • Витебск / Беларусь

    а по работе двигателя никаких изменений не было? в плане потряхивание, звон, шелест, плавающие обороты.

    Сообщение отредактировал slyak: 20 Август 2014 — 10:44

    • Наверх

    #12 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 730 сообщений
    • BMW F07 3.0D
    • Herzogenrath / Deutschland

    салльник на тнвд потек

    • Наверх

    #13 rrp

  • Members
  • 289 сообщений
    • 5
    • belarus

    сальник тнвд устал

    Сообщение отредактировал rrp: 22 Август 2014 — 09:24

    Для чего нужно промывать двигатель соляркой?

    Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:

    • во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
    • во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.

    Как мыть?

    Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.

    Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.

    Чем мыть?

    Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

    То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

    Что лучше

    Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

    Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

    • FlushOil − заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
    • EngineFlush − используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
    • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

    Результат использования промывочной жидкости

    Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

    Стоит или нет?

    В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.

    В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.

    Почему бывалые водители промывают двигатель соляркой?

    Фото: Работы сети автотех

    Двигатель промывают для того, чтобы обеспечить чистоту и удалить лишнее масло из системы. На вопрос о том, почему именно соляркой, можно было ответить довольно кратко — из экономии. Однако, все не так просто. Порой мастера убеждены, что дизельное топливо отлично себя показывает в качестве моющего средства.

    Читать еще:  Что такое полный объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания

    Дизельное топливо на самом деле довольно эффективно справляется с удалением с металла шлаков и различных видов нагара. При это, в отличие от бензина, оно также имеет некоторые смазывающие свойства и низкую пожароопасность. Также среди достоинств солярки можно назвать ее низкую стоимость

    Однако, стоит отметить, что подобное отношение к дизельному топливу основано лишь на большом опыте его использования для мытья двигателей изнутри. Десятки лет автомобилисты пользовались этим способом, таким образом формировался стереотип. Примерно то же можно сказать и о регулировки двигателя по запаху или, например, проверке зажигания с помощью снятия наконечников при работающем моторе. Пару десятков лет назад это было вполне обычным делом.

    Фото: ru.freeimages.com Автор: Tania Matvienko

    Сейчас для смазки двигателей используются качественные и сложные продукты. И тут дело не в том, чтобы больше заработать или сделать высокое качество самоцелью. Просто требования к моторам сильно изменились, как и технологии их изготовления. Детали сильно нагружены, зазоры минимальные, при этом потери на трение сведены к минимуму.

    Естественно, вопросов о внутренней чистоте поверхностей не возникает. Современные масла высокого качества прекрасно растворяют все лишнее и удерживают в себе вредные вещества до момента замены. Главное, провести ее вовремя. Все же частицы, которые не растворяются, на себя принимает фильтр.

    Иногда при нарушении правил эксплуатации двигатель все же необходимо промывать. Но делает это стоит предельно осторожно, применяя специальные составы. Дизельное топливо, кстати, к ним не относится.

    Фото: ru.freeimages.com Автор: greg leutenberg

    Солярка может работать довольно грубо. Тогда происходит не растворение грязи, а ее быстрое отслоение. Она может попасть в узлы трения, которые требуют очень деликатного обращения. Реакция не заставит себя долго ждать — появятся царапины, задиры или даже заклинивания.

    Далеки от идеала и возможности дизельного топлива в плане образования масляной пленки, что усугубляет ситуацию. Она очень легко продавливается, после чего из-за сухого трения поверхности перегреваются. В результате этого мотор может прийти в негодность. И при этом некоторые умельцы советуют использовать солярку вместо масла.

    Из этого можно сделать вывод, что хоть этот метод и использовали раньше, да и экономия при этом неплохая, мыть современные двигатели соляркой не стоит. Моторы сейчас устроены иначе, они могут не выдержать такого издевательство и ответят минимум потерей ресурса.

    При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

    Когда есть смысл?

    Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.

    Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.

    Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.

    Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в

    Процесс промывки двигателя соляркой

    Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

    1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
    2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
    3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.

    Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

    Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится . Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

    По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

    Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

    Когда промывка не нужна

    Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

    Видео о промывке двигателя соляркой

    Положительный эффект и возможные негативные последствия

    Дизельное топливо обладает отличной диспергирующей способностью. То есть оно растворяет даже застарелые отложения различной природы, в том числе и шламовые. Поэтому многие автомобилисты лет 20-30 назад активно использовали солярку в качестве жидкости для промывки двигателей. То есть в те времена, когда детали двигателей были массивными с внушительным запасом прочности и минимальными требованиями к ГСМ.

    Помимо этого, некоторое количество дизельного топлива, которое непременно останется в картере двигателя, не окажет ярко выраженного негативного эффекта на новое масло. Необязательно после промывки двигателя соляркой каким-то образом выгонять остатки дизтоплива из картера или несколько раз заливать и сливать свежее масло.

    Недостатки

    Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

    Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

    Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

    Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов . Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

    Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

    Для чего нужна промывка двигателя соляркой – дедовской способ!

    Как считают многие автомобилисты старой закалки, солярка хорошо чистит внутреннюю поверхность двигателя, растворяет шлаки и прочищает масляные каналы, вымывает всю грязь и продлевает срок службы смазываемых систем, агрегатов и механизмов. Выходит, что соляра является идеальным средством, способным заменить промывочное масло и вернуть «внутренностям» движка былую молодость. Но так ли это?

    Читать еще:  Ваз 21099 троит при запуске холодного двигателя

    Привычка все время что-то «колхозить», то есть доводить авто до идеального состояния в соответствии с модой и взглядами владельца, возникла еще во времена Советского союза, когда услуги автосервиса были недоступны большинству советских автомобилистов. В то время даже капитальным ремонтом двигателя занимались гаражные «дяди Вани».

    Наверное, должно смениться несколько поколений в нашей стране, чтобы поменялось мышление у владельцев авто. Конечно, в том, что хозяин старается поддерживать свой автомобиль в нормальном рабочем состоянии своими силами, то есть сам меняет масло, тормозные колодки и осуществляет прочие манипуляции, нет ничего плохого, и это позволяет экономить на услугах автомехаников. Но промывку двигателя соляркой можно сравнить разве что с нетрадиционной медициной, когда больше вреда, чем пользы.

    Что будет если солярка попала в поддон двигателя

    Вязкость! смазывающие свойства

    Попадание дизельного топлива в моторное масло — проблема многих дизелей и если вовремя ее не заметить и не устранить, двигатель вскорепотребует ремонта.

    Происходит такое довольно часто, если за двигателем нет должного ухода или за рулем какой-нибудь неопытный тракторист, который не подозревает о существовании масляного щупа, не умеет анализировать, что из него стекает или и того хуже — проверяет каждый день масло и радуется что мало того, нет расхода масла, так оно еще и прибавляется само. А причин этому может быть не много, либо охлаждающая жидкость попадает в картер, либо попадает туда дизельное топливо.

    НЕПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛИЧИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В МАСЛЕ

    Известно, что дизельное топливо имеет достаточно высокую текучесть, и чем больше его температура, тем текучесть повышается, то есть при нагреве оно очень хорошо вытекает через зазоры. Кроме того дизельное топливо имеет хорошие моющие свойства. Многие моют детали двигателей именно дизельным топливом, поскольку оно без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую черную грязь с деталей двигателя. При попадании в картер дизельного топлива, оно разъедает отложения и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства. Таким образом, жидкое масло вместе с дизельным топливом не способно смазывать детали двигателя, поскольку не может создать масляную пленку (масляный клин) между ними. В первую очередь это влияет на срок службы коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Происходит их износ, подобный до того, будто бы вообще масло отсутствовало. Двигатель с изношенными вкладышами начинает подавать сигналы водителю в виде низкого давления масла и если тот не примет экстренные меры, происходит окончательный износ остатков вкладышей, после чего коленчатый вал вращается уже не на подшипниках скольжения, а на стальном основании вкладыша. Дальше происходит лавинообразное разрушение – коренной вкладыш прикипает к коленчатому валу, после чего тот либо заклинивает, либо проворачивает коренной вкладыш, перекрывая подачу масла с коренной шейки на шатунную. В общем результат будет печальным: не смазывающиеся шатунные вкладыши, точнее то что от них осталось тоже прикипают к шейке коленчатого вала потом либо двигатель стучит, либо заклинивает коленчатый вал, либо происходит разрушение, вследствие чего получаем «кулак» в стенке картера. Таким образом, дополнительно к ремонту коленчатого вала получаем блок с провернутой коренной шейкой, который придется менять либо реставрировать, если позволят размеры. Как ни крути, а дизельное топливо в масле это очень неприятный момент, устранение последствий невнимательности которого обходится довольно дорого. Однако, если попадание дизельного топлива в моторное масло замечено своевременно, то можно обойтись лишь устранением утечки и заменой масла.

    ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ПОПАДАНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

    При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в масляном картере двигателя при одновременном уменьшении вязкости (масло разжижается и легко стекает со щупа). Кроме того разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.

    Если при повышении уровня масла во время эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или смазывающиеся шатунные вкладыши, точнее то что от них осталось тоже прикипа несколько форсунок «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость масляного картера.

    ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В МАСЛО

    Самая распространенная причина попадания дизельного топлива в масло, это выход из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а точнее плунжерных пар насоса. Относится это только к тем двигателям, которые имеют общую систему смазки двигателя и ТНВД. Происходит это следующим образом:

    изношенные плунжерные пары, которые должны под давлением подавать дизельное топливо к форсункам, не справляются с создаваемым ими же давлением и начинают пропускать его внутрь самого ТНВД. Попав в картер ТНВД, дизельное топливо смешивается с общим маслом и уносится в картер двигателя, разбавляя собой масло и неминуемо ведя двигатель к разрушению. Некоторые водители справляются с этой проблемой просто заглушая подачу и выток масла из ТНВД, оставив в нем нужное количество масла. При этом необходимо чаще контролировать уровень масла в картере ТНВД и при необходимости заменять масло свежим либо направлять ТНВД в ремонт.

    Другая причина попадания дизельного топлива в моторное масло относится

    к двигателям ЯМЗ-236, -238, -240, то есть двигатели, у которых обратка (трубка слива от форсунки) проходит под крышками клапанов, и в случае утечки из нее дизельное топливо отправляется прямиком в картер и в достаточно большом количестве.

    Еще проблема может быть в штуцерах обратки, точнее медных шайбах:

    раздавленных не прижатых и также пропускающие дизельное топливо. Может попасть дизельное топливо в масло также через льющие форсунки, но в этом случаем могут и поршня прогорать, двигатель может «троить» коптить, перегреваться, в общем, тоже выйдет со строя, если вовремя не устранить проблему.

    Чем чревато попадание солярки в бак вместо бензина и как это распознать

    Результатом технологической перегонки и обработки нефти являются нефтепродукты, которые обладают различными характеристиками. Наиболее известные и распространенные из них — это бензин, дизельное топливо, мазут, керосин. Каждый вид нефтепродуктов может использоваться в работе двигателей, однако они не рассчитаны на взаимозаменяемость.

    Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

    Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

    Читать еще:  Высокие обороты на холостом ходу при холодном двигатели

    Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

    При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

    Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

    Чего стоит опасаться водителю

    При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

    Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

    Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

    • рассинхронизацию в работе цилиндров;
    • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
    • появление нагара в камерах;
    • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

    Бензин вместо дизеля — безвредно ли это

    Не менее неприятные последствия может принести обратная ситуация, когда в дизельный силовой агрегат через бак попадает не солярка, а бензин, неважно, какого он октанового числа. Однако такой движок изначально был разработан скорее как многотопливный. В зимние месяцы иногда даже рекомендуется разводить более тяжелое дизельное горючее бензином.

    Опасно, когда соотношение последнего становится преобладающим. Дело в том, что температура его сгорания более высокая, поэтому будет автоматически увеличиваться и температура горения в камерах. На первых порах это приведет к снижению мощности силового агрегата, а в дальнейшем потребуется ремонт клапанов, прокладок, поршней и прочих запасных частей. Многие современные моторы оборудованы системой внутренней смазки, но бензиновое топливо не обладает такими характеристиками.

    Поэтому для начала нужно убедиться, что из бака не доносится характерный запах бензина. Чтобы не перепутать, можно сравнить эти 2 вида горючего и по цвету: солярка прозрачная, а бензин имеет чаще желтоватый или красноватый оттенок. Зато дизельные моторы легче воспринимают чужеродное топливо, а потому можно избежать дорогостоящего ремонта вследствие ошибки.

    Если, к примеру, бензина не очень много, то можно разбавить его моторным маслом для двухтактных движков (до 50 мл на каждый ошибочно залитый литр). После этого заполнить бак под завязку соляркой. Принудительный слив и промыв потребуются лишь в случаях, когда бензина окажется больше половины бака. Зато можно не опасаться, что он закупорит топливные магистрали — достаточно заменить фильтр очистки.

    Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

    Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

    Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

    Возможные последствия для автовладельца

    Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

    • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
    • промывание топливных магистралей;
    • промывание форсунок мотора;
    • смена свечей зажигания;
    • смена топливного фильтра;
    • смена масла в системе и масляного фильтра.

    Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

    Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

    Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector