Осипов а и ответы на вопросы последнее выступление

Беседы осипова. Интервью с Осиповым Алексеем Ильичем на телеканале Союз последние. Однако, как было сказано, нынешняя позиция Русской Церкви по этому вопросу вообще и по ситуации на Украине в частности носит несколько иной характер, а именно, политически нейтральный. Алексей Ильич Осипов. Ответы на вопросы по Евангелию от Матфея. Эрудиция — это совсем другая сторона — это сторона культурная. В нем было другое: то, что можно назвать некоей благодатностью, которая ощущалась в его слове, в его действиях, в его ответах на вопросы. 2. Возможность спастись без православия. Профессор Осипов высказывает свою точку зрения на этот вопрос. Он утверждает, что спасение не зависит от принадлежности к какой-либо религии, в том числе и православию.

📕 Что почитать на выходных?

Жизнь определяется нашим духовным состоянием Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно!
Вопросы и ответы 2. Возможность спастись без православия. Профессор Осипов высказывает свою точку зрения на этот вопрос. Он утверждает, что спасение не зависит от принадлежности к какой-либо религии, в том числе и православию.
Алексей Ильич Осипов – Telegram Вконтакте YouTube Одноклассники Telegram. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Прямой эфир канала СПАС смотреть бесплатно онлайн на PREMIER. ли вымолить из ада душу ь. ли вымолить из ада душу усопшего. Есть ли жизнь после смерти? Как помочь усопшему на мытарствах? / профессор А.И. ОсиповСкачать.
Лекции профессора А.И.Осипова - 602 видео. Видео Телеканал «Союз» - Мой Мир. Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Родился: 31 марта 1938 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года преподаватель основного богословия в Московской Духовной Академии.

проф. А. И. Осипов. Ответы на вопросы

Вы только подумайте, что такое единство по существу и троичность по ипостаси?! Что такое единство по существу? Единую сущность… Какая это сущность?.. Это — любовь!!! Предельная… Поэтому мы говорим о единстве благодати: мы не говорим отдельно о благодати Отца, благодати Сына, благодати Духа Святого — нет!

Так, исходя из того, что человек является образом Божиим, они указывают на троичность духовной природы человека и высказывают следующую мысль. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Собственный твой дух во всём уме твоём, и весь ум твой во всём слове твоём, и всё слово твоё во всём духе твоём, нераздельно и неслиянно. Это есть образ Божий. Как ум не больше и не меньше души, душа — ума, слово — ума и души, таким же образом не больше и не меньше Отец Сына, Сын — Отца, Святой Дух — Отца и Сына, но собезначальны суть и равночестны». Потому-то всякая мысль имеет свой дух». Учение о Боге-Троице не было реакцией на существовавшие в то время представления о божественных триадах — о них плотник Иисус просто ничего не знал. Но вот что можно видеть при сравнении Его учения с теми представлениями. Христианство говорит о Святой Троице как Едином Боге.

Сейчас первый компонент вакцины получили 208 тысяч жителей области. В сутки число новых заболевших увеличивается примерно на 100 человек.

Поделиться в социальных сетях:.

Не должны ли мы стремиться к простоте в церковном пении, убранстве храма, богослужениии, жизни и т. Как бы вы оценили современное состояние церкви и отдельных институтов церкви духовных школ, приходов, монашества 166. Как вы относитесь к проблеме общей исповеди в нашей церкви 167. Вопрос ИНН, штрих-коды сейчас волнуют многих… что вы можете об этом сказать 168. Расскажите о послушании, слепом и разумном 169. Монашество это призвание, по каким признакам идут в монахи Что, в миру уже не спастись, там уже нет возможности духовного совершенства Какие еще варианты 170. Будут ли канонизировать Самсона многострадального 171. Думаю, что сами себя смирять не можем… но смиряем себя под крепкую руку Божию… с радостью исполняя Его волю, легко отказываемся от старых грехов 172.

Вы назвали две составные спасения — смирение и любовь, а где находится покаяние 173. Как противостоять обмирщению церковного пения 174. Объясните пожалуйста, почему сейчас с осторожностью относятся к книгам о. Анатолия Гармаева 175. Сейчас много разговоров о возможности канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина, что вы скажете об этом 176. Что вы можете сказать по-поводу писем Софрония Сахарова 177. Какими должны быть отношения между священником и прихожанами 178. Каким должен быть внешний вид христианина 179. Что Вы скажете о мироточении икон 180.

Что вправе требовать священник от взрослых, приносящих младенцев для крещения 181. Можно ли православному христианину любить светское искусство 182. Почему женщинам нельзя ходить в храм в брюках 183. Почему Поместные Соборы заменены Архиерейскими 184. Как относиться к вопросу о подлинности Туринской Плащаницы 185. Знание и понимание каких догматов совершенно необходимы для Спасения 186. Каково ваше отношение к проблеме языка богослужения 187. Как относиться к празднованию христианскими церквями Рождества Христова в разное время 188. Что Вы скажете о критике в ваш адрес со стороны о.

Рафаила Карелина 189. Обязательно ли благословление на издаваемой духовной литературе 190. Надо ли в нынешние последние времена для спасения уезжать от Москвы на триста километров 191. Южанам поститься легче при изобилии фруктов и овощей и меньшей потребности в энергии, получается что пост для нас северян строже 192. Я не встречал у святых Отцов советов молиться святым или иконам о своих нуждах, неужели кто-то может помочь нам более чем Бог 193. Кто-то из святых Отцов сказал, что Бог и святые слышат нас не по месту, а по доброму произволению нашему. Не касается ли это и паломничества 194. Ваше отношение к празднику День единства, ведь одни празднуют изгнание поляков, а другие казанскую икону Божией Матери 195. Если не мы, то никто за нас ничего не сделает, но наш народ опять голосует за разрушителей нашей родины.

Обьясните, как русского человека заставить думать 196. Как вы относитесь к тому, что референт патриарха баллотируется в депутаты государственной думы, ведь церковь вне политики 197. Что можно сказать человеку, начавшему интересоваться исламом, наплыв которого сейчас имеет место, чтобы заинтересовать его православием 198. Расскажите о новых открытиях науки, которые интересны с духовной точки зрения 199. Вышло огромное число книг, объединенных именем Анастасия. Что это за явление и как его остановить 200. Как вы относитесь к идее введения обязательного преподавания в школах основ православной культуры 201. Должен ли православный человек защищать идею государственности в условиях глобализации 202. Как относиться к идее социальных свобод 203.

Является ли Православная Церковь лидером в объединении усилий ведущих религий России Об единстве христианства 204. Слабеет ли роль Православия в России 205. Почему так много хулительных статей против Православной Церкви 206. Защищены ли мы от религиозного экстремизма 207. В какой мере христианину стоит переживать за судьбу Родины 208. Как организовать в наших школах Основы православной культуры и воспитания, с чего начинать 209. Следует ли менять закон Божий, как предмет, на основы православной культуры 210. Как вы относитесь к Киотскому протоколу 211. Как отвечать экологам, считающим что уменьшение численности людей на нашей планете — единственный способ спасения Земли 212.

Как соотносятся современный бизнес и христианство 213. Что мешает в настоящее время церкви войти в школы 214. Кто бы мог преподавать в школах основы православной культуры учителя, священники или кто-то другой 215. Можно ли крестить ребенка, если отец некрещен 216. Какой должна быть проповедь в храме, о чем в первую очередь должен говорить священник 217. Каким образом возникла в Православии необходимость стоять во время богослужения 218. Чем же должен заниматься клирос во время причащения священнослужителей Какое должно быть пение в храме 219. Как можно исключить суету и создать благоговейную обстановку во время службы в храме 220. Как объяснить, что Апостолы проявляли духовную слабость и неразумие во время земной жизни Иисуса Христа 221.

Как понимать в Евангелии призыв приобретать себе друзей богатством неправедным 222. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Как понимать заповедь Блаженны миротворцы, яко тии сынами Божиими нарекутся 224. Почему Апостол Павел так обращает внимание на покрытую или не покрытую голову женщины и мужчины 225. В Евангелии от Матфея есть строки если брат согрешил против тебя, — пойди и обличи его. В каких случаях можно применить это 226.

Популярное

  • Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена
  • Ответы на вопросы (Прямой эфир, 29.11.2023) / А.И. Осипов | Алексей Ильич Осипов | Дзен
  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
  • 29 ноября 2023 года в 16:00 Алексей Ильич будет отвечать на ваши вопросы в прямом эфире.

А.и.осипов - Ответы На Вопросы

Осипов Алексей Ильич – один из ведущих мировых специалистов в области богословия, катехизатор, профессор, на протяжении многих лет преподающий в Московской Духовной академии. Профессор Алексей Ильич Осипов отвечает на вопросы о вере, о смысле жизни, о христиансте. Мы делаем из детей божков / А.И. Осипов. Об этом заявил глава администрации города Кирова Дмитрий Осипов. Он выступил перед гордумой 30 июня с отчетом о работе в 2020 году. Осипов призвал всех кировчан вакцинироваться. Сейчас первый компонент вакцины получили 208 тысяч жителей области. В программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией.

Популярное

  • профессор А.И.Осипов - вопросы и ответы ( избранное ), ВИДЕО
  • Алексей Ильич Осипов
  • Осипов: Не приходится рассчитывать, что в ближайшее время ограничения снимут
  • Профессор Алексей Осипов: Католическая реформа молитвы «Отче наш» – неблагоговение к Самому Христу
  • Телепередача «Профессор Осипов» — Когда смотреть? В 11:00 ( 18 февраля 2024 ) , Владивосток

Лучшие книги Алексея Ильича Осипова

Алексей ильич осипов ответы на вопросы онлайн. Смотрите, скачивайте, обсуждайте и делитесь актуальным видео. 18.4. Вопросы и ответы Вопрос: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого?Каббалист выявляет иную причину.Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению другой, а раскрываю это в виде силы, свойств. За тщеславием жди бесславия / А.И. Осипов #грех #страсти #тщеславие #тщеславный #церковь #духовность #православие #христианство #осипов. professor_osipov. Алексей Ильич Осипов. Осипов Алексей Ильич, известный эксперт и преподаватель, представит новые лекции в 2023 году, которые будут посвящены самым актуальным знаниям и прогнозам в различных областях. 15. Вопросы и ответы. Об ипостаси (МДА, 2008.01.21), Проф. Осипов А.И. - Что есть истина? Ответы на вопросы студентов Бауманки.

Как относиться к современным пророчествам?

  • Самого страшного пока не случилось
  • Беседы осипова - 88 фото
  • Профессор А.И.Осипов об эволюции человека: 15 ошибок за 15 минут
  • Юношеские годы
  • Что делать, чтобы быть здоровым? Объясняет Алексей Осипов | Паблико

Sorry, your request has been denied.

Заслуженный профессор МДА, академик РАЕН, доктор богословия Осипов Алексей Ильич. Страдания и вера. Отношение к другим религиям. Бог и дьявол. Необходимость бесов. Осуждение и ненависть. Зависимость от гаджетов. Вопросы о самоубийстве и абортах. Родовое повреждение и его преодоление. Осипов, Алексей Ильич (1938) крупнейший богослов модернистского направления, представитель нравственного монизма, участник экуменического движения, миролог. Алексей Осипов — учёный-богослов, педагог и профессор. Мужчина пришёл к религии ещё в раннем детстве, и всю жизнь положил на служение богу. О жене, личной жизни и биографии Алексея Осипова, читайте в нашей статье. За тщеславием жди бесславия / А.И. Осипов #грех #страсти #тщеславие #тщеславный #церковь #духовность #православие #христианство #осипов. professor_osipov. Алексей Ильич Осипов.

Мусорное искусство

Великолепный автор и лектор, простым и доступным языком , на примерах доносит непростые трактовки библии для обычного читателя. Благодарю Бога, за то, что открыл мне его. Слушаю его лекции, читаю книги. Благодаря ему хоть немного начала понимать православие, пришла в церковь. Очень понятно и просто объясняет суть православия.

Мы сейчас все заострены на одной проблеме, особенно волнующей сейчас весь наш народ. Мы часто слышим, что добро всегда побеждает зло.

Ибо основное содержание православия, фундаментальное содержание, которое принципиально отличается при всех, казалось бы, внешних совпадениях от сознания всех остальных религий. Во всех религиях высшей ценностью является справедливость. А христианство говорит: нет. Оно утверждает: без любви нет справедливости! И быть не может! Мы что угодно оправдаем под флагом справедливости, если не будет любви.

Алексей Ильич был членом: учебного комитета при Священном синоде до 1986 года; Юбилейного Поместного собора в 1988 году; координационного комитета по взаимодействию ВС РФ и РПЦ с 1994-го по 1995 год; постоянного Президиума Всемирных русских соборов нескольких созывов с 1995-го по 1997 год; Синодальной рабочей группы по созданию основ концепции РПЦ; а также участвовал в диалогах РПЦ с иными религиозными конфессиями. Осипов с удовольствием делится накопленными знаниями как с обычными людьми, так и со служителями церкви Однако стоит заметить, что в настоящее время отношение РПЦ к мировоззрению и лекционному материалу профессора Осипова разнится. В сфере апологетики основы богословия Алексей Ильич однозначно признан величайшим специалистом. Но касательно Догматического богословия его суждения подвергаются сомнениям. По вердикту Синодальной комиссии лекции Алексея Ильича выходят за рамки православного вероучения, базирующегося на откровении Божьем. Общественно-политическая деятельность А.

Осипов активно погружен в события общественности и политической жизни родной страны: С 1967 по1987 год и с 1995 по 2005-й профессор был членом редколлегии сборника «Богословские труды». С 1991 по 2016 год являлся сопредседателем от религии международной конфессии «Наука. Участвовал в ассамблеях Всемирного совета церквей, конференциях европейских церквей и в Христианской мирной конференции. Присутствовал как почетный гость на всемирных церковных и общественных конференциях и ассамблеях в России и заграницей. Выступал с лекциями на телевидении, на собраниях верующих, а также на встречах с учениками духовных семинарий и академий. Кроме того, профессора Осипова регулярно приглашают провести свои интереснейшие и поучительные лекции, задают множество вопросов, на которые он с удовольствием обстоятельно отвечает.

Его выступления регулярно транслируются на православном телеканале «Союз». Помимо этого, Алексей Ильич продуктивно занимается публицистикой. Работы профессора регулярно печатаются в российских изданиях «Богословские труды», «Журнал Московской патриархии» и зарубежных СМИ. Профессор Осипов - постоянный участник различных церковных конференций и конфессий Личная жизнь Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь. Известный всему миру профессор богословия А. Осипов не стал исключением.

Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети?

В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия. Сейчас — профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www.

Беседы осипова - 88 фото

С 1973 года и по сей день профессор является одним из наиболее активных сотрудников РПЦ. Алексей Ильич был членом: учебного комитета при Священном синоде до 1986 года; Юбилейного Поместного собора в 1988 году; координационного комитета по взаимодействию ВС РФ и РПЦ с 1994-го по 1995 год; постоянного Президиума Всемирных русских соборов нескольких созывов с 1995-го по 1997 год; Синодальной рабочей группы по созданию основ концепции РПЦ; а также участвовал в диалогах РПЦ с иными религиозными конфессиями. Осипов с удовольствием делится накопленными знаниями как с обычными людьми, так и со служителями церкви Однако стоит заметить, что в настоящее время отношение РПЦ к мировоззрению и лекционному материалу профессора Осипова разнится. В сфере апологетики основы богословия Алексей Ильич однозначно признан величайшим специалистом. Но касательно Догматического богословия его суждения подвергаются сомнениям. По вердикту Синодальной комиссии лекции Алексея Ильича выходят за рамки православного вероучения, базирующегося на откровении Божьем. Общественно-политическая деятельность А.

Осипов активно погружен в события общественности и политической жизни родной страны: С 1967 по1987 год и с 1995 по 2005-й профессор был членом редколлегии сборника «Богословские труды». С 1991 по 2016 год являлся сопредседателем от религии международной конфессии «Наука. Участвовал в ассамблеях Всемирного совета церквей, конференциях европейских церквей и в Христианской мирной конференции. Присутствовал как почетный гость на всемирных церковных и общественных конференциях и ассамблеях в России и заграницей. Выступал с лекциями на телевидении, на собраниях верующих, а также на встречах с учениками духовных семинарий и академий. Кроме того, профессора Осипова регулярно приглашают провести свои интереснейшие и поучительные лекции, задают множество вопросов, на которые он с удовольствием обстоятельно отвечает.

Его выступления регулярно транслируются на православном телеканале «Союз». Помимо этого, Алексей Ильич продуктивно занимается публицистикой. Работы профессора регулярно печатаются в российских изданиях «Богословские труды», «Журнал Московской патриархии» и зарубежных СМИ. Профессор Осипов - постоянный участник различных церковных конференций и конфессий Личная жизнь Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь. Известный всему миру профессор богословия А. Осипов не стал исключением.

Ответы на вопросы 15. И — О глобализации 2-часть Вопросы и ответы 53:27 Проф. Осипов А. Часть 3.

Ответы на вопросы 38:53 Осипов А.

Сама вероятность возникновения жизни. Сколько раз пытались ученые подсчитывать. Оказывается, эта вероятность нулевая. Из сцепления различных молекул чтобы образовалась клетка живая.

Это что-то невероятно, это равносильно тому чтобы непрерывно сыпать буквы алфавита и ждать, когда же Евгений Онегин наконец появится. Или тем более какая-нибудь большая энциклопедия. Можно предполагать, что может быть когда-нибудь. Но это же невероятно. Один ученый, кстати биолог крупный, так и сказал, что возникновение клетки равносильно тому, как если бы самую ученую обезьяну заставить напечатать Библию 400 раз без единой ошибки.

Вот что такое возникновение жизни. Почему же это утверждается? Здесь, как и в нескольких других местах, профессор Осипов не удосужился назвать источник своих утверждений. Цитируемое высказывание про обезьяну и Библию принадлежит Бену Хобринку, автору книги «Современная наука в Библии». Этот «крупный биолог» не имеет ученой степени и публикаций в научных журналах, и известен в основном своей миссионерской деятельностью.

Чтобы показать, сколь низка вероятность возникновения жизни, профессор Осипов прибегает к метафорам, которые могут произвести впечатление на несведущего слушателя. Но понимает ли А. Осипов, о чем говорит? Марков: Точно оценить вероятность возникновения жизни во Вселенной на данный момент невозможно. Например, если верна концепция мультиверсума множественных вселенных , многими физиками рассматриваемая вполне серьезно, то где-нибудь в этом огромном мироздании даже очень маловероятное событие обязательно произойдет.

Однако физика пока не дала окончательного ответа на вопрос о размерах мироздания и количестве в нем планет, потенциально пригодных для жизни. Без этих цифр говорить о достоверных оценках вероятности возникновения жизни во Вселенной вообще нельзя. Речь, разумеется, идет вовсе не о "возникновении живой клетки из сцепления молекул". Вопрос к настоящему времени радикально сузился. Мы уже знаем, что абиогенный синтез простой органики простые углеводы, аминокислоты, азотистые основания и т.

Ключевой вопрос сводится к тому, как из этой абиогенно синтезированной органики сформировались первые репликаторы - комплексы органических молекул, катализирующие синтез собственных копий. Такие "содружества" синтезирующих друг друга молекул, обладающие наследственной изменчивостью, и были самыми первыми объектами, которые мы могли бы назвать "живыми". Как только появляется размножение молекул с наследованием случайных изменений, начинает работать "дарвиновский" эволюционный механизм. Начинается собственно эволюция. В рамках теории абиогенеза, таким образом, самое главное - это оценить вероятность появления первых репликаторов.

И вот эту вероятность пока оценивать несколько преждевременно, потому что как раз в этой области в последние годы наблюдается потрясающе быстрый прогресс. Становится ясно, например, что молекулы РНК - наиболее вероятные кандидаты на роль первых репликаторов - поначалу могли размножаться не только и не столько путем матричного синтеза как ДНК в современных живых организмах , но и путем рекомбинации, сборки собственных копий или копий других молекул РНК из комплементарных коротких фрагментов - олигонуклеотидов. Олигонуклеотиды, в свою очередь, могли размножаться при помощи рибозимов-полимераз уже известны молекулы РНК с полимеразной активностью, способные копировать путем матричного синтеза молекулы РНК длиной до 95 нуклеотидов , а другие рибозимы - лигазы могли собирать из олигонуклеотидов более крупные молекулы РНК. Проведенные недавно эксперименты показали, что молекулы РНК, способные к взаимной "сборке", склонны самопроизвольно формировать содружества - каталитические циклы, в которых одни молекулы собирают из кусочков другие. Поразительно, что такие сообщества рибозимов, основанные на кооперации, побеждают в прямой конкуренции "эгоистов" - молекулы РНК, собирающие только копии самих себя.

Пока не иссякнет поток подобных открытий, говорить о точных оценках вероятности происхождения жизни рано. Ведь каждое такое открытие, очевидно, требует пересмотра этих оценок в сторону увеличения. А возьмите такой факт еще. Мы говорим: да, один вид в другой.

На могиле своего учителя, монаха Никона Воробьёва В связи с этим, в школьные году Осипов наотрез отказался вступать в комсомол. В 1955 году юноша окончил школу, однако поступать куда-то учиться не захотел. Вместо этого, Алексей продолжил жить в семье родителей и несколько лет изучал основы религии под руководством своего наставника. В 1958 году юноша получил от монаха рекомендательное письмо, с которым отправился в столицу. Наставник принимал участие в жизни Алексея до самой смерти. Для Осипова монах всегда оставался духовным отцом и товарищем. За год до кончины, монах тяжело заболел, однако продолжал наставлять Алексея, давая ему важные напутствия. Там, юноша поступил в духовную семинарию Москвы. Алексея смог сразу сдать экзамены за несколько лет обучения, и был принять на последний курс. В 1959 году юноша окончил семинарию и продолжил получать знания в духовной академии Москвы. Через четыре года Алексей завершил обучение со степенью кандидата богословия и сразу же поступил в аспирантуру. Богослов не представляет жизни без религии С 1965 года молодой человек начал свою преподавательскую деятельность. Он читал лекции в духовной семинарии и академии, где через год был назначен преподавателем основного богословия. Богослов во время посещения Варницкой гимназии Преподавательская работа увлекала Алексея, однако богослову пришлось отказаться от мечты, ради которой он и поступал в семинарию.

Алексей Осипов

Все книги Алексея Осипова | Скачать и читать онлайн книги автора на Литрес СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕТ, все к лучшему (не обязательно к Вашему лучшему).Всевышний Аллах сказал: «Мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, а Последняя обитель — это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (сура 29 «Паук», аят 64).
Мусорное искусство Об этом заявил глава администрации города Кирова Дмитрий Осипов. Он выступил перед гордумой 30 июня с отчетом о работе в 2020 году. Осипов призвал всех кировчан вакцинироваться. Сейчас первый компонент вакцины получили 208 тысяч жителей области.
Профессор А. И. Осипов поддержал проект переиздания «Аскетических опытов» +ВИДЕО Алексей Ильич Осипов. Ответы на вопросы по Евангелию от Матфея.
Алексей Ильич Осипов: биография, личная жизнь, жена и дети профессора На этот вопрос Алексей Осипов отвечает: «В каждой религии есть своё представление о Боге, и именно это представление, этот образ Бога невидимого и является богом данной религии.
Лекции профессора А.И.Осипова - 602 видео. Видео Телеканал «Союз» - Мой Мир. СЛУЧАЙНОСТЕЙ НЕТ, все к лучшему (не обязательно к Вашему лучшему).Всевышний Аллах сказал: «Мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, а Последняя обитель — это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!» (сура 29 «Паук», аят 64).

Александр Буздалов. «Почему Церковь сейчас не со своим народом?» Объясняет профессор Осипов

Документальный фильм. 14:30. "Профессор Осипов". Профессор А.И. Осипов отвечает на вопросы читателей. В адрес сайта приходит много вопросов, которые читатели адресуют профессору Алексею Ильичу Осипову. Мы отобрали из них наиболее часто задаваемые: о сомнениях в вере, о том, как научиться. Лекция №3 (2024.02.09) Курс лекций по апологетике, читаемый профессором А.И. Осиповым на выпускном 4-м курсе бакалавриата Московской духовной академии. Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии.

Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года)

Осипов, о чем говорит? Марков: Точно оценить вероятность возникновения жизни во Вселенной на данный момент невозможно. Например, если верна концепция мультиверсума множественных вселенных , многими физиками рассматриваемая вполне серьезно, то где-нибудь в этом огромном мироздании даже очень маловероятное событие обязательно произойдет. Однако физика пока не дала окончательного ответа на вопрос о размерах мироздания и количестве в нем планет, потенциально пригодных для жизни. Без этих цифр говорить о достоверных оценках вероятности возникновения жизни во Вселенной вообще нельзя. Речь, разумеется, идет вовсе не о "возникновении живой клетки из сцепления молекул". Вопрос к настоящему времени радикально сузился.

Мы уже знаем, что абиогенный синтез простой органики простые углеводы, аминокислоты, азотистые основания и т. Ключевой вопрос сводится к тому, как из этой абиогенно синтезированной органики сформировались первые репликаторы - комплексы органических молекул, катализирующие синтез собственных копий. Такие "содружества" синтезирующих друг друга молекул, обладающие наследственной изменчивостью, и были самыми первыми объектами, которые мы могли бы назвать "живыми". Как только появляется размножение молекул с наследованием случайных изменений, начинает работать "дарвиновский" эволюционный механизм. Начинается собственно эволюция. В рамках теории абиогенеза, таким образом, самое главное - это оценить вероятность появления первых репликаторов.

И вот эту вероятность пока оценивать несколько преждевременно, потому что как раз в этой области в последние годы наблюдается потрясающе быстрый прогресс. Становится ясно, например, что молекулы РНК - наиболее вероятные кандидаты на роль первых репликаторов - поначалу могли размножаться не только и не столько путем матричного синтеза как ДНК в современных живых организмах , но и путем рекомбинации, сборки собственных копий или копий других молекул РНК из комплементарных коротких фрагментов - олигонуклеотидов. Олигонуклеотиды, в свою очередь, могли размножаться при помощи рибозимов-полимераз уже известны молекулы РНК с полимеразной активностью, способные копировать путем матричного синтеза молекулы РНК длиной до 95 нуклеотидов , а другие рибозимы - лигазы могли собирать из олигонуклеотидов более крупные молекулы РНК. Проведенные недавно эксперименты показали, что молекулы РНК, способные к взаимной "сборке", склонны самопроизвольно формировать содружества - каталитические циклы, в которых одни молекулы собирают из кусочков другие. Поразительно, что такие сообщества рибозимов, основанные на кооперации, побеждают в прямой конкуренции "эгоистов" - молекулы РНК, собирающие только копии самих себя. Пока не иссякнет поток подобных открытий, говорить о точных оценках вероятности происхождения жизни рано.

Ведь каждое такое открытие, очевидно, требует пересмотра этих оценок в сторону увеличения. А возьмите такой факт еще. Мы говорим: да, один вид в другой. Дарвин так надеялся на это, что путем борьбы, естественного отбора это произойдет. Он не сомневался, что будет где-то найдена эта переходная форма, особенно от обезьяны к человеку. Профессор Осипов, вероятно, не знает, что первые находки переходных форм были сделаны еще при жизни Дарвина — в частности, знаменитый археоптерикс, первый экземпляр которого был найден в 1861 году, через 2 года после выхода «Происхождения видов».

И вы знаете? Открою вам секрет. Рассказанное профессором Осиповым далее, возможно, является секретом для наивных студентов — слушателей его лекций. Однако эта история описана даже в популярных советских книжках по истории вопроса. Некоторые находки ископаемых гоминид, сделанные к 30-м годам 20-го века. Слева направо: Питекантроп Триниль ; череп родезийского человека Кабве ; череп неандертальца Гибралтар 1; череп пре-неандертальца Эрингсдорф IX; череп неандертальца Ле Мустье 1; челюсть гейдельбергского человека Мауэр ; череп неандертальца Ля Шапель-о-Сен; череп неандертальца Спи 1; череп синантропа; череп австралопитека Таунг ; череп неандертальца Ля Феррасси 1.

Где-то, по-моему в 30-е годы нашли. Челюсть обезьяны, лоб, голова человека. Это был знаменитый пилтдаунский человек. Чем кончилась эта находка? Оказалось — фальсификация. Такой срам!

Это морочили голову несколько десятков лет, лет 30 по-моему.

Ответы на вопросы 38:53 Осипов А. Осипов — Вопросы и ответы о смысле жизни 23. Осипов — Ответы на вопросы духовенства г. Осипов — Как определить грань между страстью и жизненной потребностью 02:03 А. Осипов - ответы на вопросы — 239.

Сейчас — профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www. Купить книги Алексея Ильича Осипова можно в интернет-магазине Благовест.

Вот спасибо. Вопрос такой: а как же быть с младенцами — они же не верят, они же не могут еще верить? Их ум еще… ну, не понимает еще ничего.

Совершенно верно. Так вот, здесь я вам скажу так: поскольку мы уже договорились, что я думаю здесь сомнений ни у кого не возникает Господь дает семя нового человека, то Господь и видит, и знает — мы совершили… Почему мы совершаем это внешнее таинство? У нас нет видения души, нет видения — дал ли Господь этот дар или нет. Поэтому и совершается вот это видимое таинство чинопоследования, а здесь Господь видит… Видит! Что младенец? Будет он веровать или не будет веровать? Очень возможно.

Господь дарует семя нового человека тогда, и только тогда, когда он видит, что челочек способен принять его — способен принять его — без вреда для себя. Поэтому, насчет младенцев — Господь видит, Господь знает. Говорят, что вот крестят, он неверующий — все неверующие! И младенец неверующий, и растет в неверующей семье, и вырастает неверующий. Господь же видит это. А вот вдруг, говорят, он обратился… В зрелом возрасте человек вдруг обратился… К христианству. Крестить надо его?

Ты крещен? Да, меня крестили. Второй раз никто не будет крестить. Если ты обратился, если ты отрекся от Сатаны и всех дел его своей теперь жизнью, если ты покаялся, ты становишься православным — не нужно тебе повторять чинопоследования. Господь дарует тебе ту благодать, которая должна быть тебе дана при крещении. Господь все это видит и дает. Я бы даже думал бы так, что многих из надо перекрещивать.

Потому что никто не помним даже, и даже не знаем, как за нас отрекались от Сатаны и всех дел его. Представьте, ведь человек же, которого крестят, дает клятву: все, Господи, я отныне теперь не буду ни развратничать, ни обманывать, ни лицемерить, ни лукавить, помоги мне в этом! Я сознательно отрекаюсь от всего этого. Кто помнит об этом? Никто не помнит из крещенных. Так уж, если не перекрещивать нас, то уж по крайней мере хоть потом повторить вот этот обряд от Сатаны. Хотя бы это… Это было бы великолепно!

Тогда бы человек, может быть, задумался и увидел бы, и крещение рассматривалось бы не как форма — надо крестить — а увидели бы, что крещение это акт вхождения в другую жизнь: я торжественно перед Богом и перед людьми обещаюсь, отрекаюсь от Сатаны и всех дел его. Ох, как важно было бы в сознательном возрасте еще раз подтвердить это лично, а не за меня, когда я был маленьким. Хотя бы отрекся я сам, лично! Вот это можно было бы сделать. И было бы очень полезно. Я имел в виду, что неперекрещивание и принятие священнослужителей римо—католической Церкви в сущем сане, оно как бы косвенно доказывает, что католичество это тоже истина, что это тоже Церковь. Раз мы принимаем неперекрещивание и не рукополагаем заново, получается что мы признаем их таинства, и многие люди считают, что католицизм и православие это одно и то же и не важно, к какой конфесии ты принадлежишь.

Потому что здесь возникает для людей, не имеющих определенных знаний, соблазн, что католичество и православие — одно и то же. Я придерживаюсь этой точки зрения, но я знаю, что очень многие мои коллеги этой точки зрения не придерживаются. ОТВЕТ: Почти на всех своих лекциях я говорю: вы знаете, что я говорю протестантам и католикам, когда мы встречаемся вот так, за столом. Я им говорю следующее: вы хотите знать какая ваша вера теперь? Они улыбаются, на меня смотрят. Ну вот я вам и говорю, ваша вера такая: ищите прежде всего что есть, что пить и во что одеться, а Царство Божие приложится вам. Вот что такое современное западное христианство — и протестантизм, и католицизм.

А православие пока еще кричит: нет, нет, мы все? Поэтому, конечно, влияние западного христианства на православие сейчас огромное. Вы даже представить не можете. Западные наши епархии, вообще на Западе живущие православные, особенно находятся под большим влиянием. Я сам же наблюдал: вот сидим конференция, устаем сидим до часа ночи, пьем вино или пиво, разговариваем, спорим… Час ночи… два ночи… Утром литургия: смотрю — идут причащаться?! Ах ты, думаю, красота какая, мои православные! И что ты будешь делать, и не скажешь ведь — коллеги, профессора… Ну я, правда, решил, что профессорам все можно.

Первая: «Что вы думаете о старообрядцах? Я могу думать о старообрядчестве, но о старообрядцах я не знаю, что думать. Я вообще не знаю, какой человек лучше. Вообще, как только спрашивают о конкретном человеке, я обычно стараюсь вешать на свой рот замок, какой побольше, но о вере самой говорить мы должны, мы можем, но не о человеке. Поэтому, если сказать о старообрядчестве, вы же помните, как оно возникло — оно возникло из того печального конфликта, который произошел при патриархе Никоне, в семнадцатом веке. Столкнулись, кажется, две силы, а на самом деле столкнулась одна и та же страсть, одно и то же недоразумение, одна и та же, если хотите, ошибка — столкнулись с обеих сторон. Разве можно было со стороны патриарха Никона производить такие резкие реформы, исправление книг и так далее, без учета психологии людей.

Ну он то уж должен был понимать, ну какая разница как креститься, двумя перстами или тремя? Я к примеру говорю. Ну какая разница?! И целый ряд других вещей. Он, видимо, этого не понимал. Он увлекся греческими обрядами. Он счел, что современные греческие обряды являются нормативными для всего православия, и в этом была его серьезная ошибка.

Со стороны Аввакума и прочих произошла точно та же ошибка. Точно так же они не видели, что разве можно… помните, боярыня Морозова с двумя перстами ну разве можно из? Сколькими пальцами креститься, ходить посолонь или против Солнца с крестным ходом, сугубить или трегубить аллилуйю и прочие всякие вещи. Ведь они точно так же, оказывается, не понимали этих вещей, как и он. В результате — раскол… Была ошибка — вот что я могу сказать об этом явлении. В отношении же нравственности… Ну, мне кажется, что по крайней мере, как я слышал — мне не приходилось жить среди них или так особенно общаться — но насколько я слышал у них более строгие нравственные устои. Более строгие… Там более строгая дисциплина.

Это вот, по—моему, имело место, может быть, имеет место и в настоящее время. Вот это, мне кажется, так, но должен правда сказать следующую вещь: ни в коем случае нельзя смешивать нравственность и духовность. Это вещи просто разные. Я могу быть нравственно чист и, в то же время, быть человеком исполненным гордости, вы понимаете, самомнением. Те фарисеи и законники, которых осудил Господь, нравственно были безупречны. Они же соблюдали весь закон. Вы понимаете, в чем дело?

И нравственно мы не могли им сказать: вот ты то? Нравственность это еще не то, к чему должен стремиться человек, как к самой по себе ценности — нравственность есть одно из необходимых средств — целью же является духовность, правильная духовность, которая вся заключена в двух словах правда, они требуют интерпретации любовь и смирение. Смирение и любовь. Где нет любви — нет истины! И ни какая нравственность ничего не стоит. Что проку, когда человек исполняет весь закон, весь нравственный, и съедает своего ближнего живьем? Или надмевается над ним?

Недаром же есть выражение: «святой Сатана». Поэтому в данном случае, когда мне говорят: там нравственность выше или здесь нравственность — это хорошо, но критерий наш не нравственное начало жизни. Это не абсолютный критерий. Критерий совсем другой: любовь и смирение! А вот как они приобретаются и что они означают, это вопрос очень серьезный. Поскольку сейчас все говорят о любви, поэтому, опять таки происходит полное смешение. Но это вопрос уже другой.

А что я скажу, какое это имеет значение? Вот это имейте в виду! Я хочу вам напомнить замечательную мысль Алексея Степановича Хомякова, просто мысль в высшей степени важную! Он сказал следующие слова: «Бог не авторитет, Христос не авторитет, Церковь не авторитет — не авторитет, говорю, а истина». Чем отличается авторитет от истины? Авторитет это слеп, сказал то? Сказал папа римский — «Roma loka to kausa finita».

Рим сказал, вопрос окончен. Старец такой? Истина это свет… свет! Вот вам, пожалуйста… Вот вы видите, почему это так. Не потому, что кто? Так, например, говорит Священное Писание, так говорят святые отцы. Тогда человек сам видит.

Повторяю еще раз: авторитет слеп, когда мы обращаемся к авторитету, а нам нужно следовать не авторитету, а истине. В данном случае, в отношении отчитывания: отношение святых отцов совершенно однозначное. Оно выражается в краткой формуле: «Если ты прежде не победил бесов в себе, не дерзай изгонять их из других». О каких бесах идет речь? О страстях, потому что бес пресидит в любой страсти. Как ты смеешь браться за то, чтобы вынуть сучок из глаза брата твоего, не вынув бревна из своего. Понимаете, какое кредо отцов?

И в этом отношении Лаодикийский Собор категорически запрещает изгонять тем, кто не получил особого рукоположения — особого посвящения, как они говорят. И у святых отцов очень много высказываний по этому поводу. Я просто взял и привел это высказывание святых отцов, чтобы имели в виду, потому что иногда возникают вопросы: а вот в первом веке были.

А.И. Осипов. Ответы на вопросы. Часть 1

Почему это произошло? Потому что он как был Иудой, так им и остался. Никто нам не запрещает это делать. Но если мы остаёмся прежними, то святыни нам не помогут. Потому что они не заменят искреннего покаяния, искреннего прощения и примирения с обидчиками. Да ещё какую именно при этом молитву читать.

И ещё книжки толстенные издаём: какому святому, от чего и как нужно молиться. Это поразительно, до чего же мы дошли! Нам Господь Бог уже не нужен.

Эта встреча изменила жизнь Алёши. Никон стал для Алексея духовным отцом, с которого будущий богослов старался брать пример. Со своим духовным наставником игуменом Никоном Духовный отец Алексея Осипова был известен своей праведной жизнью и исключительной любовью к Богу. О жизни священника до прихода к вере известно немного. Мужчине пришлось тяжело в период репрессий. Николай, так звали игумена до пострига, принял монашество в тридцать шесть лет. В то время религия подвергалась всяческим гонениям, монастыри по всей стране не действовали, и священнику приходилось вести жизнь монаха в миру. Неизвестно, при каких обстоятельствах произошло знакомство Алексея и игумена. Однако оно переросло в крепкую дружбу на долгие годы. Никон много рассказывал о Боге и религии, следил за школьной успеваемостью мальчика, его досугом. В душе Алексея, монах заложил зерно глубочайшей веры. На могиле своего учителя, монаха Никона Воробьёва В связи с этим, в школьные году Осипов наотрез отказался вступать в комсомол. В 1955 году юноша окончил школу, однако поступать куда-то учиться не захотел. Вместо этого, Алексей продолжил жить в семье родителей и несколько лет изучал основы религии под руководством своего наставника.

Вместе с Романом Головановым они говорят на самые острые темы недели, открывают библейские смыслы в событиях наших дней и отвечают на вызовы, которые стоят перед нашей Церковью, нашей верой, пред духовным здоровьем каждого человека и перед нашей страной сегодня. Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.

Осипов- один из самых лучших профессоров и преподавателей , кого мне довелось слушать. Он искренне верующий человек, просто завораживающий слушателя своей убежденностью в православии. Благодарю бога за то, что мне удалось слушать его лекции. Ю Юрий Кислицын11 декабря 2020, 17:47 А. Осипов поражает меня глубиной и монолитностью своей Веры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий