Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если песок попадет в масло двигателя

Время перетирать камни

Почему пляжи острова Баунти песчаные, в Сочи галечные, а в Крыму каменистые? Почему на Мальдивах песок белый, а на Канарах — черный? И сколько лет нужно, чтобы на месте крутой скалы образовался песчаный пляж? Об этом и многом другом “Турклуб” спрашивает у сотрудника геологического факультета МГУ Леонида РАСЦВЕТАЕВА.

— Все, что мы называем пляжем, — результат разрушительной силы волны. Речь, конечно, идет о пляжах естественных, а не рукотворных. На пляже мы видим все, что пришло к нам с морского дна, так называемые осадки моря. И еще то, что попало в море извне, благодаря впадающим в него рекам или ветру, приносящему посторонние породы. Например, на юго-восточном побережье Тенерифе есть два больших пляжа со светлым песком, что совсем нехарактерно для этого острова, пляжи которого покрыты черным песком (вулканического происхождения). Своим появлением светлые пляжи обязаны постоянно дующему в этих местах ветру, в течение веков приносившему песок с берегов соседней Африки.

ТИП ПЛЯЖА (галечник, валуны или песок) зависит от нескольких факторов. Первый — сила абразивности (разрушающей силы) волн. Она зависит от ветров. При сильных порывах (такие возможны на больших пространствах, над океанами) валуны сотрутся в песок быстрее. Волны работают как жернова, перемалывая то, что находится на берегу и на дне.

Скорость обточки “материала” зависит и от мощности приливов и отливов. В океане они несравненно больше, чем в морях. В Черном море приливы и отливы не очень сильные, потому что это внутреннее море, а в Каспийском их практически нет, это ведь не море, а озеро. Так что ничего удивительного, что побережье океанов — песчаное, а морей — по большей части галечное.

Второй фактор — скорость переработки пород. Если волны не успевают “переваривать” то, что им достается, то на берегу остаются непереработанные куски в виде камней и галечника. Если же море сильно волнующееся и береговая линия не опускается и не поднимается, а многие века остается неподвижной, камни со временем превращаются в песок.

Крупный это песок или мелкий, зависит от степени “промывки” пляжа. Этот процесс похож на добычу золота — там, где есть галька и крупный песок, процесс промывки еще не завершен, а где мелкий — уже “просеивать” нечего. Волны гоняют песок вверх-вниз, высеивая все лишнее и крупное.

Третий фактор — порода, которую должны обработать волны. Рыхлые осадочные породы скорее превратятся в песок или гальку, плотные породы — устойчивы к абразии.

Еще одна причина — изменение береговой линии. Песчаные пляжи, как правило, расположены на равнинной местности и говорят о том, что линия берега здесь сформировалась миллионы лет назад. Каменистые пляжи — в зонах сейсмически неустойчивых, которые постоянно двигаются.

ЦВЕТ песка зависит от состава породы, которую волны выбрасывают на берег. Например, в жарком влажном климате из-за реакции с воздухом железистые породы окрашивают песок в красный цвет. Если на дне много розовых коралловых рифов, то песок скорее всего будет розоватого цвета, если когда-то здесь было извержение вулкана и на дне много магматических пород, то песок будет черным. Если песок прозрачный — значит, в море много кварцевой породы.

РАЗМЕР пляжа, его ширина и длина зависят от двух причин. Первая — географическое положение — пологий или крутой берег. Черноморское побережье Кавказа крутое, каменистое, там ширина пляжа очень мала — для работы волн мало места. В равнинных районах ширина пляжа гораздо больше.

Вторая причина — скорость поднятия берега. Если берег поднимается, условия для пляжа плохие, если опускается — хорошие. Довольно высокая береговая линия у Черноморского побережья. За 10 миллионов лет она поднялось на десять метров. Это огромная цифра! Опускается побережье в Грузии и в районе Южного Каспия. А вот Крым активно поднимается. Пляжи этого полуострова под угрозой полного исчезновения, и если не начать срочно укреплять побережье, море их “съест”. В последнее время море стало продвигаться на сушу со скоростью 3 метра в год, уничтожая все на своем пути. Уже сейчас большинство пляжей в Крыму искусственного происхождения, два раза в год их необходимо досыпать новым гравием. Естественные песчаные пляжи, которых на Черноморском побережье совсем немного, затоплены и восстановлению не подлежат. Их можно сохранить только при помощи инженерных конструкций, которые укрепят береговую линию, но это стоит огромных денег.

Какие автомобильные жидкости опасны для людей

Любой автомобилист может сказать, что встречался с необходимостью произведения ремонтных работ и обслуживания своего транспортного средства. Также каждый из них знает о потенциальной опасности, которую представляет различные автомобильные жидкости – от масла для мотора до жидкости для тормозов. Но не все понимают серьезность этой информации, полагая, что токсичность этих жидкостей сильно преувеличена.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на бмв

Дабы понять всю степень опасности для человека различных автомобильных жидкостей, нужно заглянуть в их паспорта безопасности. Мы рассмотрим разные виды жидкостей, и в частности уделим внимание антифризу, тормозной жидкости, стеклоомывателю, маслу двигателя и трансмиссионному маслу. Заглянув в их паспорта безопасности, можно сразу же подвести итог относительно того, что они действительно могут убить человека при определенных обстоятельствах. Эта опасность выражена в каждом из них, посему рекомендуется отнестись к вопросу фундаментально, ведь от изучения вопроса детально многое зависит.

Какую опасность представляет моторное масло?

Первым делом рассмотрим паспорт безопасности моторного масла. Согласно информации, которая написана там, моторное масло оказывается практически безвредным для человеческого организма. Если человек по неосторожности проглатывает, вдыхает пары нового моторного масла, либо оно попадает на его кожу или глаза, то последствия этому будут минимальными. Однако, тут стоит сделать очень важную оговорку – речь идет о новом моторном масле, которое только что было приобретено, но не применялось.

Вот что говориться о его воздействии на организм:

  • При вдыхании паров. Никаких особых последствий не происходит, за исключением появления неприятных ощущений в гортани.
  • В случае выливая на кожу. Надо пользоваться специальными защитными перчатками, иначе моторное масло может спровоцировать появления угревой сыпи и гнойничков.
  • Если масло попало в глаза. Как заявляет производитель, это может вызвать раздражение и покраснение, поэтому следует незамедлительно промыть глаза теплой водой.
  • Если человек проглотил масло. Велика вероятность, что у человека могут возникнуть рвотные позывы или диарея.

В принципе, ничего особо страшного здесь нет, но совсем другая ситуация складывается с отработанным маслом. В ходе своей отработки, масло может вмещать различные примеси и канцерогены, которые являются действительно опасным для человека. Такие масла следует утилизировать крайне аккуратно, избегая с ним всяческих контактов.

Чем опасен антифриз?

Эта жидкость предназначена для охлаждения мотора в автомобиле. Согласно паспорту его безопасности, употребление внутрь антифриза может потащить за собой печальные последствия. Даже маленькая доза в 30 мл может уже вызвать отравление, а прием 100 мл может повлечь за собой смерть. При приеме тосола внутрь, возникает поражение практически всех внутренних органов – от почек до нервной системы.

Отравление этой жидкостью похоже на отравление продуктами алкоголя, т.е. возникает головокружение, сильная рвота, тянущие боли в голове и потеря координации.

Если вдыхаются пары антифриза, может наблюдаться не только лишь раздражение слизистых оболочек, но краткую потерю сознания. Кроме того, тосол и любые охлаждающие жидкости плохо действуют на мочевую и половую системы, посему они являют серьезную угрозу жизни и здоровью.

Чем опасен стеклоомыватель?

Стеклоомыватель в народе еще называют «незамерзайкой». Раньше в его состав входил метанол, т.е. метиловый спирт, но в дальнейшем был введен запрет на добавление этого составляющего в стеклоомыватели. Однако, приобрести незамерзайку, содержащую метанол, достаточно просто, ведь данная жидкость находится в свободной продаже.

Опасность этой жидкости заключается в том, что наш народ по привычке привык употреблять все, что горит. Именно поэтому, участились случаи массовых отравлений от метилового спирта, что и стало причиной его запрета. Сейчас вместо него в стеклоочистители добавляют другие компоненты, но они также довольно опасны.

Если говорить о незамерзайке с метанолом, то при вдыхании его паров существует реальная опасность для зрения. Если доза высокая, то человек может и вовсе ослепнуть. Попадание на кожу также несет за собой мало приятного. Метанол проникает сквозь клетки кожи, оказывая губительное воздействие на ее строение. Также незамерзайка негативно сказывает на ЦНС, провоцирую возникновение головных болей, тошноты, рвоты и других последствий.

Как мы видим, автомобильные жидкости представляют большую опасность жизни и здоровью. Именно посему, надо строго блюсти правила элементарной предосторожности, одевать специальные костюмы и перчатки, защищающие поверхность кожи. Если же жидкость попала внутрь случайно, то следует немедленно заняться промывкой желудка, и как можно быстрее идти к врачу, дабы не спровоцировать серьезные проблемы.

Почему в масле ДВС образуется эмульсия и как решить проблему?

Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Читать еще:  Двигатель в машине из чего состоит с картинками

Причины образования эмульсии

Основные причины формирования эмульсии:

  1. При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
  2. На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
  3. Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
  4. При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.

Опасность для состояния автомобиля

Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.

Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.

Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

Читать еще:  Шевроле авео горит чек двигателя что может быть

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись

С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.

Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.

Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.

Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.

Правила движения по песку

Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.

Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.

  • при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
  • при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
  • недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
  • двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
  • подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
  • для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.

Как подготовиться к движению по песку?

Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

  • Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
  • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
  • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
  • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
  • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
  • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.

После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.

  • Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector