Что будет если проехала без масла в двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если проехала без масла в двигателе

Двигатель работает без масла, ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Для чего нужно масло двигателю

Моторное масло в двигателе выполняет ряд функций:

  • смазка трущихся элементов;
  • охлаждение деталей и отвод тепла;
  • образует защитную антифрикционную пленку;
  • моет двигатель;
  • собирает в себя частицы нагара и выработки деталей.

Независимо от вида масла, будь то синтетическое или минеральное, они лучше или хуже, но выполняют все эти функции. Для каждого мотора, производители выдвигают свои допуски по маслу – такое и следует заливать, чтобы двигатель работал как можно дольше. Делается это с учетом особенностей конструкции, например, в современных машинах применяются жидкие масла, так как в двигателе очень тонкие масляные каналы и зазоры.

Заливается масло в мотор строго определенного объёма. Проверяется уровень специальным щупом, выведенным из поддона картера. Так же масло необходимо менять на новое, со временем оно теряет свои изначальные свойства и характеристики. Интервал замены в среднем 10-12 тысяч километров пробега, либо если авто эксплуатируется мало, то раз год.

Важно! Обязательно следите за уровнем масла. Он не должен опускаться ниже отметки MIN на щупе. При необходимости, доливайте то же, какое уже залито.



Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.


Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Практические советы и пожелания

Для недопущения последствий масляного голодания современные автомобили снабжены различными системами защиты двигателя

. Встречаются, как полноценные системы защиты, предотвращающие возможность запуска при нештатных режимах, так и системы предупреждения, позволяющие автомобилистам своевременно реагировать на аварийные ситуации. Однако ни одна из систем не способна дать полных гарантий. Участие человека является обязательным условием обеспечения нормальных условий для работы двигателя. Необходимо строго придерживаться следующих рекомендаций:

  • Использовать только одобренные
    заводом-изготовителем ГСМ.
  • Как можно чаще контролировать уровень масла, не допуская эксплуатации с уровнем смазки ниже о на щупе. В идеале такая проверка должна производиться перед каждой поездкой.
  • Замеры уровня следует производить после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке
    , с прогретым двигателем, спустя некоторое время после остановки мотора. Масло должно полностью стечь в картер.
  • Своевременно производить доливку масла до нормы, используя только совместимые материалы.
  • Неукоснительно соблюдать технологию замены масла.
  • Не допускать длительных перегревов мотора, следить за состоянием системы охлаждения.
  • Эксплуатировать автомобиль в диапазоне допустимых температур окружающей среды.
  • При езде по сильно пересечённой местности или бездорожью не допускать ударов
    картером двигателя о выступающие рельефы дороги. После каждого, даже незначительного удара, останавливать двигатель с последующей проверкой на отсутствие утечек масла из поддона.

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать случаев езды без масла, а также предотвратить наступление режимов масляного голодания.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Последствия масляного голодания

Какие последствия ждут автомобиль, если в нем нет масла? Масло — это смазка, которая позволяет всем механизмам двигателя не тереться друг о друга. При отсутствии масла после запуска двигателя механизмы будут вращаться, тереться друг о друга, нагреваться сами и нагревать все вокруг. Двигателю неминуемо грозит перегрев (что зафиксирует температурный датчик), металл начнет корежить. И как самый неприятный исход: двигатель заклинит, другие детали подвергнутся преждевременному износу, а элементы поршневой группы деформируются.

Фото с интернет-ресурсов

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Сколько может работать двигатель без масла

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели ,если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Положительные моменты прогрева мотора

Холодный двигатель будет потреблять куда больше топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому, прогревая мотор на холостом ходу на стоянке, можно существенно сократить свои затраты на покупку бензина или дизеля.

Также подмечено, что при регулярном прогреве мотора существенно уменьшается износ его элементов, отсутствуют критические поломки двигателя, продлевается срок службы автомобиля.

При прогреве двигателя увеличивается температура масла, которое приобретает свою текучесть, хорошо смазывая все подвижные элементы двигателя. Тоже самое касается и гидроусилителя, гидравлическая жидкость в котором начинает правильно работать, упрощая поворот баранки руля.

На непрогретом двигателе автомобиль не может адекватно реагировать на нажатие педали тормоза и газа, в отдельных случаях подобное попросту опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Двигатель автомобиля – очень сложный агрегат. Он состоит из сотен деталей, которые находятся в постоянном взаимодействии между собой. Для того чтобы продлить срок службы всех частей двигателя, предотвратить деформацию в результате избыточного трения, и избежать перегревания деталей, используется специальная машинная смазка.

Каждый водитель знает о том, что нужно регулярно проверять уровень масла под капотом и периодически его менять. Чем чаще проводится эта процедура, тем больше шансов избежать возникновения проблем с двигателем. Масляное голодание автомобиля может вызвать множество проблем.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.
Читать еще:  Что будет если двигатель крутить на максимальных оборотах

Рекомендуем: Присадки для устранения шума

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк – от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные – заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Последствия езды без масла в двигателе

Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет

. От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё
не существует
.

Причины возникновения масляного голодания

Основной причиной ранних поломок мотора является несоблюдение правил эксплуатации транспорта:

  • Множество водителей ленятся следить за уровнем масла и вовремя его подливать. Это может не сразу отразиться на состоянии двигателя. Однако, чем больше срок его эксплуатации, тем больше вероятность возникновения серьезных неисправностей. Абсолютно каждая машина расходует масляную смазку. Поэтому даже в новеньком авто, не имеющем никаких нареканий на свое техническое состояние, ее следует иногда добавлять. Некоторые марки расходуют масла больше, некоторые меньше – в любом случае про пополнение смазки в моторе забывать нельзя;
  • Эксплуатация старого, отработанного масла. Машинная смазка со временем становится гуще, поэтому долгая езда с использованием старой жидкости также таит в себе огромный вред. Старое масло перестает быть текучим и забивает каналы двигателя. Техника в этом случае теряет возможность работать в нормальном режиме, детали не смазываются, и начинают ломаться;
  • Продукция плохого качества. Плохой продукт, не соответствующий общепринятым нормам может причинить вред в какой угодно отрасли. Некоторое время назад уже были зафиксированы случаи частых поломок из-за использования плохого машинного масла, которое производил достаточно известный бренд. Причина кроется в том, что плохая смазка при эксплуатации превращается в густую смесь, которая не уменьшает, а даже усиливает процесс трения деталей.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Рекомендуем: Двигатель внутреннего сгорания

    Зачем нужно заливать моторное масло?

    Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:

    1. Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
    2. Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
    3. Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.

    Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.

    Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.

    Мотор работает без смазочного материала?

    На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

    1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
    2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
    3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

    Сколько километров можно проехать без масла?

    Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

    В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.


    Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

    Симптомы использования неподходящего моторного масла в вашем автомобиле (что происходит?)

    Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

    Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

    Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

    Читать еще:  Ваз один цилиндр не работает на холодном двигателе

    При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

    Что сокращает срок службы масла?

    Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

    Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

    В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

    Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

    Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

    Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

    Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

    Как часто нужно менять масло в двигателе?

    Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

    На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

    С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

    Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

    Проворот шатунных вкладышей

    Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

    Износ деталей турбокомпрессора

    Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

    Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

    Износ деталей двигателя

    Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

    Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

    Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

    Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

    Работа мотора без смазки

    Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

    1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
    2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
    3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

    Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

    Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

    Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

    1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
    2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
    3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
    4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

    При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

    Смотрите также

    Комментарии 122

    Ну так в чем было дело? Что показало вскрытие? Мотор выжил?

    До сих пор всё нормально, не стучит, зимой заводится!

    Заглохла она, скорее всего из за турбины за 2 км не должно вкладыши провернуть. Сам ездил без масла, но правда не много. Последствий не каких.

    В смысле из за турбины? Вчера снял шейки 3 и 4 шатуна все в норме, и коренные две, что ближе к маховику то же все гуд! сегодня отдал варить поддон! на неделе буду заводить!

    Турбина без масла перестала крутится и двигатель заглох.Это мое ихмо

    я не думаю, что без турбины машина бы заглохла!

    Тогда не забудь посмотреть вкладыши рв они вверху им труднее

    Сначала заведу, а если будет что-то не так тогда и туда полезу!

    Удачи и минимальных затрат.

    Я тоже летом пробил поддон, и так же проехал 2 км! На утро завёл и услышал страшные скрежеты, в общем поддон заменил и езжу норм!

    сегодня снял поддон, с виду не все так страшно, на мой взгляд. завтра приедет швагер, с головкой которой у меня нет, открутить шейку шатуна, там все и узнается!

    Может ошибся не туда написал.извени

    У меня тож недавно клинанул движок. А все получилось из-за того, что при капиталке ремонтник с кривыми руками не затянул масляный насос. Было небольшое масляное голодание и шатунный вкладыш провернуло. Тебе в любом случае нужно сначала поставить поддон, залить какого нибудь масла и попробовать. Если крутится но стучит, то возможно только замена вкладышей и проточка коленвала под ремонт. Если не стучит, то возможно все впорядке (Просто без масла увеличилась температура и или электроника его заглушила или просто поршня прихватило). Если же не крутится или есть стук, то снимай мотор однозначно. Разобрать его весьма просто… А дальше посчитай что дешевле будет: этот отремонировать или другой мотор купить. У меня например вышло следующим образом: Шлифовка коленвала — 2500р Вкладыши все — 1800р Прокладка гбц — 400р Расточка одного шатуна — 1000р Масло — 1300р Еще хочу отбалансировать коленвал — 1500р. Итого 8500р + несколько часов работы.

    Что будет, если перелить масла в двигатель

    Как поступить, если перелили масла в двигатель автомобиля

    Моторное масло играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Благодаря ему все движущиеся детали смазываются. Кроме того, оно обеспечивает отвод тепла, а также предотвращает образование ржавчины на агрегате. Каждый автомобиль нуждается в некотором количестве этой рабочей жидкости. Чтобы определить его уровень, используется специальный щуп с отметками MAX, а также MIN.Что произойдет, если залить больше масла, чем нужно? Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей.

    Читать еще:  406 двигатель карбюратор неисправности нет холостого хода

    Почему перелив опасен

    Всем автомобилистам известно, что ездить на автомобиле, когда уровень масла ниже минимальной отметки, запрещено. Это вскоре приведет к тому, что мотор будет изношен или просто выйдет из строя. В результате понадобится дорогостоящий ремонт агрегата. Но не все знают, какую угрозу представляет слишком большое количество масла.

    Дело в том, что необходимое количество масла рассчитывается таким образом, чтобы во время работы противовесы вала в жидкость не погружались. Иначе при высокой скорости их вращения масло может начать пениться. В результате механизмы могут повести себя непредсказуемо. Кроме того, избыток масла может привести и к другим проблемам в работе авто.

    1. На стенках поршней, а также на камере сгорания будет большое количество нагара.
    2. Глушитель будет быстро загрязняться, и вскоре возникнет необходимость его замены.
    3. Выхлопные газы становятся более токсичными, и их становится больше.
    4. Масло расходуется быстрее.
    5. Свечи зажигания, а также сальники тоже быстро выйдут из строя.
    6. Из-за повышенной нагрузки может сломаться масляный насос.

    Если вы обнаружили, что масла залито слишком много, на таком автомобиле ездить не рекомендуется.

    Признаки перелива

    Наиболее верный метод – проверка уровня масла перед поездкой с использованием щупа. Нужно дождаться, чтобы машина после движения в течение 20 минут остыла. В течение этого времени жидкость стечет вниз со стенок.

    Когда жидкость находится на уровне между минимальной и максимальной отметкой, можно ехать на таком автомобиле без опасений.

    Многие автомобили иностранного производства контролируют уровень масла автоматически, но полагаться на них полностью не стоит.

    Когда в автомобиле залито слишком большое количество масла, это иногда можно определить по поведению машины. Например, топливо расходуется слишком быстро.

    Если смазки слишком много, то цилиндры испытывают сильное сопротивление. При низких оборотах автомобиль будет несколько хуже реагировать на нажатие педали газа. Для разгона приходится приложить усилие, что приводит к перерасходу.

    Перелив можно определить и визуально. Сальник при этом выходит из строя, а также происходит заливание свечей. Если вы столкнулись с такой проблемой, уровень масла следует проверить обязательно.

    Течь также свидетельствует о том, что жидкость залита в слишком большом количестве.

    При повреждении ГБЦ в маслопровод могут попасть другие жидкости. Масло и антифриз при этом смешивается, и отметка показывает уровень масла выше максимального. Если вы уверены, что не переливали масло, но его уровень все равно высокий, необходимо провести диагностику автомобиля.

    Методы решения

    Мы знаем, к чему может привести слишком большое количество масла. Рассмотрим, какими способами эту проблему можно устранить.

    Есть несколько вариантов решения проблемы. Их можно осуществить самостоятельно. Если вы обнаружили после сервисного обслуживания авто, что масла залито слишком много, обратитесь к автомеханикам, чтобы они выполнили корректировку.

    Если масло ее свежее, и проблема обнаружена практически сразу, излишки масла можно будет убрать через кратер. Подготовьте заранее тару для масла, которое вы будет сливать. Удобно осуществлять такую процедуру, используя яму или подъемник.

    Последовательность действий:

    1. Если вы только что пользовались автомобилем, необходимо подождать, пока он остынет. Для этого нужно около 20 минут.
    2. Некоторые модели предусматривают защиту двигателя, которую нужно снять, чтобы получить доступ к отверстию для слива.
    3. Под отверстие поставьте тару, и только после этого откручивайте крышку. Для этого, возможно, нужен будет гаечный ключ.
    4. Масло сливаем в необходимом количестве. Можно даже слить жидкость полностью. Закрутите пробку.

    Если вы слили масло полностью, залейте его в нужном количестве назад, а затем проконтролируйте с помощью щупа его уровень.

    Если вы проехали около 7000 км, и при этом было залито слишком много масла, нужно будет полностью заменить жидкость. При открытии пробки следует соблюдать осторожность, чтобы масло испачкало одежду и не попало в глаза.

    Если вы не хотите возиться под машиной, существует еще один вариант. Излишки масла можно убрать, используя заливное отверстие. Подготовьте тару, шланг, а также шприц или насос.

    Чтобы убрать лишнее масло следует выполнять такие действия:

    1. Откройте капот и найдите отверстие для залива.
    2. Открутите с него крышечку, и вставьте шланг. С другого конца шланга присоедините насос (можно также воспользоваться шприцом).
    3. Откачайте небольшое количество масла и слейте его.
    4. Измерьте уровень жидкости.
    5. Если это необходимо, повторите действия.

    Это не очень быстрый способ. Но вам не придется поднимать машину или искать яму, а также снимать защиту.

    Если вы не можете убрать лишнее масло самостоятельно, можно обратиться к профессионалам. Такая услуга не будет стоить дорого.

    Если излишек масла небольшой, и составляет не более 300 мл, выкрутите фильтр, после чего слейте масло, и установите его обратно. Это простой способ нормализовать уровень масла при небольшом переливе.

    Водители иногда не обращают внимания на то, что масла слишком много. Они считают, что все лишнее уйдет через кратер. Это мнение может быть справедливо лишь для старых отечественных моделей. Если же это иномарка, то уровень масла таким способом не упадет, и его нужно снижать своими силами.

    Вывод

    Мы рассмотрели, чем вреден для машины переизбыток масла, и к чему это может привести. Перед тем, как устранять эту проблему, внимательно изучите описание своего авто. Найдите информацию о том, сколько масла следует заливать.

    Заливайте жидкость по частям, каждый раз при этом проверяя его уровень, используя щуп. Это поможет убедиться в том, что вы делаете все правильно.

    Обязательно узнайте, какое именно масло следует купить для вашей модели авто. Если вы будете использовать неправильную продукцию, это приведет к тому, что детали машины будут изнашиваться и выходить из строя гораздо быстрее. Купить новое масло гораздо дешевле, чем сделать капитальный ремонт двигателя. Поэтому экономить на этом ни в коем случае нельзя.

    Читайте также

    Особенности регулировки свободного хода педали сцепления

    Регулируем свободный ход педали сцепления

    Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.

    Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

    Увеличиваем клиренс авто за счет проставок. Последствия

    Немаловажным фактором, влияющим на выбор транспортного средства, является дорожный просвет, так называемый клиренс автомобиля. Качество наших дорог таково, что проехать по ним на машине с небольшим клиренсом непросто. А часто невозможно. Это одна из причин высокой популярности внедорожников в нашей стране. Существует менее затратный способ приспособить автомобиль к нашим условиям, нежели покупать джип. Это проставки под пружины.

    Водитель vs велосипедист. Кто победит?

    Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?

    Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?

    Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.

    Рейтинг «миллионников»! Перечень двигателей-легенд

    В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.

    Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля

    Какой домкрат выбрать

    Часто возникает ситуация, когда в пути пробивает колесо авто или машина застряла в грязи. Чаще всего автовладельцы решают подобные проблемы за счет вызова эвакуатора, но помочь в большинстве случае может и обычный домкрат. Важно только правильно подобрать такое устройство для конкретного автомобиля.

    Домкрат часто является одним из элементов комплектации машины. В этом случае такое устройство полностью соответствует автомобилю – предусмотрены специальные проушины, опорные площадки для удобства оперирования авто.

    Когда выгодно продать автомобиль на разборку

    Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?

    Новый способ обмана на дорогах

    В любой из сезонов на дорогах можно наблюдать иностранных путешественников на автомобилях. Якобы под видом того, что у них нет денег на заправку или по причине ДТП, туристы начинают выпрашивать деньги у порядочных жителей.

    Подготовка автомобиля к зимнему сезону

    Несомненно, период подготовки к зиме является очень важным для владельца автомобиля и непосредственного транспортного средства. Чем суровее климатические условия в регионе, тем заблаговременно следует начинать процесс подготовки техники к суровым испытаниям.

    Защищаем картер двигателя

    Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.

    Как правильно помыть двигатель машины

    Никто точно не определить сколько раз нужно мыть двигатель и тем более, как часто это выполнять. Но есть определенный причины, почему внутренний механизм стоит держать в чистоте. Потому подробно расскажем, как просто очистить мотор самостоятельно, так чтобы не пострадала электрика.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector