Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если отключить на работающем двигателе рхх

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114

    В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

    Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

    Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

    Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

    Как выглядит и где его место расположения

    Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.

    Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.

    Расположение РХХ на ВАЗ 2114

    Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.



    Замена

    При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.

    Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи). Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.

    После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.

    Видео — как правильно заменить РХХ:

    В большинстве автомобилей процедура калибровки (адаптации) производится автоматически при включении зажигания.

    Что лучше купить

    Если проверка РХХ указала на необходимость покупки, то следует выбрать подходящую по серии деталь. Например, «ОМЕГА» №2112-114830; «КЗТА» № 2112-1148300-04. Последние две цифры (04) имеют особое значение. Если прежний датчик оканчивался на номер 01, а взамен его вы поставите, скажем, 03 – то это будет пустая трата времени и денег: он не заработает. Поэтому датчик есть смысл менять либо на такой же, то есть с прежним номером, либо на взаимозаменяемый: 01 можно поменять на 02, а 03 заменит 04.

    Внимание: купить новый регулятор большого труда не составит, да и стоит он не так дорого, рублей 300-350. Однако, на современном рынке часто продают некачественные детали, подделки. Так что будьте осторожней и покупайте товар в проверенных магазинах автозапчастей.

    Признаки некорректной работы РХХ

    Симптомы поломки регулятора в авто:

    1. Мотор автомобиля перестал держать ход. При движении или стоя на светофоре обороты силового агрегата могут произвольно увеличиваться или падать, а затем возвращаться к нормированным. Возможно их зависание.
    2. Двигатель машины начал троить на холостом ходу. Слышна детонация — металлический стук из-под капота.
    3. Во время движения не происходит компенсации увеличившейся нагрузки на двигатель машины.
    4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Если при пуске водителю приходится дополнительно жать на газ, это говорит об износе и необходимости замены датчика холостого хода.
    5. Прогревочные обороты отсутствуют либо поддерживаются на недостаточном уровне.
    6. Двигатель автомобиля может произвольно заглохнуть без видимой причины. Это происходит при езде на холостом ходу, сбросе педали газа или переключении рычага трансмиссии.
    7. Скорость прокручивания коленчатого вала может произвольно упасть при активации потребителей энергии. К примеру, системы кондиционирования или отопления, стеклоочистки, оптики и т. д.
    Читать еще:  Что будет при низком давлении масла в двигателе

    Подведем итоги

    Как видно, датчик холостого хода является важной и ответственной деталью в устройстве ЭСУД двигателя автомобиля. При этом важно понимать, что РХХ представляет собой электромеханическое решение, то есть проблемы могут возникать части электрики или механики.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЕЛМ327 (ELM327), какие особенности имеет сканер ELM327, как работает данное решение и какой функционал доступен. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах сканера ELM327, а также на что обратить внимание при выборе данного устройства перед покупкой.

    При этом важно, чтобы датчик корректно работал, на него приходило питание, а также команды ЭБУ выполнялись регулятором точно и своевременно. По этой причине необходимо проверять электрические цепи, контакты и разъемы, а также качество работы самой иглы регулятора и других элементов датчика.

    Проверяем датчик своими руками

    Датчик расположен в корпусе дросселя и чтобы его снять для проверки, необходимо всего лишь открутить два винта.


    Для демонтажа РХХ нужно отсоединить колодку и выкрутить два винта.
    Перед демонтажом нужно хорошо очистить место его крепления от пыли и грязи и снять минусовую клемму с АКБ. Но для начала — проверка.


    Схема подключения датчика.

    Смотрим на схему подключения и проверяем датчик при помощи обычного мультиметра в такой последовательности:

    1. Проверяем наличие питания на датчике. Для этого замеряем напряжение на двух крайних контактах колодки, А и D. Включаем зажигание, чёрный щуп мультиметра ставим на массу двигателя, плюсовой щуп — на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 Вольт. Если меньше или отсутствует вовсе — ищем обрыв по цепи или виним во всем электронный блок управления. Но для начала проверяем напряжение на выводах с ЭБУ 4 и 54. Здесь, естественно, тоже должно быть 12 В.


    Напряжение в норме.

  • Переводим мультиметр в режим омметра и измеряем сопротивление между контактами А-В и С-D на самом датчике. Как видно из схемы, мы проверяем сопротивление обмотки шагового электродвигателя регулятора. Между указанными контактами номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, по заводскому номиналу — 53 Ом.
  • Проверяем электродвигатель на замыкание обмоток. Для этого измеряем сопротивление на клеммах А-D и В-С. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть контакта между двумя обмотками быть не должно. Если сопротивление есть, не важно, какого значения, делаем вывод о том, что обмотки замкнуты накоротко. Это не лечится, меняем датчик на новый.
  • Нельзя сказать, что такой метод проверки на 100%!г(MISSING)арантирует работоспособность датчика, мы проверили только электрическую его часть. Огромное значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. А проверить это можно только либо на специальном стенде, либо имея особый тестер.

    Проверка работы механической части датчика


    Для проверки снимает датчик с дроссельного узла.

    Тем не менее, если электрическая часть в порядке, можно проверить механическую часть регулятора на глаз:

    1. Откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса дросселя.
    2. Подключаем контактную колодку к датчику.
    3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен выдвинуться вперёд. Если этого не произошло — закоксовался шток или шаговый электродвигатель работает неправильно.
    4. Измеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.


    Замеряем расстояние штангенциркулем.

    Если мы сняли датчик с автомобиля и тест электрической части пройден, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор с помощью мягкого тампона, ватной палочки и проникающей смазки WD-40 или аэрозольным средством для чистки карбюраторов. Удачной всем работы и стабильных холостых оборотов при любой погоде!

    Диагностика регулятора холостого хода и устранение неисправностей

    Как известно, в автотранспорте за стабильность оборотов мотора на холостом ходу, ответственность несёт так называемый датчик холостого хода. В связи с этим, каждый может задуматься:

    1. Важное ли данное устройство или нет.

    2. Возможна ли работа транспорта без него.

    3. Как узнать о его неисправности, и что делать в случае её возникновения.

    Но стоит знать одни нюанс, что поломка регулятора отразится на вашем автомобиле на 100%. И чтобы определить, для чего необходим контроль за его нормальной регулировкой, нужно разбираться в работе двигателя, что мы сейчас и сделаем.

    Для стабильной и безотказной работы мотора, нужно как следует следить за правильной подачей топлива и воздуха, а иначе горение компонентом не будет эффективным, но даже если и будет то очень плохим. По этой причине сам механизм регулятора холостого хода, несёт ответственность за подачу кислорода на холостом ходу. А выполняется это в обход дроссельной заслонки, которая может открываться только во — время нажатия акселератора. Конечно, если рассудить то пошаговый электродвигатель, который имеет в себе конусную иглу, а также пружину, отвечает за регулирование кислорода (в меньшую и большую сторону). Еще он функционирует в одной схеме с датчиком массового расхода воздуха и регулирует процесс, который во многом зависит от полученной информации.

    Конечно, такой момент может показаться странным, но для мотора очень сложным и непростым периодом, является именно работа при минимальных оборотах. И данное действие создаётся по некоторым причинам, а именно:

    1. В момент запуска транспорта, горючее в бачке холодное и поэтому для дальнейшей эффективной работы, мотору необходимо прогреться.

    2. Еще немаловажным моментом, является давление между впускным, а также выпускным коллектором. Это давление не должно иметь разницу так, как такое действие может поспособствовать быстрому сгоранию продуктов и попаданию их в цилиндры. Вследствие чего в дальнейшем создаётся очень большое снижение эффективности работы мотора. Также в несколько раз быстрее изнашиваются детали, и значительно возрастает количество вредных газов при выхлопе.

    Подобное действие происходит в связи с очень медленной подачей кислородно-топливной смеси в механизм выпуска.

    Еще очень часто можно услышать такой разговор, в котором твердят, что разработчики автотранспорта создают такие механизмы и расчёты, дабы регулятор холостого хода служил так же как и сам мотор, то есть до полной его поломки.

    Но в реальности регулятор очень часто выходит из строя. И происходит это из-за неисправности проводки. Чтобы не столкнуться с данной проблемой и обеспечить бесперебойную работу мотора на холостых оборотах, следует применять различные механизмы. Одним из таких устройств как раз и является механический регулятор холостого хода, благодаря ему уменьшается вредность выхлопных газов.

    Момент «бить» тревогу − категории проблем

    Давайте далее поговорим о том, при каких отклонениях мотора, стоит задуматься. Но здесь стоит учитывать тот момент, что к поломкам двигателя может привести, к примеру, и плохой бензин или даже неисправность датчика дроссельной заслонки. Но существуют и нестандартные особенности:

    · На холостом ходу неустойчиво функционирует мотор. И этот момент трудно не услышать, так как перепады оборотов практически невозможно пропустить. Еще можно услышать вибрацию мотора, что негативно влияет на его эффективную работу. И вследствие этого, очень быстро снижаются эксплуатационные сроки работы двигателя.

    · Еще он может глохнуть в период выключения передачи. И особенно данная проблема может возникнуть, на зебре или светофоре, а это довольно опасно.

    · Нестабильные обороты — самостоятельно падают, а также возрастают, при этом возникают «танцующие» звуки.

    · Во — время запуска мотор прекращает функционировать на больших оборотах. Это объясняется просто, когда вы давите на гашетку, в ответ нет никакой реакции.

    · При включении каких — либо электроприборов, кондиционера или лампочек дальнего вида — возникает понижение оборотов мотора.

    Но такие неисправности в основном возникают уже в критической и запущенной ситуации. И если вдруг, у вас появится что-то из выше упомянутого, то вам немедленно нужно принять меры.

    Причины, по которым возникают эти проблемы

    В общем, много думать не надо из-за чего возникла неисправность, и не стоит затягивать этот момент. Производить диагностику агрегата, а также устранять поломку или заменять механизм необходимо сразу, так как данный вид неисправности плохо воздействует на работу мотора. А причины могут быть следующие:

    1. Возник износ направляющих игл.

    2. Окислился и отсоединился провод внутри датчика.

    Верный способ выявления неисправности

    Итак, если у вас появились ранее описание проблемы, тогда первым делом нужно найти источник поломки, так как могут иметься отклонения в датчике дроссельной заслонки. В связи с этим следует, искать проблему в комплексе, а не рассматривать нехарактерные виды неисправностей. Чтобы это сделать, можно воспользоваться некоторыми способами, а именно:

    1. Для первого способа необходим помощник. Нам нужно снять датчик. Но как только произвели демонтаж, следует снова присоединить разъем содержащий четыре контакта. А вот на сам конец иглы регулятора, положите палец. Попросите товарища, который вам помогает, включить зажигание. И когда он это сделает, датчик должен выдвинуть саму иглу. Если такое действие случилось, то значит, поломки нет, а проблему нужно искать в механизме дроссельной заслонки. По той причине, что признаки поломки очень похожи.

    2. Во — втором случае также выполняем демонтаж и посредством мультиметра измеряем величину сопротивления обмотки датчика. Таким образом, между контактами A − В, а также C − D показания должны быть примерно от 39 Ом до 80 Ом. И в том случае, если нет проблем с показателями нужно для уверенности произвести еще перекрестные замеры, а именно А – D и В − С. Однако, если приспособление показывает знак бесконечности, то с ним проблем нет.

    Как провести демонтаж старого и монтаж нового регулятора

    В автомобилях оборудованных карбюраторами, налаживание холостого хода всегда выполнялось вручную. И для этого процесса использовали специальные венты (регулировочные). Конечно, это довольно непростая процедура и требует некоторых навыков и специальных приборов:

    Но, как известно, в наше время такие автомобили считаются большой редкостью. А вот если сравнить этот момент с заменой регулятора, то тут можно обойтись без особых трудностей и проблем. Однако при этом нужно соблюдать, как правильность, так и последовательность выполняемой работы. Итак:

    1. Данную работу можно делать, только при заглушенном моторе, так как этого требует техника безопасности.

    2. Далее отсоединяем четырехконтактный разъем и откручиваем два болта (монтажные). Теперь демонтируем изношенный регулятор холостого хода.

    3. Соответственно новый регулятор ставится также, только действия нужно выполнять наоборот.

    4. Берём и устанавливаем его на место и плотно затягиваем болты, так как регулятор не должен двигаться. Также стоит запомнить, что расстояние между датчиком и монтажным фланцем не может быть больше 23 мм.

    5. Потом подключаем четырехконтактные разъемы.

    6. После всей проведенной работы, следует включить зажигание на некоторое время (от 7 до 10 секунд). И в этот самый момент благодаря электронному блоку производится калибровка датчику холостого хода.

    7. И только после всех выполненных этапов, можно произвести запуск мотора, а также спокойно использовать его.

    Вот можно сказать и все. Вы теперь знаете, что регулятор холостого хода является незаменимым механизмом, который не подлежит ремонту. Конечно, бывают такие моменты, в которых на него может повлиять химия«WD-40», а именно производится наружная чистка. Вам нужно снять регулятор и обработать его этим веществом с помощью простой ватной палочки. Также стоит знать, что данный прибор является высокоточным и химией заливать его не нужно.

    И напоследок повторимся. Если вы заметили, что мотор вашей машины на холостом ходу ведёт себя странно, плохо работает, появились рывки, обороты резко падают и возрастают — отнеситесь к этому серьезно и не думайте, что все исчезнет самостоятельно. Просто внимательно прочитайте нашу статью и воспользуйтесь простыми советами — произведите диагностику, а также замену самого регулятора холостого хода. Стоит знать, что много времени этот момент не займёт. Но сделав это вовремя, вы обеспечите мотору нужную подпитку в непростой период.

    Устройство и диагностика регулятора холостого хода

    Чем отличается двигатель со впрыском топлива от карбюраторного с точки зрения пользователя? Здесь не нужно ни вытягивать подсос, ни играть с педалью газа при запуске двигателя. Автомобиль сам поднимает обороты для уверенной работы холодного мотора, сам опускает их до нормальных и никак не реагирует на включение фар или кондиционера, несмотря на увеличение нагрузки. До перехода на электронные дроссели эти функции выполнял отдельный узел – регулятор холостого хода (РХХ). Что такое РХХ? Это электронно-управляемый клапан, позволяющий системе впрыска увеличивать или уменьшать количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от положения дроссельной заслонки. Как только системы впрыска «научились» управлять непосредственно дросселем, надобность в отдельном РХХ пропала.

    Часто употребляемый термин «датчик холостого хода» в корне неверен. Датчик – это узел, передающий какую-то информацию ЭБУ впрыска, регулятор ХХ – механизм исполнительный, которым ЭБУ воздействует на работу двигателя. Они стоят в разных концах алгоритма работы системы впрыска, и что-то общее иметь не могут. Появление термина «датчик холостого хорда» связано с малой технической грамотностью: любой непонятный узел, подключенный к «мозгам», можно посчитать датчиком. Датчик холостого хода действительно существовал на примитивных системах впрыска – это был простейший концевик, замыкавшийся при отпускании педали газа. И вот он-то и сообщал ЭБУ, что машина перешла на холостой ход. В дальнейшем же это определялось уже по датчику положения дроссельной заслонки, и отдельный «датчик холостого хода» был не нужен.

    Конструкции регулятора холостого хода

    Где находится РХХ? Ответ зависит от конкретной конструкции регулятора. Распространены два варианта:

    • с шаговым двигателем
    • широтно-импульсным управлением.

    Первые традиционно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки, вторые из-за больших габаритов устанавливаются отдельным узлом. Исключение – ряд японских автомобилей, где ШИМ-регуляторы компактны для установки на дросселе.

    Регулятор холостого хода с шаговым управлением – это клапан, установленный на резьбовом валу шагового электродвигателя малой мощности. Так как шаговый мотор может чисто конструктивно совершать поворот только на определенный угол, то каждый управляющий импульс превращается в перемещение штока клапана на строго определенное расстояние. Этот тип РХХ широко распространен, а благодаря ВАЗовским автомобилям всем известен.

    Главный недостаток таких регуляторов в необходимости установки нуля. ЭБУ не имеет возможности точно узнать, насколько открыт клапан регулятора, поэтому при включении зажигания вынужден пытаться полностью закрыть РХХ и считать это положение нулевым, рассчитывая перемещения клапана от него.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Второй тип регуляторов с широтно-импульсным управлением из отечественных автомобилей знаком по «Газелям» и «Волгам» (его принято называть РДВ – регулятор дополнительного воздуха). Здесь, пока на его обмотки не подается напряжение, секторная заслонка открывается автоматически, пропуская полный поток воздуха. При работе РХХ же на его обмотки приходят импульсы с постоянной частотой, но с изменяющейся длительностью – чем она выше, тем меньше угол открытия заслонки РХХ и меньше объем проходящего сквозь регулятор воздуха. Но может быть и наоборот (импульсы будут пытаться открыть нормально закрытую заслонку).

    Достоинство таких регуляторов холостого хода – в гарантированной самоустановке нуля: в момент включения зажигания клапан РХХ точно открыт или закрыт. К тому же он меньше покрывается нагаром за счет высокочастотной вибрации ротора (за промежуток между импульсами возвратная пружина успевает сдвинуть заслонку назад), даже если мотор работает на установившемся режиме. В то же время шаговые РХХ на постоянном режиме работы двигателя неподвижны и нагар собирают активнее.

    Неисправности РХХ

    Так как работает РХХ, исходя из названия, в первую очередь на холостом ходу, то и его неисправности заметны на этом режиме. Как и у любого электромеханического узла, у регулятора холостого хода выше вероятность отказа механики. Подвижные части покрываются отложениями от картерных газов, если же на моторе установлена система УПК (рециркуляция выхлопных газов), то РХХ «коптится» еще быстрее.

    Поскольку ЭБУ впрыска не может отслеживать реальное изменение проходного сечения регулятора холостого хода, то малейшие подклинивания штока или ротора заслонки моментально выдадут себя. Плавание, зависание оборотов холостого хода, невозможность запуска без педали газа указывают на то, что регулятор холостого хода подклинивает или не движется вовсе. Такие неисправности РХХ не вызывают появления каких-либо кодов ошибок в памяти ЭБУ впрыска.

    Проблемы с электрической частью встречаются реже, причем обычно не в самом регуляторе, а в разъеме и проводке: обрывы, короткие замыкания, окисление контактов. Здесь уже будет установлена ошибка со стандартным кодом по OBD-II:

    1. P1513 – короткое замыкание на массу.
    2. P1514 – обрыв цепи.

    Самостоятельная диагностика регулятора

    Признаки неисправности регулятора холостого хода – повод провести хотя бы базовую проверку. Извлеките регулятор и проверьте состояние: обильные отложения углерода станут прямым поводом выполнить чистку, чтобы исключить их влияние на РХХ.

    В этом плане клапана с ШИМ-управлением удобнее: в них можно залить очиститель карбюратора и оставить регулятор холостого хода «отмокать», шаговые РХХ же моют под давлением струи из баллона, расход средства при этом выше.

    Когда РХХ извлечен, сразу проверьте его уплотнение (прокладку или резиновое кольцо), если на автомобиле РХХ установлен на патрубок или дроссель. Внешние РХХ соединяются со впускным коллектором резиновыми патрубками – внимательно осмотрите их в поисках трещин или разрывов. Дефектную прокладку или патрубок потребуется заменить.

    Гораздо проще проверить РХХ при наличии хотя бы простейшего диагностического оборудования, например – адаптера ELM327 с соответствующим программным обеспечением. Рассмотрим проверку регулятора холостого хода на примере программы OpenDiag (которая есть и в бесплатной, и в платной версии, в том числе и для смартфонов).

    Как проверить РХХ на работающем моторе? Запустите программу и обратите внимание на две строки: желаемое и текущее положение регулятора. Цифры изменяются синхронно с изменением оборотов (снижение по мере прогрева). При включении фар или кондиционера Вы увидите изменение степени открытия РХХ, но обороты мотора при этом не должны падать. Причем первой меняется строка «желаемое положение» (этот параметр рассчитывается ЭБУ впрыска каждый цикл), а за ней – «текущее положение» (для шаговых РХХ – после передачи каждой серии импульсов на регулятор смещение составит один шаг, вплоть до совпадения «текущего» и «желаемого»). Если же данные меняются, а обороты нет – то у нас или серьезный подсос воздуха, компенсировать который закрытие РХХ не может, или сам регулятор не движется.

    Можно проверить РХХ еще быстрее. Перейдем в меню управления исполнительными механизмами, вызываемое из верхнего левого угла. Здесь нас интересуют параметры «Желаемое положение регулятора ХХ» и «Желаемые обороты ХХ»: нажимая кнопки «вправо-влево» при работе мотора, можно либо изменять текущее положение клапана РХХ, либо устанавливать по желанию обороты, точно так же управляя клапаном. Любое вмешательство должно сразу отражаться на работе двигателя. Если же в каком-то участке хода команда на его изменение не вызывает реакции, то становится видно, что в этом месте регулятор холостого хода подклинивает.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector