Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе в матизе

Замена масла в двигателе daewoo matiz

Инструкция пошагово как заменить моторное масло в Дэу Матиз. Какое масло заливать в Matiz. Рекомендации по выбору комплектующих

  1. Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз
  2. Слив отработанной жидкости
  3. Промывка системы смазки
  4. Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  5. Особенности «Daewoo Matiz»
  6. Регламент замены
  7. Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в двигателе 0,8 л Daewoo Matiz M150
  8. Периодичность замены, какое масло заливать
  9. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  10. Сколько заливать
  11. Как поменять масло в двигателе Дэу Матиз своими руками?
  12. Видео по теме:
  13. Периодичность замены масла
  14. Проблемы при оплате банковскими картами

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз

На систему смазки Дэу Матиз возложена очень важная функция, сохранить двигатель в рабочем состоянии. Поэтому прохождение своевременного ТО по замене масла является необходимым условием. Помимо основных функций моторного масла, оно также помогает восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

В инструкции мы будем рассматривать замену охлаждающей жидкости на примере Матиз 0.8.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с двигателя Дэу Матиз желательно наличие ямы или эстакады. Если это проблема, то подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Масляный фильтр находится в удобном месте, открутить его проблем не составит.

Остается только дотянуться до сливной пробки на поддоне. Если установлена защита двигателя, то процесс усложняется, но снять ее реально. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, снимаем защиту и переходим к процессу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка

    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем

    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в хорошо доступном месте на двигателе (Рис.4). Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, то для лучшего доступа нужно открутить болт на 10, чтобы снять резонатор воздушного фильтра. А вот на Матизах с объемом мотора 1.0 литра, фильтр нужно откручивать снизу. Так как сверху установлено дополнительное оборудование, затрудняющее доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Матиз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Матиз бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Дэу Матиз следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Матиз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 25183779.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Дэу Матиз. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Особенности «Daewoo Matiz»

    «Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

    Регламент замены

    Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

    Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

    Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в двигателе 0,8 л Daewoo Matiz M150

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Читать еще:  Что может стучать в двигателе при резком газе

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.

    Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.

    При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.

    По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Сколько заливать

    Объем масла в двигателе зависит от типа установленного на Дэу Матиз силового агрегата. В хэтчбек с мотором на 0,8 литра можно заливать не более 2,7 литра, с литровой установкой — 3,2 литра.

    Как поменять масло в двигателе Дэу Матиз своими руками?

    Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.

    Видео по теме:

    4

    3,00

    Как правильно менять масло на автомобиле Дэу-Матиз Ссылка на основную публикацию

    Периодичность замены масла

    Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.

    Последствия несвоевременной замены в виде поломок:

    • Износ деталей двигателя;
    • Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
    • Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
    • Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.

    Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Двигатель Дэу Матиз- Обслуживание и замена масла

    Daewoo Matiz – небольшой малокубатурный автомобиль с малым весом. Силовой агрегат для него подбирался соответственно массе авто: двигатель Дэу Матиз имеет, в зависимости от модели, объем от 0.8 до 1.2 л., что вполне достаточно для придания машине хорошей динамики.

    Типы двигателей на Матиз

    Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

    В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

    1. F8CV, объемом 0.8 л.;
    2. B10S1, объемом 1 л.

    Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

    С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

    Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

    Рассмотрим подробнее эти моторы.

    Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

    ПараметрЗначение
    Объем0.8 л. (796 куб.см.)
    Мощность52 л.с.
    Цилиндров3
    Клапанов6 (по 2 на цилиндр)
    Степень сжатия9.2
    Тип топлива92 бензин
    Подача топливаИнжектор
    Система охлаждения двигателяЖидкостная
    Сколько весит80 кг.

    Вид под капотом:

    Особенности

    Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

    БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

    Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

    Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

    Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

    Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

    Читать еще:  В двигатель рено симбол сколько литр масло заливается

    Неисправности

    Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

    На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

    Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

    Среди других неисправностей:

    • стук коленвала;
    • поломка перегородки поршней;
    • поломка ГБЦ.

    Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

    Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

    Второе «больное место» — стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

    Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

    Обслуживание и ремонт

    В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

    Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

    Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

    Так выглядит ремень ГРМ:

    Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

    • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
    • обслуживание прокладки ГБЦ;
    • замена поршневых колец;
    • устранение протечек моторного масла;
    • замена/ремонт масляного насоса.

    Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

    B10S1

    Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

    Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

    ПараметрЗначение
    Мощность63 л.с.
    Объем1 л. (995 куб. см.)
    Число цилиндров4
    РасположениеРядное
    Подача топливаИнжектор
    Тип топливаБензин АИ-92
    Клапанов в двигателе8
    Система охлажденияЖидкостная

    Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

    Набор типичных неисправностей и регламентных операций в целом аналогичен агрегату на 0.8 л. Для замены масла потребуется 3.2 л. синтетической жидкости с вязкостью 5W-30.

    Замена масла

    Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

    • масло с нужной вязкостью;
    • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
    • ключ на 17;
    • съемник фильтра;
    • ветошь;
    • емкость для отработки;
    • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

    Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

    • открывается заливная горловина;

    • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

    • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
    • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

    • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
    • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
    • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

    Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

    Тюнинг двигателя Матиз

    Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

    Другие варианты доработок:

    • тюнинговый распределительный вал;
    • перепрошивка ЭБУ;
    • установка разрезной шестерни;
    • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

    Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

    ТО своими руками: замена масла наDaewoo Matiz

    Как известно, многих владельцев автомобилей Daewoo Matiz не устраивает качество технического обслуживания у официальных и неофициальных дилеров. К тому же, стоимость работы по гарантии и без гарантии не отличается. Возможно, по этой причине автолюбители через год и далее отказываются от гарантии и проводят ТО (техническое обслуживание) автомобиля самостоятельно.

    Оно и неудивительно: стоимость при этом сокращается почти вдвое, а качество обеспечивает сам владелец автомобиля: делать для себя — значит делать качественно.

    Для самостоятельной смены масла понадобятся следующие комплектующие:

    1. Моторное масло на выбор синтетические масла: 5W30, 5w40, или полусинтетика 10w40 (в зависмости от пробега автомобиля.

    2. Масляный фильтр.

    Масло и фильтр следует приобретать правильные, прописанные производителем автомобиля. Фильтр подбирается по VIN — коду.

    Моторное масло вы можете подобрать, пользуясь специальным подбором по машине, который поможет Вам правильно выбрать масло, по допускам и стандартам подходящее к двигателю ДЭУ МАТИЗ.

    На качестве здесь не следует экономить. Для Daewoo Matiz 0,8 нужно 3 литра масла, для Daewoo Matiz 1 — 4 литра.

    Правильное моторное масло для Дэу Матиз

    Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

    Владельцам данной машины следует расмотреть:

    1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

    2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

    3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

    Процедура замены масла в Матизе

    Сама процедура замены масла очень проста: слив отработанного масла, замена фильтра, заливка нового масла.

    Для слива масла необходимо расположить автомобиль на горизонтальной поверхности. Это может быть гараж со смотровой ямой или бокс автосервиса с подъёмником.

    Читать еще:  Хорошее полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей

    Внимание! Перед заменой необходимо промыть двигатель промыкой пятиминуткой

    Необходимо отвернуть крышку горловины блока цилиндров, на фото она отмечена цифрой 1. Снимать её при этом не обязательно, достаточно лишь обеспечить сообщение с атмосферой. Дальнейшие работы производятся снизу.

    Если имеется защита картера, то её необходимо снять. Даже если в ней предусмотрено ревизионное отверстие, слить масло без проблем через него всё равно затруднительно. Прогреваем мотор до 70-80 градусов, затем глушим его.

    Рожковым ключом на 17 отворачиваем пробку, расположенную на поддоне картера. Заранее необходимо установить таз объёмом 5 литров, в который будет сливаться масло. Имейте в виду, что струя масла имеет длину около 15 сантиметров. Именно на таком расстоянии от сливного отверстия нужно установить таз. Ослабив пробку сливного отверстия, придерживайте её, пока она не открутится до конца, затем резким движением отодвиньте. Горячее масло начнёт вытекать, берегите руки и глаза от брызг. На стекание требуется около 10 минут.

    Снятие масляного фильтра

    За это время нужно открутить масляный фильтр. Делать это нужно через открытый капот автомобиля. Фильтр располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля, на фото он отмечен цифрой 2.

    К сожалению, часто при проведении предыдущих ТО фильтр чрезмерно затягивается и открутить его затем оказывается проблематично. Взяться двумя руками за него невозможно. Поэтому остаётся единственное возможное решение — проткнуть его отвёрткой и использовать её в качестве рычага для откручивания.

    Не стоит бояться этого решения, оно практикуется на большинстве автомобилей. Когда отработанное масло стекло, необходимо закрутить обратно пробку сливного отверстия поддона картера. При этом очень желательно использовать динамометрический ключ. Для закручивания следует прилагать усилие, равное 45 Н/м, чтобы не испортить резьбу и не смять металлическую шайбу.

    После этого следует залить в фильтр небольшое количество масла.

    Этим же маслом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Масло почти сразу же впитается, после чего фильтр необходимо закрутить. Не прилагайте к этому больших усилий!

    После того, как резиновое кольцо при закручивании коснулось двигателя, необходимо закрутить фильтр на 1/2 полного оборота. При этом обеспечивается необходимая герметичность. При следующем ТО фильтр можно будет легко открутить.

    Следующий этап — заливка масла.

    Для автомобиля Daewoo Matiz 0,8 нужно залить 2,7 литра масла, а для Daewoo Matiz 1 — 3,2 литра. После заливки можно проконтролировать уровень по специальному щупу, на фото он отмечен цифрой 3.

    Уровень не должен быть выше максимальной отметки. Затем крышку головки блока цилиндров следует плотно закрыть. На этом процедура смены масла закончена.

    Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. После этого следует убедиться в отсутствии подтёков масла из пробки поддона картера и из-под фильтра. Если течей не наблюдается, то следует установить защиту двигателя на место. На этом замена масла закончена.

    Актуальные интересные статьи:

    Замена масла в двигателе Дэу Матиз своими руками — фото

    Многие водители эксплуатируют свой автомобиль забывая, что некоторые его части требуют периодической замены или профилактики. Такое безразличие может нанести непоправимый вред автомобилю, в следствии чего придётся выложить кругленькую сумму на покупку новых деталей. Особенно нельзя шутить с двигателем.

    Ведь для его нормальной работы необходимо специальное двигательное масло. Со временем оно теряет свои полезные качества и свойства, позволяющие двигателю работать в правильном режиме, а значит, он не может давать хороший результат и начинает изнашиваться. Чтобы этого не допустить, нужно своевременно менять масло. Если вы ещё не знаете, как это делать, воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

    Замена масла в двигателе Дэу Матиз своими руками

    1. Откручиваем заливную пробку. Это нужно для того, чтобы уровнять давление.
    2. Откручиваем сливную пробку, подставив под отверстие хотя бы 3-ёх литровую тару. Так как мы предварительно разгерметизировали систему, масло должно сбежать быстро.

    3. Протираем пробку и ставим её на место. Не забудьте закрутить её ключом.
    4. Старый масляной фильтр откручиваем и на его место ставим новый.

    5. Далее происходит непосредственно сама замена масла в двигателе Део Матиз.
    6. После того, как Вы зальёте необходимое количество масла, закрутите крышку.

    Масло заменено. Проконтролируйте его уровень с помощью щупа. Если объём двигателя вашего авто составляет 0,8 литра, то заливать нужно 2,5 литра масла; если 1.0 литра, то 3 литра масла. Штатная замена масла должна производиться каждые 10000 километров.

    Как поменять масло в двигателе Daewoo Matiz — видео

    Вот так было потрачено всего лишь тридцать минут времени, а эти тридцать минут могут спасти Ваш двигатель от поломки. Не будьте безразличны к своему авто, делайте всё вовремя.

    Похожие статьи:

    Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти своими руками — видео
    В гоночных автомобилях замена масла в двигателе происходит после каждого заезда. Это значит, что при максимальных нагрузках двигателя оно очень быстро теряет свои свойства. Отсюда можно сделать вывод – если эксплуатировать свой автомобиль на пределе возможности, то масло придётся менять очень часто.

    Замена масла в АКПП Дэу Матиз своими руками
    Как и все автомобили, Дэу Матиз поставляется в нескольких комплектациях. В одной из них есть автоматическая коробка переключения передач. Особенности её конструкции не позволяют особо вмешиваться в работу, производить ремонт, и т.п., поэтому всё, что может сделать владелец – вовремя менять масло. Для проведения работ понадобиться несколько человек.

    Замена масла в двигателе Форд Фокус 2 — видео
    Со временем автомобиль начинает заводиться туго? Первое, что нужно сделать в таком случае – заменить масло, даже если срок ещё не прошёл. Для автомобиля полезнее делать это чаще, чем указано в рекомендательной инструкции.

    Замена масла в двигателе ВАЗ 1111 (Ока) — пошаговая инструкция
    Масло в двигателе всегда должно быть качественным. Если это не так, то ждите проблем, связанных с царапинами, притёртостями и сколами механических деталей двигателя, так как именно масло позволяет им свободно двигаться, не нанося вред друг-другу. Для автомобиля ВАЗ 1111 нужно не так много масла, всегда два с половиной литра. Менять его нужно согласно регламенту, либо по собственному желанию.

    Замена масла в двигателе ИЖ 2126 своими руками
    Двигатель требует не только качественного бензина. Для его правильной и качественной работы нужен хороший смазочный материал, коим в данном случае является масло. Если Вы не знаете сроки замены масла именно для мотора Вашего авто, то достаточно заглянуть в регламент.

    Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

    Как подтянуть рулевую рейку на Авео

    Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Как перетянуть руль самому

    Подключаем биксенон (фото и видео)

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

    Автомобиль за 150 тысяч рублей

    Как завести машину без ключа

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Не работает стеклоподьемник

    Воздух в системе охлаждения

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector