Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе квадроцикла

Замена масла каждые 2 часа, замена поршня каждые 5 часов. Изучаем кроссовый мотоцикл.

На Западе мотокросс собирает зрителей больше, чем чемпионаты по футболу. Но в Беларуси этот вид спорта только начинает заново возрождаться.

Современные мотоциклы заметно улучшили зрелищность гонок. Благодаря новым технологиям выросли скорости, а прыжки увеличились до 40-50 метров. Корреспондент AutoGrodno.by встретился с гродненскими спортсменами. Как из байкеров становятся гонщиками — в нашем репортаже.

— Три года назад я был заядлым байкером. Не расставался со своим красавцем Suzuki Boulevard 1800 см³. И все это пока не попробовал проехать несколько кругов на кроссовом мотоцикле. Через 10 минут поездки я упал на траву с сильной одышкой, все тело ныло. Хоть и занимаюсь всю жизнь спортом, к напряжениям мотокросса не был готов, — вспоминает свой первый опыт Павел Кожало.

После этого случая Павел продал свой чоппер и занялся мотокроссом. Спортсмены говорят, что на обычных мотоциклах им теперь скучно.

Кроссовые мотоциклы выпускает лишь несколько мировых производителей: Suzuki, Yamaha, KTM и Kawasaki.

У всех моделей исключительно оборотистые и форсированные двигатели — порядка 15 000 оборотов в минуту. Во время гонки спортсмены крутят двигатели до отсечки даже во время длительных прыжков. Это обеспечивает около 40 лошадиных сил. В пересчете на 96 килограмма веса — звучит внушительно. Ход амортизаторов — 29-31 сантиметр.

Поэтому у кроссового мотоцикла нет ни одного привычного прибора. Все ради экономии веса.

Лишь один прибор подсказывает пилоту о техническом состоянии болида: моточасы.

Часы срабатывают только во время поездки. Чтобы мотоцикл служил исправно, каждые 2 часа нужно менять моторное масло, каждые 5 часов — заменять поршень. Определенное «мотовремя» есть у каждой жидкости и у каждого узла. Что не подскажут часы — подскажет интуиция пилота.

Но даже не смотря на правильный уход, срок службы одноцилиндровых двигателей малый.

— Когда на такой мотоцикл садится бывалый байкер, он испытывает совершенно новые ощущения, как будто заново учится ездить. Сужу и по себе, и по друзьям, — продолжает Павел. — Здесь одновременно нужно работать со сцеплением, газом, передним и задним тормозом, а также переключением передач. С непривычки голова идет кругом. При этом присесть на сиденье даже времени нет. Мотоцикл во время быстрой поездки сильно зажимается между ногами, чтобы все тело работало как большой амортизатор.

В Гродно мотокроссом занимаются целыми семьями. Почти все сюда приходят по рекомендациям отцов, занимавшихся ранее этим спортом.

И лишь недавно возобновилось финансирование. Так «Гродноводоканал» стал покупать для наших юных спортсменом кроссовые мотоциклы, а ребята стали занимать высокие места на белорусских и западных чемпионатах!

Слева направо: Павел Кожало, Диана Иванова, Даниель Чегодаев

Все гродненцы выступают под одним брендом: «Team Grodno Motocross».

— Для детей такой спорт безопасен, — рассуждает Олег Волович, бывший мотоспортсмен и отец Даниеля Воловича, двухкратного Чемпиона РБ и вошедшего в TOP8 на Чемпионате Европы среди 130 спортсменов. — Каждый день у нас начинается с физической подготовки. Бег, гимнастика, плавание. Мальчик должен быть очень вынослив, чтобы рассчитывать на высокие места на гонках. К тому же экипировка достигла настолько высокого уровня, что падения очень редко заканчиваются травмами.

Центр гродненских мотоспортсменов в здании возле АЗОТа:

Здесь за техникой внимательно следят. Есть свой механик и все необходимое оборудование.

Наша встреча была посвящена предстоящим гонкам. 27 августа на трассе возле «Кургана Славы» состоится этап Чемпионата Области по мотокроссу. На важную гонку приедет около 80 спорстменов, будут гости из Литвы и Латвии.

От Гродно в гонках примут участие 19 спортсменов:

До 50см3:
Русецкийй Марк стартовый — №59
Чегодаев Даниель — №11
Малашенко Фёдор — №7
До 65см3:
Иванова Диана — №153
До 85см3:
Волович Даниель — №741
«Хобби»:
Кожало Павел — №299
Семёнов Андрей — №11
«Ветеран»:
Лупач Виталий — №17
Савко Александ — №74
«ATV SPORT»:
Дмитрович Александр — №777
Парфёнчик Александр — №9
«Мотоцикл с коляской»:
Куц Андрей, Бакуревич Владимир — №77
Лагун Сергей, Арцукевич Анатолий — №15
Сиднев Олег, Дектярёв Сергей — №17
Повидайко Вадим, Гецман Сергей — №9

Мотокросс только начинает возрождаться. Приходите поддержать гродненских чемпионов!

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Интервал (период) замены масла в двигателе: моточасы и пробег

Любой автомобилист желает знать, какой интервал замены масла в двигателе является самым оптимальным в зависимости от пробега, моточасов, дней или сезона. Регламент по этим критериям рассчитывается по-разному. Еще надо обращать внимание на состояние двигателя, а также исходить из заводских рекомендаций, особенно если автомобиль находится все еще на гарантии. После окончания гарантийного срока приходиться полагаться не только на советы мастеров, но также учитывать условия эксплуатации, стиль вождения, вязкость моторного масла и другие критерии, от которых зависит состояние масла и его интервал замены.

Когда не стоит соблюдать заводской регламент

Большинство автопроизводителей рекомендует менять моторное масло через 10-15 тыс. км или один раз в год. В то же время, не всегда следует полагаться только лишь на заводской регламент, ведь гораздо правильнее ориентироваться на моточасы и условия использования. Длительная работа двигателя в пробках и на высоких оборотах, как правило, приводит к перегреву и ухудшению качества масла раньше времени.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Безусловно, в таких условиях происходит интенсивная деградация активных присадок, заложенных в масле. Более того, ситуация усугубляется при коротких городских поездках, когда масло не успевает прогреться до рабочей температуры, и это приводит к образованию частиц износа. Постоянная езда в светофорных пробках, резкие перегазовки, частые запуски в морозную погоду, передвижения по бездорожью или на трассе с высокой скоростью – в таких условиях полагаться на рекомендации завода однозначно не стоит, а лучше сократить интервал в два раза. То есть, в данной ситуации наиболее безопасный срок замены масла не должен превышать 8 тыс. км.

Тяжелые условия, при которых масло меняют каждые 7-8 тыс. км

  1. Непродолжительные поездки по городу или сельским дорожкам. В таких условиях двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры, и это приводит к ухудшению эффективности масляных присадок, отвечающих за нейтрализацию продуктов сгорания топлива. Иными словами, из-за непрогретого мотора эти присадки работают медленнее и не могут справиться с образованием грязевых отложений, которые впоследствии накапливаются на картере двигателя и самом масле. В результате ухудшается циркуляция и качество смазки. Кроме того, при коротких поездках образуется конденсат, который затем превращается в воду и поступает в масло. Так происходит старение масла
  2. Помимо масла, в тяжелых условиях быстрее ухудшается качество топлива, которое никогда полностью не сгорает, а в процессе сгорания образуется зола, смола, сера, сажа и другие продукты сгорания, а затем появляются отложения в виде нагара, шлама, лак и т. д. Безусловно, на качество топлива негативно влияют не только тяжелые условия, но и некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Даже самая дорогая синтетика рано или поздно придет в негодность и уже будет не способна удалить из двигателя все отложения
  3. Езда в пыльной местности или по обледенелой дороге, обработанной специальными химическими средствами. В пыльных условиях не стоит всегда надеяться на масляный фильтр, который не способен удержать все частицы пыли, которая попадает в двигатель. Не исключено, что однажды треснет воздушный шланг и в мотор попадет неотфильтрованный воздух. Попадание частиц пыли в цилиндропоршневую группу является причиной повышенного износа деталей ДВС и резкого ухудшения противоизносных свойств моторного масла
  4. Постоянная эксплуатация в светофорных пробках или частые поездки на низкой скорости без какой-либо нагрузки, а также длительные простои на холостых оборотах – все это тоже попадает под тяжелые условия. Масло срабатывается быстрее при резком разгоне и торможении, а на холостом ходу уменьшается масляное давление. Из-за этого жидкость медленно поступает в двигатель и плохо смазывает детали. Поэтому частые поездки по грунтовой дороге крайне нежелательны, ведь в таких условиях двигатель довольно сильно перегружен, а масло поступает медленно. На холостом ходу мотор тоже плохо омывается маслом, что приводит к залеганию колец и скапливанию отложений
  5. Поездки в экстремальных условиях с высокими или низкими температурами. В жаркое время года мотор быстрее нагревается вместе с маслом, которое при этом не способно «окутать» детали прочной масляной пленкой. Из-за жары пленка становится тонкой и растет коэффициент трения, в результате пленка разрывается и детали мотора остаются без какой-либо защиты. Особенно это опасно при буксировке тяжелых прицепов на высоких загородных скоростях. Кроме того, из-за высокой температуры воздуха ускоряется процесс окисления компонентов ДВС и уменьшается срок службы масла. При низкой температуре нередки случаи, когда водитель безуспешно пытается запустить двигатель, хотя топливо успевает поступить в мотор в небольшом количестве, которого достаточно для оседания на картере. Затем это горючее попадает в масло и разжижает его. Топливо впоследствии сгорает, как и положено, но ведь само масло уже испорчено. При успешном запуске двигателя нельзя долго ждать, пока он нагреется, ведь длительные простои на холостом ходу не принесут маслу никакой пользы
  6. Эксплуатация с использованием прицепов и перевозка тяжелых грузов, частые поездки в горной местности. Безусловно, в таких условиях масло намного быстрее вырабатывает свой ресурс, а двигатель изнашивается в десятки раз быстрее, чем в щадящем использовании. В горной местности возможны резкие подъемы и спуски, которые тоже негативно влияют на ресурс смазочного материала
Читать еще:  Уровень масла в двигатели больше чем положено

Что будет, если вовремя не заменить масло

  1. Двигатель начнет перегреваться из-за старого масла, которое плохо отводит тепло от трущихся деталей
  2. Произойдет перенакопление продуктов износа на картере двигателя, из-за чего уменьшатся показатели мощности и крутящего момента движка, а также увеличится объем выбросов СО2
  3. Ухудшатся моющие и антикоррозионные свойства масла
  4. Из-за грязевых отложений забьются масляные каналы, двигатель будет подвержен перегреву
  5. Возможен проворот шатунных вкладышей, что довольно часто происходит при несвоевременной замене масла
  6. Из-сухого трения и недостаточной смазки детали будут подвержены повышенному износу, и это может привести к перерасходу топлива.
  7. В худшем случае слишком высокая вероятность дорогостоящего ремонта двигателя при заклинивании, появлению задиров или выхода из строя турбокомпрессора (при его наличии)
  8. Отработанное масло загустеет и перестанет эффективно смазывать и охлаждать детали двигателя, возникнут проблемы с запуском в мороз и другие неполадки

Как проверить масло

  1. Открыть капот, вытащить щуп и протереть его чистой ветошью
  2. Вставить щуп обратно в двигатель и вынуть его снова
  3. По меткам на щупе определить уровень масла, которое должно находиться между двумя отметками. Если уровень ниже допустимой отметки, тогда потребуется доливка
  4. Доливка запрещена, если масло имеет признаки ухудшения качества:
    -помутнение, почернение
    -наличие частиц износа (следы нагара, капли воды, металлическая стружка)
    -уменьшилась вязкость и ухудшились полезные свойства масла

В этом случае требуется не доливка, а полная замена масла с предварительной промывкой ДВС.

Пробег или моточасы: на что лучше ориентироваться

Принято считать, что стандартный интервал замены масла в двигателе составляет 15 тыс. км. Если ориентироваться по моточасам, тогда в этом случае будет четырехкратная разница при одинаковом пробеге на трассе и в городском режиме. Это означает, что моточасы имеют более важное значение, хотя все давно привыкли смотреть только на пробег. Для примера можно взять стандартный интервал 15 000, при котором срок годности масла в городских пробках составит 700 часов, а на трассе этот показатель не превысит и 200 часов.

Безусловно, трехкратная разница является колоссальной, особенно если речь идет о качестве масла. Как известно, масло испытывает высокое термическое воздействие даже при малой нагрузке двигателя. Более того, еще хуже ситуация у современных двигателей, для которых характерна высокая температура термостатирования. Также известны проблемы из-за недостаточного охлаждения картера, когда машина стоит в пробке. А плохое охлаждение уменьшает ресурс двигателя и масла.

На трассе двигатель не всегда испытывает высокую нагрузку – по крайней мере, это происходит гораздо реже, чем на трассе. На постоянной скорости 100-130 км/час нагрузка обычно ниже средней, температура и охлаждение картера в пределах нормы. Конечно, более мощные двигатели в таких условиях гораздо меньше подвержены перегреву и обладают высоким запасом прочности, а масло при этом находится в самых идеальных условиях.

Однако с ростом скорости растет нагрузка и на масло, и на двигатель. Это означает, что в небольшом моторе произойдет резкий скачок, тогда как нагрузка на масло в более мощных моторах будет увеличиваться плавнее. А на очень высоких скоростях возможно ухудшение условий работы масла и в одном, и в другом случае (независимо от мощности мотора). Чтобы этого не произошло, средняя скорость должна быть в половину от максимальной. Еще не рекомендуется длительное время оставлять двигатель работать на холостом ходу.

В результате можно прийти к выводу, что лучше ориентироваться по моточасам. Однако если исходить из заводского регламента в 15 тысяч, тогда срок годности масла в моточасах составит от 200 до 700 в зависимости от условий езды. Принято считать, что при ежедневных городских поездках со средней скоростью 20-25 км/час масло устареет через 400 часов, что эквивалентно 8-10 тыс. км пробега.

Когда нужна сезонная замена масла лето/зима

Сложные условия эксплуатации требуют более частой замены моторного масла, и здесь интервал уже невозможно привязать ни к плановому ТО, ни к сезонной замене. Сроки замены в таких условиях могут быть непредсказуемыми, и в данном случае заводской регламент 10 или 15 тыс. км придется сократить, особенно если дело касается коротких городских поездок, когда масло не успевает достичь рабочей температуры, что приводит к появлению отложений. В результате периодичность замены приходиться снижать до 8 тыс. км.

Разность сезонных пробегов

Ежегодная замена в одно и то же время будет ошибочной, если за первый год автомобиль проедет 5 тысяч км, а за второй год – 30 тысяч. В таком случае надо ориентироваться на график, регламентированный заводом. Поэтому ежегодная замена актуальна только тогда, когда автомобиль не успевает проехать за один год регламентированное количество пробега.

Можно выделить два случая, при которых оправданна сезонная замена масла. Например, это актуально при больших пробегах, а в регионах с резкой сменой климата масло надо менять два раза в год. В таких условиях лучше использовать всесезонную жидкость, тогда как для регионов с экстремально низкими и высокими температурами рекомендуются узкоспециализированные смазочные материалы. Например, зимой лучше подойдет масло с меньшей вязкостью, чтобы обеспечить более эффективный запуск двигателя. Летом наоборот требуется более вязкое масло, которое позволяет снизить расход топлива. К тому же, сезонные масла обычно дешевле универсальных.

Крайне важно подобрать масло в зависимости от сезона

Если в сильный мороз залить летнее масло, тогда появятся проблемы с работой батареи и стартера. При низких температурах следует выбирать только «зимние» масла с вязкостью от 0W до 20W. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет масло с вязкостью 0W-30, которое легко прокачивается и рассчитано на работу при температурах от минус 30 до плюс 20 градусов. К тому же, с таким маслом не придется долго прогревать мотор.

Сроки замены масла. Варианты

Сроки замены по пробегу и средней скорости

  • 20-30 км/час – 7 тыс. км
  • От 60 км/час – 8-10 тыс. км

Сроки замены по моточасам

  • В городе – 200 моточасов
  • На трассе – 300 моточасов

Сроки замены по сезону

  • Два раза в год – осенью или весной
  • Один раз в год – только весной

Сроки замены в зависимости от типа двигателя

  • Бензиновые – 12-15 тыс. км
  • Дизельные – 7-9 тыс. км

Сроки замены в зависимости от вида масла

  • Полусинтетика – 9-12 тыс. км
  • Синтетика – до 15 тыс. км

Советы автомобилистов

  1. Чтобы увеличить интервал замены, надо по возможности покупать качественное брендовое масло, которое должно отвечать всем заводским спецификациям и требованиям
  2. Можно воспользоваться вакуумной заменой, если владелец готов уменьшить интервал. Но зато такая процедура менее затратная по сравнению с полной заменой, выполняется быстро и не требует много усилий
  3. Нужно стараться вовремя заменить масло, и для этого рекомендуется делать регулярные проверки уровня и состояния жидкости. Таким образом, это позволит избежать непредсказуемых неполадок с двигателем
  4. Не стоит экспериментировать с присадками и добавками в надежде увеличить интервал замены. Эти присадки имеют кратковременный срок действия, а потом они вступают в химическую реакцию с маслом и ухудшают его полезные свойства. Из-за этого приходиться сокращать регламент
  5. При замене масла не помешает проверить ходовую часть, но удобнее всего это делать с помощью подъемника на СТО
  6. С ростом пробега двигатель будет немного больше потреблять масла – в допустимых пределах, и это абсолютно нормально. При пробеге свыше 80 тыс. км надо почаще проверять уровень и при необходимости доливать жидкость
Читать еще:  Что заставляет перемещаться поршень в двигателе проворачивая коленвал

Заключение

Заводской интервал замены масла составляет 10-15 тыс. км. Такой регламент имеет значение, если ежегодный пробег автомобиля не превышает регламентированный километраж. При непродолжительных поездках и в благоприятных условиях достаточно будет двукратной ежегодной замены. В тяжелых условиях (резкие старты и торможения, езда по бездорожью, буксировка грузов и т. д.) лучше ориентироваться на моточасы, однако здесь срок годности масла может отличаться в зависимости от городской (200 моточасов) и загородной (300 моточасов) эксплуатации. В таких непредсказуемых условиях никто не соблюдает заводские рекомендации, которые обычно рассчитаны на щадящий режим использования.

Особенности технического обслуживания квадроциклов семейства MOTAX с четырехтактным бензиновым двигателем объемом 125 куб.см

В этой статье мы расскажем об особенностях технического обслуживания детских и подростковых квадроциклов с четырехтактным бензиновым двигателем 125 куб. см семейства MOTAX, на примере квадроцикла MOTAX T-REX SUPER LUX.

Замена масла в двигателе и трансмиссии квадроцикла MOTAX T-REX SUPER LUX

Для замены масла в двигателе потребуется:

1. Емкость для слива отработанного масла (можно изготовить из старой пластиковой канистры, отрезав боковую часть).

2. Масло для четырех тактных двигателей квадроциклов (мы рекомендуем для замены использовать масло линейки MOTUL).

Обращаем ваше внимание на то, что использовать масло, предназначенное для автомобильных двигателей, не допустимо, так как механизм переключения передач и сцепление находятся в одной масляной ванне с двигателем и для их исправной работы требуется определенный набор присадок, которых в автомобильном масле нет.

3. Накидной ключ или вороток с головкой на 17.

Силовой агрегат квадроцикла MOTAX T-REX SUPER LUX 125 куб.см имеет заправочную масляную емкость объемом 0,7 л.

Перед заменой масла двигатель квадроцикла необходимо прогреть до рабочей температуры. Поскольку, масляный картер коробки передач и двигателя совмещенный, рекомендуется проехаться на квадроцикле вперед и на задней передаче. Это нужно сделать для того, чтобы масло стало более жидким и текучим, а продукты износа, которые, возможно, отложились на внутренних стенках картера и механизме перешли во взвешенное состояние и смешались с маслом.

Не пугайтесь если масло, которое вы слили из силового агрегата квадроцикла будет темного цвета. Во время эксплуатации масло темнеет, что говорит о том, что оно работает и защищает двигатель от износа.

Для того, чтобы слить масло, необходимо открутить сливную пробку, установленную в самой нижней части картера двигателя. Не перепутайте эту пробку с болтом гидронатяжителя цепи, который установлен рядом с ним, в левой боковой крышке мотора.

Его откручивать во время данной операции нельзя.

Отворачиваем сливную пробку (в нашем случае сливная пробка зеленого цвета, см. фото выше), предварительно пододвинув под квадроцикл емкость для слива отработанного масла. Даем маслу полностью стечь.

Пока масло сливается, отворачиваем масляный щуп, который одновременно выполняет функцию маслозаливной пробки и оставляем его на месте, не вынимая

Для того, чтобы обеспечить полное удаление отработанного масла из картера силового агрегата квадроцикла, рекомендуем приподнять заднюю ось, как показано на фото ниже

В этом случае отработанное масло стечет без остатка.

После того, как старое масло слито полностью, заворачиваем назад пробку для слива масла

Закручивая пробку, не следует прилагать слишком большие усилия, так как можно повредить резьбу в алюминиевом картере двигателя квадроцикла.

Теперь можно залить новое масло. Двигатель квадроцикла оборудован, как щупом, так и смотровым окошком в нижней части двигателя

Ориентироваться лучше на смотровое окошко. Уровень масла должен проходить приблизительно по его верхней части.

Т.к. двигатель смазывается методом разбрызгивания, избыток масла лучше, чем его недостаток. Двигатель квадроцикла оборудован сапуном в верхней части, излишки выйдут через него, не повредив при этом прокладки и сальники. Увлекаться переливом масла в двигатель, конечно, тоже не следует. Заливать масло следует через отверстие, в котором установлен масляный щуп

После того, как масло залито, заворачиваем масляный щуп на место. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, около 30 сек. Заглушите двигатель, дайте постоять квадроциклу в покое на ровной площадке, около 30 сек. Если уровень масла упал, масло необходимо долить.

Если уровень в норме, можно переходить к следующему этапу работ по техническому обслуживанию.

Обслуживание или замена воздушного фильтра бензинового квадроцикла с четырехтактным двигателем MOTAX T-REX SUPER LUX

Почти на всех квадроциклах 2017-2019 г.в. устанавливается обслуживаемый поролоновый фильтр очистки, поступающего в карбюратор воздуха. Если фильтрующий элемент цел, не порван, то допускается его просто промыть, не меняя на новый.

Первое, что нужно сделать, это отсоединить фильтр от карбюратора квадроцикла.

Фильтр, крепится червячным хомутом, для демонтажа потребуется крестообразная отвертка

Ослабляем хомут и стягиваем воздушный фильтр

На квадроциклах MOTAX используется два вида фильтров. Поролоновый, как на фото выше и фильтр с металлической сеткой. Принцип их обслуживания схож, бывший в употреблении фильтр квадроцикла нужно промыть, а затем пропитать специальным маслом, например MOTUL.

Для промывки фильтрующего элемента можно использовать, как специальные жидкости (для очистки карбюраторов), так и обычные — бензин, керосин, солярку, воду с Fairy для мытья посуды.

Фильтр следует промывать аккуратно, чтобы не повредить фильтрующий элемент.

После того, как фильтр промыт его нужно просушить и пропитать маслом. Масло проникает сквозь поры фильтрующего элемента, задерживаясь в них, тем самым помогая улавливать самые мелкие частички пыли и грязи. Пропитывать фильтр необходимо равномерно, без пробелов. Любой, даже самый маленький пробел, это слабое место, через которое обязательно попадет грязь и пыль в двигатель, подвергнув его преждевременному износу

После того, как масло на фильтр нанесено, нужно взять обычный полиэтиленовый пакет, одеть его на фильтр и втереть нанесенное масло в поверхность фильтрующего элемента.

Теперь масло равномерно распределено по поверхности фильтрующего элемента. Без пробелов и пустот.

Установите фильтр на место, пакет с фильтра можно пока не снимать, чтобы не испачкать руки. Перед установкой рекомендуется смазать резиновое посадочное уплотнение моторным маслом

Затяните хомут отверткой

Снимите пакет с фильтра. Готово — воздушный фильтр обслужен, можно переходить к следующему этапу работ по техническому обслуживанию квадроцикла.

Замена свечи зажигания на бензиновом четырехтактном двигателе квадроцикла MOTAX T-REX SUPER LUX

Для воспламенения смеси на квадроциклах MOTAX c 125 кубовым двигателем используется свеча зажигания NGK C7HSA

Для ее замены потребуется свечная головка на 16.

Снимаем с свечи свечной колпак, надеваем на свечу головку и отворачиваем против часовой стрелки.

В обратном порядке устанавливаем новую свечу зажигания. Затягиваем свечу с достаточным усилием, но в тоже время аккуратно, чтобы не сорвать резьбу в головке блока двигателя. Прилагаемое усилие на ключ должно быть плавным и умеренным.

После того, как свеча заменена, можно переходить к обслуживанию подвески квадроцикла.

Обслуживание подвески квадроцикла MOTAX T-REX SUPER LUX

Шарниры подвески квадроцикла MOTAX оборудованы пресс-масленками, которые предназначены для нагнетания смазки в шаровое соединение, с помощью специального шприца.

Такие же масленки предусмотрены для смазывания рулевого вала

и заднего маятника

Для обслуживания подвески квадроцикла потребуется специальный, нагнетающий смазку шприц и пластичная смазка для шарнирных соединений.

Нагнетающий смазку шприц может быть любой, но на наш взгляд наиболее удобен шприц с гибким носиком, предназначенный для работы с труднодоступными точками смазки подвески

В качестве смазочного материала прекрасно подойдет MOTUL Tech Grease 300.

После того, как шприц готов к использованию, следует надеть его головку на пресс-масленку, смазываемого узла подвески

Смазывать рулевые наконечники, шаровые опоры и другие узлы подвески с резиновыми пыльниками и уплотнителями нужно с осторожностью, так как смазка под высоким давлением, нагнетаемая шприцем, может их повредить. Для того, чтобы контролировать подачу масла в смазываемый узел, рекомендуем держать пальцы руки, свободной от шприца, на резиновом пыльнике. Таким образом, можно будет почувствовать, когда смазка пройдет через шарнирное соединение и ее избытки начнут выходить наружу. В этот момент нагнетание смазки в соединение нужно прекратить

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы не текло масло

Удалите избытки смазки ветошью или тряпкой и оденьте на пресс-масленку защитный колпачек

По такому принципу шприцуются все узлы подвески, оборудованные пресс-масленками.

Чтобы смазать рулевой вал, нужно надеть головку шприца на пресс-масленку, которой он оборудован

Смазку в данный узел следует нагнетать до тех пор, пока она не появится в нижней части рулевого вала

Появление смазки говорит о том, что она прошла через весь узел и больше ее не требуется.

Обслуживание приводной цепи квадроцикла MOTAX T-REX SUPER LUX

Для проведения работ по обслуживанию приводной цепи квадроцикла необходимо вывесить его заднюю ось, так, чтобы колеса свободно вращались в воздухе, но квадроцикл при этом сохранял устойчивое положение

Первым делом, цепь квадроцикла нужно очистить от старой смазки и налипшей на нее пыли и грязи. Для этой работы можно использовать специальное средство MOTUL или обычный бензин и кисточку. Под квадроцикл лучше установить поддон, чтобы остатки старой смазки и чистящего средства стекали в него. Для этого можно использовать ту же канистру, которая использовалась для слива отработанного масла из двигателя.

Цепь следует тщательно промыть с внутренней и наружной стороны вращая колесо квадроцикла и тем самым смещая ее

Наносить новую смазку можно только на сухую чистую поверхность, поэтому после промывки цепь следует протереть ветошью или тряпкой

Следует обратить внимание на то, что квадроцикл во время проведение данных работ, в целях безопасности, должен быть обесточен. Внимательно следите за тем, чтобы руки не попали между приводной цепью и звездой.

Для смазки цепи квадроцикла допускается использовать любую смазку, специально предназначенную для этого. Цепная смазка продается в аэрозольных балончиках. Мы рекомендуем использовать MOTUL C3 off Road

Смазку следует наносить с внутренней и наружной стороны цепи, на оба ряда звеньев.

На квадроциклах MOTAX устанавливается натяжитель цепи. Данный узел промывается и смазывается во время ТО вместе с цепью

Отведите ролик вниз и ослабьте цепь одной рукой, другой проверьте ее провисание, нажав на цепь снизу вверх

Если провисание цепи больше 1.5 см, натяжение цепи необходимо отрегулировать.

Для регулировки натяжения цепи следует ослабить крепление задней каретки сверху и снизу, используя ключи на 17 и на 14

Откручивать гайки совсем нет необходимости, их нужно просто ослабить.

Далее с помощью натяжителей подтяните цепь. Натяжители цепи установлены с двух сторон каретки и регулировать натяжения цепи необходимо одновременно обоими и равномерно. В противном случае ось квадроцикла встанет с перекосом

То есть если на одном натяжителе гайка была закручена на три оборота, то на втором натяжителе нужно сделать тоже самое.

Вновь отводим ролик и проверяем натяжение цепи. После того, как натяжение цепи отрегулировано, затягиваем гайки крепления задней каретки квадроцикла.

Особое внимание следует уделить положению датчика скорости, который установлен на одном из болтов крепления каретки. Следует обратить внимание на то, что датчик должен быть установлен на одном уровне со сверлениями в ведомой звезде, в которые вставлены магниты. Данные магниты во время движения передают сигналы на датчик, который их преобразует и передает на приборную панель квадроцикла

Масло и технические жидкости для квадроцикла

Содержание:

При использовании техники активных видов не стоит забывать про её обслуживание, следить за общим состоянием квадроцикла и вовремя менять или доливать технические жидкости. От этого зависит срок службы техники.

Используя только оригинальные комплектующие и моторные масла для квадроцикла, рекомендованные производителем техники, можно в полной мере ощутить «кайф» от владения такой машиной, поскольку она не подведет, в какой бы трудной ситуации Вы не оказались.

Можно ли использовать автомобильное масло для квадроцикла

Использовать обычное автомобильное моторное масло для мотовездеходной техники нельзя. Рассмотрим основные причины.

Причина №1 Условия эксплуатации квадроциклов

Характеризуются запыленностью атмосферы, частой работой на холостых оборотах и регулярным поездками по бездорожью.

Причина №2 Конструкционная особенность двигателей

Малый объем картера, увеличенная циркуляция масла и высокая термическая нагрузка на двигатель, связанная с его высокой теплонапряженностью. Поэтому в реальных условиях эксплуатации квадроцикла только специальное масло, разработанное в соответствии с требованиями мотопроизводителя, а также с учетом реальных условий эксплуатации мотовездеходной техники способно надежно защитить двигатель.

Так, масла CFMOTO G-Motion 4Т 5W-40 и 10W-40, разработаны компанией «Газпромнефть-смазочные материалы» специально для квадроциклов CFMOTO. Линейка CFMOTO G-Motion 4Т 5W-40 и 10W-40 представляет собой полусинтетические моторные масла для квадроцикла, произведенные на основе синтетических и высокоочищенных минеральных базовых масел.

Моторное масло CFMOTO G-Motion для мотовездеходов.

Преимущества масел

Основным преимуществом CFMOTO G-Motion 4T 5W-40 для потребителя является возможность применять продукт в широком диапазоне рабочих температур: например, масло обеспечивает холодный запуск двигателя вплоть до -30 0 С.

В свою очередь, CFMOTO G-Motion 4T 10W-40 обеспечивает повышенную защиту двигателя при очень высоких нагрузках за счет сохранения стабильной масляной пленки.

Есть и другие особенности именно этих масел, показывающие, что они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, которые не раз подтверждались испытаниями масел в реальных условиях (см. Презентацию результатов испытаний).

Смазочные материалы для деталей квадроцикла

Подбирая масло для двигателя квадроцикла, кстати, не стоит забывать и о других деталях квадроцикла, нуждающихся в смазке.

Трансмиссионное масло для квадроциклов

Например, для редукторов и раздаточных коробок требуется трансмиссионное масло, которое также «срабатывается» и нуждается в регулярной замене. Проверять масло необходимо каждое ТО (ТО проводятся согласно регламенту, описанному в Сервисной Книжке, которую можно скачать на странице каждого квадроцикла (см. файлы для скачивания, например, CFMOTO X8 Basic Restyle). Как правило, меняют масло в 1е ТО (первые 500 км), а после – через ТО, то есть 3000 км, 6000 км и т. д.

Компания CFMOTO рекомендует трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90.

Трансмиссионное масло для квадроцикла

Смазка для подвески мотовездехода

Также надо регулярно обновлять и пластичную смазку (элементы подвески, карданные шарниры и т.д.) которая, со временем набирает в себя грязь, и вымывается водой. Поэтому рекомендуем применять водостойкую многоцелевую смазку на основе литий-комплексного загустителя Gazpromneft Grease LX EP 2.

многоцелевая смазка Gazpromneft Grease LX EP 2.

Тормозная жидкость для квадроцикла

Тормозная жидкость со временем постепенно забирает воду из воздуха и начинает закипать при все более низких температурах, что не лучшим образом сказывается на вашей безопасности.

Для квадроциклов CFMOTO своя линейка рекомендуем использовать проверенную временем тормозную жидкость G-Energy Expert DOT 4 (комментарий – G-Energy Expert – это название бренда/производителя, а DOT-4 и DOT-3 это эксплуатационные классы тормозной жидкости, различающиеся, в основном, температурой кипения. Как правило, жидкости разного класса обратно заменяемы (кроме силиконовых тормозных жидкостей – их смешивать с другими нельзя), то есть, можно вместо DOT-3 использовать DOT-4, но ни в коем случае не наоборот. CFMOTO рекомендует пользоваться более современной тормозной жидкостью класса DOT-4 для повышения безопасности и увеличения срока службы тормозной системы).

Антифриз для квадроцикла

Как можно заметить, антифризы отличаются цветом, но важно помнить, что цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает. При этом, следует учитывать, что «кислотный» цвет антифриза свидетельствует лишь о том, что в составе присутствует флуоресцентная добавка, играющая важную роль при диагностике системы охлаждения – места утечки охлаждающей жидкости устанавливаются (светятся) при освещении подкапотного пространства ультрафиолетом.

Совет эксперта:
Поэтому при выборе антифриза нельзя руководствоваться правилом «цвет к цвету». Охлаждающие жидкости одного цвета могут обладать совершенно разным составом, что может привести к поломке квадроцикла.

CFMOTO рекомендует использовать для охлаждения двигателя антифриз на основе этиленгликоля и присадок гибридной технологии – G-Energy Antifreeze NF 40.

Как часто нужно смазывать карданный вал?

Необходимо смазывать шлицевые соединения карданных валов и карданные шарниры после каждых 800 км пробега, после мойки под давлением или погружения в водоем, перед консервацией. Используйте только специальную смазку для карданных шарниров.

Найти масла, технические жидкости CFMOTO G-Motion и смазки для квадроциклов вы можете в любом дилерском центре CFMOTO на территории России.

Масла CFMOTO G-Motion: бери и катайся!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector