Через сколько нужно менять масло в двигателе полусинтетика - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно менять масло в двигателе полусинтетика

Замена моторного масла: периодичность, сроки замены, выбор масла и порядок действий

Основой каждого автомобиля считается его двигатель, который должен работать как часы. Избежать преждевременного износа деталей помогает моторное масло, которое смазывает его части и позволяет минимизировать трение между ними. Подробнее о том, как часто нужно проводить замену моторного масла и как сделать это самостоятельно, вы сможете прочесть в этой статье.

Моторное масло

Каждый автолюбитель знает о том, что автомобиль не может исправно работать без машинного масла. Оно необходимо не только в двигателе машины, но и в трансмиссии, и в коробке передач. Значение смазочных материалов сложно переоценить, так как без них детали пришлось бы заменять каждые несколько месяцев или даже недель. В современных моторах масло находится в каждом узле и механизме. Оно выполняет свою главную задачу – защищает поверхность деталей от излишнего трения. Но помимо этого моторное масло осуществляет и ряд других задач. Например, оно отводит шлаки и продукты переработки от деталей, не позволяя им ржаветь или окисляться. Именно по этой причине масло темнеет к концу срока использования. В этот момент его следует заменять на новое.

Функции моторного масла

Какие функции есть у моторного масла?

  • Охлаждение поверхностей.
  • Защита от коррозии.
  • Удаление нагара.
  • Нейтрализация образующихся химических соединений.
  • Энергосбережение и более экономное использование топлива.
  • Увеличение срока эксплуатации деталей.

Согласитесь, что свою небольшую цену моторное масло «отрабатывает» на все сто процентов. Позволяет ему столь эффективно справляться со своими обязанностями его состав и различные присадки.

Зачем нужно менять масло регулярно

Замена масла моторного в двигателе чрезвычайно важна для его эксплуатации. Постепенно ухудшая его работу, старое масло приводит к выходу из строя автомобиля за считанные месяцы. После постоянной работы двигателя на старом смазочном материале вы вскоре будете вынуждены делать капитальный ремонт мотора, который обойдется гораздо дороже, чем замена масла каждые полгода. Какое влияние оказывает старое масло?

  • Оно начинает хуже выдерживать высокие температуры, которым подвергается внутри ДВС. В результате тонкая пленка на поверхности поршней и цилиндров перестает образовываться и трение ухудшается.
  • Снижается тяга и максимальная скорость автомобиля.
  • Постепенно выходит из строя ремень ГРМ, на который старое масло также оказывает негативное воздействие. Через некоторое время он может оборваться, в результате чего серьезно пострадает двигатель.
  • В составе масла появляется все больше примесей, которые оседают на стенках и мешают нормальной работе двигателя.

Результатом несвоевременной замены масла может стать все, что угодно – от ухудшения скорости до полного выхода двигателя из строя. Особенно это актуально для старых автомобилей, которые более чувствительны к качеству смазки.

Периодичность замены моторного масла

Как часто нужно менять масло в автомобиле? Ответ на это вопрос зависит от множества факторов:

  • сезона;
  • вида масла (синтетическое или полусинтетическое);
  • манеры вождения (спокойная или спортивная езда);
  • возраста автомобиля;
  • характера езды;
  • короткие или дальние расстояния;
  • качества топлива.

В среднем, замену моторного масла в двигателе рекомендуется делать раз в 12 000 километров. Именно после такого пробега оно перестает выполнять свои функции. Если вы проехали большее расстояние, то обязательно нужно промыть двигатель специальным составом, чтобы удалить излишки нагара и отложений.

Замена масла на старых автомобилях

Замена моторного масла на поддержанных автомобилях осуществляется совсем по другому графику. Специалисты рекомендуют посещать СТО для замены жидкости раз в 5-7 тысяч километров. Почему сроки замены отличаются от стандартных почти вдвое? Все дело заключается в старых деталях машины, которые уже подвержены износу и работают не так, как у новых автомобилей. В результате внутренние детали ДВС требует больше смазки. Поэтому если у вашей машины более 70-80 тысяч километров пробега, или ее возраст более 5 лет, то смазочную жидкость советуют менять гораздо чаще.

Сроки замены моторного масла уменьшаются и у жителей крупных городов. Дело в том, что они больше других проводят времени в пробках и заторах. Работа на холостых оборотах даже хуже сказывается на работе двигателей, чем обычная езда. Мотор все равно выполняет свою работу, но пробег при этом не накручивается. В результате свой максимальный ресурс моторное масло исчерпывает уже через 7-8 тысяч километров. Рекомендуют чаще менять жидкость и любителям спортивной езды, которая гораздо быстрее загрязняет масло.

Виды масла

Все масла делятся на три группы:

  • Минеральные смазки делаются из нефтепродуктов.
  • Полусинтетические представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
  • Синтетические масла делаются на основе синтеза химических продуктов с более совершенным составом.

Как выбрать подходящую смазку

Замена моторного масла на автомобиле – это очень ответственное мероприятие. Для машины нужно подобрать подходящую смазочную жидкость, которая будет соответствовать сезону, марке автомобиля и другим параметрам. В настоящее время существует синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло с различной вязкостью.

Самым лучшим считается синтетическое, так как оно дольше может работать без изменений и обладает лучшим составом. Но и цена у такой смазки гораздо выше. Минеральные масла гораздо быстрее теряют свои свойства, поэтому их рекомендуют заменять раз в 8 тысяч километров.

Выбор вязкости масла зависит от температуры окружающей среды. Для зимы используют более вязкие масла, которые не замерзают даже при очень низких температурах и помогают облегчить «холодный» запуск двигателя. Летом же предпочтительнее использовать жидкие смазки, которые могут выдерживать высокие температуры и не давать двигателю перегреваться. Однако на данный момент на рынке появляется все больше всесезонных масел, которые могут справляться со своими функциями как зимой, так и летом.

При выборе моторного масла не стоит забывать о том, что в Россию завозится очень много контрафактного материала, который ухудшает состояние автомобиля. Большинство производителей обеспечивает свои товары специальными серийными номерами и голограммами, которые помогают убедиться в подлинности продукта.

Сколько масла нужно для разных машин

Для разных машин нужно разное количество моторного масла. Его количество зависит от технических характеристик и от размера и типа двигателя внутреннего сгорания. В среднем для обслуживания требуется от трех до 6 литров. На рынке существует множество вариантов с подобным объемом. Лучше сразу покупать несколько упаковок, чтобы избежать недолива смазки и путаницы в дальнейшем. Если объем мотора от 1,8 до 2,5 литров, то потребуется 3,5 литра масла. Для иномарок объем необходимой смазки немного больше – 4,4 литра.

Определить, сколько моторного масла нужно для замены, можно и самостоятельно. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля или просто налить мало «на глаз». При доливке не забывайте делать перерывы и сверяться с щупом, на котором уровень масла должен достичь определенной отметки.

Замена масла самостоятельно

Замена моторного масла своими руками это не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Главное — иметь все необходимые инструменты и соблюдать определенный порядок действий. Если вы решитесь поменять масло зимой, то вам также понадобится теплое помещение, например, гараж. Менять масло лучше всего на слегка прогретой машине, поэтому перед началом работ запустите двигатель и дайте ему поработать вхолостую 5-10 минут.

  1. Заглушите двигатель и подождите 15 минут. За это время масло и детали остынут и к ним можно будет прикоснуться. Однако защитные перчатки все же лучше надеть.
  2. Перед сливом масла необходимо проверить его уровень. Если он ниже, чем во время предыдущего замера, то возможно автомобиль стоит отдать на диагностику. На исправных двигателях никакой утечки масла быть не должно.
  3. Далее нужно поднять машину с помощью подъемника. Альтернативой может стать углубление, в котором сможет поместиться взрослый человек.
  4. Для замены масла нужно будет подобрать тару, чья емкость будет не меньше, чем объем смазки, находящийся в самой машине. Наиболее оптимальным считает емкость объемом в 5 литров.
  5. Открутите картер и осторожно слейте отработанный материал.
  6. Пока вы ждете, когда вытечет масло, можно поменять масляный фильтр. Для этого достаточно взять специальный ключ и с его помощью заменить деталь.
  7. Закройте картер и уберите поддон.
  8. Залейте масло. На горлышке масляного отверстия или на специальном щупе есть отметки минимального и максимального уровня. Достаточно будет долить масло так, чтобы уровень был посередине этих отметок.
  9. Заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут.
  10. Заглушите его и снова проверьте уровень масла.
Читать еще:  Что такое двигатели без наддува и с наддувом

Замена моторного масло и фильтра может проводиться даже непрофессионалами, но, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в любое СТО.

Промывка двигателя

В некоторых случаях во время замены масла может понадобиться промывка двигателя. В каких случаях она показана?

  • Вы купили поддержанный автомобиль с рук. В этом случае вам неизвестно, как обращался с ним предыдущий владелец, поэтому на всякий случай нужно дополнительно очистить мотор.
  • При подозрении на некачественное масло или топливо. Сгорая, контрафактный бензин оставляет в ДВС множество шлаков, сильно загрязняя его. Промывка способна исправить ситуацию и удалить все отложения.
  • Если вы не помните, какое масло заливали в прошлый раз. Масло всегда должно быть одного и того же состава, ведь при его замене частицы смазки все равно остаются на стенках деталей. При смешении разных видов мала эффект для мотора может быть отнюдь не положительным.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля не каждый раз требует использования промывки. Более того, это может быть весьма вредным для деталей. Но если вы забыли марку масла или хотите попробовать новый продукт, то эта процедура сможет продлить срок эксплуатации автомобиля.

Что делать, если масло изменяет цвет?

Очень часто при проверке уровня масла владелец автомобиля сталкивается с потемнением смазочной жидкости. Не стоит опасаться данного процесса, ведь в какой-то степени потемнение жидкости – это нормально. Это свидетельствует о том, что масло выполняет свою работу, в нем содержатся очищающие присадки, которые и вымывают нагар и шлаки, обеспечивая более темный цвет. Однако это не всегда хороший знак. Если масло стало слишком насыщенного цвета, то, возможно, причина кроется в следующих факторах:

  • Старое масло, оставшееся в двигателе, может изменить оттенок на более темный.
  • Вам попалось некачественное масло или подделка.
  • В масле прошел процесс окисления из-за неправильного состава присадок.
  • Поршни или цилиндры износились и нуждаются в ремонте.
  • Стиль вождения также влияет на цвет масла. Если водитель использует спортивный стиль вождения, то смазка может быстрее становиться темного цвета.
  • Система охлаждения автомобиля работает неисправно и двигатель перегревается.

Советы по замене

Эксперты советуют не только регулярно менять масло, но и соблюдать некоторые правила, которые позволят вашему автомобилю дольше обходиться без поломок.

  • Проверять уровень масла нужно регулярно. Если уровень на щупе ниже минимального, то масло следует долить.
  • Если вы решили поменять масло в сервисе, постарайтесь наблюдать весь процесс замены. Далеко не все СТО работают по совести, поэтому ремонтники могут заменить вам масло на неподходящее или вовсе не заменить его.
  • Вместе с маслом обязательно меняйте масляный фильтр, ведь именно он служит препятствием для попадания большинства крупных частиц в двигатель.
  • Не экономьте на фильтрах и покупайте масло только у проверенных продавцов. Ведь при покупке некачественного товара вам придется потратить куда больше средств на ремонт.
  • Интервал замены моторного масла не стоит делать слишком длинным. Лучше заменить масло раньше, чем позже.

Стоимость замены масла

Стоимость замены масла обычно находится в районе 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от вида и количества масла. Сама работа по замене обычно обходится от 700 до 1000 рублей. Учитывая, сколько обычный автомобилист тратит на бензин и обслуживание автомобиля, это не очень большая сумма. К тому же, она поможет сохранить двигатель в порядке и продлить срок его службы, поэтому специалисты советуют менять жидкость каждые 10 тысяч километров.

Почему даже на новых машинах необходимо доливать масло в мотор задолго до ТО

Считается вполне допустимым и нормальным, чтобы моторное масло в процессе эксплуатации потихоньку исчезало из двигателя. Обычно этот процесс именуют общим термином «расход на угар». Во-первых, поршневые кольца в цилиндрах нуждаются в постоянной смазке, а это означает не менее постоянный контакт лубрканта с раскаленными газами в камере сгорания. При температурах более 1500ºС он просто обязан превращаться в дым хотя бы частично. Причем, как показывает практика, менее вязкие масла, особенно класса 0W, которые все чаще применяются на современных моторах, больше склонны к угару, по сравнению более густыми классов 5W, 10W и прочих.

Во-вторых, современные движки работают в более жестких условиях — при повышенных степенях сжатия, рабочих температурах и прочих параметрах. Это еще сильнее усугубляет положение смазки в цилиндрах. В-третьих, все больше двигателей оснащаются системами турбонаддува, через которые «в трубу» тоже вылетают заметные объемы масла.

Чем старше мотор, тем сильнее износ колец цилиндро-поршневой группы и той же турбины. И тем интенсивнее происходит «угар» смазочного материала, притом, что состояние и поведение силового агрегата не вызывает никаких нареканий у владельца.

Заметим, что мы говорим сейчас лишь о вполне штатных процессах, происходящих в исправном силовом агрегате. Тем не менее, из-за их неизбежного присутствия считается, что расход масла ниже 0,4 литра на каждую 1000 км пробега — это совершенно нормально. По этой причине лишь за половину срока между заменами система смазки вполне может лишиться пары литров содержимого. А между тем, заправочные объемы моторов наиболее распространенных на сегодняшний классов легковушек составляют, в среднем, лишь около 4 литров.

Если уже на середине интервала замены смазки щуп показывает только половину штатного уровня в картере, это совсем не хорошо для двигателя. Грубо говоря, если уровень смазки в моторе упал в два раза от изначального, оставшемуся маслу приходится работать вдвое интенсивнее. Соответственно, его свойства и свойства содержащихся в нем присадок срабатываются с удвоенной скоростью.

Из-за этого к концу установленного заводом-изготовителем авто срока замены масла в моторе оно может уже просто прекратить защиту его трущихся частей. Что спровоцирует особо интенсивный износ со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если вы хотите продлить срок здоровой жизни мотора своего авто, не стоит слепо доверять рекомендациям автопроизводителя. Следует самостоятельно и регулярно отслеживать уровень смазки в картере и незамедлительно доливать ее в двигатель, обнаружив на щупе заметное глазу падение.

Обслуживание необслуживаемых АКП: стоит ли менять масло?

Производители современных автомобилей с автоматическими коробками утверждают: эти КП не требуют замены масла, и оно заправлено «на весь срок службы». В сервисных книжках и инструкциях в перечень регламентных работ по ТО замена масла в АКП не входит. Тем не менее, даже дилерские СТО предлагают клиентам такой вид сервиса. Так нужно или не нужно? И когда? В каких случаях? Будем разбираться с вопросом.

Первым делом попробуем выяснить, что означает фраза «на весь срок службы». Официальные дилеры объясняют это так: при отсутствии у клиента жалоб на коробку, она не будет нуждаться в смене масла на протяжении всего гарантийного (!) срока на автомобиль.

Дополнительную ясность вносят сами производители автоматических коробок. В частности, компания ZF, один из лидеров индустрии, поставляющая АКП для очень многих марок автомобилей, разместила на своем сайте документ «Oil change kit for automatic transmissions» («Набор для смены масла для автоматических трансмиссий»), первая страница которого содержит такие вот рекомендации:

Читать еще:  406 двигатель из за чего перескакивает цепь двигателя

В переводе с английского это означает следующее:

«Автоматические коробки передач ZF заправлены специально разработанным полусинтетическим маслом. При очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее чем при нормальных условиях.

Частые поездки на высоких скоростях

Частые поездки с буксируемым прицепом

В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует заменять трансмиссионное масло каждые 80 000 — 120 000 км пробега или спустя 8 лет после последней заливки.»

Как утверждают специалисты, подобные рекомендации дает и другой крупнейший производитель АКП — японская компания Aisin, поставляющая коробки для другой половины автопроизводителей. Более того, Aisin также выпускает и специальное сервисное оборудование для замены масла в коробках-«автоматах».

Старые «автоматы» требовали регулярной замены масла.

Российские условия эксплуатации относятся к «тяжелым», независимо от стиля вождения, а в случае больших пробегов (на коммерческом транспорте, в такси и пр.) они становятся для коробки тяжелее вдвойне. Основной проблемой здесь становится выработка масла, которое теряет в своих свойствах, загрязняется продуктами износа, окисляется. А, как известно, в автоматической коробке, оно несет не только функции смазки, но и управления переключением передач. Поэтому, в случае потери маслом своих первоначальных свойств, с коробкой начинают возникать проблемы: появляются задержки переключения, рывки, удары при переключении.

Необслуживаемые «автоматы» от ZF (слева) и Aisin (справа) — самые распространенные сегодня АКП

Некоторые официальные дилеры, например Peugeot-Citroen, рекомендуют клиентам проводить смену масла в коробках-«автоматах» каждые 40 000 км пробега, особенно когда речь идет о коммерческой эксплуатации или же владелец любит агрессивный стиль вождения. Впрочем, дилеры оговариваются, что подобные предложения носят сугубо рекомендательный характер, и в случае отказа клиента делать замену масла в необслуживаемом «автомате», никто его с гарантии снимать не будет.

Станислав Пономарев, технический автоэксперт, более десяти лет профессионально занимается технической диагностикой автомобилей, главный механик по дизельным и электрическим двигателям ООО «Арсенал Машиностроение».

По словам Станислава Пономарева, если вы купили новый автомобиль с АКП, эксплуатируете его в неагрессивном стиле, и с коробкой все нормально, никаких нареканий на ее работу нет — тогда и замену масла в ней делать нет смысла. Если же автомат вдруг стал работать не так, как всегда — тогда, однозначно стоит приехать на сервис. Очень часто проблему с коробкой удается решить в самом начале как раз простой заменой масла.

Что касается автомобилей «секонд-хенд», откатавших свой трехлетний гарантийный срок то, вспоминая предписания ZF, можно говорить, что сменить масло в коробке-«автомате» у такой машины смысл, конечно, есть. Это утверждают все сервисмены, как дилерских, так и сторонних СТО, поскольку масло в коробке может быть близко к выработанному ресурсу, поэтому с АКП могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы, до которых лучше не доводить.

Вариантов замены масла в необслуживаемых АКП существует два: частичная и полная. При частичной замене с предварительно прогретой коробки просто снимается поддон и сливается столько масла, сколько вытечет. Здесь проверяется состояние магнитов, наличие на них стружки (выработки шестерен), цвет и состояние масла.

Заменяется бумажный или очищается сетчатый масляный фильтр в поддоне. После чего коробка снова заправляется маслом в том количестве, сколько из нее вытекло, плюс около 400 г. Уровень проверяется через контрольное отверстие, излишек удаляется. Подбирается масло строго по VIN-номеру автомобиля.

Свои особенности имеют 5-и и 6-ступенчатые «автоматы» Aisin, устанавливаемые на Volvo. Эти коробки не имеют поддона, отчего смена масляного фильтра здесь требует демонтажа и разбора КП, что оказывается весьма трудоемким и далеко недешевым мероприятием. Поэтому контроль состояния масла в таких коробках оказывается очень важным.

Более сложную процедуру представляет собой полная замена масла, где уже требуется оборудование. Здесь через специальные переходники подключаются к магистралям масляного радиатора АКП, запускают двигатель и прогревают коробку.

Интересно, что и у дилеров, и у независимых СТО цены в среднем оказались схожи. Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит от 500 рублей. Частичная замена масла – от 2000 рублей. Полная замена масла в АКП – от 6000 руб. Всё зависит от конкретной модели автомобиля и особенностях конструкции «автомата».

Далее в процессе своей работы АКП забирает новое масло из одной емкости, а старое выпускается в другую. Также заменяют или очищают масляные фильтры, меняют прокладку поддона, чистят магниты. Количество используемого нового масла при этой процедуре превосходит количество старого примерно в 1.5 раза. Новое и старое масло здесь также смешиваются, однако по сравнению с частичной заменой, обновление здесь оказывается гораздо более радикальным, практически полным, что делает процедуру полной замены значительно более эффективной.

Каков итог?

Современные АКП уже достигли такого уровня технологий, что не требуют никакого обслуживания в течение всего гарантийного срока на автомобиль. И если с коробкой никаких неисправностей не возникает, то и обслуживать ее не нужно. Но когда речь идет о покупке автомобиля б/у, однозначно стоит проверить у него состояние масла в «автомате» и при необходимости заменить. Только делать это должны опытные профессионалы, компетентные специалисты, причем дилерские СТО далеко не всегда являются таковыми.

Замена масла в четырехтактном двигателе газонокосилки: насколько важна и как часто требуется

Садовая техника с 4-х тактными бензиновыми двигателями по большинству параметров на порядок превосходит 2-х тактные аналоги. Она и стабильнее в работе, и долговечнее, и экономичнее. Еще один немаловажный момент – более простая эксплуатация. Если в 2-тактник нужно заливать бензо-масляную смесь с точно выверенными пропорциями, то в 4-тактник так же, как и в автомобили, в топливный бак заливается только бензин. Смазка же заливается в отдельный резервуар. Однако в этом кроются и некоторые неудобства. В 2-тактный двигатель вы заливаете масло каждый раз, пополняя бензобак, и это отрабатывается до автоматизма. В случае же с четырехтактными моторами газонокосилок замена масла должна выполняться по индивидуальному графику. То есть нужно не только отслеживать сервисный интервал – а здесь это на порядок сложнее, чем в автомобиле – но и знать, как, сколько и какого масла заливать. И метод проб и ошибок тут не работает. Достаточно однажды забыть сменить смазку, и двигатель вашей косилки, и без того подвергающийся высоким нагрузкам, может выйти из строя. Чтобы не допустить такого развития событий, давайте разберемся со всеми этими тонкостями.

  1. Функции моторного масла в двигателе садовой техники
  2. Каким должно быть масло для газонокосилки
  3. О частоте замены
  4. Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники
  5. Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция

Функции моторного масла в двигателе садовой техники

Конструктивно такие силовые установки во многом похожи на автомобильные двигатели внутреннего сгорания. Однако все элементы здесь пропорционально меньше. Следовательно, меньше и их ресурс прочности. А работают моторы газонокосилок на очень высоких частотах. В результате сила трения во многих узлах достигает очень высоких значений, а ввиду меньших размеров компонентов устойчивость к ней ниже. Масло же помогает если не полностью исключить негативный эффект трения, то как минимум замедлить износ и продлить жизнь двигателя.

Новые моторы, только сошедшие с конвейера, пребывают в идеальном состоянии. Все их зазоры максимально выверены, все детали работают как часы. И при использовании правильной смазочной жидкости и ее регулярной замене они будут деградировать значительно медленнее. Причем на практике доказан следующий факт: чем выше качество масла, заливаемого в двигатель, тем дольше он прослужит.

Однако функции масла не ограничиваются здесь одной только смазкой соприкасающихся поверхностей:

повышается эффективность охлаждения двигателя в целом и его отдельных компонентов – а это опять же положительно влияет на долговечность техники;

обеспечивается стабильность длительной и высоконагруженной работы;

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя на бмв х5 ф15 40д

предотвращается ржавление внутренних поверхностей двигателя – масло образует надежную защитную пленку, не допускающую контакт воды с металлом;

смываются образующиеся при работе двигателя продукты горения, которые в противном случае откладывались бы в цилиндре и со временем привели бы к существенному падению производительности ДВС.

Таким образом, от своевременности замены масла в двигателе газонокосилки напрямую зависит его производительность в долгосрочной перспективе.

Каким должно быть масло для газонокосилки?

В двигателях данной конструкции система смазывания работает в циркуляционном режиме. Если в 2-х тактных ДВС смазка живет минимальное время и сгорает вместе с топливом, то здесь она многократно проходит по кругу «картер – насос – двигатель». Следовательно, ее свойства должны быть максимально стабильными и устойчивыми к негативным воздействиям. Оптимальный выбор для газонокосилок – специальные моторные масла, предназначенные именно для таких агрегатов. Характеристики смазки должны отвечать условиям эксплуатации двигателя – прежде всего, температурным. Распространенный вариант – масла 10W40 и SAE30. Они сохраняют нормативную текучесть при температурах воздуха «за бортом» от +5 до +45 oC. Следовательно, их можно использовать и в летнее пекло, и по поздней осени.

Можно использовать и масла марок 15W40 и 20W50. Это уже общеавтомобильные смазки, рассчитанные на температуры от +5 до +35 oC. Если не выходить на садовые работы в самую жару, то и их будет вполне достаточно.

По типу масла для газонокосилок делятся на стандартные категории:

Оптимальным вариантом будет полусинтетическая смазка. Она качественнее аналогов на минеральной основе и одновременно стоит ощутимо меньше, чем полностью синтетические варианты. Впрочем, вполне неплохо показывают себя и минеральные смазки. Поэтому если есть потребность сэкономить, то можно выбирать их. Если вы готовы переплачивать за повышенную долговечность своей техники, то выбирайте полусинтетику.

О частоте замены

Это особенно важный аспект – важно не просто заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это нужно делать. Слишком частая замена будет простой тратой денег. Превышение рекомендованного интервала обернется повышенным износом двигателя.

Оптимальная для вашей модели газонокосилки частота смены масла обязательно должна быть прописана в технической инструкции. Здесь же, кстати, вы наверняка найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазки. Если же документации нет, то ориентируйтесь на общие рекомендации:

Из нового двигателя, только проходящего обкатку, сливать масло и заливать новое нужно в среднем через 5-6 моточасов. Затем повторите процедуру еще несколько раз с интервалом через каждые 5-10 часов работы агрегата.

В двигателях, эксплуатируемых в обычном режиме, замена масла производится с интервалом в 50-60 моточасов.

Чем больше становится пробег двигателя, тем чаще нужно менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, отслеживайте не только количество, но и качество смазки. Если она стала совсем темной, то лучше не подливать свежей, а полностью менять.

Если за сезон вы потратили на обкашивание газона на своем участке меньше моточасовой нормы, то заливать свежее масло следует перед консервацией косилки на зимний период. И нелишним здесь будет использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, оно не будет деградировать и изменяться в объеме под действием отрицательных температур.

Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники?

До начала работ приготовьте все необходимые атрибуты и инструменты:

торцевой гаечный ключ с набором головок;

помпа или сифон для откачки старого масла;

воронка для залива свежей смазки;

непосредственно новое масло;

резервуар для слива отработки;

чистая ткань и/или салфетки.

Набор примерный, каждый из вас волен составлять его по индивидуальному усмотрению.

Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция

Чтобы эта задача не создала для вас лишних затруднений, рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий.

Подготовительные работы

Как и любое техническое обслуживание, замена масла начинается с подготовки. Прежде всего, выберите подходящее место. Учтите, что смазка может пролиться, поэтому не стоит менять ее на траве или земле, на придомовой площадке. Хорошо подойдет для этого пол гаража или подъездная площадка перед ним, хозяйственный блок, отмостка в стороне от дома. Главные требования:

по возможности минимум постороннего мусора.

Рекомендуем также застелить рабочее пространство пленкой. Она и пыль прижмет, и маслу не даст протечь.

Перед тем как приступать к замене, заведите двигатель и дайте ему поработать примерно 5-10 минут. За это время масло прогреется и станет более жидким. Сливать его будет значительно легче. Однако горячий двигатель – это риск ожогов, поэтому используйте защитные средства. Как минимум, надевайте перчатки. А, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, обесточьте свечу зажигания.

Финальный этап подготовки – очистка пространства вокруг маслозаливной горловины. Скопившаяся здесь пыль и земля при откручивании пробки может попасть в картер. А это, по сути, мелкий абразив, способный повредить движущиеся элементы.

Слив отработанного масла

Опорожнить систему смазки можно различными способами. Самый простой из них – использовать специальную сливную пробку:

наклоните агрегат набок – пробка обычно располагается на нижней стороне двигателя;

найдите ее и открутите с помощью торцовочного ключа – действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и гаечные кромки;

подставьте емкость для сбора отработки;

наклоните газонокосилку так, чтобы масло начало выливаться;

после слива всей смазки закрутите пробку обратно.

Если подобраться к сливной горловине нет возможности, то удалить старое масло можно через заливное отверстие. Последовательность действий тут такая же, однако есть несколько особенностей. Самое главное – следите, чтобы выливающаяся отработка не попала на воздушный фильтр. Располагайте косилку так, чтобы при ее наклоне фильтр оказывался в наивысшей точке. Кроме того, не наклоняйте агрегат слишком сильно, в противном случае масло может залить двигатель.

Можно использовать для удаления старого масла специальные приспособления – сифон или помпу. Первый работает следующим образом:

вытащите щуп и погрузите в него один конец сифонной трубки, доведя его до самого дна картера;

второй конец трубки поместите в маслосборочную емкость;

наклоните косилку на бок и закрепите ее упорами;

используя сифон, перекачайте масло из двигателя в резервуар.

Шприц для слива отработки работает схожим образом. Разница здесь в том, что масло не сливается сразу в стороннюю емкость, а накапливается в шприце. Заполнив его полностью, вытаскиваем его «хоботок» из картера и выдавливаем поршнем отработку в приготовленный накопитель.

Заливаем в двигатель свежую смазку

Перед тем как заменить масло в газонокосилке, еще раз сверьтесь с инструкцией. Убедитесь, что вы собираетесь лить действительно подходящий продукт, который рекомендован производителем вашего бензоинструмента. Кроме того, здесь должно быть прописано, сколько именно смазки нужно заливать в двигатель. Зальете меньше – защита трущихся деталей будет слабее требуемой. Зальете больше – избыточное давление в смазочной системе может выдавать прокладки двигателя. Поэтому строго соблюдайте рекомендации. В большинство современных бензокосилок с двигателем на 4 такта заливается 500-600 мл моторного масла.

Многие производители смазочных материалов оснащают свои канистры телескопическими трубками, позволяющими подавать масло точно в заливную горловину. Если такого «помощника» в выбранном вами варианте не оказалось, то используйте воронку подходящего диаметра.

Залейте необходимый объем масла в картер и оставьте его примерно на 2 минуты, чтобы смазка полностью стекла в резервуар. После этого замерьте ее уровень щупом. Если все в порядке, то закручиваем заливную пробку. Также не забываем вернуть провод на электрод свечи.

Прежде чем приступать к скашиванию травы в своем саду, дайте газонокосилке несколько минут на подготовку к работе. После этого уход за вашей садовой техникой можно считать выполненным. Далее контролируйте уровень и состояние масла и отслеживайте время наработки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector