Через сколько нужно менять масло в двигателе бензиновом - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько нужно менять масло в двигателе бензиновом

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.

  1. Простой автомобиля.
    Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.
  2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.
    Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.
  3. Регулярная транспортировка больших грузов.
    Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.
  4. Частые трогания с места.
    Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.
  5. Низкое качество используемого топлива.
    Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.
  6. Экспресс-замена масла.
    Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла
  • производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife
  • авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Периодичность замены моторного масла в разных двигателях

Залогом долгой и беспроблемной работы двигателя является своевременное произведение технического обслуживания. В устройстве автомобиля всё связано между собой, и поломка одной детали порождает выход из строя другой. Именно поэтому нужно вовремя проводить ревизии всех деталей вашего авто и осуществлять необходимые замены запчастей до того, как они начнут приносить вам колоссальные затраты. Масло не является исключением. В связи со многими факторами масло теряет некоторые свои свойства и впоследствии не исполняет всех своих функций. Своевременная замена смазывающей жидкости обеспечивает долгосрочную защиту всех составляющих деталей двигателя, тем самым продевает срок их службы.

Функции моторной смазывающей жидкости

В основном у всех производителей автомобильной химии продукция имеет похожие функции, но из-за уникальных присадок, добавляемых в смазку, появляются некоторые дополнительные функции:

  • смазка всех внутренних элементов двигателя является основным назначением масла;
  • очистка внутренностей двигателя – функция, которая добивается добавлением в масло очищающих присадок;
  • предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления имеет защитную функцию и является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • обеспечение запуска в условиях очень низких температур производители масел достигают добавлением депрессорных присадочных реагентов.

Помимо перечисленных выше функций, у моторных жидкостей некоторых производителей существуют ещё и другие индивидуальные особенности.

Факторы, которые влияют на качество масла

В данном пункте выделим основные факторы, которые напрямую влияют на качество смазывающей жидкости во время эксплуатации автомобиля:

  1. Пробег. Это самый главный фактор, поэтому мы и ставим его первым. Каждая смазка в определённом моторе имеет свойство выполнять свои функции на протяжении определённого количества километров, после прохождения гарантийного километража некоторые функции не выполняются в полном объёме.
  2. Время. В случае, когда автомобиль большую часть времени простаивает, некоторые присадки всё равно теряют свою активность, и масло подлежит смене.
  3. Условия эксплуатации. Очень важный фактор, так как от него напрямую зависит пробег расстояния, на протяжении которого масло будет в рабочем состоянии. Если условия эксплуатации достаточно жёсткие, то есть при помощи автомобиля часто перевозятся тяжёлые и объёмные грузы или автомобиль часто используют вместе с дополнительным прицепным устройством, то соответственно пробег, при котором смазка находится в хорошем состоянии, значительно уменьшается. В случае обычного использования автомобиля, смазывающие материалы можно менять при стандартном для замены пробеге.
  4. Температурный режим. Также является достаточно весомым фактором для срока пригодности моторных смазок. Дело в том, что для того чтобы любое масло пребывало в рабочем состоянии, должна быть выдержанная температура, диапазон которой указывается значением показателя SAE. Если температура опустилась ниже порога допустимой по SAE, то вязкость масла увеличится, и функция смазки деталей силового агрегата не гарантирована. От одного такого изменения ничего страшного произойти не должно, но при постоянном нарушении допустимых температур свойства смазки будут утеряны.
  5. Стиль езды. Если вы являетесь человеком, который в ежедневных поездках использует автомобиль достаточно агрессивно, то, как и в случае с условиями эксплуатации, пробег, при котором качество материала находится на высоте, заметно сокращается.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя опель омега б расположение

Нужно понимать, что в случае, когда сразу несколько данных факторов влияют на смазывающие вещество, то его качество сохраняется на очень маленький срок.

Частота проведения замены

При освещении данного вопроса также следует брать во внимание несколько факторов. Во-первых, категория автомобиля. Срок замены в легковых и грузовых автомобилях заметно отличается. Во-вторых, тип двигателя. В дизельных двигателях внутреннего сгорания смену смазки требуется проводить немного раньше, чем в бензиновых. Информацию о сроках проведения процедуры замены моторного смазывающего вещества можно найти в регламенте проведения технического обслуживания к модели вашего автомобиля. В этом документе вы также можете найти информацию о проведении замен и других расходников транспортного средства.

Легковые транспортные средства

Замена масла в бензиновых силовых агрегатах требуется каждые 12000 – 15000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации двигателя. Если же стиль вашего вождения очень агрессивный или автомобиль постоянно используется для транспортировки тяжёлых грузов, то пробег снижается до 10000 – 12000 километров. Если у вас автомобиль с повышенной проходимостью, и вы часто его берёте для езды по бездорожью, то замену моторной смазки следует проводить каждые 5000 – 6000 километров пробега.

Для дизельных силовых агрегатов при стандартных условиях использования транспортного средства периодичность проведения процедуры замены моторного масла составляет 9000 – 11000 километров пробега. Если это внедорожник, который часто выезжает за грани нормальных дорог, замену следует делать каждые 3500 – 4500 километров. Когда автомобиль используется в редких случаях, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания замена осуществляется раз в 12 месяцев, а в случае простоя машины и использования её только на бездорожье, каждые 4 месяца.

Грузовые транспортные средства

В грузовиках средней грузоподъёмности, таких как Газель, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, Volkswagen Crafter, Volkswagen LT, Peugeot Boxer и многих других применяются иные стандарты. В машинах, работающих на бензиновом топливе, замена проводится раз в 15000 километров пробега. Дизельные моторы такого класса машин требуют замены каждые 20000 – 25000 километров. На данных транспортных средствах транспортировка грузов уже учтена, и нет необходимости проводить замену раньше.

Помимо замены, нужно регулярно проводить ревизии и проверять уровень масла. Сделать это вы можете при помощи щупа, который находится под капотом, обычно это тоненький штырёк с жёлтым наконечником. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • довести температуру двигателя до рабочей, прогрев 10 – 15 минут;
  • найти и вытащить щуп;
  • вытереть ветошью масло и вставить щуп обратно до самого конца;
  • плавно вытащить щуп и проверить уровень.

Не стоит забывать, что вместе с моторным маслом необходимо менять и масляный фильтр. Надеемся, что данный материал помог дать вам ответ на вопрос о частоте замены моторного масла.

С какой периодичностью проводят замену масла в двигателе

  • Рекомендации автопроизводителей
  • Факторы, формирующие период между заменами смазки
  • Влияние технического состояния авто
  • Что советуют специалисты

В последние годы на российском рынке появилось множество новых расходных материалов. Это, в первую очередь, касается моторных масел. Усовершенствованные пакеты присадок, достигающие порой величины 25 и более процентов от общего объёма смазки, а также базовые масла, изготовленные по новым технологиям – всё это влияет на периодичность замены масла в двигателе. Удлинённые интервалы между заменами смазочных составов становятся уже нормой. Мы постараемся разобраться, стоит ли следовать этой «моде», каковы положительные и отрицательные последствия принесут удлинённые интервалы замены смазок.

Рекомендации автопроизводителей

К каждому приобретённому автомобилю прилагается сервисная книжка. В ней предприятие-изготовитель рекомендует, каким моторным маслом следует пользоваться и через какие интервалы его менять. Эта информация предназначена для всех марок авто, снабжённых одним и тем же двигателем. Кроме того, этими рекомендациями следует пользоваться с корректировками. Почему так происходит?

Дело в том, что для автопроизводителя выгодно, чтобы интервалы между техническим обслуживанием (ТО) на станциях техобслуживания дилеров (СТО) были как можно больше. Убиваются таким образом два зайца.

  1. Чем реже обслуживается машина, тем она более привлекательна для покупателя с экономической точки зрения. Чем больше интервал замены моторного масла в двигателе – тем меньше затрат будет нести автовладелец.
  2. Увеличенный период ТО приводит к тому, что силовой агрегат быстрее изнашивается, что выгодно производителю. Значит, покупатель быстрее проведёт капитальный ремонт мотора или поменяет машину.

Кроме того, каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по-разному. Вот почему нельзя слепо следовать тому, что рекомендовано изготовителем. Его рекомендации на самом деле являются просто ориентировочными. Они определяются лабораторным путём, а не опытом реальной эксплуатации.

Факторы, формирующие период между заменами смазки

Для тяжёлых условий эксплуатации на российских дорогах регламентированный интервал замены масла в двигателе не подходит тому, что указан в сервисной книжке. Это правило относится также к отечественным автопроизводителям – например, Авто ВАЗу. Поэтому каждому автомобилисту следует определяться, с заменами смазочного состава, самостоятельно.

Условия эксплуатации создают сразу несколько важнейших факторов:

      Вид топлива – бензин, солярка или сжиженный газ. Моторные масла в дизельном двигателе стареют быстрее, чем в бензиновом. Это связано с более высокими нагрузками – большей степенью сжатия в камерах сгорания, а также с температурными показателями. При этом выделяется также большее количество побочных продуктов горения – нагара, сажи и других. Попадая в картер, отходы перемешиваются со смазкой. Наиболее благоприятен для масел сжиженный природный газ. Он почти не оставляет отходов после горения. Таким образом, если ваше авто потребляет газ, интервал между заменами смазки можно увеличивать от 1,5 до 2 раз. Масляный фильтр – от его типа и качества фильтрации тоже зависит срок службы масляной жидкости. Он должен задерживать взвешенные частицы отложений, которые попадают в масло как результат работы диспергирующих присадок. Те автомобилисты, которые заботятся о своих моторах, меняют фильтры 2 раза между сменами смазки. Такой подход положительно сказывается на чистоте двигателя и моторной жидкости.

    Тип используемого моторного масла – синтетика предпочтительней для любого мотора. Эта масляная смесь дольше всего сохраняет свои рабочие качества. При этом синтетические составы дороже полусинтетических. Смазки, входящие в категорию LongLife, имеют сроки замены масла в двигателе до 2 раз дольше, чем стандартные синтетические продукты. Правда, такие смазочные составы стоят дороже. Перерывы между поездками должны быть как можно короче. Если авто долго простаивает, масляная смесь быстрее стареет из-за окислительных процессов. Вот почему сервисные книжки содержат информацию не только о пробеге, но также о временном интервале между заменами. Это актуально для многих россиян, использующих свои машины нерегулярно. Городские условия движения – езда в пробках приводит к тому, что моторы испытывают экстремальные температурные режимы, что плохо отражается на скорости старения масла. Постоянные запуски двигателя, ускорения только усугубляют ситуацию. Запылённость воздуха – приводит к тому, что воздушные фильтры вместе с маслом требуют более частой замены, чем предусмотрено сервисной документацией. Качество топлива – болезненный вопрос для всего российского автопарка. Некачественный бензин или солярка образуют больше побочных продуктов горения, засоряющих не только движок, но также моторное масло.

Влияние технического состояния авто

Как только автомобиль куплен, необходимо его обкатать. Детали за это время должны притереться друг к другу. Поэтому пробег небольшой, его длительность указана в сервисных книжках. Обычно составляет 2,5–3 тыс. км. Смазочное вещество первой заливки быстро теряет свои качества. Происходит интенсивное загрязнение металлической стружкой, другими побочными продуктами обкатки. В этот период не стоит поднимать обороты двигателя выше 3 тысяч, а также резко ускоряться – нельзя перегревать мотор. Следует помнить, что на следующие плановые ТО можно привозить своё, качественное, моторное масло. Главное, чтобы у него был официальный допуск от автопроизводителя, который позволяет использовать его как сервисную смазку. Обычно такие допуски печатаются на этикетках канистр. Дилеры заливают моторную жидкость из бочек. Какая смазка там на самом деле – никто не знает, даже дилер.

Читать еще:  Что будет если на работающим двигателе отключить форсунку

Стратегия использования смазочных материалов применительно к новым и подержанным авто отличается. Обычно сервисные книжки содержат информацию о двух – трёх высокотемпературных вязкостях масел, которые можно использовать. Если автомобиль – относительно новый, ещё находится на гарантии, предпочтительно использование смазки с меньшей вязкостью. Например, в отечественных авто можно применять масляные смеси тягучестью 5W30, 10W40. Материалы, у которых показатель 30, подойдут для машин, у которых пробег – менее 100 тыс. км. Двигатели таких авто ещё не изношены Зазоры в местах соприкосновения деталей мотора невелики. Поэтому и смазка нужна пожиже. Такая жидкость быстрее поступает к деталям мотора при его запуске.

После окончания срока гарантии или 100 тысяч пробега следует применять смазывающую смесь с вязкостью 40. Она гуще, её плёнка в местах трения более плотная и устойчивая. Такое масло меньше угорает. Выбирать низкотемпературную текучесть – 5 или 10 – зависит от конкретных климатических условий. Если зимы суровые, следует обратить внимание на показатель 0 или 5 – первую цифру с классификации SAE. Для тёплого климата подойдёт 10.

Если куплено подержанное авто – покупатель не знает, какое состояние у его двигателя. Продавцы, как правило, всю правду не говорят, стараясь продать побыстрее и подороже. Поэтому автомобиль необходимо тщательно продиагностировать, обратившись к опытным мастерам. Если с движком всё в порядке – сразу же после покупки необходимо слить старую смазку, установить новый масляный фильтр, затем хорошо промыть мотор. Слить промывочное масло, снова заменить фильтр, залить свежую моторную жидкость. Так же нужно поступить с воздушным фильтром и приводными ремнями.

Что советуют специалисты

Самым главным условием для долговечности вашего силового агрегата будет спокойный стиль езды без перегрузки автомобиля. Высоконагруженный режим работы быстро изнашивает как масло, так и двигатель. Даже если залита смазка, которая рассчитана на спортивный стиль езды, например Bardahl, она не спасёт мотор, который на такие нагрузки не рассчитан.

Использование качественного топлива не менее важно для здоровья движка. Разбавленный бензин или солярка, не сгорая полностью, оставляют множество отложений, засоряющий мотор вместе с маслом. Результатом будет ускоренный износ двигателя. Поскольку в России плохое топливо является скорее нормой, чем исключением, рекомендуется менять масляные смеси почаще. Если в период гарантийного обслуживания указано, что замена смазки должна производиться через 15 тыс. км – делайте это в 2 раза чаще, через 7,5 тысяч, особенно если масло – полусинтетическое.

Заливать лучше ту моторную жидкость, которую использует для замены дилер, чтобы обойтись без промывок. В дальнейшем – придерживаться такого же интервала замен. Как подходит время замены, сразу же лить новую смазку, не затягивая. Покупать масляную жидкость стоит только в проверенных местах – у официальных дилеров, в крупных специализированных магазинах. Это уменьшит риск приобретения контрафактного, некачественного продукта.

Как открыть пункт замены масла в авто? Бизнес планирование и расчет вложений.

Количество автомобилей в городах постоянно растет, что приводит к повышению спроса на услуги по их обслуживанию. Одной из таких услуг является замена моторного масла в автомобиле, которая за счет простоты запуска и минимального стартового капитала стала очень популярной среди многих предпринимателей. Каждый владелец авто, делает замену масла 1 или 2 раза в год, а таксисты могут менять моторную жидкость и до 10 раз на год. Обычно замена масла происходит каждые 10 – 15 тысяч пробега. Необходимость такой процедуры связана с тем, что за счет постоянного нагрева масла и интенсивной его эксплуатации оно теряет свои свойства, переставая смазывать трение механических узлов двигателя и понижать их температуру, что в итоге может привести к выходу из строя отдельных деталей движка.

Часто, начинающие предприниматели открывают бизнес на экспресс замене масла. Одним из главных преимуществ такого подхода – это время на замену жидкости, которое составляет 15 – 30 минут, в зависимости от типа авто и опытности мастера. При экспресс замене масла используют вакуумную помпу, которая откачивает жидкость через щуп.

Плюсы и минусы бизнес идеи

Как и в любой деятельности в этой нише есть как свои преимущества, так и недостатки.

  • растущее количество автомобилей, которые нуждаются в обслуживании.
  • небольшой стартовый капитал.
  • простота проведения работ.
  • клиенты заказывают услугу 1 – 2 раза в год, есть возможность собрать базу постоянных заказчиков.
  • возможность запуска бизнеса в городе с населением от 10000 человек, но чем крупнее населенный пункт, тем больше перспектив по заработку.
  • очень высокая конкуренция, как среди профильных сервисов, так и полноценных СТО.
  • сложно выбрать место для работы с минимальной конкуренцией.
  • нужен длительный период для раскрутки точки по откачке моторного масла, пока не наберете базу клиентов.

Правильным решением будет, если вы тщательно подготовитесь к открытию своего дела в этой нише. Имеется в виду обучение и получение практических навыков работы. К теории можно отнести изучение технологий замены масла для различных марок автомобилей, виды масла для бензиновых и дизельных двигателей, умение подбирать масло, масляный и воздушный фильтр по марке авто и прочие нюансы, в которых должен ориентироваться мастер. Отличным решением будет сделать полноценную таблицу с самыми популярными марками авто, в которой будет указано тип масла, например 10W-40, 5W-30 и прочие, а также объем заливаемой жидкости. Такая справочная информация упростит вам работу, и если будете нанимать персонал, то нужные цифры всегда будут у них перед глазами.

Практические навыки можно получить, устроившись на работу к конкурентам на 2 – 3 месяца. Там вы сможете научиться менять фильтры, пользоваться оборудованием, общаться с клиентами, и в целом увидеть «кухню» бизнеса на замене масла в двигателе изнутри. Такая подготовка позволит понять, что нужно покупать из оборудования в первую очередь, каких марок машин больше всего и какие фильтры и масло для них стоит держать у себя на складе в наличии.

Виды услуг

Есть целый список услуг, которые входят в прайс-лист пункта по замене масла.

  • замена масла.
  • замена фильтров: масляного, воздушного, фильтра салона.
  • добавление или обновление других видов жидкостей в авто, например антифриза, тормозной жидкости, или кондиционера.
  • продажа моторных масел различных производителей;
  • продажа фильтров;
  • бесплатное консультирование клиентов.

Дополнительно ваша точка по выкачке моторного масла будет зарабатывать на продаже отработанного масла для скупщиков или же на нефтеперерабатывающие предприятия, обеспечивая неплохой дополнительный доход для вас, как владельца бизнеса.

Целевая аудитория клиентов

Пришло время определиться с целевой аудиторией, которая будет заказывать услуги по замене моторного масла в двигателе автомобиля.

  • владельцы авто, у которых нет возможности провести данную процедуру самостоятельно, например, нет гаража с ямой и замена масляного фильтра становиться очень непростой задачей.
  • девушки и женщины, редко когда самостоятельно меняют жидкости в авто, поэтому они с радостью обращаться в профильные сервисные центры.
  • люди, у которых запаяна или заварена сливная пробка в картере, и без откачки с помощью вакуумной помпы не обойтись.
  • владельцы авто, которые не хотят тратить время на возню с маслом и фильтрами, им легче поехать к мастеру, подождать 15 – 30 минут и забрать авто.

Если говорить проще, то ваши клиентов может стать любой владелец авто. Конечно же, есть те, кто меняем масло самостоятельно, но в большинстве случаев люди обращаются к специалистам.

Зачастую даже те, кто обслуживаются в официальных сервисных центрах, со временем стают заказчиками «гаражных» мастеров, поскольку те делают не хуже, а иногда и намного качественнее, и на порядок дешевле.

Технология замены масла в двигателе автомобиля

Масло обеспечивает защиту износа подвижных элементов двигателя за счет трения и очищает камеру сгорания от нагара и отложений, а еще обеспечивает отведение избыточного тепла от корпуса мотора. Антикоррозийные присадки, которые обычно входят в состав смазочного материала, защищают сердце автомобиля и его узлы от образования ржавчины. Со временем все эти свойства масла теряются и каждые 10 – 15 тысяч пробега, нужно менять этот материал на новый.

Читать еще:  Что такое время работы двигателя при резервации автозапуска

Есть две технологии, которые используют мастера при открытии бизнеса по замене масла в автомобилях, давайте рассмотрим их более детально.

Замена масла через сливное отверстие. Последовательность работ тут следующая.

  1. Машину загоняют на смотровую яму, либо же подымают на подъемнике, также подойдет эстакада.
  2. Откручивают пробку картера, и ждут, пока стечет масло.
  3. Демонтируют масляный фильтр.
  4. После того, как масло полностью стечет, закручивают пробку картера.
  5. Пропитывают новый масляный фильтр путем заливки небольшого количества масла и монтируют его обратно. Можно просто установить без пропитки, ее делают с целью того, чтобы обеспечить более щадящий запуск двигателя после замены смазочного материала.
  6. Откручивается и протирается крышка горловины для залива масла.
  7. Масло заливается в нужном объеме, согласно технической документации автомобиля.
  8. Через 1 – 2 минуты, с помощью щупа проверяют уровень жидкости и в случае необходимости доливают еще. Далее закрывают крышку и на этом работы завершены.

Замена масла с помощью вакуумной помпы (насоса). Тут технология немного отличается от предыдущего варианта. В этом случае используют вакуумную помпу с воздушным компрессором, она оборудована сливным бачком и трубками для выкачки материала.

  1. Машину загоняют на яму, если доступ нет доступа к фильтру при открытом капоте.
  2. Подвозят вакуумную установку, достают щуп и помещают в это отверстие трубку для выкачки масла.
  3. Насос откачивает отработанное масло в специальную емкость. Эта процедура занимает 5 – 10 минут. Идет откачка, потом делают паузу, и опять включают насос, так делают, пока все масло не будет изъято.
  4. Откручивают масляный фильтр, с которого также выльется часть отработанной жидкости.
  5. Пропитывают новый масляный фильтр и устанавливают его на место.
  6. Откручивают крышку для залива масла и добавляют указанный производителем объем смазочного материала.
  7. Ориентируясь на уровень щупа, при необходимости подливают материал еще.

Обычно в автомобиль заливают около 3 – 4 литров масла.

Есть еще дополнительная услуга промывки двигателя при замене масла. О ее полезности или вреде идут постоянные дискуссии, и каждый мастер сам решает, предлагать ее клиенту или нет.

Суть ее заключается в следующем. После слива масла и до замены фильтра, вы не заливаете новое, а льете специальное средство для промывки, по объему ориентируясь по минимальному значению уровня на щупе. Далее запускаете двигатель и даете ему поработать около 5 минут, после чего глушите авто и сливаете промывку. Только после этого заливаться новый смазочный материал. Осуществление промывки увеличивает время процедуры на 10 – 15 минут.

Документы

Для официальной работы вашего пункта по замене масла, вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – коды 47.30, 45.20. Для Украины – 45.20.
  • подписать договор аренды на помещение.
  • получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал (если будете нанимать сотрудников).
  • если будете продавать масло и фильтра, то нужно иметь сертификаты на эти товары.

В случае возникновения проблем с оформлением документов, можете обратиться к юристу в вашем городе, который поможет сделать все правильно и обезопасит вас от штрафов проверяющих служб.

Помещение

Для полноценной работы вашего пункта по замене моторного масла важно найти подходящее помещение, конечно же, лучшим вариантом будет, если у вас есть собственный гараж, и вы сможете его переоборудовать в бокс. Собственная недвижимость существенно подымет рентабельность данного бизнеса. Но и аренда дает плюсы, а именно возможность выбрать наиболее подходящее для работы место.

Если рассматривать локации для размещения бизнеса, стоит смотреть варианты аренды возле АЗС, магазинов запчастей, гаражных зон. Также неплохо чувствуют себя мастера, которые работают в густонаселенных спальных районах города.

Площадь помещения может быть около 30 кв.м. для обслуживания одного автомобиля, если вы берете с запасом, то нужно искать площадь размером 50 – 60 кв.м. В помещении вы сделаете зонирование, на рабочий зал, склад ГСМ, санузел и витрина с материалами и фильтрами.

К помещению нужно подключить коммуникации: электричество, вентиляцию, отопление на зимний период, канализацию и водопровод по возможности. Огромным плюсом будет наличие места для стоянки нескольких авто.

Если вы планируете работать в маленьком городе, то замена масла, как бизнес можно организовать в гараже, с минимальными вложениями.

Оборудование

Для полноценной работы вашего сервиса нужно будет закупить набор оборудования.

  1. Подъемник для авто. Это дорогая инвестиция, и лучшим решением будет гаражная яма или эстакада. Дешево, надежно и удобно.
  2. Вакуумная помпа для выкачки масла, с резервуаром для его хранения.
  3. Компрессор для насоса.
  4. Ключи для снятия картерной пробки.
  5. Специальный ключ для демонтажа масляного фильтра, который может пригореть и процесс его снятия будет достаточно не простой.
  6. Набор ручных инструментов для автомобилиста.
  7. Спецодежда.
  8. Емкости для хранения отработанного масла.
  9. Стеллажи в гараж или бокс.
  10. Стол и стул для мастера.
  11. Набор гаек и болтов различного формата под разные марки авто.
  12. Спецодежда для работников.

Бюджет на закупку этого оборудования составляет $2700 — $3300.

Персонал

Первое время, на этапе раскрутки бизнеса, лучше поработать самому, обеспечивая высокое качество обслуживания и работая с клиентами напрямую, убеждая их стать вашими постоянными заказчиками.

Как только бизнес «пойдет в гору», можно взять помощника, который будет делать часть работы. Обучить вы его сможете сами, главное – это контроль качества его работы и смотреть на то, как он общается с клиентом, чтобы потом не нести потери репутации.

Роль бухгалтера и маркетолога вы также можете взять на себя.

Реклама

Для привлечения первых клиентов и постепенной раскрутки бизнеса, нужно будет вкладывать средства в рекламу. Эти затраты нужно включить в бюджет еще до того как открыть пункт замены масла.

  1. Внешняя реклама и брендирование вашего сервиса. Очень хорошо работает, привлекая внимание местных автолюбителей.
  2. Реклама на досках объявлений, как офлайн в гаражных кооперативах, так и онлайн по типу Avito или Olx.
  3. Сотрудничество с мастерскими и профильными магазинами. Они могут рекомендовать вас как опытного мастера, или же оставить визитки на столе в своем магазине.
  4. Раздача листовок в районе, где вы планируете работать.

В будущем, вы сможете получать постоянных клиентов за счет рекомендаций обслуженных заказчиков. Вот именно поэтому важно следить за качеством проведения работ, уровнем сервиса и аккуратностью вашего персонала.

Сколько нужно денег для старта?

Следующий этап – это деньги, которые нужно вложить. Еще на шаге составления бизнес плана пункта по замене масла важно учитывать все статьи расходов.

  • оборудование для сервиса – $2700 — $3300
  • закупка товаров для продажи – $400 — $500
  • оформление документов – $100
  • рекламные материалы (логотип, вывеска и брендирование, визитки, листовки) – $250 — 300
  • аренда гаража или бокса – от $18 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • реклама – от $70 на начальных порах.
  • пополнение запасов товаров и расходных материалов – в зависимости от объема продаж.
  • заработная плата персоналу – за объем выполненной работы.

Как уже говорилось выше, лучшим решением для открытия пункта замены моторного масла является наличие или покупка собственного бокса, а также самостоятельная работа на начальных порах. Таким образом, вы сможете быстро вернуть инвестиции и начать зарабатывать с этого бизнеса.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка на пункте замены масла для автомобиля, давайте рассмотрим расценки.

Средняя стоимость данной услуги составляет $6,5 – $9,5. Весь процесс занимает 20 – 30 минут. За один рабочий день мастер может обслужить 12 – 15 машин. Уровень дневного заработка при такой загрузке составит $78 — $140. В месяц такие сервисы работают 25 – 26 дней.

Рассмотрев, реальную загруженность вашего сервиса и умножив на количество рабочих дней, можно оценить уровень заработка в этой нише.

Выводы. Замена масла – это неплохой бизнес, с высоким спросом на данную услугу, но в то же время здесь много конкурентов и есть смысл совмещать данный сервис с магазином по продаже ГСМ или же с СТО. Но и отдельно можно работать, но в процессе раскрутки точки, будет сложно с деньгами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector