Что будет если часто менять масло в двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если часто менять масло в двигателе

Как часто менять масло в двигателе?

Как часто менять масло в двигателе.

Вред и польза от замены масла.
В сети уже переломано много копий и пройдено баталий, но так и не пришли к общему знаменателю. Когда менять масло, как заявляет дилер ( раз в 15-20 ткм) или чаще, как рекомендуют проверенные автосервисы. Расписывать за и против я не буду, везде вполне достаточно информации, остается вопрос в качестве масла. В настоящее время на рынке появилось огромное количество подделок масел практически всех производителей, и в пластике и в железе. Так что надеяться на то, что вы купили в магазине настоящее масло за недорога – это смешно. Не смотря на то, что цех про розливу масел уже прикрыли органы правопорядка, не факт , что его не организуют в другом месте, и процесс производства подделок повторится. Как обезопасить себя от покупки подделки масел Mobil можно прочитать вот в этой статье: Как определить подделку Mobil.

Во всей этой прискорбной ситуации радует только одно, что парни в цеху разливали не конкретные отходы производства масел, которое может угробить мотор за неделю, а вполне пристойную минералку 15W40 неизвестного производителя. C присадками, и прочими полагающимися ингридиентами. Правда присадки были дешевыми, думаю не надо объяснять почему, и срок службы масла был не очень длительным. Так что залив это масло в свой мотор шансы его угробить были не очень велики, при обычной эксплуатации. По этому поддельный цех просуществовал достаточно долго. В противном случае, после нескольких случаев угробленных моторов, возникли бы вопросы о качестве масла, и цех прикрыли гораздо быстрее.

Но речь идет не про жуликов, а про периодичность смены масла.
Ситуация 1 – звонит знакомый, человек с руками и головой, который увлекается оффроадом. Спрашивает про мои познания тойотовского мотора 3S. Конкретно почему это японское барахло, после переборки выдержало пару гонок, задымило и накрылось медным тазом в конце трассы? На самом деле мотор практически не убиваемый, он может работать на стакане масла, и литре охлаждающей жидкости, и ничего страшного с ним не произойдет. Но есть одно НО.

Машина боевая, ремонтируется и обслуживается после каждой гонки, и в мотор заливали хваленый, недорогой, отечественный, синтетический Лукойл 5W30. В принципе, при обычной езде по дорогам с мотором ничего не случилось, но при экстремальных нагрузках и перегревах масло не выполнило свое функции и уничтожило поршневые кольца. Это выяснилось уже при ремонте, когда мотор разобрали и провели дефектовку в автосервисе по ремонту японских автомобилей.

Ситуация 2 — форум владельцев Toyota Corolla – очень много народу из регионов и мест куда не добралась цивилизация, заливают в двигатель масла из тех, что есть в наличии, и недорого. В основном это Лукойл. И еще очень любят показывать результаты экспертизы масла, которая говорит о том, что это масло по некоторым характеристикам лучше Мобила. Согласен, Королла не танк на колесах, и не подвергается экстремальным условиям эксплуатации, по этому с мотором на этом масле ничего страшного не происходит.

Вот и сравнивайте, масло одного производителя, разные условия эксплуатации, и какие результаты.

Идем дальше. Сроки замены масла.

На предыдущей моей машине, которая жрала масло ведрами, заливать дорогое не имело смысла. И я заливал туда минералку от Юкоса. Мотор было не жалко, ему все равно рано или поздно светила капиталка. 5 литровая канистра заканчивалась примерно к 5000 км, и происходила замена масла. Так вот. Пользоваться другим автосервисом не имело смысла, когда сам занимаешься ремонтом японских автомобилей. И когда у меня дошли руки перебрать мотор, я был очень удивлен состоянием мотора изнутри, он был практически в идеальном состоянии, на вкладышах не было ни царапин, ни потертостей, тоже самое на распредвалах и толкателях. После переборки мотор еще пробежал 105 000 км, а что было дальше мне неизвестно, машина была продана и ушла из моего поля зрения.

На днях привезли машину, у нее отвернулась шестерня выпускного распредвала, и всего то надо было поставить её на место и собрать обратно. Это было со слов клиента

Давно я не видел такого безобразия. Вместо масла в моторе был гуталин. Реальный сапожный гуталин. Особо расписывать как он образуется нет смысла, версия стандартная, несвоевременная замена масла. Родитель отдал машину ребенку и забыл предупредить что машину надо периодически обслуживать. В частности менять масло в двигателе.

Мы не знали что мотору пришел конец, и начали его собирать.
Для начала отмыли все что могли, и попытались провернуть коленвал. Силенок не хватило. Был взят усилитель в виде метровой трубы, он тоже не помог. Коленвал схватил клина, и не хотел вращаться.
Работы по мотору отложили до встречи с клиентом, но остался вопрос, что привело к поломке мотора (заклинивание коленвала) , отвернувшаяся шестерня, или моторное масло в виде гуталина, и почему она вообще отвернулась? Но это будет видно после полной разборки мотора в нашем автосервисе японских автомобилей, и это будет другая статья.

Ну а на основе этой информации делаем выводы, менять масло почаще или нет. Если информации маловато, то можно почитать вот эту старую статью: Периодичность обслуживания. Хоть она и старая, но с тех пор законы физики не сильно изменились.

Читать еще:  Все о audi 80 и какой двигатель лучше

Женский автомобильный портал
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Контакты
  • О нас

Как почувствовать разницу при замене масла: совместно с AGROL

Мой «Гольф» перепробовал в своей жизни множество масел — и Castrol, и Wolf, и предписанные дилерами масла. Но как почувствовать разницу при замене масла и на что обратить внимание, раньше я не знала. Понятно, что после срока использования масла можно посмотреть на то, как изменились его вязкость, цвет, как выглядят внутренние поверхности двигателя и как долго билось сердце автомобиля. А как же почувствовать разницу сразу после замены? Плюс 100 к «лошадям»? Интересный вопрос.

Вместе с компанией Agrol, выпускающей моторные масла, мы решили проверить, что же изменится, на себе: залить масло и по заранее известным критериям оценки определить его качество. По окончании срока службы мы отправим остаток жидкости в лабораторию и проясним, правы ли мы были.

Коллега из другого автомобильного издания подстегнул: «Да как же ты проверишь, хорошее ли масло, ты ж его не пьешь!». Вызов принят!

Как часто необходимо менять масло

Найдите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и загляните в нее. Наверняка там написано, что масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км или каждый год – в зависимости от того, что наступит раньше. Если вдруг «чек» на приборной панели загорается через 8 тыс.км, то большинство водителей хватается за голову, бегают по кругу и кричат: «ААА, мотор жрет масло!» Слышали о таком? А теперь забудьте все, что вы знали до этого!

Истинный расход определяет режим эксплуатации и то, что заливается в мотор. Замена масла по пробегу – роковая ошибка: 10 тыс. км на высоких скоростях по хайвэям в разы отличается от 10 тыс. км в городских пробках. Спойлер: в пробке «жить» масло будет меньше. В нудных заторах велика нагрузка на масло, потому что работает оно на высоких температурах: тут и плохая вентиляция картера (вспомните, как нынче выглядят радиаторные решетки – имидж выиграл гонку с жаждой), и отсутствие охлаждения. В итоге ресурс работы масла падает. На трассах оно тоже не работает однозначно — опять же из-за разницы в стиле вождения. На скорости автомобиля 100-130 км/ч нагрузка на мотор ниже средней — невысокая температура, вентиляция работает хорошо, позволяя мотору «дышать». Чем мощнее мотор, тем меньше нагрузка на масло, чем скорости выше, тем выше растет и нагрузка на двигатель. «Малолитражкам» на трассах совсем несладко: мотор отрабатывает на полную мощность, обычно сопровождая усилия повышенным визгом. Растет нагрузка на мотор – хуже работает масло: поршни перегреваются, выделяется больше картерных газов (это плохо).

В среднем, работа масла в пробках – это как раз те самые 10-15 тыс.км, о которых говорится в регламентах. Но ведь вы наверняка не только стоите в пробках.

Что лить в мотор

Со сроком службы разобрались. На повестке вопрос: какое масло заливать? Ассортимент, представленный на русском рынке огромен – от «средневековых» отставших технологий до тех, кто в разработках и свойствах масла достигли планетарных масштабов. Любое производимое масла состоит из основы (минеральная, полусинтетическая, синтетическая) + присадки.
В мой 9-летний VW Golf было принято решение залить моторное масло Agrol Zenit C SAE 5W-30, актуальное для автомобилей последнего поколения с дизельными и бензиновыми двигателями.

Компания AGROL Lubricants входит в структуру Lantmannen Maskin и является одним из основных поставщиком профессиональных смазочных материалов на европейском рынке. Специализируется компания на профессиональных смазочных материалах для таких областей, как строительная, лесозаготовительная, сельскохозяйственная техника и горнодобывающее оборудование: это позволяет досконально изучать специфику работы этой техники, учитывать все нюансы ее работы, что не могут себе позволить другие компании – производители смазочных материалов для широкого спектра автомобильной техники.

О старте продаж на российском рынке моторных масел Agrol мы писали в 2015 году. Все виды масел и смазок AGROL изготовляются на собственном заводе в Стокгольме и разрабатываются специально для внутреннего рынка Швеции (основные требования которого — экономия расходов, экологичность и эффективность работы машин и механизмов), а при их изготовлении в течение 30 лет используется нефть только из одной и той же скважины в Норвегии — все это позволяет AGROL поддерживать высочайшую планку качества.

Главное, что нужно запомнить при выборе масла: грамотно подобранный продукт гарантирует более низкий расход топлива, а также снижает износ деталей, увеличивая срок их службы.

Что изменится при замене масла

Чтобы не быть голословной, опишу свои ощущения по заранее выбранным с представителями компании Agrol критериям.

  1. Снижение шумов и вибраций двигателя.
    «Ключ поверни и полетели…», как пел один известный рок-исполнитель. При повороте ключа зажигания, меньше вибраций по кузову от запуска двигателя. Не надо думать, что мой «старичок» заводится, как убитая «Газель», но все же снижение дребезжания заметно. Плавный запуск — и поехали!
    Звук мотора стал еще тише. Теперь его вообще не слышно. То есть абсолютно. Даже на высоких оборотах. Конечно, мягкости и плавности V8 для рядной «четверки» я не ждала, но снижение уровня неприятного звука при запуске – самый приятный «бонус» для меня.
    На холостом ходу чуть меньше вибрирует автомобиль вслед за мотором. Еле уловимая разница, но она есть.
  2. Улучшение тяги
    На низких оборотах легче схватывает. Подозреваю, что к этому пункту можно добавить психологический аспект: машина плавно заводится, отметки в 130 км/ч достигает также быстро, как раньше до «сотни». Благодаря этому кажется, что машина едет быстрее. Это иллюзия, но игнорировать приятные свойства не будем: тяга улучшилась, разгон происходит увереннее, что для 130-тысячного мотора не такая уж и бесполезная «мелочь»! Уверенность – именно ради нее покупают VW Golf.
  3. Падение расхода топлива в городе
    До замены масла полбака «Гольфа» (около 25 литров) хватало примерно на 230 км. После замены масла на Agrol дистанция увеличилась до 250 км. То есть расход упал с почти 12 литров (11,9 ,если быть точной) на «сотню» (да, в 2008 году еще не умели делать маложрущие хетчбэки) до ровно 11 литров на 100 км.
  4. Малый износ деталей и увеличенный интервал замены
    Об этом я узнаю не раньше зимы или весны следующего года, когда подойдет срок замены масла — остатки мы отправим в независимую норвежскую лабораторию для изучения «анамнеза» моего автомобиля. Подобная услуга не эксклюзивная, доступная любому желающему за дополнительную плату. Для этого необходимо подготовить образцы используемых продуктов, как б/у так и новых, и отправить их в Норвегию. В ходе проверки дается заключение специалистов о причинах поломок, о состоянии автомобиля и о качестве масла.
    Ждите отчета по этому пункту!
Читать еще:  В чем отличие 402 двигателя от 406 уаз

Нет, я не буду врать: мой «Гольф» не превратился в гоночный Porsche, объем двигателя не увеличился до нескольких литров, табун лошадей не прискакал, кузов не приобрел очертания фастбэка, сидения не трансформировались в спортивные. Да что уж говорить, даже надпись SPARCO нигде не нарисовалась! Больше скажу: если не прислушиваться к автомобилю эхо-локаторами, в которые превратились мои уши, миновав 100 тыс. км на Volkswagen Golf, и не искать разницу с предыдущими маслами, то ее и вовсе можно не почувствовать. А вот если знать, на что обратить внимание, то поведение и капризный характер автомобиля меняется на лояльный нрав. Можно сколько угодно троллить и вещать про плацебо, иллюзию и одинаковость масел, но это сродни убеждениям про идентичность всех машин и женщин.

Не экономьте на моторном масле, какое бы вы не заливали: качественная смазка еще никому не повредила.

Что будет если часто менять масло в двигателе

Согласно регламенту технического обслуживания Мазда, масло в двигателе рекомендуется менять через 15 000 километров пробега или 1(один) раз в год, что наступит раньше.

Если Вы проезжаете в год более 15 000 километров, значит нужно заменить масло по пробегу.

Если за один год Вы проезжаете менее 15 000 километров, значит нужно менять масло один раз в год.

Если Вы, по разным причинам, не успели во время заменить масло, ничего страшного не произойдет, главное, что бы перепробег был не большим, в пределах 1-2 тысяч километров или до 3-х месяцев.

А вот если перепробег больше 5 000 километров или больше полугода, это уже может быть критично, так как масло к этому моменту значительно потеряет свои свойства и это будет сказываться на ресурсе двигателя.

  • между заменами регулярно проверяйте уровень масла в двигателе;
  • в случае если уровень масла подходит к минимуму или ниже минимума, обязательно доливайте масло до уровня;
  • именно поэтому, мы рекомендуем возить в багажнике литр масла про запас;
  • каждый водитель должен знать сколько масла расходует его автомобиль на 10 000 километров пробега;
  • при замене масла обязательно меняйте масляный фильтр;
  • при замене масла рекомендуем заменить уплотнительное колечко сливной пробки.

Давайте разберемся почему?

  • в первую очередь, если внимательно прочитать регламент или рекомендации производителя, то там написано:

«В случае, если присутствует хотя бы одно из условий тяжелой эксплуатации, производите техническое обслуживание один раз в пол года или через 7 500 километров пробега»

  • не регулярные поездки (дольше служит тот автомобиль на котором ездят, а не тот который стоит);
  • поездки на короткие дистанции (это поездки менее 10-15 километров, мотор не успевает достаточно прогреться и работает не в оптимальном режиме);
  • пробки на дорогах (этой участи подвержены все машины современных мегаполисов);
  • качество топлива (увы, для всех не секрет, что качество нашего топлива далеко от идеалов, а качество топлива — это один из основных факторов влияющих на скорость старения масла);
  • длительная работа на холостых оборотах (это важный фактор который значительно влияет на ресурс двигателя, мотор работает, детали изнашиваются, а пробег при этом не меняется);
  • значительные перепады температур (этого добра в наших краях хоть отбавляй);
  • эксплуатация в горной местности (для нашего региона это не актуально);
  • эксплуатация в условиях сильной запыленности.

Не сложно заметить, что практически все условия тяжелой эксплуатации присутствуют для наших реалий.

Что будет, если не менять масло в двигателе: последствия на фото

Самый частый спор среди автомобилистов- какое масло лить и как часто его менять. Существует много видов масел- минералка, синтетика, полусинтетика в зависимости от основы и ещё множество различий в зависимости от вязкости и комплекта присадок. Одни водители меняют почаще, другие реже, кто-то придерживается рекомендаций автопроизводителей long life и меняет масло в двигателе раз в 15-30 тысяч километров.

Автомеханики тоже не пришли к общему мнению и дают свои рекомендации. Им выгоднее менять масло почаще, они на этом неплохо зарабатывают.

Читать еще:  Что добавить в двигатель чтобы не стучали гидрокомпенсаторы

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.

В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.

Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:

  • вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
  • вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.

Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.

Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…

Далее в такое жиденькое масло постоянно попадает нагар (он и раньше туда смывался, именно поэтому отработка чёрного цвета, но теперь присадки нет, и нагар не растворяется), жиденькое масло разносит этот нагар по все системе смазки: через все каналы вверх под клапанную крышку и далее вниз. Эти все отложения расходятся и остаются в самых труднодоступных местах, потом оно абсорбирует в себя остатки того жиденького масла и получается жижа в отдельно взятых местах. Потом эта жижа ещё и запекается под действием высоких температур.

В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.

Что будет с двигателем

Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.

Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют. А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту. А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.

Вкладыши сточились в фольгу

Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?

Почему производители так поступают?

Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются. Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом. Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.

Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.

Что скрывают официальные автосервисы?

А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт. Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.

Вместо выводов

Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция. Если брать два одинаковых по допускам и вязкости масла, но с разной ценой, скорее всего в них совсем разный состав присадок: в дешёвом масле они выработаются через 5 000 км пробега, а дорогое будет работать и при пробеге 10 000.

Я бы рекомендовал такие интервалы замены:

  • дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
  • дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
  • Motul должен служить вечно

А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector