Через сколько замена масла в двигателе шкода октавия - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько замена масла в двигателе шкода октавия

Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного элемента довольно сложная вещь, особенно когда иностранная валюта выросла в цене и эти элементы поднялись в цене. Теперь, автолюбители стараются купить более дешевые расходники и запасные части. В этой части статьи, каждый владелец Skoda Octavia A5 сможет найти и подобрать по цене и качеству масляный фильтр, просто вбив в поиск каталожный номер элемента.

НаименованиеКаталожный номерАналог
Масляный фильтр

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Skoda Octavia»

Нередко автомобилистам-новичкам, у которых имеется автомобиль «Шкода Октавия», замена масла кажется практически неразрешимой проблемой. Если одни пытаются разобраться в устройстве автомобиля самостоятельно, изучая тематические форумы и практические советы бывалых специалистов, то другие, опасаясь испортить дорогостоящее имущество, доверяют подобную работу только сотрудникам сервисных центров.

Процесс замены масла

Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.

  1. Как и всегда, ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу и даем ему остыть.
  2. Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.

  • Также, следует демонтировать защиту картера.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла.

  • Ждем, пока масло сбежит полностью.
  • Очищаем пробку и меняем медную прокладку.

  • Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.
  • Наполняем элемент фильтрованный на 30% маслом, и закручиваем на место.
  • Снимаем заливную горловину масла и наливаем новое масло.
  • Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.
  • Ремонт датчика

    На двигателях Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил датчик уровня в случае повреждения подлежит замене. Такая же картина наблюдается на 1.8 литровом агрегате. Конечно, есть некоторые случаи, в которых ремонт имеет смысл.
    Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

    После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

    Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

    В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.

    Где купить масло и фильтр

    Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:

    • автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
    • автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
    • дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
    • интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.

    Проверка уровня жидкости

    Владельцу A7 Octavia необходимо периодически проверять уровень масляной жидкости щупом, расположенным в моторном отсеке. Особенно это правило касается хозяев автомобилей, укомплектованных турбированными силовыми агрегатами 1.2, 1.4, 1.8 л линейки TSI. Для них расход этого продукта – нормальное явление.

    Уровень определяется в холодном состоянии двигателя по местонахождению масляной плёнки на металлическом пруте щупа. Если он находится около нижней метки, следует повысить уровень масла Шкода Октавия А7 путём долива до верхнего значения. При частом снижении уровня автолюбителю нужно проверить состояние узла на предмет утечки.

    Как правильно проверять уровень масла в двигателе, узнаете из этого видео:

    Какое и сколько масла лить в двигатель Шкоды Октавии.

    Производитель установил стандарты качества моторного масла для замены в Шкоде Октавии соответствующие спецификациям: VW50400/VW50300 (для бензиновых двигателей) и VW 50700/VW50601 (для дизельных двигателей). Само собой масла для двигателя постоянно совершенствуются и в виде альтернативы разрешается применять моторные смазки спецификаций VW50000; VW50101 или VW50200, а также масла отвечающие европейской норме АСЕА А2 или А3 для бензиновых моторов и АСЕА В3 или В4 для дизельных агрегатов.

    При выборе смазки для двигателя важно учитывать климатические условия местности, в которых эксплуатируется автомобиль. Для нашей местности наиболее подходящими по степени вязкости будут масла: 15W-40; 10W-40; 5W-40; 15W-40 или 5W-50.

    Отвечая на вопрос, сколько масла заливать в двигатель Шкоды Октавия А5, то согласно инструкции по ремонту и эксплуатации можно дать такой ответ: “Объём заливаемого масла в бензиновый движок составит:

    Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

    Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

    Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

    • Шкода Октавия а7
    • Шкода Октавия а5
    • Шкода Октавиятур бочка
    • Шкода Октавия тур

    Слив отработанной жидкости

    Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

    Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

    Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

    Когда все готово переходим к операции слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
    2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

    Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:

    1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0/SET» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
    2. С зажатой кнопкой включаем зажигание, появится надпись «Обнуление индикации масла».
    3. Быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
    4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис, при появлении надписи «Обнуление индикации ТО», быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

    Замена масла SKODA Octavia A5

    Этот Октавия покупалась новой и принципиально обслуживалась владельцем у официальных представителей, замена масла производилась тут же.

    Никакие доводы о том, что может быть где-то может быть дешевле, лучше, ближе и быстрее не работали, но вот закончился гарантийный срок, хотя на мотор он давным давно закончился, и настал момент, когда решено было отказаться от официалов.

    Причиной тому послужила необходимость замены передней правой ступицы(об этом позже) и узнав ценник на запчасть и замену, владелец чуть-чуть прозрел.

    После понимания сколько лет он переплачивал, зачем-то записывался, ехал на такси домой, банальная замена масла в SKODA Octavia A5 стала именно банальной — заказать масло по интернету, поменять его в любое удобное время, в любом боксе для замены масла за 100-150 грн. Ранее всегда приходилось посещать сайт zajm-onlain, для получения займа на ТО автомобиля, шутка:)

    Первое, что мы узнали при замене масла на Шкоде самостоятельно, это о банальном кидалове клиентов. Все года в акте выполненных работ присутствовала услуга снятия защиты картера, а в расходниках для замены моторного масла всегда фигурировала новая сливная пробка и кольцо. По факту замены масла самостоятельно, выяснилось, что защита уже не снималась много лет, а замена масла производилась через откачку отработки из масляного щупа, об этом же и говорили следы на защите изнутри. При таком способе замены масла, пробка не откручивается, т.к. в нашей защите не предусмотрено лючка. Ну и ладно, это будет на совести Одесских представителей SKODA.

    Для первой самостоятельной замены я не стал изобретать велосипед и заказал тот же набор, в частности Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40, но в канистре 4л. с оригинальным номером 56804, т.к. у официалов это была бочка 20л. Если нужен 1л. на долив, то его номер 156E9D. Кстати с маслом тоже обманывали, позже напишу почему. С кастролом стоит быть аккуратными и брать в проверенных точках, т.к. очень много подделок.

    Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 и 1л. 156E9D

    Заказал так же кольцо CORTECO 402129H либо VAG N0138157, и оригинальную сливную пробку N91167901, масляный фильтр VAG 06A115561B, а второй раз из наличия MAHLE OC 264

    Пробка N0138157, кольцо N91167901 и масляный фильтр 06A115561B Масляный фильтр MAHLE OC 264

    Отправляемся для замены масла и т.к. защита не откручивается, а искать приключений себе прямо здесь не хочется, делаем замену масла при помощи “отсоса”, по цене одинаково — что открутить защиту, что откачать масло через щуп

    Масляный щуп Шкода Аппарат для откачки масла из двигателя

    Обратите внимание на защиту картера после окончания процедуры замена, там могут быть остатки старого масла, которые позже окажутся на дороге под автомобилем и могут вызвать у Вас опасения о компетентности мастера.

    Вытекшее масло с фильтра на защиту

    Теперь к вопросу об обмане на масле у официалов — они всегда указывали в расходной накладной 4.6 литра и действительно такой объем заявлен заводом производителем(фото оригинального руководства по эксплуатации из интернета)

    Сколько масла лить в мотор 1.6 SKODA Octavia A5 2

    И при замене масла в августе 2018-го года и в этом 2019-м в наш 1.6MPI мотор вошла канистра 4л., даже чуть меньше.

    Я в очередной раз засомневался, может быть я не верно читаю метки масляного щупа, т.к. у шкоды он не информативный и черного цвета, так, понять сколько там масла и где minmax сложно.

    И снова обратимся к оригинальному руководству по эксплуатации:

    Где min и max у масляного щупа Шкода Октавия А5 1.6

    Я все верно понимал и несколько раз вытирал щуп насухо, но уровень всегда показывал точно максимум, значит 4л. максимум, что можно залить в мотор при откачке масла через щуп, делаем вывод кто работает на официальных станциях обслуживания SKODA Odessa.

    На этом замена масла окончена и не забываем обнулить счетчик до следующего сервисного ТО.

    Какое масло лить в механическую коробку передач Шкода Октавия и как его поменять самому — фото и видео

    Как выбрать масляный фильтр

    Выбор масляного элемента довольно сложная вещь, особенно когда иностранная валюта выросла в цене и эти элементы поднялись в цене. Теперь, автолюбители стараются купить более дешевые расходники и запасные части. В этой части статьи, каждый владелец Skoda Octavia A5 сможет найти и подобрать по цене и качеству масляный фильтр, просто вбив в поиск каталожный номер элемента.

    НаименованиеКаталожный номерАналог
    Масляный фильтр

    Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)

    Сколько литров заливать?

    Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:

    • 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
    • 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
    • 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
    • 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
    • 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
    • 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
    • 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
    • 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
    • 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
    • 1.9 (AGP) – 4.5 л;
    • 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
    • 1.9 (BLS) – 4.3 л;
    • 2.0 (AEG) – 4.0 л;
    • 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
    • 2.0 (AZV) – 3.8 л;
    • 2.0 (CLCA) – 4.3 л.

    Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.

    Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

    Процесс замены масла

    Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.

    1. Как и всегда, ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу и даем ему остыть.
    2. Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.

  • Также, следует демонтировать защиту картера.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла.

  • Ждем, пока масло сбежит полностью.
  • Очищаем пробку и меняем медную прокладку.

  • Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.
  • Наполняем элемент фильтрованный на 30% маслом, и закручиваем на место.
  • Снимаем заливную горловину масла и наливаем новое масло.
  • Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.
  • Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

    Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

    Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

    Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

    1. Ключ «на 18»;
    2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
    3. Промывочное масло (если есть необходимость);
    4. Масляный фильтр;
    5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
    6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
    7. Ветошь;
    8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

    Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

    ДвигательСтандарт качества маслаЗаправочный объем, лМасляный фильтрСливная пробка с прокладкой
    1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA)VW 501 01, VW 502 003.2030 115 561 ANN 908 132 02
    1.4 TSI 122 л.с. (CAXA)VW 501 01, VW 502 003.603C 115 561 B 03C 115 561 D 03C 115 561 H
    1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA)VW 501 01, VW 502 004.506A 115 561 B
    1.8 TSI 152 л.с. (CDAB)VW 502 004.606J 115 403 J 06J 115 403 QN 911 679 01 (пробка) N 013 81 57 (кольцо)
    2.0 TSI 200 л.с. (CCZA)VW 504 004.606J 115 403 J 06J 115 403 Q

    Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

    После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

    В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

    Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

    Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

    Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

    Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

    Другие статьи по теме «ТО и ремонт»

    ТО и ремонт
    Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5
    ТО и ремонт
    Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
    ТО и ремонт
    Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
    Добавить отзыв

    Где купить масло и фильтр

    Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:

    • автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
    • автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
    • дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
    • интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.

    Для начала немного о моторах

    Автомобили Шкода Октавия А5 и А7 комплектовались моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, системы впрыска на этих двигателях назывались mpi и tsi. Надежность и простота в обслуживании положительно сказались на отзывах владельцев. Ремонт данных агрегатов становится необходим аж через 300 тысяч километров пробега, а это немалый ресурс. Немного характеристик:

    • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
    • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
    • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
    • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

    Как проверить уровень масла Octavia A5?

    Вам потребуются: моторное масло, ветошь. На автомобилях с турбированным двигателем 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

    Масло в МКПП Шкода Октавия: сколько нужно лить, как заменить

    Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени изнашивается, испаряется объем и активные присадки. По этой причине нужно регулярно проводить обслуживания – тестировать уровень, делать долив в случае необходимости или полную замену. Работы легко выполнить своими силами, главное – соблюдать последовательность действий.

    Когда менять масло в механике Skoda Octavia

    Автомобили Skoda Octavia завод оснащает коробками передач на 5 и 6 ступеней. Чешский производитель адаптировал свои машины под российские условия эксплуатации. Это в разы увеличило сроки их службы даже при условии низкого качества дорог.

    Оптимальный интервал замены составляет 50 тыс. км, но он будет ниже при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. В зимнее время года периодичность обслуживаний тоже сокращают, особенно в регионах с суровыми зимами.

    Шкода Октавия – надежный автомобиль, который имеет внушительный рабочий ресурс

    На проблемы с рабочей жидкостью в масляном картере указывают такие признаки:

    • не выходит сделать переключение передач с первого раза;
    • во время переключения передач заметны хрусты, стуки, шумы;
    • включение происходит не до конца;
    • резко возрос показатель расхода масла в механической коробке;
    • упала мощность и скорость;
    • автомобиль начал медленно набирать обороты;
    • приходится прикладывать значительное усилие для переключения ручной МКПП.

    Это все косвенные указатели на то, что старое масло утратило первоначальные свойства и не справляется с решением текущих задач. Продолжать ездить на авто с неисправной трансмиссией нельзя.

    Какое масло в коробке МКПП Шкода Октавия

    Трансмиссионное масло для Шкода Октавия А7 МКПП нужно выбирать с учетом требований регламента и рекомендаций производителя. Масла не одинаковые, поэтому брать первый попавшийся продукт – плохая идея.

    • GL4/GL5 (GL4+);
    • вязкость 75W90.

    Заменять оригинал на аналог можно, но основные требования нужно соблюдать. Такой состав –оптимальный выбор, но он не всем подходит в плане цены.

    Производителя можно выбирать на свое усмотрение. Самые популярные варианты – Эльф, Кастрол, Мотул, Шелл, Ликви Моли. Всегда смотрят на параметры АПИ и вязкости. На качестве лучше не экономить – трансмиссия низкого уровня негативно влияет на работу коробки передач.

    Хорошая техническая жидкость – залог беспроблемной эксплуатации коробки

    Сколько масла в коробке МКПП Шкода Октавия

    В коробку типа механика смазки заливают меньше, чем в автомат. Для МКПП Шкода Октавия это 2 л. Часть смазки из старого залива останется внутри системы, так что реально используют обычно не более 1.8 л (но лучше иметь запас).

    Где сливается масло в МКПП Шкода Октавия

    Первый этап обслуживания механики – слив старой отработки. Для этого:

    1. Машину прогревают, чтобы температура масла в коробке передач дошла до оптимальных значений. Для этого достаточно будет проехать 5-15 км или прогнать мотор на холостом ходу. Лучше именно немного проехать – это даст возможность выполнить перевод селектора по разным положениям.
    2. Заезжают на эстакаду либо яму в гараже, поднимают машину с применением подъемника. Слив жидкости начинают делать спустя полчаса после того, как будет заглушен мотор. За это время часть масла успеет стечь в картер обратно.
    3. Дополнительно снимают передние колеса – так работать будет удобнее, поскольку они мешают во время слива отработки. Но если есть достаточная сноровка, этап можно пропустить.
    4. Отверстие для слива расположено на коробке передач. Нижнюю пробку откручивают с применением шестигранника, под ней предварительно размещают пустую емкость на 4 л – это не даст лишнему объему рабочей жидкости течь через края. 2 л обычно недостаточно.
    5. Ждут, пока масло полностью выйдет через отверстие слива. Если автомобиль предварительно прогревался, процедура займет примерно 20 минут времени.

    Спешить не нужно – чем больше жидкости выйдет, тем лучше картер будет очищен от остатков отработки. Вместе с маслом вымывается мусор, стружка, разные отложения.

    Как заменить масло в МКПП Шкода Октавия

    Следующие этапы замены смазки:

    1. Проверить состояние жидкости – если сильно изменен оттенок, аромат, присутствуют следы стружки, систему промывают. Для этого следует обратиться в сервис, специалисты которого проведут обслуживание с применением качественного продукта и полного набора инструмента. Можно использовать промывочные составы, которые заливают, как обычное масло, потом прогоняют по системе, сливают. Но для механики Шкоды Октавии такой совет не особенно актуален.
    2. Когда жидкость стечет, пробку закручивают. Нужно убедиться в том, что крышка отверстия слива не повреждена, лишена дефектов. Если они есть, делают замены.
    3. Выше отверстия слива расположена пробка контроля залива. Она нужна для добавления свежей жидкости и проверки ее количества по картеру коробки.
    4. Для залива нового масла в коробку передач применяют заправочный шприц, некоторые мастера обходятся без него, но удобнее варианта нет (шприц разработан для самостоятельного проведения работ по обслуживанию транспортных средств).

    Останется оценить объем слитой смазки, такое же количество добавить в отверстие (только свежего состава). Спешка ни к чему, медленно заливают жидкость через шприц до момента, пока она не будет вытекать обратно в открытое отверстие.

    Проверка уровня масла в МКПП Шкода Октавия

    Время от времени нужно тестировать уровень жидкости в системе. Сначала автомобиль выставляют ровно, используя горизонтальную поверхность или эстакаду. Следует избегать отклонений, иначе жидкость будет вытекать.

    Пробку закручивают на место, запускают мотор, прогревают коробку, потом переключают МКПП по разным положениям. Повторно нужно будет выкрутить пробку отверстия контроля и залива, протестировать уровень. Если масло идет вплоть до горловины, вливают новую смазку – больше, чем нужно, добавить будет сложно физически.

    Если масляная смесь сильно загрязнена, долив делать смысла нет – поможет только замена. Ее делают по стандартной схеме, в том числе раньше положенного срока.

    Подъем авто для обслуживания применять удобнее всего

    Заключение

    Масло в механической коробке Шкода Октавия с течением времени склонно к износу, испаряются присадки (активные компоненты). Поэтому каждые 50 тыс. км (можно чаще или реже) трансмиссию заменяют. Выполнить обслуживание можно своими силами. Выбирают масло строго с учетом рекомендаций завода.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Глохнет на холостом ходу двигатель змз 405
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector