Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если прокрутить двигатель в обратную сторону

Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками

  1. Однофазный двигатель 220В — постановка задачи
  2. Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)
  3. Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
  4. Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
  5. Важно понимать

Перед выбором схемы подключения однофазного асинхронного двигателя важно определить, сделать ли реверс. Если для полноценной работы вам часто нужно будет менять направление вращения ротора, то целесообразно организовать реверсирование с использованием кнопочного поста. Если одностороннего вращения вам будет достаточно, то подойдет самая простая схема без возможности переключения. Но что делать, если после подсоединения по ней вы решили, что направление нужно все же поменять? Однофазный двигатель 220В — как поменять направление вращения?

Однофазный двигатель 220В — постановка задачи

Предположим, что у уже подсоединенного с использованием пускозарядной емкости асинхронного однофазного двигателя изначально вращение вала направлено по часовой стрелке, как на картинке ниже (однофазный двигатель 220В)

Уточним важные моменты:

  • Точкой А отмечено начало пусковой обмотки, а точкой В – ее окончание. К начальной клемме A подсоединен провод коричневого, а к конечной – зеленого цвета.
  • Точкой С помечено начало рабочей обмотки, а точкой D – ее окончание. К начальному контакту подсоединен провод красного, а к конечному – синего цвета.
  • Направление вращения ротора обозначено с помощью стрелок.

Ставим перед собой задачу – сделать реверс однофазного двигателя без вскрытия его корпуса так, чтобы ротор начал вращаться в другую сторону (в данном примере против движения стрелки часов). Ее можно решить тремя способами. Рассмотрим их подробнее.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки (однофазный двигатель 220В)

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединяются две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

Схема подключения однофазного двигателя

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ организовать реверс асинхронного мотора 220 Вольт – поменять местами начало и конец пусковой обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. Из четырех проводов, выходящих из коробки мотора, выясните, какие из них соответствуют отводкам пусковой намотки.
  2. Изначально конец В пусковой обмотки соединялся с началом С рабочей, а начало А подключалось к пускозарядному конденсатору. Сделать реверс однофазного двигателя можно, подключив емкость к выводу В, а начало С с началом А.

После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного мотора 220В теми способами, что описаны выше, можно только при условии, что из корпуса выходят отводки от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но часто встречаются моторы, в которых производитель намеренно оставил снаружи только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но все же выход есть.

На рисунке выше изображена схема такого, «проблемного», мотора. У него выходят из корпуса только три провода. Они помечаются коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой и началу С рабочей намотки, соединены между собой внутри. Доступ к ним без разборки двигателя мы получить не сможем. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов не представляется возможным.

В этом случае поступают так:

  1. Снимают конденсатор с начального вывода А;
  2. Подсоединяют его к конечному выводу D;
  3. От проводов А и D, а также фазы, пускают отводки (можно сделать реверс с использованием ключа).

Посмотрите на рисунок выше. Теперь, если подключить фазу к отводку D, то ротор вращается в одну сторону. Если же фазный провод перекинуть на ветку A, то можно изменить направление вращения в противоположную сторону. Реверс можно осуществлять, вручную разъединяя и соединяя провода. Облегчить работу поможет использование ключа.

Важно понимать

Важно! Последний вариант реверсивной схемы подключения асинхронного однофазного мотора неправильный. Его можно использовать, только если соблюдаются условия:

  • Длина пусковой и рабочей намоток одинакова;
  • Площадь их поперечного сечения соответствует друг другу;
  • Эти провода изготавливаются из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Оно у обмоток должно быть постоянным. Если вдруг длина или толщина проводов отличаются друг от друга, то после того, как вы организуете реверс, окажется, что сопротивление рабочей намотки станет таким же, как было раньше у пусковой, и наоборот. Это может стать и причиной того, что мотор не сможет запуститься.

Внимание! Даже если длина, толщина и материал обмоток совпадают, работа при измененном направлении вращения ротора не должна быть продолжительной. Это чревато перегревом и выходом из строя двигателя. КПД при этом тоже оставляет желать лучшего.

Осуществить реверс асинхронного мотора 220В просто, если концы обмоток отводятся из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда выводов всего три. Рассмотренный нами третий способ реверсирования подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа с обратным вращением обещает быть продолжительной, то мы рекомендуем вскрыть коробку для переключения методами, описанными в 1 и 2 варианте: так безопасно для агрегата, и сохраняется КПД.

Читать еще:  Генераторы для ветряков своими руками из асинхронного двигателя

Как завести автомобиль в одиночку с помощью троса, если сел аккумулятор

Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.

Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.

Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.

Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.

Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.

Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.

Для этого надо намотать на вывешенное колесо трос – так, чтобы при вытягивании троса колесо вращалось «вперед», так же, как оно крутится при обычном движении машины. Не нужно завязывать или как-то еще фиксировать трос на колесе – он должен быть просто плотно намотан на него. Затем нужно резким и энергичным движением потянуть трос, раскрутив вывешенное колесо. Вращение колеса фактически имитирует пуск с толкача – только вместо того, чтобы толкать весь автомобиль, вы раскручиваете колесо вручную. Об удачном пуске мотора сигнализирует вывешенное колесо: оно начнет быстро вращаться соответственно включенной передаче. Сразу после пуска мотора нужно выжать сцепление и выключить передачу. После этого можно опускать вывешенное колесо, дать мотору поработать на холостых оборотах и ехать за новым аккумулятором.

Провернуть мотор в нужное положение с АКПП

Нужно выставить поршни в нужное положение, типа первый цилиндр в ВМТ. На ручной коробке вроде просто — коробку на 4 передачу, свечи выкрутить и все — крути за колеса скока хош. Как на автомате такое сделать? или в нейтраль и крутить за маховик?

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя opel astra g

стартёром понемногу не получится ?

хер попадешь стартером

А если воткнуть передачу и заглушить машину, то передача выключится?

Хер знает, не пробовал выключать двигло на передаче.

Как на автомате такое сделать? или в нейтраль и крутить за маховик?

А если воткнуть передачу и заглушить машину, то передача выключится?

ну крутить за чтонибуть чтотам есть вместо маховика на нейтрали. как на сервисе делают?

зачем тебе это надо, с таким уровнем познаний в авто?
тебе верно сказали — вези в сервис, там повернут.

Марка машины, двигателя, фото (подкапотного пространства конечная цель манипуляций?
[telepat]
Выкрутить свечи — в любом случае.
Можно попробовать скинуть кожух ремённого привода ГРМ и крутить за ведущую зубчатку — она сидит, как правило, на коленвале.
Генератор обычно тоже связан с двигателем ремённой передачей — можно попробовать покрутить ведущий шкив.
[/telepat]

На ручной коробке вроде просто — коробку на 4 передачу, свечи выкрутить и все — крути за колеса скока хош

Забавно ты определил уровень знаний. На вопрос ответа не знаешь так проходи мимо.

Можно попробовать скинуть кожух ремённого привода ГРМ и крутить за ведущую зубчатку — она сидит, как правило, на коленвале.
Генератор обычно тоже связан с двигателем ремённой передачей — можно попробовать покрутить ведущий шкив.

очевидно есть много вариантов, разной степени возможномти в зависимости от машины и того за каким хером это тебе надо.

в принципе провернуть движок с выкрученными свечами можно за любой шкив через приводной ремень. Только врядли это самоцель, логично предположить что в ситуации когда это нужно — все ремни включая грм уже скинуты.

ты лучше пальцем покажи. сломаю тачку поедет на свалку так что не жалко.

все ремни на месте, меняю ГРМ и читаю мануа: выставить 1 цилиндр в ВМТ бла бла бла для ручной коропки. Для автомата что сделать нихера не уточняется но в общем это все равно не отменяет первоначального вопроса. Когда нет ремни сняты проблемы то нет — крути за шестеренку на коленвале и все.

как ты меняешь ГРМ не снимая приводные ремни?

Уже выше два раза написал, что автомат вообще не при чем, он не связан жестко с двигателем

мля пипец, нет их. есть тока грм сути неменяет

Ну так крути за ремень.

хорошо, то есть в нейтраль и крутитьза шестеренку? не очень удобно потом проверять что все окей поставил и клапана не коцают по поршням.

Потому пару оборотов вручную сделаешь и убедишься, что всё правильно собрал.

да блин за колесо удобнее крутить чем за ремень.

За шкив коленвала крути
Или присобачь ключ к гайке болту шкива коленвала и крути.

Обана!
еще одна борода! Только в шапке!

Всегда крутили за болт шкива. к нему есть всегда есть доступ.

Генератор обычно тоже связан с двигателем ремённой передачей — можно попробовать покрутить ведущий шкив.

А ещё есть электродвигатель с уже подведённым питанием, стартёр называется. Ой, только вроде про это уже писали.

И че никто не поржал ?
Гы — вобщем зафлудили тему, но ответ дан.
пора закрывать

Двигатель дизельный 2.4 пяти цилиндровый фольц т-4 хочу залить гринол в цилиндры через форсунки не снимая ГБЦ.но надо чтобы поршни стояли примерно в один как бы ряд на сколько градусов надо провернуть коленвал от ВМТ.дело в том что через форсунки ничего не видно .там же фор камера.может кто сталкивался с такой проблемой,посоветуйте.благодарю всех заранее.Владимир

Владимир вставь в отверстия свечей зажигания стержни одинаковой длинны, они упрутся одним концом в поршни а другие концы будут торчать, ну и прокручивая коленвал смотри как в один уровень концы с концами встанут. Можно взять сварочные электроды они одинаковой длинны. Ну вот и сказке конец)

Почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону?

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону?

  • В этой теме 14 участников и 25 ответов.
  • Томск

Субботний вопрос, возникший во время застолья.

С двигателями постоянного тока все понятно — поменял полярность, и он крутит в одну или другую сторону.

Но почему двигатель переменного тока вращается в одну сторону? Ведь ток может течь в разные стороны. Можно даже розетку перевернуть (т.е. поменять фазу) — а двигатель крыльчатки например (на циркуляционном насосе) все равно будет крутить в одну сторону.

С другой стороны — говорят (сам не видел) — стиральные машины могут крутить в разные стороны, так сказать по настроению…

Понятно, что можно всякой пусковой электронники навешать, но если рассмотреть вопрос в голом виде, чисто с точки зрения физики тока?

  • ДНТ

Шоб в другую сторону стал крутиться, надо конденсатор на пусковой обмотке на другой конец переключить

  • Томск
Читать еще:  Газель 402 двигатель карбюратор заводится и глохнет

А если без кондея двигатель включить в переменку — он всегда в одну сторону крутится будет, независимо от наличия фазы (поворота вилки в розетке)?

  • Просторный

он просто гудеть будет…

  • Степановка

Очень интересный вопрос. Интересует с детства!

  • Томск

меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот

  • ДНТ

А если без кондея двигатель включить в переменку — он всегда в одну сторону крутится будет, независимо от наличия фазы (поворота вилки в розетке)?

Будет крутиться туда, куда рукой крутанете

  • теперь см. Висариoн4

меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот

Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

  • Ветеран-3

3-х фазные — направление вращения в зависимости от подключения

1-фазные с фазосдвигающим короткозамкнутым витком на магнитопроводе (обычно алюминиевое колечко на части полюса статора) — в зависимости с какой стороны колечко, эти всегда вращаются в одну сторону

1-фазные с пускающей обмоткой (стиралки, старые холодильники) — в зависимости от подключения пускающей обмотки, при неподключенной куда вначале крутнули туда и будет вращаться

1-фазные со вспомогательной обмоткой, включаемой через конденсатор — в зависимости от полярности включения второй обмотки. Если не подключать — тоже можно рукой запустить в любую сторону.

  • Ветеран-3

меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот

Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

и индуцированный вопрос — сложно ли поставить доп. тумблер «направление вращения» )))))

  • Томск

меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот

Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

и индуцированный вопрос — сложно ли поставить доп. тумблер «направление вращения» )))))

Щас кинуться все тумблеры ставить и обмотки отключать….только при этом ещё и систему фиксации оснастки, точильного круга того-же, надо серьёзно модифицировать!

  • Иглаково

В воскресенье с утра и так чотко )))))))) Ну Олежа красава.

  • теперь см. Висариoн4

меня вот интересует, может ли электродвигатель переменного тока работат от постоянного — и наоборот

Практичней бы было поинтересоваться — бывают ли в продаже точила с переключателем направления вращения круга. Полагаю, бывают такие моменты с заточкой негабаритных железяк, когда эта функция была бы востребована.

и индуцированный вопрос — сложно ли поставить доп. тумблер «направление вращения» )))))

Щас кинуться все тумблеры ставить и обмотки отключать….только при этом ещё и систему фиксации оснастки, точильного круга того-же, надо серьёзно модифицировать!

ТБ, конечно не первом месте, иначе так по лбу отлетит… Речь про случаи точки тяжелых предметов, типа зубов плуга — иногда с ними сложно плясать вокруг точила, и обратный ход мог бы помочь.. Хотя конечно можно и болгаркой такие крупные предметы, но вдруг болгарки нет

  • Томск

1. Для изменения направления вращения однофазного асинхронного двигателя необходимо изменить направления протекания тока в рабочей или пусковой обмотке, т.е. поменять местами в клеммной коробке выводы (начало и конец) или рабочей обмотки или пусковой обмотки. В случаях, когда электродвигатель установлен в составе какого-либо изделия, то направление вращение уже определено производителем, схема подключения собрана и потребителю остается только подать питание на обмотку.

2. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором включать в сеть постоянного тока смысла нет, т.к. для вращения ротора требуется вращающееся магнитное поле, которое в статоре создает переменный ток, постоянный ток не создает вращающего магнитного поля. Принципиально включить в сеть постоянного тока можно универсальный коллекторный двигатель (применяется, например, в ручных электроиструментах). Но здесь потребуются изменение обмоточных данных (перемотка обмоток) полюсов и якоря, т.к. при работе обмотки на переменным токе имеется кроме активного сопротивления ещё и индуктивное сопротивление. На постоянном токе индуктивное сопротивление отсутствует и общее сопротивление обмотки будет равняться активному сопротивлению. А вот двигатель постоянного тока с измененными предварительно обмоточными данными работать на переменном токе не будет, т.к. полюса такого двигателя собраны из листов неизолированной электротехнической стали. При протекании переменного тока по обмотке, расположенной на таком «массивном» полюсе, будут возникать вихревые токи, которые приведут к значительному нагреву полюса и обмотки.

  • Томск

Раз уж про управление вращением двигателя так подробно все расписали, не могли бы заодно сказать и по поводу регулировки мощности двигателя?

Как грамотнее (экономичнее, эргономичнее и т.п.) влиять на мощность — через блок питания или навешав электронный обвес, типа реостатов?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector