Через сколько моточасов менять масло в двигателе автокрана - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе автокрана

Сервис и ТО

Гарантийное обслуживание автомобилей и кранов-манипуляторов производства ООО ГК«Коммерческие грузовики» действует при условии, что сервисная книжка, поставляемая с автомобилем, заполнена требуемыми данными в соответствии с интервалами технического обслуживания и отправлена в ООО ГК «Коммерческие грузовики».

Обслуживание шасси автомобилей

Техническое обслуживание шасси автомобилей
выполняется в специализированных сервисных центрах в соответствии с рекомендациями производителя шасси в следующие сроки:

В начальный период эксплуатации:

ТО-1000 — через 25 моточасов, но не более 1000 км пробега.
ТО-5000 — через 125 моточасов, но не более 5000 км пробега.

В основной период эксплуатации:
для шасси автомобилей, работающих в составе спецнадстроек и укомплектованных счетчиком моточасов, ТО-1 выполняется через каждые 250 часов, ТО-2 — через каждые 750 моточасов.

Обслуживание крано-манипуляторных установок

Ежесменное обслуживание

При ежесменном обслуживании проверяется техническое состояние крана-манипулятора и готовность его к работе. В ежесменное обслуживание входят уборочно-моечные работы, контрольные и заправочные работы.

При контрольных работах проводится визуальный осмотр и проверка:

  1. состояния и крепления всех узлов крана-манипулятора;
  2. герметичности гидросистемы;
  3. работы системы ограничения подъема груза;
  4. уровня гидравлической жидкости в баке;
  5. состояния грузозахватных приспособлений.

Моечные работы производятся один раз в смену, после окончания работы. Чтобы избежать окисления хромированных деталей, используйте только рН-нейтральные моющие средства, причем убедитесь, что они биодеградируемые. Если Вы используете устройство для мойки под давлением, температура моющего реагента не должна превышать 60°С.

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится не позднее чем через 50 моточасов работы установки, либо не позднее 2 (двух) месяцев, (перечень необходимых работ может меняться в зависимости от марки, модели установки и требований завода изготовителя) и включает в себя:

  1. провести весь перечень работ предписанных регламентом для ежесменного обслуживания
  2. проверка состояния и крепление всех узлов установки;
  3. проверка герметичности гидросистемы;
  4. проверка работы системы ограничения подъема груза (система безопасности);
  5. проверка уровня жидкости в гидробаке и редукторах;
  6. проверка состояния грузозахватных механизмов,троса;
  7. произвести смазку элементов установки;
  8. произвести проверку затяжки всех резьбовых соединений и шпилек крепления установки;
  9. произвести замену масляных фильтров;

Техническое обслуживание №2

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводится не позднее чем через 500 моточасов работы установки, либо не позднее 6 (шести) месяцев, (перечень необходимых работ может меняться в зависимости от марки, модели установки и требований завода изготовителя) и включает в себя:

  1. провести весь перечень работ предписанных регламентом для ежесменного обслуживания а также для ТО-1;
  2. проверить состояние сварочных швов (колонны, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования и аутригеров);
  3. определить работоспособность гидроцилиндров и гидрозамков.

Техническое обслуживание №3

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится не позднее чем через 1000 моточасов работы установки, либо не позднее 12 (двенадцати) месяцев, (перечень необходимых работ может меняться в зависимости от марки, модели установки и требований завода изготовителя) и включает в себя:

  1. провести весь перечень работ предписанных регламентом для ежесменного обслуживания, а также для ТО-1 и ТО-2;
  2. произвести замену масла в гидравлической системе (некоторые производители требуют замены масла в гидросистеме на более ранних ТО). Замену масла следует производить не реже 1 раза в год.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное обслуживание проводится при необходимости, в зависимости от климатических условий эксплуатации и свойств масла залитого в гидросистему.

ООО ГК «Коммерческие Грузовики» | Набережные Челны — Производство и продажа спецтехники на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ

Бесплатная горячая линия:

Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Машиностроительная, д. 90

© 2017, ГК «Коммерческие Грузовики» | Набережные Челны

Обслуживание новой техники

Любая новая техника, приобретенная со склада в заводской упаковке или в собранном состояние, не пригодна для эксплуатации в полноценном режиме. Не смотря на блеск деталей и чистый звук мотора Вашу технику необходимо обслужить и провести нулевое техническое обслуживание!

Что такое нулевое ТО или почему нельзя сразу катать после покупки?

Нулевое техническое обслуживание представляет собой обязательное мероприятие, способствующее стабильной работоспособности мотоцикла на протяжении долгого периода времени. Нулевое ТО является комплексом действий, направленных на приведение в порядок всех элементов в конструкции техники в пригодное для использования состояние. Чаще всего нулевое ТО предлагается при покупке техники в магазине как дополнительная услуга, однако при правильном положении рук на теле, любой владелец может подготовить своего коня к сезону и самостоятельно.

Необходимые покупки: обслуживайте технику правильно!

Разумеется, покупка питбайка, кроссового мотоцикла или квадроцикла подразумевает не только приобретение техники, но и средств, необходимых для ухода и обслуживания. Чтобы Ваш мотоцикл служил верой и правдой, рекомендуется приобрести следующих набор «допов» – дополнительных приспособлений:

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  • Моторное масло для обкатки
  • Пропитка для воздушных фильтров
  • Смазка цепи

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • Счетчик моточасов

Моточасы не являются обязательным приспособлением для райдера, однако их наличие позволит быстро определять уровень износа и необходимость в замене масла. Моточас представляет собой единицу измерения реальной работы двигателя за астрономический час, благодаря чему можно довольно быстро оценить внутренне состояние мотоцикла, не разбирая устройство.

Читать еще:  Как установить двигатель от автомобиля на мотоцикл

Существует несколько видов моточасов, однако функциональное назначение у всех устройств одинаковое.

Установка моточасов не занимает много времени и не требует разборки питбайка. Для монтажа устройства необходимо соединить один конец кабеля, прилагаемого к моточасам в специальный разъем на датчике, а второй конец обмотать возле колпачка на свечу двигателя. При запуске двигателя часы заработают и начнут отчет.

  • Защита рук

Весьма актуальный аксессуар при покупке питбайка или кроссового мотоцикла, подобное приспособление позволит не только защитить руки в случае падания или во время езды по кустам или горным кряжам, но и обеспечит сохранность рычагов. В связи с высокой стоимостью и низким уровнем прочности рычагов, защита рук быстро окупится и станет незаменимым предметом для райдера.

  • Минимальный походный ремкомплект

У каждого уважающего себя райдера должен присутствовать набор расходников в случае аварии или поломки мотоцикла. К перечню необходимых предметов необходимо отнести:

  • Запасные тросики на тормоза и сцепление;
  • Несколько запасных рычагов;
  • Запасные камеры на оба колеса;

Стоимость данных запасных частей не велика, и лучше всего купить их сразу при покупке техники для того что бы в дальнейшем избавить себя от тратты времени на их поиски и покупку.

Обслуживание новой техники.

1.Замена масла в двигателе.

При покупке новой техники в двигателе уже залито моторное масло, однако данное масло является транспортировочным и служит для того чтобы на внутренних деталях двигателя не появлялась коррозия в связи с долгой транспортировкой и последующем хранение техники на складах производителя.

Мы настоятельно рекомендуем не использовать Вашу технику в полноценном режиме на данном масле.

Замену моторного масла следует осуществлять после прогрева двигателя до рабочей температуры, также перед заменой масла особенно первый раз, рекомендуется покататься 10-15 минут при этом активно, переключая передачи. Данная процедура необходима для того чтобы всевозможная стружка и металлический сор от новых деталей отделился и был слит с двигателя вместе с маслом.

Наличие металлического осадка или крошки не является дефектом и может, появляется даже на 2 -3 этапе смены масла – это допустимо.

Во время обкатки новой техники масло в двигателе требуется менять до 4 раз, именно тут и пригодятся моточасы

  1. Первая замена происходит во время нулевого ТО;
  2. Вторая – после отката 5 моточасов;
  3. Третья – после 20 моточасов;
  4. Четвертая – 35 моточасов.

Масло должно быть исключительно для мототехники. Объем масла в двигателе указан инструкции к технике.

Важно! После слива масла требуется правильно закрутить сливной болт. На данном элементе часто срывается резьба при попытке плотно затянуть болт, что приводит к необходимости в замене комплектующих, вплоть до половины картера. После залива свежего масла обязательно нужно проверить уровень жидкости. Уровень масла проверятся специальным щупом в строго вертикальном положении мотоцикла: недолив масла при обкатке чреват быстрым износом деталей и поломке двигателя.

2.Обслуживание воздушного фильтра

Особое внимание следует уделить также и воздушному фильтру. Попадание пыли или даже мелкого сора в карбюратор является довольно распространенной проблемой, в результате чего ухудшается работоспособность двигателя. Дабы не мучатся с прочисткой карбюратора и регулировки зазоров клапанов, необходимо своевременно пропитывать воздушный фильтр особым составом. Пропитку фильтра необходимо осуществлять по мере необходимости (визуальное загрязнение и отсутствие пропитки на фильтре)

Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя пропитывать фильтр обычным маслом и мыть бензином.

3.Уход за цепью: чистка и натяжение

Цепь на мототехнике является местом постоянного ухода. Дабы обезопасить себя от внезапного спадание цепи или порыва, рекомендуется регулярно проверять ее натяжение – цепь должна провисать не более, чем на два пальца.

Часто при покупке питбайка, цепь на мотоцикле неправильно настроена – либо провисает, либо перетянута. Эксплуатация в обоих случаях грозит спаданием цепи на ходу, что приведет к стачиванию звездочек или разрыву.

Проверка провисания цепи:

— Без нагрузки люфт цепи должен составлять 3-4см.

— Если цепь перетянута или слишком провисает необходимо отрегулировать до стандартных значение

— Ослабьте гайку оси заднего колеса

— Равномерно открутите болты натяжения, для того чтобы отрегулировать натяжение цепи

— После натяжки зафиксируйте болты натяжения, и затените гайку оси.

Не забывайте регулярно чистить и смазывать приводную цепь тем самым вы значительно продлите срок ее службы.

Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

Читать еще:  Что лучше 16 клапанный двигатель от 8 клапанного

— Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! — скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

Замена масла

Компания Hyundai производит широкий спектр специальной техники. В ее ассортименте можно найти все виды экскаваторов – от компактных, до крупных как колесных, так и гусеничных. О качестве сборки и высоких эксплуатационных характеристиках техники говорят длительные сроки гарантии – до 3 лет или 3000 моточасов.

Принципы функционирования гидравлической системы

Наибольшая нагрузка в экскаваторах приходится на систему гидравлики. Принцип ее работы основан на передаче кинетической энергии через жидкую среду. Двигатель, через вал отбора мощности, передает крутящий момент на главный гидравлический насос. Тот, в свою очередь, поддерживает постоянное высокое давление в системе.

Как работает гидросистема на экскаваторах Хюндай

Когда оператор экскаватора тянет за рычаг управления, открывается соответствующий клапан и жидкость (гидравлическое масло) попадает в гидроцилиндры. Масло давит на поршень в цилиндре, концы которого сообщаются с движимыми частями рабочего механизма экскаватора. Давление преобразуется в работу.

Для сокращения гидроцилиндра и возврата поршня в исходное положение, открывается другой клапан, стравливающий давление.

Важно

При работающем главном насосе во всех элементах гидравлической системы поддерживается постоянное давление на высоком уровне. Поэтому перед каждым запуском, необходимо проверять герметичность. Не допускается запуск экскаватора со снятыми отдельными элементами гидросистемы, такими, как крышки или фильтры.

Как обеспечить стабильную работу гидравлики в экскаваторах Hyundai?

Необходимо строго следовать всем рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаватора. Ни в коем случае нельзя применять расходные материалы и запасные части, характеристики которых отличны от рекомендаций производителя.

Чтобы гидравлическая система экскаватора Hyundai прослужила долго, нужно:

  1. Соблюдать правила и нормы эксплуатации.
  2. Вовремя проводить техническое обслуживание и замену расходных материалов.
  3. Помнить, что самый важный элемент технического обслуживания – это замена масла в гидравлической системе экскаватора.
  4. Использовать только оригинальные жидкости, масла и другие материалы. В крайнем случае можно применить эксплуатационную жидкость от иного, заслуживающего доверия, производителя.
  5. Желательно обслуживать экскаватор в сертифицированном центре у официального дилера Хюндай.
  6. Постоянно контролировать индикацию панели управления. Большинство неисправностей система выявляет автоматически.
  7. Ни в коем случае не эксплуатировать экскаватор с обнаруженной неисправностью.
Читать еще:  Шевроле авео горит чек двигателя как найти причину

Помните

Технические характеристики, в том числе и время прохождение технического обслуживания, у разных моделей Hyundai могут отличаться. Наибольшие различия – между моделями разных серий. Чтобы определить, к какой серии относится ваш экскаватор, обратите внимание на последнюю цифру в индексе (после дефиса). Например, модель R125LCR-9A относится к девятой серии.

Вам также может быть интересна статья: «Ремонт экскаваторов: диагностика, основные виды и способы ремонта» — перейти.

Сроки прохождения ТО гидросистемы

Время работы специальной техники измеряется в моточасах. Для большинства моделей экскаваторов Hyundai установлены такие сроки прохождения технического обслуживания гидравлической системы:

  • 100 моточасов – проверка смазки движимого оборудования
  • 250 моточасов – замена пилотного и возвратных фильтров, замена сапуна гидробака
  • 500 моточасов – замена сапуна гидробака, проверка состояния и уровня масла в гидросистеме
  • 1000 моточасов – замена всех фильтров в гидросистеме, замена сапуна гидробака
  • 2000 моточасов – замена масла в гидравлике экскаватора, замена всех фильтров и сапуна гидробака

Чем старше модель экскаватора, тем чаще необходимо проводить регламентные работы. Увеличенное время между ТО – важное конкурентное преимущество. Поэтому инженеры Hyundai на новых моделях применяют оригинальные решения, способствующие уменьшению износа запасных частей и расхода эксплуатационных жидкостей.

Самостоятельная замена масла

Процесс замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка экскаватора
  2. Слив отработанной жидкости
  3. Замена фильтров гидросистемы
  4. Залив нового масла
  5. Проверка гидросистемы на герметичность

Как поменять масло на экскаваторе

Важно

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией к своей технике. Некоторые этапы описанного ниже процесса могут отличаться, в зависимости от модели или года производства.

Необходимо зафиксировать движущиеся элементы стрелы и ковша экскаватора. Это требование продиктовано не только правилами техники безопасности, но и эксплуатационными характеристиками гидравлики. В полевых условиях ковш можно просто упереть зубьями в землю или иную твердую поверхность.

В некоторых случаях, особенно на старых моделях экскаваторов Hyundai, нужно убедиться, что все гидравлические цилиндры находятся в закрытом положении. Эта операция поможет слить максимальное количество отработанной жидкости из системы.

Важно

Перед началом следующего этапа нужно выключить двигатель экскаватора и дождаться полного остывания системы и всех технологических жидкостей. Если нет возможности осуществить приборный контроль температур, подождите 2030 минут после полной остановки двигателя.

Убедитесь, что экскаватор стоит на ровной поверхности. Позаботьтесь о емкости для слива масла. Помните, что законодательство требует проводить специальную утилизацию отработанных технических жидкостей. Нельзя сливать масло на землю. Откройте верхнюю крышку масляного бака и только потом открывайте нижний сливной клапан. Подождите, пока вытечет вся жидкость. Затем закройте сливной клапан.

Замените все фильтры гидравлической системы. Убедитесь, что новое оборудование точно встало на свое место, без люфтов и зазоров. Затяните хомуты и проверьте все крепежные элементы. Порядок замены фильтров зависит от модели экскаватора Hyundai.

Следующий этап – замена масла в гидравлике экскаватора. Перед заливкой жидкости еще раз сверьте маркировки на упаковке. Залейте масло в бак до метки, обозначающей максимальный уровень. Подождите 5–10 минут и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте масло.

Закройте все крышки и проверьте все элементы и соединения гидравлической системы на герметичность. Особое внимание уделите резиновым уплотнителям, в том числе и прокладкам на горловинах баков. Всегда заменяйте эти элементы в сроки, указанные в эксплуатационных требованиях.

Внимание

Нельзя заводить двигатель экскаватора сразу после заливки нового масла. Обязательно подождите не менее 15 минут, чтобы жидкость успела равномерно распределиться по всем элементам гидросистемы.

Проконтролируйте индикацию датчиков на приборной панели и убедитесь в отсутствии неисправностей гидравлической системы.

Замена масла у официального дилера спецтехники Hyundai

Производитель настоятельно рекомендует по возможности обслуживаться у официальных дилеров на сертифицированных сервисах. Желательно пользоваться услугами одного и того же дилера. Старайтесь планировать работы своей спецтехники таким образом, чтобы не пропускать установленные сроки технического осмотра и регламентных работ.

Если вы ведете журнал работ экскаватора, возьмите его собой на сервис. Дополнительная информация может помочь инженерам точнее определить причину неисправности. Некоторые дилеры предоставляют услугу на территории клиента. Но за выезд специалистов увеличит сумму счета.

Статья подготовлена квалифицированными специалистами
по продаже запчастей для спецтехники — «Сфера».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector