Через сколько менять масло в двигателе гольф 4
Объем масла в двигателе Volkswagen Golf, 6 поколение (MK6), 2008-2013
Sae 5w-30 502.00 505.00
Shell Helix HX8, ZIC X7 и X7 LS
Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.
Замена масла в фольксваген гольф 3 и 4
Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Гольф 3 и 4 возможна, при определенном знании в технических аспектах автомобиля. Воспользуйтесь видео-руководствами ниже.
Сброс сервисного интервала Volkswagen Golf 4
Как проверить уровень масла volkswagen golf 3 и 4?
Своевременно проверяйте уровень масла в движке Гольф 3 и 4, желательно это делать каждые 1.000км., либо один раз в месяц.
Как проверить уровень масла в Фольксваген Гольф 4
Какое масло заливать в двигатель?
Самое главное — придерживайтесь официального одобрения 502/505 (будет на этикетке любого масла с обратной стороны), а так же приобретайте масла в проверенных магазинах. Несколько вариантов масел, которые отлично подойдут в двигатель Фольксваген Гольф 3 и 4.
- Neste CITY STANDARD
- Shell Helix Ultra
- Aimol LL Synth Plus 10W40
- Esso ULTRON 5w40
- Total 9000 5W40
Какой интервал замены?
Интервал замены масла в двигателе один раз в год либо каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Масло volkswagen с допуском 502.00 505.00
Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.
Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.
Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.
Масло vw с допуском 508.00 509.00
Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.
Масло vw tdi с допуском 505.01
Полностью синтетическое, среднезольное, с сульфатной зольностью до 0.8%. Соответствует спецификации ACEA C3.Рекомендовано для дизельных двигателей с насос–форсунками и турбированных двигателей с системой Common Rail. Подходит для автомобилей с выхлопной системой Евро 4 и Евро 4. Далее описание и список рекомендаций разной вязкости.
Масло фольксваген longlife ii с допуском 503.00 506.01
Оригинальные номера по каталогу G052183M2 G052183M4 G052183M6
Для увеличенных интервалов звамены. При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях рекомендуется менять каждые 30000 км.
Для турбодизельных двигателей R5 и V10 без сажевого фильтра автомобилей выпущенных до 2006 года.
Масло фольксваген longlife iii с допуском 504.00 507.00
Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров — реальный срок замены третьего Лонглайфа.
Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.
G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.
Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.
Оригинальное, Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf, Comma.
Оригинальное масло фольксваген
В интернет-магазинах можно увидеть один и тот же артикул оригинала с почти двукратной разницей в цене. О чем это говорит? Дурят нашего брата. Или кто-то делает большую наценку,. или то, что продается по низкой цене является контрафактом и покупать его опасно.
Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol
На канистре указаны реквизиты производителя — Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом — первый признак подделки.
Далее выложен список наименований моторного масла, которое рекомендовано для заливки в автомобили группы VAG, а также оригинал.
Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW
По ссылкам — описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.
Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.
Подбор моторного масла для фольксваген
Какое масло выбрать?
Самый распространенный фольксвагеновский бензиновый допуск — 502.00 (бензин) 505.00 (дизель). Он есть практически у каждого синтетического и полусинтетического импортного и отечественного моторного масла разнообразной вязкости.
В изношенные и не самые современные двигатели можно лить 5W-40, в том числе и полусинтетику. Рекомендовано, например, для: VW Polo седан 612 1.6i CFNA,CFNB.
Для увеличенных интервалов замены и для современных двигателей TSi, FSi, TFSi потребуется самое современное масло с допусками Long Life 504.00 (бензин) 507.00 (дизель).
Пример использования: Tiguan 5N2 1.4TSi CAXA.
Точная применяемость есть оригинальном каталоге запчастей ETKA. В нем можно подобрать масло по VIN.
Моторные и трансмиссионные масла для VW Golf 7
Вопрос о применимости смазочных материалов и в частности, какое масло куда лить в случае с Гольфом 7 поколения порой неоправданно запутан. Причина банальна, непредсказуемая, как сама российская история, судьба его появления в РФ.
Начать стоит с того, что попытка собирать Гольфы в предыдущих поколениях в Калуге с треском провалилась. Что немцы ни делали, качество сборки было «ниже плинтуса», а эта модель — лицо всего Фольксваген Групп, тогда еще ВАГ к вопросам качества относился серьезно (это позже для стран третьего мира разработали упрощенный Поло и махнули рукой на качество сборки).
В итоге, сборку Гольфа прекратили, следующее поколение ввозили из Германии, но курс рубля рухнул, продажи упали и ввоз стал невыгодным. Позже ВАГ передумал, и решил, что ведущая модель концерна должна быть представлена в России хотя бы символично, ввоз возобновился в фиксированных комплектация (для удешевления) и с двигателями 1,4 TSI.
Последние материалы
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена
Следствием стало наличие Гольфов как официально ввезенных, так и серого импорта из Европы. А там как раз переходили на гибкие интервалы замены и с маслом возникла коллизия: менять его по европейским или по местным регламентам?
Для понимания вопроса, возможность применения удлиненных интервалов замены масла обусловлена, в том числе, и ростом качества топлива в Европе. В России с этим дела обстоят хуже, и низкокачественное топливо выведет из строя присадки в масло задолго до срока замены по удлиненным интервалам.
То есть, заливать масла, рекомендованные для Европы можно, масло с завода в поставляемых в РФ машинах именно такое, но менять его придется по местным, фиксированным интервалам, номинально это 15 000 км, а на практике многие владельцы предпочитают менять через 7 500 км пробега.
Какое лучше масло лить?
Любое, соответствующее допускам Фольксвагена. Для бензиновых двигателей это 502.00, для дизелей 505.00. Гораздо важнее не нарваться на подделку, в наших условиях это куда больший риск.
Владельцы «европейских» Гольфов могут, для собственного спокойствия, использовать масла с более высоким допуском, 504/507, но присадки в таких маслах быстро нейтрализуются сернистым топливом и замена на 7 500 км для них практически обязательна.
Выбор масла по вязкости зависит от климатических условий региона эксплуатации. Наиболее распространенные индексы вязкости применяемых для этих моторов масел: 0W-40, 5W-30, 5W-40. В общем случае, чем ниже температура атмосферы, тем меньшим должно быть первое число в индексе.
Как примеры применяемых масел (но не ограничиваясь ими) можно привести:
- LIQUI MOLY Molygen 5W-40;
- Motul Specific 5W-30;
- Mannol 7715 5W-30;
- SHELL HX7 5W-30;
- ELF Evolution 5W-40.
В двигатель
Объем масла, требующийся для замены, зависит от примененного на автомобиле двигателя. Для самых распространенных на Гольфе моторов рабочим объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л масла потребуется 4 литра.
В коробку
Аналогично двигателям, трансмиссионное масло и его количество масла для разных КПП будет отличаться. Для механических и применявшейся на Гольфе роботизированной КПП DQ200 индекс минерального масла по каталогу G052512, синтетика будет под номерами G070726, G060726.Допустима замена на аналоги, вязкостью 75W-80 и допусками API GL4/5.
Объем масла для некоторых типов КПП, л
0AH 5/1 | 2,2 |
02S 6/1 | 2,3 |
DSG 0CW (DQ200) 7/1 | 1,7 |
0AJ 6/1 | 2,3 |
Рекомендуемая периодичность замены масла — 60 000 км, но при движении в тяжелых условиях её можно сократить до 30 000 км.
Машины с КПП автомат после рестайлинга официально не поставлялись, но для АКПП Айсин действует допуск ВАГ G055025A2, а на практике предпочитают заливать Toyota ATF T-IV, ввиду более гуманного ценника.
Надо учитывать, что многие механические КПП ВАГ позиционируются производителем как необслуживаемые, с маслом, залитым на весь срок службы, поэтому процесс замены, хотя и несложен, но крайне неудобен из-за отсутствия предусмотренных для этого изготовителем технологических отверстий.
В некоторые МКПП через сливное отверстие удается залить только 1,5 — 1,6 л масла вместо положенных 1,9 — 2,3 л. Дальше начинается «колхоз», кто во что горазд:
- заливка при наклоненном набок авто, самое простое, но с риском падения машины;
- заливка через отверстие вынутого штока вилки переключения передач, требует крайней осторожности и аккуратности при выполнении, иначе вместо замены масла придется заниматься пересборкой самой коробки;
- изготовление специальной сливной пробки с обратным клапаном, позволяющим закачать масло под давлением выше уровня сливного отверстия, идея отличная, но сильно зависит от качества изготовления обратного клапана;
- эксплуатация на пониженном уровне масла, самый неважный вариант. Подшипники КПП-механика смазываются разбрызганным вращающимися шестернями нижнего ряда маслом. При низком уровне и медленном движении (например, в тянучке) подачи масла на верхний ряд будет недостаточно и подшипникам станет совсем грустно.
Итоги и выводы
Перефразируя поговорку, можно сказать, мотор маслом не испортишь (свежим, само собой) и это тот случай, когда любые сомнения решаются в пользу замены. От нового качественного масла ни двигателю, ни коробке хуже точно не станет.
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6
Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
VW Touran: какое масло идет с завода, какой аналог выбрать
Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan
Лечение суставов
Сайт про суставы
Сколько масла в двигателе в гольф 4
История развития семейства Гольф от Volkswagen весьма примечательна для этого немецкого концерна – по схожему сценарию происходила эволюция другой известной и почитаемой модели – Пассат.
Как заменить масло в двигателе Вольксваген Гольф
Схематически это можно представить следующим образом:
- первое поколение воплотило в себе столько инноваций, что его считают революционным;
- второе поколение – это кропотливое исправление недочётов и ошибок, свойственных всем пилотным проектам;
- третье поколение – доведение модели до совершенства, окончательная шлифовка мелких деталей;
- все последующие поколения – это ещё более современный рестайлинг предшественников.
Так что четвёртый Гольф, выпускавшийся на протяжении 1997 – 2003 лет, не имеет столь серьёзных новшеств, чтобы назвать его революционным хоть в какой-нибудь степени, но признаки эволюции в нём, безусловно, имеются.
Если говорить о линейке силовых агрегатов, то Volkswagen Golf 4 в этом отношении смело можно назвать рекордсменом: в разное время выпускались модификации с семью моторами, работающими на дизельном горючем, и целая дюжина бензиновых двигателей.
В России популярностью пользуются как дизельные авто, так и бензиновые модификации (в основном это модели младшего уровня, с 1,4-литровым шестнадцатиклапанником мощностью 75 лошадок, и старшими собратьями – 1,6-литровыми агрегатами на 101/105/110 л. с.).
Впрочем, наиболее надёжными считаются всё же восьмиклапанные двигатели, способные без проблем преодолевать без ремонта планку в 300000 – 400000 километров. Разумеется, при условии своевременного выполнения всех регламентных работ.
12-клапанные силовые агрегаты более прихотливы в эксплуатации, особенно чувствительны они к качеству смазки и топлива. Турбированные версии считаются чуть более надёжными, но в наших условиях это в большинстве случаев непозволительная роскошь, поскольку ремонт и замена турбины могут вылиться в очень приличную сумму.
Самые мощные двигатели Golf 4 – с 2,3/2,8/3,2-литровыми моторами достаточно надёжны, поскольку оснащены цепным приводом, главное условие их долголетия – замена масла и фильтров в регламентные сроки.
Двигатели у Вольцвагена достаточно надежные, но замена масла периодически необходима
Независимо от версии силового агрегата, основа их безотказной работы на протяжении десятилетий – своевременная замена масла в двигателе Фольксваген Гольф, воздушного или масляного фильтров, свечей зажигания и ремня ГРМ.
Что касается экстерьера, то и здесь потенциального покупателя ожидает огромное количество вариантов – от 3/5-дверных хэтчбеков до кабриолета, от седанов Бора и Джетта до универсала Вариант, причём даже базовые модификации имеют солидную комплектацию. Неудивительно, что именем Гольф называют огромное семейство автомобилей данного класса от самых разных автопроизводителей, а сам виновник продолжает пользоваться огромной популярностью во всём мире.
Периодичность замены масла в VW Golf IV
Автопроизводитель рекомендует производить совместную замену масляного фильтра и моторной смазки после наезда 15 тысяч километров (или спустя год после предыдущей замены, если годовой пробег окажется меньше указанного).
Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях (езда в мегаполисе, в условиях бездорожья, постоянный скоростной режим на автотрассах), менять масло и фильтр нужно чаще – через 10000 километров пробега.
В отношении рекомендованной периодичности замены масла в двигателе Гольф 4 следует сделать небольшую ремарку. Дело в том, что большинство опытных автовладельцев, которым вторят и признанные специалисты в сфере обслуживания и ремонта иномарок, далеки от единодушия в данном вопросе. Интервал замены моторной жидкости – весьма животрепещущая тема и на профильных форумах. Владельцы автомобилей Фольксваген, как и многих других брендов, хорошо знают, что рекомендованные автопроизводителем сроки носят достаточно приблизительный характер, не претендуя даже на статус среднестатистических.
Во всяком случае, в реальности определять необходимость замены масла следует с учётом множества факторов, включая возраст автомобиля, его совокупный пробег, условия эксплуатации, стиль вождения. Если говорить о России, то здесь нужно принимать во внимание и такие сопутствующие факторы, как состояние дорожного покрытия и далеко не самые благоприятные климатические условия на значительной части территории страны. Определённую роль играют и особенности сборки и комплектации конкретного автомобиля.
Наконец, одно из решающих значений имеет качество моторной жидкости, залитой в автомобиль. Если оно недостаточно высокое, замену следует производить чаще.
Таким образом, внимательного прочтения соответствующих рекомендаций в сервисной книге Volkswagen Golf 4 недостаточно для принятия окончательного решения. Узнайте мнение признанных специалистов в сфере ремонта, предоставив им исчерпывающую информацию об условиях эксплуатации своего транспортного средства, причём желательно опросить нескольких профессионалов. Наконец, никто не отменял простейшую проверку качества масла (достаточно пары капель со щупа). Если капнуть смазку на чистый лист белой бумаги, по прошествии нескольких минут должно остаться прозрачное пятно. Чем оно темнее, тем хуже потребительские качества масла, а если на пятне имеются чётко различимые загрязнения – это безусловный повод к замене отработавшей свой термин смазки.
Какое масло заливать в двигатель Гольф 4
Ввиду рекордного количества модификаций силовых агрегатов, использовавшихся для комплектации данной модели в разные годы, вопрос, какое масло заливать в двигатель Гольф 4, следует рассматривать в призме рекомендаций самого автопроизводителя, поскольку, в соответствии со спецификацией API, даже год выпуска мотора имеет значение.
Параметры допустимых масел в зависимости от года изготовления силового агрегата Golf 4 представлены в следующей таблице:
Год | Рекомендуемая вязкость по SAE | Спецификация по API | Тип моторного масла | Рекомендуемые производители | |
Бензин | Дизель | ||||
1997 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CG | минералка, п/синтетика | Лукойл, Манол, Лотос, ZIC, Select, Valvoline |
1998 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CG-4 | минералка, п/синтетика | Мобил, Роснефть, Манол, Лотос, Select |
1999 | 10W30,10W40, 15W40, 15W30 | SJ | CH | минералка, п/синтетика | Мобил, Манол, Лотос, Select |
2000 | 10W40, 5W40 | SH | CH-4 | минералка, п/синтетика | ZIC, Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Роснефть |
2001 | 15W40, 10W40, 5W40 | SJ | CH-4 | минералка, п/синтетика | Мобил, Лукойл, Select, Valvoline, Consol |
2002 | 10W40, 5W40 | SL | CH-4 | п/синтетика | ZIC, Мобил, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Consol |
2003 | 10W40, 5W40 | SL | CI | п/синтетика | Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx |
2004 | 15W40, 10W40, 5W40 | SL | CI | п/синтетика | Мобил, Xado, Valvoline, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy |
2005 | 15W40, 10W40, 5W40 | SL | CI-4 | п/синтетика | Мобил, Xado, Valvoline, ZIC, Лукойл, Роснефть, Манол, Kixx, G-Energy |
2006 | 15W40, 10W40, 5W40 | SM | CI-4 | п/синтетика | Мобил, Лукойл, Xado, Valvoline, ZIC, Kixx, G-Energy |
Следует отметить, что в список вошли только те масла, которые получили официальный допуск. Никто не возбраняет лить жидкости от других производителей, соответствующие указанным спецификациям (разумеется, на свой страх и риск).
Заправочные объёмы
В этом вопросе также нередко возникают разночтения, связанные с большим количеством модификаций силовых агрегатов. Исправить ситуацию поможет следующий список, в котором перечисляется, сколько масла лить в конкретный двигатель Гольф 4:
- семейство 1,4-литровых (AHW/AXP/BCA/AKQ/APE) – 3,2 л.;
- 1,6-литровые моторы (BFQ/AVU) – 4,5 л.;
- 1,8-литровые силовые агрегаты (BAF/AGN) – 4,5 л.;
- 1,9-литровые турбодизельные моторы TDI (ASV/AHF) – 4,5 л.;
- 2,0-литровые двигатели (AEG/ AVH/AQY/AZG/ BER/AZJ/APK/BEV) – 4,0 л.;
- 2,3-литровый пятицилиндровый AGZ – 3,9 л.;
- 2,8-литровые шестицилиндровые агрегаты (AQP/BDE/AUE) – 5,5 л.
Собственно, вся эта информация имеется в сервисной книжке для конкретной модификации автомобиля.
Пошаговая инструкция
Если решение о замене масла принято, потребуется подготовить пару ключей, запас ветоши и подходящую по объёму тару для отработанной смазки. Чтобы жидкость сливалась легче и быстрее, рекомендуется слегка прогреть мотор.
Уровень масла на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX
В принципе, поменять моторное масло своими руками можно и без специальной подготовки, поскольку это одна из самых несложных процедур, входящих в перечень регламентного техобслуживания. Тем не менее, приводим порядок выполнения данной операции:
- обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля (его передней части), используя смотровую яму, подъёмник, эстакаду;
- располагаем заранее приготовленную ёмкость напротив сливного отверстия;
- сливаем старое масло, открутив пробку (сначала ослабив её на половину оборота). Делать это нужно аккуратно, чтобы не обжечься, поскольку масло может быть очень горячим, и не испачкаться;
- дожидаемся, пока отработка не перестанет течь из сливного отверстия;
- протираем пробку и место вокруг сливного отверстия ветошью, закручиваем пробку на штатное место (усилие затяжки для 4-цилиндровых двигателей – 30 Нм, для 5-цилиндровых силовых агрегатов – 40 Нм);
- перемещаем тару под масляный фильтр;
- поскольку обычно масляный фильтр присыхает к посадочному месту, для его срыва используется специальный инструмент, после чего фильтр легко откручивается руками;
- опять протираем место установки фильтра от следов загрязнений, убеждаемся в наличии расположенного на БЦ резинового уплотнения;
- снимаем прокладку, смазываем её свежим маслом, завинчиваем новый фильтр руками до упора, после касания с резиновым уплотнителем довинчиваем еще на пол-оборота;
- снимаем крышку горловины для заливки смазочной жидкости;
- заливаем масло в двигатель Фольксваген Гольф 4, делаем это за несколько подходов, дожидаясь, пока масло стечёт в поддон картера;
- продолжаем доливку, уровень на щупе должен быть посередине между отметками MIN/MAX;
- закручиваем крышку заливной горловины;
- запускаем мотор на 3 – 5 минут, в это время внимательно проверяем, не подтекает ли масло в месте крепления масляного фильтра и из-под сливной пробки.
При замене масла нужно менять масляный фильтр. Закручивайте его до упора.
При замене масла следует учесть, что контрольная лампочка, указывающая на отсутствие достаточного давления в системе смазки, может гореть дольше обычного. Пугаться этого не надо – спустя несколько секунд масло заполнит все каналы и лампочка потухнет. Однако на моделях, оснащённых турбодизельными моторами, заводить двигатель не стоит – это может стать причиной поломки турбонагнетателя, особо чувствительного к наличию смазки. Вместо этого следует несколько раз проворачивать коленвал стартером, дожидаясь, пока лампочка давления не погаснет.
Теперь глушим силовой агрегат, через 3 – 5 минут проверяем уровень жидкости на протёртом щупе (делаем это минимум дважды), при необходимости доливаем смазку до требуемого уровня.
Бензиновый двигатель 1.4 TSI Volkswagen: ресурс, типичные неисправности и отзывы владельцев
Моторы серии TSI — это турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного топливного впрыска.
История и конструкция
TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).
С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.
Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.
Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.
Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.
Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.
Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.
Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.
Устанавливали 1.4 TSI на
- Audi A1 — c 2010
- Audi A3 — 2010-2012
- Seat Ibiza — c 2009
- Seat Altea — с 2007
- Seat Leon — с 2007
- Skoda Fabia — с 2010
- Skoda Octavia — с 2008
- Skoda Superb — с 2008
- Skoda Yeti — с 2010
- VW Passat B6 — 2007-2010
- VW Golf — 2005-2012
- VW Jetta — 2006-2011
- VW Polo — с 2010
- VW Passat CC — с 2011
- VW Scirocco — с 2008
- VW Sharan — с 2010
- VW Touran — 2006-2010
- VW Tiguan — с 2007.
Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.
Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.
Модификации:
- CAXA — 122 л.с., 200 Нм
- CAXC-125 л.с., 200 Нм
- CFBA-131 л.с., 220 Нм
- BMY-140 л.с., 220 Нм
- CAVF-150 л.с., 220 Нм
- BWK/CAVA — 150 л.с., 240 Нм
- CDGA-148 л.с., 240 Нм
- CAVD-160 л.с., 240 Нм
- BLG-160 л.с., 240 Нм
- CAVE/CTHE — 180 л.с., 250 Нм
Типичные неисправности 1.4 TSI
разрушение поршней
Этот дефект характерная проблема первых 160- и 170-сильных версий 1.4 TSI. Из-за интенсивной нагрузки и обедненной смеси поршни перегревались, деформировались — и шли под замену. В более слабых версиях, отдачей 122 и 125 л.с., проблемы не было.
растяжение цепи ГРМ
Большинство владельцев 1.4 TSI сталкивались именно с этой проблемой. Материал цепи считается не слишком надежным, в результате она быстро растягивалась, а гидравлический натяжитель начинал жить своей жизнью.
Если владелец игнорирует треск в подкапотном пространстве, она перескакивает — а тут уже и встреча клапанов с поршнями недалеко.
Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая, но по факту цепь или ее натяжитель приходится менять каждые 60 -120 тыс. км пробега.
отказ системы фаз газораспределения
Когда цепь на двигателе растягивается и ее настяжитель не работает, как это необходимо, фазы газораспределения начинают «прыгать» — владелец ощущает это по неустойчивой работе мотора и характерному «дизельному» звуку работы. Решение проблемы — на сервисе, но бюджетным его не назовешь.
закоксовка маслоприемника и клапанов
Сгоревшее масло образует коксовый налет на клапанах и маслоприемнике. Особенно это характерно для тех моторов, которые эксплуатируют на высоких передачах и в агрессивном режиме.
Отсюда необходимость следить за тем, чтобы стрелка тахометра не добиралась в красную зону, и бережно эксплуатировать мотор.
Когда маслоприемник забивается частицами коксования, его пропускная способность падает, и двигателю угрожает масляное голодание. Поэтому даже единожды загоревшуюся лампу низкого давления в системе смазки мотора игнорировать нельзя: возможно, придется снимать картер, менять масло и фильтр, чистить нижнюю часть мотора.
другие проблемы
Первые признаки умирания компрессор кондиционера начинает подавать уже к 100 тыс. км. К 130-150 тыс. км выходит из строя водяная помпа и навесное оборудование — шкив клинового ремня, например.
Эксплуатация 1.4 TSI
Самое главное, что следует выполнять владельцу данного мотора — качественное его обслуживание с хорошими расходниками. В таком случае двигатель не доставит серьезных проблем.
- Специалисты и эксперты, которые тесно работают с данным двигателем, отмечают важность соблюдения регламента обслуживания.
- Как и все турбированные моторы, данный двигатель не переносит плохой бензин и сомнительное моторное масло — на качестве того и другого экономить нельзя!
- Менять масло рекомендуется каждые 10 тыс.км пробега. Использовать нужно только рекомендованное производителем.
Расход масла на угар, предусмотренный производителем, составляет литр на 10 тыс. км. Со временем он может увеличиваться из-за нагрузки на турбину. При нормальном обслуживании владельцы используют максимум 500 мл масла на долив между ТО.
Сама турбина достаточно надежна и способна пройти 120-200 тыс.км без серьезных вмешательств.
Система впрыска топлива в 1.4 TSI тоже не вызывает нареканий владельцев. Если в топливо не попадет вода, форсункам ничего не угрожает.
Двигатели TSI не переносят коротких поездок в холода. Они достаточно долго выходят на рабочую температуру, и просто не успевают полностью прогреться. Если не удается избежать поездок в холод на короткие дистанции, хотя бы меняйте свечи кажигания раз в 20-30 тыс.км — к их качеству и регламенту замены эти моторы особенно прихотливы.
Нельзя ставить машины с 1.4 TSI на передачу без ручного тормоза — если автомобиль сдвинется назад, стоя на передаче, будет очень больщой риск проскока цепи.
Конструктивно ненадежная цепь ГРМ должна обращать на себя внимание владельцев — при первых же посторонних звуках из подкапотного пространства нужно отправляться на СТО. Оригинальная стоимость ГБЦ данного двигателя составляет порядка 3 тыс. у.е., поэтому замену цепи откладывать не стоит. Растянуться она может и спустя 50 тыс. км пробега.
Важно внимательно прислушиваться к посторонним звукам под капотом, особенно после продолжительной стоянки и после запуска «на холодную». Если появился треск в двигателе, пытаться завести машину стартером или «с толкача» не стоит — это приведет к необратимым повреждениям ЦПГ.
Ресурс мотора специалисты оценивают в 300-400 тыс. км — но при условии качественного обслуживания и определенным фронтом работ уже к 200 тыс. км.
Итого
1.4 TSI — достаточно тяговитый мотор с хорошим топливным расходом, производительный и культурный в работе.
Но владельцу следует внимательно относиться к сервисному обслуживанию, не экономить на жидкостях и расходниках и обращаться к сервисменам по первому же «звонку».
Учитывая проблемы с ЦПГ мощных первых версий мотора, не рекомендуется выбирать версии с двойным наддувом, 160 и 170 л.с.
Особое внимание при выборе 1.4 TSI стоит уделить истории обслуживания и пробегу.
- О самых надежных бензиновых двигателях VAG мы писали здесь.