Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если поставить турбину на атмосферный двигатель

Четыре способа «убить» турбину. Чего «боится» наддув больше всего?

Турбированные двигатели требуют аккуратного отношения, в особенности в сильные морозы. Их нельзя эксплуатировать так же, как обычные атмосферные моторы, которые более неприхотливы и менее чувствительны к перепадам температур. Ошибки водителей приводят к снижению ресурса технического узла и к его последующему выходу из строя. Какие же действия противопоказаны для турбированных моторов?

Масляное голодание

Главное отличие турбированного силового агрегата от обычного — это наличие системы наддува на впуске воздуха. Силовой агрегат получает на входе в цилиндры больше воздуха, сжатого компрессором. Чем больше воздуха, тем выше температура горения смеси и сильнее давление поршня. Топливо тратится меньше, а тяга ощущается уже при невысоких оборотах двигателя. Но чтобы обеспечить этот процесс, нужно много масла, которое расходуется турбированным мотором почти в три раза больше обычного.

Водители не всегда следят за уровнем смазывающей жидкости. Щупа они не касаются месяцами, в итоге, прежде чем сработает сигнализатор на панели приборов, турбина успевает съесть более литра масла. Для атмосферника это не страшно. Однако для турбированного агрегата падение уровня масла — это критично. Начинается повышенный износ, снижается теплоотвод, остатки масла пригорают и плохо защищают силовой агрегат. В общем, необходимо хотя бы два раза в месяц проверять его уровень по щупу. Если масло опустилось ниже допустимого уровня, то не следует тянуть с доливом.

В среднем турбированный агрегат может потреблять до 1 л масла на тысячу км пробега при активной езде и 1 л на 3-4 тыс. при спокойном ритме движения.

Любители наката

Некоторые турбомоторы старых конструкций, например оппозитные на Subaru, плохо переносят низкое давление масла. К примеру, если водитель пытается сэкономить топливо и часто движется накатом на «нейтрали», такая езда может привести к необоснованному износу деталей. Дело в том, что насос подключен к коленвалу и сильно зависит от его оборотов. Если сбросить газ до холостого хода, то давление падает и масло хуже циркулирует по системе смазки.

Особенно опасно, когда движение накатом начинается сразу после активного драйва. На холостых оборотах охлаждение турбины идет медленно, из-за чего возможно пригорание масла. Водитель думает, что дает двигателю отдохнуть, а на самом деле он убивает турбину.

Поэтому на наддувных моторах «нейтраль» можно включать разве что на стоянке. Передача должна быть всегда активирована даже при равномерном движении накатом. В этом случае мотор раскручивается сильнее.

Глушить не вовремя

Самый известный способ убить турбину — это сразу заглушить мотор после активной езды. К примеру, водитель торопится в магазин, обгоняет попутчиков, дерзко ныряет в поворот, мгновенно останавливается и вытаскивает ключ из замка зажигания. Раскаленная турбина остается без охлаждения маслом. В итоге ее детали может повести от неравномерного температурного расширения. Кроме того, локальный перегрев приводит к пригораниям масла и его закоксовыванию.

Поэтому перед остановкой необходимо охладить турбину. Сделать это можно работой мотора на холостом ходу или во время движения, проехав без добавления газа пару сотен метров.

Кроме того, на автомобиль можно поставить так называемый турботаймер, то есть устройство, которое не глушит силовой агрегат после вытаскивания ключа зажигания, а позволяет ему немного поработать, пока турбина не охладится.

Холодный старт

Перед активными поездками в морозы турбонаддув необходимо обязательно прогреть. Если холодный мотор раскрутить до 2,5-3 тысяч оборотов, то турбина начнет сильно разогреваться, отчего могут начаться температурные деформации металлических элементов. В общем, перед тем как поднажать на педаль газа, мотор надо довести до рабочей температуры. Это значит, что в морозы первые 10-15 минут после начала поездки лихачить противопоказано.

Сейчас ресурс двигателя в 400 тыс. км считается огромным достижением. Турбокомпрессоры редко ходят больше 150 тыс. км, и чтобы не дать им разрушиться раньше времени, лучше соблюдать правила эксплуатации.

Сделать из турбо атмосферник.

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 20 ]

1 Автор темы: Дмитрич 30.06.09 20:08

  • Дмитрич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Нижний Новгород
Тема: Сделать из турбо атмосферник.

В связи с почти кончиной турбины (гонит масло во впуск) и не лучшим финансовым положением начал обдумывать данный вариант. Собственно вопрос — как это сделать и что нада поменять.
Ездить на атмосфернике планирую месяца 3, так что мера можно сказать временная. И стоит ли это делать, точнее мож турба ещё проходит этот срок?

2 Автор ответа: Alex 428 30.06.09 20:13

  • Alex 428
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казань
Re: Сделать из турбо атмосферник.

Имхо.Дешевле турбину найти,чем в атмо переделывать.

3 Автор ответа: Manov 01.07.09 09:48

  • Manov
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сделать из турбо атмосферник.

+9000
Мне в прошлую осень махнули турбу на б/у . Обошлось в 12 тыров с работой. Делал у Юры на Митрофаньевском (СПб). До сих пор полёт нормальный.

4 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 11:23

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ
Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля
Re: Сделать из турбо атмосферник.

офигеть. как же дорого все-таки ездить на турбо.

5 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 12:21

  • maxi_funy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

ну не так дорого
Для сравнения могу привести, что например на галанте Е5х сломавшийся (а он там как расходник) шаговый регулятор ХХ обойдётся вам не менее 4500
Так что за Гарретовскую турбину 12 — это вполне разумно

P.S. во впуск гонит масло не только турбина туда часто закидывает из вентиляции картера.

6 Автор ответа: Zwer 01.07.09 12:29

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline
Re: Сделать из турбо атмосферник.

В связи с почти кончиной турбины (гонит масло во впуск) и не лучшим финансовым положением начал обдумывать данный вариант. Собственно вопрос — как это сделать и что нада поменять.
Ездить на атмосфернике планирую месяца 3, так что мера можно сказать временная. И стоит ли это делать, точнее мож турба ещё проходит этот срок?

Менять придется пол мотора, поршневая, выпускной колл-тор, штаны, все воздушные патрубки, форсунки, мозги, глушить часть трубок охлаждения и подачи масла, и еще очень много чего . там работы по деньгам на две новые турбы хватит, а уж сколько времени уйдет.

7 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 14:11

  • maxi_funy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

Я тоже думаю, что «кратковременно» — это совсем не вариант ))

8 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 14:38

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ
Re: Сделать из турбо атмосферник.

я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

9 Автор ответа: saabfan 01.07.09 15:26

  • saabfan
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: SPb
Re: Сделать из турбо атмосферник.

Ну ты даёшь. Не знал, что покупаешь что ли?

10 Автор ответа: Тимур 01.07.09 15:33

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

офигеть. как же дорого все-таки ездить на турбо.

Гы. Можно подумать, что турбина – расходник. При правильной эксплуатации турбина ходит не меньше двигателя. При этом кайфа от езды на турбо на порядок больше, чем на атмосфернике.

11 Автор ответа: ToRRenT 01.07.09 15:52

  • ToRRenT
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

фигасе идеи
чтобы не вкладывать больше 7 тыщ надо брать таз 2106 а не сааб
PS: por s che lamborg h ini

12 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 15:57

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ
Re: Сделать из турбо атмосферник.

2 ToRRenT
Ты чо.
Тазз все бабки высосет!
там же КАРБЮРАТОР нада чистить!

п.с. спасибо, исправил.

13 Автор ответа: Ponchy 01.07.09 16:18

  • Ponchy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

так не вкладывай!

и потом, генератор с радиатором за 7 кусков — это отлично. на мазду радиатор стоит больше 30 тыщ. так что все нормально.

и окончательно — сааб совсем недорогой авто ибо есть с чем сравнить. если б он, падла, только не гнил, как последняя проститука больная сифилисом, вообще было бы идеально.

14 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 16:30

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ
Re: Сделать из турбо атмосферник.

не у всех так гниет. у многих старых еще почти без коррозии. посомтри например на фото моего в личке.

а вообще +9000!

15 Автор ответа: Korvalol 01.07.09 16:39

  • Korvalol
  • Заблокирован
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Сделать из турбо атмосферник.

обственно вопрос — как это сделать и что нада поменять

Скинь тягу с вастгейта. Или заклинь крыльчатку. Или трубу масла перекрой. Варианты. Раздолбит — так все-одно не жилец. Все имхо.

16 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 16:59

  • maxi_funy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

Не надо извращатся!
Турба легко проходит этот срок, клинить ничего НЕ НАДО!

17 Автор ответа: Дмитрич 01.07.09 18:15

  • Дмитрич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: Сделать из турбо атмосферник.

Ну ты даёшь. Не знал, что покупаешь что ли?

Когда я его брал, то мог себе позволить замену турбины с одной з/п.

2 Zwer — спасибо, отговорил ))) Думал что будет попроще.

Вентиляция картера. Хм. Предыдцщий владелец мне говорил, что турбинка гонит. Я это воспринял как факт. А как определить кто гонит — турба или из вентиляции?

18 Автор ответа: Ponchy 01.07.09 18:32

  • Ponchy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва
Re: Сделать из турбо атмосферник.

2Бродяга ну вообще, я отношусь к этому философски. у меня в жизни постоянный гемор с сотовыми и с машинами. зато жена — умница-красавица, сам — не дурак. в общем, про гниение, это просто к слову пришлось.

Читать еще:  Чем отличаются коллектор 402 двигатель от 417 двигателя

19 Автор ответа: Макс 01.07.09 20:20

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск
Re: Сделать из турбо атмосферник.

20 Автор ответа: villi579 01.07.09 22:01

  • villi579
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Старый Оскол Белгородской обл.
Re: Сделать из турбо атмосферник.

2 Дмитрич: у нас в городе есть 9000 М85 2,0турбо , где турба заглушена.. Саша (Zwer) написал тебе различия между атмо и турбо, но не значит, что это необходимость. ездить он (9к) будет и с отрубленной турбой — вынимается катридж (оставляя только горячую улитку) + колхоз в трубке на массметр и байпасс. но это вообще так калично смотрится + заглушена трубка масла.. на более новых еще и тосольную трубку глушить надо. но авто ездит. теоретически съедая больше бенза, но по этой же причине едет (в целом) нормально
короче смысл в том, что все зависит от темпов гонения масла .. я на турбе, гонящей масло езжу почти пол года. хотя стараюсь не турбить особо. да и возраст не тот , но иногда приходится. за пол года купил литра 2 масла доливки. но масло ликвимолли с молибденом. он сгорая на турбе оставляет нагар. и масло особо не течет. для новой турбы (лежит в загашнике) залью чистое мотюль 4100.

п.с. я бы не стал снимать или глушить турбу.
а купить и нормальную б/у турбу митсу от 9-5айро можно за 10000р (мой опыт) .. а митсу на айру не зря ставят. она крепче гаррета..

Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 06:03

Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.

Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.

Ставят ли ГБО на турбомоторы

Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • турбодизельные.

Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но бензиновый ДВС с турбокомпрессором немного другая история.

Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.

В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с ГБО от атмосферного

Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.

В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.

Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.

  1. Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
  2. Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).

Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.

При регулировке желательно применять широкополосный датчик кислорода.

К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Монтаж газового оборудования на автомобиль с турбо двигателем практически не отличается от обычного.
Процесс установки состоит из:

  • подбор и установка баллона ГБО;
  • монтаж магистралей (заправочная и расходная);
  • врезка ВЗУ;
  • постановка редуктора-испарителя в подкапотном пространстве и форсунок;
  • монтаж электрооборудования (проводка, МАП сенсор, кнопка ГБО).

Более подробно узнать об установке газового оборудования можно из этой статьи.

Стоит лишь помнить, что из-за повышенного давления во впускном колекторе вакуумные трубки необходимо обязательно фиксировать хомутами.

Вывод

На вопрос можно ли ставить газ на турбированный двигатель ответ будет положительным. К тому же многочисленные отзывы владельцев авто, а также установщиков доказывают, что ГБО не оказывает никаких негативных влияний на такие моторы. Главное правильно подобрать оборудование и качественно выполнить регулировку.

Что нужно знать об установке компрессора на атмосферный двигатель

Иногда у владельцев автомобилей с атмосферным двигателем возникает желание увеличить мощность мотора. Это можно сделать с помощью турбины. Но возможна ли установка турбины на атмосферный двигатель, и если да, то как ее осуществить?

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Читать еще:  В чем разница между двигателями змз 405 406
Плюсы атмосферного двигателяПлюсы турбированного двигателя
ИзносоустойчивостьБолее высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, объеме
Простота в эксплуатацииБольший крутящийся момент
Возможность многократного ремонтаЭкологичнее

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Необходимые элементы для установки турбины

На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти.

Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

  • непосредственно сама турбина;
  • выпускной коллектор;
  • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
  • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
  • силиконовые патрубки для соединения трубок;
  • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
  • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
  • форсунки высокой продуктивности;
  • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.

Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

Установка турбины

Можно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях проще приобрести новую машину, чем подбирать запчасти. Если же вы решили это сделать, то найдите хорошего мастера, потому что самостоятельно справиться с установкой довольно сложно.

Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со впуском и выпуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, чтобы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.

Подшипники турбины, которая вращается с большой скоростью, постоянно нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.

Для подключения можно также использовать тройник датчика давления масла. Другой конец трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через специальный сосок. Система охлаждения будет подключаться с другой стороны от водяной помпы.

Поскольку в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает также установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам. Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.

Избыточное давление воздуха в двигателе будет контролировать электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливо впрыскивалось ровно в необходимый момент времени, связанный с состоянием двигателя.

Отдельно проводят электронную настройку, чтобы автомобиль мог нормально ездить и по городу, и по скоростной трассе.

Прошивкой мотора должен заниматься специалист с большим опытом за плечами. В противном случае, сбив заводские настройки, можно привести двигатель в нерабочее состояние, и затем тратить деньги на его ремонт.

Если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет значительно проще. Не потребуется такое количество дополнительных деталей. Он сможет работать на низких и на высоких оборотах.

В целом процесс переоборудования довольно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой. Нужно ли вам это, решайте сами. Зато при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля значительно улучшаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector