Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если смешивать разное масло в двигателе

Возможно ли смешивание различных моторных масел

Вопрос совместимости моторных масел интересует автомобилистов с любым стажем вождения: актуален он как для новичков на дороге, так и для опытных водителей. Попробуем разобраться в этом вопросе, и начнем с того, что с конвейера автомобиль приходит к своему владельцу с определенным видом моторной жидкости, рекомендованным производителем двигателя для постоянного использования. Но в жизни часто приходится менять правила в силу разных причин. Можно ли смешивать моторные масла, если такая необходимость вдруг возникла?

Среди водителей с большим опытом не существует единого мнения в вопросе смешивания. Специалисты же рекомендуют прибегать к такой манипуляции только в экстренных ситуациях. Если автомобилист принимает решение долить смазочный продукт одного производителя на другую торговую марку, и при этом показатели вязкости будут отличаться, могут возникнуть некоторые сложности. Не секрет, что после слива или отсоса в силовом агрегате все-таки остается примерно 0.5 литра отработанной смазки.

Смешивать смазочные материалы приходится иногда из-за резкого падения уровня, например, в условиях дальней дороги. Тем автовладельцам, которые для большей эффективности применяют дополнительные присадки, приходится чаще остальных промывать двигатель и заливать новый продукт. Что же происходит при этом, и какие масла можно смешивать, рассмотрим, опираясь на основные характеристики продукта.

Классификация моторных жидкостей

Любой смазочный материал представляет собой базу с пакетом определенных присадок, направленных на улучшение эффективности. Она определяет совместимость групп моторных масел. Итак, база масла может быть:

  • минеральной. Основой его является органика. Такой продукт получают из нефти методом селективной очистки, в котором одну из ключевых позиций занимает депарафинизация (максимально возможный вывод из состава продукта парафинов);
  • синтетической, полученной путем сложного химического процесса. Синтез, лежащий в основе получения таких продуктов, заключается в выстраивании цепочек молекул одинаковой длины и размера из углеводородов. В этом главное отличие от минеральной базы, в которой молекулы вещества неоднородные, что означает повышенное трение механизмов и деталей мотора. Химический синтез достаточно затратный, потому и синтетика стоит на порядок дороже минералки;
  • полусинтетической. В заданных пропорциях происходит смешивание двух баз: синтетики и минералки;
  • гидрокрекинговой. Многие ошибочно считают подобные продукты синтетическими, но это не так. Такие масла максимально приближены к ним за счет максимальной очистки (метод глубокого крекинга), но их основа является минеральной. Производители иногда представляют свою продукцию как полусинтетическую смазку. Такие продукты дешевле синтетических. По сути гидрокрекинговые продукты представляют собой промежуточное звено между синтетикой и полусинтетикой.

Характеристики и отличия разных групп смазочных материалов

  • демократичная цена, что позволяет существенно экономить на обслуживании мотора. Минералка доступна. Чаще всего ее применяют в авто с большим пробегом;
  • экологически чистый продукт вследствие того, что химические вещества в нем занимают очень незначительный процент;
  • универсальность. У таких продуктов широкий спектр применения.

Следуя по постепенному нарастанию ценового показателя, далее идут продукты полусинтетические. Их характеризует:

  • невысокая цена;
  • универсальность (подходит для любых ДВС);
  • малая испаряемость, что позволяет снизить расход масла и увеличить период его замены;
  • не позволяет образовываться на деталях двигателя известковому налету.

Самым дорогим является синтетический продукт. Перед своими «собратьями» он имеет такие преимущества:

  • стабильный показатель вязкости в широком диапазоне температур;
  • оптимальные показатели текучести;
  • минимально возможное испарение, что позволяет меньше расходовать смазочные продукты и реже их менять;
  • для таких автомасел применяется меньшее количество присадок.

Если сравнивать две основные базы, то преимущества окажутся на стороне синтетической: она имеет более высокий индекс вязкости, а толщина масляной пленки остается практически неизменной как при максимально допустимых плюсовых, так и при минимально разрешенных температурах. Это особенно важно при вождении в экстремальных условиях. Износ механизмов ДВС сведен к минимуму.

Также синтетика превосходит минералку по степени защиты от окислительных реакций. При использовании синтетической смазки замедляется процесс старения масла, нагар и отложения образуются в незначительных количествах.

Одной из важнейших характеристик смазочных жидкостей является показатель вязкости, который принято указывать согласно международной классификации SAE. Индекс вязкости указывает на сезонность продукта, точнее, раскрывает температурный диапазон, в котором рекомендовано использование масла. Смазки могут быть летними, зимними и всесезонными. Климатические условия Российской Федерации характеризуются перепадом температур, потому у отечественных автовладельцев особой популярностью пользуются всесезонные продукты.

Опыт показывает, что в двигателях с большим пробегом необходимо применять смазки с большим индексом вязкости.

Сочетание различных смазочных материалов

Что же делать, если понадобилась замена смазочного материала или его доливка? Какие масла можно смешивать, и как это сделать правильно рассмотрим далее.

Специалисты рекомендуют производить смешивание автомобильных масел в крайних случаях при резком падении уровня, хотя официального запрета на такие действия не существует.

Смешивать минеральные масла с синтетикой можно только в одном случае: последняя должна базироваться на полиальфаолефинах (ПАО). При резком падении уровня этого «коктейля», допускается доливка небольшого количества минерального масла.

Нельзя оставить без внимания вопрос, можно ли смешивать масла с идентичными базами, например, минералку с минералкой. Такой симбиоз — дело рискованное, и неизвестно как отреагирует ДВС на подобную смесь. Если по каким-то причинам смешивания не избежать, то необходимо, чтобы показатель вязкости обеих жидкостей был одинаков.

Еще один важный вопрос, можно ли при необходимости смешивать моторные масла, представленные разными производителями, он интересует не только начинающих водителей, но и автолюбителей с солидным опытом. Синтетику от разных торговых брендов можно смешивать в том случае, когда их характеристики идентичны по стандарту США API или европейскому АСЕА. Очень чувствительны к смешиванию продуктов двигатели форсированные и с турбонаддувом.

Следует напомнить, что смешивание — мера крайняя, и длительное использование подобных смесей негативно скажется на функциональности мотора. Желательно слить «коктейль» при первой же возможности, и после промывки агрегата залить рекомендуемый допусками продукт.

Совместимость синтетических и полусинтетических моторных масел возможна при условии, что показатель вязкости либо не изменится, либо будет на порядок выше. Например, в масло 5W-40 допускается доливка жидкости 10W-40. При этом вязкость несколько изменится, и ее значение будет зависеть от количественного состава смеси. Другими словами, если масла с низкой вязкостью долито больше, то и показатель ее понизится.

Проблема при смешивании двух продуктов на одной базовой основе заключается в пакете присадок, который у каждого производителя уникален. Именно между добавочными компонентами может возникать непредсказуемая реакция.

Какие моторные масла по мнению экспертов лучше всего смешивать? Специалисты сошлись во мнении, что более приемлемым вариантом является смесь масел одного производителя из-за идентичности используемых присадок. Вариант, когда подбираются продукты разных производителей с аналогичными индексами вязкости, считается менее оптимальным.

Чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликтных реакций между компонентами присадок лучше смешивать смазки одного и того же производителя. Именно так вы сможете защитить двигатель от негативных последствий смешивания смазочных жидкостей.

Если вам пришлось смешать смазочные продукты, не забывайте, что после промывки двигателя понадобится замена масляного фильтра.

Можно ли смешивать разные моторные масла

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 24 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Читать еще:  Что нужно добавить в бензин чтобы сломать двигатель

Каждый владелец авто рано или поздно встанет перед дилеммой — можно смешивать моторные масла разных производителей и разной вязкости или нет? Вопрос этот вполне закономерен, так как сегодня производители моторных масел (ММ) предлагают довольно широкий спектр смазочных материалов, которые отличаются по своему химическому составу, по количеству присадок и по многим другим показателям. Кроме этого, масла изготавливаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

На самом деле смешивать ММ можно, и даже делать «миксы» из минералки и синтетики, главное, знать меру и придерживаться рекомендациям. Дело в том, что все смазочные жидкости проходят соответствующие тестирования на совместимость с другими маслами. При этом такой продукт сопровождается необходимыми сертификатами, где указывается в представленном ММ отсутствуют присадки, которые могут конфликтовать с присадками другого масла. Это в теории, на практике же «непопулярные» производители редко проводят подобные проверки, поэтому если вы планируете смешивать масла, убедитесь что вы используете продукт от проверенной фирмы. Например, если перед вами ММ Castrol и Mobil или Shell и Лукойл, которое принадлежит к одному классу, то такая смесь имеет место быть. То есть если синтетика или полусинтетика имеет схожую вязкость и этот продукт рассчитан для одинакового типа двигателя, то вреда мотору вы не нанесете.

Какие масла можно смешивать

Многие специалисты в один голос твердят, что мешать продукты разных производителей, или разных классов можно только в экстренной ситуации. После этого нужно как можно быстрее отправиться в сервисный центр, где необходимо промыть движок и залить новое масло. На самом деле такие «страшилки» созданы искусственно и по факту не являются истиной.

Все знают, что моторные масла отличаются по нескольких параметрам:

  • по базовой основе (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • по степени вязкости (индекс SAE). Масла имеют маркировку от 0w-60 до 15w-40;
  • по своей классификации (API, ACEA, ILSAC). ММ могут быть для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей.

Соответственно если смешиваемые масла будут отвечать одним и тем же параметрам, то смешать их можно.

Что будет если смешать масла на разной основе

Если речь идет о синтетике, то они могут смешиваться с любым другим продуктом, который подходит по своим стандартам, то есть имеет допуск согласно API или ACEA. Согласно этим требованиям производитель должен предоставлять продукт, который абсолютно спокойно перенесет такое соседство. При этом никакой опасности для частей двигателя нет. Также в процессе такого смешения не произойдет никаких химических реакций, которые будут провоцировать появление осадка или вспенивание жидкости.

Если мы возьмем синтетическое масло 5w-40 и полусинтетику 10w-40, то ничего ужасного тоже не произойдет. Смешав две этих жидкости, на выходе мы получим вполне работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорции старого и нового масла). Но лучше всего не доливать ММ, а дождаться запланированной замены и залить нефтепродукты в равных долях.

Если в двигателе уже залита «минералка», то смешать ее можно с полусинтетическим маслом или с синтетикой, изготовленной на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Миксовать минералку» с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой можно не всегда. В каких случаях это допустимо можно узнать только у производителя вашей марки автомобиля.

Самый безопасный способ смешивания масел, по мнению производителей

Продукция одного и того же бренда обычно имеет больше общих элементов, поэтому специалисты придерживаются мнения, что лучше добавить в движок мало сильно отличающееся по вязкости той же марки, чем заливать ММ со схожими характеристиками от другой фирмы.

Это объясняется тем, что количество присадок в жидкостях от одного производителя обычно совпадает, также как и другие элементы. Из этого следует что, по сути, основа (даже в разных по вязкости материалах) будет одинаковой, что напрочь исключит возможность конфликта присадок в процессе смешивания. Также стоит отметить, что ММ одного бренда можно смело смешивать в любых соотношениях.

При запланированном переходе от масла одной вязкости к другой рекомендуется также использовать жидкость одного производителя. Дело в том, что при замене смазочного материала в движке остается около 5-10% старого продукта, чего может оказаться достаточно для того же конфликта присадок.

В заключении

Результаты того как ведут себя разные масла друг с другом в свое время были опубликованы в одном журнале, посвященном авто-тематике. В ходе эксперимента и лабораторных тестирований удалось доказать, что схожие по своим характеристикам масла разных фирм вступают в химические реакции, но эти изменения никак не влияют на работоспособность двигателя и его «продолжительность жизни». Все рекомендации и страшилки связанные с тем, что заливать ММ можно только от одного производителя не что иное, как коммерческий ход, поэтому не бойтесь экспериментировать, главное, делайте это с умом.

Можно ли смешивать разные виды масла в двигателе?

У начинающих автолюбителей возникает вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

Смешивание моторных масел от разных производителей

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому маслу-основе индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема – у разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными физическими свойствами (особенно это касается синтетики).

Из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 10W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. И когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Масло для двигателя бывает разных категорий, в зависимости от вязкости и температурного режима работы.

Смешивание моторных масел разных категорий

Мы рассмотрели простой случай – а представьте, если смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя — закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Когда смешивают различные виды масел?

Вроде убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему этот вопрос постоянно возникает и не теряет актуальность? Причины просты:

  • Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить то же масло рискнуть и долить другое.
  • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
  • Положительные примеры тех водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.
Читать еще:  Чему равно скольжение в момент пуска асинхронного двигателя

Здесь каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Если «таки да» — прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем:

  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять масло и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.

Все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

P.S. Сам был в этой ситуации – в машине была залита синтетика Elf 5W40, которое я нигде не мог найти. В итоге принял решение, что синтетическое масло компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив 20% этого масла я ничего не потерял. Но это было МОЁ решение…

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Можно ли доливать другое масло в двигатель

Правильная эксплуатация автомобиля в идеальных условиях подразумевает своевременное обслуживание с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных расходных материалов, в том числе и моторного масла от одного производителя. Но совсем идеальных условий не бывает, и по разным причинам в двигатель приходиться заливать другое масло – например, из-за отсутствия в продаже требуемой марки, либо резкого подорожания требуемой жидкости.

Из-за использования другого масла могут возникать различные неполадки, весьма распространенные у начинающих пользователей или желающих сэкономить. С другой стороны, знающие автомобилисты могут подобрать такое масло, которое будет не хуже более дорогой оригинальной жидкости. Отсюда и возникает ряд вопросов по поводу целесообразности использования моторного масла другой марки.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Виды масел

Минеральное

1.Минеральное – самое доступное масло на рынке, обладающее минимальным набором присадок, которые хоть как-то улучшают базовые свойства жидкости. Рекомендуется для старых автомобилей с большими пробегами.

  • самая низкая цена на рынке
  • универсальность в использовании
  • подходит для самых старых машин
  • показывает хорошую эффективность летом

Синтетическое

2.Синтетическое – высококачественная жидкость для автомобилей нового поколения. Имеет высокую текучесть и устойчивость к низким температурам, что является гарантией мгновенного запуска мотора и его бесперебойной работы даже при самых лютых морозах. Синтетика обладает специальными присадками, предназначенными только для этого типа масел.

  • высокая текучесть и устойчивость к окислению
  • не требуется никаких дополнительных присадок
  • способность работать в широком диапазоне температур
  • низкая испаряемость и отсутствие пены
  • экологически чистая основа

Полусинтетическое

3.Полусинтетическое – смесь из минералки и полусинтетики, однако более дешевая минералка здесь преобладает в гораздо большем количестве (около 60-70% от общего объема). Из-за этого полусинтетика имеет схожие недостатки с минеральным маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря синтетическим присадкам. Хорошая полусинтетика по качеству способна конкурировать с недорогими синтетическими маслами.

  • невысокая стоимость по сравнению с синтетикой
  • совместимость с любыми типами двигателей
  • хорошая полусинтетика так же эффективно борется с загрязнениями, как и более дорогая синтетика
  • низкая испаряемость

Гидрокрекинговое масло

4.Гидрокрекинговое масло – промежуточный вариант между дорогой полусинтетикой и синтетическим маслом. Такое масло изготавливают на минеральной основе путем химической обработки.

  • гидрокрекинг используется в основном для производства оригинального масла, что является гарантией высокой безопасности
  • масло такого типа имеет полезные свойства, схожие с полноценной синтетикой

Какие виды масел можно смешивать

Практический опыт показывает, что наиболее безопасным вариантом является доливка более качественного масла, а не наоборот. Иными словами, в двигатель с минеральным маслом можно долить полусинтетику или гидрокрекинг.

То же самое касается и синтетического масла, которое подойдет для доливки при низком уровне минеральной жидкости. Если же в двигатель изначально залита полусинтетика или синтетика, то в таком случае для доливки рекомендуется только синтетика. Минералку при этом вообще рассматривать не стоит.

Как вязкость влияет на масло при смешивании

При смешивании разных смазочных материалов надо обращать внимание на вязкость продукта. Важно помнить, что использование масла с высокой вязкостью может вызывать проблемы с запуском двигателя в холодных условиях. Например, после добавления 10W-40 в состав 5W-40 произойдет ухудшение текучести масла, что и станет одной из причин затрудненного запуска.

Это никак не повлияет на ресурс двигателя, но негативно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Если найти масло с одинаковой вязкостью не представляется возможным, тогда можно попробовать другой состав. В данном случае главное не допустить масляного голодания двигателя. После непродолжительной езды с таким маслом желательно его как можно скорее полностью заменить на подходящую оригинальную смазку вместе с фильтром.

Что касается 0W-30 и 5W-30, то такой вариант смешивания тоже выглядит оптимальным, если учитывать один и тот же уровень высокотемпературной вязкости. Но при этом важно иметь ввиду, что 0W-30 и 5W-30 имеют температуру застывания минус 35 и минус 30 градусов соответственно. То есть потеря при доливании 5W-30 в двигатель с 0W-30 составит 5 градусов, что совсем немного.

Еще можно рассмотреть вариант с доливкой масла 10W-30 или 10W-40 в двигатель с маслом 5W-30. Но при этом надо иметь ввиду, что такая жидкость имеет температурную устойчивость до минус 25 градусов. Выбирая между 10W-30 и 10W-40, лучше отдавать предпочтение второму варианту, который обладает более прочной масляной пленкой между трущимися поверхностями.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40?

Опытные пользователи допускают возможность смешивания 5W-30 и 5W-40. В этом есть смысл особенно тогда, когда в дороге резко снизился уровень масла 5W-40 и срочно нужна доливка. Поэтому при отсутствии в наличии 5W-40 можно долить масло 5W-30, но смешиваемые масла должны быть от одного и того же производителя.

В таком случае после доливки проблем с двигателем не возникнет, если не считать небольшого понижения вязкости. Как правило, жидкость 5W-30 и 5W-40 является всесезонной и позволяет запускать двигатель при 35 градусах. Так что изменение коэффициента температурной вязкости может негативно сказаться на работе двигателя только при температурах свыше 35 градусов, а значит такое смешивание вполне допустимо. В данном случае надо просто стараться не перегружать машину.

Читать еще:  Что будет если долить другого масла в двигатель

Масло одного производителя: можно ли смешивать

Наиболее удачным выглядит вариант смешивания составов от одного бренда. Это неудивительно, учитывая тот факт, что произведенные на одном заводе жидкости имеют одинаковую технологию производства и обладают схожим набором полезных присадок. В данном случае можно не обращать внимания на вязкость масла, которая не является столь определяющим критерием, как допуски API и ACEA (к примеру).

При переходе на другую вязкость немного изменится текучесть, но смазывающие характеристики останутся на прежнем уровне. При этом важно помнить, что при доливке в двигателе все еще остается старая жидкость вместе с отложениями и частицами износа. Поэтому интервал замены такого «коктейля» обычно короче, чем у нового масла.

Масло разных производителей: можно ли смешивать

Автомобильные специалисты допускают возможность смешивания масел от разных производителей в том случае, если они совместимы по американскому стандарту API и европейской классификации АСЕА. Однако это возможно без каких-либо ограничений только в случае с атмосферными моторами, тогда как для двигателей с турбонаддувом существуют более жесткие требования.

Поэтому для турбомоторов рекомендуются только соответствующие смазочные материалы. Если же по причине низкого уровня в турбомотор пришлось долить масло с неподходящими параметрами, тогда ездить долго с такой смесью строго не рекомендуется. При первой возможности следует выполнить промывку двигателя и залить масло, отвечающее всем требованиям.

Зачем надо знать допуски автомасел при их смешивании

Автомобильные допуски необходимы для того, чтобы правильно подобрать масло для своего двигателя. Особенно это актуально при смешивании, когда нет возможности приобрести жидкость того же производителя, но зато можно приобрести более доступный вариант с аналогичными допусками. В таком случае потребитель ничего не теряет, а скорее наоборот может сэкономить. Наиболее распространенные допуски – это европейский стандарт ACEA и американский API. Зная эти параметры, можно без труда выбрать масло от другого производителя.

  • Актуальные допуски API для бензиновых двигателей – SJ, SL, SM, SN
  • Актуальные допуски API для дизелей – CH-4, CI-4, CJ-4
  • Актуальные допуски АСЕА для бензиновых двигателей – А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04, А5/В5-04
  • Актуальные допуски АСЕА для дизелей – С1-04, С2-04, С3-04

Правила безопасного смешивания масел

  1. Настоятельно не рекомендуется использовать для доливки масло с другими параметрами, даже несмотря на отсутствие прямых запретов со стороны нефтеперерабатывающих заводов. Ведь после доливки такого масла очень высокая вероятность выхода из строя силового агрегата, а производитель автомобиля будет вынужден отказать владельцу в проведении гарантийного обслуживания
  2. Не следует смешивать минеральное масло с синтетикой, которая уже используется в двигателе. В противном случае качество жидкости резко ухудшится, ведь минералка по своим свойствам значительно уступает синтетике. Более того, доливание минералки в данном случае приведет к ускоренной деградации присадок с образованием осадка, а также ускорению износа цилиндропоршневой группы, вкладышей коленвала и других компонентов ДВС. Образовавшиеся грязевые отложения будут циркулировать вместе с маслом и забивать каналы, ухудшая при этом эффективность смазывания наиболее труднодоступных мест. В таких условиях двигатель будет перегреваться и испытывать колоссальные нагрузки даже в щадящем режиме эксплуатации
  3. Нельзя смешивать масла, предназначенные для автомобилей разных категорий. К примеру, масло для дизельных грузовиков рассчитано на пониженную частоту вращения и меньшие обороты двигателя, чем в случае с бензиновыми ДВС легковых автомобилей. Поэтому если залить такое масло в бензиновый мотор, тогда существует риск ускоренной деградации деталей
  4. Рекомендуется смешивать масла с аналогичными допусками и вязкостью. Это снизит риск ухудшения рабочих характеристик масла по сравнению с его изначальными полезными свойствами. По крайней мере, использование схожих смазок (можно от разных производителей, но с одинаковыми спецификациями) исключит вероятность падения концентрации присадок и изменения вязкости
  5. Масло доливают только в определенном количестве, которое не должно превышать 15% от общего объема жидкости в двигателе. Если после доливки уровень масла резко снизился, тогда это является одним из признаков некачественного долитого масла или критического износа поршневой группы и уплотнительных материалов. Также возможна поломка силового агрегата из-за плохой жидкости, которая была изначально залита в двигатель. В таком случае предусмотрена не доливка, а промывка двигателя и полная замена старого масла на новое
  6. Если было долито масло с пониженными характеристиками, тогда по возможности надо соблюдать щадящий режим эксплуатации, при котором не допускаются резкие старты и перегазовки, повышенные обороты двигателя и активные маневры с обгонами в светофорных пробках. С таким маслом долго ездить не стоит, и при первой же возможности его лучше заменить вместе с фильтром
  7. Если атмосферные двигатели практически не испытывают негативного воздействия из-за смешивания разных масел, тогда у турбированных моторов возможно появление технических неполадок – от износа подшипников ротора до некорректной работы компрессора и дорогостоящего капитального ремонта. В лучшем случае, если он будет проводиться по гарантии
  8. Если с собой масла нет и его вдруг пришлось долить посреди загородного шоссе, тогда не следует покупать масло в первом попавшемся магазине. Рекомендуется приобретать материал только на заправочных станциях, подконтрольных нефтеперерабатывающим компаниям. Как вариант, можно обратить внимание и на крупные магазины, которые есть поблизости

Что советуют профессионалы. Что можно смешивать, а что нет?

  1. Можно смешивать минеральное и синтетическое масло, в составе которого содержится полиальфаолефин.
  2. В минералку или синтетику можно добавлять гидрокрекинговое масло, которое по качеству является нечто средним между полусинтетикой и чистой синтетикой, поскольку изготавливается на минеральной основе с добавлением синтетических полезных присадок
  3. Нельзя смешивать синтетическое масло с минералкой или полусинтетикой, если оно изготовлено с использованием гликолевых, силиконовых или полиэфирных компонентов
  4. Самым оптимальным и безопасным вариантом является смешивание масла одного типа, но это могут быть разные производители. Например, полусинтетика Mobil – с полусинтетикой Shell, либо минералка Lukoil – с минералкой Castrol и т. д. Еще надо учитывать совместимость по вязкости и спецификациям.
  5. По возможности доливать более качественное масло с одинаковой вязкостью. Например, в качестве добавки в двигатель с минеральным маслом 15W-40 подойдет полусинтетика 15W-40, а в мотор с полусинтетикой 10W-40 рекомендуется синтетика 5W-40. Если же используется полусинтетика 5W-40, тогда для доливки подойдет 5W-40 или 5W-30

Заключение

При выборе другого масла для смешивания его завод-изготовитель не имеет никакого значения. Гораздо важнее допуски, спецификации и вязкость. Знание этих параметров позволяет сравнить используемое масло с доливаемой жидкостью, чтобы сделать правильный выбор. При этом важно помнить, что доливать всегда нужно более качественное масло: к минералке подойдет полусинтетика или синтетика, а к полусинтетике рекомендуется полусинтетика или синтетика.

Если же изначально залита синтетика, тогда и доливать надо только синтетику. Кроме того, для доливки требуется около 15% от общего объема масла. При более низком уровне доливка запрещена из-за возможного ухудшения качества жидкости. В таком случае не следует ничего доливать, а лучше произвести полную замену отработанного масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector