Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если на инжекторном двигателе кончится бензин

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Краткий ответ.

Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.

Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.

Немного теории.

Что такое октановое число и что оно означает.

Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.

Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.

Что будет если заливать 95 бензин, в карбюраторный двигатель, предназначенный для использования 92?

Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.

С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.

Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.

Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.

Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?

Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.

Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.

Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.

Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:

Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.

Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.

Заключение.

Я надеюсь, что статья была вам полезна, и вы теперь знаете ответ на вопрос можно ли заливать 95 бензин вместо 92.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?

Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.

О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:

  • на пропан-бутане (это сжиженный газ, являющийся вторичным продуктом, получаемым в результате переработки нефти);
  • на метане – подверженном сжижению природном газе.

Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.

Мифы и заблуждения

Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.

Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.

Преимущества газового топлива

По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:

  • Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
  • Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
  • Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче.
  • Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.

Как показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.

  • Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее.
  • Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
  • Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.
Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки 406 двигатель признаки неисправности

Недостатки использования ГБО

Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:

  • Установка занимает место в багажнике.
  • Несколько больший расход, нежели у бензина.
  • Возможен неприятный запах в салоне. Чтобы его не было, необходимо своевременно сливать из редуктора конденсат.
  • В сильный мороз запустить двигатель на газу достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют прогревать мотор на бензине и только потом переключаться на газ.

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

  • 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования.
  • 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
  • 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
  • 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр).
  • 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС.

В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.

  • 6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.

Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.

Выводы

С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.

ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?

Что делать, если закончился бензин

Вы едете домой с работы или в путешествие, и ваш автомобиль останавливается. Очевидно, вы были слишком заняты разговорами по телефону, подпеванием радио или прослушиванием новостей о последнем обвале фондового рынка и забыли позаботиться о своевременной заправке. Что же делать, если закончился бензин на дороге?

Признаки пустого бака

Самым очевидным признаком того, что запасы топлива подошли к концу, является горящий индикатор на приборной панели. В зависимости от модели вашего автомобиля, свет загорается, указывая на низкий уровень топлива, а также информирует водителя о том, что автомобиль теперь работает на его остатках. Эти резервы могут дать вам еще 30-40 км: вам повезло, если этого достаточно, чтобы найти заправочную станцию. В некоторых других транспортных средствах после того, как свет загорелся в течение некоторого времени, а водитель все еще не заправил бак, автомобиль начинает издавать предупреждающий звук, чтобы водитель знал, что топлива осталось немного.

Важно! Автомобили требуют определенного уровня топлива для запуска двигателя. В ситуациях, когда в баке его недостаточно для сжигания и запуска стартера, автомобиль не сможет включить двигатель. Когда топлива мало, автомобиль потенциально может сжечь топливный насос, поэтому машины часто попросту не включаются.

Если вам все-таки удалось завести машину, несмотря на то, что в баке было минимальное количество бензина, есть вероятность, что машина начнет тормозить. В некоторых случаях остановка также может указывать на наличие другой проблемы с автомобилем, поэтому проверьте индикатор подачи газа и расходомер топлива, чтобы увидеть, действительно ли проблема связана с топливным баком.

Что делать, если закончился бензин в машине?

Желательно, чтобы вам удалось выехать на парковку, боковую улицу или хотя бы на обочину, прежде чем вы полностью прекратили движение. Хорошее время для остановки – когда двигатель теряет мощность или когда во время вождения вы слышите шум или ощущаете тряску. Немедленно двигайтесь к обочине и старайтесь как можно быстрее припарковаться.

Дальнейшие действия зависят от того, где произошла неприятная ситуация:

  • Неподалеку есть автозаправочная станция. Если у вас есть канистра, можно добраться до ближайшей заправки и купить бензин. Причем канистра должна быть металлической: правила противопожарной безопасности запрещают заправкам наливать топливо в пластик.
  • Вы на скоростной трассе и рядом нет заправок. Очевидно, в данной ситуации не обойтись без сторонней помощи. Если в багажнике есть буксировочный трос, сделайте попытку остановить проезжающие автомобили и попросите водителя дотянуть вас на буксире до ближайшей заправки.
  • Попросите поделиться топливом. Сложность в том, что у большинства современных автомобилей на отверстии бензобака стоит защитная сетка, поэтому останавливать иномарки нет смысла. А вот в старых авто, например, Жигулях и Волгах, такой сетки нет, и есть шанс, что водитель позволит вам перекачать себе немного топлива (для этого потребуется шланг), чтобы доехать до АЗС.
  • Остановите таксиста. У большинства таксистов в багажнике лежит канистра с бензином. Если повезет, с вами поделятся.
  • Специальные службы. Если помощи ждать неоткуда, позвоните в ближайшие автомастерские или специальные службы помощи на дороге, озвучьте проблему и решите вопрос с финансовыми затратами, но зато надежно.
Читать еще:  Что может стучать в двигателе у мотоцикла урала

Старайтесь не забывать своевременно посещать АЗС, или хотя бы держите заряженным ваш смартфон, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств призвать к помощи!

Что делать, если в машине закончился бензин на трассе

Дорога часто преподносит различные сюрпризы. Особенно часто бывают застигнуты врасплох неопытные водители, для которых даже заменить пробитое колесо – настоящее испытание. И далеко не всегда проблема решаема простым способом. Опустошение бензобака – одна из наиболее часто встречающихся причин остановки машины в пути. Впрочем, даже для бывалого автомобилиста вопрос «Что делать, если неожиданно закончился бензин?» в некоторых случаях становится актуальным. Попробуем описать все возможные методы решения этой извечной проблемы.

Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего

Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.

Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.

Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).

Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.

Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.

Как доехать до АЗС, если кончился бензин

Самое очевидное решение лежит на поверхности – поднять руку с целью остановить попутный транспорт с целью разжиться небольшим количеством горючего, позволяющим благополучно добраться до ближайшей автозаправки.

Оказывается, сегодня актуальность этого метода не столь уж велика. Дело в том, что слить бензин с большинства иномарок не удастся. Виной тому – достаточно сложная геометрия и бензобака, и заливной горловины, а также наличие сетчатого фильтра, который не даст шлангу опуститься дальше.

Так что этот метод пригоден только для раритетных моделей авто (например, ВАЗов, старых Москвичей и Волг). В некоторых случаях слить бензин можно и с иномарки. Среди альтернативных методов можно упомянуть следующие:

  • долить в бензобак другую горючую жидкость,
  • доехать до заправки на буксире,
  • добираться до АЗС попутными средствами,
  • позвонить знакомому, который приедет и выручит вас.

Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждого из перечисленных способов.

Останавливаем старую машину

Самый вероятный претендент на эту роль – Жигули. Они встречаются на отечественных автотрассах не так уж редко. Достаточно иметь в багажнике шланг длиной хотя бы полтора метра (о его наличии следует позаботиться заранее, поскольку в стандартную комплектацию он точно не входит). Вам может и не повезти, поскольку владелец Жигулей может самостоятельно вмонтировать в заливную горловину вышеупомянутый сетчатый фильтр.

Если с этим всё в порядке, понадобится также какая-нибудь ёмкость: переливание из бака в бак требует наличия очень длинного шланга и свободного места на автотрассе (машины должны стать друг к другу боками). Но и в этом случае разницы уровней может оказаться недостаточно, чтобы сцедить приемлемое количество бензина.

Единственным достоинством этого способа можно назвать его лёгкость. А вот недостатков немного больше:

  • неизвестно, сколько вам придётся простоять на трассе, прежде чем остановится машина с подходящей конструкцией топливного бака,
  • у вас или остановленного транспортного средства должен быть шланг и подходящая ёмкость,
  • вполне вероятно, что остановленный автомобиль работает на бензине с другим октановым числом (например, А80), который вам заведомо не подойдёт.

Сливаем горючее с иномарки

В общем случае это действительно проблематично в силу вышеназванных причин. Однако вполне вероятно, что вам повезёт. Для этого нужно, чтобы совпало несколько обстоятельств.

При этом существует два возможных варианта: использование шланга и бензонасоса.

В случае применения шланга нужно, чтобы в заливной горловине была установлена сетка диаметром около 6 миллиметров (может быть и 4, в этом случае метод неприменим). Если же диаметр отверстий сетки подходящий, потребуется шланг размерами 5 или 6 миллиметров – он имеет все шансы преодолеть первый барьер на своем пути. Вторая преграда – это сложная геометрия и большая протяжённость горловины. Шланг должен быть и гибким, и жёстким одновременно, иметь длину от трёх метров и более. В этом случае вам может повезти добраться непосредственно до бензина.

Достоинство у этого способа одно: возможность разживиться горючим. Среди минусов – небольшая вероятность остановки ТС с требуемым диаметром отверстий фильтрующей сетки и необходимость наличия тонкого и длинного шланга.

Использование бензонасоса – метод, на который согласится далеко не каждый автовладелец. Суть его заключается в том, чтобы открутить гайку, соединяющую выходное отверстие бензонасоса с топливопроводом, чтобы осуществить слив горючего в заготовленную ёмкость. В большинстве иномарок бензонасос располагается под задним сиденьем, и именно поэтому на такой шаг согласятся далеко не все водители. Впрочем, можно обойтись и без бензонасоса: достаточно закоротить его реле, отсоединить от рамы штатный шланг и включить зажигание.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на м111

Достоинство и этого метода единственное – возможность слить бензин и с иномарки. Однако основной недостаток мы уже озвучивали: на эксперименты с топливной системой согласится далеко не каждый. Да и от вас потребуется наличие хотя бы минимальных слесарных навыков.

Заправка другой горючей жидкостью

Несмотря на то, что современный автомобиль достаточно требователен к составу топливной смеси, на некоторых горючих жидкостях он вполне может доехать до ближайшей автозаправки даже без перенастройки ЭБУ. В частности, речь идёт о спирте, который, например, входит в состав биоэтанола. И если неподалеку от места вашей вынужденной остановки имеется даже захудалое придорожное кафе, разжиться жидкостью, содержащей этанол, вполне по силам. Разумеется, чистый спирт предпочтительнее, но его в сложившейся ситуации достать будет нереально. А вот крепкую самогонку или виски – вполне. Подойдёт и водка. Отметим, что это очень экстремальный способ, и он напрямую зависит от качества спиртосодержащей смеси. Проехать с десяток километров на таком горючем можно, но после этого вам придётся заняться промывкой топливной системы, а это удовольствие не из дешёвых. К тому же на машинах, оснащённых дизельным силовым агрегатом, такой фокус проделать невозможно.

Буксировка

Но что делать, если на дороге закончилось топливо, а разжиться другим вы не смогли? Здесь на помощь может прийти буксировочный трос. Для автомобилей, оснащённых МКПП, это действительно отличный вариант. При условии, что найдётся сердобольный водитель, который согласится отбуксировать вашу машину, в вашем багажнике имеется такой трос и его есть куда цеплять, что не всегда очевидно.

Сразу отметим, что в случае коробки-автомата буксировка крайне не рекомендуется (случай с погрузкой ведущей оси на эвакуатор рассматривать не будем). Если ситуация безнадёжная, буксировка допустима, но при переключенном в нейтральное положение селекторе и на небольшой скорости (до 25-30 км/час). Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 километров – в этом случае негативные последствия для коробки будут минимальными.

Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса.

Добираемся до АЗС на попутке

Многие водители применяют именно этот метод после нескольких неудачных попыток разжиться бензином. В этом случае потребуется пустая ёмкость и удача – ведь ловить попутку придётся и в одном, и в противоположном направлении.

Отметим, что пластиковая канистра для этого не подходит – скорее всего, вам откажут в обслуживании, поскольку это запрещено правилами безопасности. Договориться вряд ли удастся, поскольку всё, что происходит на автозаправке, фиксируется видеокамерами, а сотрудники АЗС дорожат своим рабочим местом. Так что без металлической ёмкости не обойтись. Правда, наличие магазина при АЗС может оказаться тем счастливым случаем, который поможет обзавестись требуемой тарой.

Звонок другу

На самом деле это вполне пристойный вариант при условии, что вы заглохли на относительно небольшом расстоянии от места дислокации знакомого. Для приличных расстояний этот способ может оказаться слишком дорогим, поскольку вам как минимум придётся оплатить стоимость топлива, потраченного на приезд знакомого.

Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится

Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.

Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.

Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.

Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.

Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:

  • в топливопроводе появятся воздушные пробки, которые будут препятствовать нормальному поступлению бензина в камеру сгорания,
  • из-за попадания в бензонасос воздуха и грязи при работе «всухую», особенно на инжекторных моторах, он может выйти из строя.

Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.

В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.

Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора

Такой совет, как бережное отношение к топливу, многим может показаться примитивным. Однако это действительно эффективный способ, позволяющий намного реже оказываться в безвыходных ситуациях. Подумайте, как часто, прогревая мотор, вы занимаетесь своими делами 10-15-30 минут? А что вы скажете о часовых простоях в пробках с работающим двигателём?

Впрочем, не менее важным является наличие в багажнике приспособлений, которые помогут решить проблему: металлической канистры, нескольких шлангов, включая тонкий, а также буксировочный трос (современный тканевый вариант не займёт много места в багажнике).

Перед любой поездкой соизмеряйте количество бензина в баке с расстоянием, которое придётся преодолеть. Конечно, точно оценить, сколько горючего осталось, часто бывает невозможно, но обычно этого и не требуется. Достаточно приблизительной оценки, которую можно сделать, исследуя шкалу на приборной доске. А уж замерить расстояние до нужного объекта можно или с помощью навигатора, или используя соответствующее приложение для смартфона.

Ещё один фактор, которого следует опасаться, – слив бензина злоумышленниками. Правда, сегодня встретить автомобиль, крышку бензобака которого можно открыть без использования ключа, практически невозможно, а многие иномарки и без того имеют хорошую защиту от несанкционированного проникновения. А вот владельцам «Жигулей» и прочих раритетных моделей отечественного автопрома позаботиться о дополнительной защите топливного бака не помешает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector