Через сколько времени менять масло в двигателе ваз
Замена масла ВАЗ 2114: тонкости процесса
Своевременная замена масла 2114 — важное условие для надежной и долговечной работы двигателя. Сегодня мы расскажем о том, как ее правильно выполнить своими руками, о том, какое масло лучше для этого использовать, а также о том, какой его объем потребуется для этой операции.
Периодичность замены масла
Частота замены масла напрямую зависит не только от общего пробега, но и от состояния автомобиля. Так, если машина абсолютно новая, то в первый раз замена должна быть выполнена после пробега в 3.000 км (в это время агрегаты и детали еще только проходят обкатку, в результате чего образуется большее, чем обычно, количество металлических частиц).
Вторую замену масла на новой машине рекомендуется выполнить еще через 6.000 км (то есть, через 9.000 км общего пробега).
Третью, и все последующие замены, можно выполнять уже через каждые 15.000 км (при интенсивных нагрузках на движок, например — при спортивной манере вождения машины, или масле не самого лучшего качества — через каждые 10.000 км).
Приведенное выше правило первой и второй замены масла точно также распространяется на двигатель после капитального ремонта и на машину с замененным мотором.
Если автомобиль был приобретен с рук, то масло, в не зависимости от заверений предыдущего владельца, рекомендуется заменить сразу. Вызвано это тем, что определить «на глаз» — как давно оно было заменено — с большой точностью нельзя, а эксплуатировать авто со старым маслом — крайне не рекомендуется ввиду возможных последствий для двигателя.
Вопреки устойчивому мнению, заменять масло редко при редком использовании автомобиля — нельзя. Даже если за пару лет не пройдено и половины требуемого пробега, выполнить замену в течение этого времени все равно рекомендуется. Вызвано это тем, что при длительных простоях масло смешивается с конденсатом, что приводит к образованию активной среды и более быстрому износу движка.
Также следует учесть, что заменять масло следует и в зависимости от сезона.
- летнее;
- всесезонное;
- зимнее.
Причем, каждое из них подразделяется по крайним допустимым показателям температуры (все они указаны непосредственно на канистре, и именно ими и рекомендуется руководствоваться, покупая масло для эксплуатации в том или ином регионе).
Использовать всесезонное масло можно лишь в южных и средних широтах, причем в последних — только при условии отсутствия сильных морозов (для большинства подобных масел — не ниже -20 С). Применение же этого (а, тем более, летнего) масла при крайне низких температурах может вызвать его чрезмерное загущение и, как следствие, повреждение подвижных агрегатов.
Наиболее оптимальным маслом, рекомендуемым для применения в автомашинах ВАЗ на территории России (за исключением регионов крайнего Севера), является полусинтетическое 10W-40.
Замена масла
Для того, чтобы заменить масло, потребуется подготовить:
- торцовый ключ на 17;
- ключ для съема маслофильтра;
- ветошь;
- новый масляный фильтр;
- емкость для слива отработки объемом не менее 5 литров.
Кроме этого, потребуется наличие смотровой ямы либо эстакады, поскольку без них выполнить данную процедуру будет крайне сложно.
На ваз 2114 замена масла в двигателе выполняется точно также, как и на большинстве других отечественных авто, а именно — в следующем порядке:
- Открыть крышку, закрывающую заливное отверстие, на клапанной коробке.
- Выкрутить пробку сливного отверстия, расположенную на поддоне картера (предварительно подставив под нее емкость для сбора отработанного масла).
Что же касается того, сколько масла в двигателе ваз 2114, то при его заливке нужно руководствоваться показателями Мин и Мах на щупе. Так, для начала следует залить не более 2,7 литров масла, после чего достать щуп и проверить показатели. Если необходимо — долить масло до максимальной отметки.
Сразу после этого нужно завести двигатель, дать ему полностью прогреться и поработать около 5-10 минут. После этого следует достать щуп, протереть его сухой ветошью, опять поместить в отверстие, вновь достать и сверить показания, после чего оставить все, как есть, либо долить еще немного масла.
Таким образом, замена масла своими руками — совсем несложная задача, посильная каждому водителю. Единственное, что следует добавить в заключение — это необходимость помнить о том, что выполнять замену можно лишь на полностью остывшем двигателе (в противном случае существует высокий риск ожогов). Если же машина только что работала, то следует подождать не менее получаса, и лишь после этого приступать к замене.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:
Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 с 8-ми и 16-ти клапанным мотором
В этой статье мы рассказали о том, какой объем масла в двигателе ВАЗ 2114 с 8-ми и 16-ти клапанным мотором, также опытный механик поделился опытом через сколько километров лучше всего менять моторное масло, а в качестве бонуса привел 3 лучших бренда, которые больше всего подойдут именно для ВАЗ 2114.
Объем картера двигателя ВАЗ 2114
В сервисной документации на автомобиль указано, что объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3.5 литра. Данная цифра учитывает полную смену масла, то есть новое заливается в чистую масляную систему. При рядовой замене в картер двигателя входит 3 литра моторного масла.
Количество вносимой смазки во многом зависит от того, как сливали отработку. Такие работы нужно проводить на прогретом двигателе, когда масло более жидкое и легче стекает через сливную пробку. В холодном двигателе большое количество отработки остается внутри, смешиваясь впоследствии со свежим маслом. Порядок замены такой:
- Прогреть двигатель;
- Открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость достаточного объема;
- Открыть заливную горловину;
- Открутить старый маслофильтр;
- После того, как масло стечет полностью, закрыть сливную пробку;
- Установить новый маслофильтр, смазав предварительно уплотнительное кольца маслом;
- Залить в двигатель 3 литра нового масла.
Через некоторое время, в течении которого смазка опустится в картер, нужно проверить уровень по щупу и долить, при необходимости, нужное количество. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114, зависит от его степени износа. Уровень должен быть между метками min и max, ближе к максимуму на изношенном двигателе для компенсации угара или утечек на первое время.
Сколько масла в двигатели ВАЗ 2114 с 16-ти клапанами?
Объем масляной системы у всех двигателей ВАЗ одинаков, поэтому количество смазочных материалов составляет 3 литра в независимости от количества клапанов.
Через сколько километров нужно менять масло?
Производители рекомендуют производить замену масла на ВАЗ 2114 через каждые 10 – 15 тысяч километров. Данная цифра основана на усредненных показателях эксплуатации автомобиля. Максимальное расстояние между сменами масла следует выдерживать только в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно на ровных дорогах в щадящем режиме.
При частых поездках за город или в городских пробках срок замены нужно сокращать до минимума или еще меньше – до 8000 км. Связано это с тем, что работа двигателя, в отличие от ходовой части, измеряется не пройденным расстоянием, а временем и режимом работы.
Взять, к примеру, поездку на 200 км по скоростному шоссе, где двигатель проработает 2-3 часа, или 100 км по городу в час пик. Расстояние меньше в два раза, а время работы двигателя больше в три, а то и четыре раза. Режим работы силовой установки в пробках или при движении по неровностям носит «рваный» характер, возможен перегрев, что неблагоприятно сказывается на системе смазки.
Многие автолюбители при эксплуатации старых автомобилей, у которых высокий угар масла, не интересуются, сколько масла заливается в двигатель ВАЗ 2114, поскольку практикуют только регулярную доливку до нужного уровня. Это неверно потому, что при небольших объемах доливки невозможно восстановить в двигателе полный объем присадок, входящих в состав смазки. Также не удаляются продукты разложения и взвешенные частицы, которые оседают в картере и не попадают в маслофильтр.
Если ежегодный пробег автомобиля менее 10000 км, то рекомендуется сезонная смена смазочных материалов. В таком случае практичнее будет использовать масла с разными степенями вязкости – более вязкое для летнего периода, менее вязкое – для зимы.
ТОП 3 лучших масел для ВАЗ 2114
Производители рекомендуют использовать для автомобилей ВАЗ универсальное полусинтетическое масло 10W-40. Данный продукт подходит к большинству типов климата, включая зимний и летний период.
В некоторых регионах с продолжительным периодом низких температур, допускается использовать менее вязкое синтетическое 5W-30 или даже 0W-30. Следует только понимать, что при изношенном двигателе возможны утечки более жидкого состава через сальники и уплотнители, поэтому всегда нужно следить за уровнем и доливать при необходимости.
Среди марок, хорошо зарекомендовавших себя можно отметить:
- ZIC A Plus;
- Mobil 1;
- Shell Helix.
Первый производитель имеет оптимальное сочетание цены и качества. Есть продукты и качественнее, чем в приведенном списке, но они имеют более высокую стоимость. Именно по этой причине в список не внесен производитель Castrol, производящий смазочные материалы высочайшего уровня. К тому же данная торговая марка имеет самый высокий уровень подделок на отечественном рынке.
Моторное масло для двигателя ВАЗ 2106
ВАЗ-2106 – семейство советских и российских заднеприводных автомобилей, представленное на рынке с 1976 по 2006 год. Является продолжением развития модели 2103. Одноименный седан выпускали в Тольятти, Ижевске и на Украине. Общий объем производства за все время составил 4,3 млн экземпляров. Автомобиль оснащался бензиновым мотором 1.6 (78 л. с.), созданным на базе двигателя 1.5 от 2103. Кроме того, еще был доступен 63-сильный 1.3-литровый мотор. По состоянию на 1983 г. ВАЗ-21063 стоил 8200 рублей, а версию 2106 продавали за 8400 р.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 2106
Имея дело с поддержанным автомобилем ВАЗ-2106, важно помнить о годовом регламенте замены масла, либо через каждые 10 тыс. км. При этом еще важно учитывать состояние смазочного материала, которое можно определить по уровню жидкости, ее цвету и запаху. При выявлении соответствующих признаков (помутнение, запах горелого, металлическая стружка и продукты износа в виде осадка) масло необходимо срочно заменить. Возможно, это потребуется сделать уже после 6 тыс. км, что обычно актуально для суровых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, агрессивная езда и несоблюдение ПДД, езда по пыльным дорогам и слякотной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д.).
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2106
Первое поколение 2106, 1975-2006
ВАЗ-2106 представлял собой модернизированную «трешку». Разработчики решили немного удешевить внешний вид автомобиля, избавившийся от ненужных хромированных элементов. В результате машина получила новые бампера и переднюю облицовку, иные задние фары и другие мелкие внешние доработки. Кроме того, внутри появилась новые дверные карты, а также кнопка аварийной сигнализации на передней панели. После 1987 года вместо МКПП-4 стали устанавливать 5-ступенчатую «механику», а в 1990-х были значительно упрощены дизайн и интерьер – на смену металлическим элементам пришли пластиковые детали ради удешевления производства. Зато автомобиль получил обогрев заднего стекла, бесконтактную систему зажигания, галогенные фары и новую обивку сидений. В последние годы производства 2106 предлагали с 80-сильным инжекторным мотором объемом 1,6 литра.
Бензиновые двигатели 1976-2001
- 1.3 64 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
- 1.45 73 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
- 1.6 76 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SH; SAE 5W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-40
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2106
Оригинальное
Владельцы ВАЗ-2106 используют масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Наиболее популярной для этой модели считается полусинтетика. Касаемо вязкости SAE надо отметить, что данный параметр подбирают исходя из температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2106 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2106 1976 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2106.
- ZIC X5 10W-40
- Lukoil Lux 10W-40
- Mobil Super 3000 5W-40
- G-Energy 10W-40
- Eneos 10W-40.
Замена масла
Lada Vesta масло для двигателей 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?
В настоящее время для современной и популярной модели «АвтоВАЗа» Лада Веста доступны два варианта отечественного мотора с 16-клапанной конструкцией головки блока. Это модификация «21129» на 106 сил, реализуемых из 1,6 литра и 122-сильная «четверка» «21179» с идентичным объемом.
Оба агрегата позиционируются как достаточно современные и «любят» высокие обороты, что в свою очередь выступает одним из главных критериев при подборе моторного масла. Закономерный вопрос: какое масло лить в двигатель? Опыт свидетельствует: не всегда заводская смазка обладает такими кондициями, которые свойственны продукции именитых производителей – лидеров своего сегмента.
Цель — снизить трение в двигателе
С такой задачей призваны справиться несколько групп масел, в числе которых видим:
- Минеральные смазки.
- Их полусинтетические аналоги.
- Прогрессивные синтетические масла.
Что рознит эти классы? Ответ – происхождение. Продукты первой группы получаются в результате переработки нефти. Вторая группа интересна тем, что такие масла являются продуктами натурального синтеза и искусственной выработки, к тому же дополнены пакетом моющих присадок. Третья категория представлена смазками, которые получены в результате сложного процесса синтеза пластификаторов с добавками. Именно эта категория наиболее хорошо справляется со своими прямыми задачами при любых атмосферных температурных условиях. В итоге, какое масло лить в двигатель?
Как выбрать масло в двигатель Лада Веста
Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:
- на минеральной основе;
- на полусинтетической основе;
- на синтетической основе.
Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0% искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.
Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.
В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до +55°С, высокую текучесть, вязкость.
Какое масло подходит для Весты
Если задать производителю прямой вопрос: какое масло лить в двигатель автомобиля Лада Веста? Ответ однозначный: синтетическое, подпадающее под классификацию «SAE»: это 5W-30 или 5W-40.
Разберемся в значении цифр.
1. SAE (Перевод — Society of Automotive Engineers): общество автомобильных инженеров, которое «родилось» в далеком 1911 году в США. Эта организация в свое время предложила классификацию моторных масел мировому автомобильному сообществу, и оно ее приняло. Таким образом, регламентом общества выделяются категории смазок:
- 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W);
- 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60).
2. SAE 5W30 и SAE 5W40 – именно такие масла применяет производитель рассматриваемого здесь авто. Для смазок применимы понятия: «вязкость» и «текучесть». Их параметры колеблются в широком диапазоне температур (минус 35 – плюс 35 градусов по Цельсию).
Отрадно, что и отечественные изготовители масел не отстают от мировых лидеров и производят масла этих категорий. В числе таких фирм успешно обосновались «Лукойл» и «Роснефть». Именно этим двум концернам «АвтоВАЗ» выдал допуск, выразив доверие. А уже какое масло лучше, решать вам.
Приборная панель Калина
Размер колес Лада Калина
Если обмолвились об отечественных продуктах, то скажем и об иностранных. Для моторов Лада Веста специалисты традиционно рекомендуют выбирать масла 5W30:
- «Mobil» (можно 5W40, а если автомобиль новый, то и 0W40);
- «Motul Specific DEXO s2»;
- «Shell HELIX HX8».
Дальше не будем вдаваться в спор о приоритетах, а оставим этот вопрос владельцам, которые яростно подискутируют, ведь право выбора всегда за каждым и каждый сам для себя определит, какое масло лучше. Также важно обратить внимание на рекомендации завода.
Конструкция мотора такова, что не исключает естественный угар масла в процессе работы. Для каждого из вариантов двигателя этот параметр выражается индивидуальным значением. К примеру, Лада Веста на 1 тыс. км пробега «съедает» около 100 грамм смазки. Эта информация должна насторожить владельца в плане потребности в периодическом и своевременном контроле уровня смазывающего вещества. Многие знают, что оптимальный уровень — это вершина масляного столба на щупе между о и «min».
Важно! Недостаток масла в моторе — вредное явление, но и его переизбыток также недопустим!
Напомним, что избыточное масло сквозь систему вентиляции в виде большого объема паров проникает в камеры сгорания, после чего в выхлопных газах возникнет эффект перенасыщения, что неминуемо выведет из строя катализатор.
Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста
Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.
При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.
Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю
Замена воздушного фильтра на машине своими руками
Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.
Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.
Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:
- сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
- затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
- далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
- затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
- также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
- далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
- теперь необходимо залить свежее масло;
- по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;
Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).
При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.
На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.
Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.
Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда можно или нельзя смешивать разные моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о смешивании масел разных производителей, разного типа вязкости, масляной основы и т.п.
Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.
По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.
О замене масла в Ладе
После того, как вы определились какое масло лучше, переходим к замене. Первичную замену смазки в моторе новой Лада Веста следует выполнить спустя 2 тыс. км пути, поскольку смазка, которую заливает завод, сохраняет свои кондиции только при обкатке. Последующие процедуры замены производитель предписывает осуществлять спустя каждый 15-тысячный интервал. Опыт свидетельствует, что более безопасной в плане сохранности мотора мерой будет сокращение интервала замены до 8-10 тыс. км.
Важно! Замену фильтра следует производить вместе со смазкой. Поскольку этот элемент расположен на корпусе мотора в труднодоступном месте, то владельцу Лада Веста рекомендуется заранее обзавестись специальным ключом.
В идеале, процесс замены смазки и фильтра должен выполнять специализированный центр. Однако, если такие условия недоступны, то это мероприятие можно реализовать самостоятельно.
Далее приведем пошаговую инструкцию, следуя которой владелец гарантированно достигнет успеха.
- Прогрев мотор, открыв капот LADA Vesta, извлекаем крышку на заливной горловине головки блока.
- Перемещаемся под днище, заранее сняв картерную защиту и вывесив машину одним из подъемных средств (также подойдет яма).
- На поддоне выкручиваем (не на полную) пробку слива.
- Подготовив емкость, полностью выкручиваем и удаляем пробку, после чего собираем сливающуюся отработку.
- Производим демонтаж старого фильтра. Если не снимается, то пробиваем его корпус отверткой и вращаем.
- Дожидаемся полного схода капель масла из картера.
- Закручиваем пробку.
- Устанавливаем новый фильтр, заранее смазав его уплотнительное кольцо каплей нового масла.
- Заливаем смазку, применив лейку, вместе с которой будет удобней это делать.
- После заливки контролируем уровень и добиваемся требуемого объема смазки в моторе (по щупу).
- Если уровень в норме, то закрываем крышку наливной горловины.
- Заводим мотор LADA Vesta и убеждаемся в отсутствии утечек смазки.
Внимание! Нельзя использовать в качестве доливки масло другой марки и производителя. Это может вызвать поломку мотора, потому что смазки разняться по своему химическому составу и иным свойствам. Помните про рекомендации завода.
Какие факторы влияют на срок замены
Производитель рекомендует делать замену через 15000 км пробега. Однако необходимо учесть особенности работы LADA Vesta. Если машина часто работает на высоких оборотах, масло нужно менять через 7-10 тыс. км. Периодичность смены будет также уменьшаться в случае невысокого качества используемого топлива. Если на автомобиле ездят нерегулярно, нужно чаще проводить замену масла, это может стать гарантией долговременной работы ДВС.
Еще по теме: Какое масло заливать в КАМАЗ
Если вы хотите, чтобы LADA Vesta прожила долгую жизнь, проводя техническое обслуживание, обязательно используйте только высококачественные марки смазочных жидкостей. В результате мотор будет отлично работать в несколько раз дольше, вам не придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Сегодня на рынке можно подобрать масло, которое будет соответствовать всем требованиям двигателя Лады Весты.