Через сколько километров менять масло в двигателе вольво - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько километров менять масло в двигателе вольво

Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90

Когда меняется масло?

Регламент замены масла согласно руководству пользователя составляет каждые 10 тысяч километров. Однако каждый водитель должен отдавать себе отчет в том, что срок службы двигательной смазки во многом зависит и от внешних факторов, таких как условия и стиль вождения, поэтому чем чаще менять моторную смазку в системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля, тем лучше он будет работать.

Признаки необходимости замены следующие:

  • Изменение цвета моторного масла в системе двигателя внутреннего сгорания автомобиля;
  • Изменения густоты моторной смазки;
  • Изменения химического состава моторной смазывающей жидкости, в частности, появление взвесей и иных частиц.

Проверка смазки осуществляется самостоятельно каждым хозяином Вольво. Делать это рекомендуется регулярно, каждые 1-2 месяца. Для этого достаточно вынуть масляный щуп и, капнув маслом на белую салфетку, проверить его состояние. Время обновления смазки определяется по её состоянию и на практике не совпадает с регламентированным периодом замены, так требуется гораздо чаще.

Как заменить и проверить масло в Вольво 90

Необходимые инструменты для работы по обновлению смазочной жидкости в Вольво:

  • Ветошь;
  • Перчатки для защиты кожи рук;
  • Новый масляный фильтр для замены;
  • Новая прокладка, которая будет защищать систему от протечек;
  • Жидкость для промывки системы.

Пошаговая инструкция состоит из следующих этапов:

  • слив отработки;
  • очистка двигателя;
  • проверка фильтра.

Заливать новую смазку необходимо только после тщательной очистки системы.

Для замены масла в системе двигателя внутреннего сгорания необходимо четко придерживаться следующего алгоритма:

  • Осуществить разогрев автомобиля на холостом ходу;
  • Осуществить слив старой двигательной смазки в заранее подготовленную для этих целей емкость;
  • Промыть систему от взвесей при помощи специальной моторной смазки;
  • Смазать уплотнительное кольцо новым моторным смазывающим продуктом выбранной категории;
  • Поменять масляный фильтр и прокладку, которая защищает систему от протечек;
  • Осуществить залив нового моторного масла выбранной торговой марки.

После заливки новой смазки необходимо снова завести мотор, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе, после чего проверить её уровень с помощью масляного щупа и при необходимости долить.

Замена масла в двигателе других моделей Вольво

Выбор масла для таких моделей Вольво как хс60, Вольво хс70, v70 и с30 осуществляется по аналогичному принципу как и для серии Вольво хс60 дизель. В первую очередь следует обращать внимание на вязкость продукта, лучше всего подходит смазка класса 5W-40 и 0W-30.

Для использования рекомендуются следующие марки смазывающих жидкостей:

  • Meguin, Eneos Super Diesel;
  • Chevron Delo 400 Synthetic 5W-40;
  • Eneos SUPER DIESEL CH-4 5W-40;
  • Mobil 1 0W-30;
  • Shell Helix Diesel Ultra 5W-40.

Алгоритм замены моторного масла на перечисленных моделях Вольво аналогичен в описанным выше. Отличия заключаются только в разном количестве смазывающей жидкости для различных типов двигателей.

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене моторной смазки могут быть следующими:

  • Разрыв компрессора ДВС транспортного средства;
  • Разрыв муфты;
  • Протечка жидкости в систему двигателя внутреннего сгорания транспортного средства;
  • Отсутствие смазки в системе, как следствие увеличение температуры внутри системы.
    Поломка автомобиля.

Замена масла в двигателе Вольво хс70 дизель должна происходит по регламенту технического руководства пользователя.

Руководство по ремонту Вольво ХС90 указывает когда менять масло в двигателе — каждые 15 000 км пробега или раз в год. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 2 500 км пробега. Масло всегда меняется с масляным фильтром.

Общий объем масла в двигателе 3.2 составляет 7,3 литра. На двигателе 2.5 — 5,5 литра масла.

Перед заменой рекомендуется прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Совсем горячее сливать не стоит, пусть чуток остынет.

Масло стоит менять на яме или эстакаде, чтобы получить удобный доступ к сливному отверстию на картере двигателя. Под отверстие следует подставить тару, в которую будет сливать старое масло. Затем открутить крышку маслозаливной горловины.

Далее следует открутить сливной болт и слить масло в емкость. Чтобы открутить масляный фильтр понадобится один из видов съемников.

Далее наглядность процесса обеспечит эта инструкция с фото. Замена масла продемонстрирована на примере Volvo XC90 3.2.

Если вы решились своими руками сменить масло в авто VOLVO XC90, то лучше делать это так:

  • Чтобы заменить масло в двигателе автомобиля Вольво ХС90 снимаем защиту с картера и откручиваем сдивную пробку.
  • После того, как масло сольётся в подготовленную ёмкость, опускаем автомобиль.
  • Остаётся только заменить масляный фильтр и залить новое моторное масло.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно выполнить смену масла в Вольво 90.

Какое масло выбрать?

При выборе смазки для автомобиля Вольво в первую очередь следует обращать внимание на состав масла, вязкость и вид продукта. Также немаловажную роль играют следующие характеристики:

  • Оригинальность производителя. Следует отдавать предпочтение только оригинальным торговым маркам, которые куплены у официального представителя.
  • Густота масла. Данная характеристика должна идеально подходить под указанную модель транспортного средства.

Для модельного ряда Вольво идеально подходят синтетические и полусинтетические масла.

Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло MobilATF 3309 или AisinAFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя на холодную нексия

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки. Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне. Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Уплотнительные кольца (несколько штук)

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Хит продаж

TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 4л 08880-10705 2310 RUB
TOYOTA ATF TYPE T-IV 4л (серая банка, оригинал Япония) 2856 RUB
Liqui Moly Optimal Synth 5W40 4л 2031 RUB

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

Читать еще:  Что нужно для замены двигателя карбюратора на инжектор

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль.
2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.
3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.

4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло. После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место.
5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля. Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля.

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:

7. Отворачиваем заливную пробку.

8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.

9. Садимся в машину, заводим двигатель и с минимальной задержкой переключаем АКПП в каждое положение. Лучше данный пункт выполнять с напарником, который будет следить за маслом. Когда в емкости с отработкой начали появляться пузырьки воздуха, выключаем двигатель, опустошаем тару для отработки, заливаем еще 4 литра масла и повторяем процедуру.
10. Убираем емкость с отработкой в сторону. Устанавливаем шланг обратки на место. Отворачиваем контрольную пробку и заливаем свежее масло до тех пор, пока не начнет литься через контрольную пробку. Должно войти около 2х литров. Заворачиваем контрольную пробку. Заводим двигатель. С небольшой задержкой переключаем все положения АКПП и снова возвращаем в положение «P». После чего глушим мотор.
11. Снова отворачиваем контрольную пробку. Аналогичным образом заливаем новую жидкость, пока не польется с контрольного отверстия. Заворачиваем контрольную пробку и собираем все в обратной последовательности.

На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Как поменять масло на Volvo S60

Все автомобили нуждаются в периодическом техническом обслуживании (ТО). Главной позицией этой операции является замена моторного масла (моторки). И конечно, Volvo S60 не является в этом вопросе исключением. Мало того, для этой шведской красавицы данный вопрос весьма важен. Необходимо использовать только то вещество, которое рекомендовано для использования заводом изготовителем. Почему, когда и как это делать расскажет эта статья.

Роль и устройство масляной системы в моторе Volvo S60

Масло в моторе — это основной элемент сохранения в рабочем состоянии движущихся деталей. И для мощной шведской красавицы это не просто пожелание. Это является критически важным вопросом в эксплуатации Volvo S60. В смазочную систему входят:

  • масляный насос;
  • поддон для моторного масла;
  • фильтр с фильтрующим элементом;
  • система гидрокомпенсаторов.

Вся эта кухня позволяет хорошо смазывать все трущиеся детали этой машины, и увеличивать срок работы мотора.

Как выбрать масло и когда менять

Для выбора моторного масла при замене необходимо ориентироваться только на рекомендации завода изготовителя. Имеется множество сайтов с подходящими рекомендациями. Но можно назвать три наиболее популярных и признанных Volvo марки масел:

  1. Mobil.
  2. ZIC.
  3. Лукойл.

Именно эти фирмы выпускают масла, подходящие для Volvo S60. Нужно помнить, что маркировка дизельного, моторного масла имеет код CI-4, а бензинового SM. Кроме того, эти моторные масла различаются по сезонной номенклатуре следующим образом:

  • Зимнее – 5W-40.
  • Летнее – 25W-40.
  • Всесезонное — 15W-40.

Это примерный образец рекомендованных для замены марок. Все они идут в категории — полусинтетика.

Ну и традиционный вопрос периодичности замены моторки на Volvo S60. Если автомобиль выходил гарантийный пробег и снят с обслуживания в сервисном центре, который строго регламентирует прохождение ТО, то оптимальная периодичность 15 000 километров пробега. Это считается наиболее верным сроком для моторного масла в этих автомобилях. Самый крайний допустимый пробег 20 000 километров, но доводить до этого не стоит, в целях сохранения работоспособности мотора.

Как проводить замену

Особых, кардинальных отличий в такой замене масла на Volvo S60 от других автомобилей в общем-то нет, хотя есть некоторые мелкие нюансы. Например, заменяется не полностью фильтр, как это на большинстве других марок, а только внутренний фильтрующий элемент из специальной бумаги и пластика. Ну и нахождение пробки не внизу поддона, а сбоку, в специальном «колодце». Но никаких затруднений это не создаёт. Итак, понадобятся:

  • Моторное масло 6,5 литра (с запасом).
  • Фильтрующий элемент.
  • Уплотнитель фильтра резиновый.
  • Съёмник фильтра.
  • Ёмкость для отработанных жидкостей.
  • Ветошь.
  • Очиститель-антикор WD-40.
  • Накидной ключ на 17.

Имея всё под рукой можно начинать работу. Автомобиль лучше всего поднять на подъёмник, но в крайнем случае можно провести замену и на широкой смотровой яме. Volvo S60 должна стоять абсолютно ровно, без уклонов для полноценного слива.После подготовки описанной выше можно откручивать сливной болт. Сначала его только отпускают на пару оборотов, и только после того, как подставлена ёмкость для слива, пальцами выкручивается полностью.

Читать еще:  Давление масла в двигателе не повышается на оборотах

Пока моторка сливается c Volvo S60, откручивается корпус фильтра и из него извлекается элемент. После этого сам корпус обрабатывается антикором и протирается насухо ветошью. Надевается новая резинка уплотнитель, предварительно смазанная маслом. Вставляется новый фильтрующий сердечник. Если масло из поддона вытекло полностью, то можно закручивать на место и фильтр. В него перед установкой заливается примерно 100 граммов моторки.

Итак, всё стекло. Теперь нужно протереть посадочное место для болта и закрутить его на место. Можно заливать свежую моторку. Для этого снять крышку заливной горловины и влить в отверстие масло. Контролировать по щупу. Нормальным в эксплуатации считается уровень ровно между метками «Min» и «Max», но в процессе замены масла на Вольво S60, нужно лить ближе к верхней метке, ведь оно разойдётся по скрытым каналам.

Когда нужный объём залит, нужно запустить мотор на малых оборотах , и дать поработать несколько секунд, пока не погаснет контрольная лампа уровня масла. После её выключения работа считается законченной.

Полезное видео по замене масла на Volvo S60:

Какое масло заливать в Volvo XC60

Автомобили компании Вольво чрезвычайно востребованы среди отечественных автолюбителей ввиду высокой надежности и безопасности. Также на авто имеется спрос на вторичке, что порождает вопросы по типу, какое масло заливать в Volvo XC60 . Решить дилемму поможет сервисное руководство машины или заводские рекомендации.

  1. Какое масло льют с завода
  2. Как подобрать аналог
  3. Основа
  4. Допуски и соответствия
  5. Вязкость
  6. Аналоги
  7. Как часто менять
  8. Сколько заливать
  9. Масло в коробку
  10. АКПП
  11. МКПП и Робот
  12. Видео
  13. Итог

Какое масло льют с завода

На сборочной линии производитель использует минеральные смазки. Это обусловлено экономией и ускорением притирки компонентов силовой установки. Не лучшее решение, но учитывая, что первое ТО нужно проводить уже спустя 3000 километров пробега, вполне логично.

Во время гарантии официальные дилеры заливают чистую синтетику, что соответствует реальной эксплуатации и конструкции силовой установки автомобиля. Обычно в мастерских заливают продукцию фирмы Кастрол.

Как подобрать аналог

Заменитель оригинального масла на ХС60 от компании Вольво подбирается по допускам изготовителя. Также учитывается интенсивность эксплуатации машины и долговечность жидкости.

Основа

В качестве базовой смазки производитель применяет минералку, но при дальнейшем уходе ее эксплуатировать категорически запрещено. Следует покупать чистую синтетику. Искусственные смазки обеспечивают достаточный уровень защиты мотора от перегрева, образования шламовых отложений, раннего износа и интенсивного старения.

В качестве альтернативы допустима заливка полусинтетики. Наполовину искусственные смеси гидрокрекингового типа предельно приближены по свойствам к классической синтетике, что делает их условно совместимыми с моторами Вольво.

Допуски и соответствия

Конструкция бензиновых и дизельных моторов ХС60 значительно отличается, что заставляет водителей выбирать разные смазки.

Солярочные двигатели оборудованы системами сажевых фильтров последнего поколения. Независимо от объема картерного отсека, здесь главным считается допуск АСЕА С3. Также рекомендуется выбирать масла с пониженным количеством зольных примесей и фосфатов.

Для бензина предусмотрена категория АСЕА А3/В4, совместимая с устройствами каталитических нейтрализаторов. Отдельно рассматривается допуск API SN, как рекомендуемый для автомобиля.

Вязкость

Машины последнего поколения требовательны к густоте лубрикантов. Здесь требуется применять смазки густотой не более 0W30. В машинах дорестайлинговой версии можно подбирать вязкость жидкости по стандартной таблице SAE J300.

Аналоги

Самыми популярными жидкостями для Вольво ХС60 являются продукты:

  • CASTROL Edge Turbo Diesel 5W-40;
  • CASTROL Magnatec Professional E 5W-20;
  • ARAL SuperTronic LongLife III 5W-30;
  • CASTROL GTX 5W-30 A5/B5;
  • CASTROL Edge Professional 0W-30 A3;
  • OPET FULLLIFE DPF 5W-30.

Как часто менять

Стандартный межсервисный интервал обслуживания силовой установки на Вольво установлен на отметке 20000 и 15000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно. Достаточно длительный срок актуален только для стран западной Европы, где используется высококачественное горючее и добротность смазок не вызывает сомнений.

В СНГ и РФ в частности, затягивать с заменой масла до предела не рекомендуется. Местное горючее выделяется большим содержанием серы, что сильно изнашивает лубриканты. В местных условиях рекомендуется межсервисный интервал сократить в два раза.

Сколько заливать

Каждый мотор Volvo модификации ХС60 отличается по объему картерного отсека. Следовательно, в зависимости от разновидности ДВС количество жидкости будет разным:

  • 2,0 TDI – 5,9 л;
  • 2,4 TDI – 5,5 л;
  • 2,5 I – 5,4 л;
  • 3,2 i – от 7,4 до 7,7 л.

Масло в коробку

Вольво 60 поставляется на рынок с тремя типами трансмиссионных блоков. Каждый модуль индивидуален и требует заливки собственного лубриканта.

В автомате с завода используется смесь Volvo 31256775. Для коробок AISIN она подходит наилучшим образом. В качестве аналога можно использовать подобные смеси с допуском ATF 3 или выше.

Для полной замены потребуется 12 литров жидкости, при этом в самой коробке находится всего 8 л. Обслуживание выполняется каждые 80000 километров пробега.

МКПП и Робот

Для механики и роботизированной коробки производитель рекомендует покупать масла с допуском API GL-5. Внутри модулей нет элементов из цветных металлов, что позволяет заливать в них жидкости, содержащиеся агрессивные чистящие компоненты.

Стандартный межсервисный интервал установлен на отметке 40000 километров.

Видео

При вопросе, какое масло заливать в Volvo XC60, стоит обратиться к официальной документации, сервисному руководству автомобиля. Фабричные инструкции содержат полный список информации и допусков, необходимых для комфортного обслуживания машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector