Через сколько менять масло в дизельном двигателе фольксваген
Что лить в двигатель и коробку Volkswagen Tiguan
Качество (и количество) смазочных материалов — один из факторов, определяющих срок службы того или иного агрегата, узла или механизма. «Не совсем то» масло, залитое в двигатель, КПП (будь то автомат или механика), способно заметно сократить их ресурс и доставить владельцу лишние хлопоты.
А учитывая особые условия эксплуатации импортной техники в России, вопросы из категории: какое масло заливать в двигатель и агрегаты трансмиссии, какое лучше подходит для местных условий, приобретают особую актуальность. Попробуем разобраться.
Последние материалы
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan
Двигатели
Фольксваген Тигуан после прошедшего в 2020 г. рестайлинга комплектуется несколькими типами моторов, однако они имеют общие требования к необходимым для них смазочным материалам.
Сроки замены
В отличие от Европе, где применяются гибкие интервалы, для машин Фольксваген в России сроки замены фиксированные — 15 000 км или 1 год. При длительной работе двигателя без нагрузки, на холостом ходу, стоит и учитывать и моточасы, в этих единицах измерения интервал 357 часов работы мотора.
Но двигателя турбированные и довольно сложные, поэтому владельцы предпочитают перестраховаться и замена масла в ДВС происходит после 7 500 км пробега.
Какое масло заливать?
В силу сложности и высокотехнологичности конструкции моторное масло с завода, т. н.»масло первой заливки», применяется специфичное, весьма жидкое VAG LongLife IV 0W-20, собственной разработки, с допуском VW 508.00 / 509.00.
Теоретически, если обеспечить автомобилю заправку исключительно качественным топливом европейского уровня, то его можно использовать и в России. Но практически это труднореализуемо и для местных условий ВАГ разработал тоже оригинальное масло VAG Special С 0W-30 с допуском VW 502.00.
Оно учитывает качество бензина на АЗС и более стойкое к окислению сернистыми соединениями. По этой же причине в 2016 г отменены рекомендации использовать допуск 504/507 и возвращен предыдущий 502.
Применение более вязких масел с индексами 5w-30/5w-40, не рекомендуется, даже если их предлагают официальные дилеры. В борьбе за экологию и экономию топлива Фольксваген постоянно сужает каналы для подачи масла, отсюда и повышенные требования к текучести.
Среди альтернативных вариантов можно отметить:
- Lukoil Genesis Special 0w-30;
- Motul 8100 X-Max 0w-30;
- Total Quartz 9000 Energy 0w-30.
- G-Energy F Synth 0w-30;
- Mobil 1 FS 0w-30;
- Shell Helix Ultra 0w-30;
Полный список масел, с допуском VW 502/00:
Но помнить о классе вязкости придется самостоятельно.
Сколько масла лить
Заправочные объемы различаются в зависимости от рабочего объема двигателей:
- для 2.0 TSI — 5,7 л моторного масла;
- для 1.4 TSI — 3,8 л моторного масла.
Допустимый расход масла на угар по заводским нормам — до 0,5 л/1000 км пробега. На практике исправный двигатель расходует не более 0,1 л/1000 км пробега.
Для Тигуанов предыдущего поколения с дизельным двигателем 2.0TDI:
- объем масла — 5,5 л;
- допуск — 504 00/ 507 00;
- оригинальное масло — LongLife III SAE 5W30;
- другие варианты — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30.
Трансмиссионное масло
Вопрос неоднозначный, поскольку сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию необслуживаемой в плане замены масла и фильтров. Логика концерна проста: гарантийный срок агрегаты и так выходят, а потом клиенту надо думать о новом Фольксвагене. Поэтому данные приведены по опыту эксплуатации Тигуанов владельцами.
Интервалы замены
Агрегат | Интервал замены, тыс км | В тяжелых условиях,тыс км |
КПП, механика и робот | 60 | 40-30 |
Раздаточная коробка | 60 | 40-30 |
В муфте Халдекс | 36 месяцев | 12-24 месяцев |
КПП: механика и автомат
(Под термином автомат в данном случае подразумевается ДСГ, роботизированная коробка)
Механика: масло в коробку заливается оригинальное фольсквагеновское G 052512A2 в объеме 2,3 л.
Роботизированная 6-ступенчатая (ДСГ-6/ DQ250) — для замены понадобится оригинальное VAG G 052182A2. Варианты замены: Motul MULTI DCTF 105786.
- частичная смена — 5,5 л;
- полная смена — 6,9 л.
Роботизированная 7-ступенчатая (ДСГ-7/DQ500) — масло то же G 052182A2, замена аналогична.
- частичная смена — 6,0 л;
- полная смена — 7,6 л.
Раздаточная коробка
Вид масла — G 052 145, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90. Объем — 0,9 л.
Редуктор (дифференциал) заднего моста
Масло — VAG G 052145S2, допускаются аналоги с вязкостью 75W-90, требуемый объем — 0,95 л.
Муфта Haldex (подключение полного привода)
Масло допускается только оригинальное, VAG G 060175A2, вариантов замены нет. Требуемый объем для:
- частичной смены — 0,65 л;
- полной смены — 0,85 л.
Итоги и выводы
Официальная политика Фольксвагена довольно странная, даже в руководстве по эксплуатации, выдаваемом покупателю (кому интересно — ссылка) отсутствует внятная информация о заправочных объемах и рекомендуемых маслах, на все случаи жизни дается один ответ — обратитесь на официальный сервис.
Поэтому владельцам новых Тигуанов, желающим самостоятельно разобраться в обслуживании своего автомобиля, придется использовать данные от предыдущего поколения, благо технические изменения не столь уж велики.
Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg
Масло в двигатель и коробку для VW Polo
Регламент технического обслуживания Volkswagen Tiguan
Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6
Какой лучший двигатель у Volkswagen Tiguan?
Самый надежный двигатель на Volkswagen Touareg
Volkswagen Touran масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?
Volkswagen Touran – компактный автомобиль семейного назначения. Имеет однообъемный кузов, рассчитанный на семь мест в салоне, как у большинства классических минивэнов. Первое поколение VW Touran появилось на рынке в 2003 году, а через три года автомобиль получил первое обновление. И наконец, второй рестайлинг состоялся в 2010 году. Несмотря на произошедшие изменения, VW Touran имел устаревшую конструкцию начала 2000-ых годов, и поэтому к концу производства уже значительно уступал ближайшим конкурентам. Но несмотря на это, имел современное оснащение и удовлетворительный уровень безопасности.
На российском рынке VW Touran никогда не имел хорошего спроса, учитывая низкую популярность подобных машин в нашей стране. При этом на европейском рынке модель достаточно популярна среди конкурентов. Более того, из-за возросшего спроса компания VW выпустила модификацию CrossTouran с увеличенным дорожным просветом. Различные обновления позволили машине продержаться на конвейере до 2015 года, когда появился абсолютно новый VW Touran, разработанный на новейшей платформе MQB. Модель почти не изменилась в габаритах, но зато получила более спортивный «расширенный» дизайн.
Сколько масла необходимо для Volkswagen Touran
Ниже указаны объемы масла для двигателей Volkswagen Tiguan в зависимости от поколения и года выпуска автомобиля, а также типа и рабочего объема двигателя.
Поколение 1 (2003-2015)
- Для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла – 3,8 л.
- Для мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2010) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот. г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1.4 170 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1.4 170 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1.6 102 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2010) требуемый объем масла – 4,5 л.
- Для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2006) требуемый объем масла – 3,5 л.
- Для мотора 1.6 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2011) требуемый объем масла – 4,3 л.
- Для мотора 1,9 л 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) требуемый объем масла – 3,8 л.
- Для мотора 1,9 105 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2005-2010) требуемый объем масла – 4.3 л.
- Для мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2010) требуемый объем масла – 4.3 л.
- Для мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла – 4,3 л.
- Для мотора 2,0 136 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) требуемый объем – 4,3 л.
- Для мотора 2,0, 140 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2010) требуемый объем – 3,8 л.
- Для мотора 2,0, 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2006) требуемый объем масла – 4,0 л.
- Для мотора 2,0 170 л. с. (дизель, автомат/робот, г. в. – 2010-2013) требуемый объем – 4,3 л.
- Для мотора 2,0 170 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем – 3,8 л.
Поколение 2 (2010-2015)
- Для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла – 3,6-3,8 л.
- Для мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1,4 170 л. с. (бензин, робот) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла – 3,8 л.
Поколение 3 (с 2015 г.)
- Для мотора 1.2 110 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла – 3,6-3,8 л.
- Для мотора 1.4 150 л. с. (бензин, робот/механика) требуемый объем масла – 3,6 л.
- Для мотора 1,6 110 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла – 3,8 л.
- Для мотора 1,8 180 л. с. (бензин, робот, механика) требуемый объем масла – 3,8 л.
- Для мотора 2,0 150 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла – 3,8 л.
- Для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, робот) требуемый объем масла – 3,8 л.
Какое масло рекомендовано для VW Touran
Далее представлены рекомендуемые масла, а также их характеристики, для двигателей минивэна Volkswagen Touran различных поколений.
Поколение 1 (2003-2015)
- Классификация SAE для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2015) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2010) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот. г. в. – 2010-2015) – 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 1.4 170 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2015) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1.4 170 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2015) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1.6 102 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2010) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2006) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1.6 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2011) – 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 1,9 л 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 0W-30, 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 1,9 105 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2005-2010) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2010) – 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2010-2015) – 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 2,0 136 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 2,0, 140 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2010) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 2,0, 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2006) – 5W-30.
- Классификация SAE для мля мотора 2,0 170 л. с. (дизель, автомат/робот, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мля мотора 2,0 170 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30.
Поколение 2 (2010-2015)
- Классификация SAE для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 1,4 170 л. с. (бензин, робот)– 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30.
Поколение 3 (с 2015 г.)
- Классификация SAE для мотора 1.2 110 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1.4 150 л. с. (бензин, робот/механика) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,8 180 л. с. (бензин, робот, механика) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, робот) – 5w30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Volkswagen Touran: Shell, Castrol, Volkswagen, Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Лукойл.
Масло для автомобилей Фольксваген: особенности выбора и замены
Смазочная жидкость, залитая в мотор и не отвечающая требованиям производителя, может привести к повреждению двигателя Volkswagen и последующему выходу его из строя. В нашем обзоре рассмотрим, какое моторное масло для Фольксваген нужно использовать, а также расскажем об особенностях его применения, допусках и характеристиках. Также дадим советы по проведению замены этого материала.
Оригинальное моторное масло для Фольксваген
Производители из Вольфсбурга не занимаются выпуском смазочных жидкостей для машин. До недавнего времени они использовали для заправки в автомобили Фольксваген оригинальное масло Castrol.
Начиная с 2020 года партнёром концерна стала интернациональная компания из Великобритании и Нидерландов Royal Dutch Shell. Линейка масел этого бренда состоит из большого количества технических жидкостей, однако не все из них подходят для машин VW.
Допуска
В таблице представлены возможные варианты допусков масел для Фольксваген для использования с бензиновыми и дизельными моторами VW.
Двигатели | Допуски |
ДВС на бензине | VW 502.00, 503.00, 504,00, 508.00 |
ДВС на ДТ | VW 505.00, 505.01, 506.00, 506.01, 508.00 |
Также есть допуска масел VW 501.01 и 507.00, которые разрешают применять универсальные технические жидкости для всех моторов.
Наиболее востребованные – это 502.00 для бензиновых агрегатов и 505.00 для дизелей. Рассмотрим на их примере, область применения этих смазочных веществ.
- Допуск для двигателей, работающих на бензине, 502.00 означает, что данное масло для Фольксваген можно заливать в моторы большой мощности, обладающих системой прямого впрыска. Такое применение соответствует требованиям АСЕА А3. Данная организация, ассоциация автомобильных конструкторов Европы, разрабатывает стандарты применения технических жидкостей в автомобилях. Концерн VAG, наряду с крупнейшими производителями континента, является членом ACEA.
- Допуск масла VW505.00, действующий для дизельных установок, разрешает использовать масло VW круглогодично на турбированных и обычных моторах. Его применение отвечает требованиям АСЕА В3.
- К каждому стандарту относятся жидкости различной вязкости. К примеру, к допуску 500.00 относятся легкотекучие жидкости 5W40, 5W30,20W30, 10W40 по классификации SAE (Ассоциации инженеров Америки), которая разделяет жидкости по их вязкости исходя из рабочей температуры силовой установки.
Характеристики
Подбор соответствующей по допуску жидкости имеет огромное значение. Любой из двигателей, устанавливаемых на машины концерна, работает в свойственном ему температурном режиме, под определённым давлением. Оригинальное масло Фольксваген разрешает получить максимальный КПД от силовой установки.
При замене или дозаправке этой технической жидкости следует использовать вещество с определёнными техническими характеристиками , соответствующее условиям работы двигателя. Примеры использования масел для Volkswagen разных серий:
- VAG 5W40 – качественная синтетическая жидкость, может использоваться в течении всего года, однако лучшее время его применения – зима. Об этом говорит температура застывания масла: -45°C.
- 5W30 – синтетическое средство, идеально подходящее для работы в городских условиях: пробках, частых остановках на светофоре. Оно обладает специальными присадками, эффективно защищающими контактируемые компоненты двигателя.
- 10W30 – синтетический продукт средней вязкости. Возможно круглогодичное использование жидкости, однако в зимний период до температуры -25 градусов.
- 20W30 – техническая жидкость, которая одинаково успешно используется зимой и летом с моторами различного типа. Рекомендуемая температура эксплуатации: от -10 до +10°C.
Для замены масла на Фольксваген при эксплуатации машины в зимнее время нужно выбирать жидкость с литерой W (Winter). Летом нужно использовать продукцию без этой буквы, например, SAE 30. Такое масло применяется в диапазоне от -5 до +30°C.
Помимо оригинальных средств защиты мотора производитель рекомендует для замены масла VW аналоговую продукцию, выпущенную другими компаниями, отвечающую требованиям по допускам и характеристикам.
Замена материала
Производить замену масла в двигателе Фольксваген рекомендуется через 15 тыс. км пробега. Однако на практике это следует выполнять чаще, в зависимости от манеры вождения, условий эксплуатации автомобиля. Автолюбители со стажем советуют делать смену через 7-10 тыс. км. Относительно недавно появилось масло Longlife, которое позволяет увеличить интервал между подобным техническим обслуживанием.
Замену масла на Volkswagen лучше проводить в техническом центре. Там для этого есть все условия: яма, инструмент, опыт персонала.
Самостоятельное обслуживание необходимо выполнять на холодном моторе при наличии ямы в гараже.
Процедура проводится следующим образом:
- откручивается крышка масляной горловины;
- подставляется ёмкость под сливное отверстие;
- откручивается крышка слива;
- снимается старый и устанавливается новый масляный фильтр;
- заливается новая смазочная жидкость на три четверти объёма;
- запускается двигатель и работает 1-2 минуты;
- доливается масло до уровня max, не больше.
При покупке нужно выбирать масло, которое рекомендовано производителем для этой модели.span>
- Как правило, работа по замене данной технической жидкости в сервисе проводятся бесплатно, если водитель там же покупает масло. В том случае, если автолюбитель привозит уже купленный продукт, стоимость обслуживания: от 500 руб.
- Оригинальное масло VAG стоит в магазинах от 3,5 тыс. руб. за пятилитровую канистру. Цена зависит от вида продукции. Аналоговый товар обойдётся покупателю дешевле: от 1,8 тыс. руб.
Не следует экономить на покупке этой технической жидкости. От неё зависит работа сердца автомобиля – двигателя.
Как определить подлинность моторного масла Фольксваген, расскажет видео ниже:
Отзыв о масле VAG Special Plus 5w40 представлен в этом видеоролике:
Этот видеосюжет рассмотрит особенности моторов TSI, а также расскажет про правильный подбор масла для двигателей Фольксваген:
Когда необходима замена масла в дизельном двигателе
Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масла для дизельного ДВС отличаются по составу сравнительно с маслами для бензиновых моторов. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и требованиях к моторному маслу для агрегатов на солярке.
Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.
Почему масло в дизеле нужно менять чаще
Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.
Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.
Ошибочно полагать, что эксплуатация современных турбодизелей на синтетическом и полусинтетическом масле означает, что интервал замены сравнительно с ездой на более дешевых минеральных маслах может быть существенно увеличен.
Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.