Что будет если перелить масло в двигатель оки - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в двигатель оки

На сколько можно перелить масло в двигатель без последствий

В ходе эксплуатации транспортного средства владельцы чаще всего сталкиваются с понижением уровня масляной жидкости в двигателе. Причин для этого достаточного много. А вот когда уровень масла в двигателе выше – это более редкое явление. Тут важно учитывать, что само по себе увеличение количества (например, под влиянием температуры) может быть лишь незначительно. В другом случае, речь идет о довольно серьезной неисправности.

Далее в статье рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, почему еще может повышаться уровень масла и что в таком случае делать владельцу автомобиля.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа. Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается. По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Рекомендуем: Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.



Последствия перелива масла в двигателе:

  • Появление густого синего дыма из выхлопной трубы из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Повышенное количество вредных веществ в выхлопе машины и загрязнение выпускной системы в целом.
  • Поломка сальников в моторе. Их может выдавить увеличенным давлением, или они могут начать течь из-за возникновения нагара.
  • Сильное загрязнение свечей зажигания, которое уменьшает их качество работы и срок эксплуатации.
  • Стоимость обслуживания и ремонт авто – увеличится

Залили масло выше максимума: откачивать или забить?

Через пару дней после недавнего ТО я решил проверить уровень масла и обнаружил, что он выше максимума на целый сантиметр. Если бы я проверил уровень еще на станции, то как нормальный перфекционист (или параноик) попросил бы привести уровень в норму. Но сервис на другом конце города… И лень-матушка подсказала такое решение: посоветуйся с профессионалами, быть может, это в пределах допуска. Тогда можно и рукой махнуть. И я начал обзванивать специалистов.

Первым делом позвонил тому мастеру-приемщику, который обслуживал мой автомобиль. Сотрудник фирменной станции не может не знать допусков, а также возможных проблем при их нарушении. И он ответил твердо: «Мы заливаем ровно столько литров, сколько нужно вашему двигателю. Если щуп показывает чуть больше — не обращайте внимания. Проблем не будет».

Но у меня под рукой была инструкция по эксплуатации от Lada Vesta (правда, перелив масла случился на Ford Focus, но это же не важно? или важно?), и я зачитал ему цитату:

«Внимание! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки Max указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания могут привести к отказу нейтрализатора».

Мастер был искренне удивлен услышанному и ответил, что я могу приехать, чтобы излишки масла откачали. В его голосе слышалось явное подозрение, что клиент выдумывает проблемы на пустом месте.

Для очистки совести я отыскал все же инструкцию от своей машины, и… Вот это поворот:

«При нагревании масло расширяется. Поэтому уровень может быть несколько выше отметки Max».

Я уже было устыдился, что морочу голову сервисмену, но перевернув страницу, прочел:

«Предостережение! Не доливайте больше отметки Max».

Чтобы разобраться в этом противоречии, я позвонил товарищу, много лет работающему в компании, которая поставляет одну известную марку масла официальным дилерам. Он не раз бывал на тренингах и лекциях, посвященных тому, как работает масло в двигателе и какие бывают проблемы из-за масла. «Я никогда не слышал, чтобы дилер перелил масла и это привело бы к неисправностям», — услышал я. Любопытно. У меня возникла идея: «Давай мы на Дроме напишем, что автопроизводители запрещают перелив, а ты дашь комментарий от лица масляного бренда: мол, наша практика опровергает требования инструкций по эксплуатации». Но эта идея ему совсем не понравилась. Зачем ему ссориться с автопроизводителями?

Читать еще:  Газ 31105 двигатель 406 инжектор заводится и глохнет

В самом деле, тому, кто разработал двигатель, виднее, как перелив масла скажется на эксплуатации. Чтобы понять, зачем в инструкции к Весте пишут такие страшилки на этот счет, я послал официальный запрос на АвтоВАЗ, и вот что мне ответили:

«Повышенный уровень масла может приводить:

1) к потере мощности; 2) к барботированию коленвалом масла, вызывающему вспенивание и увеличение газов в масле выше критической величины 7%, что вызывает стук гидроэлементов (гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители); 3) к повышенному расходу масла; 4) к дымлению двигателя (сизый дым).

Переливать масло выше метки «максимум» вредно на любом двигателе. Но есть нюансы:

1) На «пожилой» машине это еще более опасно в силу изношенности цилиндро-поршневой группы и увеличенного количества картерных газов, которые, подхватив перелитое масло, унесут его через систему вентиляции картера на впуск двигателя, вызвав и расход, и дымление… 2) Турбомотор, получив на впуск лишнее масло, в том числе в некоторых конструкциях в компрессор, может получить на стенках улитки компрессора затвердевшие отложения масла, что вызовет касание о них колеса компрессора, передачу лишнего усилия на подшипники вала и их износ. Турбокомпрессор выйдет из строя. А это весьма недешевый узел.

Отличий между бензиновым и дизельным мотором особых нет».

Опрос знакомых механиков подтвердил, что у разных моторов реакция на перелив бывает разной. Некоторые автомобилисты даже предпочитают, чтобы заливали с некоторым запасом — не придется вскоре подливать. Для моторов, страдающих масложором, это может быть актуально. Одному моему другу приходилось подливать по пол-литра на каждые 1000 км в мотор своего Audi A6 Allroad (атмосферный 3.2). Причем для ваговских моторов это еще небольшой расход. Некоторые турбированные агрегаты едят и по литру на 1000 км.


Владельцам современных высокотехнологичных автомобилей проверять уровень масла приходится много чаще…

Но мой фордовский 2.0 Duratec ни разу в своей долгой жизни не потребовал долива масла, так что для меня актуален вопрос: почему же на фирменной фордовской станции мастер уверял меня, что никакой ошибки они не допустили? Почему они ориентируются только на заливаемый литраж и игнорируют показания щупа? Может, щуп недостаточно точный инструмент? С этими вопросами я обратился к человеку, советам которого привык доверять — к автору, ведущему на Дроме рубрику «в гостях у дяди Васи» под ником Martyn36. Он гаражный мастер, повидал на своем веку самые запущенные случаи.

«Полагаю, переливать нельзя. Скорее всего, они ошибаются, а сливать масло лень», — ответил «дядя Вася» (которого на самом деле зовут Павел). — «Если переливают 100–200 миллилитров, то не очень страшно. А вот если пол-литра и больше, то нежелательно. Видимо, залили ровно столько, сколько написано в графе «объем масла в двигателе». Но при замене масла невозможно слить или откачать абсолютно все старое масло из двигателя — немного останется в масляном насосе, каналах для смазки и прочих закоулках. Поэтому при замене помещается всегда меньше, чем значится в теххарактеристиках. Щуп — вполне нормальный инструмент, ведь обычная точность при замене масла — плюс-минус миллилитров триста. От лишнего масла могут потечь сальники двигателя, даже на “Жигулях” цена ремонта будет считаться в тысячах. Так что неплохо бы довести уровень масла до нормы именно по щупу. Если он от этого мотора, разумеется

Что будет если перелить масло в двигатель?

Показатель уровня масла определяет работу двигателя автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуациями, когда уровень масла падает, и требуется вернуть его к нужной минимальной отметке. Но иногда уровень смазывающей жидкости превышает максимальную отметку, причем некоторые автовладельцы считают, что избыток масла в системе не будет лишним. На самом деле, избыточное количество масла также может повредить транспортному средству и повлечь за собой ряд неисправностей.

Как правильно проверить уровень масла Для получения достоверной информации при замере уровня масла в двигателе, важно соблюдать несколько правил:

— производить замер на ровной площадке без уклона;

— хорошо разогреть двигатель автомобиля;

— перед проверкой следует немного остудить двигатель, чтобы масло стекло в картер, достаточно 5 минут;

— использовать для замера специальный масляный щуп.

Процедура измерения уровня масла сама по себе несложна, и не отнимает много времени. Масляный щуп следует вытереть чистой тряпкой, не оставляющей ниток и волокон, и засунуть его до упора в двигатель. Через несколько секунд щуп вынимается, на его конце остается масляная отметка, показывающая, на каком уровне находится смазывающая жидкость.

Причины превышения уровня масла

Чаще всего, причиной превышения уровня масла в двигателе является сам владелец автомобиля, намеренно или по недосмотру заливший большее количество смазки, чем нужно его машине. Иногда такое случается при неполном сливе отработанного масла, автовладелец просто не дожидается окончательного выхода всей отработки, и в системе остается около 200 г лишней жидкости. Бывают случаи, когда хозяин транспортного средства намеренно заливает больше масла, чем положено по инструкции, считая, что от лишней смазки двигатель авто только выиграет. Такое суждение ошибочно, излишек смазывающей жидкости может нанести вред деталям и агрегатам ДВС, и вылиться в дорогостоящий ремонт механизма.

Также причиной избытка масла в моторе может стать попадание в систему конденсата или воды через горловину для залива, и горючего через прокладку бензонасоса, утратившую герметичность. В случае попадания в масло бензина, проблему определить нетрудно — жидкость приобретает характерный бензиновый запах.

Насколько опасно превышения масла в двигателе?

Излишек масла в системе смазки автомобиля может иметь несколько неприятных последствий. Наиболее характерными из них являются: — повышение давления на сальники, и утрата ими герметичности;

— попадание масла в цилиндры ДВС, и образование нагара в результате его сгорания;

— увеличение объема и ухудшение качества выхлопных газов, и, как следствие, загрязнение и ускоренный износ глушителя;

— увеличение расхода моторного масла;

— попадание масла на свечи зажигания и сокращение срока их использования;

— неверные показания датчика расхода топлива;

— завоздушивание гидрокомпенсаторов и прочих узлов в результате взбивания излишка масла коленвалом;

— увеличение нагрузки на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренный износ. Некоторые из перечисленных неприятностей при несвоевременном устранении могут привести даже к капитальному ремонту двигателя.

В новых моделях автомобилей превышение уровня масла не столь критично, как в старых машинах. Тем не менее, проблему нужно ликвидировать как можно быстрее, так как неприятные последствия избытка смазки все же неминуемы.

Читать еще:  В чем отличие двигателя умз 4213 от 4216

Как просто избавиться от избытка масла?

Для устранения излишка масла из системы смазки автомобиля проще всего удалить его при помощи шланга или посредством слива. С помощью шланга от лишней смазывающей жидкости можно избавиться следующим образом:

— подготовить шланг и резервуар для сливания масла;

— открыть капот и открутить пробку с горловины для залива смазки;

— произвести откачку лишнего масла посредством насоса или рта;

— провести контрольный замер уровня масла. Иногда владельцы автомобилей в качестве насоса используют оригинальную систему, сконструированную из медицинского шприца большого объема и трубки из-под капельницы нужной длины. При помощи делений на шприце можно отслеживать объем масла, откачиваемый из системы смазки автомобиля.

Для устранения избытка смазывающей жидкости посредством слива следует произвести следующую последовательность действий:

— поднять капот и открутить крышку с горловины для залива смазки;

— найти под днищем машины отверстие для слива масла из системы;

— поставить под отверстие заранее подготовленный резервуар;

— открутить пробку с отверстия слива и подождать полчаса, пока не сольются остатки масла;

— тщательно закрутить пробку;

— залить в мотор нужное количество масла, не забыв проверить по окончании его уровень. При сливе смазывающей жидкости следует принимать меры предосторожности, чтобы избежать попадания отработанной смазки на руки, лицо или одежду.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что будет если перелить масло в двигатель оки

Доброго времени суток !

Тема с переливом масла наверняка не новая и решение проблемы простое взять шприц и откачать излишек масла через отверстие щупа , НО

в моем случае машина стала вести себя лучше после перелива масла, раньше на прогретом двигателе при холостых оборотах давление падало до 0.3-0.5p , при оборотах около 3000 вырастало до 1.7-2.4р
Сейчас на холостых 0.8-1.0р на 3000 оборотах 2.4-3.0р

Подскажите что же все таки сделать , слить до уровня масло или оставить так ? чем это грозит ?

p.s. кран на масленый радиатор открыт, масло полу-синтетика.

Насколько перелил? Ответ в литрах.
Я так понял, что здОрово, раз так давление выросло, Автор сливай по щупу, пожалей сальники, маслосъёмные, потом его пенить будет, кольца могут не спрвиться и в цилиндры попадёт.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
(( залил два литра, сейчас щуп показывает, что масло на 5 мм выше буквы П , то есть получается на 1-1.2 см выше двух точек.
Как это понять, насколько выше max?

на 1-1.2 см выше мах

а какое давление масла считается нормальным ?

И ничего страшного.

. то есть, так и оставляем ?

А вот повышение давления — повод подумать, почему?
А что тут думать? Разумеется это последствие перелива, тем более это сразу после перелива произошло.

Вы меня не правильно поняли от отметки полно получается 1см

я вот сейчас поиском поискал темы про давление масла , так получается у меня оно в пределах нормы на холодную 3 на прогретом 1 .

А перелив произошол случайно не в процессе замены масла?:)

Нет когда решил долить, я знал что с доливом масла надо быть аккуратно , перелил чисто случайно
Зашел в магазин за маслом, у них была железнаю большая дверь, пожелел продавцов и решил придержать рукой эту дверь что бы не хлопнула, отвел за спину руку и промахнулся $цуко дверь прямо все четыре пальца и прижала , залил кровью ветрину купил масло и ушел заливать.
Таким образом дверь повлияла на кривизну рук , о том сколько лью не думал (((

лишнее масло сливается не просто, а очень просто!
только при наличии масляного радиатора.
снимаешь шланг с масляного радиатора, суёшь его в бутылкуканистру и т.п. , а помошник в это время заводит движок. буквально за пару секунд сольётся поллитра.
глушите движок и обратно одеваете шланг.
всё! делов на три минуты. сам так делал пару раз.

Спасибо, так и сделаю.

У меня была такая проблема: При уровне масла между верхней и нижней метками датчик показывал на холостых при прогретом двигателе 0,5, а то и меньше. Заменил датчик. Сначала 1,1 а через неделю 0, зменил еще раз и тепперь на хлостых 1,5-1,7 уже 2 года.
а ты в курсе что датчики есть разные? по виду они не отличимы , только цыфрами. могут из за этого так разница показания.

Для того, чтобы слить масло или тосол мне показали 2 заглушки под выпускным коллектором. При откручивании одной вытекает тосол а другй масло дв 406i
зачем такие сложности? если совсем сливать — есть специальные пробки, если слить излишки — про масло уже описал, а тосол . его вообще сложно перелить. а коль и перелил — имхо проще клизмой отсосать.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
а что бы узнать какое у тебя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО давление в системе смазки — лучше мехманометра ничего не придумаешь.

Подскажите что же все таки сделать , слить до уровня масло или оставить так ? чем это грозит ?

грозит выбить сальники

Перелил — забей. Результатом будет небольшая потеря мощности (за счет врубающихся в масло при каждом обороте коленвала противовесов) и более ровная работа движка (это же врубание амортизирует крутильные колебания). И так пока лишнее масло не израсходуется.

Отсюда же следует, что если держать масло на нижней метке, можно заиметь пяток лишних лошадей. Проверено собственноручно.

Перелил — забей. Результатом будет небольшая потеря мощности (за счет врубающихся в масло при каждом обороте коленвала противовесов) и более ровная работа движка (это же врубание амортизирует крутильные колебания). И так пока лишнее масло не израсходуется.

Отсюда же следует, что если держать масло на нижней метке, можно заиметь пяток лишних лошадей. Проверено собственноручно.
Сомневаюсь я однако.

если пртивовесы коленвала будут доставать до масла- это плохо.

Ну если верить предыдущим ораторам, то такой перелив нестрашен. А то, что повысилось давление масла — это хорошо, т.к. двигатель лучше смазывается!

Написал в другой теме,а потом нашёл эту,более подходящую. Продублирую тут свой вопрос.

Пару дней назад сменили масло (слили старое,залили промывку-4 литра,минут 15 погоняли двиг на холостом,слили,заменили фильтр,залили 4 литра свежего масла (Лукойл пс 10w40)
Сегодня с утра решил проверить уровень (на холодную).Несколько раз доставал щуп,так там масла гораздо выше «П».
Почему так?Чем это грозит и что делать?

з.ы.ЗМЗ 402 у меня.

Вроде 4 литра — не так то много. Могла там ещё промывка остаться?Вроде слили всё — держали открытым слив,пока не перестала течь маленькая струйка под конец.

Почему так?Чем это грозит и что делать?
з.ы.ЗМЗ 402 у меня.

Перелив масла выше максимального уровня на моторах семейства 21-24-402 приводит, как правило, к более активной течи его через сальниковую набивку коленвала. Лучше держать уровень не выше середины между max и min.

не стоит париться из-за 1 см. у меня ГАЗ 3110 с 406 и при замене масла я стандартно вливаю 5 литров, как результат на щупе от отметки — **П на 4 мм выше и всё нормально.

Читать еще:  Ваз 2109 на свечах черный нагар двигатель троит

p.s. ни гвоздя, не жезла!

Могла там ещё промывка остаться

Она там и остаётся. Поэтому рекомендуется промывать тем маслом на которое переходишь.

Vladimir_69, сними щуп, и померь трубку с места выхода трубу из блока и до самого верхнего края трубки, а лучше наложить провод к трубке и проводом ровно по длине отрезать, эту мерку приставить к аналогичной трубке, машины знакомого/ или двигателю в магазине, сравнить точно ли забита труба в уровень.

если точно нет перелива..
то сперва попробуй померить уровень масла: — сперва сразу после остановки двигателя, это покажет сколько масла циркулиркулирует выше картера и примерно какой уровень при работе, потом через 10 минут,когда стечёт. тут могут быть разные причины -типа не держание клапана маслянного фильтра, а это грубо говоря поллитра. Метки на щупе мин-макс = тоже заявлено поллитра.

лично у меня потек сальник и почему-то продавило маслянный фильтр, а может специалист такой попался и закрутил непонятно!

у друга на тойоте выдавило резинку из под масл. фильтра. перелив был 5-7 мм. Я ему честно сказал, если бы на моей ( а я тогда ездил на ВАЗ классике) то фигня. А на этой хз, смотри сам. вот и не доехал он, звонил среди ночи

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Рассказываю поучительную историю.
По глупости. залил в 406 двигатель 16 литров. Как? Не знаю. Короче, через примерно километров 20-25, на повороте при 2500 оборотах, давлением масла раздавило гидронатяжитель цепи, цепь съела шестерни.
Говорят, что мне повезло.

уЁЁЁЁЁЁЁй, извиняюсь за флуд.

чтобы не переливать надо проверять на одном и том же месте или же приобрести маленький уровень (..20см) и с помощью его и двух домкратов выставить авто так чтобы двигатель в двух плоскостях уровня находился ровно.плюс к этому проверяем уровень после 10-15 минут после выключения двигателя.если масло сильно свежее и плохо просматривается на щупе.то перед погружением щупа в двигатель протираем щуп тряпкой смоченой в растворителе,бензине и т.д.

Уровень масла проверяется на горизонтальном участке, на горячем двигателе после его остановки через 3-4 минуты. Если раньше, то уровень будет меньше реального, если позже, то больше реального. Это первое. Но есть еще одна особенность у двигателей ГАЗ. По причине непродуманной конструкции если одним и тем же щупом замерить уровень масла в нескольких аналогичных двигателях, то уровень будет разный (да, да — не удивляйтесь, сам через это прошел). Причина проста — трубка, в которую вставляется щуп на разных двигателях запрессована в блок по-разному (на различную глубину). Разница конечно не большая — 3-7 мм., но это уже влияет на контроль реального уровня масла. Я выхожу из этого положения так. При смене масла заливаю ровно столько, сколько написано в технических характеристиках данного двигателя (без учета объема масляного фильтра). И именно на этот уровень масла ориентируюсь в процессе эксплуатации (для себя делаю дополнительную метку на щупе).

Ока в Новосибирске

Текущее время: 26 сен 2021, 02:28

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Бежит масло. Вентиляция картера

Здравствуйте, уважаемые окаведы
Вот моя история.
У меня ОКА ВАЗ-11113. Уже давно имела место проблема подтекания масла из двигателя. Сочилось из разных мест, выкидывало через заливное отверстие. Как-то само пропадало, + подтягивал гайки крепления картера.
На днях совершил особо длительную, даже несколько экстремальную поездку в том числе по плохой дороге. Приехал домой и утром обнаружил следы подтекание масла под двигателем. Съездил по делам поставил машину через некоторое время снова накапало. Уровень масла стал снижаться.
В общем масло стало течь.

Стал разбираться, листать книжку. Нашёл там информацию, что масло может течь если засорилась или пережаты шланги в системе вентиляции картера. Шланги вроде не пережаты. Начал процедуру прочистки системы вентиляции картера.
Разобрал. Моё недоумение вызвал «фильтрующий элемент». Его фото я прикреплю к сообщению. Там какой-то пластмассовый кружок просто напросто валяется. Мне не понятно как такое может что-то фильтровать и что там может засориться.
Собственно вопросы:
1. Что посоветуете сделать с течью масла
2. Что это у меня за фильтрующий элемент такой? Нужно ли его менять? Нужен ли он вообще?

Благодарю за внимание

Комментарий к файлу: Фильтрующий элемент

DSCN1324.JPG [ 100.99 КБ | Просмотров: 30408 ]

Комментарий к файлу: Место установки фильтрующего элемента

DSCN1325.JPG [ 96.82 КБ | Просмотров: 30408 ]

Комментарий к файлу: маслоразделитель

DSCN1326.JPG [ 97.03 КБ | Просмотров: 30408 ]

Что характерно, следов попадания масла в воздушный фильтр нет.
Получается что неисправность (если она не перекрывает ход газам) или даже отсутствие этого клапана никак не может быть причиной течи масла?
Ели развивать версию о том, что масло течёт из-за избыточного давления картерных газов, то что может быть причиной такого давления? Что мешает газам выйти?

Очень даже может. На точность не претендую, но в общих чертах так.
Когда поршни движутся вверх, в картере создается разрежение (клапан закрыт), а когда вниз — это разрежение исчезает, а то, что прорвалось через кольца (это совсем немного) через клапан стравливается в фильтр. А если клапан разрушен, давление в картере увеличивается: когда поршни идут вверх, разрежение не создается, а в картер засасывается воздух из фильтра, и когда затем поршни идут вниз, создается повышенное давление. Вот масло и лезет наружу. Неисправности поршневой в расчет не берем: если двигатель дымит и компрессия никакая, то и с исправной вентиляцией масло может давить отовсюду.

Так или иначе, а вряд ли ВАЗовские инженеры поставили этот клапан «для мебели».

Имхо начинать надо с определения места откуда масло течет. Если через данный клапан масло давит то оно будет в кастрюле. Соответственно засореный карб и расколбас в работе двигателя.

Лужа под машиной абсолютно не означает что вентиляция картера нарушена.
Основные течи возникают в районе крепления бензонасоса, ДМИ, месте стыка клапанной крышки, через уплотнитель щупа. Более редко течет с сальника коленвала, датчика давления масла, места крепления маслянного фильтра. Везде связано с дубением резиновых уплотнителей.

В общем ищи откуда именно убегает, если отовсюду все в масле то меняй прокладки и сальники последовательно, в зависимости от того где сильнее видно подтеки.

У меня сильно текло из за умершего сальника в ДМИ. Лило как из ведра. Так же из под бензонансоса лило, как в месте крепления так и по штоку рычага. Лечилось заменой всех прокладок, сальников, резинок и бензонасоса на новое. Прокладку под клапанной крышкой менял, датчик давления масла тоже. Крышку маслозаливной поставил новую. Сейчас с уплонителя на щупе подтекает но очень мало и только когда оборотов сильно даешь. От замены до замены не более 100грамм и то не всегда. Раньше по поллитра-литру в месяц доливал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector