Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если льют форсунки в дизельном двигателе

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя Оставить комментарий

Современный дизель – это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в России дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.

Поэтому заливайте качественное топливо, делайте вовремя ТО и будем Вам счастью! На этом все! Ни гвоздя, ни жезла и до новых встреч на нашем сайте!

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Владельцы автомобилей с инжекторным типом двигателей, иногда сталкиваются с проблемой некачественной работы инжектора. Часто виновниками таких неполадок являются форсунки инжектора, их некачественная работа заканчивается невозможностью завести автомобиль и превращается в потерю времени в самый неподходящий для этого момент. Но то, как проверить форсунки до момента неполадки знают немногие. В этой статье вы узнаете как определить проблему, а также как почистить форсунки своими руками и избавится от неисправностей.

  • Симптомы неисправности форсунки
  • Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
    • Проверка подачи питания на форсунки
    • Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
  • Диагностика работы форсунок на рампе
  • Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях
  • Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?
  • Профилактика форсунок

С первых уроков водительской школы (а может и раньше) мы знаем, что система впрыска у инжекторных двигателей отличается от карбюраторных. Столкнувшись с проблемой, многие водители прямиком мчаться в автомастерские или СТО. Проблема не всегда является настолько серьезной, и вполне возможно, что решить её можно даже человеку с базовыми знаниями, которые вы можете приобрести, прочитав этот материал.

Симптомы неисправности форсунки

Для начала следует отметить, что такой сложный механизм как автомобильный двигатель (особенно в современных моделях) требует точности в определении. Часто оказывается, что при абсолютно схожей симптоматике свойственной неисправно-работающим форсункам, например тяжелый запуск мотора на «холодную тягу» или увеличенный расход топлива, причина далеко не в них, а в нуждающихся к замене свечах зажигания. Перед установлением точной причины, и предприятием каких-либо действий по их устранению, следует очень внимательно проверить и убедиться в правильности поставленного «диагноза».

Следующие факторы, являются наиболее распространёнными симптомами неисправных форсунок двигателя:

  • отмечаются рывки при езде;
  • потеря динамики при ускорении;
  • двигатель вибрирует и троит при переключении, или при сбросе скорости;
  • увеличивается топливный расход;
  • в следствии неравномерного расхода топлива на дизелях может наблюдаться черный дым из выхлопной трубы
Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания устройство и принцип работы реферат

Заметив что-либо из только что названных проблем, необходимо как можно скорее заняться точечной проверкой форсунок. В противном случае, автомобиль может подвести в самый ненужный момент (например, при совершении обгона, или в других ситуациях).

Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе

Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.

Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).

Проверка подачи питания на форсунки

Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:

  • отключите колодки;
  • подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
  • включите двигатель.

После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи.

Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке

Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:

  • при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
  • следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
  • на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.

В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.

Диагностика работы форсунок на рампе

Чтобы осуществить подобный вид проверки форсунок необходимо будет демонтировать их вместе с топливной рейкой. Это сделать несложно, однако необходимо некая сноровка. Лучше всего, подобную проверку делать вместе с напарником, который во время вашей диагностики и измерении будет осуществлять манипуляции с зажиганием и прокрутом двигателя.

  • после того как демонтировали и зафиксировали рампу в с форсунками в неподвижном состоянии, подготовьте мерные емкости;
  • следом необходимо подключить контакты рампы и форсунок, а также вернуть минус-клемму аккумулятора;
  • очень важно поставить рампу так, чтобы мерная емкость могла без проблем стать под каждой форсункой;
  • к рампе необходимо будет подключить трубки подачи бензина/солярки;

перед зажиганием убедитесь в надежности всех креплений, для точности данных и предотвращения протечек;

  • далее осуществите зажигание, и проверните немного двигатель с помощью стартера;
  • оцените в это время работу инжекторов: емкости должны заполнятся одинаково под каждым из них.
  • Если в какой-либо из емкостей наблюдается несоответствие остальным – такой инжектор необходимо почистить. Кроме того, возможен вариант, когда горючее продолжает течь даже после окончания зажигания. Это сигнализирует о потере герметичности форсунка и необходимости его замены.

    Как самому почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    Мы постепенно подошли к очень важному вопросу «как почистить форсунки?». Хочется отменить, что забитые форсунки составляют 60% от всех неисправностей с ними. В связи с такой распространённостью, было придумано несколько методов по их очистке, среди которых очистка форсунок в домашних условиях:

    • промывка с помощью присадок проводится без снятия форсунок с двигателя. В топливный бак добавляют специальную очищающую присадку, которая помимо форсунок, нормализует работу всего мотора. Их имеется огромное количество, и выбирать приходится по своему усмотрению;
    • прочищение форсунок на ультразвуковом стенде (часто можно встретить как «ультразвуковая промывка», или «промывка форсунок ультразвуком») довольно тяжелый и специализированный метод, в основе которого лежит эффект кавитации. Форсунки в ультразвуковой ванне проходят многоразовую процедуру промывки и демонстрируют хорошее распыливание после прочистки;
    • промывка разборной форсунки по утверждениям многих водителей чревата потерей вакуумных функций и герметичности. Однако подобную процедуру, как правило проводят с помощью промывочной установки на СТО, или спринцовкой в домашних условиях. Для этого используют специальную промывочную жидкость.

    Какую промывку лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

    Неоднократно замечали споры по поводу того, что лучше: промывка форсунок присадками или ультразвуковая промывка форсунок на специализированном оборудовании. Справедливости ради будет сказано, что ультразвуковую чистку обычно проводят при наличии соответствующих серьезных проблем (нечеткая работа двигателя на холостом ходу, и т.д.). Жидкостная промывка форсунок инжектора хороша тем, что проводит профилактическую чистку всего двигателя (неплохо удаляет нагар с клапанов).

    Однако, жидкостная промывка форсунок отлично справляется только с первой стадией засорения форсунок, а вот с последующими и более серьезными проблемами могут возникать проблемы. Проводят её «вслепую» как профилактику, а значит направленно воздействовать на определенный очаг загрязнений ей не под силу.

    Читать еще:  Что заливают в двигатель для уменьшения расхода масла

    А вот к «ультразвуковому» методу воздействия прибегают чаще всего, когда необходима детальная диагностика по определению пропускной способности датчиков исполнительных механизмов (как правило, проводиться в мастерских с помощью компьютерных вычислений). Очищая значительно больше и лучше, такой тип промывки стоит в 2-3 раза дороже жидкостного аналога. Однако, следует быть аккуратным, так как старые, испорченные временем и неправильной эксплуатацией форсунки могут испортится окончательно под воздействием кавитации, и потерять свою первоначальную герметичность (давать течь при работе).

    Профилактика форсунок

    От необходимости промывки форсунок своими руками можно избавиться, регулярно осуществляя профилактические процедуры по обеспечению предварительной очистки форсунок. Например, в профилактических целях неплохо подойдет жидкостная очистка форсунок. Заметим, что не обязательно обращаться в автосервис в целях профилактики (хотя хуже точно не будет), достаточно сделать «клизму» и провести процедуру в домашних условиях.

    Кроме того, существует старый «дедовский» способ, которым многие пользуются и поныне. Он подразумевает регулярный разгон автомобиля до скорости равной более 120 км/ч, и преодоление в таком режиме приблизительно 10-15 километров. Высокое давление внутри системы провоцирует самоочистку форсунки. Этот же метод подразумевает и прогазовку на холостом ходу до показателей 4000-5000 оборотов, на протяжении трёх минут. Хотя он менее эффективен первого.

    Немного поговорим о дизельных автомобилях

    Обсуждаем, какой легковой автомобиль выгоднее приобрести: — дизельный или бензиновый.

    среда, 31 августа 2011 г.

    Основные неисправности дизеля.

    Есть несколько способов уберечь ТНДВ и форсунки от разрушений:
    Способ первый .
    Этот способ больше подходит для тех у кого есть гараж или территория где можно хранить ёмкость с топливом. Приобретите большую ёмкость. Это может быть как двухсот литровая бочка так и большая ёмкость на тысячу литров. на расстоянии 10-12 см от дна врежьте краник. заполните ёмкость соляркой и оставьте на пару недель. Вся грязь и тяжёлые фракции останутся снизу а из краника будет идти чистое ДТ. По окончании топлива в ёмкости необходимо слить отстой и можно снова пользоваться.

    Способ второй
    К сожалению не каждый может позволить себе иметь гараж или отдельную территорию для хранения топлива. Для очистки топлива, можно установить фильтр-отстойник или сепаратор. Этот отстойник способен удержать до 150 г. воды и грязи, тем самым продлив жизнь вашему ТНДВ и форсункам.
    Способ третий
    Периодически делайте диагностику топливной аппаратуры . Вовремя замеченная неисправность позволит произвести профилактический ремонт и предотвратит серьёзные разрушения ТНДВ и форсунок вашего дизельного двигателя.

    Основные неисправности дизельных форсунок.

    1. Льёт (не распыляет) распылитель форсунки.
    Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются:
    а). Неравномерная работа двигателя — работают не все цилиндры
    б). Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощности
    в). Сильный стук похожий на стук шатуна

    2. Падения рабочего давления впрыска.
    Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталости пружин. Устранить данную проблему можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёсткая работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.

    3. Нарушение герметичности корпуса форсунки.
    Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёсткое крепление обратки возможна течь из под шайб. Причиной могут быть повреждение посадочной плоскости шайб обратки — в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.

    Неисправности форсунок системы Common Rail.
    В отличии от механических форсунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, то есть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря герметичности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже — блок управления не даст сигнал на форсунки — следовательно двигатель не запустится.


    ТНДВ — топливный насос высокого давления. ТНДВ является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателе. Основными фирмами производителями дизельных топливных насосов являются: Bosch, Denso, Zexel, Kiki, Lucas, Roto Diesel, Delphi. ТНДВ могут быть распределительного типа и с общей магистралью ( на более современных двигателях ). В зависимости от производительности и технических параметров топливных насосов меняются технические и мощностные показатели дизельных двигателей. Несмотря на конструктивные особенности разных типов ТНДВ — все они довольно хрупки и легко выходят из строя из-за некачественного дизтоплива. Предотвратить попадение воды и грязи в насос поможет фильтр-отстойник , который вы можете установить у нас.
    Внимание! — ТНДВ является высокотехнологичным узлом и предполагает ремонт только на специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное вмешательство в ТНДВ грозит дорогостоящим ремонтом.

    Читать еще:  Чем промыть масляные каналы в двигателе на дизеле

    1. ТНВД системы Common Rail

    2. Распределительный насос высокого давления.
    ТНВД одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Электронное управление на таких насосах применяется с 1992 года. Приимущество данного типа ТНВД состоит в его уникальной ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые и практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Регулируется ТНВД строго на специализированном стенде, с учётом параметров предписанных заводом производителем. Неисправностей у таких ТНВД множество и диагностику можно провести только на специализированной станции технического обслуживания или у нас в техцентре. Ни в коем случае не стоит заливать в бак никаких присадок якобы чистящих топливную систему . Такие присадки не только не улучшают рабочие показатели ТНВД, но и могу повредить его.

    3. Рядный ТНВД
    Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Данный ремонт в нашем техцентре обойдётся вам в 20000-30000 рублей включая снятие, установку и стоимость деталей. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.

    Стук форсунок в дизельном двигателе

    Каждый двигатель со временем изнашивается, что приводит к снижению его качественных характеристик. В большинстве случае достижение определенных значений пробега является основанием для возникновения проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Одной из самых частых проблем является стук форсунки.

    От чего зависит работоспособность изделий?

    Форсунки – это важнейший компонент топливной системы. С их помощью осуществляется дозировка горючего и его транспортировка в мотор. Среди стандартного набора функций можно выделить:

    • Подготовка горючего и создание оптимальных условий для его транспортировки;
    • Соединение камеры сгорания с системой впрыска горючего для полноценной работы топливной системы;
    • Поддержание нормальных показателей функционирования мотора и топливного насоса.

    Правильность работы инжекторов оказывает большое влияние на запуск двигателя автомобиля, динамику его расхода. Также от работы форсунок зависит количество расходуемого горючего и опасных выхлопов в атмосферу.

    Всего можно выделить два основных вида изделий: электромеханические и механические форсунки. Отличительной особенностью первого вида является сложная конструкция, управление осуществляется за счет специального клапана, за регулировку которого отвечает электронная система.

    Механические модели являются более простым вариантом, их основное преимущество – надежная конструкция. Работа данной категории изделий основывается на том, что достижение требуемого давления приводит к открытию клапана. На данный момент времени такие инжекторы постепенно теряют свою актуальность, что обусловлено современными требованиями, выдвигающими на первый план защиту окружающей среды от вредных выхлопов.

    Какой шум является проявлением неисправности?

    Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению. В первом случае речь идет о проявлении дребезжащих звуков и звоне детонации, основной причиной их возникновения является специфика функционирования топливной системы. Проявление нехарактерных шумов может быть свидетельством возникновения неисправности. Решить проблему можно в рамках планового ТО или ремонтных работ.

    Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.

    Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:

    • Звучание – глухие и звонкие звуки;
    • Цикличность – частые и редкие звуки;
    • Сила – громкие, средние, тихие звуки;
    • Причины и последствия.

    Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.

    О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:

    • Звонкий металлический звук в цилиндрах;
    • Уменьшение показателей мощности двигателя;
    • Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
    • Трение.

    Как выявить неисправный инжектор?

    Определить неисправную деталь очень просто. Первый шаг – разобрать топливную трубку, соединенную с деталью, на место форсунки нужно установить заглушку. После этого можно завести мотор, если нехарактерные звуки проявляются, значит, деталь неисправна. Такая же процедура проводится со всеми цилиндрами, с помощью этих действий можно быстро определить неисправный инжектор.

    Почему стучат форсунки?

    В большинстве случаев это связано с горючим, поступающим в цилиндр. Речь идет об излишках топлива, их попадание в цилиндр приводит к возникновению нехарактерных звуков. Решить проблему можно за счет регулировки топливного оборудования.

    Еще одна частая причина – это износ распылителей. Решить проблему можно с помощью замены распылителя. Перед этим можно попробовать провести регулировку давления впрыска, однако эффект будет носить временный характер, как и промывка иглы и полости распылителей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector