Что будет если меняя масло не промыть двигатель - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если меняя масло не промыть двигатель

FAQ Как правильно менять масло в ДВС с промывкой

Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса.
Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!!
Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража.
Итак, понадобятся:
1. моторное масло ДВС;
2. промывочная жидкость ДВС;
3. ДВА. масляных фильтра (один можно самый дешевый);
4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.

Сам процесс:
1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло;
2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого фильтра по движку, не забывайте это!
3. заливаем промывку, заводим ДВС, ждем сколько нужно в инструкции к промывке;
4. сливаем промывку, снимаем фильтр;
5. устанавливаем новый фильтр, заливаем новое масло.
6. ездим 1000-2000 км. Промывочная жидкость полностью не сливается!! (сюрприз, да?!), поэтому правильно будет слить ее вместе с маслом.
7. меняем масло без промывки. Фильтр меняется!

P.S. Для тех кто считает каждую копейку: указанная технология смены масла является правильной и логически законченной. Можно ли сэкономить? Можно. Только не забудьте посчитать экономический эффект своей плюшкинской экономии (или см. ниже).
P.S.S. Смиренно обращаюсь к читателем и комментаторам с просьбой не забывать голосовать за запись, от количества голосов зависит рейтинг и сколько народу просмотрит запись, т.е. скольким людям она поможет. Голосовалка в правом верхнем углу

Поскольку находятся Плюшкины , которые хотят сэкономить, помещаю теоретическое обоснование, т.е. «доказательство теоремы», а теория не должна противоречить практике.
1. если фильтр не менять перед промывкой, то промывочная жидкость (на то она и промывка) будет вымывать из него всю грязь и возить эту грязь по всем каналам. Легко догадаться, что часть этой грязи там и останется
2. промывочная жидкость вредна для двигателя (легко в этом убедиться, прочитав инструкцию к ней), т.к. она смывает масло и не дает ему образовывать защитную пленку. при сливе промывки, она никогда не сливается полностью. Это самая настоящая ложка дегтя в бочке мёда.
3. Считаем экономический эффект плюшкинской экономии: 1 канистра масла и два фильтра. Всего на полный цикл понадобятся соответственно две канистры масла и три фильтра.
Для калины фильтр стоит от силы 100рублей, масло в зависимости от производителя примерно 500-700 рублей. В итоге переплата не достигает и 1000 рублей.

ВЫВОД: эта инструкция — не рекомендация всегда менять масло с промывкой, запомните это. Но если вы решились двигатель промыть, то сделайте это правильно.

Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или нет?

При замене моторного масла многие задаются вопросом – а нужно ли промывать двигатель промывочными составами (сейчас есть как полноценные масла, так и специальные добавки для мойки мотора). Что будет если их не использовать? Как выбрать (какие все же лучше). Ну и что они больше несут, пользы или вреда (поговорим над плюсами или минусами). Конечно же как обычно в конце будет видео версия и голосование, так что читаем-смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужна промывка двигателя?
  • Современное моторное масло
  • Какие бывают промывки?
  • КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?
  • КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Сейчас большое количество «моющих» составов на рынке, представленные — как отечественными, так и зарубежными производителями. Подразделяются они на два больших лагеря: есть мягкие составы (так называемые промывочные масла), а есть «пятиминутки» (добавки, которые добавляются прямо в отработку в вашего двигателя, и там «агрессивно отмывая» вместе с ней сливаются). Так какие же лучше, как выбрать, да и нужно ли это вообще?

Зачем нужна промывка двигателя?

Вопрос как говорится риторический. Затем чтобы он был чистый (убрать всю грязь, нагар и прочее). Не секрет что при работе силового агрегата, масло не только смазывает и защищает трущиеся поверхности. Но и испытывает достаточно большие нагрузки (особенно температурные), также оно призвано накопить внутри себя всю грязь и не давать оседать ей на стенках.

Чем чаще вы будете менять смазку (скажем по моточасам, а не по километражу), тем чище двигатель будет внутри!

Однако зачастую интервалы замены затягивают, как сами производители (по 15 000 км), так и владельцы (сам лично видел случаи, когда катались по 20 – 30 000 км). ДА и масло покупалось, каких-то сомнительных производителей (главное сэкономить).

НО и у владельцев, которые следят за своим автомобилем, всегда есть вероятность нарваться на подделку низкого качества, когда уже через 3000 – 5000 км на «щупе» все черно

Добавляет проблем клапан EGR, он посылает во впускной коллектор (на «дожигание») уже отработанные газы, что дополнительно несет загрязнение

Можно конечно слить весь этот состав и залить свежий (скажем через 5000 км), но как правило так никто не делает! Катаются минимум 10 – 15 000 км.

Тут-то и подключаются многие автолюбители, которые утверждают, что обязательно нужно мыть мотор промывочными составами (чтобы внутри все стало идеально чисто)! Что внутри остается эта отработка, причем около 10%, которая уже кислотная и агрессивная. И если она смешается со свежим маслом – ЭТО ПРОСТО КОНЕЦ! НО так ли это на самом деле?

Современное моторное масло

Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.

Читать еще:  В каком году был изобретен первый дизельный двигатель

Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.

Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота

Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!

ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.

ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)

10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией

Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.

Какие бывают промывки?

Как я писал сверху, их всего два типа мягкие и более агрессивные:

Промывочные масла (или мягкая промывка). Продается в канистрах по 4 – 5 литров (в нашей стране популярные это ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ, ГАЗРОМ и прочие).

Обычно это полноценное минеральное масло (низкой вязкости), в которое добавляются моющие, а также противозадирные присадки (например, такие как ZDDP). Есть большое количество Кальция, который призван нейтрализовать кислотную среду отработки (ведь в ней имеет много серы, соответственно кислотность повышена). Промывают мотор на холостом ходу, НАГРУЗКУ ДАВАТЬ (В ВИДЕ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТОВ НЕЛЬЗЯ), потому как масло не образует защитной пленки. Оно мягко моет мотор внутри, смешивается с отработкой, после сливаете и заливаете новое рекомендованное масло

Промывка «пятиминутка» (специальная добавка), поставляется в маленьких бутылочках или баночках, производит их огромное количество компаний (например Liqui Moly, MOTUL, ЛАВР и т.д.), добавляется в ваше уже отработанное масло.

Такие составы более агрессивные. В основном в своем составе содержат Сольвенты, растворители, сульфонат Кальция.

Опять же этот состав моет мотор внутри. Все также нельзя подавать нагрузку в течение 5 – 10 минут (отсюда и название). Далее вся эта жидкость сливается из двигателя и заливается свежая нужная смазка. ЛИЧНО я против таких промывок, потому как они очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. Отработка, которая останется в моторе (около 2%), будет намного токсичнее, чем скажем просто отработанное масло без этой присадки.

Так что если у вас возникает потребность – лучше выбрать промывочное масло, а не «пятиминутки».

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НУЖНО?

Ситуация может быть много, но всего несколько когда все же стоит промыть:

  • Купили БУ (подержанный автомобиль, например за 250 000 рублей). При откручивании крышки головки блока, вроде шлама не замечено (но вроде как грязновато). Хозяин, конечно говорит что менял все по регламенту, каждые 10 000 км. Но вам на душе как-то не спокойно. Тогда лучше купить ИМЕННО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО (не присадку) и после залить уже хорошую синтетику
  • Например, раньше катались на полусинтетике, сейчас хотите перейти на уровень выше – синтетику. Также лучше промыть
  • Поломка. Например — попала охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) в двигатель (пробило прокладку), также лучше от всего этого избавится
  • Раскоксовка. После этого процесса также лучше промыть

КОГДА ПРОМЫВАТЬ НЕ НУЖНО?

  • Вы ездите и часто меняете масло, льете только фирменное (сделанное для вашей марки, например KIA, CHEVROLET, TOYOTA, NISSAN и прочие). Причем замена у вас по моточасам (скажем через 5000 км), ведь в пробках машина стоит, а мотор работает. Вытаскиваете щуп, а там нет непонятной черной жижи
  • Такая же ситуация с синтетическими вариантами сторонних, но именитых производителей «MOBIL1», «SHELL», «CASTROL» и т.д.
  • Используете только синтетические составы, а они как правило уже используют все нужные моющие присадки
  • Двигатель наоборот очень сильно грязный! Например, куча шлама внутри и все это обволакивает не только стенки, но и валы, клапана и т.д. ТАКОЙ МОТОР НУЖНО РАЗБИРАТЬ И ЧИСТИТЬ.

Если вы добавите моющие составы, то вся эта грязь и шлам конечно же – смоется. НО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ – ЧТО ЗАБЬЮТСЯ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ, а также фазовращатели, гидрокомпенсаторы, возможно даже масляное голодание коленчатого вала и прочего. Тогда вы наоборот сделаете намного хуже и угробите, свой силовой агрегат

  • Промывочные пятиминутки, очень агрессивные. Я читал исследования, что они могут негативно влиять на сальники двигателя, разъедая их. Будет неприятно, если потом мотор начнет течь

Есть еще одно заблуждение, что если вы катались, на «синтетике» скажем 5W-30 одного производителя, чтобы перейти на другую, НО ТАКЖЕ СИНТЕТИКУ 5W-30 или 5W-40 нужно промывать! Это не правильно, нужно понимать, что все производители должны выдерживать определенный стандарт и допуск. Что как раз и характеризуются цифрами 5W-30.

Если подвести итог, то получается что «промывка» практически не нужна, за исключением устранения неисправностей (попал антифриз в масло):

  • Если вы ездите и меняете масло часто, льете КАЧЕСТВЕННУЮ «синтетику», тогда ваш мотор и так будет чистым. Ведь все моющие составы уже добавлены
  • Если вы «загадили» свой двигатель, тогда и «промывка в баночке или канистре» вам не поможет. А наоборот отмоет шлам, который может забить все масляные каналы, тут и до капремонта недалеко
  • Насчет остатков отработки в моторе (после слива). Но друзья, ведь после промывки останется уже ее небольшая часть (в случае с «пятиминуткой» она будет токсичнее)
  • Некоторые составы (в маленьких баночках) и даже промывочные масла могут быть агрессивными и негативно воздействовать на сальники и резиновые прокладки
Читать еще:  Что будет если поставить двигатель мощнее на мотособаку

Тогда, когда же использовать – ну и собственно зачем? После пробега в 18-20 000 км, когда не меняли смазку по регламенту? Так просто не затягивайте до такого, меняйте хотя бы по регламенту, вот и все.

Сейчас небольшое видео смотрим

А теперь голосование, мне интересно, используете вы промывочные составы или нет?

Думаю, мои материалы вам помогут, старался для вас ИСКРЕНЕЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(22 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с одного производителя на другого?

Промывать мотор нужно только в следующих случаях: Когда меняете марку и/или производителя масла. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику). … Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой.

Можно ли менять марку масла без промывки?

Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны! Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла.

  1. Сколько масла в двигателе мотоблока
  2. Сколько литров масла в двигателе
  3. Как поменять масло в мотоблоке
  4. Сколько масла в бензин для триммера
  5. Сколько масла в двигателе камаз
  6. Как поменять масло в снегоуборщике
  7. Сколько масла в редукторе
  8. Сколько литров масла в двигателе камаз
  9. Сколько масла в кпп газель 5 ступка

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другую марку?

В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости. … Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику.

Как правильно промыть двигатель от старого масла?

Процесс промывки

  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. …
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. …
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС.

Нужно ли промывать двигатель после синтетики?

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику«? Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой.

Можно ли переходить с одного моторного масла на другое?

Как перейти на другое масло? Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 5w30?

Изучив все нюансы работы моторного масла в двигателе и необходимость, и правильность его промывки можно перейти к формулировке ответа нужно ли промывать двигатель, меняя синтетическое на такую же синтетику. Ответ довольно прост. В промывке двигателе при такой схеме замены моторного масла не никакой необходимости.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 0w20?

С 40-й вязкости лучше уйти (двигателю будет легче вращаться), на 5w30, например. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20, — принципиальной разницы для двигателя (между 0w20, 5w20) не будет. Промывку лучше не применять, двигатель без всяких промывок перейдет с одного масла на другое.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w40 на 10w40?

Наиболее распространенные способы проведения промывки Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя? Конечно да. … После его выключения происходит слив старого масла и заливка нового.

Какую промывку двигателя лучше использовать?

Рейтинг лучших промывок для автомобиля

КатегорияМестоНаименование
Лучшие промывки для двигателя1LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung
2LIQUI MOLY Engine Flush
3Hi-Gear HG2214
4Lavr 7-минутная промывка двигателя

Можно ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом?

Как правило, чтобы предупредить износ дизельного двигателя, очищают его специализированным промывочным маслом, создающим пленку на деталях. Существуют также специализированные моющие средства для подобного типа двигателей. Они эффективно очищают мотор и предупреждают потери работоспособности.

Можно ли промывать дизельный двигатель соляркой?

Как известно, солярка обладает неплохими моющими свойствами, данное средство широко используется во время очистки разобранного ДВС от нагара и отложений в процессе проведения ремонта. Если иначе, соляркой можно качественно отмыть разобранный мотор, например, во время капитального ремонта и т. п.

Сколько времени нужно промывать двигатель?

Пятиминутная промывка.

Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Можно ли перейти с синтетики на полусинтетику?

Ну а если у Вас планируется замена синтетики на полусинтетику, то на самом деле ничего страшного в этом нет. Смена масла пройдет для вашего автомобиля безболезненно.

Что будет если залить минеральное масло после синтетики?

Переход на «синтетику»

Просто слить минеральное масло – не выход. Нельзя вылить старое масло и тут же залить новое синтетическое или даже полусинтетическое. … Ведь если масло останется в двигателе, при заливании «синтетики» он может вскипеть и из-за недостатка смазки прекратить работу.

Читать еще:  В чем причина если сапунит двигатель ваз 2109

Промывка двигателя при замене масла

Мыть или не мыть, вот в чём вопрос… ? Сказал бы Гамлет, решив произвести замену масла.

5w30 или 5w40? Что лучше лить на зиму? Разобравшись с тем, какое масло лить возникает еще один вопрос — стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

Замена моторного масла — важный момент в эксплуатации автомобиля. Кто-то меняет масло сам, а кто-то доверяет это специалистам всевозможных автосервисов. И в первом, и во втором случае может возникнуть вопрос: а так ли необходимо промывать мотор?

Ведь очень часто в автосервисах предлагают различные услуги, которые не так уж и актуальны в каждом конкретном случае. Для этого нужно учесть совокупность следующих факторов, оказывающих влияние на принятие данного решения.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

При замене моторного масла рекомендуется промывать двигатель, когда:

  1. Автомобиль куплен у предыдущего владельца.
  2. Принято решение перейти с одного вида масла на другое.
  3. Автовладельцу известны случаи несвоевременной замены масла.
  4. Сильно загрязнены масляные каналы.
  5. Попал посторонний предмет в двигатель.

Действительно, покупая подержанное авто, вы не можете быть в полной мере уверенны в добросовестной эксплуатации всех агрегатов. Но, для того чтобы определиться с тем, насколько необходима промывка, нужно разобраться в видах промывочных масел, составе, воздействии на мотор.

Виды промывки мотора:

  1. Готовое промывочное масло.
  2. Добавка в отработанное масло.
  3. Так называемая «промывка-пятиминутка».

Стоит ли промывать двигатель при замене масла промывочным маслом

Готовое промывочное масло заливается в мотор, и в таком виде машина эксплуатируется в щадящем режиме 2-3 дня. Такой состав гарантирует качественную промывку. Но следует строго соблюдать ограничения по эксплуатации двигателя на таком масле (обороты, скорость), чтобы не повредить внутренние детали двигателя.

Промывка масляной системы двигателя

Вторая и третья группы — более современные средства, с ними двигатель работает 5, 15 – 20 минут, затем промывка сливается. Быстрота воздействия объясняется содержанием более высокой концентрации промывочных веществ.

Но есть и такие промывки, на которых можно даже ездить! Но не более 250-500 км. Этот вид промывки, особенно с эффектом раскоксовки наиболее рекомендуемый.

Безусловно, многих автолюбителей беспокоит состав всех средств для промывки, их влияние на мотор. Производители заверяют: все достаточно безопасно благодаря специальным защитным добавкам и присадкам.

Но на практике в некоторых случаях после промывки мотора возникают проблемы
Действительно ли они вызваны использованием промывок? И как уберечь железного коня от такого рода проблем? Или проще не использовать промывочные составы?

После промывки через некоторое время могут появиться достаточно сильные загрязнения внутри мотора, сетка маслозаборника может закупориться, повреждения распределительного вала. Но в каких же случаях сильные повреждения наблюдаются чаще всего? Например, при постоянном использовании низкокачественного моторного масла, несвоевременной замене моторного масла, имеющие огромнейших пробег и жесткие условия эксплуатации.

Если двигатель убит или перед продажей напичкан присадками, то новое масло все равно все вымоет, просто это будет дольше. Если двигатель в нормальном состоянии, то промывка ему не повредит. Все зависит от того, как двигатель убивали до вас.

Таким образом, каждый случай индивидуален. При принятии решения использовать либо нет промывку для мотора своего авто, необходимо внимательно оценить все особенности автомобиля, условия эксплуатации, рассмотреть различные варианты промывочных средств.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

Ответить так же сложно, как и решить мыть или не мыть. И вот почему. А все потому, что бояться промывать двигатель нужно первый раз, т.е. после покупки автомобиля б/у на авторынке или в салоне, или от «единственного» владельца.

Верить на слово нельзя, т.к. продавец скажет то, что хотите услышать ВЫ.

Но, скажете вы, автор не томи уже, мыть или не мыть? Мыть, скажу я вам. И вот мои аргументы.

  • Если двигатель убитый и напичкан присадками, то слив масло с присадками и залив новое, могут возникнуть проблемы в любом случае, т.к. новое масло начнет вымывать старые присадки. Возможно с первой заменой не будет сильных проблем, но после второй и третьей замены вы будете замечать, что двигатель работает хуже и хуже. Будете грешить на масло, что оно паленое или подделка, но это не всегда так. Проблема в том, что двигатель до вас убили.
  • Если двигатель в нормальном состоянии, то промывка еще и поможет, т.е. вернет подвижность кольцам. Что вы сможете проверить в автосервисе? Компрессию, да и только, НО вы никогда не узнаете залегли ли маслосъемные кольца, потому что они в первую очередь и залегают, т.к. имеют своеобразную форму. Поэтому мерять компрессию не обязательно.
  • Вы не знаете какое масло (бренд, вязкость, допуски) было залито, а верить продавцу на слово не стоит. Поэтому перед заменой на «свое» масло настоятельно рекомендую промывать двигатель. Потому что смешивать различные масла не рекомендуется, т.к. каждое из них содержит свой пакет присадок и никто не даст гарантии, что при смешении ничего вредного для двигателя не произойдет.

Многие скептики скажут, что все эти промывки вред и что все что в двигателе есть, то все подымется и все каналы забьет. Это бред, потому что в двигателе предусмотрен масляный фильтр, который всю, возможно поднятую гадость задержит в себе, поэтому масляный фильтр должен быть качественным.

Резюмирую, мыть или не мыть, мой ответ и совет — мыть, т.к. плюсов больше и эффект от промывки больше, нежели возможные проблемы с забивкой каналов.

Боитесь использовать промывки? Используйте очистку двигателя водородом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector