Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель закипел вытек весь антифриз

Перегрелся двигатель. Закипел тосол. Что делать?

Перегрелся двигатель, закипел тосол, испарился тосол, пошел пар из под капота или из выхлопной трубы, вырос уровень масла! Что происходит и что делать?

Если вы заметили подобные симптомы неисправности системы охлаждения двигателя нужно сделать следующее:

  1. Включить нейтральную передачу (снизить нагрузку на двигатель) и остановиться;
  2. Включить печку на максимум, чтобы создать дополнительный отток горячего воздуха;
  3. Открыть капот и дождаться снижения температуры двигателя (при работающем вентиляторе), после чего двигатель заглушить. Если вентилятор не работает – заглушите двигатель, но печку оставьте работающей;
  4. Только после остывания двигателя можно открыть крышку расширительного бачка. В противном случае из-за излишнего давления охлаждающая жидкость может брызнуть и нанести ожоги. Проверьте уровень жидкости. При необходимости, долейте (можете использовать воду). И езжайте на СТО. Однако, лучше не рисковать и отбуксировать автомобиль.

Если вы заметили перегрев двигателя вовремя (в пределах 10 минут), то вам повезло, в противном случае двигатель может заклинить.

Система охлаждения двигателя. Что это и как работает.

Коротко о системе охлаждения двигателя, узлов и компонентов из которых она состоит.

Причины перегрева, диагностика неисправности

  • Неисправность клапана крышки расширительного бачка, который не сбрасывает лишнее давление, что также приводит к закипанию охлаждающей жидкости.
  • Выход из строя помпы (на Авео помпа выхаживает по разному и 60 тыс. и 120 тыс. и более. Состояние помпы можно проверить при замене ремня ГРМ. Если бюджет позволяет, то некоторые мастера советуют вместе с ремнем менять и помпу. Чтобы уж наверняка.). Также следует учитывать, что из-за смазывающих свойств антифриза крыльчатка помпы иногда начинает проскальзывать. Поэтому при замене тосола на воду, помпа снова начинает работать исправно;
  • О поломке термостата свидетельствует закипание охлаждающей жидкости практически сразу после запуска двигателя. Происходит это по причине блокирования переключения тока жидкости на большой круг охлаждения. Неисправность определяется путем проверки температуры подводящего и отводящего патрубка. Если температура разная (горячий-холодный), то термостат подлежит замене.

  • Пробка (воздушная пробка или образовавшаяся за все время эксплуатации автомобиля накипь отклеилась и перекрыла циркуляцию) в системе охлаждения. Подобное также происходит и с радиатором. Определяется проблема проверкой температуры патрубков (при условии, что помпа и термостат исправны). Если нижние патрубки или низ радиатора холодные, то это может свидетельствовать о нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Устраняется – промывкой и продувкой системы.

  • Выход из строя вентилятора системы охлаждения или датчика, его включающего.
  • Самый негативный вариант – прогорание прокладки головки блока цилиндров, что приводит попаданию тосола в систему смазки двигателя. Признаки: существенное увеличение уровня масла (запускать двигатель и ездить в данном случае категорически не рекомендуется, т.к. потом без капитального ремонта не обойтись), белый дым/пар (не путать с дымом горения масла).

Виды охлаждающей жидкости

Для того чтобы понимать что следует заливать в систему охлаждения и как часто менять, сначала разберемся что такое ТОСол, а что – Антифриз.

ТОСол – аббревиатура от «Технология органического синтеза» (способа изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия. Процесс его изготовления сложный и продающиеся сейчас жидкости под названием ТОСол далеко не отвечают советским ГОСТам.

Атифриз от английского «аntifreeze» (незамерзающий) – жидкость для охлаждения двигателя состоящая из маслянистых и вязких «многоатомных спиртов» (этиленгликоли), имеющая низкую температуру замерзания до -70°С и высокую температуру кипения около +195°С (концентрат, а разбавленный закипает при 108 °С, а в герметичной системе охлаждения при 130 °С).

  1. Силикатные (состав ТОСола имеет те же компоненты), содержащие соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов). Хорошо защищают метал от коррозии обволакивая его, но обладают плохой теплопроводностью, что может приводить к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и увеличению расхода топлива. К тому же силикатные антифризы образуют накипь, что в последствии ухудшает пропускную способность системы охлаждения.
  2. Карбоксилатные – содержат соли органических кислот (карбонатов). Предпочтительнее первых, т.к. создают защитный слой только в местах образования коррозии, поэтому не снижают процесс теплоотдачи.
  3. Гибридные – содержат компоненты предыдущих двух.

Объем охлаждающей жидкости у двигателей 1,2 – 5,2 литра, а у 1,5 – 7,0 литров. Производитель рекомендует использовать высококачественную жидкость на синтетической основе (Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland). Полную замену охлаждающей жидкости в Шевроле Авео согласно регламенту ТО следует производить каждые 40-45 тыс.км пробега.

Совет! Не используйте антифриз, содержащий более 60% этиленгликоля и менее 40% воды.

Рекомендуем также ознакомиться с другими публикациями:

Почему кипит антифриз и чем это опасно

Если антифриз регулярно закипает, это следует расценивать как серьезную неисправность — двигатель в опасности! Такая ситуация вызвана разными причинами, в том числе незначительными, но последствия их ужасны.

Как работает система охлаждения

Классический холодильный агрегат современного автомобиля работает по принципу циркуляции жидкости. При охлаждении двигателя охлаждающая жидкость делает небольшой круг, воздействуя на водяную рубашку, нагреватель и термочувствительный элемент. Уровень охлаждающей жидкости в норме.

После прогрева генератора открывается большой круг. Вращение жидкости уже влияет на основной радиатор. Хладагент расширяется, и избыток хладагента течет в бак. Давление снижается за счет действия перепускного клапана крышки. При 100 °C объем жидкости увеличивается до максимума и излишки сливаются — тогда антифриз начинает пузыриться. По мере охлаждения двигателя хладагент сжимается, давление и температура кипения снижаются. Это нормальный процесс, при котором антифриз естественным образом нагревается и остывает.

Существует несколько типов систем охлаждения двигателя.

  • Воздуха. Он представляет собой нагнетание воздуха холодными форсунками, которые вытесняют горячий воздух из моторного отсека наружу. Такая система может быть естественной или принудительной с помощью вентилятора. КПД этого типа, особенно в случае современных двигателей, очень низкий. Поэтому он используется только в сочетании с жидкостью.
  • Жидкость. Система состоит из петли труб, по которым циркулирует хладагент. Это может быть принудительного типа с помпой или термосифоном. В последнем случае циркуляция достигается за счет разницы в плотности нагретой и холодной жидкости. Обычно эти два типа комбинируются, что дает более высокую производительность.
  • Связанный. Используются продувка воздухом и система жидкостного контура.

Схема системы охлаждения двигателя

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение доступно в открытом и закрытом исполнении. В первом случае мы имеем дело с связью с атмосферой — за это отвечает паровая труба. Но закрытая система полностью изолирована от окружающей среды. Поэтому температура кипения здесь намного выше.

Охладитель является основным звеном в жидкостных и комбинированных системах. Он состоит из центральной части или сердечника, верхнего и нижнего бака, воздушного клапана и крепежа. В зависимости от типа сердцевина (оболочка) состоит из труб, пластин или сот.

Верхний бак имеет заливную горловину и функционально герметичную крышку со встроенным паровым клапаном, который открывается, когда жидкость начинает кипеть. В комплекте также идет шланг для всасывания антифриза. В нижнем бачке есть только штуцер, к которому подключается сливной шланг.

Читать еще:  В чем отличие между 405 и 406 двигателем

Воздушный клапан нужен для заполнения радиатора воздухом после выключения двигателя. При охлаждении антифриза может развиться эффект разрежения, вызывающий защемление труб. По этой причине инженеры предусмотрели подачу воздуха для заполнения свободного объема.

Причины закипания антифриза

Когда антифриз закипит при одновременном повышении температуры агрегата выше 115-120 градусов по Цельсию, следует бить тревогу! Система определенно испытывает некоторые из этих сбоев:

  • Поврежден датчик, регулирующий работу электровентилятора;
  • Неисправный термостат — обычно клапан открывается недостаточно, что мешает правильной циркуляции жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости упал и тепло не отводится от головки блока цилиндров — часто это вызвано халатностью человека, который забыл вовремя залить бачок, или утечкой охлаждающей жидкости через поврежденные или ослабленные соединения
  • забит основной радиатор;
  • неисправен перепускной клапан — в этом случае бульканье начинается через 5 минут после выключения двигателя;
  • Он в ловушке системывоздух — это часто бывает после смены жидкости или ослабления соединений;
  • Электродвигатель принудительной циркуляции выходит из строя — он включается при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры (80-90 °);
  • проколота прокладки ГБЦ — из выхлопа идет густой белый дым;
  • насос заблокирован.

Грязный главный охладитель

Еще одна причина — плохая зола с большим количеством примесей и воды. Соответственно, в расширительном бачке начинает пузыриться жидкость.

Найти причину перегрева современного двигателя самостоятельно очень сложно. Многие двигатели имеют нормальную температуру выше 100 ° Цельсия. Температура кипения явно выше — до 120 ° и даже 125 °, в зависимости от качества хладагента.

В чем опасность бурление тосола

Как уже было сказано выше, если двигатель прогреть до своей рабочей температуры 90-95 ° (100-115 °), антифриз не вытекает, и других признаков перегрева ДВС нет, закипать нет ничего опасного. . Однако закипание, не связанное с естественной работой системы охлаждения, является сигналом к ​​незамедлительным действиям. Такая неисправность вызывает перегрев двигателя. Часто именно от этого разрушаются внутренние детали силового агрегата, коленчатого вала, распредвалов.

Происходит небольшой 10-минутный перегрев, при котором поршни двигателя лишь слегка оплавляются. Уже через двадцать минут перегрев грозит: деформация корпуса ГБЦ, появление трещин на головке, повреждение межколесных перегородок и разрушение сальников. В конце концов, переломный момент наступает, когда вы долгое время игнорируете проблемы. Двигатель просто лопнет — поршни полностью сгорят и все трущиеся элементы разрушатся, седла клапанов вылетят, валы разрушатся, а стенки блока цилиндров пробиты. Вот почему так важно своевременно обнаруживать неисправности системы охлаждения и принимать соответствующие меры.

Если наблюдается закипание охлаждающей жидкости, категорически запрещается перегружать автомобиль, ускоряться или тормозить. Также не рекомендуется обливать агрегат холодной водой, прикасаться к раскаленным деталям или открывать крышку расширительного бачка. Вот что надо делать:

  • спуститься вниз;
  • Слегка снизьте скорость, переключившись на нейтраль — воздух, обтекающий автомобиль, будет обдувать двигатель и охлаждать его;
  • включить обогрев кабины на максимальную температуру для отвода тепла от радиатора;
  • катиться до полной остановки автомобиля, желательно в тени дерева;
  • выключите двигатель, но оставьте зажигание включенным;
  • через 5-10 минут работы отопителя полностью выключите зажигание.

Затем откройте маску и подождите 30-40 минут. Вызовите эвакуатор, чтобы отвезти машину на СТО или в мастерскую. Если рядом есть АЗС, то звать помощь не нужно. Когда перестанет пузыриться — налейте в радиатор чистую воду до нормальной отметки. Заведите машину, включите отопление и поезжайте к месту назначения. Остановитесь на 40 минут, если температура двигателя выше нормы.

Без трактора попасть на участок невозможно, если вышла из строя водяная помпа, повреждена головка и тосол вытекает в большом количестве.

Как устранить неисправность

Во-первых, заметна решетка радиатора. Если в этой зоне холодно, термостат неисправен на 90 процентов. А вот и сильная утечка антифриза с резким повышением температуры охлаждающей жидкости — это, скорее всего, свидетельствовало бы о забитом помпе.

Как исправить некоторые ошибки.

  • Воздушные пробки устраняются следующим образом. Снимать шланг необходимо в самой высокой точке циркуляционной системы — чаще всего это ответвление дроссельной заслонки. Затем добавляйте жидкость, пока она не стечет с удаленного места.
  • Колпак с трещинами или другими повреждениями рекомендуется сразу заменить на новый. Ремонт в этом случае, если поможет, не заставит себя долго ждать.
  • Сломанная прокладка ГБЦТакже заменить.Если нефть попадает в прокладку, эта дудден смесь вызовет больше проблем.Например, дизельный двигатель может уходить, и, следовательно, уничтожить камеру сгорания.

Раскрытие других причин проблем будет возможна только после демонтажа системы и удаления деталей.Лучше устранить проблемы с системой охлаждения на автомобильной службе.Чемпионы имеют достаточную квалификацию, чтобы быстро найти причину вины.

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена системы охлаждения
  • Термостат обмен
  • Ремонт вентилятора охлаждения автомобиля
  • Замена датчика температуры гидравлического жидкости
  • Ремонт переполнения клапана

Почему закипает антифриз

Основная задача охлаждающей жидкости – охлаждать двигатель во время работы и не дать ему обледенеть зимой при отрицательной температуре. Но, что делать, если сам антифриз в расширительном бачке кипит? В нашей статье мы попытаемся разобраться в этой проблеме и дать ответ на интересующий вас вопрос.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Теперь рассмотрим более детально каждую причину

Недостача антифриза

Антифриз закипает в расширительном бачке, если его там очень мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охладитель заканчивается, долейте еще. Но, знайте, что использовать нужно антифриз одного класса и цвета. Лучше приобретать охлаждающий материал в соответствии с рекомендациями производителя и не заливать одновременно современный антифриз и тосол.

Также стоит учесть и тот факт, что, если антифриз неожиданно «закончился», возможно, произошла его утечка. Ее причину нужно найти и устранить.

Почему появилась утечка? Антифриз может вытекать через микротрещинку, отверстие или испаряться через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.

Читать еще:  Ваз 21099 на холостых оборотах двигатель плавает почему

Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя

Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик это фиксирует и происходит замыкание цепи включения электровентилятора. Когда температура опустится до нужного уровня, датчик снова «среагирует» на это и разомкнет цепь. Если же мотор вентилятора сломается или выйдет из строя сам датчик, то последовательность действий прервется, и, как следствие, процесс охлаждения двигателя автомобиля не будет осуществляться. О последствиях этого мы уже говорили. Чтобы узнать, происходит закипание антифриза в двигателе из-за поломки вентилятора охлаждения или нет, нужно нагреть мотор так, чтобы его температура немного превысила сто градусов. Если вентилятор не заработал в этот момент, значит, причина перегрева, скорее всего, в нем.

Воздушная пробка

Если в систему охлаждения попадает хотя бы небольшой пузырек воздуха, он будет мешать нормальной циркуляции охладителя. Такое возможно, если недавно производилась замена тосола.

Некачественный охлаждающий материал

Причиной закипания антифриза в двигателе может быть то, что он, просто напросто, был изготовлен недобросовестным производителем и имеет очень низкое качество. В наше время, к сожалению, никто не застрахован от подделок. Поэтому лучше покупать антифриз в специализированных магазинах, нежели на маленьких раскладках из рук или среди рыночного барахла. Так что, во избежание дальнейших неприятностей, лучше сразу приобрести качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.

Прогорела прокладка

Если прогорела прокладка головки цилиндров, то вполне возможно закипание антифриза. Причина этому – нарушение целостности системы, отвечающей за охлаждение. Если действительно из-за этого перегревается двигатель, то в бачке вы увидите небольшие воздушные пузырьки, также уровень тосола будет быстро снижаться.

Причина в системе охлаждения

  • Используется водяной насос другого изготовителя.
  • Слабый воздушный поток.
  • Загрязненный радиатор.

Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос от другого производителя, то понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимым размерам. Это приведет к маленькому давлению в охлаждающей системе. Поэтому неподходящий водяной насос нужно заменить.

Так как радиатор подвергается воздействию окружающей среды, в частности, ветра и песка, он может чересчур загрязниться пылью, мелкими камушками.

В таком случае, грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы устранить помеху, почистите или помойте радиатор. После этого все придет в норму.

Сломанный термостат

Когда температура достигает отметки в девяносто градусов, термостат открывает клапан и «запускает» охладитель в большой круг охлаждающей системы. Если термостат не открывает клапан, то антифриз не попадает в большой круг, а циркулирует только по малому.

Чтобы узнать, в термостате ли причина того, что в системе кипит тосол, нужно проверить температуру патрубков, которые начинают большой круг. Если они совсем не теплые, то, скорее всего, причина перегрева «сердца» автомобиля именно в неисправности термостата. Верным решением в данном случае будет его замена.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз. О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

Если вытек антифриз, как доехать до места ремонта?

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Что будет, если ездить без антифриза?

Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Читать еще:  Что добавить в двигатель чтобы устранить течь масла

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Ничего страшного.

Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра долил. Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там где надо. А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был слишком горячим — датчик бы это показал и вентилятор включился вне зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector