Что будет если перелить моторное масло в двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить моторное масло в двигатель

Моторное масло: каким оно бывает, и как понять, когда пора его менять?

В 21-м веке об эффективности такой обкатанной веками конструкции, как автомобильный двигатель, говорить просто смешно. Её можно сделать практически любой: для дрэга одной, для кольцевых гонок другой, для грузоперевозок третьей и для домохозяек четвертой. Ну а уж как грамотно защитить мотор от износа, стало предельно ясно уже во второй половине прошлого века. К 70-м годам была изобретена «синтетика» — машинное масло, молекулы которого конструировались исходя из той задачи, которую данным маслам предстояло решать – куда уж эффективнее.

Однако разработчики моторных масел несколько опередили время, кое-где «синтетика» уже применялась, но до автомобилей пока еще не добралась, так как являлась очень химически активной – стандартные резиновые уплотнения, сальники и применяемые в то время цветные металлы и их сплавы, подобного экстрима долго не выдерживали. Позже за дело взялись уже серьезно, и новые материалы позволили использовать синтетическую основу и в ДВС. Срок службы, защитные свойства и температурный диапазон использования перешли на совершенно иной уровень, так что сейчас «минералка» на нефтяной основе практически сошла со сцены. Есть еще полусинтетика – смесь минеральной и синтетической основы, она несколько увеличивает возможности чистой минералки, однако ныне всем перспективным силовым агрегатам предписаны синтетические масла.

Что это? Очередной маркетинговый ход или реальная необходимость? Немного и того, и другого. Во-первых, даже если на канистре написано Fully Synthetic, то это не значит, что там 100% «синтетика» на основе ПАО, ведь только она может по праву носить это название, поскольку подобное масло действительно синтезируется из газа. Впрочем, в разных странах разные правила: у кого-то в канистре может быть 50% ПАО, у кого-то 30%, определить действительное содержание полиальфаолефинов можно лишь в лабораторных условиях по температуре вспышки. Но сие не так уж и важно, ведь лидеры рынка – обычно крупные нефтяные гиганты, или входящие в их зону влияния подразделения, которые тщательно заботятся о своей репутации, а состав базовых масел и присадок определяется строгой рецептурой и действительно наилучшим образом защищает мотор (во всяком случае, так было раньше).

Но наука не стоит на месте, и химики создали новый продукт из тяжелых нефтяных фракций – HC, или гидрокрекинговое масло. Интересно, что несмотря на то, что оно по сути является минеральным, его удалось улучшить настолько, что по своим защитным функциям такое масло если и уступает ПАО, то немного. Еще в 1999 году американцы разрешили маркировать HC-минералку как Fully Synthetic и все с ними радостно согласились. Кроме немцев. Только они пишут на ёмкостях с ПАО «vollsynthetisches», а на канистрах с гидрокрекинговыми маслами «HC-Synthetic» или просто «HC».

А нам-то какая разница, если защита практически одинакова, а HC – масла стоят дешевле примерно на треть? Проблема только в том, что продукт гидрокрекинга и служит примерно на треть меньше – термоокислительные свойства хуже, а на фоне официальных рекомендаций по интервалам ТО, на HC-маслах вы получите ощутимый перепробег, особенно, если эксплуатируете машину в городе, но об этом чуть позже, а пока подведем некий промежуточный итог.

Итак, коротко о важном. Моторные масла бывают шести групп качества:

  1. Базовые масла – обычная «минералка», полученная методом селективной очистки, дополнительно избавленная растворителями от лишнего парафина.
  2. Высокорафинированные минеральные масла с низким содержанием примесей, прошедшие гидроочистку.
  3. Гидрокрекинговые масла HC.
  4. Полиальфаолефины – «синтетика», имеет очень высокую антиокислительную способность, лишена примесей серы и металла, синтезируется из газа.
  5. «Эстеровая» синтетика – еще лучше, еще стабильнее, обычно синтезируется из рапсового масла. Работает без потери качества от -65 до +350 градусов Цельсия, успешно противостоит сдвигу, располагает высочайшей стойкостью и выдающимися антиокислительными качествами, кроме того, эстеры или полиэфиры имеют полярные молекулы – проще говоря, приклеиваются к зонам трения.
  6. Масла, изготовленные по GTL технологии. Сначала из газа получают чистый парафин, далее уже из него конструируют молекулы масла, затем гидроочистка, и полиинтернаолефины готовы к применению в качестве базового материала, осталось лишь добавить присадки. Превосходят ПАО по смазывающим свойствам и лишь чуть-чуть не дотягивают до эстеров, но зато лишены всех недостатков последних – например, гигроскопичности. Широкого распространения пока не получили.

В том, что касается масляной основы, мы уже разобрались. Теперь стоит немного поведать и о присадках. Присадки производятся всего лишь несколькими химическими компаниями в мире, обычно под заказ, сами производители масел их не делают, однако есть и исключения – хорошо известная компания Motul, к примеру, занимается всем сама, а американская химическая корпорация Ashland производит часть присадок на собственных мощностях для своего дочернего бренда Valvolin, остальное закупается на стороне. В общем, у каждой фирмы свои предпочтения и коммерческие приоритеты.

Ныне все немного изменилось: бизнес подталкивает и автопроизводителей, и нефтяные компании к определенным решениям, крайне неприятным для конечного пользователя, а дабы последние ничего не заподозрили, придумали даже целый свод правил под названием «маркетинг». И это бы еще полбеды, но третьей составляющей является экологическая, зачастую доводящая ситуацию до абсурда. Так что бизнес и маркетинг лишь надводная часть айсберга, а подводная – постоянно ужесточающиеся экологические нормы – намного больше, и перманентно растет.

В большинстве своем официальные дилеры используют гидрокрекинговую минералку, гордо именуя её «синтетикой». Имеют право, особенно у нас, как и везде, кроме Германии – как я уже сказал выше, только там законодательно определен термин «синтетика». HC-масла дешевле, достойного качества, соответственно маржа техцентра выше, вот только о сроке службы почему-то все сознательно забывают. Гидрокрекинговыми являются, например, ВСЕ фирменные масла для японских автомобилей: Total льёт масла для концерна Nissan, ExxonMobil и IDEMITSU для Toyota. Да и вообще, если на территории Японии и делают ПАО-масла, то видимо, маленькими фирмочками из привозных компонентов и под определенные цели. Производитель масел №1 в Японии, Sankyo Yuka, например, никогда не производил синтетику ПАО и уж тем более эстеровую. Рио Катада, представитель их бренда Pro Fix, в свое время посетивший нашу страну, на вопрос: «Почему?», ответил тоже вопросом: «А зачем?». Действительно, если соблюдать сроки замены, то может и не имеет особого смысла, но все эти официальные рекомендации вроде: замена через 15 000, 20 000 км, обычно не учитывает самого главного – условий эксплуатации. А они в нашей стране очень разные.

Американцы, кстати, давно уже привязали регламент к моточасам, а не к пробегу, и это, кстати, очень правильный ход. Давайте и мы попробуем посчитать пробеги и перепробеги, основываясь на этой методике.

Но для начала надо знать, на какое количество моточасов нужно ориентироваться в случае применения того или иного продукта, поскольку после данного пробега масло выработает присадки, потеряет львиную долю смазывающих свойств, изменит вязкость, да еще и может начать подгорать, забивая смазочные каналы.

  1. Минералка: 150 моточасов (М/Ч).
  2. Полусинтетика: 200-250 М/Ч, в зависимости от уровня качества.
  3. HC – масла: от 250 до 300 М/Ч, тоже в зависимости от уровня качества
  4. Fully Synthetic: ПАО и эстеры: 350 М/Ч, эстеровое масло теоретически может прослужить чуть больше, но лучше не рисковать, поскольку фишка полиэфиров не в сроке службы, а в более надежной защите ДВС.

Как посчитать самому, когда менять моторное масло? Это совсем не сложно: нужно просто вычислить среднюю скорость, с которой вы перемещаетесь, выставив на одометре соответствующий режим. Обычно она не очень сильно меняется изо дня в день. Выборка на протяжении 3 000-5 000 км и даст вам результат достаточной точности.

Допустим у Вас Nissan с официальным межсервисным пробегом 15 000 км, а ездите вы в основном по Москве из дома на работу и обратно, и льете фирменное гидрокрекинговое масло Nissan у официального дилера. Средняя скорость у вас с учетом многочисленных светофоров и пробок 20 км/ч., что вполне реально. Считаем: 300*20=6000 км. Перепробег в данном случае будет 9000 км. Т.е на протяжении 9000 км двигатель вашего автомобиля подвергается повышенному износу, и чем дальше, тем больше, поскольку масло к 15 000 км, потеряет почти все свои смазывающие свойства. А вот если вы постоянно катаетесь где-то за городом по трассе, со средней скоростью 50 км/ч, то все нормально.

Читать еще:  Чем промывать у дизелей двигатель при смене масла

Теперь опять немного теории, поскольку без нее обойтись невозможно. Нормы Евро-6 заставили автопроизводителей прямо таки выкручиваться из создавшейся ситуации, поскольку на кону стоит само существование ДВС. Поэтому, если о защите двигателя если кто-то из них и вспоминает, то в самую последнюю очередь. И вот что обидно: последние тенденции таковы, что моторные масла просто обязаны в угоду экологии защищать ДВС всё хуже и хуже, и маркетинг здесь абсолютно не при чем.

Каким должно быть моторное масло, обеспечивающее полноценную защиту двигателя, известно всем и довольно давно. Точно определены диапазоны горячих и холодных вязкостей для беспроблемной эксплуатации в различных регионах. И минимальный показатель горячей вязкости (когда мотор прогрет), не должен быть меньше 13 сантистоксов, что соответствует примерно 40 условным единицам после буковки W. Больше можно – меньше нет, поскольку гидродинамические подшипники двигателя под нагрузкой могут перейти из гидродинамического режима в режим обычного трения – а это очень быстрый износ соответствующих пар трения. Но. Масляный насос двигателя потребляет энергию, как и любой механизм и тем активнее, чем уровень вязкости масла выше. А это приводит к повышению расхода топлива и увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах, очень незначительное, но посмотрите на запредельно низкие нормы выхлопа даже по Евро-5, тут уж не до жиру, приходится экономить даже на спичках, что все и принялись дружно делать.

Но официальные рекомендации являются всего лишь рекомендациями, посему и выполнять их необязательно. Например, у вас Chrysler, Mitsubishi, Peugeot или Hyundai-Kia и т.п, в общем, один из тех автомобилей, на которые ставился глобальный World Gasoline Engine 4B12. Выпущен он больше двадцати лет назад и, несмотря на столь солидный возраст, обладает отличными характеристиками и продвинутой конструкцией. Еще бы, ведь его разрабатывали сразу три крупнейших автомобильных концерна. Пожелания по обслуживанию 4B12 в 2007 году, когда он только начал устанавливаться на машины, были совершенно понятными, но теперь вдруг, резко изменились.

Может, изменился и сам мотор? Нет, он остался прежним. Тогда почему в рекомендациях ранее указывалась вязкость моторного масла не ниже 40, а теперь, даже в оригинальной программе JEEP автопроизводитель требует горячую вязкость не более 30? А потому, что в 2007-м году инженеры думали, как защитить мотор, а к 2010-му переключились на думы как бы выполнить Евро-5. На 5W40 не получается, давайте попробуем на 5W30. Получилось? Прекрасно. Та же история с остальными моторами старых лет разработки и, если их владелец разбирается в теме, то вполне может использовать старые требования по моторным маслам вместо новых, значительно уменьшив, таким образом, износ двигателя.

Но близился 2015 год и Евро-6, а экологическое лобби в жесткой форме показало всему миру, что шутить не собирается. И борьба с внутренним сопротивлением в ДВС вышла на новый уровень. Прекрасный Pentastar – мощный и экономичный, который заменил в линейке Chrysler сразу семь типов моторов и даже умудрился выполнить Евро-5, срочно переделали. Зачем? Ведь еще недавно Боб Ли, Вице-президент Отделения разработки двигателей компании Chrysler Group LLC, сказал буквально следующее: «Наши инженеры добились наилучшего сочетания особенностей конструкции и технологии, что позволило создать двигатель V-6, который превосходит ожидания наших клиентов – удивительно простая и остроумная конструкция до максимума повышает функциональность и даёт возможность получать лучшие в классе характеристики шумо и вибронагруженности, топливной экономичности, а также снижать эксплуатационные расходы».

А ответ опять прост донельзя: Евро-6 Pentastar уже не выполнит даже с маловязким маслом – все, что можно было сделать с точки зрения эффективности, уже сделано, остается одно – ухудшать конструкцию в угоду экологам. К 2014 году Pentastar переделали, он потерял в объеме 0,4 литра и получил масляный насос, ограниченный по производительности, хотя уровень мощности остался на прежнем уровне. Стремления вполне понятные – увеличить среднее эффективное давление и снизить сопротивление в системе смазки. Надеюсь, всем понятно, чем это чревато.

В Европе и для ориентированных на Европу автопроизводителей, все еще серьезнее. Одно время бытовало мнение, что атмосферники вообще отжили своё, если бы не вклинилась Mazda со своими «Небесными технологиями». Но сами европейцы предпочли создавать моторы сразу с запасом по экологическим нормам, так и появился TSI и его итальянские и французские аналоги. Борьба за экономию идет по всем направлениям: среднее эффективное давление таково, что двигатели работают на пределе своих физических возможностей, масляные насосы низкопроизводительны для снижения внутреннего сопротивления, а масляные каналы настолько малы, что через них просто не получится прокачать масло нормальной вязкости. Тут увеличить срок службы двигателя, уже не поможет даже инженер: схитрить, залив вязкое масло не выйдет. Так что придется выполнять предписания производителя, но не допускайте хотя бы перепробега.

Подведем итог. Если мотор вашего авто разработан раньше, чем экологические нормы выхлопа перешли за грань разумного, применяйте масла с горячей вязкостью не менее 40 для новых машин и 50 для ДВС, пробежавших больше 150 000 км. Холодная вязкость перед буковкой W зависит от того, насколько трескучие морозы бывают в вашем регионе, соответственно, чем холоднее – тем цифра должна быть меньше. С даунсайзинговыми моторами ничего уже не поделаешь, так что остается лишь соблюдать рекомендации. Ну а тип масла рассчитывайте исходя из толщины кошелька, но помните о моточасах и сроке службы.

Почему возникает масложор в двигателе Рено Каптур/Аркана — H4M 1.6 16v 114 л.с?

В статье мы рассмотрим основные причины возникновения масложора (повышенного расхода моторного масла) в японо-французском бензиновом двигателе Рено Каптур (Renault Kaptur) и Рено Аркана (Renault Arkana) — H4M 1.6 16v 114 л.с (мотор также устанавливается на автомобили Рено Сандеро/Сандеро Степвей, Рено Логан, Ниссан Террано и Лада Веста/Х-Рей). Кроме того, выясним, какой расход моторного масла силовым агрегатом H4M 1.6 можно назвать нормальным.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Стоит ли покупать кроссовер для города?

Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день большинство владельцев переднеприводных Рено Каптюр с мотором объемом 1.6 литра страдают масложором, который в первую очередь сказывается на ускоренном потреблении моторного масла силовой установкой. Как правило, расход масла мотором 1.6 H4M в среднем на 1000 километров пробега составляет от 600 до 900 миллилитров, а то и более, что откровенно говоря совсем ненормально.

Какие причины влияют на повышенный расход масла силовым агрегатом?

Во-первых (основная на наш взгляд причина), на такой большой расход масла на угар влияет конструктивная особенность самого мотора, который собирается не в Японии, как многие могут подумать, а в городе Тольятти (Россия).

Конструктивная особенность двигателя 1.6 H4M может быть связана с плохой фильтрацией входящего в двигатель воздуха (низкое качество воздушного фильтра, недостаточная герметичность впускного тракта и многое другое), в связи, чем в камеры сгорания цилиндров попадает загрязненные воздушные массы, вызывающие абразивный износ цилиндропоршневой группы. Все это приводит к том, что на стенках цилиндров остаются излишки моторного масла, которые затем сгорают. Кроме того, попадающая с воздухом грязь в цилиндры, откладывается в канавках поршневых колец, а затем соединяется с маслом и преобразуется в абразивную пасту. Все это в итоге приводит к тому, что подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки поршневых колец наоборот, расширяются, в следствии чего, происходит снижение герметичности самого цилиндра и увеличение объема масла на угар.

Во-вторых, зачастую на заводе изготовителе в двигатель 1.6 H4M/K4M заливается обкаточное масло (точную марку заливаемого масла на заводе даже сам дилер сказать не может – проверено на личном опыте), которое желательно заменить, не дожидаясь 1-го технического обслуживания.

Читать еще:  Чем промыть масляную систему двигателя перед заменой масла

В-третьих, на масложор может влиять и манера езды водителя французско-японо-российской машины (справочно: подавляющее большинство моделей собираются в России).

В-четвертых, неисправности системы вентиляции картерных газов, является еще одной возможной причиной повышенного расхода масла.

В-пятых, неполное сгорание топлива в камерах цилиндров (данная причина напрямую связана с низким качеством заправляемого бензина). В этом случае, желательно на временной или постоянной основе пересесть на топливо с более высоким октановым числом, например, с АИ-92 или АИ-95 на АИ-98.

В-шестых, суровые условия эксплуатации автомобиля, а именно работа мотора на минимальных оборотах холостого хода продолжительный период времени (справочно: частые пробки). Все это приводит к тому, что из-за низкого давления в двигателе, при сгорании топливно-воздушной смеси, поршневые кольца начинают работать неэффективно, в следствии чего, падает уровень герметичности цилиндра. Все это приводит к тому, что на стенках цилиндра остается толстая масляная пленка, которая сгорает в процессе функционирования двигателя. Кроме того, тяжелые условия эксплуатации автомобиля – это также частая езда на холодном (не прогретым) силовым агрегате под высокой нагрузкой.

Все вышеперечисленные причины, как следствие, отражаются на ускоренном износе ключевых узлов силовой установки (цилиндропоршневая группа, система зажигания, охлаждающая система и другие компоненты мотора). По мнению автоспециалистов, повышенный расход масла нового автомобиля, как правило, не является поломкой того или иного узла двигателя, зачастую — это напрямую относится к конструктивной особенности двс.

Как снизить масложор у двигателя H4M 1.6?

На сегодняшний день существует множество проверенных способов снижения масложора в двигателях 1.6 H4M. Наиболее простым и действенным считается переход на моторное масло, с более устойчивой к температурным перепадам вязкостью (5W40 или 5W30), согласно допускам завода изготовителя (список допустимых масел указан в технической документации на автомобиль).

Кроме того, рекомендуется чаще производить межсервисное и плановое техническое обслуживание (справочно: не каждые 14-15 тысяч, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега) и попросту не экономить деньги на покупку качественных горюче-смазочных жидкостей (покупать желательно только оригинальное масло Elf Evolution SXR) и расходных деталей (фильтры, свечи зажигания и прочие расходники).

А теперь смотрите наше видео, в котором мы подведем выводы, относительно того, насколько опасен масложор для двигателя серии H4M объемом 1.6 литра, а также подробно рассмотрим, как не допустить появления подобных проблем с мотором автомобилей Renault/Nissan/Lada.

Таким образом, если в двигателе вашего автомобиля с объемом 1.6 литра серии H4M завелась такая неприятность, как масложор, то не в коем случае нельзя пускать эту проблему на самотек, так как в противном случае, может настать тот день, когда мы просто просмотрим минимальный уровень масла по щупу, в следствии чего, силовая установка будет работать на сухую, что приведет к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и возможному дорогостоящему капремонту. В свою очередь заметим, что нормальным расходом масла в двигателе 1.6 H4M можно назвать показатель в 200-250 миллилитров технической жидкости на 1000 километров пробега.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Течи моторного масла Hyundai Solaris

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

© 2017 Автосервис Hyundai Solaris «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Читать еще:  Двигатель 1 8 tsi шкода технические характеристики

Киа Рио X-Line масло для двигателя. Полное руководство

Период замены масла в двигателе Kia Rio X-Line составляет 10-15 тыс. км. Чтобы узнать более точный регламент, необходимо учитывать условия эксплуатации – дорожные и климатические факторы, а также стиль вождения. В смешанном цикле трасса/город период замены моторного масла может достигать 15 тыс., а в сугубо городской или горной эксплуатации сроки замены сокращаются до 7-8 тыс. км.

Это касается и пересеченной местности, где двигатель может перегреваться в результате постоянных пробуксовок из-за плохого сцепления с гравийным покрытием. Безусловно, в светофорных пробках двигатель тоже подвержен перегрузкам из-за резких перегазовок и быстрых переключений передач для совершения обгонов и более резвого старта со светофора. В связи с этим рекомендуется почаще проверять и менять моторное масло, если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в суровых условиях.

Какое масло лучше заливать

Shell Helix Ultra 5W-40
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Mobil ESP Formula 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Rio X-Line можно порекомендовать оригинальное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 или 5W-30.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Rio X-Line соответствует характеристикам оригинального смазочного материала, а именно SAE 5W-20/5W-30 и API-SM/SN

Масло летнее

1.Petro-Canada Supreme 20W-50

MOSP25C20 – 2000 р за 5 л

Особенности:
  • масло премиального качества для бензиновых легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности
  • увеличивает срок службы двигателя и подходит для турбомоторов
  • в составе масла содержится очищенное базовое масло Purity, дополненное пакетом тщательно подобранных присадок
  • сохраняет свои полезные свойства на протяжении всего межсервисного интервала
  • предотвращает чрезмерный износ вкладышей, распредвалов и колец
  • повышает срок службы подшипников
  • совместимо с системами токсичности отработанных газов
  • обеспечивает бесперебойный запуск не только в жаркую погоду, но и при относительно низких температурах
  • рассчитано на длительный интервал замены
Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Допуск API – SN
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Индекс вязкости – 124
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 159/17,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 7590
  • Плотность при +15 – 0,876
  • Температура застывания/вспышки – минус 18/267

Зимнее

1.Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30

3763 – 3529 р за 4 л

Особенности:
  • подходит для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с турбонаддувом
  • изготовлено с использованием HC-синтеза и современных присадок
  • не подвержено преждевременному износу и ранней утрате полезных свойств
  • уменьшает расход топлива и быстро прокачивается по масляной системе
  • подходит для автомобилей с ГБО (CNH/LPG)
  • обеспечивает минимальный уровень вредных выбросов СО2
  • заявлена максимальная совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
  • быстро поступает к трущимся поверхностям и обволакивает их своей прочной масляной пленкой
Характеристики:
  • Тип – HC-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 34
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56

2.Shell Helix Ultra 0W-40

550040759 – 3450 р за 4 л

Особенности:
  • экологически чистая синтетика, изготовленная по технологии Shell Pure Plus с использованием природного газа
  • способствует усиленной антикоррозионной защите и препятствует износу деталей ДВС раньше срока
  • сохраняет свою высокую эффективность благодаря технологии активной очистки Active Cleansing
  • снижает расход топлива до 1,9%
  • защищает от коррозии и образования нагара
  • облегчает холодный запуск
  • совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями отечественных авто и современных иномарок
  • в основе масла лежит пакет инновационных присадок Infineum с низкой зольностью и высокими моющими свойствами
Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск API – SN
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Индекс вязкости – 182
  • Плотность при +15 – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2,26

Всесезонное

1.Total Quartz 9000 Energy 5W-40

10970501 – 2600 р за 4 л

Особенности:
  • 100-процентная синтетика, соответствующая самым строгим требованиям
  • подходит для тяжелых «светофорных» условий эксплуатации
  • при тяжелых нагрузках срок годности масла достигает 12 месяцев
  • высокие показатели термической стабильности, а также защита от окисления и образования отложений
Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 11900
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46

2.Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40

253140153 – 2000 р за 4 л

Особенности:
  • универсальная синтетика для российских и иностранных автомобилей с атмосферными или турбированными моторами бензинового и дизельного типа
  • подходит для легковых и грузовых автомобилей
  • обеспечивает эффективную смазку деталей в течение всего межсервисного периода
  • масло сохраняет свою эффективность как в щадящих условиях, так и на максимальных скоростях или при резких перегазовках в светофорных пробках
  • рассчитано на длительный интервал замены
  • обладает низкой угарностью благодаря тщательно подобранным присадкам
Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Индекс вязкости – 173
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,3/14,5
  • Плотность при +15 гр. -0,859
  • Температура застывания/вспышки -минус 42/230
  • Общий щелочной показатель – 9,2

Допуски

Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для Kia Rio X-Line

Допуск АСЕАА5/В5
Допуск ILSACGF-4, GF-5
Допуск APISN
Вязкость SAE5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40

Двигатели и объем масла

Четвертое поколение FB, с 2016

  • 1.4 100 л. с. G4LC – 3,6 л
  • 1.6 123 л. с. G4FC – 3,3 л

Масляный фильтр

  • Kia/Hyundai 2630002501 – 500 р
  • Blue Print adg02140 – 280 р
  • Nipparts j317005 – 210 р
  • Filtron oe6745 – 310 р
  • Mann Filter hu7001x – 1050 р
  • AMC Filter fo011a – 130 р

Нормальный расход масла

В период обкатки на протяжении первых 5000 км расход моторного масла составляет 1 л на 1000 км. Ниже представлены допустимые нормы расхода после обкатки (от 5 до 150 тыс. км)

  • Обычная езда – 0,25 л/1000 км
  • Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
  • Эксплуатация в горной местности – 0,5 л/1000 км
  • Нормальный расход после 150 тыс. км – 0,35-0,55 л/1000 км

Расход масла в зависимости от типа двигателя (из расчета на 100 л топлива)

  • Бензин: 0,25 л – для новых моторов; 100 мл – для старых; критический показатель – 0,5 л
  • Дизель – в пределах 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л
  • Турбомотор – от 80 л в зависимости от количества турбин

Жор масла: причины

  1. Перелив масла во время замены или доливки
  2. Было залито некачественное масло, не соответствующее заводским параметрам
  3. Активная испаряемость масла из-за повышенных нагрузок в горной местности, на бездорожье или на высоких скоростях
  4. Очень жаркая погода
  5. Износ уплотнительных элементов, нарушение герметичности ДВС

Жор масла: устранение неполадок

  1. Износ прокладок между блоком и головкой. Дефектный узел – главный блок цилиндров
  2. Износ сальников. Дефектный узел – коленвал. Придется разобрать двигатель
  3. Засорение или ослабление крепления. Дефектный узел – масляный фильтр
  4. Перегрев и выход из строя маслосъемных колпачков, масло попадает в ГРМ. Дефектный узел – газораспределительные клапаны. Необходимо заменить колпачки
  5. Износ маслосъемных колец, из-за чего из выхлопной трубы выходит дым с синеватым оттенком. Дефектный узел – один из поршней. Понадобится замена колец
  6. Засорение вентиляционной системы и высокое давление. Дефектный узел – картер. Проверить давление можно, закрыв ладонью маслозаливное отверстие. Если давление высокое, тогда ладонь будет отталкиваться от отверстия
  7. Износ цилиндров, образование задиров и микротрещин. Дефектный узел – цилиндры. Понадобится замена поршневых и маслосъемных колец, а также шлифовка и расточка внутренних поверхностей цилиндров.

Замена масла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector