Что будет если двигатель будет работать без антифриза - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если двигатель будет работать без антифриза

Антифриз. 7 ошибок, которых нельзя допускать

Я не буду рассказывать, ведь каждый уже несколько раз слышал анекдот про блондинку, залившую в бак вместо бензина дизель. Да, это смешная история, но совсем не смешно становится, когда из-за некачественного антифриза двигатель постоянно ломается. Залить неподходящую жидкость может даже бывалый водитель. Поэтому нужно разобраться, что же такое антифриз, и «с чем его едят».

1. Я заливаю только красный, у вас имеется антифриз такого цвета?

Чтобы получить эту жидкость, на заводе смешивают 4 компонента: вода, этиленгликоль, различные присадки и краситель. Все компоненты прозрачные, поэтому, чтобы придать определенный цвет, добавляют краситель. У каждой компании — производителя свой цвет.

Чтобы сделать правильный выбор, и не навредить двигателю, лучше соблюдать инструкцию по допуску жидкости. Поэтому лучше всего выбирать оригинальную охлаждающую жидкость.

2. Мне сказали, что лучше лить марку G12
3. Все антифризы производят по идентичной схеме

Сегодня можно выделить три основных вида этой жидкости: гибридные, лобридные и карбоксилатные. В качестве присадок для гибридных используются минеральные соли. Для карбоксилатных — органические кислоты и соли. В лобриды в качестве добавок, замешивают около 9% солей, все остальное органика.

Каждая технология уникальна. Гибридная жидкость защищает от коррозии внутреннюю поверхность цилиндров системы путем образования тонкой пленки. Карбоксиликаты воздействуют только на место коррозии. Я бы сказал, что для Фордов не подойдет антифриз с силикатной пленкой, так как он разъедает радиатор. Но вот компания BMW совсем не хотят заменять свою старую систему заправки гибридным антифризом.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что каждая охлаждающая жидкость разная, и подбирать нужную необходимо согласно заводского допуска. Иначе нельзя!

4. Выкипел почти весь антифриз
  • Пробит радиатор.
  • Залит не качественный антифриз.

На рынке можно встретить большое количество подделок. В основном это делается по такой схеме: этиленгликоль заменяют на очень дешевую смесь глицерина и метанола. Как результат — происходит закипание жидкости уже при 85 градусах.

Если же так случилось, что из системы выкипела почти вся охлаждающая жидкость, лучше всего не хватающий объем заполнить дистиллированной водой. Вода, конечно, не лучший заменитель, но однозначно можно сказать, что хуже не будет. Доехав до ближайшего автосервиса лучше всего залить подходящий по допуску антифриз.

5. Я заливал антифриз, на котором было написано Fill for Life

Эта надпись означает долгий срок службы. Нельзя вестись на эту очередную уловку менеджеров. Важно помнить, что никакие современные двигатель, радиатор, или помпа не выдержат более 200 тысяч эксплуатации. Но вот качественный антифриз должен продержаться.

Если же говорить о подпольном промышленном выпуске антифриза, то такое средство не прослужит и 100 тысяч. Маркетологи хотят нас обмануть. Мало кто знает, но, чтобы в действительности выдержать такой большой пробег, и отвечать всем заявленным параметрам, каждая жидкость должна пройти несколько очень сложных тестов, которые проводят на своей базе автомобильные концерны.

Нужно сказать, если же вы залили качественный антифриз, тогда все будет нормально и его можно долгое время не менять. Но, воспользовавшись жидкостями отечественного производства, которые даже не проходят испытания, можно навсегда попрощаться со своим «железным конем».

6. Я заливаю Тосол

Тосол — самая лучшая охлаждающая жидкость 20 века. Само название пошло от слов технология органического синтеза, а окончание добавлено, как и у всех органических соединений — ол.

Рецепт этой жидкости был придуман еще в 70-х годах в СССР, и предназначался для чугунных двигателей, испытывающих колоссальные нагрузки. Если же говорить о современных моторах, выполненных из алюминия или другого цветного металла, тем более, если они еще турбированные, в таком случае ТОСОЛ заливать категорически запрещено! Те, кто ослушается этого совета, загрязнят двигатель лишней коррозией и кавитацией.

В современном мире пора уже забыть о тосоле, и заливать действительно качественных лобридный антифриз согласно допуска к своему автомобилю.

7. Зачем тратить большие деньги, название же одно — «антифриз»
  1. Помпу;
  2. Радиатор;
  3. Расход станет расти с прогрессией;
  4. Реальный ресурс масла упадет вдвое.

Поэтому, многие специалисты рекомендую заливать лишь те продукты, которые имеют официальный допуск под вашу марку автомобиля. И здесь встает вопрос о том, что же выбрать оригинал или же ребренд. Ребрендом можно назвать жидкость такого же состава, прошедшее допуск мирового автоконцерна. Лучше всего заливать оригинал, но за неимением средств, можно найти ребренд. Сделать это не просто, но возможно. В России хорошее место на рынке занимает компания Coolstream, которая реализует отличные ребренды зарубежных антифризов.

Читать еще:  Где появляется плюс после запуска двигателя ваз 2114

Прочитав внимательно статью, я не думаю, что кто-то будет делать глупые вещи и заливать не то что надо. Так же нужно советовать друзьям и коллегам бережно относиться к своим любимцам.

Что нужно знать об антифризе прежде чем доливать его в радиатор

Система охлаждения двигателя является одним из его важных узлов, от правильной функциональности которого напрямую зависит его ресурс. Сегодня многие водители к подбору охлаждающих жидкостей для своего автомобиля подходят также основательно, как и к выбору масел. И правильно делают. От того какого качества охлаждающая жидкость залита в двигатель и какая будет доливаться, зависит не только способность полноценного охлаждения двигателя, но и его износ.

В этой статье, я расскажу, как правильно подойти к выбору антифриза и стоит ли смешивать эти жидкости.

Какими свойствами должен обладать антифриз? Правильно…, не закипать в жару и не замерзать в мороз, а ещё должен иметь достаточную антикоррозийность и отсутствие агрессивности по отношению к металлическим частям двигателя.

Если вы решили полностью сменить антифриз, то каких либо опасений эта процедура вызывать не должна. После промывки охлаждающей системы (лучше дистиллированной водой) заливаете имеющийся у вас антифриз и всё. Другое дело, если вам необходимо купить его для доливки. Вот здесь надо проявить и бдительность и внимательность.

Опасным явлением для двигателя является образование в антифризе осадка в виде хлопьев. Получить его можно долив в систему антифриз, имеющий в основе разный состав присадок. Смешиваясь, они порой теряют свои защитные свойства, а сам по себе антифриз является очень агрессивным веществом, способным вступать в реакцию с металлическими элементами двигателя, образуя налёт в виде плёнки, которая затем попадает в радиатор.

Кроме всего стандарты классов G11 и G12 имеют в своём составе этиленгликоль, а для производства по стандарту G13 применяется пропиленгликоль. Это совершенно разные спирты, смешивать которые не допускается. Хотите испытать этот процесс на своей машине? Думаю нет. Поэтому без необходимости смешивать различные антифризы вам не посоветует ни один водитель. А уж если пришлось это сделать, то смешивайте их в пределах одного класса и желательно одного цвета. Так как цвет является отличием их друг от друга по качественным характеристикам (температура закипания, способность к пенообразованию и т.д). Смешав их по цветам можно испортить качество охлаждающей жидкости.

Сейчас найдутся, наверное, скептики, которые скажут: — » ерунда” и начнут приводить примеры удачного смешивания. Отвечу так; я тоже знаю несколько примеров смешивания антифриза, без каких-либо последствий, но раз на раз не приходится. Считайте, что повезло. Приведу другой пример, из своей практики. У нас в гараже, на «уазике”, работал молодой парень, решив подлить в машину антифриз, он проигнорировал все рекомендуемые правила, долив антифриз неизвестного производителя, да ещё и цвет не удосужился подобрать. В итоге уазик,через некоторое время, встал на ремонт. Обошлось без замены радиатора, и каких-либо тяжёлых последствий. Систему удалось промыть от появившихся в небольшом количестве хлопьев.

Перед покупкой антифриза, лучше всего найти информацию о том, какой марки его заливали в двигатель вашей машины на заводе. Если никакой информации о ранее залитом хладагенте, в систему охлаждения не нашлось, подбираем согласно рекомендациям и отзывам опытных водителей и специалистов СТО. Хорошо пользуются спросом антифризы таких фирм как FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Почему глохнет двигатель: тестируем систему охлаждения

Для современного авто используется совместная охлаждающая система из воздуха и жидкости. При таком подходе поддерживается максимально точно заданный режим температуры для любых типов ДВС. Ясно, что такая комбинация представлена сложной многоэлементной конструкцией и список неисправностей в ней обширен.

Уже то, что вместо дистиллированной воды используется тосол или антифриз, качественно влияет на мобильность набора рабочего режима и процесс охлаждения. Срок службы элементов системы продляется и повышается КПД охлаждения.

Уровень жидкости в системе охлаждения, ее состояние влияет в целом на всю охлаждающую систему. Чтобы поддерживать работу тосол меняют:

  • по времени использования каждые 2-3 года.
  • по пробегу – после 40-50 тысяч км.
Читать еще:  Фольксваген поло 2014 какое масло для двигателя

При переходе с одной ОЖ на другую СО промывают.

Распространенные неисправности СО

Часто встречающиеся неисправности системы охлаждения двигателя:

  1. Перебой работы радиатора, помпы, термостата.
  • Неисправность радиатора – течь, засор снаружи, купорка внутренних каналов.
  • Перегрев ДВС, плохой набор температурного показателя – вышел из строя термостат. Прекращение оборота ОЖ по малому кругу – перегрев ДВС. При постоянно открытом большом круге – холодный ДВС.
  • Помпа. Начинается подтекание в месте посадки насоса. Может прекратиться циркуляция, перегреться движок. Если насос старый, то выйдет из строя вся система охлаждения. Если насос заводится ГРМ ремнем, то клин помпы опасен. Оборвется ремень привода и на силовом агрегате погнется газораспределяющий клапан.
  1. Поломка вентилятора. Это неисправность привода в механике. Причину ищите в термореле или электродвигателе, проверьте уровень масла и его давление в гидравлике. Возможна проблема вискомуфты.
  2. Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Дефект плоскости ГБЦ в месте прилегания к блоку. Возможно есть трещины в блоке или ГБЦ, которые затронули рубашку СО.
  3. Патрубок. Растрескался, засорился, протекает жидкость в местах креплений.
  4. Электроника. Полетел датчик температуры мотора. Не показывает или искажает показания датчик приборной панели. Это скажется на работе вентилятора.

Из-за чего появляются поломки и неисправности ОС

Первая распространенная причина – естественный износ, повреждения, несоблюдение ТО.

Нередко в целях экономии используют некачественный тосол, подмешивают к нему антифриз, производят замену неоригинальными деталями, попытка самостоятельного не профессионального ремонта.

Устранять проблемы ОС необходимо незамедлительно, иначе:

  • Перегрев.
  • Смешивание масла с антифризом.
  • Выход из строя силового агрегата.

Распространенная поломка – обширная трещина в ГБЦ, следствие гидроудар, двигатель «клинит».

Не стоит относиться несерьезно даже к обычной грязи или пухе, забивающими радиатор снаружи. Это тоже причина разогрева ОЖ и перегрева мотора.

Детонация двигателя из-за перегрева мотора – тоже распространенное явление. Детонация топлива в цилиндрах приведет к прогоранию прокладок ГБЦ, может повести даже головку блока или появятся трещины.

Ясно, что нужно постоянно обслуживать СО. Следить за уровнем тосола в бачке, менять по времени или пробегу.

Как самостоятельно определить момент неисправности охлаждающей системы

  • По показаниям на приборной панели. По стрелке датчика или по загоранию лампочки-сигнализатора. Если показания некорректны, то неисправен вентилятор. Специалисты умеют диагностировать по состоянию свечей, если они покрыты белесым налетом – температура постоянно превышает режимный порог.
  • Холодный двигатель, долгий набор рабочей температуры. Одновременно не работает салонная печка, а радиаторные патрубки сразу разогреваются. Неисправен термостат. Холодный двигатель не эксплуатируется. Следует осмотреть все элементы системы охлаждения, проверить уровень в бачке, скорее всего он низкий. Осмотреть дно, на наличие потеков, принюхаться, если чувствуется сладковатый запах, то подтекает антифриз.
  • Внутренняя течь. Самый опасный момент, визуально не видим. Но по снижению уровня антифриза ясно, что проблема есть. Присмотритесь к выхлопу, обычно появляется белый дымок над двигателем, так же подъем уровня масла картера – сигнал протечек. Это означает, что тосол попадает в смазку двигателя и масло мотора. На щупе будут следы светлой пены. В таком случае – готовьте деньги на капремонт!

Все, что описано в статье, имеет одну цель – показать важность своевременного обслуживания охлаждающей системы.

Что будет если ехать без антифриза

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Читать еще:  Что будет если уровень масла в двигателе минимум

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Хотел спросить, так как не давно было Дтп скоро нужно везти машину на СТО . Я после дтп проехал без антифриза до дома минут 5 где то .Теперь думаю надо везти на тросу да лучше, или можно доехать будет на Сто и какие последствия после той езды 5 минутной без антифриза ?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector