Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько времени проверять уровень масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе

Своевременная проверка уровня масла в двигателе – важное мероприятие для поддержания нормальной работы вашего автомобиля. Подобную процедуру достаточно легко произвести самостоятельно, не тратя денег на обслуживание в СТО.

Как правильно проверить уровень масла

Производители автомобилей не несут ответственности за несвоевременную замену масла в двигателе. Так, неопытные водители, не меняя масло с каждым годом, могут столкнуться с серьезной поломкой двигателя.

Качественная смазка препятствует износу деталей мотора, тем самым продлевая срок службы. Если «сердце» машины не получает необходимого количества масла, сила трения берет свое – спустя некоторое время езды автомобиль может вовсе не заводиться, либо же регулярно «глохнуть». Не исключены и другие признаки нехватки масла.

Проблема особенно усугубится, если не заменить смазку перед длительной поездкой. Помните, даже если вы каждый день следите за состоянием машины, всегда проверяйте основные моменты в случае поездки, например, в другой город.

Итак, как же проверить уровень масла? Самый простой способ – найти щуп, и проверить уровень масла, который должен находиться в нормальном уровне, между отметками MIN и MAX.

Осуществлять проверку нужно на холодном двигателе, чтобы все масло стекло в поддон. Именно так можно увидеть реальную картину. В ином случае показатель уровня смазки может быть меньшим реального. Обычно после поездки масло полностью стекает в масляной поддон в течение пятнадцати минут.

Если же проверка осуществляется в зимнее время, когда на улице заморозки, лучше всего немного прогреть автомобиль, но не сильно. Это связано с тем, что при низких температурах консистенция смазки становится гуще.

Первым делом необходимо припарковать транспортное средство на идеально ровной поверхности, чтобы получить максимально точные данные. В ином случае, если автомобиль стоит на горке или любой возвышенности, показатель может быть завышенным либо заниженным. Затем необходимо открыть капот и найти тот самый щуп. Чаще всего он имеет желтый колпачок, но встречаются изделия с красным и оранжевым.

Уровень масла в двигателе

На конце щупа будет находиться немного масла. Если оно будет иметь темный цвет, приближенный к черному, значит пора делать полную замену. Пригодная смазка имеет желтовато-коричневый цвет. Обратите внимание, первый анализ не несет никакой информации относительно уровня масла. Вам нужно протереть щуп салфеткой или тряпкой, а затем вновь аккуратно его засунуть в отверстие. И только после этого сможете посмотреть результат.

Хороший показатель – это тот, когда уровень смазки приближен к среднему значению, то есть посередине минимальной и максимальной отметок. И, исходя из анализа, следует доливать или сливать моторное масло.

Если вы проверили уровень смазки на горячем моторе, тогда однозначно получите завышенные результаты: масло будет почти доходить до максимальной точки. А вот при морозе, наоборот, уровень будет небольшой. Только соблюдая вышенаписанные советы, сможете реально оценить ситуацию. Стоит отметить, что если правила проверки учтены, а уровень меньше «Min», вам необходимо срочно долить смазку, иначе испортите двигатель.

Таким образом, самостоятельно узнать, сколько масла в моторе, совсем несложно.

Как долить масло в двигатель?

Если с уровнем масла разобрались, тогда стоит разобрать вопрос относительно того, как долить масло.

  1. Сначала нужно открыть капот, после чего найти горловину для заливки масла. Обычно она имеет крышечку с надписью «Oil Fill» или типом масла, например, «5W30».
  2. Сняв заглушку, вставьте воронку в отверстие. Проследите, чтобы та была чистой. Не советуем заливать масло без данного инструмента, так как из-за пролитой смазки при высоких температурах возможно появление неприятного запаха или даже воспламенения.
  3. Лейте смазку аккуратно малыми порциями. Ни в коем случае не переворачивайте бутылку с маслом, чтобы тормозная жидкость не лилась без контроля. Это связано с тем, что масло не сразу поступает в поддон, а спустя двадцать минут.
  4. Вкрутите крышечку горловины масляного отсека обратно.
  5. Запустите двигатель на 10-15 секунд и проверьте уровень масла в двигателе, с помощью маслянного щупа.
  6. Последний этап – прогрев двигателя и анализ его работы в течение 15-20 минут. Внимательно прислушивайтесь, чтобы не было посторонних шумов. Если такие будут наблюдаться, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Последнее, на что стоит уделить внимание, — тип масла. Не все производители указывают, какое следует заливать, и это серьезное упущение. Автомобильные магазины переполнены подобной продукцией: даже смазка одной модели может иметь разные характеристики. Например, подходить только для зимнего или летнего сезона.

В первую очередь обращайте на бренд, который выпустил смазку. Если вы больше склонны покупать не оригинальные товары, то посмотрите, имеет ли продукт одобрение авто концерна. Если да, и цена вполне адекватная (не завышена и не занижена), можете покупать.

Кроме того, обязательно посмотрите на отметки относительно температуры окружающей среды и вязкости. Надписи 0W, 5W, 10W и другие подобные говорят о минимальных рабочих температурах, тогда как 20, 30, 40 и т.д. – о максимальных. Например, масло 5W40 пригодно для использования при t° от -30°С до +35°С. Таблицу других значений без труда можете найти в интернете.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе и АКПП. Периодичность замены масла в дизельном двигателе

Чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, без сбоев, для всех его трущихся деталей необходима качественная смазка. Для этого производители изобрели разнообразные моторные масла и множество присадок для масел. Но каждому автомобилисту следует знать, что масло для вашего автомобиля должно соответствовать требованиям авто производителя, от этого зависит бесперебойная работа двигателя.

А на вас, как на пользователей авто, возложена обязанность — следить за уровнем масла в двигателе, потому что, как низкий уровень масла, так и перелив ни к чему хорошему не приведет. А Как часто нужно менять масло в автомобиле? Каждый производитель двигателя указывает необходимый объем масла, поэтому хотя бы 1 раз в неделю следует проверять уровень масла

Для начала рассмотрим, что произойдет с двигателем, если он работает длительное время с очень низким уровнем масла.

Двигатели иномарок расходуют масло незначительно, а основная причина снижения уровня в картере, происходит в основном из-за утечек. Это может происходить, если картер двигателя поток из-за ударов или подтекает клапанная крышка, а может (такое случается гораздо реже) потекли сальники: распредвала, коленвала или других вспомогательных валов. И вот тогда вам следует замерять и доливать масло в двигатель намного чаще, может дойти и до ежедневной процедуры.

Недостаточность масла в двигателе грозит быстрым износом:

колец, вкладышей коренных, вкладышей шатунов и коленвала, а так же быстро срабатываются присадки.

Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

Читать еще:  В чем разница двигателя 3zz от 3zz

Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

Насколько часто нужно проверять уровень масла в системе

Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.

Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя — метод “масляного пятна”.

Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности. Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

Основные правила проведения процедуры

Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

Что будет если перелить масло в двигателе?

какой уровень масла должен быть в двигателе, высокий уровень масла в двигателе последствия

Такая ситуация менее вредна для мотора, но все же так же создает проблемы для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. И так, высокий уровень масла в двигателе последствия:

1)
В
ыброс масла через систему вентиляции картера увеличивает его расходы (на старом двигателе выше max отметки на 5 мм– расход масла увеличивается до 10 раз);

2)
П
ротивовесы коленчатого вала, при высоком уровне масла, погружаясь в него, вспенивают и насыщают газами. Отсюда могут стучать гидрокомпенсаторы привода клапанов, происходит снижение давления масла;

3)
Д
вигателям с системой впрыска топлива, это грозит замасливанием измерительного элемента датчика массового расхода воздуха, сначала состоятся просто сбои, а затем и полный выход из строя.

Ну, что же, мы с вами рассмотрели,что будет, если перелить масло в двигателе, чем грозит перелив масла в двигатель для вашего «железного коня», а теперь давайте поговорим о том, как же правильно измерить этот уровень.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе:

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности: это даст точный результат (например: бетонный пол парковки в каком-нибудь торговом центре). Часто автовладельцы измеряют уровень масла возле дома и получают результат не корректный, а заезжая в сервисный центр, допустим долить масло, после замера на ровном полу, получают в результате – уровень в норме.
  • Можно проверять уровень масла на работающем двигателе: Ни в коем случае не проверяем уровень масла на работающем двигателе. Это очень опасно! Горячее масло может попасть на открытые участки тела.
  • Для более корректных показаний – проверку проводим на отстоявшемся двигателе. После того, как вы заглушили двигатель, дайте ему постоять минимум 2-3 мин
    , максимум
    10-15 мин
    , за это время масло стечет в поддон из всех узлов.
  • Как определить уровень масла по щупу: У автомобилей отечественного производства, в основном уровень проверяют на «холодном»
    двигателе, а вот в иномарках уже есть возможность проверять как на
    «холодном»
    , так и на
    «горячем»
    . Щуп в таком случае имеет надписи : с одной стороны
    Cold(холодным.)
    , а с другой
    Hot (горячий.)
    . А вам остается только не перепутать.

Через какое время масло подлежит замене?

Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

Подробная инструкция по проверке

Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Инструкция — как проверить уровень масла:

Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

Читать еще:  P0198 высокий сигнал датчика температуры масла в двигателе

Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерить уровень масла в двигателе?

как замерить уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе

  • Для начала необходимо открыть капот, внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем двери. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
  • Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп. Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета — желтый, красный.
  • Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя. Аккуратно, чтобы не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
  • Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или тряпкой, чтобы не оставалось ворсинок.
  • Вставляем щуп на место и вытягиваем второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
  • На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN– минимум
    и
    MAX— максимум
    , а бывает и такая отметка
    MID– средняя
    .
    В идеале
    , если уровень масла находиться
    на середине.
    Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным значением.
  • После измерения определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (рассмотрим ниже).
  • Щуп обязательно вставьте на место, как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.

    Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6

  • Замер производится на ровной поверхности.
  • Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold (холодной), а с другой Hot (прогретой.). Не путайтесь!
  • Замер масла в АКПП лучше производить «на горячую», так будет точнее показания.
  • Проехав несколько километров, замер делается в течение 1 мин после остановки
    и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат будет не корректным.
  • На щупе довольно часто автовладельцы не могут определить показания, из непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину между MIN и MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
  • И еще, нет необходимости часто проверять уровень
    масла
    в АКПП
    . Из-за отсутствия камеры сгорания маслу никуда не девается. Делаем это только в случае утечки или недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла в акпп и вариатор!

    А что же делать, если не хватает масла в двигателе?

    Сделав замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок

    (хоть и одного типа)
    не советуют
    ,
    доливаем
    нужно масло того типа и марки, которое
    было ранеезалито.
    Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

    В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы выявили низкий показатель масла, где-то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, что вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любой максимально похоже, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, но не «убивать» машину. А потом просто произведете замену всего масла.

    Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?

    На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем-то похожим на воронку, так вот открываем ее, вставляем туда воронку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7

    до
    1,5 л
    . Закрываем плотно пробку и проводим проверку щупом уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.

    Что интересного можно узнать если проверять масло в двигателе?

    Доброго времени суток, друзья! Продолжаем серию публикаций, связанных с обслуживание двигателя. Каждому автовладельцу доподлинно известно, насколько важной является своевременная замена масла. Однако, кроме плановой замены, которая обычно происходит на каждые 10 тысяч километров пробега, может возникнуть необходимость в доливке масла в систему. Может ли Вы вспомнить, когда проверяли его в последний раз? Итак, сегодня будем говорить о том, каким образом и как часто нужно проверять масло в моторе своего автомобиля.

    Насколько часто нужно проверять уровень масла в системе

    Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.

    Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя — метод “масляного пятна”.

    Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности.
    Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

    Как производятся замеры — пошаговый алгоритм

    Итак, давайте разберем с практической точки зрения, как именно проверяется уровень масла поэтапно:

    1. Если автомобиль только что эксплуатировался, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течение 10–15 минут, поскольку проверка делается на холодном двигателе или, по крайней мере, остывшем.
    2. После того, как масло стекло в картер, можно открывать капот. Возле головки блока цилиндров располагается масляный щуп, с помощью которого и производятся замеры.
    3. Его нужно извлечь и насухо вытереть любым куском чистой ветоши, приготовленной для этих целей заранее. Делается это для того, чтобы убрать следы старого масла, которые не дадут возможность объективно оценить объем смазки в системе двигателя.
    4. После этого щуп устанавливается до упора в свое прежнее положение и по прошествии пары секунд его можно извлекать наружу. За это время масло должно оставить контрольный след.
    5. Осталось оценить уровень смазки в системе, а точнее, ее объем. На каждом щупе есть две риски, которые обозначены «min» и «max» соответственно. Правильно, когда след будет располагаться между этими 2‑мя отметками. Если он находится выше уровня max, значит смазки в системе в избытке, если ниже уровня min, то его не хватает, и понадобится сделать доливку.

    Кто-то может поинтересоваться, есть ли возможность проверять уровень масла на горячем двигателе? В некоторых автомобилях производители позаботились о такой возможности. Для этих целей предусмотрены отметки «cold» и «hot», которые обозначают, что в холодном и горячем режимах контрольный замер будет показывать разные результаты.

    Читать еще:  Двигатель 4 литра какой разгон до 100

    Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями

    Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.

    При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту — снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
    Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств (о них я писал в других обзорах). В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.

    Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!

    Как проверить уровень масла в двигателе грамотно?

    К одному из наиболее легких видов самостоятельного техобслуживания автомобиля является контроль уровня масла в двигателе и грамотная его доливка. Эту достаточно легкую процедуру может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Надо лишь представлять, как проверить уровень масла в двигателе, знать базовый алгоритм и некоторые нюансы.

    Для чего это нужно?

    Многие автовладельцы ошибочно полагают, что ежедневно проверять моторное масло на количество и качество — пустая трата времени. Однако такое пренебрежение элементарной процедуры чревато многими нежелательными поломками.

    Например, именно своевременной заменой смазочной жидкости можно предупредить выход из эксплуатации вентиляции картера, поломку сайлентблоков коленвала, утечку масла из-под клапанной крышки, износ цилиндров и поршней, а значит, предотвратить необоснованно завышенный расход топлива и многое другое.

    В любом руководстве по эксплуатации машиныопределенсредне-оптимальный расход смазочной жидкости. Ежедневная проверка уровня масла поможет контролировать этот показатель, и в случае перерасхода вовремя обратиться в сервис для устранения возникших неполадок, существенно сэкономив дальнейшие затраты на моторное масло.

    Такие проверки помогут определить, когда необходимо полностью поменять всюсмазочную жидкость. Ведь показатели приборов не всегда дают точную информацию, особенно, если машина эксплуатируется достаточно часто да еще в условиях города.

    Поэтому каждый автовладелец должен помнить основополагающее правило: проверка моторного масла методом масляного пятна должна проводиться как можно чаще, это поможет избежать на дороге нежелательных поломок и их последствий.

    Алгоритм действий

    Как проверить уровень масла в двигателе — этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:

    1. Читаем руководство по эксплуатации. Именно там можно найти рекомендации производителя о том, как должна проходить проверка, на холодном или прогретом двигателе. Здесь необходимо учитывать некоторые тонкости. При разогретом моторе проверка будет корректной, если точно знать, какая отметка щупа показывает максимально точный результат. В случае если движок холодный, показатель уровня будет располагаться чуть ниже минимальной отметки. Но здесь нужно учитывать, что смазочная жидкость неизменно начнет расширяться в объеме по мере нагревания мотора до необходимой рабочей температуры. Проверка на холодном силовом агрегате актуальная также для синтетических составов, так как они значительно больше увеличиваются в объеме при движении авто, чем другие виды. В любом случае следует обратить внимание именно на рекомендации производителя.
    2. Если проверка производится при достаточно холодной погоде, то многие профессиональные автослесари советуют проехаться на автомобиле на короткое расстояние. Тем самым немного разогреть масло в двигателе и сделать его менее вязким, чтобы получить наиболее точный результат при проверке.
    3. Перед тем, как измерить уровень смазочной жидкости, автомобиль следует поставить на максимально ровную поверхность и выждать несколько минут, чтобы она вся стекла из силового агрегата в поддон. В противном случае проверяющий получит некорректные результаты.
    4. Затем открывается капот и находится щуп. Как правило, он имеет пластиковый красный, желтый или оранжевый наконечник, выполненный в форме прямоугольной или круглой петли, выступающей с одной из сторон блога двигателя. В большинстве случаев масляный щуп расположен с пассажирской стороны либо в передней зоне подкапотной области.
    5. Если автомобиль оснащен АКПП, то в подкапотном пространстве будут располагаться два щупа, один — для масла в двигателе, а второй — для смазочной жидкости коробки передач. Если их перепутать, то можно неправильно залить масло, что грозит достаточно серьезными последствиями для авто. Начинающим автолюбителям небольшая подсказка: трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный цвет. Достаточно лишь внимательно посмотреть.
    6. Перед тем, как узнать уровень, следует приготовить несколько чистых бумажных салфеток или тряпок белого цвета. Выбор цвета обоснован. Именно на белом фоне отчетливо видно контрастный колер самого масла.
    7. Теперь можно вынуть щуп. Делать это следует медленно, избегая резких движений, придерживая рядом салфетку, чтобы защитить себя от случайных брызг. Изъятию щупа может препятствовать именно сам наконечник. Возможно, стоит его слегка прокрутить. После того, как он выйдет из своего канала, то остальная часть щупа извлечется легко и быстро.
    8. Извлеченный щуп следует промокнуть салфеткой, а затем внимательно изучить оставшийся на ней масляный след. Если он желтоватого или слегка зеленоватого оттенка, то последующая замена масла не обязательна, достаточно лишь пополнить его объем по мере необходимости. А вот если масляное пятно темного, грязноватого цвета, то это сигнализирует о том, что настало время полной замены.
    9. На этом шаге следует тщательно протереть щуп и вновь поместить его в щупоприемник. Только второе извлечение даст точные показатели уровня масла вдвигателе.
    10. На поверхности большинства щупов есть насечки, указывающие на максимальную и минимальную отметку уровня смазочной жидкости. При этом «минимальная» насечка расположена ближе к кончику щупа, а «максимальная» — выше на 2-2,5 см.
    11. Если масла достаточно в двигателе, то полученный при измерении показатель будет располагаться приблизительно посередине между двумя отметками, тогда доливка не потребуется. Соответственно, если полученный при проверке уровень приближен к минимальному значению, то следует долить необходимое количество смазочной жидкости. Но стоит помнить, что объем залитого масла ни в коем случае не должен превышать максимальной отметки, иначе при разогреве двигателя образуется излишек.Это будет способствовать образованию пены при попадании масла на коленчатый вал, что чревато нежелательными поломками и неисправностями.

    Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.

    К тому же, данная процедура техобслуживания не требует много времени и усилий, ее вполне можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector