Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно менять масло в двигателе ман

Менять ли часто масло в двигателе?

Нужно ли менять масло в двигателе каждые 5.000 — 8.000 тыс. км

Отвечаем сразу всем автомобилистам — что нет. Часто менять масло в двигателях современных машин не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но, несмотря на это каждый из водителей по определению должен обязательно знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши сегодняшние дни минимальный интервал замены масла в 5.000 — 8.000 тыс. км как правило, не нужен. Но. тем не менее, среди многих автолюбителей и особенно новичков распространен такой миф, что в нашей стране масло в двигателе необходимо менять как можно чаще. Как Вы друзья думаете, кто поддерживает этот специфичный миф? Конечно же многие из вас окажутся правы, это в первую очередь частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в следующем, мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание своей машины как можно чаще. Поверив таким образом им, мы тратим на обслуживание своего авто намного больше денег. И надо здесь признать, что не поверить в этот ходящий миф очень тяжело, ведь слышим мы это с вами именно от работников автосервисов и поэтому доверяем таким специалистам. Особенно тогда, когда они заявляют нам о том, что такая частая замена масла нужна всвязи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.

Но на самом деле все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно каждые 5.000 — 8.000 тыс. км. Правда, здесь стоит отметить, что на наших российских дорогах все еще много тех старых машин, которые действительно требуют замены масла в этом самом интервале. Но если ваш автомобиль не старше возраста 5 — 7 лет, то частая замена масла ему не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от современных новых авто? Более десяти лет назад на рынке было очень много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5.000 — 8.000 тыс. километров.

Также необходимо напомнить, что конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас в наше время. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая при попадании в масло меняла его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как к примеру сегодня. В настоящий момент на рынке в основном представлены синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. А это в свою очередь позволило использовать их в двигателях намного дольше и даже при плохом качестве топлива.

Новые технологии которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Некоторые производители автомобилей разработали в наше время различные доп.системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Вот например, компания «Chrysler» разработала такую систему, которая автоматически контролирует не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы можно было определить, когда необходима плановая замена моторного масла.

Так, к примеру, такая система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, а также время простоя и количество холодных пусков силового агрегата, ну и многие другие параметры. Именно эти самые характеристики напрямую влияют на интервал замены моторного масла.

Очевидно и то, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, что двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, а это естественно способствует быстрой потере самих свойств масла.

Или в тех случаях, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то масло также быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому запомните друзья, если Вы чаще всего используете свой автомобиль на небольших скоростях и не перевозите на машине тяжелые грузы, то моторное масло можно менять каждые 15.000 тыс. километров. В противном случае это масло необходимо менять уже через каждые 10.000 тыс. километров. Правда, здесь стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей, у которых межсервисный интервал замены масла составляет по нормам 15.000 тыс. километров. Если автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе ващей машины каждые 10.000 тыс. км, то помните, в случае повышенной нагрузки на двигатель и в связи с особенностями эксплуатации, менять масло в двигателе нужно каждые 6.000 — 8000 тыс. километров.

Еще одни технологии, которые помогли автопроизводителям увеличить этот пробег машин между заменами масла. Это-

новые разработки, они позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к саморазрушению и все за счет использования более современных материалов, а также и за счет самой электроники, которая автоматически регулирует оптимальный впрыск необходимого топлива.

Вы спросите друзья у нас, а что же делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае, не смотря на маленькие пробеги автомобиля моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

А дело все в синтетических добавках, которые добавляются в масло и тем самым меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло один раз в год, то такие химические вещества в масле как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения, могут по-просту деградировать. Современное синтетическое масло это не только прямой продукт нефти, но еще и набор различных химических добавок.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на джили

Замена масла каждые 40.000 тыс. км — реальность или фантастика?

Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла которые представлены сегодня на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит заодно отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют в прямую, что некоторые марки их масел способны выдерживать пробег в 40.000 тыс. км.

Примечательно, что такие масла часто используются на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи расстояний. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков такие масла не повреждают двигатель даже и при больших пробегах и нагрузках. Так что друзья мы Вам советуем попробовать использовать эти высокотехнологичные масла. Это не только сохранит вам ваши денежные средства, но и улучшит работу двигателя вашего автомобиля.

Выбирая для себя какое масло Вам нужно купить, учитывайте всегда вязкость и марку данного масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните о том, что более дорогие марки масел более эффективны и они имеют более низкую температуру застывания, тем самым они увеличивают ресурс двигателя автомобиля а вместе с тем снижают еще и расход самого топлива.

Единственное условие при этом — будьте очень внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то лучше подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло продаваемое официальными дилерами известных марок очень дорогое из-за своей большой наценки и поэтому, у многих из нас обычно не возникает ни капли сомнения в том, что многие марочные масла сегодня продаются за сущие копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют нам о том, что данное масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него делается в отличие от дилера минимальная. Но не верьте друзья этому. Скорее всего это (такое) масло поддельное.

Старайтесь всегда покупать автомасла только у официального дилера. Пускай Вы за это переплатите, но зато получите гарантию, что такое масло оригинальное.

Через Сколько Нужно Менять Масло В Двигателе

Загрузил: Техно ман54

Длительность: 2 мин и 44 сек

Битрейт: 192 Kbps

Как Часто Менять Моторное Масло В Двигателе

Если Не Ездить И Не Менять Масло Деградация Масла

Большой Пробег Как Обслуживать Если Очень Грязное Масло

Что Происходит С Автомобилем Если Редко Ездить Или Долго Стоит

Меняешь Масло По Инструкции Копи На Капитальный Ремонт Гсмщики 3

Техобслуживание Fiat 500L 0 9T Twinair Natural Power

Когда Менять Масло В Акпп На Каком Пробеге Рекомендует Завод Изготовитель Aisin Коробка Автомат

С Какой Периодичностью Проводить Замену Расходников В Автомобиле

Моточасы Или Километраж Меняем Масло Правильно Просто О Сложном

Инструкция По Замене Масла Мопед Альфа Сколько Лить Какое Куда

Как Поменять Помпу Ролик И Ремень Грм Ланос 1 5

Через Сколько Когда Менять Тормозную Жидкость Все По Уму Просто О Сложном

Замена Масла С Промывкой Так Вам Масло В Двигателе Ни Кто Не Поменяет

Как Правильно Менять Масло

Присадки В Моторное Масло Тесты И Сравнения

Урал Лесовоз Замена Масла В Двиг Ямз 238 От Первого Лица

Замена Топливного Фильтра На Хюндай Элантра Hd J4 Hyundai Elantra

АвтоМастер. Сделай Сам

Как Часто Менять Масло В Двигателе

30000 Км Без Замены Масла

Автосервис Сафари Пермь

Машина Дергается При Движении Несколько Причин

Ремонт Двигателя! И интересное!

Hotline Kaito Shoma

Гр Караван Рикелай Алудмир

Ахмедова Шахло Дона

Love Nwantiti Tik Tok Extended Version Slowed Reverb

Песня Пауков Андертейл

Мумтоз Кушиклар Туплами

Gonna Be My Day Song Clip My Little Pony A New Generation Netflix Futures

Animal Crossing Ankha Theme

Айн Цвай Полицай Руки Вверх

Песня Из Фильма Шахризада Иранский

Дьяволица Стримит Lady Leo Стрим

Bazz Damiel Reverse Скачать Песню

Песни Кошмарной Балоры

Gel Gor Naz Dej Mp3

Турецкая Музыка 2020

Armin Van Buuren Top 30 Trance

Mc Elvis Modo On 2021 Cd Completo

Через Сколько Нужно Менять Масло В Двигателе

Vocaloid На Русском Satisfaction Onsa Media

Relax Winter Jazz Cozy Jazz Music

Лезгин Белаш Коник Мои Коник Премьера 2021 Цыганские Песни

Невинность Турецкий Сериал

Steven Racing Takes The Podium At Nasa Sprint Race

Fewer Thoughts Head Emptier Video Game Music

Oraselul Lenes S02 09 Pacaleala

Ну Вот Летят Мои Года Я Убегаю От Греха Прости За То Что В Суете Я Забывала О Тебе

Five Nights Of Karaoke Night 7 Luvatory

Ninety One Space S1 Ep7

Battlefield 3 Полное Прохождение Обзор Стоит Ли Играть В Battlefield В 2021 2K

Marina What I Wanna Do Unreleased Demo 1

The Blind Auditions Sheldon Riley Sings Frozen The Voice Australia 2019

О Чём Была Сага East Blue Спидран One Piece

Sevinch Muminova Dar Tuy Khujand Diskomany Alisher Wedding Day

Русская Рать X Улетай На Крыльях Ветра Mix Софья Фисенко Ранэль Богданов

Teriyaki Boyz Tokyo Drift Kvsh Trap Remix 2019 Db Trap

Замена масла и фильтров на МАН

Другие услуги

ООО «ЕРД СЕРВИС» осуществляет техническое обслуживание тягачей МАН, в рамках которого производится замена масла и фильтров. Высокотехнологичное оснащение, квалифицированный персонал позволяет провести работы быстро, качественно. В соответствии с регламентом производителя, первое ТО делается по гарантии до 5000 км пробега, далее через год или 40 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе лада приора

Выполняемые работы


Предлагаем выполнение следующих работ:

  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в МКПП
  • Замена масла в мосту / редукторе
  • Замена масла в ГУР
  • Замена масла с заменой фильтра в муфте
  • Замена проточного фильтра АКПП
  • Полная / аппаратная замена масла в АКПП (любого типа) без снятия/установки поддона*
  • Полная / аппаратная замена масла в АКПП (со снятием/установкой поддона)
  • Снятие / установка поддона МКПП / РЕДУКТОРА
  • Снятие / установка теплообменника вариатора, замена фильтра / замена фильтра преселективной КПП
  • Снятие / установка поддона АКПП (замена фильтра)*
  • Частичная замена масла в АКПП (любого типа) без снятия поддона*
  • Замена масла в раздатке
  • Замена масла гидроборта
  • Долив масла в двигатель + проверка (долив тех. жидкости)
  • Проверка уровня кпп / раздатка / мост
  • Проверка уровня с доливкой кпп / раздатка / мост
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена масленки
  • Замена масляного фильтра (без замены масла)
  • Замена топливного фильтра бензин
  • Замена топливного фильтра в труднодоступном месте дизель
  • Замена топливного фильтра дизель (погружной / на кронштейне)

Замена масла

Замена масла на MAN осуществляется на СТО в соответствии с регламентом. В дальнейшем, большинство владельцев желают сэкономить, увеличивая периодичность посещения сервисных центров. При определении срока замены масла, стоит учитывать следующие критерии:

  • в течение года характеристики смазки сильно ухудшаются, независимо от интенсивности использования грузовика;
  • при эксплуатации большегруза в условиях городского трафика, масло портится быстрее, чем при перемещении грузов на дальние расстояния по свободной трассе;
  • с увеличением степени износа силовой установки, необходимо увеличивать количество посещений сервисного центра для замены масла;
  • определить визуально необходимость замены смазки можно, по наличию частичек сажи, грязи в капле жидкости, взятой со щупа;
  • прогоркло-жареный запах смазки подтвердит необходимость ее замены.

Сажа, нагар, образовывающиеся во время работы двигателя, могут забить масляные каналы, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.
У нас есть спецификации для правильного подбора смазочных материалов:

  • ДВС – спецификация масла М3477
  • КПП – спецификация масла MAN 341 Z5
  • Мост – спецификация масла MAN 342 S1
  • ГУР – спецификация масла MAN 339Z1
  • Гидропривод КПП – спецификация масла м3289

Замена фильтров

Для очистки топливной системы MAN применяются фильтры грубой, тонкой очистки. Фильтр грубой очистки предотвращает попадание в систему питания достаточно больших частиц, воды. Перед подачей в камеру сгорания, топливо подается на фильтр. В стакане крупный сор, вода оседают на дно, на чем предварительная очистка заканчивается. Затем горючее подается к фильтру тонкой очистки, мембраны которого способны задержать самые мелкие частички. Топливные фильтры рекомендуется менять каждые 20 000 км

Масляный фильтр меняется одновременно с заменой моторного масла. Его эксплуатационный ресурс составляет 60 000 км. Рекомендуется дополнительно поменять фильтр после длительного простоя, проведения капремонта. Промывка двигателя осуществляется с использованием временного фильтра. После проведения процедуры последний приходит в негодность.

Воздушный фильтр нужно менять раз в 2 года или после каждых 200 000 км пробега. Если автомобиль используется в условиях сильной запыленности, сроки замены по времени и пробегу сокращаются в 1,5 – 2 раза.

СТО «ЕРД СЕРВИС» работает со всеми модификациями грузовых автомобилей MAN, проводит техническое обслуживание с предоставлением гарантии на оказанные услуги.

Сервисный интервал замены масла BMW. Как часто надо менять масло?

Как часто надо менять масло в двигателе?

Этим вопросом задавался каждый автовладелец или адресовал его мастеру на СТО. Любому автомобилисту ясно, что чем чаще обновлять масло, тем лучше для авто. Но с другой стороны, высококачественное моторное масло стоит недешево, а сам процесс занимает определенное время. Как же прийти к компромиссу и решить, какой интервал (период) замены масла подойдет для вашего BMW?

В этой статье, мы попробуем объяснить вам, какие факторы влияют на длительность сервисного интервала, и поможем прийти к верному решению.

Никто вам не подскажет, как часто менять масло в вашем автомобиле. Для каждого автомобиля сроки индивидуальны. Существуют рекомендации производителя именно для вашей модели BMW. Кроме этого обратитесь к внешним факторам, которые сокращают срок пригодности масла. А также, имеет место ваше желание сохранить автомобиль в рабочем состоянии. Итак, линейка правил, следуя которым вы сможете определить частоту замены масла для своего автомобиля:

  1. Стоит обратиться к рекомендациям производителя по поводу сервисного интервала.
  2. Вспоминаем, какие факторы, кроме пройденного пути и времени эксплуатации, сокращают время до замены масла.
  3. Определяем индивидуальный коэффициент для вашего автомобиля, на который уменьшаем интервал замены масла, рекомендованный производителем.
  4. Исходя из предыдущих пунктов, стараемся во время обновить масло.

Рекомендации BMW

Сервисный интервал BMW вы сможете найти в сервисной книге автопроизводителя. Для чего эта информация? На самом деле – производитель высчитывает интервал замены масла, оперируя средними данными, высчитанными для определенных условий эксплуатации автомобиля (учитывая степень загрязненности воздуха, качество топлива и масла, класс машины, региональные особенности использования и другое).

Например, по мнению производителя, спортивный кабриолет не будет простаивать в городских пробках каждый день. Автомобиль гольф-класса, предназначенный для повседневной городской езды, не будет каждый день носиться по трассе со скоростью 200км/ч.

С региональными особенностями дело обстоит сложнее. Некоторые машины изначально создаются для конкретных рынков. Для других, с недавних пор, разработчики BMW стали рассчитывать дифференцированные сервисные интервалы, основываясь на географическом расположении страны, в которой был реализован автомобиль.

Схема расчета сервисного интервала

Автопроизводителям никогда не было выгодно выпускать «вечные» автомобили, поломки в которых появятся через 10 лет эксплуатации. Концернам необходимо содержать свою сервисную инфраструктуру и стимулировать клиентов к приобретению нового автомобиля.

Поэтому автопроизводитель, рассчитывая сервисный интервал, в последнюю очередь заботится о долгожительстве вашей машины. Разработчикам важно, чтобы ваш автомобиль идеально работал в период заводской гарантии, и совсем не существенно, что с ним будет после. Производителю даже выгодно, чтобы после окончания гарантии, вы как можно чаще посещали его официальные автосервисы или задумывались о новой машине.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель д 240

Выходит, что для производителя сервисный интервал – часть маркетинговой политики и основная задача при его создании – минимизировать затраты на гарантийные ремонты при максимальной привлекательности модели для потенциального клиента. В последнее время именно длинные интервалы замены масла становятся весомыми аргументами при продаже автомобиля.

Оправданно ли это в условиях СНГ сказать сложно. Основной посыл данной статьи — не стоит верить только в рекомендации производителя относительно интервала технического обслуживания BMW и частоты замены масла.

Увеличенный интервал замены масла или longlife

Существует отдельная категория масел рассчитанных на долгосрочное использование. Многие автовладельцы верят рекламе и приобретают именно такой вид масла, считаю, что обойдутся без лишних затрат и сберегут автомобиль.

Однако обновлять масло в режиме увеличенного сервисного интервала можно только при выполнении трех правил:

  1. Производитель BMW должен указать, что интервал longlife подходит к вашей модели и двигателю автомобиля.
  2. Производитель должен указать в сервисном справочнике, какое именно масло рекомендовано к использованию в режиме longlife с учетом вашей модели BMW и установленного двигателя.
  3. Вы должны выяснить, возможно ли использования масла longlife в данных региональных условиях и режимах езды.

С первыми двумя правилами разобраться не сложно. Но с третьим могут возникнуть проблемы, так как автопроизводитель довольно редко указывает, в каком режиме и условиях использование отдельно взятой модели BMW считается оптимальным. Тем не менее, частота замены масла и других расходных материалов рассчитываются с учетом этих правил.

По всей видимости, следует анализировать целую группу потребителей, на которых ориентировались производители при разработке вашей модели BMW. Также узнайте, в каком регионе автомобиль изначально массово реализовывался. И не забывайте оценивать внешние факторы, напрямую влияющие на необходимость замены масла раньше указанного срока.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла BMW

Основные факторы – это время года (сезон), режим эксплуатации, уровень качества топлива и расходный материал. Производители BMW дают рекомендации относительно частоты замены масла, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Одним из них является «тяжелые условия» эксплуатации транспортного средства, предусматривающие учащенную замену масла.

«Тяжелые условия» эксплуатации

Многие автолюбители имеют не совсем верное представление о режимах эксплуатации. Всего выделяют три основных «тяжелых» режима эксплуатации для двигателей, которые заметно сокращают длительность работы моторного масла в автомобилях BMW:

1. Нерегулярное использование автомобиля или долгосрочные перерывы в эксплуатации. Разработчики BMW утверждают, что автомобиль должен работать каждый день. Двигатель, который работает раз в неделю или вообще не запускается зимой, нуждается в более частой диагностике BMW и замене масла. При таком режиме эксплуатации, сокращение жизни двигателя неизбежно.

В первую очередь это связанно с конденсатом, образующимся внутри агрегата при долгих простоях. Конденсат, взаимодействую я с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.

2. Регулярные поездки на короткие дистанции. Приходилось ли вам обращали внимание, какое расстояние вы проезжаете на непрогретом двигателе? Уверенны ли вы, что ваш силовой агрегат вообще успевает прогреться до рабочей температуры за время поездки? Это опять же про конденсат и его вредные свойства со всеми вытекающими.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Во всех двигателях пусковой режим считается самым тяжелым. Как следствие, максимальная нагрузка на мотор происходит при трогании с места. В этот момент масло нагревается быстрее и теряет свои свойства.

4. Буксировка прицепа, преодоление холмистой местности, а также перегруз автомобиля. Опять-таки, увеличенная нагрузка на мотор, которой сопутствуют преждевременное окисление и сгущение масла.

5. Эксплуатация в условиях повышенной загрязненности воздуха (запыление). В странах западной Европы проводится регулярная мойка улиц. В любое время года и любую погоду. Именно для таких чистых от грязи и пыли улиц разработчики BMW рассчитывают время эксплуатации масла. И именно для таких улиц создаются воздушные фильтры, замена которых происходит с моторным маслом. Поэтому в сервисных книжках BMW написано, что воздушный фильтр можно менять после 60 тыс. км. пройденного пути.

6. Низкое качество топлива. Как известно, все, что не сгорает в цилиндрах, остается в моторном масле и заметно понижает его эффективность. Поэтому нужно брать в расчет, что рекомендации производителей BMW написаны относительно евростандарта качества топлива. На отечественных заправках в топливе могут оказаться примеси и даже присадки. Да и качество топлива на выходе с завода отличается от европейского.

7. Холостой ход двигателя. Во время простоя автомобиля с заведенным двигателем эффективность системы охлаждения заметно снижена, что приводит к ускоренному нагреву масла со всеми негативными последствиями.

Выводы напрашиваются неутешительные. Получается, что идеальным режимом эксплуатации транспортного средства является регулярные поездки средней дальности в пустом автомобиле с умеренными скоростями по гладким европейским дорогам, на качественном европейском топливе. В случае если ваши условия разнятся с этими, то возникает необходимость корректировки рекомендаций производителя BMW на счет интервалов замены масла. Естественно, в сторону уменьшения.

Вакуумная (экспресс) замена масла

При вакуумной замене масла в моторе остается гораздо больше отработанного масла, чем при традиционном способе слива. Также, на дне поддона картера, в ходе работы двигателя, скапливается осадок, не выводящийся вакуумным методом. Поэтому вакуумную замену масла следует проводить в крайних случаях и чередовать с традиционной заменой масла. Вакуумная замена масла BMW сокращает срок до следующего технического обслуживания.

Насколько следует уменьшать рекомендуемый производителем интервал замены моторного масла в автомобилях BMW

Для каждого автомобиля все индивидуально, следует обратить внимание на условия и режимы эксплуатации вашей машины, а также на уровень качества масла. В любом случае, если пять из семи вышеуказанных условий, понижающих долговечность масла, подходят к вашему автомобилю – уверенно делите рекомендованный интервал пополам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector