Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если горячий двигатель облить холодной водой

Обливание, компрессы, купание – водолечение для здоровых вен

#ProPodo представляет материал Сюзанны Арндт. Речь пойдет о водолечебных процедурах по методу доктора Кнайпа. Этому методу более 150 лет, но Кнайпа по сей день называют главным «водным» доктором.

Усталые, болезненные ноги, отечные лодыжки – это типичные недуги, которые возникают при расширенных венах и хронической слабости вен. В этом случае значительное облегчение могут дать водолечебные процедуры по методу доктора Кнайпа. Их также можно проходить для профилактики здоровых вен, которые страдают от напряжения и чувства тяжести после долгого рабочего дня в результате постоянного сидения или стояния. В этом случае особенно рекомендуются водолечебные процедуры по методу Себастьяна Кнайпа, чтобы избежать повреждения вен.

Из более 100 вариантов водолечения по Кнайпу при заболеваниях вен, прежде всего, в расчет принимаются лечебные процедуры холодной водой. Чтобы лечение вен и всего тела холодной водой приносило пользу, необходимо принять во внимание некоторые основные правила. Прежде всего, следующее: проводить процедуры холодной водой только с теплыми ногами и ступнями! Только тогда может наступить желаемый успех (см. Десять основных правил для лечения холодной водой).

Холодное обмывание нижней части тела:

Обмывание относится к самой мягкой водолечебной процедуре по Кнайпу, а потому особенно подходит в качестве ознакомления с гидротерапией. Целью этой процедуры является нанесение на все тело при полном мытье или на определенные его части при частичном мытье тонкой равномерно распределенной водяной пленки с помощью обмотанного вокруг руки полотенца или надетой на руку рукавичкой для мытья. Для обмывания нижней части тела необходимо снять всю одежду. Теперь погрузить в холодную свежую воду полотенце, немного отжать, чтобы с него не капала вода. Затем легким давлением полотенца на кожу ног нанести равномерно распределенный слой воды. Для этого полотенце двигается от мизинца через правый тыл стопы по наружной стороне ноги вплоть до края таза и затем через переднюю часть ноги назад к стопе. Снова погрузить полотенце в воду, отжать и провести опять вверх по внутренней части ноги через пах до тазобедренного сустава и затем через ягодицы вдоль спины по ноге вниз к пятке. Еще раз погрузить полотенце в воду, отжать его и также обработать левую ногу. В конце еще раз погрузить полотенце в воду, выжать и несколько раз провести по животу по часовой стрелке (справа до области слепой кишки), а в конце еще и растереть подошвы стоп.

Процедуру рекомендуется делать по утрам, т.к. тело, ноги и стопы еще теплые. После обмывания вернуться в кровать и лежать до полного согревания. Если обмывание делать вечером, сначала необходимо разогреть тело, например, достаточными физическими упражнениями. Но не делать процедуру, если тело продрогшее. Кроме того, не стоит делать обмывание при инфекции мочевых путей и инфекциях подчревной области у женщин.

Между прочим, обмывание нижней части тела помогает не только при болезнях вен ног и варикозах, но и способствует хорошему засыпанию.

Холодное обливание колен и бедер:

Для обливания не требуется много времени. Его можно делать, например, при ежедневном мытье под душем для тренировки вен. Обливание заключается в том, чтобы омыть соответствующую часть тела почти безнапорной, равномерно текущей, полной струей воды. Для этого достаточно холодной водопроводной воды в течение нескольких секунд. Как правило, чем холоднее вода, тем короче обливание.

Для обливания по методу Кнайпа душевая лейка душа не подходит, поскольку вода, точечно смешанная с воздухом, попадает на кожу, и она не достаточно мягко обволакивается струей воды. Поэтому используется либо специальная ручка для обливания, которую можно приобрести в магазине и установить на ручной душ, либо усиленный резиновый шланг (диаметр от 1,5 до 2 см, длина от 2 до 2,5 м).

Струя воды имеет правильное давление, если при хвате шланга вертикально вверх вода переливается через четыре пальца. Но также возможно, как и с самого начала распространения процедур по Кнайпу, обходиться лейкой без насадки. Обливаться можно в душевой или ванне. При этом важно не стоять в холодной воде. Вода должна свободно сливаться. Лучше всего стоять на деревянной или пластиковой решетке.

При холодном обливании необходимо сначала вдохнуть и выдохнуть с первой струей воды. Во время обливания дыхание человек должен быть спокоен, а положение тела расслабленным. Сначала обливать правую, а затем левую ногу.

1. Обязательно соблюдать основной принцип – холодная вода только на теплые части тела и теплую кожу. Перед процедурой стопы должны быть теплыми; при необходимости, до процедуры разогреть стопы ходьбой или гимнастикой для стоп.

2. После ходьбы в воде, холодного обливания бедер или других холодных водных процедур не вытирать насухо ноги и стопы (только промокнуть пространства между пальцами стоп). Воду с ног и стоп стряхнуть руками.

3. После окончания холодных водных процедур всегда обеспечивать согревание: либо отдохнуть в кровати, либо надеть теплые носки и походить.

4. Холодное водолечение в отношении температуры и продолжительности было правильно рассчитано, если в конце вы почувствовали себя хорошо. После водолечения не должно быть никакого продолжительного чувства холода!

5. Необходимо согласовать интенсивность процедуры с конституцией тела и тепловым режимом. Слабое раздражение содействует жизненным функциям, а слишком большое раздражение, напротив, сдерживает их.

6. Холодное водолечение длится несколько секунд, причем продолжительность зависит от индивидуальной реакции и способности выдерживать нагрузку (боль от холода, покраснение).

7. В помещении, в котором проходит водолечение, должна быть приятная телу температура. Сквозняков быть не должно!

8. Между процедурой и приемом пищи (до и после) должно быть не менее одного часа. Однако, разрешается небольшое частичное водолечение или способствующие пищеварению мероприятия.

9. Спешка или принуждение – это яд для любого водолечения. Главной предпосылкой успеха холодного водолечения является то, что оно должно проводиться в спокойной и положительной атмосфере.

При обливании колен необходимо начинать с мизинца стопы и вести струю над тыльной частью стопы снаружи вверх вдоль голени, пока вода не будет течь над коленом на ширину ладони. Ненадолго задержаться в этом положении, при этом провести шланг из стороны в сторону, чтобы вода попала и на область икроножной мышцы ноги. Теперь перейти к внутренней части бедра, ненадолго задержаться на нем и провести шланг из стороны в сторону, чтобы облить водой зону икроножной мышцы с внутренней стороны ноги. Затем облить внутреннюю сторону ноги и идти вниз вплоть до большого пальца. Так же обливать и левую ногу. В самом конце облить обе подошвы ног. Обливание бедер осуществляется таким же образом. Тем не менее, струя воды идет от правого мизинца вверх по наружной стороне ноги вплоть до ягодичной мышцы. Здесь несколько раз провести струю воды по задней части ноги из стороны в сторону, затем вести ее до паха, несколько раз провести из стороны в сторону и направить шланг по внутренней части ноги вниз до большого пальца. Также обливать левую ногу. Внимание, не обливайте область почек и мочевого пузыря. В конце опять же облить водой обе подошвы.

Обливание холодной водой коленей и бедер рекомендуется при варикозном расширении вен и задержке венозного оттока. Оба вида обливаний положительно влияют на кровоток, снимают отеки, тонизируют и укрепляют вены, при этом эффект при обливании бедер более значительный, чем при обливании коленей.

Внимание! Обливание холодной водой коленей и бедер противопоказано при заболеваниях подчревной области, почек и мочевого пузыря, а также во время менструации, при ишиасе, прострелах, а также при болях в пояснице.

Обливание колен холодной водой также рекомендуется при мигренях, головных болях и гипертонии, а обливание бедер, например, при целлюлите и для укрепления органов подчревной области.

Холодный компресс и влажные чулки:

Холодный компресс на икры ног знаком почти каждому как надежное домашнее средство для снижения температуры. Он также может принести облегчение при заболеваниях вен и при закупорке вен ног и их отечности. Чтобы наложить такой компресс необходимо три полотенца. Одно грубое, влажное льняное полотенце, которое соприкасается непосредственно с кожей, сухое, воздухопроницаемое хлопчатобумажное полотенце в качестве промежуточного (должно по краям быть длиннее первого полотенца на четыре сантиметра), а также сухое наружное полотенце из шерсти или фланели, которое по краям должно быть короче промежуточного полотенца на два сантиметра. Компресс накладывается вокруг голени по очереди и туго. При этом между слоями не должно быть воздушной прослойки. Охлаждающий эффект компресса можно усилить, если, например, внутреннее полотенце обмазать холодной простоквашей. При этом одновременно компресс оказывает на кожу косметическое действие.

Читать еще:  Чем отличаются двигатель змз 402 от змз 410

Эффект холодного компресса зависит от продолжительности его накладывания. При заболеваниях вен холодный компресс накладывается на непродолжительное время с эффектом отвода тепла. При наложении он должен быть максимально холодным. Его снимают, как только проходит чувство холода (около 5 минут).

Наложенный на короткое время компресс отводит не только тепло, но и оказывает противовоспалительное, болеутоляющее и разглаживающее действие, а также охлаждает и понижает жар. Наложенный на короткое время компресс применяется при воспалении вен, тяжелых, усталых ногах, а также при гематомах, ушибах, тепловых ударах или высокой температуре.

В качестве альтернативы кратковременным холодным компрессам рекомендуются также влажные чулки. Они оказывают благотворное действие при варикозном расширении вен и тяжелых, усталых ногах, особенно после продолжительного рабочего дня. Для этого необходим комплект чулок Кнайпа, который состоит из одной пары льняных чулок и одной пары шерстяных чулок. Окунуть льняные чулки в холодную воду, немного отжать, надеть и разгладить. Затем поверх них надеть шерстяные чулки. При варикозе и закупоренных венах чулки снимаются, как только пропадает охлаждающий эффект. В противном случае может возникнуть обратная реакция в виде нагревания ног с расширением вен, т.е. противоположный от желаемого эффект.

Холодный компресс на икры ног, а также влажные чулки противопоказаны, например, при инфекциях мочевых путей, замерзании и ознобе или во время менструаций.

Холодная ножная ванна:

Процедура длительностью нескольких секунд (от 15 секунд до 1 минуты), при этом приятное освежение, особенно в жаркие летние месяца после продолжительного рабочего дня для тяжелых, усталых ног с или без варикозного расширения вен. Для этого ноги погружаются до половины икр в холодную воду. Во время ванны следует двигать ногами.

Ножная ванна оказывает на вены разглаживающее действие, а также реактивно стимулирует кровообращение. Кроме того, она закаляет, предотвращает инфекции и способствует хорошему сну.

Не принимать холодные ножные ванны при уже вышеназванных ограничениях, а также при сильной гипертонии или при запущенном артериальном нарушении кровообращения (никотиновая гангрена).

Ходьба в воде и ходьба по росе:

Самое известное водолечение по методу Кнайпа – это ходьба в воде. При этом укрепляется мышечный насос ног, поддерживается венозный обратный ток и укрепляются вены ног. При регулярном применении ходьба в воде закаливает и предотвращает возникновение инфекций. Процедура способствует хорошему засыпанию, а утром бодрит. Среди прочего, ходьба в воде рекомендуется при склонностях к головным болям, мигреням, высоком кровяном давлении или при сильном потении ног.

Ходить в воде можно в бадье или большом ведре, в котором будет достаточно места для обеих ног. Конечно, для этого можно использовать и ванну. Лучше всего, конечно, подходит берег озера, моря или ручей. Главное, чтобы вода доходила почти до колена (ниже на ширину ладони). Ходить надо как аист, т.е. при каждом шаге полностью вынимать одну ногу из воды, при этом тыльная часть стопы должна быть наклонена вниз. Продолжительность ходьбы зависит от температуры воды – от 30 секунд до максимально минуты. В любом случае необходимо прекратить процедуру, как только возникнет боль от холода (судорожная, режущая боль). Эта процедура не рекомендуется при заболеваниях мочевого пузыря и почек и при других уже названных ограничениях для водолечения.

В конце необходимо стряхнуть воду, надеть теплые чулки или носки и немного пробежаться для согревания. Вечером надеть чулки и согреться в кровати. Эта процедура также способствует хорошему засыпанию. Летом рекомендуется использовать любую возможность ходить в воде в море, озере или ручье и получать удовольствие.

Для укрепления вен можно также ходить по влажной от росы траве или, для особо отважных, зимой походить несколько секунд босиком по свежевыпавшему снегу.

Замёрзла вода в двигателе: что делать

В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.

Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе

Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.

Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.

Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.

Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.

Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.

Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.

При какой температуре замерзает вода в двигателе

Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
  • Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −7 0 С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −3 0 С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 0 0 , в данном конкретном случае не работают.

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

  1. Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
  2. Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
  3. При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
  4. Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
  5. Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.

Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.

Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя

Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?

Читать еще:  Центральный замок не работает двигатель не запускается

Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

  • Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
  • При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
  • Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
  • Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
  • Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.

Заключение

Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.

Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.

Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.

Как быстро охладить двигатель машины

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 23 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Почему происходит перегрев

Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:

  • В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
  • Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.

  • Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
  • Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
  • Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
  • Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
  • Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.

Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.

Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.

При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.

Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.

Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.

Что делать при перегреве

В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.

Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:

  • Съезжаем с трассы.
  • Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
  • Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.

  • Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
  • Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
  • Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.
Читать еще:  Что такое крутящий момент на коленчатого вала двигателя

Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.

  • Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
  • Проверяем нет ли течи в радиаторе.
  • Продолжаем движение.

Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.

Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.

Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.

Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.

Как не допустить перегрева мотора летом

Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:

  • Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
  • Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.

  • Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
  • Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.

На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.

Чем чреват перегрев

Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.

Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.

Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.

Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.

10 причин принимать холодный душ ежедневно

1. Красивые кожа и волосы

Мыть голову с шампунем лучше теплой водой, а вот ополаскивать волосы можно прохладной. Под воздействием низких температур чешуйки на поверхности волоса разглаживаются, поэтому локоны выглядят более упругими и блестящими, меньше теряют влагу и реже ломаются. Правило особенно актуально для тех, кто живет в сухом климате, а в период включенного в квартирах отопления оно касается всех.

Умывание прохладной водой также положительно влияет на кожу. Дерматолог Джессика Крэнт утверждает, что холодная вода помогает коже сохранять естественный жировой баланс.

2. Помощь при стрессе

Когда тревожные ситуации приводят к хроническому стрессу, организму нужна не только психологическая, но и физическая помощь. Исследования ученых Берлинского университета имени Гумбольдта подтвердили, что холодный душ помогает не только справиться с симптомами стресса, но и с его последствиями. Дело в том, что холодное обливание понижает уровень мочевой кислоты в теле и повышает показатели глутатиона — трипептида, вырабатываемого телом и ответственного за восстановление антиоксидантов.

3. Быстрое кровообращение

Интенсивное глубокое дыхание и повышение частоты сердечного ритма под холодным душем приводят к усилению кровообращения. Если принимать холодный душ ежедневно, то в скором времени вы заметите улучшение общего состояния организма: повысится познавательная способность, появится больше сил, укрепится иммунитет и будут меньше мерзнуть руки и ноги.

4. Отличное настроение

Поток холодной воды мгновенно стимулирует выработку норадреналина — гормона, предшествующего адреналину. Этот нейромедиатор усиливает прилив энергии к мышцам за счет ускоренного усвоения глюкозы и улучшает мозговую деятельность. Молекулярный биолог Николай Шевчук указывает, что для достижения терапевтического эффекта достаточно принимать прохладный душ температурой около 20 градусов в течение двух-трех минут. Этому должна предшествовать постепенная адаптация с понижением комфортной температуры. Исследование ученого показывает, что такая процедура обладает болеутоляющим эффектом и помогает справиться с депрессией.

5. Тонус мышц

Холодная вода после интенсивной силовой нагрузки помогает восстановить мышцы, чтобы они не болели в следующие два-три дня. Этот способ подходит не только профессиональным спортсменам, но и новичкам-любителям: после похода в спортзал или домашней тренировки примите прохладный душ. Так вы предотвратите повышенную чувствительность мышц на следующий день. Кроме того, низкие температуры снимут воспаление, убрав излишки молочной кислоты, которая вырабатывается при нагрузках.

6. Избавление от лишнего веса

В теле содержится два вида жира: бурый и белый. Первый ответственен за теплообмен и защищает внутренние органы. Специалисты центра исследования диабета Joslin Diabetes Center, филиала Медицинской школы Гарварда, утверждают, что под воздействием низких температур коричневый жир активизирует выработку тепла почти в 15 раз, в результате чего сжигается больше калорий и уменьшаются запасы белого жира.

7. Тренировка силы воли

Психологи полагают, что силу воли можно тренировать, как мышцы. Чем чаще вы закаляетесь физически, тем устойчивее становитесь психологически. Закаливание — это разновидность самодисциплины, поэтому, приучая себя к ежедневному холодному душу, вы в скором времени сможете перенести волевые качества и на другие сферы жизни.

8. Крепкий иммунитет

У людей, которые ежедневно принимают холодный душ, увеличивается количество лейкоцитов, поскольку тело пытается быстрее согреться после охлаждения. Эти белые кровяные клетки помогают противостоять вирусам простуды, активируя иммунную систему. Немецкие исследователи подтверждают, что случайное купание в холодной воде вызывает оксидантный стресс, но при постепенном закаливании происходит адаптация к оксидантам. Со временем это приводит к усилению защитных функций организма, а любители зимнего плавания говорят, что реже болеют.

9. Экология и бюджет

Средний расход воды в душе — около 35 литров за десятиминутную процедуру. Любители постоять под горячей водой подольше тратят до 100 литров. Если перестать долго принимать горячий душ и ограничиваться парой минут для мытья, затем переключая воду на холодную для завершения процедуры, вы сэкономите несколько литров. Это не только скажется на бюджете, но и поможет окружающей среде, особенно если вы будете выключать теплую воду регулярно и сделаете это одной из постоянных экопривычек.

10. Бодрое утро

Прохладный или контрастный душ — один из самых действенных способов для утреннего пробуждения. Благодаря шоковой терапии усиливается сердцебиение, ускоряется кровоток, и организм получает больше кислорода, необходимого для активизации внутренних процессов. В результате вы сможете сконцентрироваться на предстоящих задачах, почувствуете бодрость и собранность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector