Через сколько надо менять масло в двигателе квадроцикла - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько надо менять масло в двигателе квадроцикла

Масло для квадроцикла

Надлежащий уход за техникой предотвращает нежелательные и несвоевременные поломки, тем самым обеспечивая правильную ее работу. Как правило, под понятием «уход» подразумевается не только мойка транспортного средства, т.е. поддержание его внешнего вида в приличном состоянии, но и своевременная замена всех необходимых деталей, а также жидкостей.

Масло в двигатель квадроцикла

Особое внимание следует уделить замене масла квадроцикла, поскольку элементы мотора, редуктора, а также коробки передач постоянно подвергаются трению, в связи с чем, их рабочая температура существенно увеличивается, что приводит к быстрому износу данных элементов. Чтобы увеличить срок службы деталей и уменьшить на них нагрузку, используют специальное масло. Таким образом, предотвращается преждевременный выход из строя деталей.

Замену масла рекомендуется производить каждую 1000 км. В том случае, если квадроцикл новый, то первую замену масла следует произвести через 500 км пробега. Данный промежуток называется обкаточным.

Однако, кроме того, что масло необходимо заливать вовремя, также следует знать, какое масло заливать в квадроцикл. Обычно, марка масла, которое рекомендуется заливать в определенную модель квадроцикла, указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но, не смотря на это, каждый владелец может индивидуально выбрать масло для квадроцикла, опираясь на его производителя, а также на определенные характеристики.

Типы масел

Абсолютно все масла в зависимости от основы, используемой во время производства масла, подразделяются на следующие типы:

Синтетические

При приготовлении масла данного типа основным материалом служат органические вещества. Синтетическое масло характеризуется тем, что его молекулы имеют одинаковые размеры, благодаря чему масло имеет хорошие показатели термической и химической стабильности. Стоимость синтетического масла существенно выше, чем всех остальных. По этой причине оно используется, в большинстве случаев, только в новых двигателях.

Минеральные

В качестве сырья для минерального масла используются нефтепродукты. Благодаря этому цена данного типа масла является сравнительно небольшой. Однако, показатели минерального масла немного проигрывают показателям синтетического масла. На работе двигателя, в принципе, это не отображается никак. В связи с тем, что данный тип масла выигрывает в стоимости, то этот вариант является наиболее удачным для заливки в двигатель квадроцикла в том случае, если отсутствуют сильные заморозки в регионе (максимум -15 0 С), а также двигатель имеет большой пробег.

Полуминеральные

Данный тип масла в своем составе имеет как синтетическую, так и минеральную жидкости. В связи с этим, полуминеральному маслу присущи все характеристики вышеупомянутых масел. Полуминеральное масло уместно использовать в более современных моторах, которые имеют достаточно большой пробег.

Какое масло заливать в квадроцикл

Не смотря на то, что все, вроде бы, ясно, многие люди задаются вопросом, какое лучше заливать масло в двигатель квадрцикла – на минеральной или на синтетической основе.

По мнению специалистов, синтетическое масло имеет значительные преимущества над минеральным. Это связано с тем, что частицы углеводорода имеют ограниченную, сжатую форму, что является причиной более медленного соединения атомов. Как следствие, масло меньше изменяет свою структуру при воздействии на него более низкими температурами, т.е. оно становится не таким вязким.

Если говорить проще, то данный тип масла имеет более хорошие смазочные свойства. Кроме этого, «синтетика» стареет не так быстро, в отличии от минерального масла, что избавляет от добавление в ее состав веществ, которые стабилизируют вязкость, в большом количестве. А это, в свою очередь, экономит бюджет.

Однако, синтетические масла следует с осторожностью применять в двигателях с большим пробегом, в связи с высоким содержанием в составе масла моющих добавок. Использование такого масла в уже изношенном двигателе может привести к следующему:

  • сильному дымению мотора;
  • потере давления сжатия;
  • снижения уровня масла до критической отметки.

Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя. Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя.

Также не желательно смешивать масла, хоть это и допустимо. Это связано с тем, что добавки, которые входят в состав масел двух разных производителей, могут быть несовместимыми. Поэтому, лучше производить полную замену масла квадроцикла, предварительно избавившись от отработки.

Технические характеристики масла для квадроцикла

Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:

Вязкость

Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.

В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).

Маркировка зимних масел имеет заглавную латинскую литеру W (winter – зима) и выглядит следующим образом: W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Там, где видим значение 0, означает, что масло может быть использовано в условиях мягкой зимы.

Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.

Плотность

На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.

Температура возгорания

Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250 0 . Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.

Температура течения

Показывает минимальную температуру, при которой масло обладает свойством течения.

Щелочное число

Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.

Стандарты масел

Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.

На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.

Масло в редуктор квадроцикла

Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.

Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.

Через сколько моточасов менять масло в двигателе питбайка

Подготовка

Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок. Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе. «Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.

Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло. Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора. В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.

Читать еще:  Что будет если вода попадет в двигатель автомобиля

Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась. Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме. На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.

Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло. Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс. Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.

Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.

Замена

Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи. В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу. Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.

Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла. Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота. Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.

Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло на мотоцикле, советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине. При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь. Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.

Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом. Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни. Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.

Правильная замена масла

Процедуру следует выполнять в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха. Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки. В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом. После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Замена масла для мотоциклов

Здоровье и продуктивность транспортного средства зависит от качества масла, залитого в двигатель. При периодическом обслуживании двигатель работает исправно и не создаёт владельцу мотоцикла никаких проблем. Но если масло в моторе меняется редко и неправильно, мотоцикл быстро придёт в негодность, и починка обойдётся владельцу очень недёшево. Процесс замены масла прячет в себе много нюансов, поэтому, прежде чем приступить к этому непростому делу, узнайте, как правильно заменить масло в мотоцикле.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Периодичность

Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

Периодичность замены масла зависит от стиля езды. При частом переключении передач, резких разгонах и торможениях, а также при постоянной смене скоростей, масло быстро чернеет. Такой стиль езды характерен для городов: остановки на светофорах чередуются со стремительными наборами скорости, из-за чего двигатель мотоцикла работает на пределе. Большие нагрузки на мотор требуют дополнительных ресурсов и от масла, так что менять его приходится в разы чаще. В городских условиях на полусинтетическом масле мотоцикл проезжает 5000-6000 км, на синтетическом – до 7000 км. Если мотоцикл используется для эндуро-поездок и путешествий на дальние расстояния, менять масло можно раз в 11000-12000 км.

Читать еще:  Что будет с двигателем если ездить без глушителя

Замена масла на учебных мотоциклах мотошколы «Автофактор» основана не на пробеге, а по количеству отработанных астрономических часов на площадке (мото часы). В диапазоне 300 – 350 часов производится замена масла и масляного фильтра (раз в месяц), плюс диагностика технического состояния мотоцикла. Техническое обслуживание и ремонт учебной техники включен в стоимость обучения на категорию «А».

Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще.

Некоторые полагают, что достаточно следовать рекомендациям заводов, и всё будет в порядке. Но это заблуждение. Дело в том, что при расчёте таких параметров заводы используют средние значения. То есть эти цифры будут достоверны для мотоциклов, используемых в идеальных условиях: при средних оборотах тахометра, езде с частично открытой дроссельной заслонкой и не перегретым двигателем. Производители мотоциклов не знают, в каких условиях будет использоваться то или иное транспортное средство. Движение по пыльной, грязной или мокрой местности, постоянные простаивания в пробках, ежедневные рывки на спортбайках – все эти ситуации требуют внимания и сокращения сроков замены масла.

Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства. В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.

О том, когда пора менять цепь и звезды.

Какого-то универсального совета не существует. То есть, некоторые производители, конечно же, пишут о том, что «менять раз в 15 000 километров», но это, в лучшем случае, просто среднестатистический показатель износа цепи, а в худшем — маркетинговый ход, своего рода замануха) А на самом деле менять звезды и цепь надо тогда, когда их ПОРА менять

Замена масла в двигателе мотоцикла на практике.

Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла. При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства. Однако замена масла в мотоцикле должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.

Подготовка

Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок. Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе. «Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.

Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло. Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора. В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.

Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась. Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме. На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.

Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло. Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс. Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.

Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.

Как заменить масло в двигателе

А масляный фильтр можно менять через раз, то есть каждые двенадцать тысяч километров. Перед тем, как менять масло, в старое масло можно добавить разжижитель и на холостых оборотах проработать двигатель в течение 15 минут. Это поможет очистить внутреннюю поверхность двигателя, и вся грязь соберется в фильтре. И фильтр придется менять.

Процедура замены масла несложная, ее можно выполнить и самому. Заднее колесо должно быть на подставке. Откручивается заливная пробка и сливная. Масло должно стечь, для этого нужно подставить емкость. Теперь нужно открутить маслофильтр. Освобождаемся от масла и здесь. После полного освобождения от масла сливной винт можно закрутить, только с небольшим усилием.

Ставится новый маслофильтр. Заливается масло в том количестве, как указано в руководстве именно для вашего мотоцикла. Заменяете масло и в рулевом демфере.

Помните, что при постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе накапливаются как вода, так и продукты окисления и разложения масла. Все это ослабляет свойства масла и ухудшает работу двигателя. Поэтому выполняйте рекомендуемые мероприятия по замене масла, предписанные производителем.

Видео как заменить масло

Замена

Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи. В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу. Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.

Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла. Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота. Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.

Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло на мотоцикле, советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине. При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь. Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.

Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом. Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни. Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.

Когда менять масло

Точного ответа на этот вопрос нет. Большинство мотолюбителей предпочитают менять масло вне зависимости от времени года. Профессионалы советуют менять масло два раза в год: перед зимовкой, чтобы «законсервировать» мотоцикл, и в начале каждого сезона, то есть весной. Обычно зимой мотоцикл не используется. Если перед зимовкой масло было горелое или отработанное, оно может сильно навредить двигателю за 3 месяца стояния в холоде. Пока мотоцикл не используется, масло «не работает», но активно окисляется, и к весне его качество может значительно ухудшиться. Чтобы избежать проблем, связанных с испорченным маслом, рекомендуется менять масло дважды в год.

Читать еще:  В чем измеряется компрессия в дизельном двигателе

Правильная замена масла

Процедуру следует выполнять в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха. Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки. В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом. После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.

Как часто менять масло в двигателе

Опасны как излишки масла, так и его нехватка. При завышенном уровне масла может случиться гидроудар. При заниженном его уровне выйдет из строя двигатель.

Каждый производитель дает свои рекомендации по замене масла в двигателе. Общим правилом является замена масла на каждые шесть тысяч километров. Обычно это делается раз в год перед зимовкой. Так что ответ на вопрос «когда менять масло в двигателе?» вы уже знаете. В этом случае за зимнее время не образуется осадок из оставшегося мусора на внутренней поверхности двигателя.

Инструменты для смены масла

Голыми руками заменить масло в двигателе мотоцикла невозможно. Чтобы не повредить никакие детали механизма, используйте рекомендованные инструменты. Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и разложите их рядом с собой, так как оставлять мотоцикл без присмотра нельзя. К тому же, испачканные моторным маслом руки затруднят поиск недостающих инструментов.

Важно! Протирайте инструменты до и после использования. Во время замены масла все инструменты должны быть чистыми, без грязи и пыли. Дело в том, что даже маленькая песчинка, неудачно попавшая в мотор, способна вывести мотоцикл из строя.

Список необходимых инструментов:

А для повседневней езды – что можно заливать?

Если у вас мощный спортивный мотоцикл, то и масло нужно «продвинутое» – синтетическое, чтобы вязкость варьировалась от 5W-40 до 10W-60, а класс качества был не ниже SJ (классификация API). Если ваш спортивный байк не такой мощный, то подойдет полусинтетическое масло 10W-40 (SH, SJ).

Если говорить о ATV и снегоходах с 4-тактными моторами, то смело отметите в сторону летние и минеральные масла: их динамическая вязкость уже на пределе при — 10…-20 °С, а производя пуск холодного двигателя – вы увидите, что масло по каналам прокачивается очень плохо.

Как проверить уровень масла на питбайке?

После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.

Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:

  1. После того, как масло залито, необходимо вставить щуп и пробку, но не закручивать её.
  2. Удостовериться, что питбайк не перекошен, а стоит ровно.
  3. Вытащить пробку и щуп и посмотреть до какого уровня доходит масло – должно до середины ребристой поверхности.
  1. Если это так, то вернуть пробку с щупом на место, полностью закрутить и заводить мотор. Если нет, то, соответственно, отлить или долить нужное количество.

Последствия несвоевременной замены

Если постоянно тянуть с уходом за мотоциклом, увеличивая интервалы между заменами масла, результаты не заставят себя ждать. Испорченное масло перестаёт выполнять свои функции, и механизм начинает повреждаться. Масло загустевает, становится чересчур вязким и, вместо того чтобы облегчать работу двигателя, затрудняет её. Мотор начинает перегреваться, детали трутся друг об друга, так как смазочная жидкость работает неэффективно, а состояние транспортного средства ухудшается. Вот список неисправностей, которые вызывает несвоевременная замена масла:

Моторное масло для мотоциклов

Моторные масла для мотоциклов и автомобилей – совершенно разные масла, отличающиеся структурой и свойствами.

Специальной классификации моторные масла не имеют. Масло для мотоцикла имеет характеристики, которые отличают его от других масел. Достоинство масла для мотоцикла определяется по двум свойствам.

Вязкость масла

Определенные типы моторных масел можно использовать только холодное время года, а другие – только в жаркое. В настоящее время производятся всесезонные масла, имеющие двойную маркировку. Как получают всесезонные масла? В основу, состоящую из простого масла, добавляют присадки, разжижающие масло. Даже при температуре ниже нуля двигатель легко запустится с таким маслом. Именно специальные присадки защищают все трущиеся детали двигателя в момент его нагревания.

Уровень качества масла


Различные свойства масла для мотоциклов и повышают его качество.

Как заменить масло в четырехтактном детском квадроцикле?

Для того чтобы заменить масло в детском четырехтактном квадроцикле нужно:

    Для удобства замены масла, откручиваем и снимаем подножку. За подножкой у нас находится щуп (1), а сливная пробка (2) находится под двигателем;

Более подробно смотрите в видеообзоре:

  • Доставка
  • Оплата
  • Статьи
  • Запчасти
  • Контакты
  • FAQ
  • Экипировка

Спасибо! Мы скоро с Вами свяжемся, Вам открыт доступ
на 24 часа на покупку
шлема по 25% скидке

или закажите звонок:

Доставка по России осуществляется бесплатно, если сумма доставки
не превышает 5000 рублей.

Если сумма доставки превышает 5000 рублей, то остальную часть от суммы доставки оплачивает клиент.

Доставка по Москве и до 20 км за МКАД — БЕСПЛАТНО, от 20 км за МКАД — 35 руб./км

Мы предлагаем купить этот товар по самой лучшей в России цене. Если Вы находите этот товар дешевле, чем в нашем магазине — мы готовы сделать Вам еще более выгодное предложение. Для этого Вам необходимо заполнить заявку ниже.

Мы заботимся и о Вашем спокойствии, и о своей репутации. Именно поэтому на
Ваш конкретный вопрос «Не обман?», мы ответим таким же конкретным ответом.

  • Компания «E-kvadrocikl» существует на рынке уже 5 лет. За это время мы осчастливили более 7 000 маленьких покупателей и их родителей в разных городах.
  • Мы находимся на первых позициях в Яндекс и Google по запросу «Детские квадроциклы». Как известно, ни один поисковик не позволит находиться на первых местах, если сайт не проверен, не надежен, не имеет положительных отзывов о продукте и обслуживании.
  • Наши клиенты оплачивают покупку через Яндекс.Деньги. Для того чтобы иметь доступ к этой платежной системе, интернет-магазину нужно пройти регистрацию и представить все необходимые документы. И это еще не все. Когда покупатель переводит денежные средства, они «замораживаются» в системе. Только после выполненных нами обязательств (то есть, когда заказ будет доставлен Вам лично в руки) мы имеем доступ к этим деньгам. Также Вы можете оплатить заказ переводом средств на карту. Как известно, любой счет в банке открывается при предоставлении паспортных данных на конкретного человека. При получении реквизитов Вы можете увидеть полные данные получателя.
  • Мы сотрудничаем с самыми надежными транспортными компаниями, такими как «Деловые линии», «ЖелДорЭкспедиция», «КИТ». Они являются самыми востребованными и популярными на территории России. Ежедневно компания «E-kvadrocikl» отправляет около 5 квадроциклов в разные города, что могут подтвердить в транспортной компании. Позвоните по бесплатному номеру ТК «Деловые линии» 8-800-100-8000 и убедитесь в этом сами.
  • Качество продукции — это лицо любой компании. Мы понимаем, что заказывая квадроцикл за много километров, у наших клиентов появляется опасение за состояние товара. В связи с этим, мы проводим тщательную проверку каждого квадроцикла перед отправкой в Ваш город, материальную ответственность несет наш сотрудник. При маловероятном случае повреждения — все грузы застрахованы и Вам будет возмещена полная стоимость квадроцикла. Если при получении товара Вы находите брак, мы без лишних разговоров поменяем данную деталь. Также на двигатель квадроцикла существует гарантия от полугода до года, по VIN номеру квадроцикла, специалисты найдут его в учетной системе и, при необходимости, заменят на новый.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector