Чертеж как установить двигатель оки на снегоход буран - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж как установить двигатель оки на снегоход буран

Взаимозаменяемость зажиганий снегохода

Взаимозаменяемость зажигания снегохода, замена коммутатора, магдино или маховика, процедура не сложная. Несмотря на простоту замены элементов зажигания или её частей, в этой операции не мало «подводных камней» связанных с обилием рынка и отсутствием информации по взаимозаменяемости систем зажигания снегоходной техники, что вызывает затруднения у большинства пользователей.

А вдруг случилось так, что вышел из строя коммутатор или основание магдино, или просто необходим запасной вариант? Конечно, мы идем в торговую точку. Выбор коммутаторов зачастую значителен. Но ведь всего два элемента — коммутатор и основание магдино, которые соединяются электрическими разъёмами. Пуск! Работает! Так ли работает как надо? Бывает и вовсе не работает. Другая ситуация. Снегоход после замены элемента зажигания вдруг работает не так — теряет тягу, греется, увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, плохой запуск, хлопки. Частой причиной этих изменений, является ЗАЖИГАНИЕ. Дело в том, что за годы выпуска снегоходов Буран, Тайга, Рысь, МВП, Икар — электроника не стояла на месте. Производители модернизировали свои системы. В результате, на рынке скопилось значительное количество вариантов, установленных на снегоходы, различных годов выпуска. К сожалению, далеко не все элементы зажигания взаимозаменяемы между собой. Проведем краткий обзор рынка, в части совместимости коммутаторов и магдино.

Системы электронного зажигания снегоходов, можно разбить на две группы:

— шести-проводное зажигание — соединительные колодки насчитывают 6 контактов — имело распространение в самом начале внедрения электронных систем зажигания и постепенно было вытеснено пяти-проводным.

— пяти-проводное — соединительные колодки имеют 5 контактов — массово устанавливается в наше время.

Коммутаторы 84.3734 или 84.3734 — 00 — (аналогичный коммутатор по параметрам К1-Б) устанавливались на снегоход Буран

и работают с основаниями магдино 15.3749 — (выпускалось 1996 года),

так же с основаниями магдино 45.3786 (Рыбинск) и МД4Б (Уфа).

Шести-проводной коммутатор под номером 84.3734-01, применяется на снегоходах Буран и Рысь,

корректно работает с магдино 26.3749 (устанавливается на снегоходы Буран, Рысь с 2009 года)

также с магдино 1111.3749 — (выпуск до 2001 года) и с МД — 4

Коммутаторы 84.3734-02 (выпускался с 1997 г.) и его аналог 4411.3734 (выпускался до 1997 года) работают — с магдино 1111.3749; 14.3749

Коммутатор К — 1Б (г. Уфа) аналогичен по параметрам 84.3734-00

и рыбинскому аналогу — ИБТС 453631.005-02


работают с основанием магдино МД — 4Б

С этим основанием магдино, возможно применение коммутатора ИБТС 453631.006-01, который имеет такие же характеристики, как и ИБТС 453631.005-02 и К — 1Б, но отличные крепления и эл. разъёмы.

Коммутатор ИБТС 453631.006-01 работает с основаниями 453876.002-01 и 453876.001-02. Устанавливался на снегоход Буран в двух случаях: на двигатель РМЗ-640-34 (34 л.с.) или на двигатель прежней модификации — 28 л/с, на который были установлены «подрезанные» головки — от двигателя 34 л/с, за счет чего степень сжатия увеличивалась до 9,2+-0,2).

Следует так же сказать, что для двигателей снегохода Буран, имеющих 28 л/с, устанавливался коммутатор 453631.006, который имеет одинаковые характеристики с коммутатором 453631.005, но различен по креплению и применяемым разъёмам проводки.

Официальные данные ОАО «Русская механика» о комплектации снегоходов Буран системами зажигания в период:

с 1999 по 2003г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-01 или ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006 или ИБТС.453631.005ТУ; трансформатор ИБТС.67.1155.004.

с 2003 по 2005г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01(усиленный) или ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2005 по 2007г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470-02 пр-ва ОАО «РМ» с более мощными магнитами (Чехия). Маховик 110900470 стал использоваться для отправки в запчасти; основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; Коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва).

с 2007-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ОАО «РЗП» Рыбинск, состоящая: маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»); основание магдино ИБТС.453786.001-03 ИБТС.453786.001ТУ; коммутатор ИБТС.453631.006-01 ИБТС.453631.005ТУ; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва). В этот период маховик 110900470-02 аннулирован, а маховик 110900470 получил чешские магниты.

с 2005-2009г. комплектно устанавливалась система зажигания производства ФГУП «УАПО», г. Уфа, состоящая: маховик М-2 ИЮМА.304517.003ГЧ; статор МД-4Б ТУ 4573-011-07510218-2002 (ИЮМА.525699.004ГЧ); коммутатор К-1Б ТУ 4573-012-07510218-2002; катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва. Система устанавливается параллельно с системами РЗП.

Общее примечание по системе зажигания «Буран»: маховики 110900470, 110900470-02 и М-2 взаимозаменяемы, но может возникнуть необходимость в повороте основания магдино (статора) в пределах крепежного паза на угол (до 7°), т.к. в процессе производства усовершенствовалась конструкция маховиков (положение шпоночного паза, материал магнитов, расточка и др).

Все вышеперечисленные варианты обеспечивают правильную работу двигателя.

Тем не менее, практика показывает, что существуют варианты иных подключений коммутаторов и оснований магдино, не перечисленных производителями. Как правило, при таких подключениях снегоход работает, но происходит существенное смещение угла опережения зажигания, который отвечает за такие важные параметры, как: тяга, температура двигателя, запуск, расход топлива, моторесурс. Поэтому, главным условием этой практики, является проверка УОЗ снегохода с помощью стробоскопа. Эту же процедуру настоятельно рекомендуем проводить на новых двигателях, поскольку при заводской сборке снегохода, зажигание выставляется по шаблону и известны частые случаи несвоевременной подачи искры. Так и в случае замены, вышедших из строя элементов зажигания, на аналогичные, ведь вероятность приобрести контрафактную продукцию крайне велика. Для нештатных замен элементов зажигания, ВАЖНО ЗНАТЬ, что коммутаторы, предназначенные для работы с магдино, имеющих встроенный датчик, нельзя использовать с коммутаторами, предназначенными для работы с магдино, имеющих выносной датчик. О том как проверить и установить зажигание на снегоходе.

В заключение о высоковольтной катушке зажигания 4412.3705 которой комплектовались Российские снегоходы

Эта катушка зажигания широко используется на автомобиле Ока — катушки полностью взаимозаменяемы. Также, взамен 4412.3705 возможно, установить высоковольтную катушку зажигания от автомобиля Волга с инжекторным двигателем, под номером 3012.3705.

Все ли так просто в высоковольтных колпачках и проводе свечи зажигания — для многих они кажутся одинаковыми — ведь назначение одно! Поэтому, не задумываясь ставим что есть под рукой. Эти замены састо становятся причиной выхода из строя коммутатора. Все очень просто и связанно с внутренним сопротивлением свечей, колпачков и проводов. Дело в том, что общий расчетный параметр допустимого сопротивления (высоковольтный провод + свечной наконечник + свеча зажигания) не должен превышать 5,6 кОм и быть менее 4.5 кОм. Между тем, различные высоковольтные провода, свечные колпачки и свечи зажигания обладают различными свойствами. К примеру, автомобильный провод взятый наугад, имел сопротивление 8.34 кОм, при этом штатный провод нового снегохода Буран, имел значение 0.0 кОм. Свеча зажигания А17ДВ имеет нулевое сопротивление, а свеча А17ДВРМ сопротивление 5,6 кОм. Свечные наконечники также могут иметь различное сопротивление. Выводы делайте сами.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

1. Маховик 110900470 (пр-ва ОАО «РМ»);

2. Основание магдино ИБТС.453786.001-02 ИБТС.453786.001ТУ;

Читать еще:  Что бы двигатель на классике не ел масло

3. Коммутатор ИБТС.453631.006 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Трансформатор ИБТС.67.1155.004 ИБТС.67.1155.004ТУ

на все комплектации снегоходов

1. Маховик 110900470-01 (пр-ва ОАО «РМ»);

2. Основание магдино ИБТС.453786.002-01 ИБТС.453786.001ТУ;

3. Коммутатор ИБТС.453631.005-02 ИБТС.453631.005ТУ;

4. Катушка зажигания 4412.3705 ТУ 37.464.042-01 (пр-ва МЗАТЭ-2 г. Москва)

2003-2009 г. устанавливались только на базовую комплектацию

1. Маховичное магнето фирмы «DUCATI» Flywheel Magneto 431 71 25 20;

3. Коммутатор со встроенным трансформатором фирмы «DUCATI» C.D.I. UNIT WITH BOOSTER INTEGRATER

Устанавливалась на все комплектации, кроме базовой

1. Маховичное магнето MAGNETO ALTERN. A VOLANO

Устанавливается на все комплектации, кроме базовой

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Но как показала практика достаточно измерить по краю тарелок. Если намеряем, на глубину 3,5мм 29мм – это 30 по краю (под ремень 30мм). Если получилось при замере 30мм ( под ремень 30мм), а требуется настроить под 33мм, требуется набор шайб 3мм. Как показала практика достаточно набрать 1,5 -2 мм.

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Притягиваем болтом с одной шайбой, обращаем внимание как встала шпонка. Ставим. Шпонка должна быть на пару миллиметров утоплена, во избежании упора шайбы в шпонку Стопорную шайбу, заворачиваем и стопорим (стопорить желательно по окончании проверки регулировки). Измеряем расстояние между конусами, оно должно быть 31,5 -32,5 мм.

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

И вот так ремень

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

Чертеж как установить двигатель оки на снегоход буран

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640-34 принудительного воздушного охлаждения (рис. 2).

Коленчатый вал. На двигателе установлен трехопорный коленчатый вал. На правом конце коленвала установлен ротор (маховик) магдино, на левом – центробежный регулятор вариатора.
Шатун. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна 12 установлены игольчатые подшипники 16 и 9. Радиальный зазор в подшипниках верхней и нижней головок составляет 0,012. 0,024 мм. Указанный зазор обеспечивается сортировкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев, соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой.
Поршень. На двигателе установлены невзаимозаменяемые между собой левый 19 и правый 22 поршни.

Поршень установлен в цилиндр с зазором. Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе составляет 0,14. 0,16 мм . Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех размерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы; группа маркируется белой или черной красками. При смене поршня необходимо ставить поршень соответствующей группы.

Поршневое кольцо. На поршни установлены по два поршневых кольца 17. В замке кольца предусмотрен тепловой зазор. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять 0,25…0,45 мм. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.

Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен быть 0,080…0,115 мм.

Поршневой палец. При сборке поршневые пальцы сортируются по наружному диаметру на две размерные группы. Группа маркируется белой или черной красками на торце пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.
Цилиндр. Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилиндры не взаимозаменяемы между собой. Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза-поршень, цилиндры выпускаются трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами: М, С, Б и ударным способом нанесены на пояске нижнего фланца цилиндра. При смене цилиндра необходимо ставить цилиндр соответствующей группы.

Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра. Между головкой и цилиндром установлена асбостальная прокладка 18. При переборках двигателя про-

кладка может использоваться повторно. Между нижним фланцем цилиндра и опорной плоскостью картера установлена паронитовая прокладка 11.

Головка цилиндра. Левая 20 и правая 23 головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Во избежание недопустимой деформации головки и цилиндра при сборке гайки шпилек затягивают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем окончательно с моментом затяжки 2,0. 2,5 кгс  м. При этом сначала должны быть затянуты гайки крепления впускного коллектора. Затягивать или подтягивать гайки следует на холодном двигателе.

Картер состоит из двух половин. Между собой половины картера соединены шпильками, ввернутыми в его верхнюю половину; гайки крепления половин картера затянуты с моментом 3,0. 3,5 кгс  м. Половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Каждый цилиндр с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками.

На фланец с правой стороны картера установлены основание магдино и корпус вентилятора. На приливе в верхней части картера двумя винтами закреплен топливный насос и устанавливается штуцер для трубки подвода пульсаций. На снегоходах, оборудованных системой электрозапуска, для крепления кронштейна электростартера с задней стороны картера имеется прилив с двумя шпильками. Четыре шпильки, ввернутые в нижнюю половину картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. Два резьбовых отверстия предназначены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Для обеспечения герметичности под головки болтов 73, ввернутых в эти отверстия, установлены медные прокладки.

Читать еще:  Что такое гитара в автомобиле для крепления двигателя
Охлаждение двигателя. У работающего двигателя температура головок не должна превышать 200 °С. Для поддержания температуры двигателя в пределах, обеспечивающих его нормальную работу на всех эксплуатационных режимах, служит система воздушного охлаждения, которая включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува.

Основу вентилятора составляет крыльчатка 24, которая приводится в действие клиновым ремнем 30 от ведущего шкива 36, закрепленного на роторе магдино. На конце валика крыльчатки установлен ведомый шкив, состоящий из двух дисков-полушкивов 29. Гайка крепления шкива затянута с моментом 5. 6 кгс  м. На входе вентилятора установлен пластмассовый воздухозаборник 31.

Рис. 2 – Двигатель

1 – основание двигателя; 2 – нижняя половина картера; 3 – цапфа левая; 4 – подшипник; 5 – манжета; 6 – кольцо амортизационное; 7 – кольцо стопорное; 8 – щека; 9 – подшипник игольчатый; 10 – верхняя половина картера; 11 – прокладка; 12 – шатун; 13 – цилиндр левый; 14 – палец поршневой; 15 – кольцо стопорное; 16 – подшипник игольчатый; 17 – кольцо поршневое; 18 – прокладка; 19 – поршень левый; 20 – головка цилиндра левая; 21 – цилиндр правый; 22 – поршень правый; 23 – головка цилиндра правая; 24 – крыльчатка вентилятора; 25 – подшипник; 26 – кольцо регулировочное; 27 – кольцо стопорное; 28 – корпус вентилятора; 29 – шкив ведомый; 30 – ремень вентиляторный; 31 – воздухозаборник; 32 – шайба регулировочная; 33 – шпонка сегментная; 34 – гайка;

35 – валик вентилятора; 36 – шкив ведущий; 37 – шпонка сегментная; 38 – ручной стартер; 39 – болт; 40 – гайка; 41 – шпилька; 42 – ротор магдино; 43 – статор магдино; 44 – шпилька; 45 – гайка; 46 – цапфа правая; 47 – кольцо уплотнительное; 48 – лабиринт; 49 – вал средний; 50 – гайка; 51 – электростартер; 52 – гайка;

53 – шпилька; 54 – выхлопной коллектор; 55 – шпилька; 56 – гайка; 57 – прокладка; 58 – гайка; 59 – шпилька; 60 – свеча зажигания; 61 – впускной коллектор; 62 – кольцо уплотнительное; 63 – переходник; 64 – гайка; 65 – шпилька; 66 – кар-

бюратор; 67 – шпилька; 68 – гайка; 69 – воздухоочиститель; 70 – винт; 71 – топливный насос; 72 – трубка топливная; 73 – болт (заглушка); 74 – втулка; 75 – шайба; 76 – гайка; 77 – шпилька; 78 – шестерня

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировочных шайб 32, расположенных между полушкивами, на наружную сторону заднего полушкива. При эксплуатации двигателя необходимо периоди-

чески проверять натяжение вентиляторного ремня. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания, сильное натяжение выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она вызывает его разрушение и пробуксовку.

Система пуска. Двигатель снегохода оборудован механическим пусковым устройством (ручным стартером) за исключением БУРАН 4Т, 4ТД. На комплектациях АЕ, АТЕ, АДЕ, АДТЕ, ЛЕ, ЛДЕ, 4Т и 4ТД устанавливается электрический стартер.
Ручной стартер закреплен на корпусе вентилятора четырьмя винтами. В корпусе размещен шкив стартера с деталями храпового механизма. Возвратная пружина шкива выполнена спиральной, концы ее отогнуты. Наружным концом пружина зацеплена за литой выступ шкива, внутренним

– за выступ корпуса. Если смотреть на шкив со стороны пружины, то навивка пружины должна быть направлена против часовой стрелки, навивка троса – по часовой стрелке.

В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного пуска двигателя. Пуск двигателя от аварийной системы производите согласно указаниям подраздела 3.3 «Пуск и остановка двигателя».

Система питания двигателя включает в себя топливный бак с заборным фильтром в баке, фильтр-отстойник, ручной подкачивающий насос, карбюратор, топливный насос, воздухоочиститель (или глушитель шума впуска) и топливопроводы.
Топливный бак установлен в передней части рамы. Заливная горловина бака закрывается крышкой. Имеющееся в крышке суфлирующее отверстие препятствует возникновению разрежения в баке по мере расходования топлива. Отверстие в верхней части бака предназначено для штуцера забора топлива. На конце приемной трубки установлен топливный фильтр. Герметично закрытое заглушкой отверстие с правой стороны бака является технологическим. Для доступа к заливной горловине в капоте имеется лючок с крышкой.

Топливопровод состоит из резиновых и полиуретановых трубок, соединяющих топливный бак с карбюратором.

Фильтр-отстойник служит для очистки топлива от механических частиц и конденсата.
Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах.

На снегоходе установлен подкачивающий насос поршневого типа, который закреплен на приборном щитке. Чтобы заполнить топливную систему, необходимо несколько раз вытянуть и утопить ручку насоса.

Воздухоочиститель предназначен для очистки поступающего в карбюратор воздуха. К карбюратору воздухоочиститель крепится двумя пружинами.

Карбюратор предназначен для приготовления топливо-воздушной смеси для двигателя . Карбюратор MIKUNI VM34-619 – однокамерный с центральным расположением поплавковой камеры и цилиндрическим дросселем вертикального хода.

Карбюратор MIKUNI VM34-619 крепится к переходнику двигателя через муфту коллектора впускного с помощью червячных хомутов.

Регулировки карбюраторов производятся в соответствии с указаниями подраздела 4.6 «Техническое обслуживание двигателя».

Топливный насос A73D предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор MIKUNI VM34-619. Насос установлен на раме снегохода и соединен с картером двигателя трубкой.
Система выпуска . Назначение системы выпуска – отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Система выпуска включает в себя глушитель и соединительный патрубок, через который глушитель соединен с выпускным патрубком цилиндров. К корпусу снегохода и двигателю глушитель крепится пружинами. Подвеска двигателя (рис. 2а). На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникаю-

щих при движении снегохода.

Упругие опоры подвески двигателя состоят из резиновых амортизаторов 5, надетых на гайки 6 и втулки 13. Сами гайки 6 навернуты на болты крепления 2 и 12, вставленные квадратными подголовниками в отверстия рамы. На опоры подмоторное основание 7 вместе с двигателем устанавливается так, чтобы втулки и гайки 6 входили в отверстия рессор подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2. 2,5 кгс  м.

К подмоторному основанию двигатель крепится с помощью четырех шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. Для обеспечения регулировки расстояния между шкивами вариатора, которое производится перемещением двигателя, в подмоторном основании имеются пазы под шпильки крепления двигателя. После регулировки расстояния между шкивами гайки крепления двигателя к подмоторному основанию затягиваются с моментом 5,0…5,1 кгс  м. В процессе эксплуатации затяжка гаек должна периодически проверяться, так как смещение двигателя приводит к быстрому выходу из строя вариаторного ремня.

Читать еще:  Что делать если перелил масло в двигатель тойота

Рис. 2а – Подвеска двигателя

1 – гайка; 2 – болт; 3 – шайба; 4 – рессора; 5 – амортизатор; 6 – гайка; 7 – основание;

8 – шпилька; 9 – гайка; 10 – шайба пружинная; 11 – шайба; 12 – болт;

Как сделать снегоход с двигателем Lifan своими руками?

  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Кататься с детьми на красивом, самодельном снегоходе – это всегда увлекательно. Однако удачная покупка сильно ударит по семейному бюджету, поэтому имеет смысл задуматься над вопросом, как собрать спецтехнику собственноручно при помощи чертежей, автозапчастей и собственной смекалки.

Инструменты и материалы

Передвигаться по бездорожью в зимний период на мототехнике, автомобилях становится проблематично. И этот момент немало волнует рыбаков, охотников, многие из которых вынашивают мысль сделать снегоход.

Распространенные варианты сборки транспортного средства – на лыжах, гусеничных лентах (металлических, резиновых), больших колесах – приобретенных или изготовленных самостоятельно.

Перед подготовкой материалов и инструментов следует продумать концепцию снегохода.

  • Какой мощностью будет обладать машина.
  • В каких условиях эксплуатироваться.
  • Кто станет кататься на снегоходе.
  • Придется ли его использовать для перевозки грузов.
  • Одноместная или двухместная конструкция.
  • Периодичность использования и прочее.

На основе перечисленных выше условий в последующем удастся избежать типичных сомнений при приобретении основных вспомогательных узлов, дополнительных механизмов, например, таких как прицеп. Для постройки интересной спецтехники потребуются такие инструменты и материалы.

  • Двигатель от мотоцикла, моторной лодки или мотоблока.
  • Колеса, гусеничные ленты или широкие лыжи.
  • Болты, гайки и прочие крепежи.
  • Металлические профили – уголок, швеллер, квадрат.
  • Сварочный аппарат.
  • Трубогиб.
  • Электродрель со сверлами.
  • Набор гаечных ключей.
  • Карандаш, рулетка, угольник.

Также в процессе сборки могут пригодиться метчики с воротками, если придется в каких-либо отверстиях нарезать резьбы.

Первым долгом необходимо выбрать двигатель определенной модификации и базовые компоненты для снегохода: вариант движителей, рулевое управление, ходовую часть, которые будут использоваться на сборочных этапах.

Также предстоит начертить чертеж. Здесь многое зависит от конструкции спецтехники, поэтому сначала целесообразно продумать волнующие вопросы, перечисленные выше.

Изготовление

Когда самодельные чертежи будущего снегохода готовы, а инструменты и материалы ждут своей очереди, можно приступать к сборке спецтехники. Выполнять работу желательно в оборудованном хорошо освещенном гараже, ремонтном боксе, где присутствуют розетки для подключения электродрели или другого электроинструмента. Если помощь при создании техники предложил опытный автослесарь или водитель с большой практикой ремонтов, сделать снегоход с двигателем Lifan своими руками окажется быстрей и интересней.

В процессе выбора и покупки двигателя б/у важно заострить внимание на вопросе периода эксплуатации. Силовой агрегат с выработанным ресурсом прослужит недолго. Через короткий промежуток времени придется перебирать газораспределительный механизм, менять кольца, поршни, трущиеся, вращающиеся детали. Поэтому если возраст ДВС свыше 15-20 лет, приобретать сложную конструкцию нецелесообразно. Лучше на чем-то сэкономить, но заказать и установить новый дизельный мотор, потому что он является сердцем любого автотранспортного средства.

Если отсутствует опыт, можно сначала попробовать собрать снегоход простой конструкции с двигателем Lifan.

Самоделка в итоге будет состоять из двух основных частей – больших ведущих колес, китайского мотора мощностью 15 л, с, а также длинных, широких салазок для перевозки грузов. В целом такой снегоход выглядит весьма интересно, привлекает внимание своей оригинальностью.

Сначала потребуется сделать колеса. Они собираются самостоятельно при помощи инструментов и профильной трубы (посредством трубогиба нужно выгнуть обода). Для спиц лучше использовать металлические заготовки круглого сечения, а диски взять жигулевские. Таких колес придется изготовить 4 штуки – по 2 на каждую сторону, потом соединить сваркой, а по окружности, обшить транспортерной лентой. Также следует прикрутить грунтозацепы.

Когда колеса будут готовы, потребуется установить задний мост. Этот агрегат можно взять от ВАЗ, а раму варить аппаратом (брать профильные трубы). Теперь необходимо собрать специальное приспособление для саней. Его лучше изготавливать из металлического профиля квадратного или круглого сечения. Нарезать заготовки нужно согласно размерам, указанным в чертеже, и сварить несложную конструкцию.

Механическую коробку скоростей целесообразно брать от классики и сконструировать цепную передачу на редуктор моста.

Установка сложных элементов потребует времени для сопряжения всех деталей. Рулевое управление и сиденье монтируется за двигателем. Здесь необходимо предусмотреть небольшую площадку для кресла и ног водителя. Она будет располагаться внизу.

Постройка снегохода на гусеничных движителях с китайским мотором Lifan выгодна в плане экономии средств. Такие силовые установки дешевле аналогичных двигателей, отличаются простой конструкцией, что позволяет в случае необходимости быстро отремонтировать агрегат. Для самодельной сборки единицы спецтехники потребуются:

  • центробежное сцепление;
  • система зажигания;
  • топливный бак;
  • понижающий редуктор.

Мощность мотора Lifan должна составлять от 4 до 13 л. с. Также придется начертить подробный чертеж снегохода, проставить размеры напротив каждого элемента и приготовить инструменты, металлические профили, крепежи и прочие нужные приспособления. После этого разметить трубу квадратного сечения, разрезать согласно размерам и с помощью сварочного аппарата сделать цельнометаллическую конструкцию.

В зависимости от нагрузки (количества мест), вариант исполнения можно изменять. Кузов и погрузочную площадь стоит прошить фанерой, сиденья покрыть гидрофобным материалом. Для допущения вращения вокруг вертикальной оси следует в середине переломной рамы расположить специальный шарнир.

После завершения сварочных работ необходимо установить мосты. Двигатель поставить на площадку в передней части. Следует предусмотреть условие, чтобы вал выходил за торец. Изготовление гусениц – наиболее сложный процесс. В качестве основы лучше других подходят автомобильные покрышки. Деталь изготавливается по принципу замкнутого круга, поэтому удастся избежать разрыва резины.

На выходную ось двигателя установить ведущую звезду для достижения крутящего момента через цепь на ведомую ось. Направляющие ролики, вращающиеся с валом, прикрепить рядом с зубчатыми колесами.

Дальше следует собрать гусеницы снегохода. Чтобы собрать гусеничные движители из покрышки, необходимо удалить края, но с таким условием, чтобы осталась гибкая основа.

Также эту часть снегохода можно сделать из транспортерной ленты:

  • отрезать деталь в размеры;
  • прошить концы леской;
  • замкнуть кольцо – сшить торцы.

Грунтозацепы можно изготовить из пластиковых трубопроводных труб диаметром 35-40 мм. Распилить их вдоль и прикрепить шурупами к полотну транспортерной ленты. Подвеску, где должны присутствовать стабилизаторы, нужно взять шарнирного типа. Также установить амортизаторы – от мопеда или мотоцикла. Систему подрессоривания отрегулировать таким образом, чтобы детали при движении снегохода не касались кузовных, неподвижных элементов.

Один из последних этапов – установка лыж и рулевой тяги. В конструкции применяются 3 пластиковые лыжи (можно взять от самоката), 2 из которых используются для управления спецтехникой. Рулевую систему можно позаимствовать от мопеда или мотоцикла. После оснащения дополнительным оборудованием – монтирования автоэлектрики и прочих элементов снегоход необходимо протестировать перед длительными поездками.

Рекомендации

Изготовленный своими руками снегоход не считается полноценным транспортным средством и принадлежит к категории самоделок. Поэтому нужно исключить передвижение по автострадам общего пользования. Китайский мотор Lifan не обладает большой мощностью, и перевозить на снегоходе очень тяжелые грузы нежелательно. Для поездок в темное время суток технику желательно оснастить фарами.

Обзор мощного снегохода с двигателем Lifan смотрите далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector