Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько тысяч километров меняют масло в двигателе

Частота замены масла в двигателе: рекомендации

Одним из вечных проблем, которые сопровождают каждого водителя в процессе эксплуатации им автомобиля, является вопрос о том, как часто менять масло в двигателе. Каждый автомобилист понимает, что чем чаще совершать данный процесс, тем лучше для машины, но далеко не всегда получается это делать, так как смазочные материалы для транспортных средств являются достаточно дорогими.

Рекомендации завода-производителя

Любой производитель транспортных средств определяет на основании множества факторов, как часто менять масло в двигателе. Этот показатель выражен в сервисном интервале, записанном в инструкции по эксплуатации авто.

Интервал, который определил производитель, является лишь рекомендацией на основании усредненных условий осуществления езды. Чаще всего на данный показатель влияет загрязненность воздуха, качестве топливно-смазочных веществ, регион использования и т.д.

Чаще всего производить указывает, когда менять масло, в расчете на количество километров или же период эксплуатации. Все остальные параметры учтены по умолчанию в зависимости от расчетов компании на основании исследований и тестов.

Важно понимать, что чаще всего, когда замена масла рассчитывается для спортивного автомобиля, производитель не будет учитывать тот фактор, что этому транспортному средству возможно придется простаивать несколько часов в пробках. Если речь идет о семейном автомобиле, то компания не будет рассчитывать на среднестатистическую скорость движения выше 100-120 километров в час.

Региональные модели автомобилей имеют более сложные расчет того, когда нужно менять масло.

Связанно это с индивидуальными особенностями тех областей, для которых они предназначены. Но чаще всего производители рассчитывают конкретные условия той страны, для которой изготовляется машина.

Расчет сроков замены масла

Стоит отметить также то, что «вечные» автомобили производителям изготавливать невыгодно. Это связанно с тем, что обширные сети сервисной инфраструктуры компаний должны получать определенный объем прибыли.

Для вычисления интервала замены масла в автомобиле, производитель ориентируется только на период использования транспортного средства в гарантийный срок. Именно поэтому чаще всего компании не указывают, что со временем износа двигателя, интервал замены смазочных веществ должен немного меняться. Связанно это с тем, что в таких случаях нужно учитывать большее количество разнообразных факторов, влияющих на замену. Именно поэтому, сервисный интервал относится скорее к маркетинговому понятию.

Главная задача сервисного интервала — это обеспечение наименьших затрат на сервисное обслуживание при оптимальной работе автомобиля для возможного владельца. Поэтому очень часто в последнее время производители транспортных средств акцентируют внимание именно на длительных периодах замены масла.

Зачем менять масло

Многие автомобилисты не понимают, зачем меняют масло в автомобиле, если оно в все равно остается в системе. Понимание ответа на этот вопрос может уберечь водителей от необдуманных поступков, связанных с длительным отсутствием этого действия.

Загрязненное масло теряет свои свойства — оно перестает смазывать трущиеся друг о друга элементы двигателя, из-за чего они быстрее изнашиваются и чаще ломаются. Это приводит к дополнительным потерям средств и времени на устранение поломок. Именно поэтому нужно менять моторное масло вовремя, чтобы предостеречь себя от непредвиденных неблагоприятных ситуаций в будущем.

На то, как часто нужно менять масло, влияют прежде всего условия использования авто. Если они нормальные и не выходят за рамки стандартов, предусмотренных производителем, интервалы езды на одном и том же смазочном веществе достаточно большие. В случаях, когда существуют тяжелые условия эксплуатации, масло меняется намного чаще.

Сложные условия использования авто

Многие автомобилисты не понимают, когда нужно менять масло в автомобиле, ввиду того, что понятие сложных условий эксплуатации каждый понимает по-своему. Оно характеризуется следующими факторами:

  • нерегулярной эксплуатацией;
  • осуществлением дальних поездок;
  • пребыванием в пробках;
  • езде по холмистому рельефу;
  • езде с дополнительным грузом;
  • использованием авто в загрязненной среде;
  • низким качеством топливно-смазочных материалов и др.

Все вышеперечисленные условия использования авто не являются нормальными или стандартными. Именно из-за них необходимо чаще менять масло в двигателе автомобиля, нежели рекомендует производитель. Связанно это с тем, что данные сложные условия эксплуатации влияют на износ двигателя и требует от него повышенного объема работы. Для того чтобы она осуществлялась, используется смазочная жидкость, которая не позволяет деталей агрегата быстро выходить из строя.

Миф о частой замене масла

Современные автомобили не требует очень частой замены масла. Несмотря на это, любой автолюбителей должен понимать, зачем и как часто заливать новое смазочное вещество в двигатель своего транспортного средства.

В последние годы интервал замены масла в 5-8 тысяч км не используется. Но многие водители уверены в том, что в России обязательно следует менять смазку в автомобили именно с таком частотой.

Миф о том, что срок замены масла должен быть настолько частым, поддерживается различными автомобильными сервисами и кооперативами. Но на самом деле это касается лишь старых транспортных средств, не оборудованных соответствующими новыми механизмами и агрегатами. Связанно это с тем, что на них использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Именно из-за нее сроки замены масла действительно находились в пределах 5-8 тысяч км.

Если же автомобиль является новым, то срок службы масла у него намного выше. Это в первую очередь касается транспортных средств, которым еще нет 5-7 лет. К тому же огромную роль играет также то, что за последнее время существенно улучшилось качество всех смазочных материалов.

Технологии, позволяющие продлить интервал замены масла

Каждый конкретный производитель автомобилей со временем разрабатывает определенные технологии, которые позволяют на несколько тысяч километров продлить срок службы смазочных веществ. Частота замены масла в таком случае существенно падает.

В новых автомобилях замена масла происходит один раз на 10-15 тысяч километров. Точно сказать конкретное количество пробега или длительность использования транспортного средства невозможно. Когда нужно менять масло, бортовая система сама предупреждает водителя в некоторых автомобилях. Это существенно упрощает решение проблемы.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя стиральной машинки автомат

Иногда, проехав всего 10 тысяч километров, водителю нужно доливать масло в бачок. В других же, даже после 15 тысяч километров, замена масла все еще не рекомендуется, так как эксплуатация была бережной.

Длительные интервалы

Некоторые автомобилисты на вопрос о том, через сколько километров менять масло в двигателе, могут услышать цифру в 40 тысяч. На сегодняшний день из-за развития технологического производства смазочных веществ это является реальным. Но в основном такие масла используются для габаритных транспортных средств, которые вынуждены каждый день проезжать тысячи километров дороги. Срок службы инновационного моторного масла может даже быть продлен до 40 тысяч километров.

Увеличить время, как часто нужно менять масло в двигателе, нужно с учетом подбора правильного вещества для своего автомобиля. Учитывать следует не только марку, но и вязкость, работу при различных температурных режимах, а также степень изношенности деталей силового агрегата. Используя неоптимальную по своим характеристикам смазку, можно существенно уменьшить срок замены масла в автомобильном двигателе.

Чтобы не задаваться вопросом о том, через сколько моточасов менять масло, можно спросить совета у квалифицированного мастера. Лучше всего обратиться к специалисту не своего сервисного центра, который заинтересован в более частой замене.

Вывод

Каждому водителю, который думает о том, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать массу факторов, которые характеризуют его транспортное средство, условия эксплуатации и характер вождения. Поменять жидкость можно, как на сервисной центре, так и самостоятельно дома. При правильном использовании автомобиля срок службы масла можно продлить дольше рекомендованного периода, поэтому далеко не всегда следует обращать внимание лишь на какие-то нормы и правила, так как каждый конкретный случай является индивидуальным.

Годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло?

Даже опытные автолюбители могут не знать определенных нюансов, связанных с обслуживанием двигателя автомобиля. Вопросы типа, если годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, возникают как следствие неосведомленности в поведении смазок и подобных жидкостей. Следовательно, в проблеме нужно тщательно разобраться.

  1. Рекомендации производителей масел
  2. Почему нужно придерживаться рекомендаций
  3. Почему нельзя передерживать масло в двигателе
  4. Видео
  5. Итог

Рекомендации производителей масел

При возникновении мысли вроде, если машина ездит немного, можно ли реже менять смазки, следует в первую очередь вспомнить, что по этому поводу говорят компании.

Большинство автопроизводителей указывают точный межсервисный интервал обслуживания силовой установки и трансмиссии. К примеру, в современных руководствах по обслуживанию бензиновых двигателей и отдельных дизелей указывается – замена выполняется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Следовательно, компания говорит, что срок эксплуатации лубриканта строго ограничен. Причин для этого несколько.

Почему нужно придерживаться рекомендаций

Существуют причины, почему нельзя передерживать масло в двигателе. При заливке смазки в картер, жидкость смешивается с продуктами горения, сажей, подвергается постоянным колебаниям температур. Эти факторы суммарно изнашивают присадки и основу смазки.

После первого прогрева формулы в ней срабатывает триггер. После этого начинается процесс распада формулы на составляющие. Развернуть деградацию состава или остановить ее уже невозможно. Со временем продукты разложения накапливаются, и лубрикант начинает терять рабочие свойства.

Процедура распада по времени занимает примерно год. После этого жидкость только условно можно назвать моторным маслом. Полезных свойств в ней практически не остается.

Почему нельзя передерживать масло в двигателе

Факт, что не рекомендуется менять масло реже одного раза в год, уже уяснили. Теперь следует установить, а что произойдет, если пренебречь рекомендациями и гонять смазку по мотору до предела. Обычно последствия следующие.

  1. Лубрицирующие свойства продукта стремительно деградируют. Двигатель не получает достаточной смазки, что приводит к интенсивному износу подвижных пар.
  2. Сильно повышается риск образования засора. При разложении формулы увеличивается количество осадков, грязи, взвешенной в смеси. Посторонние частицы быстро оседают на внутренних поверхностях, что дополнительно ухудшает смазываемость мотора.
  3. Повышение рабочей температуры. При недостаточном количестве масла, прокачиваемого внутри системы, повышается трение между нагруженными парами, что провоцирует резкие скачки температуры.
  4. Появляется риск увеличенного износа масляного насоса. Грязную жидкость сложнее прокачивать по магистралям.

Из указанных выше пунктов понятно, что смазка, используемая после окончания срока ее годности, может нанести больше вреда, чем пользы.

Видео

Получив ответ на вопрос, если пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, пользователь может корректно определять сроки межсервисных интервалов. Правильная эксплуатация смазок, технических жидкостей, может значительно увеличить время работы двигателя и его подсистем.

Когда менять масло в двигателе (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
Читать еще:  Характерные неисправности приборов системы питания карбюраторных двигателей

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Тема: Через сколько тысяч км. вы меняете масло в двигателе?

Меняю через 7’500 км. Удобно «половинить» официальные ТО. Да и при средней скорости в 25км/ч по моточасам так и нужно, вроде.

Астра Н Караван, ’13.
1.8/АКПП/Космо/Космо/Ксенон/EDS
Темно-темно-черный.

Оч. хор. сост., не гнилой, не ржавый, сел-поехал.

Сказали спасибо:

Меняю раз в год (менял пока один раз, первое ТО) т.к. пробег за год вышел 5700 км.
В будущем пробег будет примерно таким же. При этом это город, точне даже микрорайон: в сад, поликлинику и магазины в районе. Изредка МКАД и трассы. Т.е. по моточасам выходит наверное не так мало, но много на холостых и на низкой скорости.
Вот думаю, после окончания гарантии стоит ли менять масло реже одного раза в год, дотягивать хотяб до 7-8 тысяч км или не жадничать и менять тупо раз в год.

не жадничать и менять тупо раз в год

Считаешь, оно портится от времени? Окисляется или что?

За poweramper может ответить спец с одного известного ресурса :

Если пробеги очень малые, то имеет ли смысл менять масло по сезону? Раз в год.

Читать еще:  Шланги от карбюратора как подключать на 406 двигателе

Да, я считаю, что имеет. Масло — химия. Любая активированная (копотью и температурой) химия от застоя деградирует. На неудачных маслах, двигатели за 2-3 года простоя теряют компрессию до нуля. Это проверено лично. На удачных не проверял. Последствия таких «застоенных» проблем могут быть гораздо дороже, чем замена масла.

А проверял это кто-нибудь? Или все на домыслах основано?

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Че проверять! Наши отцы и деды проверили давно, если машина долго стоит, то на ней могут залечь кольца! Поэтому, помню, в моем детстве отец периодически заводил свою новую шестерку, которая годами простаивала в гараже, пока он ездил на старом москвиче!

От это поворот!

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

В те годы еще, мне рассказывали, зимой после каждой поездки сливали из двигателя тосол (а перед следующей поездкой заливали снова). Точнее не тосол а воду, которая использовалась вместо тосола и могла замерзнуть и «разморозить» двигатель.
А двигатель многие заводят на простаивающих машинах, чтобы подзарядить аккумулятор. Актуально опять же зимой.
Но в целом согласен, что не нужно давать механизму закисать. Иногда желательно не только завести но и проехаться.

таким действом АКБ не подзарядишь, это заблуждение чайников

ну доля истины тут есть, кольца подвижны в работе или неподвижны при полугодовой стоянке

Ну там была технология, по 50 грамм масла залить в каждый цилиндр и периодически (раз в неделю) проворачивать коленвал «кривым стартером».
Назывались эти рукоблудия «зимняя консервация автомобиля».
Только это все хорошо для персонального авто в утепленном гараже.
А в автопарке? Кто там запускает дизеля в зимний мороз на сезонной технике?

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

это ты к тому, что ничего за зиму не залегало? я не думаю что от этого зависит залегание колец на 100%. Скорее от качества ГСМ и правильной эксплуатации

Не согласен. Практика показывает обратное. После долгой стоянки завести двигатель и дать ему поработать (не 1 минуту а хотя бы 10) помогает завестись в следующий раз (через день, например) бодрее. Провереялось многоктарно на двух предыдущих машинах, на Астре еще нет. Хотя я лично не люблю лишний раз чего-то там прогревать и трогать машину, когда она мне не нужна.

Сейчас набегут теоретики и все нам быстро обоснуют.

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

меняю через 10 т.
Лью Motul Dexos 2
Пробег 78 т. км.
Считаю что очень много лака в моторе .
Планирую перейти на другое масло.
20160224_173338.jpg

Согласен. Судя по фото, уже и шлам немного копиться стал. Видно 10т многовато для него. Сам меняю тоже через 10-11, но бывало и поболее. Сразу под крышкой фигня появляется.

Меняю каждые 7,5 т.км все равно фигня появляется в движке

вот менял бы через 7, никакого лака и шлама не было бы.

А пост выше тяжело прочитать??

Тут явно уже надо мыть. У меня бы уже паника была от такого состояния масла)) По крайней мере я бы точно мыл, но не промывкой, а маслом. Там тоже достаточно моющих присадок. Поменял бы масло примерно после 1000 км пробега. Но это мое мнение. Не доверяю я промывочным маслам.
Буквально сегодня (денек солнечный выдался) проверял свечи, фильтр воздушный продувал, ремень глянул, чистил под капотом, короче ревизия небольшая. Так же естественно проверял как там масло. Пробег 78тыс.км. С последней замены пробежал почти 6 тыс. Пред идущий хозяин менял масло (судя по сервисной книге) каждые 12 — 13 тыс.км. Но там и в помине нет такой грязи! У бати Astra H, пробег 110т.км. Так там тоже чистенько (специально глянул и у него). Меняет каждые 9 — 10 т.км. Масло Dexos 2 отродясь что у него, что у меня. Вот и думаю — может тут частоту периодичности замены надо смотреть не по маслу, а по стилю езды? Чем агрессивнее, тем больше контроля за маслом, а там уже и выводы о замене! И пенять тут на масло, по моему, можно лишь в том случае, если нарвался на подделку.
А на фото лаки, осадок. Тут такое ощущение что оно буквально. горит что ли.

Последний раз редактировалось zheka_s; 27.02.2016 в 03:28 .

Opel Astra J 1.4t Sports Tourer Cosmo+AFL (2012)

Сказали спасибо:

Да всё давно изжёвано. 10т в городе с пробками, светофорами и т.д. по моточасам в два раза больше чем у тех, кто по трассе колесит. Ну а по поводу стиля, естественно, если давать на каждом старте под сраку движку, и в движении постоянно динамику резвую держать, движок ( ну и естественно масло ) трудится активнее. Газуешь, меняй чаще. Баян старый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector