Через сколько пробега менять масло в двигателе дизель
Через сколько менять масло в двигателе-интервалы замены
Интервал пробега через сколько менять масло в двигателе имеет определенную цифру для каждого конкретного двигателя и смазки которая используется. Этот показатель может быть разным в зависимости от условий эксплуатации, типа масла и многого другого.Со временем жидкость собирает много отходов и теряет свои свойства. Учитывая российские условия, масло рекомендуется менять чаще. Обычно интервал составляет примерно 10 тысяч км пробега. Однако некоторые модели двигателей могут ходить с пробегом до 15 тысяч, если использовать качественное масло.
Для того чтобы продлить срок службы двигателя, лучше всего с заменой жидкостей не затягивать. Если просрочка составит от 2 до 5 тысяч км, то критичной ее считать нельзя, однако затягивать с обслуживанием автомобиля нежелательно. Стоит обратить внимание на то, что при покупке подержаного авто все жидкости меняют в обязательном порядке, так как нет гарантии, что их меняли всегда вовремя и заливали именно то масло, которое требуется. После этого не придется гадать, через сколько менять масло в двигателе, так как вы будете точно знать дату последней замены.
Выбирая интервал для замены, не помешает изучить и литературу по автомобилю, так как для разных двигателей может допускаться разный интервал, к тому же требуется разное масло. Обратить внимание стоит на то, что смазка есть не только в двигателях, но и содержится в других агрегатах, таких как:
- коробка передач;
- раздаточная коробка;
- если она есть, редукторы
Именно поэтому масла делятся на:
- моторные;
- трансмиссионные;
- предназначенные для других узлов
Очень важно правильно подобрать тот тип масла, который подходит именно вашему автомобилю.
Насколько часто нужна замена масла
Чаще всего водители ориентируются по пробегу, реже по моточасам, если есть специальный счетчик для этого. Для того чтобы определить, через сколько км менять масло в двигателе, стоит учесть какое масло используется. В основном периодичность указывается в специальных сервисных книжках автомобиля, где указано 15 тысяч км. Однако эти данные указаны с расчетом средней нагрузки, бережной эксплуатации, хорошего качества топлива, которого в России практически не бывает. Именно поэтому сроки замены масла в двигателе нужно немного сократить, из-за не лучших условий для эксплуатации авто они в среднем составляют около 10 000 км. Это правило распространяется на любые виды масел, кроме тех, которые имеют специальные допуски на больший срок эксплуатации. Например, к такой продукции относятся масла, получившие допуск от БМВ, использовать такой продукт можно до 20 000 км. Испытания проводил сам автозавод, поэтому доверять его данным можно.
Совет: при переходе на другой тип масла необходимо выполнить промывку двигателя.
Виды масла
Смазочные жидкости различают не только по тому, какую они имеют основу, но и по допускам. Например, выделают следующие разновидности:
- SAE ― определяет вязкость продукции.
- API ― определяет назначение масла, его качество.
К зимним видам относятся те масла, которые имеют небольшую вязкость и не застывают при низких температурах:
- 0W ― применимо при температурах от -30 до -40 °С;
- 5W ― используется при меньшем морозе от -25 до -35 °С;
- 10W ― допустимо использование при температуре от -20 до -30 °С;
- 15W ― используется от -15 до -25 °С;
- 20W ― довольно распространено в умеренном климате -10 до -20 °С;
- 25W ― рассчитано на относительно мягкую зиму с морозами от -5 до -15 °С.
К летним классам относят более густую продукцию:
- 20 ― минимальная вязкость при 100 °С составит 5,6 мм2/с;
- 30 ― 9,3 мм2/с;
- 40 ― 12,5 мм2/с;
- 50 ― 16,3 мм2/с;
- 60 ― 21,9 мм2/с.
API имеет немного другое деление продукции, выглядит оно следующим образом:
- S — подходит для двигателей, работающих на бензине.
- С ― предназначен для дизельных моторов.
- ЕС ― относится к категории энергосберегающих. Это сравнительно новая категория продукции, которая отличается умеренной вязкостью, текучестью, позволяющей запускать двигатель даже при сильных морозах, детали хорошо смазываются и меньше работают на сухую, что снижает их износ, экономит топливо. Разработан этот тип товара для бензиновых двигателей.
Следующие буквы по алфавиту обозначают, что продукция относится к универсальному классу и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых силовых агрегатов. В данном случае литеры будет две: первая означает основной класс, вторая — что масло применимо для других типов движков.
Влияние типа масла на частоту замены
Если разобраться внимательно, то тип масла особенной роли не играет, любой продукт следует менять раз в 10 000 км пробега, за исключением серии БМВ, о которой уже было сказано выше.
Если вы проживаете в климате, где зима холодная, а лето довольно жаркое, следует сменить масло перед сезоном, так как летом не нужна слишком жидкая смазка, а в зимний период слишком густое масло не способствует хорошему запуску двигателя. Многие летние масла застывают при сильных морозах настолько, что узлы мотора не могут провернуться. Считается, что синтетика более качественна, чем обычный нефтепродукт, поэтому натуральное масло нужно менять немного чаще, например, раз в 7-10 тысяч км.
Обратить внимание следует и на то, как эксплуатируется автомобиль. Городские условия более жесткие, поэтому и масло нужно менять чаще. Исходя из проработанного двигателем времени решить, через сколько моточасов менять масло в двигателе, достаточно просто. Один моточас — это примерно один час работы двигателя, соответственно, если ездить по пробкам, нагрузка на силовой агрегат будет больше, чем если измерять ее пробегом. Соответственно, масло нужно менять чаще, примерно раз в 7 тысяч пробега.
Влияние условий работы двигателя на масло
Несмотря на то, что многие производители авто в сервисной литературе указывают интервал замены масла в каждые 15 000 км, лучше делать это намного чаще. Причина заключается в показателях, влияющих на более раннее засорение масла, к ним относится следующее:
- вид топлива использующийся, при этом важную роль играет качество этого топлива;
- мощность и объем мотора;
- марка масла и его вязкость;
- тип используемого масла;
- насколько качественно масло выводит шлак;
- В каком состоянии находится масло;
- замена производилась с промывкой системы или без;
- общий пробег авто;
- в каком техническом состоянии находится двигатель;
- в каких условиях происходит эксплуатация;
- насколько качественные расходные материалы используются.
При каких условиях масло работает оптимально
Для того чтобы продлить срок службы масла, нужно создать оптимальные условия его использования. К ним относится следующее:
- Скорость при движении авто должна составлять половину от максимально допустимой.
- Прогрев должен быть недолгим.
- Картер должен хорошо вентилироваться.
- ДВС должен работать в комфортном режиме, не перегреваться.
Многие производители указывают моточасы, после отработки, которых автомобиль должен получить новую смазку, для разных марок цифра разная, в среднем от 200 до 400 моточасов. Режимы работы при этом не отслеживаются, ведется только общий расчет. Стоит заметить, что 5400 моточасов при движении по пробкам со скоростью 25-30 км/ч — это примерно столько же, сколько 10 000 пробега по трассе в комфортном для автомобиля режиме работы.
Стоит заметить, что те же моточасы, но по трассе при максимально допустимой скорости будут соответствовать уже 20 000 пробега, так как двигатель испытывает максимальные нагрузки. Выходит, что масло приводится менять чаще, но это более точный подход, благодаря которому ваш автомобиль прослужит значительно дольше.
Происходит с маслом при работе следующее
Масло не просто снижает трение между деталями при работе двигателя, способствует его охлаждению, но и выводит из него разнообразного рода загрязнения: это шлам, металлическая стружка, нагар, другие нежелательные элементы, наличие которых плохо скажется на работе двигателя, а затем на его состоянии и исправности. Масло омывает систему, выводит из нее мусор, который постепенно скапливается в картере двигателя и самой смазке, в результате чего она чернеет. Если масло не меняет цвет, это значит, что оно попросту не работает, ведь нагар и прочие загрязнения есть в любых работающих моторах независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный.
Последствия превышения сроков работы масла
Стоит заметить, что практиковать пере пробег на отработанном масле строго не рекомендуется, это приводит к серьезному ремонту поршневой группы и других узлов двигателя. Кроме того, могут случаться следующие неприятности:
- Перегрев двигателя: чем больше выработка масла, тем хуже происходит его охлаждение;
- Повышается трение между деталей, из-за которого нагрузка на узлы повышается, на поршнях могут оставаться серьезные царапины, если не будет должным образом выводиться металлическая стружка;
- Повышается расход топлива, мотор быстрее изнашивается;
- Может начать развиваться ржавчина внутри системы;
- Масляные каналы могут засориться, продукты сгорания начнут накапливаться в двигателе и вредить ему.
Последствия которые влечет несвоевременная замена масла
Последствия езды на отработанном масле могут быть самыми разными, но, как правило, при больших перепробегах происходят серьезные поломки, ремонт которых стоит достаточно дорого. К ним относится следующее:
- Проворот вкладышей шатунов происходит в основном из-за засорения масляных каналов, в результате чего двигатель начинает испытывать масляное голодание. Повышенный же нагрев от высокого трения приводит к провороту вкладышей.
- Повреждение ротора. Из-за отработанного масла нагрузка повышается на вал турбокомпрессора, в результате чего могут образовываться борозды, они выводят из строя подшипники, могут привести к повреждению вала турбокомпрессора, деталь может заклинить.
- Низкое качество масла может обладать вязкостью ниже заявленной, в результате этого детали не покрываются масляной пленкой. На стенках мотора оседает сажа, на них могут воздействовать соединения кислот, детали быстро изнашиваются из-за отсутствия нормальной смазки.
- Клапан двигателя может изогнуться или разрушиться, начнет происходить потеря мощности или протечки в камере сгорания.
Важно, чтобы при езде в городе качество масла было высоким, так как именно в этот период на него ложится максимальная нагрузка. Езда на небольшие расстояния, постоянные старты и остановки не дают системе омываться как нужно, маслу нагреться до рабочей температуры. Из-за этого присадки, имеющиеся в продукте, довольно быстро истощаются, и масло постепенно теряет заявленные свойства. Если вы пользуетесь машиной в городе и часто стоите в пробках, то качество и уровень масла необходимо проверять регулярно, чтобы вовремя поменять продукт, ставший слишком черным, в противном случае двигатель может выйти из строя, подвергаясь повышенному износу.
Вывод
Нужно постоянно следить не только за уровнем масла, но и за его качеством. Если не заменить смазку вовремя, могут произойти серьезные неприятности, исправление которых обойдется в круглую сумму, ездить без масла, на неправильно подобранном или отработанном масле категорически запрещается.
Когда и как менять моторное масло в дизельных погрузчиках
Работа любого автотранспортного средства зависит от качества топливно-смазочных материалов в неменьшей степени, чем от надежности и слаженности работы узлов и агрегатов. Это банальное утверждение в полной мере можно отнести и к погрузочной технике. Для того чтобы погрузочные работы выполнялись в нужные сроки и склад функционировал без перебоев, недостаточно купить даже самый хороший и очень дорогой погрузчик. Надо помнить, что моторное масло – не просто добавка в двигатель, а такой же его неотъемлемый элемент, как и механические компоненты. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин этому может быть несколько.
Рекомендации по замене масла на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в целом не отличаются от общих рекомендаций по замене масла на других автотранспортных средствах. Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений – чаще всего вследствие протечки в картер охлаждающей жидкости, разжижения масла топливом, чрезмерного загрязнения его сажей и др.
В инструкциях по эксплуатации производители техники чаще всего указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автотранспортных средств, что дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.
Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются его противоизносные свойства. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность, а в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.
Так как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Ими являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель – масло – условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и производители автотранспортных средств указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.
Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с предприятиями, владеющими погрузчиками. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют такой анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.
Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.
Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам владелец техники. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования оператор машины за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».
В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают +5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко снижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.
Замена летнего масла на зимнее необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.
В связи с подготовкой данной статьи к публикации в нашем журнале мы попросили ведущих специалистов разных торгующих компаний рассказать о том, какие марки масел они используют в своих погрузчиках и как осуществляется замена масла.
Михаил Соборнов, начальник отдела продаж компании «ФоркЛифтСервис» (погрузчики Heli, Китай):
– Все погрузчики фирмы Heli с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поступающие в Россию, укомплектованы японскими дизельными двигателями Isuzu или бензиновыми Nissan. Для надежной работы двигателей наши специалисты используют только полусинтетическое моторное масло Mobil 10W-40, хотя при эксплуатации погрузчика допускается возможность использования аналогичных по качеству и характеристикам масел зарубежного производства. Перед продажей техники специалисты нашей фирмы проводят предпродажную подготовку погрузчиков, в том числе проверяют уровень моторного масла и, если в этом есть необходимость, доливают до рекомендуемого уровня. После проведения предпродажной подготовки погрузчики поставляют заказчикам и вводят в эксплуатацию.
С каждым погрузчиком заказчику передается сервисная книжка, где подробно указана последовательность действий механика при проведении технического обслуживания, а также перечислены все необходимые расходные материалы. Согласно рекомендации завода-изготовителя после каждых проработанных 250 машино-часов необходимо поменять моторное масло и масляный фильтр. Таким образом, за год эксплуатации погрузчика при наработке 2000 машино-часов необходимо 8 раз сменить моторное масло и масляный фильтр. Масло заменяется без промывки двигателя.
Евгений Павленко, начальник службы сервиса компании «Универсал-Спецтехника» (погрузчики Komatsu, Япония):
– Периодичность замены масла определяется наработкой погрузчика. Как правило, замену моторного масла рекомендуется проводить через 200 машино-часов. Наша компания при проведении предпродажной подготовки, а также технического обслуживания погрузчиков использует масла марки Wellrun. Продукция голландской фирмы Wellrun (г. Роттердам) хорошо известна на мировом автомобильном рынке. Она производится из высококачественных материалов при постоянном лабораторном и тестовом контроле, что дает возможность соответствовать мировым спецификациям API, ACEA, AGMA, ASTM, BIA, CCMC, NLGI, SAE, OEM’s и других, включая различные национальные стандарты и тесты Вооруженных сил (Military Authorities tests). Потребителями масел Wellrun в настоящее время являются автопроизводители, сервисные станции, железнодорожные и морские компании, армии, военно-морские и военно-воздушные силы, нефтедобывающие и перерабатывающие компании в 40 странах мира на четырех континентах, в том числе в Eвропе: Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Германия, Швеция, Финляндия, Греция. Вся продукция, оборудование и системы контроля качества Wellrun соответствуют стандарту качества ISO 9002.
В качестве моторного используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 15W50, группе качества по API SF/CC и CCMC G2/D1. Оно подходит для использования в двигателях классического типа, для которых изготовитель рекомендует применять всесезонные масла. Масло имеет чрезвычайно высокий индекс вязкости, который обеспечивает хорошую текучесть при неразогретом двигателе и поддерживает высокую вязкость при высокой температуре двигателя. Распыленные моющие средства эффективно минимизируют формирование лака и других отложений, что позволяет предотвращать залипание колец и содержать поршни в чистоте. Это моторное масло имеет высокую стойкость к ухудшению cвойств, вызываемому окислением под воздействием высоких температур в присутствии воздуха и других вредных составляющих.
Защитные свойства гарантируют долгую жизнь всех подвижных узлов, существенно сокращая потребность в обслуживании двигателя и ремонте, а его противопенные cвойства предотвращают формирование воздушных пузырей, которые могли бы нарушить непрерывность смазывающей пленки. Специальная формула гарантирует прекрасные эксплуатационные характеристики при низком проценте органометаллических присадок. Это существенно снижает отложения в камере сгорания, уменьшает опасность раннего воспламенения.
Харальд Кёльпин, генеральный директор ООО «ШТИЛЛ Форклифттракс» (погрузчики Still, ФРГ):
– STILL GmbH предлагает погрузчики R70 с дизельным и R70T c газобензиновым ДВС (работает исключительно на техническом газе). На машины в зависимости от их грузоподъемности устанавливают дизели разной мощности производства Volkswagen (на погрузчики грузоподъемностью от 1,6 до 3,0 т), Deutz (на модели г/п от 3,5 до 8,0 т с дизельным ДВС) или компании Perkins (г/п от 3,5 до 4,5 т с бензиновым ДВС). Интервал замены фильтра и моторного масла составляет 500 машино-часов, что соответствует требованиям этих изготовителей.
Одним из критериев разработки новых погрузчиков является снижение текущих расходов, связанных с их работой. С помощью новых, более качественных вспомогательных материалов и улучшенной конструкции ДВС увеличивается срок между двумя ТО. Одновременно сокращается и расход топлива для погрузчиков. С осени 2006 года Still предлагает новую разработку – погрузчик RХ70 г/п от 2,0 до 3,5 т. Машина оснащена гибридным приводом, который разработан на основе 20-летного опыта нашей фирмы в конструировании дизель-электрического привода. «Сердцем» привода в машинах г/п до 2,5 т является ДВС нашего поставщика – фирмы Volkswagen (типа SDI либо типа TDI). На машины с газовым приводом устанавливают двигатель BEF объемом 2,0 л. Данные ДВС с высоким уровнем качества и длительным ресурсом концерн Volkswagen использует в приводах разных автомобилей.
В автомобильной промышленности принято задавать интервал ТО в зависимости от пробега машины в километрах. Такая оценка непригодна для погрузчиков. Пробег погрузчика определяется в машино-часах. Для определения соответствующего интервала ТО на полигоне нашего поставщика проводилось долгосрочное испытание погрузчиков, при этом постоянно контролировалось качество моторного масла в ДВС. В подобных испытаниях более старых погрузчиков было определено, что 1 ч работы ДВС в погрузчике соответствует 50 км пробега ДВС в автомобиле. За счет введения электронного управления ДВС и уменьшения нагрузки, действующей на ДВС на холостом ходу, этот коэффициент увеличивался. Поэтому у первых машин нового поколения погрузчиков RХ70 компания Still рекомендует проводить замену моторного масла и фильтра через каждые 1000 машино-часов. Одновременно увеличен интервал замены охлаждающей жидкости с 3000 до 9000 машино-часов.
Применение расширенных интервалов ТО предполагает использование предписанных масел. В погрузчиках RХ70 применяется масло SAE 5W-40 в соответствии с заводским стандартом Volkswagen 50200/50500/50501 G052167M2. Широкое применение автомобилей этой марки и большая дилерская сеть концерна позволяют приобрести данное масло без особых трудностей.
Рекомендуемый интервал ТО предполагает стандартную эксплуатацию погрузчика. В нестандартных условиях, при работе погрузчика в тяжелых режимах (мороз, постоянно повышенные температуры, повышенное содержание пыли в воздухе и проч.) смазочные материалы быстрее изнашиваются, и необходимо сократить интервал их замены.
Как известно, во время работы ДВС всегда потребляет масло, поэтому независимо от интервала ТО уровень моторного масла требуется регулярно проверять. Изготовители ДВС допускают большие расходы масла на исправном двигателе. Во время обкатки этот расход может быть больше 10 г за час работы двигателя.
Через сколько нужно менять масло в двигателе: от чего зависит интервал
- Что важно знать о замене
- Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы
- От чего зависит интервал замены
- Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить
- О замене в цифрах
- Что делать перед заменой
- Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
Всем привет! Эксплуатация автомобиля тесно связана с необходимостью его периодического обслуживания, замены некоторых расходников. При этом даже опытные автомобилисты порой интересуются, через сколько нужно менять масло в двигателе.
Думаю, каждый из вас прекрасно понимает, что масло является расходным материалом, у которого есть определенный срок службы. Даже на новом авто ездить на одной и той же смазке не стоит ездить существенно дольше, чем на машине с пробегом.
Если вы приобрели новый автомобиль, сначала вам предстоит его обкатка. На это обычно требуется от нескольких сотен, до нескольких тысяч километров. После обкатки масло рекомендуется сразу заменить.
В дальнейшем, по мере нарастания пробега, двигатель начнет изнашиваться. Чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, к своевременной замене смазки следует отнестись предельно внимательно. Поговорим про периодичность и о том, когда требуется менять лубрикант, сколько по времени он может прослужить в том или ином случае.
Что важно знать о замене
Не хочу тратить время на то, чтобы объяснять, зачем меняется масло. Скажу коротко. У него есть свой срок службы, со временем оно теряет свои характеристики, а потому не выполняет поставленные задачи.
Если нарушить интервал замены, может начаться активный процесс разрушения ДВС. Причем вне зависимости от того, инжектор у вас, либо процессы происходят в дизельном силовом агрегате.
Торопиться с преждевременной заменой не стоит. Масло не дешевое, а потому вы просто зря потратите деньги.
Сразу вас разочарую. Нет универсальной цифры, которая бы точно ответила, через какое количество километров надо менять моторную смазку. Есть лишь рекомендации автопроизводителей, прописанные в руководстве по эксплуатации.
Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы
Для начала старайтесь ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Причем рекомендуемый не производителем, а реальной практикой. Предположим, что изготовитель вашей машины в руководстве прописал менять масло через каждые 15 тысяч километров. Многие так и делают. Но потом удивляются, что двигатель плохо работает, его ресурса не хватило даже до 250 тысяч километров. Это распространенная ошибка, допускать которую настоятельно не рекомендуется.
Другие отталкиваются от инструкций производителей уже самого лубриканта для двигателя. Есть отдельные линейки якобы долгоживущих масел, способных работать без изменения своих характеристик по 30-50 тысяч километров.
Но нет абсолютно никаких гарантий, что конкретно на вашей или любой другой машине реальный срок службы составит хотя бы половину от заявленного периода.
Как автопроизводители, так и изготовители масел, в инструкциях обычно прописывают средние значения, актуальные скорее для идеальных условий эксплуатации.
Они не учитывают загрязненность воздуха, качество используемого топлива, индивидуальные свойства конкретной смазки или двигателя, конкретные условия эксплуатации, манеру вождения автовладельца и многое другое. Лишь изредка производители делают акцент на климатических особенностях конкретного региона. Но это характерно для машин, собираемых для определенного рынка. На массовые модели это правило не распространяется. Потому следовать только официальным инструкциям нельзя. Местами это опасно.
Запомните еще одну важную вещь. Сам автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы их мотор служит десятки лет. Им выгоднее, чтобы двигатель умирал намного раньше, и люди покупали новые машины.
Логика страшная, но справедливая. Такова жизнь.
От чего зависит интервал замены
Есть несколько основных параметров, которые в той или иной степени влияют на интервал замены лубриканта в машине и реальный срок службы моторного масла.
Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить
- сезонности;
- эксплуатационного режима;
- качества топлива;
- манеры вождения;
- масляной базы;
- работы масляных фильтров;
- работы топливных фильтров;
- общего состояния мотора.
Если вы вдруг заметили масло в воздушном фильтре , в системе явно есть проблемы. Любое проникновение масла не туда, где оно должно быть, это прямой сигнал к действиям.
На некоторые моменты водитель сам может повлиять. К примеру, синтетическое масло за счет своих свойств, характеристик и состава, служит дольше, чем минеральное или полусинтетическое.
Определенные корректировки в срок службы смазки может внести сам водитель. К примеру, он в состоянии выбирать качественное масло, покупать хорошие и эффективные фильтры, контролировать работу ДВС, вовремя устранять любые неисправности, придерживаться аккуратного стиля вождения.
Масло прослужит намного меньше заявленного производителем срока, если машина будет эксплуатироваться в так называемых тяжелых условиях. К таковым относится длительный простой, после которых осуществляются поездки, частое нахождение в пробках, движение на малых скоростях, простой без работы в зимнее время, частые остановки, пробки, постоянные низкие обороты двигателя и пр. Все это не дает мотору прогреться до рабочей температуры, а потому и масло не может обеспечивать максимально эффективную смазку и защиту трущихся поверхностей.
Да низкокачественное топливо ничего хорошего не сделает. Ведь продукты его сгорания накапливаются в лубриканте, меняя его химический состав, а также смешиваясь с вредными, порой абразивными, примесями.
О замене в цифрах
Теперь поговорим про конкретные цифры. Они все равно универсальными и одинаковыми для всех не будут, но их можно брать в качестве основы для собственных расчетов.
Менять масло нужно всегда и везде, будь то:
- Хендай Солярис;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107;
- Рено Дастер;
- ВАЗ 2109;
- Митсубиси Лансер;
- Шевроле Лачетти;
- Мерседес Е класс;
- ВАЗ 2110;
- Ниссан Кашкай;
- Форд Мустанг;
- Шкода Октавия и пр.
Чтобы определить максимально правильный интервал замены, обратите внимание на особенности и режим эксплуатации, а также на базу используемого масла.
Для стран СНГ, где качество дорог оставляет желать лучшего, а климат достаточно суровый зимой, при заливке синтетического или полусинтетического масла рекомендуемый производителем интервал нужно сократить на 50-70%. Если в мануале сказано менять смазку через 15 тысяч километров, в действительности это лучше сделать через 5-8 тысяч км. Либо же раз в 6 месяцев, а не каждый год.
У синтетических и гидрокрекинговых масел срок службы несколько больше. Потому в случае их применения реальный интервал сокращается на 30-50% в сравнении с рекомендациями.
Что делать перед заменой
Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
Первым делом вам следует проверить, в каком состоянии находится сейчас масло. Для этого есть щуп, ваши глаза и нюх. Если масло почернело, видны следы стружки или примесей, а также отмечается запах горелого, нужно замена.
Покупайте смазку в требуемом количестве, поскольку остатки могут не дожить до следующей замены. Тут актуально почитать про правила и сроки хранения масла до того, как вскрывается упаковка, и после ее открытия.
Довольно часто автомобилисты практикуют экспресс-замену масла , а потом удивляются, что смазка прослужила еще меньше. По факту такую процедуру лучше проводить, чередуя ее с полной заменой, когда применяются промывочные масла и слив через сливное отверстие в поддоне.
Подводя итоги, могу сказать, что верить инструкциям производителей нельзя. Так вы точно не продлите срок службы мотору. Лучше сразу отнимать от этой цифры минимум несколько тысяч километров. А для наших условий и вовсе стоит делить на 2. Тогда вы получите правильный интервал.
А что вы думаете на этот счет? С чем согласны, а какие тезисы считаете неправильными?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Мерседес W164 (ML/GL) — все проблемы и слабые места
Многие потенциальные покупатели автомобилей Мерседес очень боятся пневму, при этом абсолютно забывают о других гораздо более важных проблемах этих авто в возрасте. Редакция Лаборатории диагностики может однозначно заявить, что пневмоподвеска — это меньшая из возможных проблем Mercedes ML W164. Чтобы поделиться опытом и расставить правильные акценты в вопросе выбора Мерседеса с пробегом и извечного вопроса «стоит ли покупать?» мы изложим все самое интересное о Mercedes W164.
- На что обращать внимание при покупке Мерседес ML/GL? Все самые дорогие проблемы Mercedes 164.
- Сколько стоит обслуживание Mercedes ML и GL, а также какими неочевидными проблемами и затратами обладает платформа W164/X164.
- Проблемы пневмоподвески Мерседес AirMatic. Что ломается и сколько стоит?
- Как определить реальный пробег автомобиля Мерседес? Наглядно и в двух словах.
- Как проверить Мерседес и на что смотреть при покупке в первую очередь?
- Что фактически дает компьютерная диагностика Mercedes и как ее правильно сделать?
- Стоит ли вообще покупать Мерседес ML/GL w164 в 2018 году. Как выбрать 10и летний авто, пошаговые советы.
- А что с надежностью кузова w166 следующего поколения Mercedes ML/GL.
- Аналогичная статья о проблемах S klasse w221. Все о его болезнях и стоимости содержаия.
- Продолжить читать о проблемах автомобилей других моделей и брендов из нашей специализации
- Заказать подбор Мерседес ML или GL под ключ, и получить исправный автомобиль.
- Как проходит подбор автомобиля в Москве?
- Сколько стоят услуги подбора авто или диагностики перед покупкой?
Мерседес МЛ 164 – Распространенные проблемы и сколько стоит обслуживание?
Выбор 164 кузова, чтобы не остаться без штанов.
Основная проблема как бензиновых так и дизельных двигателей мерседес мл это вихревые заслонки и их пластиковые тяги. Причины выхода из строя заслонок — нагар (или сажа в случае дизельного двигателя) во впускном коллекторе. Симптомами неисправных вихревых заслонок может быть недостаточная тяга на низах, пропуски и троение. На последних стадиях, данная неисправность порождает горящую лампочку Check Engine.
Решение проблемы возможно двумя путями: замена коллектора, что не дешево (50 тысяч для M272, 100 тысяч для M273, 50-60 тысяч для OM642 и до двухста тысяч на моторе OM629, где коллектор состоит из двух частей.) На дизельном двигателе помимо потери мощности и нестабильной работы возможны вполне фатальные последствия при залипании заслонок в закрытом состоянии. Возможны профилактически меры по разбору и чистке впускного коллектора. Выбирать ML350 или ML320d необходимо только на основании проверки состояния заслонок, это существенно дешевле чем заниматься ремонтом.
Износ топливных форсунок или тнвд — актуально в большей степени для дизелей, очень дорогостоящая проблема Мерседес. С учетом цена на 2017 год — 30-35 тысяч рублей за замену одной форсунки (всего их 6). Замена на восстановленные б/у от 15-20 тысяч за форсунку. Характерные симптомы — плохой запуск в холодную погоду, коррекции смеси, повышенная дымность при простое. Без труда проверяются перед покупкой, однако в разной степени проблема существует на подавляющем большинстве автомобилей. Для диагностики форсунок нужен тест-драйв и прогретый двигатель, подъемник не нужен. Мы рекомендуем обращать наибольшее внимание диагностике топливного оборудвания при выборе W164/W166 с дизельными моторами.
«Пинается акпп Мерседес 7G-tronic» или иными словами требуется чистка/переборка гидроплиты или замена платы управления коробки передач — данная болезнь Мерседес МЛ w164 существует на каждом втором автомобиле. Неисправность гидроплиты невозможно решить перепрошивками, проблему пинков на малых скоростях решает только ремонт гидроблока АКПП. Не стоит путать проблему с неисправностью платы управления коробки передач. Проверка возможна только во время тест-драйва и на подъемнике не диагностируется. Коробки передач ML и GL не умирают на пробеге 100 или 150 или даже 200, сколько ходит коробка напрямую зависит от стиля эксплуатации и частоты обслуживания, поэтому выбирать мерседес по пробегу крайне некорректно.
Мы настоятельно рекомендуем проверять проблемы АКПП Мерседес МЛ перед покупкой, в обратном случае вы рискуете получить неисправную акпп или «полуисправную», когда ремонт еще не требуется, но на авто не комфортно передвигаться.
Износ ТНВД или насоса высокого давления. Довольно редкая неисправность, которая в запущенном состоянии способна убить все топливные форсунки и забить стружкой топливную рампу. Обычно выяснить состояние насоса позволяет компьютерная диагностика и тест-драйв в определенных режимах.
Назад к оглавлению
Как проверить Мерседес чтобы не ошибиться?
Мало знать о проблемах конкретной модели, нужно уметь ее найти. В данном видео мы постарались показать как НУЖНО проверять машины, чтобы не жалеть о выборе после покупки.
Mercedes ML w164 и не очевидно дорогостоящие проблемы
Поломка замков дверей — один замок двери 25 т. рублей, нет неоригиналов и механизм не ремонтопригоден. Замки с разборок стоят 15-20 т. рублей и срок их службы крайне мал. Обязательно проверяйте работоспособность центрального замка.
Сайлентблоки передних нижних рычагов — деталь копеечная, но отдельно оригинальный не продается, неоригиналы «ходят» по полгода и требуют замены, а рычаг в сборе стоит порядка 40 т. рублей.
Залитый водой блок Rear SAM, стоимость нового около 20 тысяч рублей. Блок отвечает за работу электроники задней части автомобиля. Перегорающие стоп сигналы, неверный или не работающий датчик уровня топлива или нарушение питания топливных насосов могут серьезно испортить настроение из-за манеры сервисов менять исправные насосы вместо блока управления.
Помимо ресурса компонентов двигателя есть определенный набор возрастных и заводских болезней Мерседес. Рассмотрим некоторые из проблем двигателей Мерседес для наглядного примера:
Основная проблема мерседес мл350 w164 в возрасте и мотора М272 впринципе — задиры блока цилиндров. Причин много, случаев обнаружения задиров еще больше. Покупать мерседесы с задирами — глупо, поэтому серьезно раскрывать эту тему редакция не видит большого смысла. Единственное лечение задиров на M272/M273 — гильзовка двигателя.
Чтобы не заниматься гильзовкой и не писать гневных отзывов в интернет, необходимо проверять проблемы задиров на мерседес ML/GL перед покупкой, в первую очередь если есть подозрения в виде стука или неровных оборотов при чистом дросселе и исправном MAP/MAF датчике.
К еще одной проблеме мотора M272 Мерседес относятся мягкие звезды ГРМ. Проблема устранена на моторе преемнике М276, где от проблем грм МЛ350 остался только заводской дефект натяжителя цепи, проявляющийся при пробегах около сотни тысяч километров.
К проблемам Мерседес w164 ML, а также дизеля можно также отнести текущий теплообменник, сальник АКПП, слабую рулевую рейку и особенно сайлентблоки рулевой рейки, из-за которых многие сервисы приговаривают исправную рейку к замене.
Лаборатория Диагностики —
Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве
Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы — обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.
Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?
Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.
Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
— Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
— После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы
Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
— Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
— Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
— Следы супер агрессивной эксплуатации.
Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
— Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
— Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
— Множество дефектов.