Что будет если перелить масло в двигатель газонокосилки
Какой бензин и масло заливать в газонокосилку
Самоходная бензиновая газонокосилка – это сложная техника, которая может скашивать траву, а также выполнять другие функции. Из-за того, что она оборудована двигателем, использовать ее могут и физически слабые люди. За этой техникой нужно регулярно ухаживать. Одной из необходимых процедур является замена масла. Каждый, у кого есть такой прибор, должен знать, какой бензин заливать в газонокосилку. Надо уметь выбирать правильное топливо для своей модели, это может быть AL KO (Алко), Daewoo, Honda (Хонда), Husqvarna ( Хускварна), Patriot (Патриот), Стигa, Чемпион и т.д.
- Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
- Выбор топлива
- Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя
- Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы
- Как часто следует менять масло?
- Рекомендации по замене
- На что обратить внимание при выборе масла?
- Какое масло нельзя заливать?
- Заключение
Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
4-тактные двигатели, в отличие от 2-тактных, имеют более сложную конструкцию. Четырехтактные газонокосилки более мощные, потому обладают большей эффективностью. Такие двигатели экономичнее , работают чище, так как обеспечивают неплохой контроль циклов впуска и выпуска воздуха.
При двухтактном цикле из-за того, что топливо выходит во время подачи и сжатия, некоторая его часть расходуется вхолостую. В другом двигателе этого не случается, происходит втягивание бензина в замкнутую систему. 2-тактные двигатели заправляются нефтегазовыми смесями , что уменьшает эффективность сгорания, повышает выброс в виде сгоревшего вредного масла. В них смешиваются топливо и масло, это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации. По причине общей циркуляции такими газонокосилками можно работать в любых условиях.
4-хтактный двигатель обладает специализированной системой смазки. В нем впрыскивание моторного масла происходит из отдельной емкости. Масло находится отдельно от топлива , поэтому мотор смазывается лучше. Автомобильные двигатели в основном работают по четырехтактному циклу.
Простота конструкции и наличие меньшего количества движущих элементов в 2-хтактных мотокосах делает их обслуживание и ремонт проще. Они намного легче.
Более чистая работа четырехтактных двигателей и наличие специальной системы смазки приводит к тому, что детали такой техники меньше изнашиваются, дольше служат.
В двухтактных моторах из-за того, что после сжигания топлива и масла образуется грязный продукт сгорания, наблюдается большее изнашивание системы двигателя. В результате он быстрее выходит из строя. Стоимость газонокосилок с таким двигателем ниже, но за час работы она повышается за счет того, что придется дополнительно затрачивать средства на масло, а также по причине малой топливной экономичности .
Выбор топлива
Купив новую мотокосу, владелец, который никогда ею не пользовался, не может знать каким бензином заправлять газонокосилку, как выбрать нужное топливо, как его меняют. Первым делом надо уточнить вид двигателя, которым оснащена эта техника. Специалисты не советуют эксплуатировать 2 типа мотора на топливе, имеющем одинаковый состав . Бензиновый двигатель должен работать на бензине, который надо разбавить моторным маслом. Оно защитит форсунки и клапаны, убережет их от быстрого выхода из строя.
Правильную работу двигателя конкретной газонокосилки обеспечит подходящий вид масла, которое бывает:
- минеральным;
- синтетическим;
- полусинтетическим.
Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя
В газонокосилку с двухтактным двигателем должен заливаться 92 бензин. Если льёте 95, то мотор будет перегреваться, прибор начнет работать неровно. Сколько масла в газонокосилку наливать в каждом конкретном случае?
Бензин смешивают с синтетическим маслом в соотношении 50:1 (горючего – 50, масла – 1). На 1 л топлива необходимо 20 мм масла. Минерального масла надо лить в пропорции 1: 33.5. Для полусинтетического в среднем норма составляет 1:42, но ее можно корректировать.
Нельзя заливать чистый бензин. В двухтактном моторе отсутствует дозатор масла и бочок для него . Бензин в нем не догорает, потому, когда двигатель работает, можно почувствовать запах перегретого масла, так как оно также не сгорает полностью. Экономить на нем не рекомендуют. Если его залить в недостаточном количестве, поршни будут двигаться вперед – назад с торможением и трением. Это приведет к быстрому стиранию поршневого вала и цилиндра.
Если заправить топливом с избыточным количеством масла (даже на 10%), части мотора обрастут нагаром. В итоге возрастет расход бензина, а отдача существенно снизится.
Благодаря особенностям горючей смеси для 2-тактных двигателей, масло:
- защищает от коррозии и окисления;
- стабилизирует вязкость;
- гарантирует устойчивость к температуре.
Бак нельзя заполнять до краев
Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы
Приборы с четырехтактным мотором, в число входят газонокосилки марки Sterwins, Stihl (Штиль), Викинг, Макита, МТД, устроены сложнее. В них кроме 2-х дополнительных отсеков с поршнями имеется бачок для масла. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 и масло в 4-хтактную технику наливают в разные баки, и уже оттуда они поступают в двигатель. Система дозировки масла самостоятельно впрыскивает его в необходимой пропорции. Не рекомендуют использовать топливо с более низким октановым числом. Мотор будет работать нестабильно. Запрещено применять масло, которое предназначено для других моделей. Владельцам техники необходимо вовремя осуществлять контроль уровня масла в системе . Если нужно, то долить. Но специалисты советуют его поменять, отработку слить, заправиться свежим.
Нельзя заливать топливо под самую крышку.
Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора , который может поработать несколько минут и заглохнуть. Он прекратит работу до тех пор, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки топливо заливают в баки меньше на 10%, чем в них помещается.
Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.
Как часто следует менять масло?
Не рекомендуют для газонокосилок приобретать некачественные составы. Плохо очищенные или не положенной марки масла и бензин плохо сказываются на состоянии движка. Его придется отмывать, но не всегда такая процедура поможет восстановить работоспособность мотора , может понадобится и капитальный ремонт.
Надо не только знать, как заменить масло, но и когда выполнять эту процедуру. Слишком частая смена не нужна – напрасная трата денег, а редкая повышает износ двигателя. В технической инструкции каждой модели прописана оптимальная частота смены масла, а также написаны советы, касающиеся наиболее подходящих марок. Если этого не прописано, то надо следовать общим рекомендациям. Из нового мотора, который проходит обкатку, масло сливают и заливают спустя примерно 5-6 моточасов. Потом процедуру повторяют несколько раз с перерывом через 5-10 часов функционирования газонокосилки .
Менять масло в двигателях, которые работают в обычном режиме, следует с промежутком в 50-60 моточасов. Частота смены зависит от величины пробега мотора. Чем он больше, тем замену проводят чаще.
Рекомендации по замене
Необходимо следить и за качеством смазки. Если она приобрела темный цвет, надо слить ее полностью в отдельную емкость, и залить свежую. Сливать рекомендуется, когда мотор еще теплый. В этом случае бак опустеет максимально. Новое масло должно обладать нужным уровнем вязкости и иметь аналогичный класс API . Нельзя допускать попадания в него грязи.
Бак для топлива надо разместить так, чтобы крышка находилась сверху. После этого в него наливают нужное количество топлива. Нельзя переполнять топливный бак , иначе случится перелив во впускной патрубок и на топливный фильтр, выйдет из строя двигатель или воспламенится горючее. Чтобы заливаемая смесь не пролилась, пользуются лейкой. Если топливо разлилось, его тут же вытирают. Канистру с горючим убирают на расстояние не менее 10 м, только потом технику запускают.
Если газонокосилкой долго не пользовались, находящееся в нем топливо обязательно сливают, и наливают новое.
На что обратить внимание при выборе масла?
Выбирая масло для своей газонокосилки, необходимо обращать внимание на производителя продукции. Предпочтение стоит отдавать той марке, которая указана в инструкции к технике. Большое число изготовителей данной техники занимаются выпуском собственных масел . Ими и надо пользоваться. Они положительно сказываются на работоспособности и сроке эксплуатации оборудования. При выборе надо ориентироваться на общие характеристики относительно смазки, которые приводятся в инструкции. Применять первое попавшееся запрещается, неважно какая газонокосилка: самоходная или бензиновая. Не стоит покупать самую дорогую смазочную жидкость, она может не подойти к конкретной модели. Не существует универсального варианта .
Масло рекомендуют менять каждые 50-60 часов работы газонокосилки
Какое масло нельзя заливать?
Запрещается в 4-тактный двигатель газонокосилки наливать смазку, на этикетке которой стоит маркировка «2Т» — она предназначена для двухтактных. После покупки топливо хранится не больше 2-х месяцев . Для хранения запрещено использовать полиэтиленовые канистры. В результате соприкосновения топлива с внутренними стенками может возникнуть статическое электричество. При случайном появлении искры может произойти взрыв. Сегодня в продаже появились специальные канистры из пластика, на которых стоит маркировка «пламя».
Заключение
От залитого бензина и масла зависит работа газонокосилки. Не нужно на них экономить, иначе техника довольно быстро перестанет выполнять свои функции, придется ее ремонтировать.
Если перелить масло в двигатель: что будет, последствия
Для двигателя избыток масла может быть причиной серьезной поломки. Поэтому во время замены или доливания необходимо внимательно следить за уровнем. В данной статье рассказывается о том, что будет, если перелить масло в двигатель, как этого избежать, и что предпринять, если уровень уже выше нормы.
Проверка уровня масла в двигателе
Проверка уровня масла щупом
Не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора.
Подержание определенного уровня масла в двигателе нужно для того, чтобы хорошо смазывались все детали. При слишком низком уровне масла некоторые детали не будут нормально смазываться и будут быстро изнашиваться. Если наоборот, смазки будет слишком много, это также плохо для двигателя. Поэтому в каждом двигателе устанавливается щуп для проверки уровня масла. Так как каждый мотор имеет свои конструктивные особенности, в каждом устанавливается свой щуп. На щупе есть две метки – максимум и минимум. Необходимо чтобы показания были между этими двумя метками, лучше всего посередине. При низком давлении в системе на панели приборов загорается лампочка. Если же давление будет выше стандартного, водитель об этом обычно никак не узнаёт. Не все машины оснащаются датчиком уровня смазочной жидкости в двигателе.
Желательно проверять уровень масла ежедневно перед началом поездки. Для этого необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности без уклона. Если он будет стоять под уклоном или в гору, показания окажутся неверными. В результате можно начать доливать без необходимости или же не увидеть недостаток смазки в двигателе. Также не стоит проверять уровень сразу после поездки. Должно пройти хотя бы 5 минут после остановки мотора, чтобы правильно измерить уровень.
Ездить на автомобиле со слишком низким уровнем масла категорически запрещается. Это может привести к масляному голоданию мотора, и к его заклиниванию. Особенно часто это происходит при работе на высоких оборотах. Также это может произойти при нерабочем масляном насосе. О неисправности должна сигнализировать красная лампочка с нарисованной на ней масленкой на панели приборов. Поэтому эта лампочка всегда должна быть рабочей, она загорается для диагностике при включении зажигания, и потухает при запуске мотора.
Чем грозит перелив масла в двигатель
Уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа
При повышенном уровне масла в двигателе возникает целый «букет» проблем.
- Ломаются сальники двигателя. Слишком высокое давление масла приводит к тому, что сальники выдавливаются и не обеспечивают герметичность. В результате масло начинает подтекать в разных местах двигателя.
Повышенный износ. Если коленвал полностью погружается в масло, то он начинает его вспенивать. В результате масло теряет свои свойства и не обеспечивается нормальная смазка. Поэтому детали намного быстрее изнашиваются.
Неправильно работают гидрокомпенсаторы. Если масло попадает на гидрокомпенсаторы, то они начинают некорректно работать. Это приводит к появлению лишнего шума и проблемам в работе двигателя. Определить неправильную работу гидрокомпенсаторов можно на слух, при этом, клапана работают несинхронно, не до конца закрываются или закрываются слишком быстро.
Нагар в камере сгорания. Излишки масла также могут попадать из-за давления и в цилиндры, приводя к появлению нагара и копоти при выхлопе. Отложения также приводят к повышенному износу внутренней части цилиндров. Если в машине установлен катализатор, то все излишки из камеры сгорания попадают именно туда, повышая его загрязненность. При большом количестве нагара катализатор забивается и выдает ошибку.
Повышенный расход топлива. Последствия при переливе масла в двигатель – может увеличиться расход. Полностью погруженный в масло коленвал тяжелее вращается, а также нагар на кольцах и цилиндрах увеличивает трение.
Что делать если перелил масло в двигатель
Отсос лишнего масла шприцом
При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля. Ездить с таким дефектом нежелательно. Достаточно проехать несколько тысяч с повышенным уровнем смазки, чтобы выдавились сальники. Затем нужно определить, по какой причине произошел перелив. Если перелив произошел из-за ошибки водителя или работника мастерской, то лишнее масло просто откачивается. Если же это произошло из-за другой неисправности, то нужно устранить проблему.
Если перелить масло в двигатель, то просто слить его уже не получится, при выкручивании пробки для слива из поддона картера вытечет все масло. Поэтому используется специальный отсос для масла. Сделать его можно самостоятельно из большого медицинского шприца и трубки для капельницы. Если перелить масло в двигатель на 1 см, то таким приспособлением можно убрать лишнее за несколько минут.
При выявлении повышенного уровня масла нужно прекратить использование автомобиля.
Сколько стоит? Замена масла в двигателе стоит около 200-300 рублей. Поэтому иногда лучше не экономить и доверить это специалистам. При замене масла необходимо дополнительно менять масляный и топливный фильтр. При самостоятельной замене часто переливают масло в двигатель. Некоторые водители уверены, что нужно вылить всю канистру, в результате уровень повышается слишком сильно. Другие же немного переливают, потому что вливают написанное в инструкции количество. Если в инструкции к автомобилю написано, что в системе должно быть 3,5 литра масла, это еще не значит что нужно залить именно такое количество. В этом случае 3,5 литра нужно залить только после восстановления или промывки двигателя, когда он полностью сухой. При обычной замене после слива на стенках и деталях остается небольшое количество старого масла, 200-300 грамм. Так при заливе регламентного объема получается небольшой перелив, и лишнее нужно убирать.
Также водители часто немного переливают масло, если автомобиль стоит неправильно, под уклоном или в гору, или же с боковым уклоном. Так вполне можно залить лишние 100-200 граммов, которые лучше убрать. Если перелить масло в двигатель выше уровня, за один раз может ничего не произойти, но при постоянной эксплуатации быстро износятся сальники и увеличится износ деталей.
Что делать если уровень масла вырос сам по себе
Слив масла из картера двигателя
Уровень масла может повыситься из-за попадание в масло охлаждающей жидкости.
Повышение уровня может быть и не связано с переливом. Уровень масла также может вырасти сам по себе. Это может быть вызвано только тем, что в масло попала охлаждающая жидкость. То есть нарушилась герметичность соединений, и из каналов системы охлаждения тосол стал перетекать в масло. Обычно это вызвано изношенной прокладкой между головкой и блоком цилиндров. При этом нужно срочно выполнять замену прокладки и всех жидкостей. Кроме того, перед заменой смазки и тосола желательно промыть систему.
Попадание воды или охлаждающей жидкости в двигатель приводит к образованию сгустков поддоне картера. После этого двигатель, скорее всего, придется разбирать и чистить, по крайней мере, клапанную крышку и поддон. Некоторые водители могут по ошибке налить охлаждающую жидкость не в специальный бачок, а именно в мотор. Несмотря на кажущуюся курьезность, такие случаи происходят очень часто. Главное после такой ошибки не заводить мотор, и как можно быстрее его прочистить.
Для очистки мотора от посторонних жидкостей используется специальная жидкость, которая несколько раз подряд заливается и промывает все загрязненные детали. Полностью разбирать и снимать все детали пре этом нет необходимости.
Согласно рекомендациям опытных водителей, замерять уровень масла нужно каждый день перед запуском автомобиля. Это позволит повысить его срок службы и избежать лишних затрат на ремонт.
Как поменять воздушный фильтр для газонокосилки после лета
Газонокосилка, как и любая другая техника, особенно, если она работает на бензине или электричестве, нуждается в бережном обращении, уходе и своевременной замене комплектующих.
В первую очередь это касается свечей зажигания, масла и фильтров. Давай те разберемся с фильтрами для газонокосилок.
В данной технике их обычно два — воздушный и топливный. В некоторых моделях может быть только воздушный.
Частота замены зависит от интенсивности использования, но в среднем, если вы косите не более двух раз в неделю, купить воздушный фильтр для газонокосилки будет достаточно один раз в год.
Принцип работы фильтра для газонокосилки
Задача воздушного фильтра — задерживать пыль и грязь во время работы. Это один из важнейших элементов в газонокосилке, и чем интенсивнее она используется, тем чаще фильтр нужно прочищать или заменять на новый.Топливный фильтр для бензиновой газонокосилки располагается между карбюратором и топливной ёмкостью. Он необходим для продления срока службы двигателя.
Меняем поэтапно фильтр для газонокосилки
Замена воздушного фильтра — процедура несложная.
- положить газонокосилку так, чтобы было удобно извлекать фильтр,
- аккуратно выкрутить его,
- прочистить,
- если он сильно загрязнён, установить новый.
Поэтапный процесс замены фильтра в газонокосилке
Также для долгой и бесперебойной службы техники необходимо менять другие расходные материалы.
1. Свечи зажигания. Необходимо вытянуть штепсель и выкрутить свечку зажигания ключом, а на ее место вкрутить новую и крепко зажать штепсель. Убедиться, что двигатель заводится. Требуют замены один раз в год.
2. Замена масла. Требует прогрева двигателя и доведения масла до жидкого состояния. Уровень масла нужно проверять регулярно, менять в среднем дважды за лето.
3. Замена бензина. Использовать в работе рекомендуется только свежий бензин, также важно не переливать топливо. Газонокосилки с двухтактным двигателем требуют не чистого бензина, а смеси бензина и масла, в противном случае не избежать поломки. Перед тем, как убрать технику на зиму, важно слить и масло, и бензин, чтобы избежать засорения карбюратора.
Данный алгоритм ухода за фильтром для газонокосилки Briggs stratton или любого другого производителя является единым, так любой косилке на бензине не обойтись без замены расходных материалов, а также поддержания в чистоте ножей и фильтров.
Почему фильтр в газонокосилке весь в масле
Одна из самых часто встречающихся проблем — появление масла на воздушном фильтре для газонокосилки Хускварна или любой другой модели. Главная причина — аппарат долгое время лежал в перевёрнутом виде, и не слитое масло просто вытекло через фильтр. В результате двигатель плохо заводится, а с увеличением оборотов и вовсе глохнет.
Для решения проблемы нужно слить масло и собрать его остатки насколько возможно с помощью клизмы. Далее в двигатель заливают немного бензина, выкручивают свечу и несколько раз протягивают стартер. Перед запуском устройства рекомендуется залить новый бензин и масло, поменять свечу, фильтр тщательно промыть.
Распространены и другие поломки:
- Не заводится двигатель. Проверьте состояние свечей, наличие бензина, контакт запального провода со штепселем свечей зажигания.
- Снизилась мощность двигателя. Вероятно, требует замены воздушный фильтр, а также закоптившиеся свечи.
- Вибрирует косилка. Необходимо сбалансировать блок с ножами, выполнить их заточку, в некоторых случаях придётся произвести замену блока.
- Выхлопная труба чадит. Это значит, что появились неполадки с фильтром, карбюратором или клапаном. Устранение неполадок лучше доверить специалисту.
- Забивается травой. Свежая сочная трава может нарушить работу даже самой современной косилки. Двигатель начинает глохнуть. Избежать поломки поможет лишь периодическая очистка от травы с помощью острого предмета, например, пилочки для ногтей.
- Косилка загребает землю. Такое часто случается на новом месте и с новой техникой. Чтобы техника не забирала вместе с травой и слой земли, настройте высоту среза так, чтобы не задевать землю, а также сбавьте обороты.
- Неровно режет траву. Если вы видите, что трава обрезана неровно, остаются пучки и клочья, проблема в ножах. Они или плохо заточены, или неправильно установлены. Выполнить заточку можно в сервисном центре или же самостоятельно точилом, болгаркой или шкуркой.
- Встреча с препятствием. Если косилка наткнулась на пень или другой предмет, продолжать работу нельзя, скорее всего, оказались повреждены важные узлы. Возможна поломка адаптера, ножей, ведущего вала. В данной ситуации за ремонтом лучше обратиться к профессионалам.
Будьте внимательны к своей технике, вовремя меняйте расходники, затачивайте ножи, бережно храните устройство, и оно прослужит вам долгие годы.
Что можно и нельзя заливать в газонокосилку и как смешивать бензин и масло
Современный город трудно представить без аккуратно подстриженных газонов. Такая красота наводится с помощью бензиновых газонокосилок, которые отличаются высокой продуктивностью, качественным результатом. Двигатель такого агрегата достаточно требователен по отношению к качеству топлива и смазки.
Использование неподходящего бензина или моторного масла значительно снижает ресурс устройства, может привести к серьезным поломкам. Важно соблюдать правильные пропорции при приготовлении заправочной смеси, строго придерживаться правил безопасности.
Какой бензин заливают в газонокосилки
Силовой агрегат газонокосилок по своей конструкции аналогичен обычному автомобильному мотору, поэтому топливная система и зажигание работают по такому же принципу. Бензин через карбюратор или инжектор попадает внутрь цилиндра, где смешивается с воздухом и поджигается с помощью свечи зажигания. Двигатель приводит в движение ножи, которые непосредственно срезают траву.
Требования по бензину
Для газонокосилок используется обычный автомобильный бензин, который можно приобрести на любой заправке. Чтобы мотор работал в оптимальном режиме с максимальной отдачей, подойдет бензин марок АИ 92, 95, 98.
Повышенное октановое число снижает детонацию.
Здесь используются двигатели, которые разрабатывались еще в прошлом веке, поэтому не всегда оправданно использование современных марок топлива. Это связано с тем, что для его полного сгорания требуется больше времени.
С другой стороны, повышенное по сравнению с требованиями ГОСТ 32513-2013 содержание серы и смол представляет серьезную угрозу для мотора косилки.
Отложение смол на стенках топливной системы нарушает правильное образование воздушно-топливной смеси. Сера повышает температуру горения бензинового топлива. Это приводит к повышенному износу внутренних подвижных элементов двигателя.
Большинство моторов газонокосилок используют неэтилированный бензин марки АИ-92.
Выбор масла и как правильно смешивать
Конструктивно мотор газонокосилки отличается от автомобильного силового агрегата воздушным охлаждением, количеством цилиндров. Наиболее близким будет мотор мопеда. Здесь используется один цилиндр, воздушное охлаждение. Для косилки полностью подойдет моторное масло для двухтактных или четырехтактных двигателей.
Кроме того, следует учитывать конструктивные особенности топливной системы. Например, для силовых агрегатов с принудительным впрыском топлива понадобится более современная смазка по классификации API. Другими словами, для инжекторов подойдет моторное масло SJ или SL.
Моторное масло может иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основу.
Для более новых моторов подойдет синтетика, для «старичков» оптимальным вариантом будет только минералка, поскольку другие виды смазки могут повредить резиновые сальники и прокладки.
Вязкостно-температурные свойства здесь не имеют определяющего значения. Это объясняется тем, что косить траву приходится только в теплое время года при умеренных температурах.
В случае двухтактного мотора дозатор масла и отдельный бачок отсутствует, поэтому бензин здесь требуется смешивать с моторным маслом. Здесь подойдет только специальный двухтактный состав. Топливо и смазка при таких обстоятельствах сгорает не полностью. Этим объясняется перегретый масляный запах.
Несмотря на это, ни в коем случае нельзя экономить на смазке, поскольку из-за трения движущиеся элементы двигателя будут интенсивно изнашиваться.
Смешивать составляющие топливно-смазывающей смеси нужно в определенных пропорциях. Например:
- Внутрь литрового бака нужно заливать 980 мл бензина и 20 мл моторного масла.
- Можно приготовить 10 литров раствора отдельно. Для этого понадобится 9800 мл топлива и 200 мл смазки.
Важно строго соблюдать пропорции. Если хоть немного «переборщить» с масляной составляющей, то на стенках камеры сгорания будет образовываться нагар.
В случае четырехтактного мотора конструктивно предусматривается отдельный масляный бачок, система дозировки. Здесь смазка добавляется автоматически в нужных пропорциях. Пользователю нужно только контролировать ее уровень внутри бачка и при необходимости доливать до нормы.
Как правильно заправлять
Ни в коем случае нельзя экономить на качестве топлива и масла. Неподходящий бензин будет способствовать засорению двигателя. Для заправки лучше использовать чистый неэтилированный бензин. Желательно не проливать его на землю.
Не рекомендуется заливать полный бак, поскольку при работе двигатель сильно нагревается. Это приводит к интенсивному испарению топлива, повышению давления внутри бензобака.
Заливать бензин нужно только в холодную газонокосилку. Перед заливкой обязательно нужно протирать крышку чистой тряпкой. Важно следить, чтобы внутрь топливного бака не попал какой-либо мусор. Именно для этого используются специальные лейки, наконечники.
Лучший бензин для газонокосилок и другие рекомендации производителей
Самые популярные производители газонокосилок дают следующие рекомендации для заправки своей продукции.
Stihl
Для заправки косилок этого бренда рекомендуется использовать неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95.
Если смешать оба вида топлива, то можно достичь оптимального результата. Рекомендуется использовать только свежее топливо. Его допускается хранить внутри чистой емкости не более одной недели. Для двухтактного мотора нужно использовать состав из одной части смазки, смешанной с 50 частями топлива.
Нарушение пропорций может привести к быстрому износу трущихся деталей мотора, появлению нагара на свечах зажигания и поверхности поршня.
Продукция компании отличается удобством и комфортом при использовании. Газонокосилка этой фирмы рассчитана на интенсивную эксплуатацию при больших нагрузках. Отлично подходит для профессионального использования.
Здесь рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, АИ-95.
Перед запуском газонокосилки с четырехтактным мотором важно по аналогии с автомобилем проверять уровень моторного масла. Перед первым запуском следует по уровню залить топливо + смазку внутрь отдельного бака. Для подготовки к периоду хранения нужно выработать все топливо. Чтобы сделать это, нужно включить агрегат и дать ему поработать на холостом ходу до момента, пока он заглохнет.
Хонда
Этот агрегат знаменитой японской марки Honda отличается надежностью, долговечностью. Здесь топливная система является качественной составляющей. С другой стороны, для бесперебойной работы косилки нужно придерживаться правил эксплуатации.
Предотвратить возможные проблемы поможет выполнение простых правил:
- Не использовать бензин, в составе которого содержится 10% этанола. Такое топливо притягивает воду, активизирует коррозионные процессы. В результате возникают проблемы с запуском двигателя, эксплуатацией косилки.
- При подготовке к хранению рекомендуется полностью сливать топливо и масло.
- Топливо лучше хранить внутри чистой пластиковой канистры подальше от прямых солнечных лучей. Если не планируется использовать агрегат длительное время, то лучше добавить в бензин специальный топливный стабилизатор.
- Регулярно проводить обслуживание воздушного фильтра, а при необходимости сразу же менять его. Это предотвратит загрязнение карбюратора.
- После окончания работы с газонокосилкой нужно всегда выключать топливный клапан. Заполнять топливный бак рекомендуется после использования. Отсутствие воздуха внутри этой емкости будет способствовать сохранению качества бензина.
Патриот
Для этого травяного триммера рекомендуется бензин с высоким октановым числом АИ-92, АИ-95.
Важно не использовать топливо с высоким содержанием свинца. Это негативно скажется на работе мотора. Для двухтактных газонокосилок топливная смесь готовится в соотношении 1:32. За час работы расходуется примерно один литр состава.