Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в двигатель автомобиля

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно.

Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя.

Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Читать еще:  Характеристики двигателей ваз 2106 и ваз 2121

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

В составе любого смазочного материала есть базовая часть, то есть основа, в которую добавляются присадки. Именно она используется для классификации масел. Они, как известно, бывают:

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.
Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых передается на кузов ланос

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

5 устоявшихся мифов о моторном масле, в которые до сих пор верят многие водители, даже опытные

Тема моторных масел всегда будет актуальной, так как ежедневно тысячи автовладельцев по всей стране меняют масло на своем автомобиле, и нередко за помощью в поисках нужной информации они обращаются к Интернету.

Но в глобальной сети автолюбителей не всегда ждёт лишь достоверная и проверенная информация, и до сих пор есть немало мифов, касаемо моторных масел, в которые всё ещё продолжают верить многие автовладельцы, причём среди таких доверчивых оказываются зачастую и опытные автомобилисты, которые за рулём не один десяток лет. Предлагаю разобрать каждый из них и опровергнуть, если это необходимо.

1. Синтетику нельзя заливать в старые двигатели с большим пробегом, так как это приводит к течи масла что называется «со всех щелей», через прокладки и сальники. Это миф, и применимость синтетических масел ни в коем случае не связано с пробегом или общим состоянием мотора. Чисто теоретически из-за большей вязкости минеральное масло не так будет сочиться через изношенные сальники и прокладки, чем более «жидкое» синтетическое. На практике же этого мало кто может заметить и подтвердить, если прокладка или сальник уже не держат, то не поможет никакая вязкость масла, особенно если мы говорим о рабочей температуре.

2. Масло необходимо менять через каждые 5-7 тысяч километров, а рекомендации производителей с интервалом замены в 15 000 км. не более чем маркетинговый ход. На самом деле, всё не совсем так. Если у вас как минимум половина пробега по трассе, где мотор нагружается по минимуму, то раз в 15 тысяч менять моторное масло это норма. Но стоит отметить, что сокращение интервала вдвое также допустимо автопроизводителями, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Под тяжелыми условиями поднимается также и городская эксплуатация. Соответственно, если большая часть пробегов городская, то лучше с заменой не затягивать и на 7,5 тысячах заменить масло.

Читать еще:  Условное обозначение на схеме двигателя постоянного тока

3. Исправный двигатель не должен расходовать масло. К большому сожалению, в текущих реалиях, когда современные автомобили проектируются с уже заложенным ресурсом, а основной упор при проектировании моторов сводится к экономии топлива, повышенный расход масла для многих моделей ДВС является нормой. Более того, даже в некоторых старых советских руководствах по эксплуатации указано, что расход масла до 500 мл. на 1000 км. не считается неисправностью, что уж говорить о современных моторах, где подливать от замены до замены 1-литровую канистру это считается нормальным.

4. Масло можно не менять, если не отъездил нужное количество километров. Это тоже миф, который требует разъяснения. Дело в том, что масло имеет свой срок службы, и он сокращается не только при эксплуатации автомобиля, но и при простое. Не зря многие автопроизводители указывают интервал замены моторного масла не только в километрах, но и во времени — минимум один раз в год.

5. Тёмное масло на щупе говорит о том, что срочно нужна замена. Любое качественное масло, которое обладает хорошими моющими свойствами, постепенно накапливает в себе все те отложения, которые образуются в результате сгорания топлива и работы агрегата. И потемневшее масло даже после первых сотен километров это вполне нормальный процесс, в котором нет совершенно ничего страшного. Другое дело, если на щупе вы обнаружили сгустки «гуталина», которые явно говорят о проблеме с маслом, в таком случае конечно же нужно срочно производить замену и выяснять причину такой проблемы.

Эту тему можно продолжать долго, и уверен, каждый из вас может привести в пример ещё несколько мифов относительно моторных масел, в которые многие автолюбители продолжают наивно верить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector