Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько меняется масло в двигателе рено логан

Замена моторного масла Рено Логан

Заменим моторное масло в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения.

При этом специально заострим внимание на некоторых особенностях замены без знания которых лучше не браться за эту работу.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Съемник масляного фильтра двигателя

Для снятия масляного фильтра двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения удобно использовать трехзахватный (трехлапый) съемник с воротком.

Трехлапый съемник фильтра

Можно применять съемники другой конструкции или просто пробить корпус фильтра толстой отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер внутри него) и используя ее в качестве рычага отвернуть фильтр.

Ключ для отворачивания пробки поддона (сливной)

Сливная пробка поддона двигателя k7j под квадрат 9 мм. Если нет подходящего квадратного гранника, подходит ключ для отворачивания пробки поддона двигателя УАЗАМ-3317 автомобиля Москвич 2141. В крайнем случае можно слегка подточить другой квадратный гранник подходящего диаметра.

Канистра моторного масла

Объем масла заливаемого в систему смазки двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан 3,3 литра (включая масляный фильтр). Поэтому подойдет 4-х литровая канистра. В этот двигатель заводом-изготовителем рекомендуется заливать моторное масло ELF. А именно ELF Evolution 900 NF 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30, 5W40. На пробеге более 100.000 км можно заменить рекомендуемое масло на моторные масла других производителей со сходными параметрами. Подробнее: «Моторное масло для двигателей k7j и k4м автомобиля Рено Логан».

Масляный фильтр двигателя

Подойдет Renault 77 00 274 177 или его аналоги.

Шайба пробки с резиновым уплотнением

Под сливную пробку поддона устанавливается стальная шайба с резиновым уплотнителем. Ее рекомендуется устанавливать новую при каждой замене масла. Чтобы не делать этого можно заменить ее на медную шайбу диаметром 18 мм.

Емкость для слива старого масла

Объемом 4-5 литров.

Воронка для заливки масла

Подготовительные работы

— Загоняем автомобиль на яму (эстакаду, подъемник)

При желании можно провести замену моторного масла на ровной площадке.

— Очищаем от загрязнения сливную пробку поддона

Используем ветошь и щетку.

— Подготавливаем масляный фильтр

Заливаем в него моторное масло чуть выше половины. Смазываем маслом резиновое уплотнительное кольцо. Если за время работ уровень масла в фильтре немного опустится, подливаем еще.

Заливаем моторное масло в масляный фильтр двигателя для пропитки фильтрующего элемента и смазываем резиновое уплотнительное кольцо

Порядок замены моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан

— Отворачиваем сливную пробку поддона двигателя

Используем гранник на «9». При снятии пробки стараемся ее не потерять.

— Сливаем моторное масло

Сливаем масло из двигателя не менее 15 минут. Когда сольется основной объем, отворачиваем крышку маслозаливной горловины и вынимаем щуп. После чего сольется еще некоторое дополнительное количество масла.

— Снимаем старый масляный фильтр двигателя

Очищаем от загрязнения масляный фильтр и поверхность блока цилиндров рядом с ним. Подкладываем под фильтр ветошь для сбора масла. При помощи съемника отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки. Снимаем фильтр. Очищаем его привалочную поверхность под фильтр на блоке цилиндров (протираем тряпкой).

Отворачиваем масляный фильтр двигателя k7j Рено Логан при помощи трехзахватного съемника

— Вворачиваем новую пробку с новой шайбой

Затягиваем пробку гранником на 9 мм. Момент затяжки пробки 3-4 кг.см.

— Устанавливаем новый масляный фильтр двигателя

Устанавливаем новый фильтр (его уплотнительное кольцо должно быть заранее смазано моторным маслом). Затягиваем фильтр до упора руками по часовой стрелке.

После чего доворачиваем масляный фильтр еще на 2/3 оборота. Так же руками. Если руки скользят наденьте резиновые перчатки или положите на фильтр лист наждачной бумаги и затягивайте через него.

— Заливаем в двигатель новое моторное масло

Для этого устанавливаем в маслозаливную горловину в клапанной крышке двигателя воронку, расстилаем вокруг нее чистую тряпку (на тот случай если масло прольется мимо). Заливаем моторное масло.

Следует учитывать, что в каналах системы смазки остается грамм 500-700 старого масла, поэтому всю канистру выливать в двигатель сразу не стоит. Для начала заливаем 2,5 литра. Ждем пока стечет и проверяем уровень щупом. Доливаем еще грамм 300-400 и опять проверяем уровень щупом. Добиваемся, чтобы уровень моторного масла в поддоне был немного ниже верхней максимальной отметки на щупе.

Уровень моторного масла на щупе двигателя k7j, между метками минимума и максимума

После чего завершаем заливку, убираем воронку, устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины двигателя.

— Проверяем давление масла в двигателе

Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 2-3 минуты. Убеждаемся, что лампа аварийного давления масла в комбинации приборов погасла (давление масла в норме).

По причине некачественного масляного фильтра лампа аварийного давления может не погаснуть. В таком случае придется проводить всю работу по замене масла и фильтра заново.

Все, замена моторного масла в двигателе k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения произведена полностью, с учетом всех особенностей.

Примечания и дополнения

Периодичность замены моторного масла — раз в 15.000 км пробега или раз в год. Исходя из опыта эксплуатации этот интервал желательно уменьшить до стандартных 10.000 км пробега.

Залей в свой Рено Логан масло подходящего типа и вязкости

Добрый день, дорогие друзья! Если Вы владелец Renault Logan, то спешу сразу же Вас поздравить — эта статья точно Вам пригодится. Для остальных автолюбителей ознакомиться с ее содержанием будет тоже явно нелишним. Все мы знаем, что своевременная замена свежего масла является залогом долгой и успешной работы мотора. Вот об этом и поговорим сегодня: масло Рено Логан (Renault Logan), как его правильно выбрать и о других особенностях замены. Кстати ранее я публиковал интересный материал о том, какое масло я заливал в Ford Focus на протяжении 90000 км. и Volk­swa­gen Polo.

Инструкции производителя

Кратко для справки:

На этом автомобиле производителем устанавливались следующие двигатели:

  • 1.6. литровый К7М710, К7М800, обладающий увеличенным ходом поршня.
  • 1.4 литровый, у которого может быть 8 или 16 клапанов.

Двигатель может расходовать до 0, 5 литра масла на 1000 км, поэтому рано или поздно нам придется столкнуться с его доливкой. Полную замену производитель рекомендует проводить не реже, чем раз в 7500 км.
Из инструкции производителя следует, что 1.4 литровый 8 клапанный агрегат требует всего лишь 3,35 литра смазки. В то же время, объем масла для 1.6 литрового потребуется уже гораздо больше — целых 4,80 литра. Есть определенные рекомендации по сорту и производителю смазки, которые предоставлены самим заводом Renault. Это ELF Evo­lu­tion 5w40 или ELF Evo­lu­tion 5w30.

Читать еще:  Большое давления масла в двигателе на камазе 740

Проверка уровня масла

Начнем с того, как проверить масло — является ли оно еще пригодным для эксплуатации или давно подлежит замене? Желательно производить такую операцию на холодном двигателе. Если он недавно работал, то потребуется хотя бы 10–15 минутный перерыв для его остывания и для того, чтобы масло стекло в картер. Автомобиль должен стоять на ровной местности или площадке, иначе уровень не будет отображать реальную ситуацию. Для измерения используется специальный щуп, который располагается возле головки блока цилиндров под капотом.
Щуп сначала вытирается сухой ветошью, после чего аккуратно вводится на прежнее место. По истечении нескольких секунд его можно доставать обратно и замерить след, который оставит масляная граница. Его уровень должен располагаться между отметками «min» и «max». В случае, если масло находится ниже минимальной отметки, значит, срочно требуется его доливка. Оно должно сохранять светло-коричневый, прозрачный оттенок. Если оно слишком темное, это говорит о выработанном ресурсе и загрязнении. Ответом на вопрос, сколько литров смазки потребуется купить при полной замене, будет служить расчетный показатель объема масляной системы в двигателе. Как говорилось вы, для Рено Логан это либо 3,35 либо 4,8 литра.

Какую продукцию предпочесть

Сначала рассмотрим, какое масло, рекомендуемое производителем, лучше соответствует для эксплуатации в отечественных условиях. Начнем с того, что рекомендованная смазка ELF является тоже французским брендом. Продукция 5w30 отличается энергосберегающими свойствами, о чем свидетельствует соответствующая наклейка на упаковке.
Больше всего она подходит для тех силовых агрегатов, которые не оснащены турбиной, не были форсированы и совсем не эксплуатировались, либо имеют небольшой пройденный ресурс. Именно для этих случаев идеально подойдет масло с малой вязкостью при высоких температурных режимах. Такой тип моторного масла обеспечивает тонкую масляную пленку, но для новых двигателей этого достаточно, зато это позволяет снижать расход топлива.

Но для изрядно изношенных двигателей характерны более крупные зазоры, которые необходимо тщательно заполнять, а для этого лучшее масло — то, которое обладает большей густотой. Какое оно должно быть? Оптимальным решением будет сорт 5w-40, который советуют использовать в бывших в употреблении моторах, форсированных и дизельных двигателях. Именно для этих целей понадобится смазка, которая отличается низкой вязкостью при высоких температурах. Именно благодаря повышенной вязкости масляная пленка не разрывается, что позволяет немного сэкономить объем масла, расходуемый двигателем.

Понятие допуска и постконтроль

Еще один интересный критерий — так называемый допуск смазочной жидкости, который входит в состав процесса сертификации этой продукции. Это сложная процедура, результатом которой является специальный сертификат — на его основании изготовитель может делать соответствующую маркировку на этикете. Данный параметр необходим именно для того, чтобы производитель смазки мог конкурировать с другими заводами. Однако нельзя сказать однозначно, что тот или другой сорт — единственно подходящий для конкретной марки авто, как в данном случае для Рено Логан.

После того, как замена масла была произведена, необходимо проверить его уровень. Желательно, чтобы он был чуть ниже максимальной отметки. В случае перелива, излишки можно аккуратно слить. Если контрольная лампа погасла не сразу, не стоит паниковать — это нормальное явление. Теперь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на «холостых» в течение примерно 5 минут, после чего снова проверить уровень масла. Осталось замерить километраж, на котором это произошло и можно отправляться в путь.

Добавляйтесь в число подписчиков моего блога, а также буду благодарен за отзывы среди Вашего круга знакомых. Впереди нас ждет еще большое количество интересных материалов на автомобильную тематику. Пока!

Успешная замена моторного масла машины Логан

Замена моторного масла на 16 клапанном двигателе…

Приветствую всех читателей в блоге AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как происходит замена моторного масла автомобиля Рено Логан с 16 клапанным движком. На 8-и клапанном Рено замена масла происходит также как на 16-и клапанном, но там не надо отворачивать болты защиты поддона и снимать его.

Вы можете посмотреть подробное описание замены моторного масла автомобиля Рено с 8 клапанным двигателем в статье с фотоматериалами здесь.

Перед началом работы, прежде всего надо заранее запастись моторным маслом, фильтром и ШАЙБОЙ сливной пробки поддона. Я купил 4 литровую канистру французской синтетики Elf 5W-40 «всесезонка» и еще для доливки такую же 1 литровую канистру. Какой фирмы масленый фильтрующий элемент приобрел, не могу сказать, выбирайте сами, какой хотите на ваше усмотрение. Масло моторное использую синтетику Elf который рекомендует завод изготовитель Renault.

Из нужного инструмента приготовил ключ рожковый на 22 и 19 с другой стороны, трубчатый на 10, можно рожковый использовать. Съёмник фильтра «цепь», когда то купленный в инструментальном магазине остался от первых двух Рено Логанов.

Забыл показать, также сказать вам на видео: надо еще ключ четырехгранник для откручивания сливной пробки. Можно на наждаке подогнать любой большой размером четырёхгранник под размер гнезда сливной пробки поддона.

Для замены масла двигателя необходимо иметь смотровую яму в гараже или же эстакаду где либо, а подъёмник имеется только в автосервисах. Без этого, как бы сказать, большего инструмента не обойтись, так как подлезть под машину проблематично. Легче мне кажется, заехать в автосервис и тем самым сэкономить драгоценное время. Стоимость работы по замене масла мастерами автосервиса держится в разумных пределах, поэтому не ударит по карману.

Далее теоретически рассмотрим порядок замены…

Последовательность работы

Краткое описание поможет вам разобраться в последовательности работы:

  • Отворачиваем крышку масленой горловины;
  • Снимаем защиту поддона ключом на 10;
  • Отворачиваем сливную пробку поддона двигателя четырехгранником;
  • Сливаем отработку в специальную ёмкость;
  • Заворачиваем обратно сливную пробку поддона, поменяв шайбу;

Шайба сливной пробки поддона

  • Открутим съемником старый отработанный фильтр мотора;
  • Зальем в новый фильтр свежее моторное масло, где то наполовину;
  • Завернем новый фильтр на место от руки;
  • Зальем в горловину свежее масло до верхнего уровня на щупе;
  • Проверим уровень масленым щупом;
  • Доливаем, если не доходит до верхней метки щупа;
  • Заведем мотор, контролируя пока сигнальная лампа, не погаснет;
  • Утром проверяем уровень щупом.

На следующий день утром, перед тем как завести мотор надо еще раз проверить уровень на щупе. Уровень должен доходить до верхней метки. Если надо то долейте.

Масленый щуп пропускает испарения масла

До метки верхнего уровня на щупе придется долить 600-650 грамм масла, так как 4 литровой канистры не хватает. На первом Логане 1,4 и второй бывшей Логан машине 1,6 с 8 клапанными двигателем оставалось синтетики на доливку от 4-х литровой канистры.

Читать еще:  Что будет если неправильно соединить обмотки трехфазного двигателя

Вот и вся работа по замене масла моторного Рено с 16-ю клапанами своими руками по мере эксплуатации авто около 16 тыс км пробега. Одно единственное взволновало меня то, что фильтр масляный не сразу захотел, отвернутся, прикипев к блоку двигателя. Протянув руку с трудом дотянулся до фильтра и накинул съёмник «цепь» но не получалось отвернуть его сразу. Напрягаясь всем телом, удалось сорвать его с места и затем все пошло по мази.

Обслуживание автомобиля не заканчивается только заменой моторного масла. Предстоит по мере эксплуатации автомобиля Renault Logan заменить в ближайшее время фильтр салона. Воздушный фильтр и свечи зажигания собираюсь заменить около 20 тысяч км пробега. Эксплуатируя свой автомобиль Renault Logan, не забывайте, контролируя доливать охлаждающую жидкость – антифриз.

К стати многих Логановодов, почему-то интересует замена топливного фильтра…

Видео сюжет успешной замены масла моторного Рено Логан с 16 клапанным двигателем не удивит вас, но вы увидите всю последовательность выполнения работы. Пожалуйста, смотрите и поправляйте меня в комментариях для общего блага автолюбителей, давайте полезные советы, ведь комментарии выявляют истину.

Видео YouTube

Замена моторного масла и фильтра в Renault Logan

Двигатель автомобиля – это его сердце. Это настолько технологичное устройство, что в конструкции используются десятки более мелких запчастей. Логично, что ремонт такого агрегата – дело сложное и дорогостоящее. Пока ваш автомобиль находится на официальной гарантии, беспокоиться нечего. Автомеханики самостоятельно меняют все необходимые расходники. С вас требуется только не пропускать предписанных ТО.

Как только гарантия заканчивается, от автовладельцев необходимо ведение учета всех рабочих жидкостей и фильтров. Не забудьте про моторное масло и фильтр. Именно они во многом определяют корректную работу агрегата. Замена масляного фильтра «Рено-Логан» и рабочей жидкости – относительно простая процедура, с которой вы сможете справиться самостоятельно. Всю необходимую информацию мы расскажем в этой статье.

Значение и функции масла с фильтром

Чтобы у вас не было сомнений в надобности этих операций, давайте подробнее поговорим о моторном масле и фильтре. Для работы автомобиля необходимы специальные составы. Сюда входит трансмиссионная и охлаждающая жидкости, состав для гидроусилителя руля и моторное масло. Последнее выполняет сразу несколько важных функций:

  • Смазка. Движущиеся детали нуждаются в смазочном составе для минимизации трения. Это существенно продлевает ресурс мотора и предотвращает преждевременное истирание металла.
  • Охлаждение. Двигатель прогревается до высоких температур. Если тепло не отводить, то это грозит перегревом и поломкой. Несмотря на наличие радиатора, масло играет немалую роль в теплоотводе.
  • Защита от коррозии. Для металла нет ничего страшнее, чем разрушение вследствие коррозийных процессов. Моторное масло создает на поверхности деталей тонкую пленку, которая предотвращает окисление.
  • Очистка. В ходе работы движущихся компонентов в конструкции неизбежно будет создаваться металлическая стружка. Чтобы она не мешала работе мотора, в конструкцию часто встраивают магниты, которые притягивают ее, а также фильтры. Масло служит носителем стружки, перемещая ее в зону сбора.
  • Удаление нагара и сажи. Моторное масло, благодаря различным присадкам, способно очищать внутренние компоненты мотора от химически активных веществ.

А чтобы сохранить эксплуатационные качества масла как можно больше, в конструкцию встраивается специальный фильтр. Он способен задерживать мелкий мусор и те самые металлические стружки, которые возникают от трения деталей. Многие автовладельцы при замене масла рекомендуют параллельно менять и фильтр.

Что будет если не менять масло – определенно, ничего хорошего. Ухудшение смазывающих свойств приведет к затрудненной работе. В худшем случае мотор «словит клина», а это уже капитальный ремонт. Сильный перегрев также может разрушить некоторые компоненты агрегата, не говоря об общем уменьшении их ресурса. Не стоит рисковать! Проводите замену масла своевременно.

Регламент замены

Чтобы выяснить, когда менять масло в двигателе «Рено-Логан», нужно обратиться к техническому руководству. В документации к автомобилю четко прописано, что масло следует заменять каждые 15 тысяч километров пробега или раз в год, если вы ездите меньше. При этом многое зависит от условий эксплуатации. Мотор часто подвергается высоким нагрузкам, что снижает ресурс масла. На практике состав может прийти в негодность уже через 10-12 тысяч, поэтому рекомендуем обращаться внимание как на признаки поведения машины, так и на само масло.

Если говорить о дизельных моторах, то официальный показатель еще меньше. Заливать новое масло следует каждые 10 тысяч километров. Это при оптимальных условиях эксплуатации. В реальности в дизельных двигателях жидкость приходит в негодность через 7-8 тысяч километров, поэтому не рекомендуется доводить до крайних сроков. Ремонт дизельных силовых агрегатов удовольствие не из дешевых.

Признаки износа масла

Автовладельцы с большим опытом давно умеют определять малейшие изменения в поведении своего «железного» коня. Как правило, они сигнализируют о наличии какой-либо проблемы. Об окончании ресурса масла могут говорить следующие симптомы:

  • Увеличение шума работы мотора. За счет качественного смазывания движущихся деталей шум от их трения минимален. Когда масло для Renault Logan потеряло свои свойства, детали при трении начинают издавать более громкий звук. Изменения будут ощутимы.
  • Дымный выхлоп. Старое масло приведет к тому, что из выхлопной трубы начнет появляться темный дым. Этот признак также может говорить о попадании чрезмерного количества масла в камеру сгорания, поэтому, если симптом не исчезнет, проведите дополнительную диагностику.
  • Нестабильная работа мотора. Если масляный фильтр будет забит, это нарушит обычный поток жидкости, что приведет к провалам в работе. Естественно, старое масло будет содержать в себе множество микрочастиц, особенно, когда фильтр будет окончательно забит.
  • Ухудшение динамики. Старая смазка влияет на мощность мотора, поэтому водитель будет ощущать более слабый разгон.

Также рекомендуем провести визуальный осмотр рабочей жидкости. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность:

  1. запустите мотор и прогрейте его в течение 10 минут;
  2. потушите автомобиль, а затем с помощью щупа оставьте на кусочке бумаги 100х100 миллиметров каплю масла;
  3. оставьте бумагу с масляным пятном сушиться на 2 часа.

После этого можно проводить визуальный осмотр. Если масло сильно густое и капля даже не растеклась, срочно проводите замену. По краям следа может образовываться ореол коричневого цвета. Чем лучше он виден, тем старее масло. Темное, практически черное ядро капли также сигнализирует о необходимости замены.

В сети вы можете найти специальные тестовые бумажки, на которые нанесены различные оттенки для моторных масел. Сравнивая цвет следа капли с этими тестовыми полосками, можно определить состояние жидкости.

Читать еще:  Влияет ли егр на запуск дизельного двигателя

Виды моторных масел

Прежде чем разбирать конкретные примеры того, какое масло заливать в двигатель Renault Logan, будет полезно изучить существующие классификации и маркировку. Вся продукция делится на три больших группы:

  • Минеральные. Изготавливаются на основе продуктов, полученных в процессе перегонки нефти. Этот тип масла чаще всего используется в старых автомобилях с большой выработкой. Как правило, срок службы самый маленький, если сравнивать с другими видами масел.
  • Синтетика. Это самые качественные и долговечные составы. Обладают хорошей текучестью, сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур. Эффективно выводят отходы и противостоят коррозии. Однако это самые дорогие модели.
  • Полусинтетика. Компромиссное решение между двумя предыдущими вариантами. Масла выполнены на минеральной основе, но имеют многочисленные добавки, которые приближают составы по качеству к чистой синтетике. Имеют более доступный ценник по сравнению с синтетическими продуктами, но дороже минералки.

В «Рено-Логан» необходимо заливать синтетику или полусинтетику. Также рекомендуем ориентироваться в маркировке по стандарту SAE. Она показывает предельные минусовые и плюсовые температуры работы масла. Маркировка для всесезонных масел включает два числа, разделенные латинской буквой W.

Например, в модели 5W30 число 5 перед W говорит о минимально возможной рабочей температуре в -30 градусов Цельсия, а плюсовой предел составляет 20 градусов. Подробнее о значении каждой цифры можно почитать на специализированных ресурсах.

Таким образом, покупку моторного масла следует делать также с учетом вашего региона (насколько сильными бывают морозы и летняя жара).

Конкретные рекомендации

Теперь давайте выясним, что конкретно следует заливать в «Рено-Логан». С завода в машину заливают Elf Excellium LDX 5W40. Если вам удастся найти эту модель и по деньгам цена вас устроит, то покупайте ее. Многие водители предлагают также Elf Evolution SXR 5W40 и Elf Evolution SXR, 5W30 для 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторов соответственно.

В качестве аналогов рассмотрите варианты:

  • Turbo Diesel 10W40;
  • Competition ST 10W40;
  • Solaris RNX 5W30;
  • Excellium LDX 5W40.

В относительно новый автомобиль с пробегом до 150 тысяч километров необходимо лить только синтетику. В более старые машины водители советуют уже заливать полусинтетику, поэтому перед покупкой обязательно изучите тип конкретного масла.

Если говорить о фильтре, его каталожный номер 7700274177. Он подходит для всех моделей моторов. Также сам производитель Renault предлагает аналог 8200768913.
Стоимость оригинала составляет 200-300 рублей. Если ищете что-то дешевле, то выбирайте между:

  • Mann-Filter W 75/3;
  • CHAMPION COF100136S;
  • Bosch 0 451 103 336.

Можете искать и другие аналоги. Главное, чтобы фильтр подходил под посадочное место. Его внешний диаметр составляет 7,6 сантиметра, а внутренний – 6,2.

Тщательно осматривайте упаковку перед покупкой, чтобы не попасться на подделку. Низкокачественные надписи, кривой шрифт, использование цвета другой тональности, способ укладки фильтрующей бумаги – все это поможет выявить подделку. Контрафактные фильтры имеют существенно меньший срок службы, не говоря о плохой фильтрации. Аналогично проверяйте качество бутылки и этикетки при покупке моторного масла.

Подготовительные работы

Замена масла «Рено-Логан» потребует набора инструментов. Подготовьте с четырьмя гранями ключ 8х8 для пробки, сухую ветошь, съемник для фильтра и пустую тару под отработанное масло. Дополнительно рекомендуем использовать спецодежду. Отстирать масло будет крайне проблематично. Машину рекомендуется поставить на яму или использовать подъемник, чтобы упростить доступ к сливному отверстию.

Теперь об объемах. Для 16-клапанного двигателя объёмом 1,6 л. потребуется 4,5 литра жидкости, соответственно, и тара для слива должна быть не меньше. В 8-ми клапанные, моторы заливают минимум 3,35 литра. Для удобства найдите воронку, которую можно вставить в заливное горлышко.

Замена на моторе с 8 клапанами

Инструкции по замене масла для моторов на 8 и 16 клапанов незначительно отличаются. О разнице мы расскажем в следующем подразделе. Сейчас давайте выясним, как поменять моторное масло и фильтр:

  1. Заведите автомобиль и прогрейте мотор до 45-50 градусов Цельсия. Это увеличит текучесть масла, поэтому вам будет проще его слить.
  2. Поставьте машину над ямой или используйте домкрат, чтобы приподнять переднюю часть. Включите ручной тормоз и отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Открутите пробку для залива масла в подкапотном пространстве.
  4. В районе картера будет располагаться сливное отверстие. Подставьте под него тару и открутите специальным ключом крышку. Не потеряйте уплотнительное кольцо.
  5. Пока масло стекает в тару, с помощью специального съемника демонтируйте старый фильтрующий элемент. Он расположен спереди около выхлопного коллектора. Почистите от грязи и старой смазки посадочное гнездо, при необходимости замените прокладку на новую. Залейте фильтр новым маслом на половину и установите его на место.
  6. Как только все масло слито, закрутите сливное отверстие. Залейте в заливное горлышко минимально необходимый объем жидкости для конкретного двигателя. Проверьте уровень щупом и долейте при необходимости.
  7. Запустите мотор на 10 минут и потушите его. Проведите контрольный замер щупом. Уровень должен располагаться между отметкой Min и Max.

На все работы у вас уйдет 1-1,5 часа. Главное, чтобы уровень масла был не ниже минимума и не выше максимума.

Замена на моторе с 16 клапанами

Инструкция для этого типа мотора практически аналогичная, но имеется пара нюансов:

  • Снять фильтр можно только через подкапотное пространство. Рекомендуется удалить кожух выхлопного коллектора, чтобы получить беспрепятственный доступ к детали.
  • Сливное отверстие в 16-ти клапанных моторах прикрыто защитой двигателя, поэтому вам придется ее снять. Он крепится на нескольких болтах.

В остальном порядок действий тот же, за исключение объема масла в двигателе, которое требуется заливать.

Обратите внимание, что при активной эксплуатации расход масла доходит до 1 литра на 1000 километров пробега. Именно поэтому необходимо регулярно замерять уровень и доливать жидкость. Разрешается смешивать составы, если они имеют идентичный или схожий химический состав. При этом никогда нельзя быть уверенным, что используемые в маслах присадки одинаковы и не вступят в химическую реакцию, поэтому не рекомендуем экспериментировать со смешиванием моторных масел. Если выбора нет, то тщательно изучите составы, а также советы на автомобильных форумах.

Заключение

Замена масла в двигателе Renault Logan – одна из главных и самых частых процедур по обслуживанию вашего автомобиля. Если вы не хотите каждые 10-15 тысяч ездить в автосервис и платить за услуги автомехаников, научитесь менять масло самостоятельно. Исходя из представленных инструкций, ничего сложного в этом нет. Купите подходящую жидкость, найдите требуемый инструмент и уделите 1 час личного времени. Это все, что вам понадобится для успешной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector