Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы киа спортейдж - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы киа спортейдж

Чип-тюнинг: что это такое и каковы его плюсы и минусы?

Разговор о чип-тюнинге следует начать в первую очередь с того факта, что у крупных автоконцернов есть свои причины на то, чтобы двигатели не работали в полную силу. Так, снижение мощности используется для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. За счет этого «экологический налог» сводится к минимуму. На рынке сегодня можно встретить достаточное количество примеров, когда автомобили в одинаковой комплектации и с одинаковым двигателями обладают разными мощностными характеристиками.

Так какие же двигатели можно форсировать путем чип-тюнинга? Важно знать, что повышение мощности атмосферных силовых агрегатов делать крайне не рекомендуется. Данная рекомендация обусловлена тем фактором, что реально увеличить мощность такого двигателя путем чипования можно лишь на 5-7%. На практике подобное улучшение прочувствовать не получится. Если же мотор дизельный либо с турбонаддувом, то тогда пределы регулировки могут доходить и до 50% от заявленной мощности.

Что же представляет из себя процесс чип-тюнинга? Для начала автомобиль загоняют на специальный стенд для проверки мощности. Здесь проводится так называемый маппинг. Он заключается в поиске данных, которые отвечают за работу двигателя. После определения данных параметров, эксперты вносят необходимые регулировки в управляющую программу. В простых моторах корректировке поддаются лишь угол опережения зажигания и время подачи топлива. В более сложных агрегатах также необходимо регулировать угол фаз газораспределения и высоту подъема клапанов.

Сложность процесса чипования заключается в том, что блок управления двигателем тесно взаимосвязан с работой других блоков и систем. Таким образом, внеся в него корректировки, придется менять настройку работы коробки передач и так далее. В новых же моделях машин чип-тюнинг становится практически невозможным, так как в них может находиться до восьмидесяти взаимосвязанных электронных блоков.

Цена чип-тюнинга может быть различной. Так, «кустарное» форсирование можно сделать и за тысячу рублей. Если же обратиться на профессиональный сервис, то здесь за маломощный двигатель придется заплатить порядка 10 тысяч рублей. Стоимость «прокачки» объемных двигателей может доходить до 25 тысяч.

Плюсы чип-тюнинга очевидны:

  • улучшается динамика езды,
  • повышается отзывчивость педали газа,
  • экономится топливо.

Однако стоит отметить, что увеличение мощности двигателя ухудшает экологические параметры автомобиля. Но большинство автолюбителей об этом мало беспокоится. Еще одним важным моментом является тот факт, что «прочипованные» двигатели автоматически снимаются с заводской гарантии (впрочем, вопрос снятия с гарантии также спорный, так как такого понятия в российском законодательстве вообще нет). Кто же захочет платить за ремонт силового агрегата, настройки которого не соответствуют заводским параметрам?!

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Читать еще:  Характеристики хендай санта фе с дизельным двигателем

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

  • Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
  • Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);

  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Читать еще:  В фольксваген поло седан нет датчика температуры двигателя

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Kia Sportage SL 2.0L CRDi (Bosch EDC17C08). Чип-тюнинг

Автомобиль ехал на чип-тюнинг, с целью программно отключить систему рециркуляции EGR и контроль сажевого фильтра. Никаких ошибок в ЭБУ двигателя не было. Все механические работы, владелец автомобиля, собирался выполнить сам.

Чтение-запись прошивки Kia Sportage 3 SL, с двигателем 2.0L CRDi

Как обычно, немного информации о двигателе.

Под капотом нашего Kia Sportage, 2011 года выпуска, находится 4х-цилиндровый, рядный, дизельный двигатель D4HA, с системой впрыска Common Rail, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя — 1995 см.куб.
  • Мощность двигателя — 136 л.с. / 4000 об.мин
  • Крутящий момент — 320 Нм / 2500 об.мин

Управляет этим агрегатом блок управления Bosch EDC17C08, который находится под капотом, за аккумуляторной батареей. К сожалению, наше оборудование, через диагностическую линию, позволяет лишь считать идентификаторы программного обеспечения ЭБУ и записать модифицированную прошивку. Считать заводскую прошивку можно лишь разобрав блок. Что и было сделано.

Сразу подключили прибор к разъёму OBD-II, узнали номер прошивки. Затем сняли ЭБУ и разобрали для программирования.

Bosch EDC17C08 собран на процессоре Infineon TriCore SAK-TC1766-192F80HL, со внутренней флеш-памятью. Программирование проходит с переводом в Boot-режим.

Подключаем питание к блоку, CAN-шину. Бут-пин процессора на массу, через резистор 1кОм:

  • Pin 1, Pin 46 — Питание +12В
  • Pin 2 — Масса
  • Pin 87 — CAN-Low
  • Pin 88 — CAN-High
  • Infineon TriCore SAK-TC1766 Pin 87 — Boot-Pin

С помощью программы загрузчика, считываем сток — заводскую прошивку.

В магазине наших партнёров АДАКТ, покупаем модифицированную прошивку с отключенным контролем сажевого фильтра и системы ЕГР и записываем её в ЭБУ двигателя.

Результаты чип-тюнинга Kia Sportage 3 SL, с двигателем 2.0L CRDi

  • Отключен контроль сажевого фильтра
  • Отключена система рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Оптимизирована динамика, сглажена «турбояма»
  • Прирост мощности: 20-23%. Прирост крутящего момента: 14-16%

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.

G4KD 2.0 MPI 150/165 л.с — двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж. Обслуживание, характеристики, проблемы и расход

Бензиновый 2.0-х литровый 16-ти клапанный двигатель собственной корейской разработки серии G4KD является наиболее проблемным представителем в моторной линейки семейства «Theta», при этом его можно встретить под капотом множества моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые силовой агрегат DOHC 16v 2.0 G4KD был представлен публике в далеком 2006 году, а с 2007 года его массово начали устанавливать на разные модели корейской компании. Средне объемный мотор G4KD относится к группе алюминиевых силовых установок, который предназначен для среднеразмерных легковых автомобилей и кроссоверов.

В линейку «Theta» входят следующие серии двс: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KE, G4KH, G4KJ и G4KK.

А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности корейского двигателя внутреннего сгорания объемом 2.0 литра с заводским индексом G4KD. Итак, в первые годы выпуска, данный силовой агрегат производился в версии, где был только один фазорегулятор, малообъемный масляный поддон и, следовательно, в двс заливался меньший объем технической смазки. В процессе некоторых модернизаций, мотор довели до схожести с современным 2.0 DOHC 16v G4NA, только без маслофорсунок. В целом, двигатель G4KD относится к классическим 16-ти клапанным четырехцилиндровым (расположение цилиндров рядное) моторам, который штатно оснащается системой DOHC (Double OverHead Camshaft) на два распределительных вала и распределенной системой впрыска горючего MPI (Multi Point Injection).

Какой расход топлива у двигателя 2.0 G4KD?

Расход топлива у двухлитрового силового агрегата, на примере, Хендай Туссан 2014 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 11,5 литра на 100 километров пробега; на трассе — 7,9 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 9,3 литра на 100 километров пробега. По сравнению с ранее рассматриваемым младшим братом из семейства «NU» — G4NA, двигатель серии G4KD является более прожорливым, а также менее динамичным (по разгону и максимальной скорости).

Как устроен мотор 2.0 G4KD?

Бензиновый двигатель корейской разработки с двухлитровым объемом цилиндров штатно компонуется системой впрыска топлива распределенного типа, известной в народе, как MPI. Что касается блока цилиндров и головы, то они изготавливаются из специального температур устойчивого алюминия (делается это для снижения общей массы силовой установки, с целью уменьшения расхода топлива мотором). Впускная система обладает изменяемой геометрией и отливается из высокопрочной пластмассы. Как мы говорили ранее, силовой агрегат включает в свой состав два независимых распределительных вала с рокерами на 16 клапанов. Главной отличительной особенностью двигателя G4KD в сравнении с собратьями по линейке моторов «Theta», является коленчатый вал, который слегка смещен относительно оси цилиндров.

В газораспределительном механизме силовой установки установлена стандартная однослойная цепь ГРМ с одним гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Мотор оснащается штатной инжекторной системой питания. Силовой агрегат соответствует экологической норме Евро 4/5. Стоит сказать, что в конструкции мотора серии G4KD не предусмотрены гидрокомпенсаторы и маслофорсунки (предназначены для охлаждения поршней во время их нагрева), которые по умолчанию устанавливаются на следующее поколение двигателей семейства «NU» (маслофорсунки призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров, то есть от критического механического износа в виде бороздок, который способен приводить к повышенному расходу масла и аварийной работе двс).

Читать еще:  Что будет с двигателем если увеличить вязкость масла

На какие модели автомобилей устанавливался двс 2.0 G4KD?

Данной силовой установкой компонуются многие достаточно востребованные у покупателей модели автомобилей корейской компании Киа/Хендай, например:

Hyundai Sonata NF (годы выпуска: с 2008 по 2010);

Hyundai Sonata YF (годы выпуска: с 2010 по 2014);

Hyundai Tucson LM (годы выпуска: с 2009 по 2015);

Hyundai iX35 (годы выпуска: с 2009 по 2015);

Hyundai Tucson TL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время);

Kia Magentis MG (годы выпуска: с 2008 по 2010);

Kia Optima TF (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Kia Sportage SL (годы выпуска: с 2010 по 2015);

Kia Forte TD (годы выпуска: с 2008 по 2012).

Какими плюсами и минусами обладает двигатель серии G4KD?

К достоинству двигателя корейской разработки относится тот факт, что подобная силовая установка очень редко беспокоит своего хозяина мелкими поломками. Кроме того, двс серии G4KD очень прост, как в обслуживании, так и в ремонте. Благодаря широкому выбору и доступности запасных частей на рынке, проблем с долгим поиском нужной детали у автовладельца не будет. Также в копилку достоинств двигателя можно отнести и то, что G4KD неплохо переносит суровый климат и тяжелые условия в процессе эксплуатации. Силовой агрегат семейства «Theta» не требует сверх дорогостоящих расходников. За исключением некоторых проблем с задирами, в целом этот мотор можно смело отнести к крепкому середнячку на рынке, как по надежности, так и по практичности.

К минусам силовой установки 2.0 DOHC G4KD непосредственно относится нашумевшая история с появлением задиров в цилиндрах (по международной статистике, износ стенок цилиндров, в следствии их механического повреждения происходит примерно у 9-13% двс данной серии на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации транспортного средства, причем происходит эта проблема даже на малых пробегах (задиры могут появится до 30-50 тысяч километров). Кстати одной из вероятных причин появления задиров, служит разваливающаяся керамическая сердцевина катализатора, которая затягивается обратно в двигатель, нанося тем самым механические повреждения стенкам цилиндров.

Кроме того, к минусам можно также отнести шумную работу силового агрегата на холостых оборотах, появление ощутимой вибрации на холодную и неприятные посторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двс. По мнению некоторых специалистов, цепь ГРМ в этом двигателе также является проблемной и не долговечной. Дело все в том, что к 85-90 тысячам километров пробега она может попросту вытягиваться (чревато перескоком зубьев). Ну и конечно, как же не отнести к весомым недостаткам двухлитрового двигателя G4KD его крайне скромную динамику, относительно довольно немалой мощности (от 145 до 165 лошадиных сил). А все из-за того, что корейцы попросту задушили свою бензиновую силовую разработку, кстати чип-тюнинг в этом деле должен помочь мотору стать шустрей.

Южнокорейский мотор серии G4KD, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» обязан соответствовать регламенту обслуживания завода изготовителя. Дело все в том, что именно от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «задиристого» мотора напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали список основных сервисных работ, регламентируемых автоконцерном Kia/Hyundai, в который входят периодичный маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма и замена расходников.

Как мы сказали ранее конструкторские недочеты и недоработки не смогли обойти стороной силовой агрегат G4KD, не зря же его наравне с обновленной серией G4NA называют «задиристым». К сожалению, самой большой и серьезной проблемой мотора являются именно задиры в цилиндрах, способные довести двигатель до преждевременной капиталки. Кроме всего прочего, двигатель славится громкой работой и сильной вибрацией. Мотор также славится плавающими оборотами на холостых (возможной причиной является загрязнение дроссельной заслонки), а до 80-90 тысяч километров пробега с большой долей вероятности может выйти и строя подшипник компрессора кондиционера. Нередки случаи поломки и фазорегулятора, причем на малых пробегах.

В случае возникновения критического износа корейского силового агрегата и достижения им своего предельного ресурса с выходом на капитальный ремонт, потенциальным покупателям, а также «счастливым» автовладельцам желательно помнить, что приобретение нового или контрактного (бэушного) мотора серии G4KD зачастую становится серьезным финансовым потрясением. Стоит сказать, что на сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного мотора с умеренным пробегом (70-90 тысяч километров) составит не менее 50 тысяч российских рублей (800$ в эквиваленте), а цена нового двс без пробега в среднем равняется 250 тысяч российских рублей (примерно 4000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства автоэкспертов, в том случае, если мы своевременно, согласно всем правилам завода изготовителя, обслуживаем своего корейца, оснащенного мотором серии G4KD (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега), то двигатель способен пройти до капремонта или замены не менее 150-170 тысяч километров без задиров и прочих проблем. Заметим тот факт, что на практике, срок службы G4KD может доходить и до 350 тысяч километров пробега, так как, долговечность двигателя в большей степени зависит от самого хозяина, а именно от его грамотного, а также своевременного ухода за «сердцем» машины.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector