Что будет если льет форсунка на бензиновом двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если льет форсунка на бензиновом двигателе

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, — так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Читать еще:  Греется двигатель а печка дует холодным воздухом газель

    Что будет если льет форсунка на бензиновом двигателе

    Форсунка (инжектор) – это управляемый электронным блоком электромагнитный клапан, который дозирует подачу бензина в цилиндры двигателя. Есть форсунки для одноточечного (моновпрыска), а есть для впрыска распределенного (многоточечного). Электронный блок, который управляет работой форсунок, также несет ответственность и за работу всей системы впрыска. В данной статье мы попытаемся разобраться, отчего стучит форсунка на бензиновом двигателе и как решить эту проблему.

    Сегодня многие автомобили оснащены инжекторными системами впрыска топлива, и оттого, в каком состоянии находятся форсунки, зависит работа двигателя в целом.

    Инжекторная система в бензиновом моторе имеет явные, неоспоримые преимущества перед карбюраторами:

    1. точное дозирование бензина;
    2. экономия расхода топлива;
    3. большая приемистость автомобиля;
    4. меньшая токсичность выхлопных газов.

    Впрочем, есть одно «но» – форсунка, являющаяся основной исполнительной деталью, постоянно несет большие нагрузки, и если ее не обслуживать хотя бы раз в 3000 км пробега, деталь сильно засоряется, в следствие чего начинает «стучать». Звук этот весьма условно называют стуком, и правильнее было бы назвать его стрекотом, но уж так повелось у автомобилистов – если из-под капота раздается какой-то посторонний звук, то в подавляющем большинстве случаев говорят «стучит», какой бы детали автомобильного мотора это не касалось.

    Устройство и принцип работы

    Чтобы было удобнее и проще разобраться в причинах стука форсунок в бензиновом движке и в способах их устранения, для начала разберемся в устройстве и принципе работы инжекторной системы.

    Итак, к форсунке топливо подается под определенным давлением, которое зависит от режима работы двигателя:

    1. С блока управления на электромагнит форсунки поступают электрические импульсы, приводящие в действие игольчатый клапан.
    2. Клапан открывает и закрывает канал форсунки.
    3. Объем распыляемого бензина пропорционален продолжительности импульса, задает которую блок управления.

    Важную роль в процессе образования горючей смеси играет направление, а также форма распыляемого факела, что, в свою очередь, зависит от расположения распылительных отверстий и их количества.

    Маркировка, классификация и расположение форсунок

    При центральном впрыске в общий впускной топливопровод горючее впрыскивает одна форсунка (в Хонде таких форсунок две), которая установлена перед дроссельной заслонкой, как раз там, где в обычном бензиновом моторе стоит карбюратор. Характеризуется все это низким сопротивлением (до 4-5 Ом) обмотки электромагнита.

    При распределенном впрыске к каждому из цилиндров подведены отдельные впускные топливопроводы и форсунки, расположенные у их оснований, впрыскивают горючее в каждый цилиндр по отдельности. Сопротивление обмоток электромагнитов у этих форсунок доходит до 12-16 ОМ.

    На некоторых автомобилях последней генерации бензин подается прямо в камеру сгорания. Форсунки в двигателе с системой непосредственного впрыска отличает высокое рабочее напряжение электромагнита (до 100 В). В маркировке таких форсунок обычно присутствует следующая информация:

    • наименование или каталожный номер;
    • фабричная марка или название;
    • номер серии.

    Признаки неисправности форсунок и их причины

    Как уже упоминалось в начале нашей статьи, от состояния форсунок зависит качество работы двигателя. Ниже мы перечислим основные признаки, того, что деталь стучит:

    • недостаточная мощность двигателя (автомобиль тупит);
    • при возрастании нагрузки появляются провалы и рывки;
    • неустойчивая работа мотора при низких оборотах;
    • выхлопные газы имеют повышенную токсичность.

    Что же касается причин неисправности форсунок, то наиболее распространенной является их засорение.

    Форсунки в двигателе подвергаются воздействию высоких температур, поэтому подвержены закоксовыванию смолами, содержащимися в топливе (чаще это происходит при использовании низкокачественного бензина). Образующиеся на форсунках твердые отложения, частично или целиком перекрывают распылительные отверстия, нарушая тем самым герметичность игольчатого клапана. Также к засорению форсунок может привести общее загрязнение различных элементов топливной системы:

    • бензобак;
    • топливопроводы;
    • топливный фильтр и пр.

    В этом случае фильтр форсунки и канал забивается частичками шлама.

    Основной способ нормализовать работу форсунки, когда она стучит – это промывка. В процессе промывки накопившиеся загрязнения удаляются из системы. Наиболее распространенные способы промывки:

    • использование специальных присадок для топлива;
    • промывка системы без снятия форсунок при помощи специальной установки;
    • промывка на УЗ стенде (подразумевает снятие форсунок).

    Промывка при помощи присадок к горючему – самый простой способ, заключающийся в периодическом добавлении в топливный бак специальных препаратов. Этот способ позволяет промыть как форсунки, так и всю топливную систему в двигателе.

    Однако эффективен такой способ только при условии регулярного удаления небольших загрязнений (каждые 2-3 тысячи километров пробега) и относится, скорее, к мерам профилактики засоров топливной системы.

    ВАЖНО! Нельзя удалять подобным методом застарелые отложения – это может привести к противоположному результату, поскольку смытый присадкой шлам в большом

    Выход из строя распылителей в дизеле. Чем обусловлено?

    17 лет на сайте
    пользователь #22130

    Имеем Рено-19 двигатель F8Q после капремонта.

    Где то через 1500 км застучала форсунка.

    Начальными симптомами был звук наподобие ляпания глушителя об кузов при старте на малых оборотах. После обгона какой то фуры на трассе, когда пришлось немного притопить (поскольку двиг на обкатке — сильно не крутил его раньше) — начало стучать на оборотах ниже 2500-3000. Затем просто ляпание на всем диапазоне.. На таком стуке пройдено 350 км.. Из выхломной реально пер сизый дым и вонял соляркой. Утечек других жидкостей не обнаружено.

    Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на газели 405 двигатель

    Далее была чистка, регулировка форсунок и замена одного распылителя. В проблемном цилиндре был явно заметен черный налет на распылителе.

    Через сотню-полторы км ситуация повторилась. Снова заляпала форсунка. Началось где то после затяжного подъема на не очень высоких оборотах (2000-2200).

    Мне интересно что могло произойти и с чего хочется начать лечение. Возможно попортило седла клапанов, дело в неправильной регулировке клапанов а может и в насосе проблема.

    Кто может поделиться какими размышлениями? А то поднимать голову не очень хочется.

    18 лет на сайте
    пользователь #5261

    А распылитель какой ставил ?

    Подешевле или оригинал ?

    17 лет на сайте
    пользователь #16710

    грязное топливо или грязные руки при сборке

    прогар или деформация теплоотводных шайб

    деформация посадочного стакана корпуса форсунки

    усталость возвратной пружины

    17 лет на сайте
    пользователь #22130

    Оригиналов Bosh не нашел.. Ставил Ferrod итальянский, по совету дизелистов, которые раньше были на Платонова, 20.

    Они советовали или Бош или Феррод.

    Феррод ставил на куприянова,4 они по этой марке специализируются. Из их модельного ряда был самый дорогой — 15 уе.

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    я бы поставил на первое место

    прогар или деформация теплоотводных шайб

    обычно их просто забывают поменять

    я бы еще добавил — ТНВД гонит стружку. старые форсунки уже походили добре и зазоры позволяют проплюнуть все. новая форсунка же не имеет такой наработки и ей плохеет оч быстро

    17 лет на сайте
    пользователь #22130

    Меня больше интересует могла ли езда в 350 км на такой ляпающей форсунке повредить что-нить в моторе? клапана, седла, еще что нить.. За форкамеры почти не беспокоюсь, они титановые у меня. Жалко лазить. только-только откапиталил.

    Шайбы все были заменены на новые, лично присутствовал. Руки сборщика.. может и они, ручонки.. Может порекомендуете место, где мастера следят получше за чистотой?

    лично знаю только 2 места —

    1. Ребята с платонова,20 — теперь на 10км московской трассы. Но после переезда я у них не был.

    2. Куприянова,4. Ничего плохого говорить о них не хочу, все было сделано быстро. Да и форсуночник рабочее место в чистоте содержит, все в кюветочках, стол чистенький..

    18 лет на сайте
    пользователь #5181

    Sanantem, нет не могла.

    Я думаю бракованная попалась.

    17 лет на сайте
    пользователь #22130

    ок. спасибо всем за ответы. буду пробовать дальше мучать распылители/проверять ТНВД.

    16 лет на сайте
    пользователь #37317

    В проблемном цилиндре был явно заметен черный налет на распылителе.

    В вашем случае налицо перегрев распылителя из-за незнания механика.Не произвели замену пламегасительных шайб.

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    Шайбы все были заменены на новые, лично присутствовал.

    17 лет на сайте
    пользователь #19170

    Sanantem, мне очень понравилось на Стрелковой, 14 на территории автобазы какой-то — захочешь координаты — пиши в личку..

    17 лет на сайте
    пользователь #22130

    Вот что я могу отписать на сегодняшний день:

    Ездил к форсуночнику (другому) — он в отказ, типа так форсунки не стучат. И насос и вообще 100 пудов звук в моторе.

    Металлический такой стук (немного не такой как при форсунке ляпающей, а мягче) был на прогретой машине, начинался где то с 2-2.5 тыс оборотов. Тяга не пропадала, соляркой не коптила.

    Поехал к мотористу. Все толпой дружно слушали двиг. Пришли к выводу, что из-за заливающей форсунки, солярка попадала на шатун и произошел задир вкладыша шатуна, поскольку он был еще не прикатан толком — ему поплохело.

    Вот буду кататься — прикатывать задир. может и прикатается.. Если же нет — будут делать вскрытие.. Поживем — посмотрим.

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    прикатывать задир. может и прикатается

    20 лет на сайте
    пользователь #915

    Cтесняюсь спросить — это ничего, что между форсункой и шатунами есть поршень?

    Льющая форсунка(ки) может дать чёрный дым и падение мощности, но никак не быстрое и катастрофическое разжижение масла, несгоревшее топливо вылетит в трубу.

    Кстати, звук типа звонкого цоканья слышал на моторе с одним зализанным кулачком распредвала (перекрутили), который ударял по гидрокомпенсатору, вместо того, чтобы прижиматься постоянно, при этом компрессия была в норме. Может, стоит глянуть в сторону клапанного механизма.

    17 лет на сайте
    пользователь #16710

    проверить дело ли в форсунке — это меньше 10 минут, если есть правильный ключик на 17′.

    17 лет на сайте
    пользователь #22130

    Проверяли.. именно ключиком на 17 была диагностирована льющая форсунка, и именно им было диагностировано что теперь стучит не она.

    Возможно дело и в клапанном механизме, но это как мне кажется сомнительно, гидрокомпенсаторов у меня нет, регулируются клапана шайбами. И регулировалось 2 тысчи назад. А шайбы достаточно долго ходят. Ну и смущает то, что стучит именно на горячую. на холодную все добра. Залезу в августе, если не прикатается, по совету своего моториста.

    Читать еще:  В камере сгорания ракетного двигателя температура равна 3000

    Поршень то есть, но как я понял, льющая форсунка заливала цилиндр и получались мелкие гидроудары. Часть топлива вылетала через выхлопную живьем (черного дыма не было, был сизоватый и пахнущий соляркой. тяга под конец упала до издевательского уровня. двиг откровенно тупил и на качание педали газа отзывался с задержкой), а часть всетаки пробивало через кольца на шатун. Но опять лезть в двиг мне что то не хочется.. поживем тройку недель — посмотрим..

    20 лет на сайте
    пользователь #355

    стоит глянуть в сторону клапанного механизма.

    тож почему-то сюда думаю

    20 лет на сайте
    пользователь #915

    Возможно дело и в клапанном механизме, но это как мне кажется сомнительно, гидрокомпенсаторов у меня нет, регулируются клапана шайбами. И регулировалось 2 тысчи назад. А шайбы достаточно долго ходят. Ну и смущает то, что стучит именно на горячую. на холодную все добра.

    Вот именно поэтому и надо туда глянуть, что там нет автоматической компенсации тепловых зазоров. Очевидно, что-то плывёт от температуры.

    Поршень то есть, но как я понял, льющая форсунка заливала цилиндр и получались мелкие гидроудары.

    Обьём камеры сгорания гораздо больше обьёма впрыска форсунки. Это она вообще струёй должна лить а цилиндр вообще не вентилироваться — маловероятно. Гидроудар наделал бы проблем с головкой и погнул бы шатун — может быть это уже было, но до тебя и просто от воды.

    Часть топлива вылетала через выхлопную живьем (черного дыма не было, был сизоватый и пахнущий соляркой. тяга под конец упала до издевательского уровня. двиг откровенно тупил и на качание педали газа отзывался с задержкой), а часть всетаки пробивало через кольца на шатун. Но опять лезть в двиг мне что то не хочется.. поживем тройку недель — посмотрим..

    Похоже, в соотв. цилиндре процесс горения отсутствует.

    Вот только это не лечится катанием на полуубитом дрыгателе. А также советами по телефону/инету

    Это не ложная беременность — само не рассосётся.

    ТЕЧЕТ ФОРСУНКА НА ДИЗЕЛЕ — ЧТО ПРИДУМАТЬ?

    #1 ВНЕ САЙТА Ozon

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 455 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Кировоград
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА diman

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 479 сообщений
    • Авто: Isusu4х4
    • Имя: Диман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса
    • Важняк и Ozon это нравится
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА lion

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Jul 2010
  • 290 сообщений
    • Авто: Авто
    • Имя: Сергій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Ozon

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 455 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Кировоград
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА diman

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 479 сообщений
    • Авто: Isusu4х4
    • Имя: Диман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Спасибо, с мелом я не до конца понял способ действия, т.е. это чтобы определить место течи, кстати а дефект головки это может быть?

    . кусок хлеба с маслом посыпал солью? Так и тут только обильнее и натираеш мелом те места куда он не попал,можеш взять спринцовку большую и набрав в нее меловую пудру попшикай. главное не промахнись,потом долго отмываться.

    Мел,шпаклевка в виде муки, в любой строительной лавке,самой малой упаковки хватит,или на любой стройке-жменька.

    Не думаю,что лопнула голова,может резьба «просела» где закручивается форс-ка,то в этом случае поможет прогон резьбы метчиком,но нужен специалист,бо стружка попадет в цилиндр при этой процедуре,что не есть хорошо.Можно воспользоваться при этой процедуре мощным пылесосом и смазать сам метчик например литолом не сильно толстым слоем.Удачи.

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Ozon

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Feb 2009
  • 455 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Кировоград

    6.если потеет или течет корпус форсунки-то демонтаж оной и к топливщику(в предверии зимы не лишним будет если снимеш все
    форсунки и на диагностику)
    7.если потеет или течет между форсункой и головкой,просто сними форс-ку поменяй медное уплотнительное кольцо.

    Еще 10 тый пункт я бы добавил — течет из под гайки сочленяющей форсунку, или в результате трещины в гайке, или из-за неправильной сборки. И то и другое бывает только после неквалифицированного ремонта форсунок.

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА БЕГЕМОТ

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
    • Авто: ШниФФко
    • Имя: Серега
    • Пол: Мужчина
    • Город: Воронеж

    . вскрытие показало что лопнула шайба и через малюсенькую трещинку сочилось топливо

    Легко отделался — искренние поздравлялки.

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА diman

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 479 сообщений
    • Авто: Isusu4х4
    • Имя: Диман
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector