Что будет если масла в двигателе меньше минимума
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
После введения норм токсичности Евро-6 производителям моторов, моторных масел и смазочных материалов стало непросто справляться со своей работай. В нашем обзоре мы расскажем, почему так произошло, а также о том, насколько рекомендации сервисменов отвечают интересам клиента.
Безопасный интервал замены моторных масел в двигателе автомобиля, мото-часы работы двигателя как эталон для определения сроков замены моторных масел.
В XXI веке об эффективности такой обкатанной веками конструкции, как автомобильный двигатель, говорить просто смешно. Ее можно сделать практически любой. Для дрэга одной, для кольцевых гонок другой. Для грузоперевозок третьей и для домохозяек четвертой. Ну а уж как грамотно защитить мотор от износа, стало предельно ясно уже во второй половине прошлого века.
К 70-м годам была изобретена «синтетика», молекулы которой конструировались исходя из той задачи, которую для данных моторных масел предстояло решать, куда уж эффективнее! Однако разработчики моторных масел несколько опередили время, кое-где «синтетика» уже применялась, но до автомобилей пока еще не добралась, так как являлась очень химически активной.
Стандартные резиновые уплотнения, сальники и применяемые в то время цветные металлы и их сплавы подобного экстрима долго не выдерживали. Позже за дело взялись уже серьезно, и новые материалы позволили использовать синтетическую основу и в ДВС. Срок службы, защитные свойства и температурный диапазон использования моторных масел перешли на совершенно иной уровень. Так что сейчас «минералка» на нефтяной основе практически сошла со сцены.
Есть еще полусинтетика — смесь минеральной и синтетической основы. Она несколько увеличивает возможности чистой минералки. Однако ныне всем перспективным силовым агрегатам предписаны синтетические масла.
Что это? Очередной маркетинговый код или реальная необходимость? Немного и того, и другого.
Во-первых, даже если на канистре написано Fully Synthetic, то это не значит, что там 100% «синтетика» на основе ПАО. Ведь только она может по праву носить это название. Поскольку подобное масло действительно синтезируется из природного газа. Впрочем, в разных странах разные правила. У кого-то в канистре может быть 50% ПАО, у кого-то 30%. Определить действительное содержание полиальфаолефинов можно лишь в лабораторных условиях по температуре вспышки.
Но сие не так уж и важно. Лидеры рынка, обычно крупные нефтяные гиганты или входящие в их зону влияния подразделения, которые тщательно заботятся о своей репутации, а состав базовых масел и присадок определяется строгой рецептурой и действительно наилучшим образом защищает мотор. Во всяком случае так было раньше.
Технологии гидрокрекинга моторных масел.
Но наука не стоит на месте, и химики создали новый продукт из тяжелых нефтяных фракций НС, или гидрокрекинговое масло. Интересно, что несмотря на то, что оно по сути является минеральным, его удалось улучшить настолько, что по своим защитным функциям масло если и уступает ПАО, то совсем немного.
Еще в 1999 году американцы разрешили маркировать НС-минералку как Fully Synthetic и рынок принял такую постановку вопроса. Заартачились только чопорные немцы, не привыкшие обманывать потребителей в угоду маркетинговым стратегиям. Так что теперь только в Германии пишут на емкостях с ПАО «vollsynthetisches», а на канистрах с гидрокрекинговыми маслами «НС-Synthetic» или просто «НС».
А нам-то какая разница, если защита практически одинакова, а НС-масла стоят дешевле примерно на треть? Проблема только в том, что продукт гидрокрекинга и служит примерно на треть меньше — термоокислительные свойства у него хуже. А на фоне официальных рекомендаций по интервалам проведения техобслуживания, на НС-маслах вы получите ощутимый перепробег, особенно если эксплуатируете машину в городе, но об этом чуть позже, а пока подведем некий промежуточный итог.
Шесть групп качества моторных масел.
1. Базовые масла.
Обычная «минералка», полученная методом селективной очистки, дополнительно избавленная растворителями от лишнего парафина.
2. Высокорафинированные минеральные масла с низким содержанием примесей, прошедшие гидроочистку.
3. Гидрокрекинговые масла НС.
4. Полиальфаолефины, «синтетика».
Имеют очень высокую антиокислительную способность. Лишены примесей серы и металла. Синтезируются из природного газа.
5. «Эстеровая» синтетика.
Еще лучше, еще стабильнее. Обычно синтезируется из рапсового масла. Работает без потери качества от -65 до +350 градусов Цельсия. Успешно противостоит сдвигу, располагает высочайшей стойкостью и выдающимися антиокислительными качествами. Кроме того, эстеры или полиэфиры имеют полярные молекулы. Проще говоря, приклеиваются к зонам трения.
6. Масла, изготовленные по GTL-технологии.
Сначала из газа получают чистый парафин. Далее уже из него конструируют молекулы масла, затем гидроочистка, и полиинтернаолефины готовы к применению в качестве базового материала, осталось лишь добавить присадки. Превосходят ПАО по смазывающим свойствам и лишь чуть-чуть не дотягивают до эстеров. Но зато лишены всех недостатков последних. Например, гигроскопичности. Широкого распространения пока не получили из-за высокой цены.
Важность присадок для моторных масел.
Присадки для моторных масел производятся всего лишь несколькими химическими компаниями в мире, обычно под заказ. Сами производители моторных масел их не делают, однако есть и исключения. Хорошо известная компания Motul, к примеру, занимается всем сама. А американская химическая корпорация Ashland производит часть присадок на собственных мощностях для своего дочернего бренда Valvolin, остальное закупается на стороне.
В общем, у каждой фирмы свои предпочтения и коммерческие приоритеты. Стоит ли говорить о том, что присадки как раз и определяют качество конечного продукта, обеспечивая наилучшие свойства моторного масла. Здесь же стоит отметить, что в качественных маслах именитых производителей уже есть все необходимое для защиты двигателя и дополнительных присадок не требуется.
Какие моторные масла предлагает дилер.
В большинстве своем официальные дилеры используют гидрокрекинговую минералку, называя ее «синтетикой». Достойного качества НС-масла стоят не так дорого, соответственно, выгодны для сервисменов. Гидрокрекинговыми являются, например, практически все фирменные масла для японских автомобилей. Total делает масла для концерна Nissan, ExxonMobil и IDEMITSU для Toyota.
Производитель масел №1 в Японии Sankyo Yuka, например, никогда не производил синтетику ПАО и уж тем более эстеровую. Рио Катада, представитель их бренда Pro Fix, на вопрос: «Почему?», ответил тоже вопросом: «А зачем?»
И это справедливо. Если соблюдать сроки замены, то, может, не имеет особого смысла. Правда, официальные рекомендации не всегда учитывают самое главное — условия эксплуатации. А они очень разные.
Мото-часы работы двигателя как эталон для определения сроков замены моторных масел.
Американцы, кстати, давно уже привязали регламент к мото-часам, а не к пробегу, что правильно. Давайте и мы попробуем посчитать пробеги и перепробеги, основываясь на этой методике. Для начала надо знать, на какое количество мото-часов нужно ориентироваться в случае применения того или иного продукта. Поскольку после данного пробега масло выработает присадки, потеряет львиную долю смазывающих свойств, изменит вязкость. Да еще и может начать подгорать, забивая смазочные каналы.
1. Минералка: 150 мото-часов (далее М/Ч).
2. Полусинтетика: 200-250 М/Ч, в зависимости от уровня качества.
3. НС-масла: от 250 до 300 М/Ч, тоже в зависимости от уровня качества.
4. Fully Synthetic: ПАО и эстеры: 350 М/Ч, эстеровое масло теоретически может прослужить чуть больше. Но лучше не рисковать, поскольку фишка полиэфиров не в сроке службы, а в более надежной защите ДВС.
Считаем сроки замены для моторных масел.
Как посчитать самому, когда менять моторное масло? Это совсем не сложно. Нужно просто вычислить среднюю скорость, с которой вы перемещаетесь, выставив на одометре соответствующий режим. Обычно она не очень сильно меняется изо дня в день. Выборка на протяжении 3000-5000 км даст вам результат достаточной точности.
Допустим, у вас Nissan с официальным межсервисным пробегом 15 000 км, а ездите вы в основном по городу из дома на работу и обратно. При обслуживании заливаете фирменное гидрокрекинговое масло Nissan у официального дилера. Средняя скорость ваших перемещений, с учетом многочисленных светофоров и пробок — 20 км/ч. Поверьте, это вполне реально. Считаем: 300х20 = 6000 км.
Перепробег в данном случае будет 9000 км. То есть на протяжении 9000 км двигатель вашего автомобиля подвергается повышенному износу, и чем дальше, тем больше. Поскольку масло к 15 000 километрам потеряет почти все свои смазывающие свойства. А вот если вы постоянно катаетесь где-то за городом по трассе, со средней скоростью 50 км/ч, то к пробегу в 15 000 километров масло не растеряет своей бодрости.
Нормы токсичности.
А теперь вернемся к теории. Нормы ограничения вредных выбросов Евро-6 заставили автопроизводителей, скажем прямо, попотеть над тем, чтобы уложиться в них. Поэтому защите двигателя от износа уделялось несколько меньше внимания, чем прежде. И что обидно, последние тенденции таковы, что моторные масла просто обязаны в угоду экологии защищать ДВС все хуже и хуже.
Снижение вязкости моторных масел.
Каким должно быть моторное масло, обеспечивающее полноценную защиту двигателя, известно всем и довольно давно. Точно определены диапазоны горячих и холодных вязкостей для беспроблемной эксплуатации в различных регионах.
И минимальный показатель горячей вязкости (когда мотор прогрет) не должен быть меньше 13 сантистоксов, что соответствует примерно 40 условным единицам после буковки W. Больше — можно, меньше — нет. Поскольку гидродинамические подшипники двигателя под нагрузкой могут перейти из гидродинамического режима в режим обычного трения, а это очень быстрый износ соответствующих пар трения.
Но масляный насос двигателя потребляет энергию, как и любой механизм, и тем активнее, чем уровень вязкости масла выше, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению количества вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому инженеры начали снижать вязкость масла, разгружая тем самым масляный насос.
Хитрости рекомендаций для моторных масел.
Иногда к рекомендациям можно относиться как к рекомендациям, но не всегда. Скажем, вы владелец Chrysler, Mitsubishi, Peugeot или Hyundai-Kia и вас объединяет наличие под капотом глобального World Gasoline Engine 4B12. Выпущен он больше двадцати лет назад и, несмотря на столь солидный возраст, обладает отличными характеристиками и продвинутой конструкцией. Еще бы, ведь его разрабатывали сразу три крупнейших автомобильных концерна.
Пожелания по обслуживанию 4В12 в 2007 году, когда он только начал устанавливаться на машины, были совершенно понятными, но теперь резко изменились. Может, изменился и сам мотор? Нет, он остался прежним. Тогда почему в рекомендациях ранее указывалась вязкость моторного масла не ниже 40, а теперь даже в оригинальной программе Jeep автопроизводитель требует горячую вязкость не более 30?
Все просто. В 2007 году инженеры думали, как защитить мотор. А к 2010-му переключились на соблюдение норм токсичности Евро-5. На 5W40 их выполнить не получается, поэтому был совершен переход на 5W30. Та же история с остальными моторами тех лет разработки, и если их владелец разбирается в теме, то вполне может использовать старые требования по моторным маслам вместо новых, значительно уменьшив таким образом износ двигателя.
Более жесткие требования Евро-6 для моторных масел.
Но близились 2015 год и Евро-6, а экологическое лобби становилось все сильнее, и борьба с внутренним сопротивлением в ДВС вышла на новый уровень. Прекрасный двигатель Pentastar — мощный и экономичный, который заменил в линейке Chrysler сразу семь типов моторов, выполнив при этом нормы Евро-5, срочно переделали. Зачем? Ведь еще недавно Боб Ли, вице-президент Отделения разработки двигателей компании Chrysler Group LLC, сказал буквально следующее:
«Наши инженеры добились наилучшего сочетания особенностей конструкции и технологии, что позволило создать двигатель V-6, который превосходит ожидания наших клиентов. Удивительно простая и остроумная конструкция до максимума повышает функциональность и дает возможность получать лучшие в классе характеристики шумо и вибронагруженности, топливной экономичности, а также снижать эксплуатационные расходы».
Ответ прост. Евро-6 Pentastar уже не выполнит даже с маловязким маслом. Все, что можно было сделать с точки зрения эффективности, уже сделано. Остается одно — пересмотреть конструкцию в угоду экологам.
К 2014 году двигатель Pentastar потерял в объеме 0,4 литра и получил масляный насос, ограниченный по производительности. Хотя уровень мощности остался на прежнем уровне. Стремления вполне понятные. Увеличить среднее эффективное давление и снизить сопротивление в системе смазки. Но это было чревато повышенным износом компонентов двигателя.
Европейский фактор.
В Европе и для ориентированных на Европу автопроизводителей все еще серьезнее. Одно время бытовало мнение, что атмосферники уже отжили свое, Mazda выступила в их защиту со своими «Небесными технологиями».
При этом сами европейцы предпочли создавать моторы сразу с запасом по экологическим нормам, выпустив TSI и его итальянские и французские аналоги. Борьба за экономию идет по всем направлениям. Среднее эффективное давление таково, что двигатели работают на пределе своих физических возможностей. Масляные насосы низко-производительны для снижения внутреннего сопротивления. А масляные каналы настолько малы, что через них просто не получится прокачать масло «традиционной» вязкости.
В такие моторы уже не получится залить «альтернативное» масло. Выполнять предписания производителя придется скрупулезно. Но не допускать перепробега, посчитав мото-часами, а не километрами, каждому под силу. К тому же мы рассказали, как это сделать.
Выбор моторных масел для двигателя своего автомобиля.
Если мотор вашего автомобиля разработан раньше, чем экологические нормы выхлопа перешли за грань разумного, применяйте масла с горячей вязкостью не менее 40 для новых машин и 50 для двигателей, пробежавших больше 150 000 км. Холодная вязкость перед буковкой W зависит от того, насколько трескучие морозы бывают в вашем регионе. Соответственно, чем холоднее, тем цифра должна быть меньше.
А вот с современными даунсайзинговыми моторами и наддувными ничего уже не поделаешь. Остается соблюдать рекомендации производителя. Главное — помнить про хитрость мото-часов и ни в коем случае не допускать перепробегов.
По материалам журнала «Автокомпоненты».
Владимир Кузьменко.
Моторные масла нельзя смешивать : уловка производителей или правда
Специалисты утверждают, что сочетать разные моторные масла внутри двигателя ни в коем случае нельзя. Автолюбители думают, что это маркетинговый ход для повышения продаж продукции. А как в реальности: можно ли смешивать масла разных производителей, типов, с разной или одинаковой вязкостью? Как самостоятельно приготовленный коктейль повлияет на работоспособность мотора? Все ответы представлены в статье.
Почему смешивают масла
Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:
- Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
- Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
- Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.
С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.
Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях. Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.
Состав и классификация масел
Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.
По структуре масло принято делить на четыре типа:
- Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
- Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
- Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
- Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).
У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.
Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.
Сочетание масел разных типов
Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».
А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.
Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.
Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.
Масла с разной вязкостью
На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).
Если сочетать смазки разной вязкости, допустим, «10W40» и «10W30», ничего непоправимого не произойдет. Поменяется только вязкость при повышенных температурах – станет чем-то средним между 30 и 40. Проще говоря, в работающем двигателе масло будет разжиженным. Если это не особо критично для мотора, комбинировать смазывающие вещества разрешается.
Смазочные составы от одного бренда
Это наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.
На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.
Смазки от различных изготовителей
Комбинировать составы от разных фирм-изготовителей нежелательно. Каждый производитель использует свои уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок. Таким образом можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО НС-синтетику (тот же «гидрокрекинг»), что негативно повлияет на функциональность и продолжительность жизни мотора.
Как правильно делать смешивание
Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».
Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.
Общие правила смешивания моторных смазок:
- учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
- желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
- лучше использовать масла одного производителя;
- качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.
Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.
К чему приведет езда на смешанном составе
Последствия могут быть самыми разнообразными. Они напрямую зависят от реакции, в которую вступят примеси. Если у смазок различная основа, конфликта компонентов не избежать и в итоге:
- происходит зашлаковка элементов конструкции двигателя и закоксовка поршневых (масляные проходы забьются осадком и гарью – продуктами химической реакции присадок);
- смазочный состав теряет изначальные функциональные и технические свойства (трение деталей не будет минимизироваться, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).
При сочетании «минералки» с «синтетикой» образуется пенообразная смесь. Затем (приблизительно через пятьсот километров пробега) она превращается в осадок в виде белесых плотных хлопьев. После тысячного пробега осадок начнет густеть и забиваться в масляные каналы, образуя там твердые пробки. В скором будущем придется капитально ремонтировать двигатель, что гораздо дороже, чем качественное масло без посторонних примесей. Вот что будет, если смешать смазочные вещества неправильно.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если приходится мешать различные моторные масла и других вариантов нет, поступайте именно так. Главное – внимательно читать состав и учитывать их свойства. На коктейле нельзя ездить долго. В ближайшем времени желательно заменить его с предварительной качественной промывкой двигателя.
Если залили совершенно разные, неподходящие смазки от различных производителей, лучше прямым ходом ехать на СТО и исправлять ситуацию. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже данных манипуляций. Но при своевременном устранении ошибки мотор особо не пострадает.
Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее
- О чем важно знать
- Параметры рабочей температуры
- Что происходит при изменении температуры
- Низкая температура
- Превышение температуры
Всем привет! Буквально недавно обсуждали вопрос замены масла в старых ДВС , что привело к еще одной идеи для разговора с вами. Сегодня хотелось бы с вами обсудить такой вопрос как рабочая температура масла в двигателе.
Как вы знаете, при работе мотора, внутри него циркулируют разные жидкости. Тут речь идет об антифризе, а также о смазочном масле. Речь пойдет именно о последнем.
Смазка двигателя обязана выдерживать большие нагрузки, воздействующие на все узлы и компоненты. Потому к маслу предъявляются повышенные требования в плане качества и состава.
О чем важно знать
Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.
Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.
Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.
Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:
- Зимние . Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
- Летние . Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
- Всесезонные . Самые популярные масла, применяемые круглый год.
Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.
Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.
В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.
Летом прогревать мотор не требуется.
Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.
Параметры рабочей температуры
В зависимости от заданных производителем характеристик, разные моторные масла могут применяться на автомобилях, эксплуатируемых при температуре от -50 до +170 градусов Цельсия.
Температурный режим ДВС непосредственно связан с рабочей температурой смазки в условиях прогретого мотора, и возможностью сохранять свои вязкостные и технические характеристики.
Нормальным температурным режимом считается диапазон от 80 до 90 градусов Цельсия.
Когда ДВС находится в таком состоянии, он демонстрирует свой максимальный КПД.
Стоит добавить, что масло нагревается примерно на 10-15 градусов сильнее, нежели антифриз в системе охлаждения. Из-за этого рабочий температурный диапазон смазки при прогреве ДВС составляет от 90 до 105 градусов Цельсия.
Превышать установленный предел, как и опускаться ниже него, не рекомендуется.
Что происходит при изменении температуры
Примерно понимая, какая рабочая температура масла в двигателе, можно также отдельно поговорить о вопросе увеличения и уменьшения этого значения в процессе эксплуатации автотранспортного средства.
Элементы ДВС проектируются таким образом, что изначально учитывается их температурное расширение при нагреве, а также изменение параметров при остывании.
Температура масла в функционирующем ДВС напрямую влияет на работу мотора.
Если масло чрезмерно нагреется, либо сильно охладится, это может негативно повлиять на силовую установку.
Низкая температура
Как ни странно, но перегрев, как и недогрев, одинаково плохо сказываются на работе мотора.
Для некоторых это будет удивительно, но низкой температурой считается отметка около 80 градусов.
Если масло прогрето недостаточно, эффективность ДВС начнет сокращаться, а ресурс уменьшаться. Элементы двигателя при этой температуре обладают небольшим расширением, из-за чего формируются зазоры между ними, падает компрессия.
Когда мотор плохо прогрет, масло не достигло рабочей температуры, влага способна конденсироваться, проникать в смазку, и тем самым негативно влиять на износ. При дефиците нагрева масло густеет, зависает. Тем самым нарушается нормальное течение через фильтры, образуется эффект вакуума, усложняется работа ДВС.
Превышение температуры
Будет справедливо сказать, что превышение температуры масла, как и, соответственно, самого силового агрегата, более опасное, нежели дефицит прогрева.
Когда температура достигает около 105 градусов Цельсия, вязкость резко падает, повышается текучесть. Под воздействием нагрузки между деталями ДВС практически не остается зазоров. Как итог, компоненты КШМ могут начать контактировать между собой.
Если температура составляет порядка 125 градусов, тогда текучесть оказывается чрезмерной. В подобном состоянии смазка проходит через маслосъемные кольца, может начать выгорать в цилиндрах вместе с горючим. Происходит падение концентрации, повышается расход. Также увеличение текучести может спровоцировать попадание масла в фильтр , к примеру.
Для моторных масел минимальной температурой кипения считается 250 градусов Цельсия.
Именно при таком прогреве начинают появляться пузыри, обусловленным закипанием.
Важно понимать, что даже соблюдение интервала замены масла не гарантирует защиту от его перегрева, либо недогрева.
Также хочется вам напомнить о правилах хранения масла после вскрытия . Многие автомобилисты думают, что тщательная закупорка открытой канистры приравнивается к заводскому сроку хранения. На этот счет у нас есть целый материал.
Что ж, с вопросом температуры смазки для силовых агрегатов мы разобрались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.
ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА ИЛИ НЕТ?
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для «сердца» вашего автомобиля.
Однако приверженцам периодической «промывки мозгов» своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?
Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый «пакет», подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.
Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное «старение» масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.
Следующая проблема-вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут», а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.
Преимущества этого способа — в «мягкой» и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в «карманах» внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.
Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.