Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

О «массе» или чудеса при запуске двигателя в морозы, либо в жару, о перерасходе топлива и т.п.

Roman Drobov(rwd)

2002-01-09 15:32:01

Чего то мы о высоких материях давно не беседовали — так что решил поделиться тем, с чего всегда начинаю «смотреть» на машину с электронным управлением двигателем (ECC). Это я про землю. Частенько на этом осмотр и заканчивается — плохая земля вызывает кучу разных, иногда весьма странных, проблем.

Почему земля важна:
ECC основано на анализе показаний датчиков, которые посылают электрические сигналы. Большинство этих сигналов «привязаны» к земле. Так что если земля плохая, то ECC получает ошибочные показания и ведет себя неправильно. Кроме того, плохая земля увеличивает наводки на сигналы датчиков что тоже искажает их показания. Совсем неприятно то, что, будучи связана с окислившимися контактами, плохая земля обычно еще и меняется от погоды или еще от чего-нибудь — дождь пошел, контакты подмокли, соли насыпали показания датчиков поплыли ECU балдеет и пытается адаптироваться. При неудачном стечении обстоятельств, при работе стартера плохая земля может привести к протеканию через ECU изрядных токов, а оно может этого не вынести.

Как земля устроена:
Обычно все земляные провода (от двигателя, корпуса, отдельных датчиков и ECU) сводятся в одной точке, обычно рядом с минусовой клеммой аккумулятора. Цепи земли сигналов датчиков часто объединены в одну цепь (SIG RET — Signal Return, а земля ECU — в цепь VGND (Voltage ground). Силовая земля стартера/двигателя всегда идет отдельно от сигнальной/ECU. Ищите в справочниках схему Ground Distribution (раздача земли) на ней показано как что куда идет и где с чем соединяется.

Как проверять землю:
Для начала быстренько замеряем омметром сопротивление между минусовой клеммой аккумулятора и:

— корпусом двигателя
— корпусом автомобиля
— контактом SIG RET или VGND на диагностическом разъеме

Везде должно быть не более 5 Ом. Хотя по хорошему если наблюдается что то отличное от нуля, стоит разобраться повнимательнее, пройдя соответствующую цепь, обращая особенное внимание на разъемы и прочие соединения. Омметр нужен цифровой — аналоговые плохо меряют маленькие сопротивления.

На самом деле лучше проверять вольтметром падение напряжения на конкретном участке: вспоминаем закон Ома из которого следует что одно и то же сопротивление дает разное падение напряжения для цепей с разным током. Так что несколько Ом могут быть ничего для слаботочных сигнальных цепей, но совершенно неприемлемы для сильноточных, типа силовых цепей стартера, генератора или аккумулятора.
Понятно, что падение напряжения надо проверять на работающей системе. Кроме того, измерение падения напряжения, особенно современным цифровым вольтметром с высокоомным входом, является практически пассивным процессом и не вносит искажений в систему. Для сравнения, измерение сопротивления прикладывает к измеряемой цепи некое напряжение — а это ей может не понравиться.

При подозрении на проблемы с землей следует проверять падения напряжения между:
— землей на разъеме ECU и общей землей на минусе аккумулятора
— землей на разъеме ECU и SIG RET на том же разъеме
— SIG RET на разъеме ECU и SIG RET конкретного датчика
— или быстро между SIG RET любого удобного датчика и минусом аккумулятора

Вообще, промер падения напряжения имеет смысл для любой цепи, будь то земля, питание и сам сигнал.

Говорят что падение напряжение до 100mV приемлемо для коротких слаботочных цепей, до 200mV для длинных. Длина тут связана скорее не с погонной длинной провода, а с количеством соединений в цепи. Хотя, по моему, любое измеряемое падение напряжения на одном соединении (разъеме) требует внимания и, по возможности, устранения — потому как оно может меняться от влажности или вообще от фазы луны — представьте себе разъем кислородного датчика который болтается в грязи под брюхом машины и его сигналы.

И еще. Следует помнить, что напряжение бортовой сети при неработающем двигателе (это то что дает батарея, около 12V) отличается от напряжения при работающем двигателе (когда питает генератор, а батарея заряжается, это около 14V) и цепи земли в этих случаях разные — от батареи и от генератора. Эта разница иногда влияет на измерения и диагностику.

Кроме того, при работе стартера по силовым цепям протекают крутые токи, что временами приводит к наводкам и прочим изменениям картины в цепях распределения земли. Так что если есть проблемы при заводке, то следует посмотреть как там что во время работы стартера, лучше при помощи осциллографа.

Как починять землю:
Клеммы аккумулятора — есть великая тулза для их зачистки и спасает уйму времени — выглядит с одной стороны как круглый ершик из стальной проволоки для чистки накидных клемм, а с другой как чашка с аналогичным ершом изнутри для чистки клемм самого аккумулятора. Покрутил минуту другую — и все клеммы в идеальном состоянии. Намного быстрей и надежней шкурки и прочего.

Разъемы — если на разъеме нет солевых отложений, то лучшего всего тут поможет контактный спрей — брызнул, несколько раз соединил/разъединил и все хорошо.
Отверткой и прочим там лучше не ковыряться, сломать можно чего-нибудь, да и помогает относительно. Еще есть на свете контактный гель — наносится на очищенные контакты разъема перед окончательным соединением. Хуже когда на контактах разъема есть солевые отложения — тут следует разобраться почему в разъем попадает влага и устранить причину. Засоленный контакт по возможности лучше заменить на новый. Либо чистить, но лучше вынув из разъема.

Провода — тут надо понять, есть ли на проводе соединение. Если есть, то пропаять и заизолировать. А если это внутри целого провода, то остается либо его поменять, либо его искать где у него чего сгнило. Обычно это случается в местах крепления жгутов или около разъемов. Некоторые светлые головы имеют обыкновение при диагностике протыкать провода иголкой — потом в эту дырку попадает влага и начинается гнилье. Если заметил такую дырку (обычно рядом с разъемом 🙂 но пока гнилья нет, то лучше всего залепить ее силиконовой замазкой и заизолировать от греха. В некоторых случаях, когда дрянь в проводе находится внутри длинного толстого жгута, имеет смысл «пробросить» другой провод, отсоединив оригинальный и оставив его в жгуте , но надо вести проброску между теми же точками, что и
оригинальный провод и желательно по тому же пути, обычно примотав его изолентой к самому жгуту.

Особое слово про соединения проводов:

1) Не верьте скруткам. Они сначала ничего, затем со временем окисляются и ведут себя соответственно. Всегда надо паять. Единственное исключение — на обжимных клеммах, но для них провод все равно следует облудить перед обжимкой.

2) При пайке не пользуйтесь кислотой — все равно как следует промыть не сможете, а со временим она начнет разъедать соединение. Лучше потратить время на зачистку и облуживание провода перед пайкой. Хорошая свежая канифоль и ее раствор в спирту нелишние. Для прогрева/пайки толстых проводов удобно иметь под рукой маленький автономный газовый паяльничек, заправляемый газом — дешево продается на всех радиорынках.

3) Изолента конечно хорошо. Но лучше приобрести на любом радиорынке отрезки термоусадочных кембриков разной толщины. Это дешево, удобно и надежно. Отрезал кусочек, надел, пропаял, подвинул его на пайку, обогрел слегка зажигалкой и все, герметично и аккуратно. Единственно — не все термоусадочные трубки ведут себя одинаково при низких температурах. Стоит поступить так — купить некоторое количество разных, запомнить продавца, усадить их дома для развлекухи на куске проволоки и засунуть в морозильник холодильника — вынув через некоторое время становится ясно какие из них не потеряли гибкости. Осаживать лучше на куске медной или алюминиевой проволоки — чтобы не спутать с потерей гибкости оплетки самого провода.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели камаз евро от евро 2

4) Провода бывают разные. Н а радиорынке найти хорошие провода — проблема. Можно купить такие на вид симпатичные, что будут ломаться при -20 градусах Цельсия. Хинт: в большинстве фирм, связанных с компьютерами, обычно валяется изрядное количество никому не нужных сетевых проводов для компьютеров с буржуйскими штепселями. Если его аккуратненько разрезать, то изнутри вылазит три разноцветных провода приличной толщины и очень неплохого качества. И паяются славно и -25 в моем морозильнике не производят на них заметного эффекта.

Тулзы
Сейчас на радиорынках Москвы (Митино и Царицыно) продается роскошный автомобильный диагностический мультиметр корейской фирмы Protek, номер D488 — я его юзаю уже пару месяцев и крайне доволен. Недавно лазая по сайту американской фирмы Actron (отделение Sunpro — известнейшая компания по производству авто прилад) обнаружил картинку их автомультиметра CP7680 — который и по виду и по цвету и по параметрам 100% совпадает с D488 — то ли кореяки так содрали, то ли они его делают для Actron’a. Помимо обычных вольт-ом-амперметров с автополярностью, автодиапазоном и защитой, меряет частоту, скважность и dwell, точные обороты двигла (накидной клеммой на свечной провод) двух/четырех тактных двиглов с любым количеством цилиндров и даже температуру при помощи дополнительного датчика.

D488 стоил 550руб. Кроме того, видел аналогочный от той же фирмы, номер не помню, очень похож на D488, но вдобавок отображает min/max измеряемого значения за период наблюдения. Тоже весьма полезно. Этот вариант стоил 650руб.

На последок:
Почти все вышесказанное применимо ко всем электрическим цепям в автомобиле. И особенно к цепям power distribution (раздача питания). После проверки земли всегда не мешает проверить VPWR (12-14V, 10V min) и, особенно, опорное напряжение большинства датчиков VREF (5V +/- 0.1V для EEC IV/V).

Причина, по которой я сейчас сконцентрировался на земляных цепях, заключается в том, что проблемы с ними обычно неочевидны и часто не проверяются при диагностике: код ошибки указывает на датчик, проверили сигнал прямо на нем — вроде хороший, проверили сигнал от него на ECU — тоже вроде ничего. Поменяли датчик — код остался, поменяли ECU — тоже не помогает. Сценарий известный и к сожалению, нередкий. А дело было в том, что земля самого ECU была гнилой и ECU болталось в воздухе на полвольта. И эти полвольта, да еще с помехами, добавлялись к сигналам поголовно всех датчиков. Да еще по разному.

Масса в ВАЗ 2114: расположение, возможные проблемы и их решение

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

Где находится масса ЭСУД

Масса ЭСУД расположена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 двигателе масса на двигатель ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели и тоннель пола.

Где находится масса аккумулятора

Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).

При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.

Дополнительные массовые провода

Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.

Читать еще:  Что значит прямой привод двигателя у стиральной машинки

Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластиковым переходником между контроллером и металлической основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.

Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.

Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.

  • Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
  • Бортовой компьютер ваз 2114: назначение, функции, основные ошибки
  • Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать

Подскажите проблема на ваз 2114 включаю фары ближнего света правая сторона работает в пол накала вместе с поворотником . Потом машина вообще перестает заводиться мистика в чем проблема?

Попробуй массы протянуть! https://yandex.ru — yandex.ru

Подскажите почему выключи в зажигание горит лампочка топлива бак полный и при включении тоже горит

если при включение фары загорается и поворотник тоже надо проверить массу на фару у меня тоже самое было

Скажите почему при отключении датчиков не загорается чек (лампочка исправна)

Где находится провод массы на ваз 2114

Где крепится «масса» двигателя? Почему двигатель работает нестабильно?

Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса». А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.

Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.

Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика

Неполадки, связанные с приборной панелью, зачастую не поддаются логическому объяснению, и больше похожи на шалости неведомых сил: то при включении света начинают прыгать стрелки приборов, то их заносит на максимальные параметры, когда основное оборудование работает нормально, то еще какие-нибудь фокусы. Причина – в плохой массе приборной панели. Слабый ноль становится причиной потери напряжения. Поэтому в статье поговорим о том, где находится масса приборной панели ВАЗ 2114, и некоторых других узлов, связанных с торпедой, и как устранить неполадки, возникающие на ней.

Масса аккумулятора

Гайка на креплении минуса аккумулятора с двигателем

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Масса ЭСУД

У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.

У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

Масса (-) на двигателе ВАЗ 2114

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

  • Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

  • Масса отопителя электродвигателя
Читать еще:  Ауди 80 б4 двигатель абт большой расход бензина

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Плохая масса двигателя

При возникновении неполадок следующего характера:

  1. При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
  2. Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.

Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.

Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.

Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.

Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.

Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Отсутствие массы на двигателе

Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.

Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски, поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.

Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.

При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).

При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.

Что будет если плохой контакт масса провода двигателя

не про тот разьем я речь вел — сори, но 36 пин уходит как на ДМРВ так и ДК (согласно схемы) т е где то в жгуте имеется скрутка

ps 37 и 40 пины соответствуют цветам

Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

пока не найду вторую скрутку, перекидывать массы на ЭБУ бесполезно ?

просто есть проложенный провод с подкапотки почти до эбу, стоит на него повесить отдельно ДМРВ ? ( напрямую с разъема дмрв до эбу №36).
как поведет себя ДК ? если отрезать провод около разъема ЭБУ от скрутки, не потеряется ли масса ДК

Меню пользователя Deep1984
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Deep1984

Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

Меню пользователя Deep1984
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Deep1984

Конечно другие !
Провод массы ДМРВ (на фото зеленый с коричневой полосой )
Он если не напрямую приходит в разъём ,то ищи его в обжимке масс .
масса с ДТОЖ также в обжимке .
Но это если вариант как в факе !
Если комлектация с нормальным уже жгутом ,то все массы от датчиков заходят непосредственно в разъём уже !

Добавлено через 16 минут

Меню пользователя Андрей710
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Андрей710
Читать дневник
Просмотр загрузок

Меню пользователя maksergey
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от maksergey
Читать дневник
Просмотр загрузок

второй скрутки у меня нет, массы уходят в две скрутки рядом и далее параллельно в черные кембрики. размотал порядочно , почти до ввода в корпус.

Забил на это дело до лета, холодно делать подобные вещи на улице (хорошо хоть паяльник газовый не подвел)

Меню пользователя Deep1984
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Deep1984

Так делать НЕЛЬЗЯ.
Сюрпризы вы получите тогда, когда вся «земля» ну или львиная ее доля пойдет через кузов и будет ловить всевозможные помехи. БУ будет сходить с ума и офигевать от показаний датчиков! А вам будет невдомек что виной всего-лишь маленький проводок и плохой контакт родного минуса. А тот кто потом найдет источник бед будет долго вас «благодарить»)))
Сажая минус любого датчика на кузов нужно четко осознавать что обеспечиваете цепь этого датчика самой настоящей антенной по приему всех помех.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector